Статья 324 тк рф с комментариями.

1. Объекты бухгалтерского учета подлежат денежному измерению.

2. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета производится в валюте Российской Федерации.

3. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, стоимость объектов бухгалтерского учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации.

12.внутренние и внешние пользователи бухгалтерской информации.

Пользователем бухгалтерской отчетности признается любое юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.

В системе бухгалтерского учета организации формируется информация для внешних и внутренних пользователей. Она должна быть достоверной, своевременной и оперативной.

К группе внутренних пользователей относится администрация фирмы, ее менеджеры и персонал фирмы.

Администрация пользуется учетной информацией на всех стадиях принятия управленческих решений: при планировании, контроле и оценке эффективности самой функции управления. Все действия администрации направлены на обеспечение финансовой устойчивости фирмы.

Бухгалтерия обеспечивает администрацию информацией о степени обеспеченности материалами для загрузки производственных мощностей, состоянии расчетов с поставщиками по приобретению оборудования и материалов, оценке фактической себестоимости изготовленной продукции, тенденции изменения дебиторской задолженности в связи с неплатежами покупателей и т. п.

Менеджеры помимо учетной информации (расходы и доходы по обычным видам деятельности, рентабельность продукции, движение денежных потоков предприятия и т.д.) нуждаются в информации неучетного характера (продажные цены, спрос на продукцию, ее конкурентоспособность и т.д.), которая помогает им в принятии решений, контроле и регулировании производственной деятельности.

Персоналу фирмы учетная информация требуется в той мере, в какой она характеризует финансовую устойчивость организации, прежде всего в части полноты и своевременности выплаты заработной платы, социальных пособий, перспектив дальнейшей занятости на производстве.



Вторую группу пользователей бухгалтерской информации составляют внешние пользователи.

В отношении внешних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации (о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации), полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии ими решений.

Внешних пользователей можно разделить на три категории:

1. Имеющие прямой финансовый интерес

2. Не имеющие прямого финансового интереса

3. Без финансового интереса.

Внешние пользователи, имеющие прямой финансовый интерес к данной организации – это заимодавцы, кредиторы, поставщики и покупатели, будущие акционеры, их консультанты.

Внешних пользователей прежде всего интересуют вопросы компенсации на вложенный капитал: возврат займов, получение дивидендов, экономическая целесообразность налаживания деловых связей и т. п. Посредством анализа они делают заключение о финансовых перспективах компании в будущем, стоит ли вкладывать в нее средства и имеет ли компания деньги, чтобы выплачивать проценты и своевременно погашать долг.

Внешние пользователи, не имеющие прямого финансового интереса (с косвенные финансовым интересом) – это правительственные служащие, общественные группы, интересы которых не связаны с прямым инвестированием собственных или управляемых средств. Это в первую очередь налоговые органы. Их основная задача – сбор налогов и иных платежей (таможенных пошлин, штрафов, пени, неустоек и пр.).

· профессиональные участники фондового рынка (дилеры, брокеры, фондовые биржи, клиринговые организации и прочие);

· правительственные структуры – это органы по управлению экономикой (Министерство финансов РФ, Госкомстат РФ и др.), занимающиеся изучением учетной и финансовой информации в той мере, в какой это имеет отношение к прогнозированию развития отдельных производств и отраслей, определению темпов роста, расчету национального дохода и других статистических показателей.

К внешним пользователям, не имеющих финансового интереса, относятся аудиторские группы, органы статистики, арбитраж и прочие.

Для того чтобы учетная информация раскрывала результаты финансово-хозяйственной деятельности конкретной фирмы, вся методология ее бухгалтерского учета должна быть направлена на реализацию тех целей, которые определены его пользователями. В то же время, в условиях наличия конкурентной среды между отдельными пользователями бухгалтерской информации и объективной необходимостью обеспечения ее коммерческой тайны исходя из требований, предъявляемых внутренними и внешними пользователями к содержанию учетной информации, в рыночной экономике выделяются два вида бухгалтерского учета: управленческий и финансовый.

Управленческий учет подготавливает информацию для внутренних пользователей. Финансовый учет имеет целью представить информацию для внешних пользователей, не входящих в состав персонала организации. Поэтому формируемая на его основе финансовая отчетность не содержит коммерческой тайны и перед публикацией подвергается независимой аудиторской проверке на предмет ее достоверности.

Оба вида учета основаны на одном и том же массиве первичных данных (документов, оформляющих хозяйственные факты и операции), но представляют их различную интерпретацию и воплощаются в различной итоговой информации.

13.функцианальные обязанности бухгалтера.

Обязанности бухгалтера:

· Ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

· Составление учетной политики организации (документ который разработан самой организацией.

· Взаимодействие с контрольными органами (налоговая инспекция)

· Обязаны знать налоговое законодательство и бухгалтерский учет.

14. роль бухгалтера с системе управления.

Главный бухгалтер это финансовый руководитель, который имеет отношение и к финансовому и управленческому учету.

Он выполняет 2 функции:

· Представляет аппарату управления полные финансовые отчеты по подразделениям

· Оказывает помощь менеджером в планировании и осуществление контрольных операций.

Главная ответственность бухгалтера по управления включает:

· Сбор, анализ и предоставление фактических данных.

· Определение основных направлений компаний.

· Анализ слабых сторон и выявление нарушений организации.

· Финансовый анализ хозяйственной деятельности и планов всех отделов компании.

15. предмет бухгалтерского учета.

Предмет бу является кругооборотный капитал, осуществляемый в процессе деятельности организации. Такими этапами кругооборота являются:

· Процесс обеспечения производства необходимыми ресурсами.

· Процесс производства продукции, работ, услуг.

· Процесс продажи изделий выполняемых работ, оказанных услуг

16. метод бу.

Это совокупность приемов и способов с помощью которых производится наблюдение о видоизменениях капитала в процессе его крогооборота. Совокупность приемов и способов ведения бу носит название элементы, метода бу, который включает:

1. Балансовые обобщения

2. Систему бухгалтерских счетов и двойную запись

3. Методы стоимостного изменения

4. Методы первичного наблюдения включающего документацию и инвентаризацию

17. инвентаризация.

1. Объекты бухгалтерского учета подлежат денежному измерению.

2. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета производится в валюте Российской Федерации.

3. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, стоимость объектов бухгалтерского учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации.

Консультации юриста по ст. 12 Закона О бухгалтерском учете

Задать вопрос:


    Олег Кондратенко

    аудиторы помогите??. Проведение инициативного аудита у экономического субъекта совместимо с:а) ведением бухгалтерского учетаб) восстановлением бухгалтерского учетав) контролем начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежейд) оценка активов и пассивов.ОТВЕТ АРГУМЕНТИРУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА! =)

    • Ответ юриста:

      Инициативный аудит - это аудит, который проводится по решению руководства предприятия или его учредителей. Основная цель такого аудита - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учёта, составлении отчётности, налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта, помочь ему в организации учёта и отчётностиИнициативный аудит (проводится если не доверяют главному бухгалтеру) , может проводиться, а может и не проводиться. А вот обязательный предусмотрен законодательством. К тому же обязательный аудит должен производиться аудиторской фирмой, имеющей лицензию и не менее пяти аттестованных аудиторов в штате. Обязательный аудит - это ежегодная аудиторская проверка, проведение которой обусловлено прямым указанием в федеральных законах и нормативных актах. Основная цель обязательного аудита - подтверждении достоверности бухгалтерской финансовой отчётности. Аудитор (Аудиторские организации) в процессе своей деятельности оказывают сопутствующие услуги (ФЗ «Об Аудит. Деятельности.. » ст1п 6) – постановка, восстановление и ведение бух отчётности; анализ, налоговое, правовое консультирование, автоматизация бух учёта и т. д. К услугам, совместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки по поручению Госудаственных органов относятся: 1.оценка активов и пассивов, инвестиционных проектов, бух учёта и внутр контроля;2.тестированию бух персонала;3.тестированию персонала аудиторских организаций.К услугам, совместимым с проведением обязательной аудиторской проверки относятся:1.Проведение инициативного аудита;2.Постановке бух учёта;3.Улучшение ведению, контролю и составлению отчётности;4.Контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей5.Анализу хоз деятельности;6.Проведение семинаров, рекомендаций, обучение и т. д. ; 7.Компьютеризации бух учёта; и другоеК услугам, не совместимым с проведением обязательной аудиторской проверки относятся: (см также ст12 ФЗ «Об Ауд..)1.Ведение бух учёта; 2.Восстановление бух учёта; 3.составление деклараций по налогам; 4.составление бух отчётностиВ данном вопросе аудит является инициативным (добровольным) , он относится к сопутствующим услугам контроля, совместим с проведением обязательной у экон субъекта аудиторской проверки, значит п. а) , б) - не подходят

    Михаил Мандрыгин

    По какой причине налоговая может арестовать расчетные счета в банке?. Должна ли налоговая как-то уведомить организацию о своих таких намерениях?

    • Ответ юриста:

      Статья 76 Налогового кодекса РФ предусматривает два случая, когда инспекция вправе приостанавливать операции по расчетному счету: если обнаружена недоимка или организация не представила налоговую декларацию.Однако зачастую инспекторы придумывают свои законодательные нормы и упорно им следуют. В Москве бухгалтеры говорят, что счет могут заблокировать, например, из-за несданного аудиторского заключения или непредставленных по встречной проверке документов. О том, что деньги могут арестовать из-за любых несданных документов, не отрицают и сами инспекторы. Хотя по закону за отсутствие, скажем, аудиторского заключения фирму можно оштрафовать лишь за нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления отчетности по статье 126 Налогового кодекса РФ.Прежде чем замораживать счета, инспекция должна потребовать у фирмы погасить недоимку или сдать отчетность. И только после того, как срок исполнения этого требования истечет, налоговики вправе блокировать счета, направив решение об этом в банк и самой фирме. Но на практике бывает иначе - налоговые органы направляют письмо с требованием принести отчетность или погасить недоимку и сразу же отправляют в банк решение о приостановлении операций по счетам.Конечно, в этих случаях действия налоговиков можно оспорить. Но судебные тяжбы длятся долго, а замороженный даже на несколько дней расчетный счет влечет за собой огромные убытки для фирмы. Поэтому сначала нужно всеми возможными способами добиться скорейшего разблокирования счета, а потом уже думать о жалобах и судах.Прежде всего выясните, почему заблокировали счета. Обычно причину пишут в решении о приостановке операций по счету. Однако фирме копия такого документа может прийти с опозданием, поэтому нужно попросить у вашего банка показать решение.Но может случиться и так, что в решении причина ареста счета будет указана расплывчато. Тогда придется идти в ИФНС и выяснять на месте, в чем вы виноваты.

    Вячеслав Цыбыляев

    Как начислить себе зарплату в ООО. Упрощенка 6%, какие налоги уплачиваются, какие взносы, отчисления и т.д.. Я единственный учредитель, директор. Больше никого

    • Ответ юриста:

      Ну, я думаю, Вы и без бухгалтера справитесь. Упрощенцы освобождены от обязанностей по ведению бухучета за исключением учета основных средств, а также кассовых и банковских операций. В 2010 году налоги уплачиваются следующие: 1. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной систему налогообложения - 6% от всех видов доходов (выручка, поступающая наличными и на расчетный счет) . 2. НДФЛ (налог на доходы физических лиц) - 13% удерживаются из зарплаты. 3. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 14%. уплачиваются в Пенсионный фонд. 4. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в зависимости от класса профессионального риска варьируются от 0,2% для I класса до 8,5% для XXXII класса) . Уплачиваются в Фонд социального страхования. - Согласно Федеральному закону "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 № 125-ФЗ. На сумму страховых взносов, уплаченных на обязательное пенсионное страхование Вы можете уменьшить единый налог, но не более, чем на 50%. Согласно Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД) , с 1 января 2010 г. являются плательщиками страховых взносов на обязательное социальное страхование. В то же время в этом году для них установлены особые льготные правила: "спецрежимники", как и ранее, исчисляют только пенсионные взносы в ПФР. Причем по льготному тарифу - 14%. А ставки страховых взносов в бюджеты ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС для них установлены в размере 0%, поэтому уплачивать взносы не нужно. Основание - п. 2 ч. 2 ст. 57 Закона N 212-ФЗ. Это не касается страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - они уплачиваются в соответствии с другим законом - Закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 не касается отношений по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. С 2011 года придется платить существенно больше: с 2011 г. организации и предприниматели, применяющие УСН и ЕНВД, с вознаграждений физическим лицам будут исчислять страховые взносы по общим страховым тарифам, которые в совокупности составят 34% (ч. 2 ст. 12, ч. 1, 2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ от 24.07.2009). Статья 12: Применяются следующие тарифы страховых взносов: 1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов; 2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента; 3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1 процента; 4) территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3 процента Соответственно, помимо, тех которые платились в 2010 году, добавляются ФСС - 2,9% и медстрах - 2,1% и 3%, а взносы в ПФР увеличиваются до 26%. Вот, вкратце. Если что - можете написать в личку.

    Максим Финадеев

    Действительно ли дивиденды выплачиваются только по результатам года?. Действительно ли дивиденды выплачиваются только по результатам года? Как можно официально в белую с уплатой 9% вывести некую часть прибыли в середине года? Можно ли прописать (где и как) , что дивиденды выплачиваются например раз в квартал? Заранее спасибо за ответ.

    • Ответ юриста:

      Нет теперь дивиденды можно выплачивать на основании данных бухгалтерского учета из чистой прибыли по итогом квартала. Это должно быть прописано в Уставе общества. После того как станут известны финансовые результаты за квартал, участники выносят решение о выплате дивидендов, удерживаете и перечисляете в бюджет 9% НДФЛ с дивидендов и выплачиваете дивиденды участникам. Статья 28. Распределение прибыли общества между участниками общества 1. Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества. 2. Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.

    Оксана Большакова

    Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть ответы на данные вопросы по бух учету. Весь яндекс облазила, а найти не мог. Роль бухгалтерского учета и контроля в обеспечении сохранности средств. 2. Значение сохранности средств на предприятии. 3. Документальное оформление и порядок выявления недостач товарно-материальных ценностей и прочего причиненного ущерба. 4. Документальное оформление и учет по прочим операциям с работниками предприятия. 5. Синтетический и аналитический учет расчетов по возмещению материального ущерба и прочим операциям 6. Автоматизация учета расчетов по возмещению материального ущерба и прочих операций с работниками

    • Ответ юриста:

      Инвентаризация - это способ выявления фактического наличия хозяйственных средств предприятия на определенную дату путем их подсчета, измерения, оценки, а также состояния расчетов предприятия и сверка полученных данных с данными бухгалтерского учета. Кроме того, в процессе деятельности предприятия происходят явления, которые невозможно сразу оформить документально, например, естественная убыль, хищение, ошибки в учете и т. д. Для того чтобы выявить фактическое состояние средств предприятия проводится инвентаризация, при которой сверяют документацию с фактическим наличием средств. Данные инвентаризации используются для уточнения и корректировки бухгалтерских записей. Основными целями инвентаризации являются: установление фактического наличия основных и оборотных средств в целом и в разрезе ответственных за их сохранность лиц; наличие неполноценного и ненужного имущества; сохранность материальных ценностей и денежных средств; устранение недостатков в организации первичного и бухгалтерского учета; выявление причин, вызывающих расхождения фактического наличия средств с данными бухгалтерского учета. Число инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются каждым предприятием самостоятельно, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Такими случаями являются: смена материально-ответственного лица; установление фактов хищения и порчи имущества; стихийные бедствия и пожары; требования правоохранительных и контролирующих органов; переоценка хозяйственных средств; передача имущества в аренду. Кроме того, инвентаризацию отдельных видов имущества имеет право проводить налоговая инспекция при выездных проверках. При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов их фактическая себестоимость или ее часть (при порче материалов) списывается с кредита счета 10 "Материалы" в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Со счета 94 стоимость недостающих и испорченных материалов списывают на счета издержек производства и обращения (если потери в пределах норм) , в дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба" (при установлении конкретных виновников) , в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" (при отсутствии конкретных виновников или если во взыскании недостающих или испорченных ценностей отказано судом) . Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий или иных форс - мажорных обстоятельств, списывается с кредита счета 10 "Материалы" в дебет счета 99 "Прибыли и убытки". Материалы, израсходованные при ликвидации последствий стихийных бедствий, также списываются со счета 10 на счет 99. Выявленную недостачу имущества отразите проводкой: Дебет 94 Кредит 10 (01, 41...50) – выявлена утрата имущества (материалов, товаров, основных средств, денег и т. д.) . Если обнаружена недостача имущества, стоимость которого уже списана на затраты, отражение ее в бухучете будет другим. Сумму ущерба, которую организация компенсирует стороне, пострадавшей от действий своего сотрудника, отразите проводкой: Дебет 91-2 Кредит 76 (60) – отражена задолженность перед пострадавшей стороной. Сумму ущерба сверх норм естественной убыли спишите за счет виновных лиц (п. 3 ст. 12 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ) : Дебет 73 Кредит 94 (76, 60, 91-1) – отражена задолженность виновного лица по возмещению ущерба. На сумму средств, удержанных из заработка сотрудника, сделайте проводку: Дебет 70 Кредит 73 – удержана из зарплаты сотрудника стоимость ущерба по приказу руководителя. Если добровольно или по решению суда сотрудник компенсирует суммы сверх заработка, отразите это так: Дебет 50 Кредит 73 – возмещена сотрудником сумма ущерба. На сумму, которую сотрудник не возмещает организации (суд признал его невиновным, или он несет ограниченную материальную ответственность) , сделайте проводку: Дебет 91-2 Кредит 73 – списана на прочие расходы стоимость ущерба.

    Валерия Кудрявцева

    не могу понять начальную теорию бухгалтерского учета (бух учет)...помогите кто чем может((((

    • Ответ юриста:

      Бухгалтерский учет занимает особое место в системе хозяйственного учета и в отличие от других видов учета: строго документален - основанием для любой бухгалтерской записи должен служить специально оформленный документ; является сплошным и непрерывным во времени, так как при ведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать все без исключения факты хозяйственной деятельности; отражает все объекты и хозяйственные операции помимо натуральных и трудовых измерителей в единой денежной оценке; ведется на любом предприятии, осуществляющем хозяйственную деятельность, т. е. он ограничен рамками отдельного предприятия; осуществляется специальной службой предприятия - бухгалтерией; строго регламентирован законодательными и нормативными документами. Таким образом, бухгалтерский учет осуществляет сбор, регистрацию и обобщение информации о хозяйственной деятельности предприятия путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в едином денежном измерителе. Законодательные основы бухгалтерского учета Бухгалтерский учет часто называют «языком» бизнеса и предпринимательства. Поэтому в основе организации и ведения бухгалтерского учета должны лежать общие правила, принимаемые и исполняемые всеми участниками хозяйственной деятельности. Эти правила регламентируются законодательными и нормативными актами на уровне государства. В нормативных документах определяется порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами. Все правовые документы, касающиеся регулирования бухгалтерского учета, подразделяются на четыре уровня. Первый уровень - законодательный, он представлен федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Основу системы документов такого уровня представляют Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) , Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ и другие законодательные документы федерального уровня. Второй уровень - нормативный, представленный положениями Министерства финансов Российской Федерации (Минфина России) , т. е. стандартами по бухгалтерскому учету, в кото рых рассматриваются отдельные вопросы ведения бухгалтерского учета. К таким документам относятся положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) , например: ПБУ 1/08 «Учетная политика предприятия» ; ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность предприятия; ПБУ 9/99 «Доходы организации» ; ПБУ 10/99 «Расходы организации» ; ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» ; ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» ; ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и т. д. Третий уровень - методический, он представлен различными приказами, инструкциями и рекомендациями органов власти по вопросам конкретного применения нормативных документов с учетом отраслевых особенностей, специфики производств и т. п. Основным документом такого уровня является План счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций. Четвертый уровень - уровень хозяйствующего субъекта, представленный организационно-распорядительными документами и приказами руководства предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета непосредственно на предприятии с учетом особенностей его хозяйственной деятельности. Это, прежде всего, документы, раскрывающие учетную политику предприятия, например, приказ об учетной политике, рабочий план счетов, график документооборота и т. п. Нормативное регулирование бухгалтерского учета позволяет однозначно трактовать учетную информацию и определять ответственность за нарушения, допущенные при ведении бухгалтерского учета.

    Анатолий Острух

    Помогите решить задачку!!Плиииз)заранее спасибо). В результате инвентаризации товарно-материальных ценностей выявлены расхождения фактического наличия ТМЦ с данными бухгалтерского учета по пружине, в частности излишки в количестве 7 тук на сумму 756 руб. в результате неправильного оприходования при поступлении на склад. Отразить в учете результаты инвентаризации.

    • Ответ юриста:

      Выявленный при инвентаризации излишек активов по решению руководителя организации приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, а соответствующая денежная сумма относится в коммерческой организации на финансовые результаты (внереализационные доходы) , в некоммерческой организации - на увеличение доходов (источников финансирования) (ст. 12 Закона РБ от 18.10.1994 «О бухгалтерском учете и отчетности») . Согласно подп. 1.1.1 ст. 2 Закона РБ от 19.12.1991 «О налоге на добавленную стоимость» (в редакции Закона РБ от 29.12.2006 № 190-З, далее - Закон) объектом налогообложения признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг) , имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности на территории Республики Беларусь, включая обороты по передаче внутри организации, а также индивидуальным предпринимателем для собственных нужд произведенных и приобретенных товаров (работ, услуг) , имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, за исключением основных средств и нематериальных активов, для собственного потребления непроизводственного характера, стоимость которых не относится на издержки производства и обращения. Исходя из норм п. 20 ст. 7 Закона объектом налогообложения признается принятие на учет по результатам инвентаризации основных средств и нематериальных активов, за исключением приобретенных основных средств и нематериальных активов. Налогообложение принятия на учет иных объектов Законом не предусмотрено. Следовательно, принятие на учет выявленных в результате инвентаризации излишков товаров (сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции, приобретенных товаров и т. п.) , оприходованных в качестве таковых, не облагается НДС. Таким образом, излишки выявленных в результате инвентаризации товаров в учете отражаются записью: Д-т 10, 41 и т. п. - К-т 92 «Внереализационные доходы и расходы» .

    Георгий Кожаев

    На предприятии отработала 1,4 отпуск не дают, потому что нет замены (я материально ответственна). Как мне правильно пост. По графику на второй отпуск поставлена 4 июля хочу уйти раньше 6 июня, а вообще решила уволиться по достижении ребенку 14 лет. Как мне поступить?

    • Ха если нет замены, увольняйся на фиг, отдохнёшь опять придешь устроишься:))))

    Эдуард Абалкин

    с каким образованием берут работать в прокуратуру?. Если у человека нет юридеческого образования вход закрыт? Можно ли с высшим техническим устроится?

    • Ответ юриста:

      Зависит от того на какую должность вы претендуете. На государственную службу, согласно ст. 12 Федерального закона N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", вправе поступать граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида. является видом федеральной государственной службы, в силу чего прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации. Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" установлены дополнительные требования к гражданам, назначаемым на должности прокуроров и следователей. К таким условиям и требованиям относятся: наличие высшего юридического образования, профессиональные и моральные качества, состояние здоровья, возраст. Подтверждением наличия высшего юридического образования является документ (диплом об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию. Имеющими высшее образование считаются лица, окончившие учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение) и прошедшие итоговую аттестацию. В качестве исключения закон допускает назначение на должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур лиц, обучающихся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончивших третий курс указанных образовательных учреждений. Подробнее здесь: Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Раздел V. Служба в органах и учреждениях прокуратуры . Кадры органов и учреждений прокуратуры Однако иногда имеются должности государственной гражданской службы – это специалисты отдела материально-технического обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта, отдела планирования труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, отдела общего и особого делопроизводства, которые имеют образование соответствующее их направлению деятельности, а не юридическое.

    Юлия Кузнецова

    по бухг.балансу. счет 94 в бухг.балансе куда относить?

    • Ответ юриста:

      Отражается в балансе по Стр. 1260" Прочие оборотные активы" В частности, на практике на этом счете надолго "зависает" стоимость похищенного имущества, если производство по соответствующему уголовному делу приостановлено по основанию, предусмотренному ст. 208 ч. 1 п. 1 УПК РСФСР, в связи с неустановлением лица, совершившего данное преступление. Сумма недостачи должна учитываться на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" только до появления оснований, выявляющих источники покрытия недостачи. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации (п. 3

Заключение трудового договора с лицами, привлекаемыми на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других местностей, допускается при наличии у них медицинского заключения, выданного в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, об отсутствии противопоказаний для работы и проживания в данных районах и местностях.

Комментарий к Ст. 324 ТК РФ

1. При заключении трудового договора с лицами, привлекаемыми на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других местностей, следует иметь в виду Постановление Минтруда России от 23 июля 1998 г. N 29 «Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора (контракта), отражающих специфику регулирования социально-трудовых отношений в условиях Севера» (Бюлл. Минтруда РФ. 1998. N 9), положения которого действуют в части, не противоречащей ТК РФ.

2. Данным документом утверждены:

2) Примерный трудовой договор (контракт) с работником, привлекаемым для выполнения работ в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

3. Одним из обязательных условий для заключения трудового договора с лицами, привлекаемыми на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других местностей, является отсутствие у них противопоказаний по состоянию здоровья для работы и проживания в данных районах и местностях.

О порядке и условиях проведения медицинских осмотров (освидетельствований) работников см. комментарий к ст. 213 ТК РФ.

Второй комментарий к Статье 324 Трудового кодекса

1. Дополнения ст. 324 касаются следующего. Трудовой договор о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях заключается с лицами, привлекаемыми на работу из других местностей, и допускается при наличии у них медицинского заключения, выданного в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, об отсутствии противопоказаний для работы и проживания в данных районах и местностях. В прежней редакции ст. 324 о привлечении работников из других регионов и правовой основе медицинского заключения не упоминалось.

2. Статья 324 предусматривает в качестве предварительного условия заключения трудового договора о работе на Севере обязательное наличие у будущего работника медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для работы и проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

3. Необходимость медицинского заключения предусмотрена не для всех лиц, прибывающих в эти районы и местности, а для привлекаемых на работу из других местностей в связи с предстоящим заключением трудового договора.

Привлечение на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности может быть выражено в письмах будущего работодателя к будущему работнику. Предварительную договоренность об этом желательно оформить письменно во избежание конфликтов в случае отказа будущего работодателя от заключения трудового договора после устной договоренности с будущим работником.

В связи с тем, что трудовые договоры о работе на Севере нередко заключаются представителями работодателей, находящимися в других регионах страны, и работник переезжает к месту работы уже после заключения с ним трудового договора, очевидна необходимость получения соответствующего медицинского заключения и для таких работников.

4. Правила оформления трудового договора о работе на Севере в принципе не отличается от общих правил по этим вопросам (см. ст. 56 — 84 ТК РФ).

б) примерный трудовой договор с работником, привлекаемым для выполнения работ в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Это Постановление Минтруда РФ принято в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 1997 г. N 1664 «О реформировании системы государственной поддержки районов Севера» (СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 256) и по согласованию с Министерством экономики РФ, Министерством природных ресурсов РФ и Госкомитетом РФ по вопросам развития Севера (Бюллетень Минтруда РФ. 1998. N 9).

Трудовой договор вступает в силу с момента его подписания или в срок, установленный в нем.

В некоторых организациях Севера помимо трудового договора ежегодно с работниками заключаются контракты, определяющие гарантии и компенсации, предоставляемые в текущем году. Среди них чаще всего — дополнительные гарантии, предусматриваемые в данной организации. Таких «двойных» договоров с одним и тем же работником закон не предусматривает. Если условия трудового договора (в том числе связанные с работой на Севере) не могут быть стабильными, то их изменение влечет за собой изменение трудового договора в установленном порядке (см. ст. 25 КЗоТа), а не заключение дополнительного контракта, отличающегося от трудового договора по содержанию.

6. В Рекомендациях Минтруда РФ содержатся основанные на законодательстве положения о том, кто признается сторонами трудового договора, об условиях, которые необходимо или целесообразно включать в трудовые договоры для работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

После вступления в силу ТК РФ отдельные положения Рекомендаций должны быть скорректированы с учетом текста ТК РФ (например, понятия работника и работодателя, минимальный возраст, при котором разрешается заключение трудового договора, и др.).

7. Примерный трудовой договор с работниками, привлекаемыми для выполнения работы в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, утвержденный Минтрудом РФ, содержит разделы: общие положения, права и обязанности работника, права и обязанности работодателя, оплата труда и социально-бытовое обеспечение работника, иные условия трудового договора.

Особое внимание в примерном трудовом договоре уделено особенностям условий труда работающих в северных районах, тем гарантиям и компенсациям, которые для них установлены законодательством. Обращено внимание на возможность повышения уровня гарантий и компенсаций коллективным и трудовым договорами.

Статья 313. Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.

Статья 314. Трудовой стаж, необходимый для получения гарантий и компенсаций

Порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Статья 315. Оплата труда

Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Статья 316. Районный коэффициент к заработной плате

Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Статья 317. Процентная надбавка к заработной плате

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Статья 318. Государственные гарантии работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации

Работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.

Статья 319. Дополнительный выходной день

Одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющему ребенка в возрасте до шестнадцати лет, по его письменному заявлению ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы.

Статья 320. Сокращенная рабочая неделя

Для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным договором или трудовым договором устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

Статья 321. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

Кроме установленных законодательством ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня, а лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 16 календарных дней.

Общая продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков работающим по совместительству устанавливается на общих основаниях.

Статья 322. Порядок предоставления и соединения ежегодных оплачиваемых отпусков

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, установленный статьей 321 настоящего Кодекса, предоставляется работникам по истечении шести месяцев работы у данного работодателя.

Общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска определяется суммированием ежегодного основного и всех дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков.

Полное или частичное соединение ежегодных оплачиваемых отпусков лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, допускается не более чем за два года. При этом общая продолжительность предоставляемого отпуска не должна превышать шести месяцев, включая время отпуска без сохранения заработной платы, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Неиспользованная часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая шесть месяцев, присоединяется к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску на следующий год.

По просьбе одного из работающих родителей (опекуна, попечителя) работодатель обязан предоставить ему ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до восемнадцати лет, поступающего на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка.

Статья 323. Гарантии медицинского обеспечения

Для работников федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным договором может предусматриваться оплата за счет средств работодателя стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации для медицинских консультаций или лечения при наличии соответствующего медицинского заключения, выданного в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если соответствующие консультации или лечение не могут быть предоставлены по месту проживания.

Гарантии медицинского обеспечения для работников государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных или муниципальных учреждений устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Гарантии медицинского обеспечения для работников других работодателей устанавливаются коллективными договорами.

Статья 324. Заключение трудового договора с лицами, привлекаемыми на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других местностей

Заключение трудового договора с лицами, привлекаемыми на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других местностей, допускается при наличии у них медицинского заключения, выданного в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, об отсутствии противопоказаний для работы и проживания в данных районах и местностях.

Статья 325. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно

Лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.

Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.

Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.

Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членов его семьи и обратно производится по заявлению работника не позднее чем за три рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов.

Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, и членов их семей устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Выплаты, предусмотренные настоящей статьей, являются целевыми и не суммируются в случае, когда работник и члены его семьи своевременно не воспользовались правом на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членам его семьи только по основному месту работы работника.

Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Статья 326. Компенсации расходов, связанных с переездом

Лицам, заключившим трудовые договоры о работе в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других регионов Российской Федерации, за счет средств работодателя предоставляются следующие гарантии и компенсации:

единовременное пособие в размере двух месячных тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины месячной тарифной ставки, оклада (должностного оклада) работника;

оплата стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории Российской Федерации по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом;

оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней для обустройства на новом месте.

Право на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа членов семьи сохраняется в течение одного года со дня заключения работником трудового договора в данной организации в указанных районах и местностях.

Работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, федерального государственного учреждения и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с прекращением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом.

Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, федерального государственного учреждения только по основному месту работы.

Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, заключившим трудовые договоры о работе в государственных органах субъектов Российской Федерации, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, и работникам указанных органов, фондов, учреждений устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, лицам, заключившим трудовые договоры о работе в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, и работникам указанных органов, фондов, учреждений - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, лицам, заключившим трудовые договоры о работе у других работодателей, и работникам данных работодателей - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.

Глава 50. Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях



Просмотров