Фа водных ресурсов. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ





Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июня 2004 г. N 282


ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.07.2004 N 401,
от 06.06.2006 N 354, от 20.12.2006 N 781, от 29.05.2008 N 404,
от 13.10.2008 N 753, от 07.11.2008 N 814, от 27.01.2009 N 43,
от 08.08.2009 N 649, от 15.06.2010 N 438, от 24.03.2011 N 210,
от 29.03.2011 N 217, от 02.11.2013 N 988, от 28.02.2014 N 160,
от 21.04.2014 N 362, от 27.12.2014 N 1581, от 17.12.2015 N 1378,
от 25.12.2015 N 1435, от 01.07.2016 N 616)


I. Общие положения

1. Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2009 N 649)
2. Федеральное агентство водных ресурсов находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

3. Федеральное агентство водных ресурсов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
4. Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые) и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное агентство водных ресурсов в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
5.1. организует:
5.1.1. территориальное перераспределение стока поверхностных вод, пополнение водных ресурсов подземных водных объектов;
(пп. 5.1.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
5.1.2. утратил силу с 1 января 2007 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2006 N 781;
5.1.3. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, а также в отношении водных объектов, по которым проходит государственная граница Российской Федерации;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2006 N 781, от 21.04.2014 N 362)
5.1.4. утратил силу с 1 января 2007 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2006 N 781;
5.1.5. осуществление мероприятий по охране водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации, а также по охране морей или их отдельных частей, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, осуществление мер по ликвидации последствий указанных явлений;
(пп. 5.1.5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2006 N 781, в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2011 N 217)
5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;
5.3. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
(пп. 5.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1581)
5.4. осуществляет функции государственного заказчика межгосударственных, федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;
5.5. осуществляет ведение:
5.5.1. государственного водного реестра, включая государственную регистрацию договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования;
(пп. 5.5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
5.5.2. утратил силу с 1 января 2007 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2006 N 781;
5.5.3. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.12.2015 N 1378;
5.6. осуществляет:
5.6.1. в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
5.6.2. утратил силу с 1 января 2007 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2006 N 781;
5.6.3. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.06.2006 N 354;
5.6.4. разработку, утверждение и реализацию в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2006 N 781, от 28.02.2014 N 160)
5.6.5. государственный мониторинг водных объектов и организацию его проведения;
(пп. 5.6.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
5.6.6 - 5.6.7. утратили силу с 1 января 2007 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2006 N 781;
5.6.8. разработку автоматизированных систем сбора, обработки, анализа, хранения и выдачи информации о состоянии водных объектов, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод по Российской Федерации в целом, отдельным ее регионам, речным бассейнам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.6.9. утратил силу с 1 января 2007 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2006 N 781;
5.6.10. предоставление водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации, или частей таких водоемов, морей или их отдельных частей в пользование на основании договора водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование;
(пп. 5.6.10 введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2006 N 781, в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2011 N 217)
5.6.11. гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации;
(пп. 5.6.11 введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
5.7. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.06.2006 N 354;
5.8. устанавливает режимы пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ;
(пп. 5.8 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
5.9. утратил силу с 1 января 2007 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2006 N 781;
5.10. предоставляет в установленном порядке заинтересованному лицу сведения из государственного водного реестра или в письменной форме направляет ему мотивированный отказ в предоставлении таких сведений;
(пп. 5.10 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2006 N 781)
5.11. утратил силу с 1 января 2007 года. - Постановление Правительства РФ от 20.12.2006 N 781;
5.12. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
5.13. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;
5.14. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.15. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.16. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.16.1. реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
(пп. 5.16.1 введен Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 753)
5.17. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;
5.17(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по выполнению ими полномочий в области гражданской обороны;
(пп. 5.17(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)
5.18. организует дополнительное профессиональное образование работников Агентства;
(пп. 5.18 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)
5.19. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;
5.20. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Агентства;
5.21. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Федеральное агентство водных ресурсов в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства;
6.2. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам сферы деятельности Агентства;
6.3. привлекать для проработки вопросов сферы деятельности Агентства научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4. создавать совещательные и экспертные органы для обсуждения актуальных вопросов сферы деятельности Агентства.
7. Федеральное агентство водных ресурсов не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство водных ресурсов возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
Руководитель Федерального агентства водных ресурсов несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.
Руководитель Федерального агентства водных ресурсов имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 N 1435)
Количество заместителей руководителя Федерального агентства водных ресурсов устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Федерального агентства водных ресурсов:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
9.2.1. проекты положения об Агентстве и положений о его территориальных органах;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников аппарата Агентства;
9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Агентства, а также руководителей территориальных органов Агентства;
9.2.4. ежегодный план и показатели деятельности Агентства, а также отчет о его деятельности;
9.2.5. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
(пп. 9.2.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 616)
9.3. утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;
9.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Агентства;
9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;
9.6. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. утверждает структуру, штатную численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Агентства в пределах, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий период в федеральном бюджете;
9.8. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства водных ресурсов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральное агентство водных ресурсов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральное агентство водных ресурсов вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 N 210)
12. Место нахождения Федерального агентства водных ресурсов - г. Москва.

30 августа 2019 , Национальный проект «Экология» Доклад Дмитрия Кобылкина на совещании о развитии водохозяйственного комплекса в бассейне реки Волги О ходе реализации федерального проекта «Оздоровление Волги».

27 августа 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Введено временное ограничение на ввоз в Россию озоноразрушающих веществ в 2019 году Постановление от 24 августа 2019 года №1089. Цель введённых ограничений – обеспечить охрану озонового слоя атмосферы и выполнение обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя и по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой.

16 августа 2019 , Управление природными ресурсами. Недропользование Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов добычи попутных полезных ископаемых Распоряжение от 14 августа 2019 года №1798-р. Предусматривается возможность пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, на основании утверждённого технического проекта в границах предоставленных им горных отводов добывать полезные ископаемые, не относящиеся к углеводородному сырью, из подземных и попутных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность реализации пользователями недр обязанности по обеспечению полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

1 августа 2019 , Чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий О поручениях Дмитрия Медведева по итогам совещания о ситуации с лесными пожарами на территории Сибирского федерального округа

8 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов добычи попутных полезных ископаемых Предусматривается возможность пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, на основании утверждённого технического проекта в границах предоставленных им горных отводов добывать полезные ископаемые, не относящиеся к углеводородному сырью, из подземных и попутных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность реализации пользователями недр обязанности по обеспечению полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

1 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту о создании единой системы управления высокоопасными отходами Законопроектом предлагается создать единую государственную систему обращения с отходами, центральное место в которой должен занять федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности, и единую государственную информационную систему учёта и контроля за обращением с ними. Поправками к законопроекту, в частности, предлагается уточнить положения законодательства, касающиеся развития системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, с учётом полномочий созданного в феврале 2019 года Российского экологического оператора.

27 мая 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о правовой регламентации предоставления информации о состоянии окружающей среды Законопроектом предлагается ввести в законодательство определение понятия «экологическая информация» и установить порядок доступа к ней. Предусматривается, что такая информация будет общедоступной, она будет размещаться государственными органами и органами местного самоуправления в интернете в форме открытых данных. Это позволит упростить доступ граждан и юридических лиц к экологической информации.

27 мая 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменении правового регулирования в сфере обязательного социального страхования Законопроект подготовлен в целях устранения отдельных правовых пробелов и совершенствования обязательного социального страхования с учётом практики применения федеральных законов «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Законопроектом предлагается ввести норму об обязательном досудебном порядке урегулирования жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом Фонда социального страхования решением о назначении обеспечения по страхованию, в том числе относительно его размера, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию.

1

Структура федеральных органов государственной власти

Водные ресурсы и отношения в сфере водопользования в совокупности составляют важный элемент и блок государственного управления в области использования и охраны природных ресурсов России. Управление использованием и охраной водных ресурсов основывается на том, что природные (в том числе водные) ресурсы в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статьи 9, 36, 42, 72) используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, а вопросы владения, пользования и распоряжения водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

При рассмотрении организационной системы управления водными ресурсами необходимо иметь в виду систематически происходящие в последнее время реорганизационные мероприятия, связанные с поиском оптимальной управленческой структуры федеральных органов в современных социально-экономических условиях хозяйствования (рис. 7.1).

В 2007 г. центральным звеном в области использования и охраны водных ресурсов являлось Министерство природных ресурсов Российской Федерации (с мая 2008 г. - Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации), на которое согласно постановлению Правительства РФ от 22.07.2004 г. (с изм. от 20.12.2006 г.) № 370 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации», возложено осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, включая использование и охрану водного фонда, а также эксплуатацию и обеспечение безопасности водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений).

В сфере использования и охраны водных ресурсов, Минприроды России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального агентства водных ресурсов, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федерального агентства по недропользованию.

Федеральное агентство водных ресурсов является органом государственной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных отношений.

Исходя их этого и в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, Основных направлений развития водохозяйственного комплекса России до 2010 года и Плана мероприятий по их реализации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2004 г. № 742-р целью деятельности Агентства является устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение безопасности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.

Миссия Федерального агентства водных ресурсов заключается в обеспечении рационального и безопасного водопользования, исключающего истощение водных ресурсов и необратимое ухудшение качества окружающей среды, безопасности жизнедеятельности населения и объектов экономики от наводнений и другого вредного воздействия вод природного и техногенного характера.

Для достижения цели Росводресурсами решаются задачи:

Обеспечение потребностей населения и объектов экономики в водных ресурсах;

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (в первую очередь водоподпорных);

Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека от наводнений и другого вредного воздействия вод.

Росводресурсы согласно Положению об Агентстве, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 г. № 282 (в ред. постановлений Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 401 от 06.06.2006 г. № 354, от 20.12.2006 г. № 781) в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:

Рис. 7.1. Структура управления использованием и охраной водного фонда в Российской Федерации в 2007 г. Увеличить

1) территориальное перераспределение стока поверхностных вод, пополнение водных ресурсов подземных водных объектов;

2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

3) осуществление мероприятий по охране водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации, а также по охране морей или их отдельных частей, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, осуществление мер по ликвидации последствий указанных явлений;

осуществляет ведение:

1) государственного водного реестра, включая государственную регистрацию договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования;

2) Российского регистра гидротехнических сооружений;

осуществляет:

1) в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности;

2) разработку и реализацию в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов;

3) государственный мониторинг водных объектов и организацию его проведения;

4) разработку автоматизированных систем сбора, обработки, анализа, хранения и выдачи информации о состоянии водных объектов, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод по Российской Федерации в целом, отдельным ее регионам, речным бассейнам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) предоставление водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации, или частей таких водохранилищ, морей или их отдельных частей в пользование на основании договора водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование;

6) гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации;

7) устанавливает режимы пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ;

8) предоставляет в установленном порядке заинтересованному лицу сведения из государственного водного реестра или в письменной форме направляет ему мотивированный отказ в предоставлении таких сведений.

Росводресурсы осуществляют свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые) и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с принципами административной реформы Минприроды России сформирована современная организационная структура Федерального агентства водных ресурсов (рис. 7.2), состоящая из четырех Управлений.

Реализуя задачу комплексного управления водными ресурсами по бассейновому принципу в структуре Росводресурсы образованы 16 территориальных органов, 14 из которых - бассейновые водные управления (рис. 7.3).

Агентству подведомственны 48 ФГУ и 3 ФГУПа (ФГУП «Центр Российского регистра гидротехнических сооружений и государственного водного кадастра», ФГУП «Российский НИИ комплексного использования и охраны водных ресурсов и ФГУП по эксплуатации Иваньковского водохранилища «Центрводхоз»).

В целях оптимизации структуры территориальных органов Росводресурсов и реализации полномочий по контролю за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета как главного распорядителя бюджетных средств и полномочий по контролю как учредителя в отношении подведомственных организаций Росводресурсами в 2007 г. было принято решение об упразднении территориального органа Агенства Межрегионального контрольно-аналитического управления (МКАУ). В соответствии с приказами МПР России от 02.08.2007 г. № 199 и Росводресурсов от 28.09.2007 г. № 193 были осуществлены ликвидационные процедуры МКАУ. Штатная численность МКАУ распределена пропорционально между территориальными органами Росводресурсов. Функции МКАУ будут осуществляться децентрализовано территориальными органами Росводресурсов в пределах установленных полномочий по зоне деятельности соответствующего территориального органа во взаимодействии с центральным аппаратом Росводресурсов.

Данное решение направлено на совершенствование системы контроля и приближение контролирующего органа к объекту проверки.

В 2007 г. проведена реорганизация двух ФГУ в форме присоединения:

ФГУ по строительству гидроузлов в бассейне реки Пахры «Пахрагидрострой» к федеральному государственному водохозяйственному учреждению «Центррегионводхоз»;

ФГУ «Дирекция строящегося Крапивинского гидроузла с гидроэлектростанцией и водохранилищем на реке Томи» к федеральному государственному водохозяйственному учреждению «ВерхнеОбьрегионводхоз».

Ликвидированы 2 ФГУ:

ФГУ «Исполнительная дирекция водохозяйственных программ бассейна р. Томи»;

ФГУ «Дирекция федеральной целевой программы «Возрождение Волги».

В завершающей стадии ликвидации к началу 2008 г. находилось ФГУ «Государственный центр водохозяйственного мониторинга» (ГЦВМ).

2 филиала ФГУ «Востсибрегионводхоз»: по Республике Саха (Якутия) и Республике Бурятия;

2 отдела водных ресурсов ФГВУ «Балтводхоз»: по Республике Карелия, по Калининградской области;

Отдел водного хозяйства по Чеченской Республике ФГУ по водному хозяйству «Запкаспводхоз».

В 2007 г. проводилась работа по созданию трех новых федеральных государственных учреждений: ФГУ «Управление эксплуатации Бурейского водохранилища»; ФГУ «Управление эксплуатации Богучанского водохранилища»; ФГУ «Дирекция строительства Чебоксарского водохранилища».

В настоящее время прорабатываются вопросы об изменении мест базирования ФГУ, подведомственных Росводресурсам и создании ФГУ в зоне деятельности Амурского БВУ и Ленского БВУ, где имеются крупные водохранилища, но отсутствуют эксплуатирующие организации.

При Росводресурсах действует Экспертный совет, основной задачей которого является формирование экспертной оценки проектов строительства, реконструкции гидротехнических сооружений, водоохранных и водохозяйственных мероприятий, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета и выработка на ее основе оптимальных решений о возможности бюджетного финансирования, вопросов водохозяйственной деятельности, использования и охраны водных объектов.

Структура территориальных органов Росводресурсов позволила в значительной мере перенести центр подготовки принятия ключевых решений в области использования и охраны водных объектов на бассейновый уровень, что отвечает общему вектору сосредоточения управленческих функций в бассейнах, приблизив центр принятия решений к объекту управления.

Вступивший в действие с 01.01.2007 г. новый Водный кодекс РФ (от 03.06.2006 г. 74-ФЗ) определил разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере водных отношений, в связи с чем, перед Агентством стоит задача создания условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений.

Рис. 7.2. Организационная структура Федерального агентства водных ресурсов Министерства природных Ресурсов Российской Федерации в 2007 г. Увеличить

Рис. 7.3. Структура территориальных органов Федерального агентства водных ресурсов в 2007 г. Увеличить

В рамках деятельности по передаче полномочий субъектам Российской Федерации Агентством в 2007 году:

Согласована структура уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Федерации (84), осуществляющих реализацию переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений;

Обеспечена государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования в Государственном водном реестре (в 2007 г. зарегистрировано 479 договоров водопользования и 1395 решений о предоставлении водных объектов в пользование);

Установлены величины целевых прогнозных показателей по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

Определен состав мероприятий, реализуемых за счет субвенций из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий; в 2007 г. за счет субвенций субъектами Российской Федерации реализовано порядка 530 мероприятий по охране водных объектов и осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод;

Определен порядок администрирования Агентством и его территориальными органами платы за пользование водными объектами;

Проведен ряд совещаний, обучающих семинаров и выездных расширенных совещаний-семинаров по вопросу совершенствования системы управления водными ресурсами в условиях нового Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2007 г. № 74-ФЗ с участием сотрудников центрального аппарата Минприроды России и Агентства, руководителей, главных бухгалтеров и начальников отделов водных ресурсов территориальных органов Агентства, руководителей и ответственных специалистов уполномоченных органов государственной власти субъектов Федерации (10 мая, г. Москва; 19-20 июня, г. Уфа), проведено Всероссийское селекторное совещание по вопросу предоставления права пользования водными объектами и администрирования платы за пользование водными объектами (23-25 июня, г. Москва) проведен обучающий семинар по вопросам совершенствования системы управления водными ресурсами в условиях нового Водного кодекса РФ от 03.06.2007 г. № 74-ФЗ, с 22 октября проведено 9 выездных расширенных совещаний-семинаров по вопросам реализации субъектами Федерации отдельных полномочий в области водных отношений).

Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) в сфере использования и охраны водных ресурсов выполняет функции федерального органа исполнительной власти в области использования и охраны подземных вод. Территориальные органы представлены региональными агентствами по недропользованию по федеральным округам, территориальными агентствами по недропользованию по субъектам Федерации. Государственный мониторинг состояния подземных вод осуществляет Центр ГМСН ФГУ ГП «Гидроспецгеология».

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) в установленной сфере деятельности. На Росприроднадзор возложено осуществление, в том числе контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, и выполнение функций федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал (пп. 5.2.2. п. 5).

Территориальные органы - Региональные управления Росприроднадзора по округам и Управления Росприроднадзора по субъектам Федерации.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую среду и, в том числе безопасности ГТС на объектах промышленности и энергетики. Ростехнадзору поручено: осуществление контроля и надзора за соблюдением собственниками ГТС и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности ГТС на объектах промышленности и энергетики, за исключением ГТС, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления (пп. 5.3.1. п. 5); выдача разрешений, в том числе на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (пп. 5.3.3), в частности в водные объекты.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) осуществляет в пределах своей компетенции государственный учет поверхностных вод и ведение государственного водного кадастра в части поверхностных водных объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; государственный мониторинг водных объектов в части поверхностных водных объектов; государственный мониторинг континентального шельфа в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации (в пределах своей компетенции); государственный мониторинг состояния исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) находится в ведении Минздрава России и является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 322, Роспотребнадзор осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства, в том числе и на водных объектах.

Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС России) по поручению Правительства РФ осуществляет ведение реестра потенциально опасных подводных объектов во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации. Департамент предупреждения чрезвычайных ситуаций организует работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации. В обязанности Департамента территориальной политики вменена организация работы с органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления по вопросам федеральной поддержки и взаимодействию в вопросах обеспечения безопасности людей на водах. Государственной инспекции по маломерным судам осуществляет контроль за обеспечением безопасности людей и плавания маломерных судов на водных объектах.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) находится в ведении Минтранса России и осуществляет контроль и надзор за состоянием морских и внутренних водных путей. Через свои структурные подразделения осуществляет участие в контроле за соответствием установленным требованиям функциональных подсистем организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море и на внутренних водных путях с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в аттестации лиц, замещающих должности руководителей и специалистов, на которых, возложена ответственность за обеспечение безопасности судоходства и защиты окружающей среды на морском, и внутреннем водном транспорте. Выносит решения: об утверждении деклараций безопасности судоходных гидротехнических сооружений; о согласовании ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации), мер по поддержанию требуемого уровня безопасности гидротехнических сооружений. Организует ведение реестров судоходных гидротехнических сооружений, базы данных деклараций безопасности и перечней морских и речных портовых гидротехнических сооружений.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) находится в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегионразвития России) и осуществляет организацию и проведение в установленном порядке государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, в том числе и ГТС.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) находится в ведении Минсельхоза России и осуществляет контроль и надзор водных биологических ресурсов и среды их обитания. Территориальные органы представлены территориальными управлениями по субъектам Федерации, имеющими в своей структуре отделы рыбного надзора.

Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 282
"Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов"

30 июля 2004 г., 6 июня, 20 декабря 2006 г., 29 мая, 13 октября, 7 ноября 2008 г., 27 января, 8 августа 2009 г., 15 июня 2010 г., 24, 29 марта 2011 г., 2 ноября 2013 г., 28 февраля, 21 апреля, 27 декабря 2014 г., 17, 25 декабря 2015 г., 1, 7 июля 2016 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов.

Положение
о Федеральном агентстве водных ресурсов
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 282)

С изменениями и дополнениями от:

30 июля 2004 г., 20 декабря 2006 г., 29 мая, 13 октября, 7 ноября 2008 г., 27 января, 8 августа 2009 г., 15 июня 2010 г., 24, 29 марта 2011 г., 2 ноября 2013 г., 28 февраля, 21 апреля, 27 декабря 2014 г., 17, 25 декабря 2015 г., 1, 7 июля 2016 г.

I. Общие положения

1. Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.

3. Федеральное агентство водных ресурсов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые) и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное агентство водных ресурсов в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:

5.1. организует:

5.1.1. территориальное перераспределение стока поверхностных вод, пополнение водных ресурсов подземных водных объектов;

5.1.3. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, а также в отношении водных объектов, по которым проходит государственная граница Российской Федерации;

5.1.5. осуществление мероприятий по охране водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации, а также по охране морей или их отдельных частей, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, осуществление мер по ликвидации последствий указанных явлений;

5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

5.3. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5.4. осуществляет функции государственного заказчика межгосударственных, федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;

5.5. осуществляет ведение:

5.5.1. государственного водного реестра, включая государственную регистрацию договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования;

5.6. осуществляет:

5.6.1. в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности;

5.6.4. разработку, утверждение и реализацию в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов;

5.6.8. разработку автоматизированных систем сбора, обработки, анализа, хранения и выдачи информации о состоянии водных объектов, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод по Российской Федерации в целом, отдельным ее регионам, речным бассейнам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.6.10. предоставление водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации, или частей таких водоемов, морей или их отдельных частей в пользование на основании договора водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование;

5.6.11. гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации;

5.8. устанавливает режимы пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ;

5.10. предоставляет в установленном порядке заинтересованному лицу сведения из государственного водного реестра или в письменной форме направляет ему мотивированный отказ в предоставлении таких сведений;

5.12. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.13. осуществляет функции. главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

5.14. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 753 Положение дополнено подпунктом 5.16.1

5.16.1. реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.17. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Агентства, а также контроль и координацию деятельности его территориальных органов и находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 438 Положение дополнено подпунктом 5.17.1

5.17.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по выполнению ими полномочий в области гражданской обороны;

5.19. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.20. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Агентства;

5.21. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное агентство водных ресурсов в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства;

6.2. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам сферы деятельности Агентства;

6.3. привлекать для проработки вопросов сферы деятельности Агентства научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать совещательные и экспертные органы для обсуждения актуальных вопросов сферы деятельности Агентства.

7. Федеральное агентство водных ресурсов не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство водных ресурсов возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Руководитель Федерального агентства водных ресурсов несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.

Руководитель Федерального агентства водных ресурсов имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федерального агентства водных ресурсов устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федерального агентства водных ресурсов:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

9.2.1. проекты положения об Агентстве и положений о его территориальных органах;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников аппарата Агентства;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Агентства, а также руководителей территориальных органов Агентства;

9.2.4. ежегодный план и показатели деятельности Агентства, а также отчет о его деятельности;

9.2.5. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

9.3. утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;

9.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Агентства;

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает структуру, штатную численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Агентства в пределах, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий период в федеральном бюджете;

9.8. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства водных ресурсов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное агентство водных ресурсов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральное агентство водных ресурсов вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

12. Место нахождения Федерального агентства водных ресурсов - г. Москва.

Федеральное агентство водных ресурсов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. Федеральное агентство находится в ведении Министерства природных ресурсов. Федеральное агентство осуществляет лицензирование водопользования, а также регистрацию договоров пользования водными объектами.



Просмотров