Страховая пенсия с 01 01. Выбор варианта пенсионного обеспечения. Размер страховых взносов и отчётность в ПФР

С 2015 года понятие «трудовая пенсия» из законодательства ушло. Она трансформировалась в страховую пенсию, назначение которой осуществляется по новой пенсионной формуле.

Вместо трудовой пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца устанавливаются следующие виды пенсий:

Страховая пенсия по старости;

Страховая пенсия по инвалидности;

Страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Право на получение страховой пенсии по старости возникнет в том случае, если одновременно выполняются следующие условия:

Достижение общеустановленного возраста: 55 лет — для женщин, 60 лет — для мужчин. Отдельные категории граждан могут получить право на страховую пенсию раньше. Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, утверждены Правительством Российской Федерации.

Наличие минимального требуемого стажа. Его продолжительность поэтапно будет увеличиваться: с 6 лет в 2015 году до 15 лет в 2024 году.

Различают страховой и общий трудовой стаж.

Страховой стаж — это продолжительность периодов работы, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд России. Наравне с указанными периодами в страховой стаж могут засчитываться при определенных условиях и так называемые нестраховые периоды, то есть время, когда человек не работал. В новых правилах расчета пенсий за некоторые периоды жизни, которые включаются в стаж как нестраховые периоды, начисляются определенные баллы.

Общий трудовой стаж — это суммарная продолжительность периодов работы и другой общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года.

Наличие минимальной суммы годовых баллов, которая с 1 января 2015 года установлена в размере 6,6 с последующим ежегодным увеличением до 30 в 2025 году.

С 2015 года расчет страховой пенсии по старости осуществляется по новой пенсионной формуле. В соответствии с ней пенсионные права граждан за каждый год фиксируются в баллах — индивидуальных пенсионных коэффициентах (ИПК). В рубли накопленные баллы будут переведены при назначении пенсии. Учет пенсионных прав в баллах позволит эффективнее защищать пенсионные права граждан.

Обратиться за назначением пенсии можно в любое время после возникновения права на нее без каких-либо ограничений по времени. Заявление о назначении страховой пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации (в том числе временной) либо по месту фактического проживания гражданина.

Опубликовано 01.01.15 16:00

Пенсия в 2015 году, последние новости: с 1 января 2015 года меняется схема начисления пенсий: минимально необходимый стаж вырастет с 5 до 15 лет.

Новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования — так называемая новая пенсионная формула вводится в России с 1 января. Трудовая пенсия трансформируется в два вида пенсий: страховую и накопительную, сообщает РИА Новости.

Для расчета страховой пенсии по новым правилам вводится понятие "пенсионный балл". Баллы будут начисляться за каждый интккихс год трудовой деятельности исходя из уровня заработной платы (уплаченных с нее страховых взносов), стажа, возраста выхода на пенсию, а также с учетом того, отчисляются ли средства на накопительную часть пенсии или гражданин отказался от нее в пользу увеличения страховой.

Чтобы получить право на назначение страховой пенсии по старости, необходимо будет иметь 30 и более пенсионных баллов, однако эта норма в полной мере начнет действовать с 2025 года, а в 2015 году для назначения пенсии достаточно будет иметь 6,6 балла.

В новой пенсионной формуле, помимо периодов трудовой деятельности, баллы также будут начисляться за социально значимые периоды жизни человека, такие как военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком, период ухода за ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет и другие, информирует Пенсионный Фонд РФ.

С 1 января 2015 года стоимость пенсионного балла составит 64,1 рубля, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии (аналог ранее действовавшего фиксированного базового размера) — 3935 рублей. С 1 февраля 2015 года стоимость балла и размер фиксированной выплаты будут проиндексированы в соответствии с фактической инфляцией за 2014 год.

Меняются и требования к минимальному стажу для получения права на пенсию по старости. С нынешних пяти лет он вырастет до 15 лет. Однако, как и в случае с пенсионными баллами, предусмотрен переходный период: в 2015 году требуемый минимальный стаж составит шесть лет и будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться на один год ежегодно.

Все сформированные на сегодняшний день пенсионные права при конвертации в пенсионные баллы сохраняются, и их размер не будет уменьшен. Также при конвертации пенсионных прав в баллы не могут быть уменьшены уже назначенные пенсии.

Пенсия в России в 2015 году: последние новости

Также в январе 2015 года Пенсионный фонд РФ запускает новый электронный сервис для граждан. На сайте ПФР будет "Личный кабинет застрахованного лица". Сервис сделан для работающих граждан, еще не достигших пенсионного возраста. Россияне смогут пользоваться сервисом после регистрации на портале госуслуг. Используя личный кабинет любой гражданин России сможет узнать о количестве накопленных пенсионных баллов, длительности своего стажа, пишут

В 2015 году произойдёт очередная пенсионная реформа, которая затронет всех участников пенсионной системы обязательного страхования: нынешних и будущих пенсионеров и работодателей.

Новая формула для расчёта пенсий


С 1 января 2015 года расчёта пенсий в системе обязательного пенсионного страхования. Трудовая пенсия трансформируется на два вида пенсий: накопительную и страховую.

Впервые вводится понятие «индивидуальный пенсионный коэффициент». Данное понятие будет применяться при расчёте страховой пенсии. Индивидуальным пенсионным коэффициентом будет оцениваться каждый год трудовой деятельности физического лица. Для того чтобы получить право на назначение страховой пенсии по старости нужно будет получить 30 и более баллов, данная норма в полной мере начнёт действовать с 2025 года, в 2015 году достаточно будет иметь 6,6 пенсионных баллов.

Изменятся также требования к минимальному стажу для получения права на страховую пенсию по старости. С 5 лет, которые требуются сейчас, он вырастет до 15 лет. Однако и для введения данной нормы предусмотрен переходный период. В 2015 году минимальный стаж, требуемый для назначения пенсии по старости, будет 6 лет, в течение последующих 10 лет планка будет постепенно сдвигаться – будет прибавляться ежегодно по 1 году.

Баллы будут начисляться не только за период трудовой деятельности, но и за социально значимые периоды в жизни человека: военная служба по призыву, период ухода за ребёнком – инвалидом, за пожилым гражданином старше 80 лет, отпуск по уходу за ребёнком и др.

С 1 января 2015 года стоимость пенсионного балла составляет 64,10, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии – 3 935 руб. С 1 февраля 2015 года стоимость балла, а также размер фиксированной выплаты будут проиндексированы (прогнозно на 11,5%).

Те пенсионные права, которые на текущий момент уже сформированы, при конвертации в пенсионные баллы сохранятся, их размер не уменьшится. Все назначенные пенсии также уменьшены не будут.

Новая услуга – личный кабинет

Для того чтобы узнать свои пенсионные баллы, а также длительность стажа можно воспользоваться личным кабинетом на сайте Пенсионного фонда РФ. Доступ в Личный кабинет имеют все пользователи, которые прошли регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации либо на сайте госуслуг.

В Личном кабинете имеется возможность узнать, сколько баллов гражданину может быть начислено за год. Для этого достаточно знать сумму ожидаемого ежемесячного дохода до вычета НДФЛ, ввести эту сумму в соответствующее окно, и система выдаст результат. Максимальное количество баллов, которые гражданин может заработать в 2015 году – 7,39.

Увеличение размера пенсий и социальных выплат в 2015 году


С 2015 года индексация пенсий (страховых) осуществляется путём индексации стоимости пенсионного балла. На 1 января 2015 года стоимость балла составляет 64,10 руб. В бюджет Пенсионного фонда заложены расходы на индексацию стоимости коэффициента с 1.02.2015 на 7,5%, однако индексация будет произведена на фактически сложившийся индекс потребительских цен за 2014 года – примерно на 11,5%. С 1 февраля вместе со страховой пенсией будет проиндексирована фиксированная выплата к страховой пенсии (аналог привычного базового размера пенсии).

В итоге среднегодовой размер страховой пенсии по старости в 2015 году составит не менее 12 844 руб.

С 1 апреля 2015 года будут проиндексированы на фактически сложившийся индекс роста уровня прожиточного минимума пенсионера (12,3%) социальные пенсии. В итоге среднегодовой размер социальной пенсии в 2015 году составит не менее 8 496 руб.

С 1 апреля 2015 года также будет проиндексирован размер ежемесячной денежной выплаты на 5,5%.

Материнский капитал

С 1 января 2015 года . Теперь его размер составляет 453 026 руб., что больше предыдущего значения на 23,6 тыс. руб. На выплату материнского капитала в 2015 году в бюджет ПФР заложены 344,5 млрд руб. Направления возможного использования материнского капитала в 2015 году остались прежними: обучение и содержание детей в образовательных учреждениях, улучшение жилищных условий, увеличение пенсии мамы.

Размер страховых взносов и отчётность в ПФР


В 2015 году тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не изменится – 22%. Предельный фонд оплаты труда, с которого страховые взносы уплачиваются в систему обязательного пенсионного страхования, проиндексирован и составляет 711 тыс. руб. (плюс 10% сверх этой суммы).

Дополнительный тариф страховых взносов для тех работодателей, которые имеют рабочие места на вредных и опасных производствах (если работодатель не проводит специальную оценку условий труда), в 2015 году составляет по Списку 1 – 9%, по Списку 2 и «малым спискам» - 6%.

Что касается отчётности, то здесь введены изменения. С 2015 года организации, численность работников в которых превышает 25 человек, должны представлять отчётность по страховым взносам в форме электронного документа с электронной подписью.

С 2015 года суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды работодатели должны определять точно: в рублях и копейках. До этого времени суммы страховых взносов определяли в полных рублях.

С выплат иностранным гражданам, а также лицам без гражданства, временно пребывающим на территории Российской Федерации, в 2015 году следует начислять страховые взносы вне зависимости от срока действия заключённого трудового договора.

Индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты и другие физические лица, которые уплачивают взносы в фиксированном размере и чья величина дохода превышает 300 тыс. руб. с 2015 года впервые должны будут уплатить 1% от суммы превышения величины дохода за расчётный период. 1% следует уплатить не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным.

Программа государственного софинансирования пенсий


31.12.2014 – последний день, когда граждане могли вступить в Программу государственного софинансирования пенсий. Все, кто вступил в эту Программу, должны до 31 января 2015 года сделать первый взнос – для «активации» программы.

Всем тем, кто вступил в данную программу, сделал или сделает первый взнос до 31.01.2015, государство обеспечит софинансирование добровольных взносов на будущую пенсию в течение 10 лет (срок начнёт течь с даты первого взноса) при условии, что в год будет уплачено не менее 2 000 рублей взносов.

Вариант пенсионного обеспечения

Лица 1967 года рождения и моложе имеют возможность выбрать вариант формирования пенсионных прав в 2015 году: либо формировать только страховую пенсию, либо формировать и страховую, и накопительную пенсии.

Выбор будет напрямую влиять на количество баллов, которые гражданин может заработать за год. Если гражданин выберет вариант формирования только страховой пенсии, то максимальное количество баллов, которое он сможет заработать за год, будет составлять 10. Если гражданин выберет иной вариант – формировать и страховую, и накопительную части – 6,25.

При выборе следует помнить, что страховая часть гарантированно увеличивается государством не ниже уровня инфляции. Накопительная часть инвестируется на финансовом рынке выбранным негосударственным пенсионным фондом или управляющей компанией. Доходность таких накоплений зависит от результатов инвестирования. Может возникнуть убыток, тогда к выплате будет гарантирована лишь сумма уплаченных страховых взносов.

В 2015 году независимо от выбора у всех граждан формируются пенсионные права только на страховую пенсию.

Пенсионные накопления

В 2015 году продолжится выплата пенсионных накоплений. Если гражданин уже является пенсионером или получил право на назначение пенсии и имеет средства пенсионных накоплений, ему следует обратиться в Пенсионный фонд за выплатой. Если гражданин формирует пенсионные накопления через негосударственный фонд, то заявление следует подать в соответствующий НПФ.

Важно!

С 2015 года вступают в силу изменения, касающиеся сроков обращения за назначением единовременной выплаты. С 2015 года, если гражданин уже получил свои пенсионные накопления в виде единовременной выплаты, то за следующей выплатой он может обратиться не ранее, чем через 5 лет. Напомним, что если при выходе на пенсию объём пенсионных накоплений в общей сумме пенсии гражданина составляет 5 или меньше процентов, пенсионные накопления выплачиваются в виде единовременной выплаты.

В конце 2013 года принят законы о пенсионной реформе. Некоторые нормы уже действуют, хотя основные изменения произойдут с 1 января 2015 года. Реформа затрагивает в основном граждан в возрасте от 1967 года рождения и моложе.

Суть пенсионной реформы

Суть пенсионной реформы состоит в том, что будет применяться новый порядок расчета трудовых пенсий по старости, который начнет применяться с 1 января 2015 года.

Ранее трудовые пенсии, у лиц 1967 года рождения и моложе формировались из двух частей – страховой и накопительной. С 1 января 2015 года эти две части будут разделены на два самостоятельных вида трудовых пенсий: страховую и накопительную. Но это скорее просто формальность... Главное, состоит в том, что расчет каждой из этих пенсий изменится по сравнению с тем, как он осуществлялся ранее. То есть изменится расчет страховой пенсии, а что касается накопительной пенсии, то вы лица1967 года рождения и моложе могут решить для себя, продолжать увеличивать ее дальше или ограничиться теми накоплениями, которые уже сформированы на их индивидуальном лицевом счете в ПФР.

В последнем случае те средства, которые ваш работодатель, как и прежде, будет перечислять за вас в качестве страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, полностью пойдут только на формирование вашей страховой пенсии, то есть ваши накопления для назначения будущей накопительной пенсии больше не будут пополняться за счет отчислений.

Отказ от дальнейшего формирования накопительной пенсии никак не скажется на размере страхового тарифа, который работодатель платит за работников в ПФР, – разница лишь в том, что вся сумма отчислений будет целиком уходить на формирование страховой пенсии, а не распределяться между страховой и накопительной пенсиями. Определиться с выбором варианта пенсионного обеспечения нужно до 31.12.15 включительно.

Если вы не подаете в ПФР никаких заявлений то у вас автоматически прекращается формирование накопительной пенсии. Раньше у всех граждан 1967 года рождения и моложе, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, помимо отчислений на страховую часть пенсии шли отчисления на накопительную часть пенсии. Пенсионными накоплениями можно было управлять, выбрав формирование накопительной части пенсии не через ПФР, а через негосударственные пенсионные фонды, или оставаясь в ПФР, но выбирая определенный инвестиционный портфель.

Если вы ни разу не воспользовались правом выбора и не подавали никаких заявлений, значит, ваши пенсионные накопления продолжали формироваться в ПФР на условиях доверительного управления Внешэкономбанком

В связи с начавшейся реформой вам нужно определиться – продолжать формирование накопительной пенсии или отказаться от этого. Первый вариант обязательно сопряжен с выбором управляющей компании или инвестиционного портфеля государственной управляющей компании (Внешэкономбанка) либо с передачей накоплений в негосударственный пенсионный фонд. В этом случае вам придется обратиться с заявлением в территориальное отделение ПФР до 31.12.15 включительно, а при желании передать формирование пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд – предварительно заключить договор с ним.

Если же вы не хотите продолжать формировать накопительную пенсию, то никаких заявлений подавать не нужно – формирование пенсионных накоплений прекратится по умолчанию.

Что будет с пенсиями тех кто ранее перевел свои накопления в негосударственный пенсионный фонд?

Все зависит от того, хотите ли вы продолжать формировать накопительную пенсию. Если нет, то вам нужно подать в любое подразделение ПФР заявление об отказе от финансирования накопительной пенсии (правила подачи заявления утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.14 № 194). Если да и вы не собираетесь менять фонд, то никаких действий предпринимать не нужно, все будет по-прежнему. Если же вы хотите поменять фонд, то вам нужно будет подать в ПФР заявление о переходе из одного негосударственного фонда в другой (предварительно заключив договор с выбранным фондом или о переходе в ПФР.

Формировать накопительную пенсию можно будет только в тех негосударственных фондах, которые попадут в реестр. А пока он не сформирован, все пенсионные взносы в полном объеме будут идти на формирование только страховой пенсии (п. 4 ст. 33.3 закона № 167-ФЗ).

Исчислении страховой пенсии с 1 января 2015 года

Размер страховой пенсии будет зависеть от двух составляющих: индивидуального страхового стажа и количества индивидуальных пенсионных коэффициентов. В страховой стаж, как и раньше, включаются не только ваши рабочие периоды, но и, в частности, периоды отпусков по уходу за детьми, у мужчин – военная служба по призыву. Причем максимальная продолжительность периода нахождения в отпуске по уходу за детьми, который засчитывается в страховой стаж для назначения пенсии, уже с 1 января 2014 года увеличена с 3 лет до 4,5 года. Что касается индивидуальных пенсионных коэффициентов, то они представляют собой новый особый параметр, по которому будет оцениваться каждый год трудовой деятельности.

Размер годового пенсионного коэффициента будет зависеть от размера «белой» зарплаты (с которой в конкретном году работодатель уплачивал за работника страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования. Чем выше зарплата, тем выше годовой пенсионный коэффициент. Но его максимальное значение все равно ограничивается законом (ч. 19 ст. 15 закона № 400-ФЗ).

За нетрудовые периоды, которые учитываются в стаже, тоже предусмотрены пенсионные коэффициенты. Для назначения пенсии необходимо, чтобы ваш индивидуальный страховой коэффициент был не ниже минимального значения, установленного законом.

Как скажется реформа на тех, кто уже на пенсии

Полностью по новым правилам пенсия будет формироваться у тех, кто только начнет свою трудовую деятельность в 2015 году. У тех же, кто уже работает (и соответственно, за кого работодатели перечисляют страховые взносы в ПФР, все ранее сформированные пенсионные права сохраняются.

В 2014 году просто произойдет их конвертация в индивидуальные пенсионные коэффициенты – новый инструмент учета пенсионных прав. Чем дольше вы работали до 2015 года, тем больший объем пенсионных прав у вас уже сформирован и тем больше размер вашей страховой пенсии будет зависеть от уже сформированных до 2015 года пенсионных прав. Соответственно, тем меньше новая пенсионная формула повлияет на размер вашей страховой пенсии.

Что касается тех, кто сейчас уже на пенсии или выйдет на пенсию в этом году, то их пенсии в 2015 году пересчитают, но это не должно привести к снижению их размера. Цель пересчета – установить величину индивидуального пенсионного коэффициента у каждого пенсионера. За периоды до 1 января 2015 года он будет определяться на основании документов выплатного дела пенсионера (порядок пересчета установлен в статье 34 закона № 400-ФЗ).

Но если в результате пересчета сумма страховой пенсии окажется меньше той суммы страховой части трудовой пенсии, которую пенсионер будет получать на 1 января 2015 года, то пенсионеру гарантируется сохранение размера пенсии в прежнем размере (ч. 3 ст. 34 закона № 400-ФЗ).

Таким образом, реформа если и повлияет на размер уже выплачиваемой пенсии, то только в сторону ее увеличения. А для тех, кто только начинает трудовую деятельность, реформа дает максимальную возможность самому участвовать в формировании и накоплении будущей пенсии.

Повысится ли пенсионный возраст

Пенсионный возраст для трудовых пенсий по старости останется прежним. Для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет (ч. 1 ст. 8 закона № 400-ФЗ). Но в три раза должен увеличиться страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии, – его поднимут до 15 лет вместо пяти лет. Это значит, что помимо достижения пенсионного возраста для назначения пенсии в будущем будет необходимо, чтобы суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, которые засчитываются в страховой стаж была не менее 15 лет.

Переход к такому большому страховому стажу будет постепенным, и 15-летний стаж понадобится только тем, кто будет выходить на пенсию в 2024 году и позднее. Тем же, кто будет выходить на пенсию в 2015 году, будет достаточно и шести лет страхового стажа (ч. 1 ст. 35 закона № 400-ФЗ, приложение 3 к закону № 400-ФЗ).

Досрочные пенсии

Для отдельных категорий работников сохранена возможность выйти на пенсию раньше этого возраста (эти работники названы в статье 30 закона № 400-ФЗ). Правда, только если соблюдено третье обязательное условие для назначения пенсии, а именно: величина индивидуального пенсионного коэффициента достигает 30 (ч. 3 ст. 8, ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ). Но этот показатель тоже будет расти постепенно, и в 2015 году достаточно будет коэффициента 6,6 (ч. 3 ст. 35 закона № 400-ФЗ). Формула, по которой будет определяться величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, содержится в ч. 10 ст. 15 закона № 400-ФЗ.

Кстати, для тех, кто, несмотря на достижение пенсионного возраста, продолжит работать и не будет оформлять пенсию, предусмотрен «бонус»: за отсрочку пенсии повышается индивидуальный пенсионный коэффициент (ч. 15 ст. 15 закона № 400-ФЗ).

Навигация по статье

В ходе реформирования системы, на фоне продолжающегося экономического кризиса, стали появляться проблемы с наполнением бюджета и возникла необходимость более глубоких изменений в пенсионном обеспечении, обсуждение которых происходит в настоящее время в Правительстве.

Если предложения Министерства финансов найдут поддержку в правительстве и будут утверждены Президентом, то нас будут ждать кардинальные изменения в пенсионном законодательстве.

Пенсия до 1 января 2015 года

До января 2015 года деятельность пенсионной системы регулировалась ФЗ № 173 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях». Страховая пенсия до начала реформы носила название трудовой, состояла из двух частей , которые и формировали ее сумму - это страховой и накопительной.

При начислении трудовой пенсии учитывались пенсионные права, которые были приобретены до принятия этого закона, а так же сумма средств, поступавших в ПФР в виде .

  • При расчете страховой части трудовой пенсии применялась формула, в которой пенсионный капитал делился на количество месяцев ожидаемого периода выплаты и к полученному значению прибавлялся базовый размер, сумма которого отличалась в зависимости от категории пенсионера.
  • Накопительная часть рассчитывалась путем деления суммы пенсионных накоплений, находящихся (учтенных) на лицевом или пенсионном счете, на продолжительность ожидаемого периода выплат, исчисляемого в месяцах.

Изменение пенсионной системы в 2015 году

Методика расчета пенсий, применяемая в пенсионных системах многих государств мира, при использовании которой основной расчетной единицей является пенсионный балл , с января 2015 года стала применяться и в России.

С 2015 года были установлены следующие виды страховых пенсий :

Страховая и накопительная части трудовой пенсии теперь стали отдельными ее видами, а в формулу расчета введен индивидуальный пенсионный коэффициент , стоимость которого устанавливается постановлением Правительства РФ и увеличивается ежегодно (индексируется).

Вместо базового размера пенсии введено понятие фиксированной выплаты (ФВ). Перечень граждан, имеющих право на повышение ФВ, устанавливается статьей 17 Закона от 28.12.2013 N 400.

При формировании пенсий для отдельных групп пенсионеров применяются повышающие коэффициенты, значение которых для ФВ и страховой пенсии отличается в зависимости от категории получателя (например, проживающим в районах Крайнего Севера).

Формирование страховой и накопительной пенсии

  • направить всю сумму перечисленных средств (16%) на страховую пенсию;
  • направить 6% на накопительную, а 10% на страховую.

Расчет пенсий по новой пенсионной формуле

Порядок расчета страховой пенсии устанавливается требованиями статьи 15 ФЗ от 28.12.2013 N 400 « О страховых пенсиях«.

Новая пенсионная формула для расчета страховой пенсии выглядит так:

СП = ИПК x СПК + ФВ,

  • СП - итоговый размер страховой пенсии;
  • ИПК - сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов);
  • СПК - стоимость одного балла в текущем году;
  • ФВ - фиксированная выплата.

Фиксированная выплата устанавливается в твердом размере и индексируется на коэффициент, устанавливаемый постановлением Правительства ежегодно. Для некоторых категорий пенсионеров применяются повышающие коэффициенты к ФВ. С учетом , произведенной в 2017 году, ее размер равен 4805 рублей 11 копеек.

Страховая пенсия представляет собой произведение ИПК на его стоимость, которая также устанавливается Правительством РФ ежегодно. Установленная стоимость индивидуального пенсионного коэффициента в 2017 году составляет 78 рублей 28 копеек .

Введение в новую пенсионную формулу ИПК, по сути своей, является новым условием, которое обязывает будущих пенсионеров не просто иметь определенный , но и обеспечить отчисления в Пенсионный фонд.

Использование пенсионного коэффициента при расчете пенсий позволит повысить заинтересованность работника в своевременности и полноте уплаты, определенных законом пенсионных взносов в бюджет Фонда, а также будет способствовать переводу доходов трудоспособного населения из «серой» экономической зоны в законную.

Начиная с 2015 года, пенсионный коэффициент определяется за каждый отработанный год . Чтобы определить годовой ПК, сумма страховых взносов, поступившая на лицевой счет застрахованного лица, делится на максимальный годовой размер взносов.

Стоимость пенсионного коэффициента в 2017 году

Ежегодно постановлением Правительства определяется стоимость ПК на очередной плановый период. В 2016 году она составила в 74,27 рублей, на текущий год она была установлена в размере 78 рубля 22 копеек .

Увеличение стоимости ПК происходит дважды в год .

  • Первое увеличение проводится 1 февраля в зависимости от инфляционных процессов в экономике.
  • Второе происходит 1 апреля каждого года и зависит от наполняемости бюджета ПФР за счет взносов, перечисленных страхователями и поступлений из государственного бюджета.

Методика, по которой определяется стоимость одного ПК, установлена Правительством РФ. В 2016 году, исходя из сложного финансового положения, вызванного экономическим кризисом, апрельского повышения не проводилось . В соответствии со статьей 5 ФЗ №385 от 29.12.2015 года, который приостанавливает действие отдельных нормативных актов, корректировка стоимости ПК должна быть проведена во втором полугодии с учетом экономического положения и финансовых возможностей бюджета, сложившихся по итогам первого полугодия.

Однако в 2017 году возможна вторая волна повышения, которая увеличит стоимость одного балла до 78,58 рублей.

Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж

При определении ИПК в страховой стаж засчитываются и, так называемые, «нестраховые периоды» деятельности граждан. К таким периодам, согласно требований статьи 11 Закона № 173 от 17. 12. 2001 года в редакции от 28.12.2013 и с изменениями от 19.11.2015 года относятся периоды деятельности , связанные с:

  • прохождением военной или приравненной к ней службы;
  • временной нетрудоспособностью;
  • уходом за ребенком до полутора лет;
  • получением пособия по безработице, участием в общественных работах или переселением, переездом по направлению службы занятости;
  • нахождением под стражей по необоснованному обвинению с последующей реабилитацией;
  • уходом за ребенком-инвалидом, престарелым (достигшим возраста 80 лет) и инвалидом 1-й группы;
  • проживанием вместе с супругом в местностях, в которых невозможно трудоустройство, во время прохождения им военной службы по контракту, но не более 5 лет;
  • проживанием за границей супругов работников дипломатических, торговых и иных представительствах при международных организациях, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 10.04.2014 года № 284 .

Проблемы реформирования пенсионной системы РФ

В ходе реформирования системы пенсионного обеспечения, начавшегося с 2015 года, возникли проблемы с наполнением бюджета Фонда, которые связаны с направлением части, перечисляемых в виде взносов, финансовых средств на в НПФ. Это привело к резкому уменьшению поступлений предназначенных для выплаты страховых пенсий и вызвало дефицит пенсионного бюджета.

В качестве меры, направленной на решение финансовых проблем в сфере пенсионного обеспечения, согласно с требованиями изложенными в Федеральном законе от 14.12.2015 года № 383 , Правительством было принято решение о продлении до конца 2016-го года.

Позже Правительство пришло к выводу, что направлять часть страховых взносов на накопления не выгодно вовсе для государственного бюджета, в следствие чего мораторий продлили до 2019 года.

Таким образом, 6% которые направлялись в негосударственные фонды, теперь пойдут на пополнение бюджета, предназначенного на выплату страховых пенсий , что должно, по мнению Правительства, стабилизировать положение в сфере пенсионного обеспечения населения.

Проект новой пенсионной реформы с 2017 года

В связи с углубляющимся экономическим кризисом в российской экономике, становится очевидным неэффективность действующей пенсионной системы, а реформы, начатые в 2015 году, не приносят ожидаемого результата. В Правительстве идет обсуждение предложений экономического блока, касающихся дальнейшего реформирования пенсионной системы .

В России, в настоящее время, количество пенсионеров составляет около 30% населения и на фоне разрушительных тенденций в экономике и росте безработицы, повышение пенсионного возраста становится неизбежностью.

  • С 1 января 2017 года будет ежегодно на 6 месяцев повышаться возраст выхода на пенсию для , пока не достигнет 65 лет. Несколько позже такая мера ожидает и всех остальных граждан Российской Федерации.
  • Идет обсуждение дальнейшего сокращения индексаций пенсий, а для ее отмены, если не полного, то хотя бы ФВ.
  • Министерством финансов предлагается передача функций по сбору пенсионных отчислений в ведение Федеральной налоговой службы и установления единого тарифа социального страхования с отменой максимального размера страховой базы.
  • , на формирование которой, в течение трех лет установлен мораторий, предлагается формировать, путем прямого перечисления взносов на накопительные счета управляющих компаний и НПФ, минуя ПФР.

Заключение

Главное достоинство реформы, начатой в 2015 году, состоит в том, что новые положения пенсионного законодательства, по мнению их авторов, позволят сбалансировать бюджет Пенсионного фонда .

Сбалансированность его состоит в экономии финансовых средств госбюджета, направляемых в пенсионный бюджет для финансирования государственных пенсионных программ и произведения доплат тем пенсионерам, размер пенсии у которых оказался , установленного в регионе проживания.

В нынешних условиях, становится очевидно, что реформы не приносят ожидаемого результата и Правительство уже приняло и продолжает обсуждать ряд новых мер, которые смогут ликвидировать недостаток средств, необходимых для обеспечения работы . Никаких, документально зафиксированных решений пока еще не принято, но состояние финансово-экономической и социальной сферы, не оставляет сомнений в том, что в ближайшем будущем пенсионную систему ждут серьезные изменения.



Просмотров