Постановление правительства 845. Положение о федеральной службе по аккредитации

осуществлять использование жилых помещений, построенных (приобретенных) упраздненной Федеральной миграционной службой России и ее территориальными органами до вступления в силу настоящего Постановления, в порядке, предусмотренном указанным Положением.

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", определяет порядок жилищного обустройства на территории Российской Федерации граждан, признанных вынужденными переселенцами.

2. Вынужденный переселенец имеет право самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, проживать в установленном порядке у родственников или иных лиц при условии их согласия независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

А) предоставляют вынужденным переселенцам перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, ежегодно формируемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с территориальными органами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации и органами занятости населения и содержащий информацию об условиях проживания и возможности трудоустройства в этих населенных пунктах;

Б) осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания;

В) оказывают вынужденным переселенцам помощь при вступлении в жилищный кооператив и в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка и приобретение строительных материалов;

Г) предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 4006);

Д) оказывают вынужденным переселенцам информационное, организационное и финансовое содействие в организации компактных поселений, строительстве жилья, создании инженерной, социальной инфраструктуры и рабочих мест в местах компактных поселений;

Е) предоставляют одиноким вынужденным переселенцам (престарелым или инвалидам) жилые помещения в доме муниципального жилищного фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов или в первоочередном порядке предоставляют место в учреждении социальной защиты населения;

Ж) предоставляют вынужденным переселенцам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, места в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и организациях для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.

4. Территориальные органы Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации:

А) направляют в установленном порядке вынужденных переселенцев в центры временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии у них возможности самостоятельного определения места жительства;

Б) предоставляют семье вынужденного переселенца долговременную беспроцентную возвратную ссуду на строительство (приобретение) жилья в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. N 106 "О предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 693);

В) в порядке, определяемом настоящим Положением:

Предоставляют жилые помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев при отсутствии у них возможности самостоятельного определения места жительства;

Участвуют в финансировании строительства (приобретения) и распределении жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев;

Содействуют в организации компактных поселений вынужденных переселенцев, создании инженерной и социальной инфраструктуры в местах компактных поселений;

Г) извещают соответствующие органы социальной защиты и образования о выявленных лицах, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 3 настоящего Положения, для решения вопросов об их направлении в специализированные учреждения.

II. Формирование и использование фонда жилья

для временного поселения вынужденных переселенцев

5. Фонд жилья для временного поселения вынужденных переселенцев представляет собой совокупность жилых помещений (жилые дома, квартиры, общежития и другие жилые помещения), предназначенных для временного проживания на территории Российской Федерации лиц, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, в течение срока действия статуса вынужденного переселенца (далее соответственно именуются - фонд жилья для временного поселения, жилые помещения для временного поселения).

6. Формирование фонда жилья для временного поселения осуществляется с учетом Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и другой градостроительной документации, утверждаемой в установленном порядке, а также необходимости регулирования миграционных потоков путем приобретения, строительства или аренды жилых помещений (зданий).

Решение о приобретении, строительстве или об аренде жилья для временного поселения вынужденных переселенцев принимается Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации на основе предложений ее территориальных органов, согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Формирование фонда жилья для временного поселения осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы, а также средств, поступаемых из других законных источников.

8. Жилые помещения для временного поселения, за исключением арендуемых, являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

9. Жилые помещения для временного поселения подлежат учету в реестре федерального имущества, который ведется Министерством имущественных отношений Российской Федерации, его территориальными органами и соответствующими органами по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, которым передана часть полномочий Министерства имущественных отношений Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Государственный технический учет и техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в установленном порядке организациями технической инвентаризации по месту расположения жилых помещений.

10. Жилые помещения для временного поселения, находящиеся в федеральной собственности, могут быть переданы в муниципальную собственность в установленном порядке.

Передача указанных жилых помещений в муниципальную собственность не изменяет их функционального назначения, и за территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации сохраняется право их заселения вынужденными переселенцами для временного поселения на основе договора, заключаемого территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации и органом местного самоуправления.

11. Жилые помещения для временного поселения в соответствии с жилищным законодательством относятся к специализированным жилым помещениям.

12. Лица, проживающие в жилых помещениях для временного поселения, не имеют права:

А) приватизировать эти жилые помещения;

Б) осуществлять обмен и бронирование жилых помещений;

В) сдавать жилые помещения в поднаем, аренду или субаренду;

Г) осуществлять раздел занимаемой жилой площади;

Д) вселять временных жильцов без разрешения территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

13. Жилые помещения для временного поселения предоставляются семьям вынужденных переселенцев в следующих случаях:

А) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации;

Б) если ни один из членов семьи не имеет жилого помещения, предоставленного по договору найма;

В) если ни один из членов семьи не имеет жилого помещения на праве собственности.

14. Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, и принятие решения о предоставлении (отказе) им указанного жилья в установленном Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации порядке осуществляется комиссией территориального органа этого Министерства по распределению жилья (далее именуется - комиссия) по месту нахождения этих лиц на учете в качестве вынужденных переселенцев.

Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Министерством.

15. При принятии вынужденных переселенцев на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения учитываются члены семьи, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети.

16. Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения вынужденный переселенец лично подает в комиссию заявление по форме, утверждаемой Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

Заявление, поданное лицом, не состоящим на учете в качестве вынужденного переселенца в соответствующем территориальном органе Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, к рассмотрению не принимается.

При подаче заявления представляются следующие документы:

Паспорта или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;

Удостоверения вынужденных переселенцев всех совершеннолетних членов семьи;

Свидетельство о браке или расторжении брака;

Акт проверки жилищных условий, составленный соответствующим органом местного самоуправления по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на момент подачи заявления, или справка администрации центра временного размещения вынужденных переселенцев, подтверждающая факт проживания заявителя и членов его семьи в центре.

При необходимости комиссия может затребовать копию финансового лицевого счета, выписку из домовой книги с места жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи и документы, подтверждающие право на первоочередное или внеочередное получение жилья.

Днем подачи заявления считается день представления заявителем всех необходимых документов.

Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений вынужденных переселенцев о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, являющейся документом строгой отчетности. Указанная книга ведется по форме и в порядке, утверждаемыми Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

17. Комиссия в течение месяца со дня подачи заявления принимает решение о принятии заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения либо об отказе в принятии на учет.

Решение комиссии оформляется протоколом, фиксируется в книге регистрации заявлений, указанной в пункте 16 настоящего Положения, и в письменной форме доводится до сведения заявителя с указанием даты принятия на учет и номера очереди или причины отказа в принятии на учет. Решение комиссии в установленном порядке может быть обжаловано в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации или в суд.

18. Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, осуществляется путем ведения единого списка вынужденных переселенцев на получение указанного жилья и списков вынужденных переселенцев, имеющих право на первоочередное или внеочередное получение жилых помещений, составляемых на основе единого списка.

Указанные списки являются документами строгой отчетности и ведутся по форме и в порядке, утверждаемыми Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

19. Принятие вынужденных переселенцев на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения не лишает их права состоять на учете нуждающихся в жилье для постоянного проживания, на получение безвозмездной субсидии или долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья, на использование иных видов государственной помощи на строительство (приобретение) жилья.

20. На вынужденного переселенца (семью вынужденного переселенца), принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, формируется одно учетное дело.

21. При проведении территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации переучета лиц, получивших статус вынужденного переселенца, комиссия проводит переучет лиц, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении для временного поселения.

Комиссия в письменной форме извещает лиц, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, о результатах переучета.

22. Вынужденные переселенцы, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, обязаны сообщать комиссии об изменении обстоятельств, влияющих на решение вопроса о предоставлении жилья (изменение жилищных условий, состава семьи и т.п.).

23. Основанием для принятия комиссией решения о снятии вынужденного переселенца с учета нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения является:

А) личное заявление;

Б) изменение жилищных условий, в результате которых утрачены основания для принятия на учет, в том числе завершение строительства индивидуального жилья, получение (приобретение) жилья для постоянного проживания в жилищном фонде любого вида;

В) утрата или лишение статуса вынужденного переселенца;

Г) выезд на постоянное место жительства за пределы соответствующего субъекта Российской Федерации;

Д) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения.

24. Жилые помещения для временного поселения предоставляются в порядке очередности.

25. Решение о предоставлении вынужденному переселенцу жилого помещения принимается комиссией по месту его нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения. Вынужденный переселенец уведомляется о принятом решении в письменной форме с указанием срока прибытия в территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации для оформления документов на вселение.

Комиссия при наличии уважительных причин вправе по заявлению вынужденного переселенца перенести дату его прибытия на более поздний срок в пределах срока, установленного для заселения жилых помещений.

26. Жилое помещение для временного поселения предоставляется исходя из его фактического наличия по нормам, установленным жилищным законодательством для общежитий.

27. Жилое помещение для временного поселения предоставляется вынужденному переселенцу с его согласия.

В случае отказа вынужденного переселенца от предлагаемого жилого помещения для временного поселения или его неявки в назначенный срок в территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации это жилое помещение предоставляется другому вынужденному переселенцу в порядке очередности, о чем комиссией принимается соответствующее решение.

Отказ вынужденного переселенца оформляется в виде письменного заявления с указанием причин отказа, а при его отказе от подачи такого заявления - актом за подписью членов комиссии.

28. При согласии вынужденного переселенца на вселение в предложенное жилое помещение территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с учетом особенностей использования жилых помещений для временного поселения заключает с вынужденным переселенцем договор найма жилого помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев (далее именуется - договор найма) в соответствии с действующим законодательством.

Договор найма заключается на срок, не превышающий срока действия статуса вынужденного переселенца. В случае передачи жилого помещения для временного поселения на баланс иного органа этот орган обязан перезаключить с вынужденным переселенцем договор найма на условиях ранее заключенного договора.

Вопрос о заключении нового договора найма рассматривается за месяц до истечения срока действия указанного договора при сохранении у вынужденного переселенца оснований, определенных пунктом 13 настоящего Положения.

29. Оформление документов на вселение в жилое помещение для временного поселения может быть приостановлено комиссией в следующем случае:

А) фактический состав семьи не соответствует указанному в решении комиссии о предоставлении жилого помещения;

Б) выявлены обстоятельства, которые могли повлиять на решение вопроса о предоставлении жилого помещения.

Комиссия в течение месяца принимает новое решение о предоставлении жилого помещения или снятии вынужденного переселенца с учета нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения.

30. Вынужденные переселенцы из числа нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, проживающие в субъектах Российской Федерации, на территории которых не создан фонд жилья для временного поселения, могут обеспечиваться жилыми помещениями на территории иных субъектов Российской Федерации. Размер жилой площади, заселяемой вынужденными переселенцами, проживающими в субъектах Российской Федерации, на территории которых не создан фонд жилья для временного поселения, устанавливается Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации по предложениям его территориальных органов с учетом имеющегося у них свободного жилья.

31. При согласии вынужденного переселенца на вселение в жилое помещение для временного поселения, расположенное на территории иного субъекта Российской Федерации, комиссия, принявшая решение о предоставлении жилья, выдает ему направление на временное проживание по форме, утверждаемой Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

Направление на временное проживание в предоставленном жилом помещении является основанием для заключения договора найма и заселения вынужденного переселенца и указанных в направлении членов его семьи.

Вынужденный переселенец, на имя которого выдано направление, обязан в течение указанного в направлении срока прибыть в соответствующий территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации для заключения договора найма. Содействие вынужденному переселенцу в переезде на новое место пребывания осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 725 "О Порядке оказания содействия лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем, и вынужденному переселенцу в обеспечении проезда и провоза багажа к новому месту пребывания или месту жительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 25, ст. 2944).

Вынужденному переселенцу выдается копия учетного дела для ее передачи в комиссию территориального органа Министерства по месту расположения жилого помещения.

Территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации по месту расположения предложенного жилого помещения для временного поселения заключает с вынужденным переселенцем договор найма при предъявлении документов, удостоверяющих личность, удостоверения вынужденного переселенца, направления на проживание и копии учетного дела. Договор найма заключается в соответствии с пунктами 28 и настоящего Положения.

32. Оплата жилых помещений для временного поселения и коммунальных услуг производится вынужденным переселенцем по ставкам и тарифам, установленным для жилых помещений социального использования органом местного самоуправления по месту расположения жилого помещения.

33. Договор найма расторгается досрочно:

А) по заявлению нанимателя;

Б) по решению комиссии в случае:

Утраты или лишения статуса вынужденного переселенца;

Получения (приобретения) другого жилья или завершения строительства индивидуального жилья;

Отсутствия (неиспользования предоставленного жилого помещения) без уважительных причин свыше 6 месяцев;

Выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для предоставления жилья;

В) по решению суда в случае возникновения спора.

34. По окончании срока действия договора найма проживающие в жилом помещении лица обязаны в месячный срок освободить его и сдать по акту. В случае отказа от добровольного освобождения жилого помещения они подлежат выселению в судебном порядке.

III. Обеспечение вынужденных переселенцев жильем

для постоянного проживания

35. Финансирование строительства (приобретения) жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также на долевой основе с участием личных средств вынужденных переселенцев и средств иных законных источников.

36. В соответствии с жилищным законодательством вынужденные переселенцы вправе одновременно состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в органе местного самоуправления по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и других организациях по месту их работы.

37. Органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности.

Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).

Вынужденные переселенцы, состоящие в едином списке и относящиеся к категории граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное предоставление жилых помещений, одновременно включаются в отдельные списки первоочередников или внеочередников.

38. Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.

39. Решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), орган местного самоуправления в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера.

40. Территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации на основании сведений органов местного самоуправления о постановке вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в порядке, определяемом указанным Министерством:

А) участвует в финансировании строительства (приобретения) жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев;

Б) вносит в орган местного самоуправления предложения о распределении среди состоящих на учете вынужденных переселенцев жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых участвовал этот территориальный орган, за исключением вынужденных переселенцев:

Проживающих в жилых помещениях, предоставленных членам семьи для постоянного проживания по договору найма;

Постоянно проживающих в жилом помещении, принадлежащем одному из членов семьи на праве собственности или находящемся в общей собственности нескольких членов семьи;

Получивших денежную компенсацию за утраченное жилье;

Получивших долговременную беспроцентную возвратную ссуду или безвозмездную субсидию на строительство (приобретение) жилья;

Использовавших иные виды государственной помощи на строительство (приобретение) постоянного жилья.

41. Жилое помещение для постоянного проживания предоставляется, как правило, в виде отдельной квартиры с учетом норм предоставления жилья, установленных жилищным законодательством.

42. Предоставление вынужденным переселенцам из государственного и муниципального фондов жилых помещений для постоянного проживания осуществляется на основании решения, принятого органом местного самоуправления в порядке очередности исходя из даты принятия на учет.

43. Жилые помещения для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых принимал участие территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, предоставляются вынужденным переселенцам по мере их строительства (приобретения), как правило, на территории населенного пункта по месту принятия вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье). Решение о предоставлении вынужденным переселенцам указанных жилых помещений принимается органом местного самоуправления совместно с территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

44. Орган местного самоуправления на основании решения о предоставлении вынужденному переселенцу жилого помещения для постоянного проживания оформляет соответствующие документы на вселение (ордер, договор найма жилого помещения).

45. В случае отказа вынужденного переселенца от предлагаемого жилого помещения для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которого принимал участие территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации:

А) вынужденный переселенец подает письменное заявление в соответствующий орган местного самоуправления с указанием причин отказа;

Б) территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в недельный срок после получения из органа местного самоуправления информации об отказе вносит новое предложение о распределении данного жилого помещения.

46. При получении вынужденным переселенцем жилого помещения для постоянного проживания либо безвозмездной субсидии или иного вида государственной помощи на строительство (приобретение) жилья соответствующий орган местного самоуправления в 2-недельный срок информирует об этом территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

47. Оплата жилых помещений для постоянного проживания и коммунальных услуг производится вынужденным переселенцем по ставкам и тарифам, установленным для жилых помещений социального использования органом местного самоуправления по месту расположения жилого помещения.

48. Порядок пользования жилыми помещениями, предоставленными вынужденным переселенцам для постоянного проживания, и их приватизация осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

IV. Содействие вынужденным переселенцам в организации

компактных поселений, строительстве жилья, создании

инженерной и социальной инфраструктуры

49. Под компактным поселением в настоящем Положении понимается добровольно создаваемое поселение для постоянного проживания, как правило, в сельской местности нескольких семей вынужденных переселенцев общей численностью не менее 50 человек.

50. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие вынужденным переселенцам в организации компактных поселений, строительстве жилья, создании инженерной и социальной инфраструктуры.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления выбирают места и отводят в установленном порядке земельные участки, в соответствии с действующим законодательством предоставляют льготы лицам, переселяющимся в сельскую местность.

Размещение и строительство компактных поселений осуществляются с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, рекомендаций Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации для соответствующих регионов и на основании градостроительной документации.

51. Строительство жилья в компактных поселениях осуществляется вынужденными переселенцами за счет привлечения ими:

А) собственных средств;

Б) заемных средств, в том числе в виде долговременных беспроцентных возвратных ссуд на строительство (приобретение) жилья, безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья;

В) средств, предоставляемых организациями, частными лицами, и средств других законных источников.

52. Для рассмотрения вопроса о финансировании создания инженерной и социальной инфраструктуры в местах компактных поселений вынужденные переселенцы представляют в территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации соответствующую заявку по форме, утверждаемой этим Министерством.

Территориальный орган Министерства совместно с органом местного самоуправления рассматривает заявку и направляет в указанное Министерство предложение по финансированию мероприятий, содержащихся в заявке. Решение о финансировании создания инженерной и социальной инфраструктуры в месте компактного поселения принимается Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации исходя из средств, направляемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий Федеральной миграционной программы, а также с учетом условий, определяемых соответствующей градостроительной проектно-планировочной документацией, и социально-экономических факторов.

53. На основании принятого Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации решения и с учетом выделенных средств территориальный орган Министерства по согласованию с Министерством заключает на конкурсной основе с исполнителями работ договоры о строительстве объектов инженерной и социальной инфраструктуры в местах компактного поселения.

В договоре предусматривается открытие в установленном порядке исполнителями работ бюджетного счета, а также право органов по вопросу миграции контролировать использование выделенных средств.

54. Финансирование расходов, связанных с созданием инженерной и социальной инфраструктуры в местах компактного поселения вынужденных переселенцев, осуществляется территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели, на основе договора и в пределах 20 процентов утвержденной в установленном порядке сметной стоимости осуществляемого вынужденными переселенцами строительства жилых помещений для постоянного проживания, исходя из социальной нормы площади жилья и средней стоимости его строительства в регионе в ценах на дату утверждения проекта с учетом индекса изменений сметной стоимости.

19, 29 июня 2012 г., 18 февраля, 5 июня, 2 ноября, 17 декабря 2013 г., 25 февраля, 17 мая, 27 ноября, 19, 27 декабря 2014 г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 января 2011 г. N 86 "О единой национальной системе аккредитации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по аккредитации.

2. Установить, что:

Федеральная служба по аккредитации является правопреемником Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в отношении обязательств в области аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений;

Федеральная служба по аккредитации является правопреемником Министерства регионального развития Российской Федерации, Федерального агентства связи, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального агентства железнодорожного транспорта в отношении обязательств в области аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Разрешить Федеральной службе по аккредитации иметь до 3 заместителей руководителя, а также до 4 управлений в структуре центрального аппарата по основным направлениям деятельности Службы.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4

5. Согласиться с предложением Министерства экономического развития Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации в г. Москве, ул. Вавилова, д.7.

6. Утвердить прилагаемые изменения , которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

7. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению .

8. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных изменениями , которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников его центрального аппарата и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций.

9. Установить, что абзац третий пункта 2 , абзацы третий и четвертый подпункта "а" и абзац третий подпункта "б" пункта 4, пункт 7 настоящего постановления, абзац второй пункта 1 , подпункты 5.1.1.1 - 5.1.1.3 , 5.1.1.5 , 5.1.1.6 и 5.1.2 - 5.1.6 Положения о Федеральной службе по аккредитации, пункты 1 - 3 , 5 , 6 , подпункт "а" пункта 8 , подпункт "а" пункта 9, а также пункты 10 и 13 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 ноября 2011 г.

Положение
о Федеральной службе по аккредитации

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

Федеральная служба по аккредитации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.

2. Федеральная служба по аккредитации находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба по аккредитации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по аккредитации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по аккредитации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2014 г. N 460 подпункт 5.1.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу

5.1.1. проведение аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации;

5.1.1.1. утратил силу ;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 5.1.1.1

5.1.1.2. утратил силу ;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 5.1.1.2

5.1.1.3. утратил силу ;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 5.1.1.3

5.1.1.4. утратил силу ;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 5.1.1.4

5.1.1.5. утратил силу ;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 5.1.1.5

5.1.1.6. утратил силу ;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 5.1.1.6

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2014 г. N 460 подпункт 5.1.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ

См. текст подпункта в предыдущей редакции

5.1.2. формирование и ведение:

5.1.2.1. утратил силу ;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 5.1.2.1

5.1.2.2. утратил силу ;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 5.1.2.2

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 1419 подпункт 5.1.2.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу подпункта "б" пункта 3

См. текст подпункта в предыдущей редакции

5.1.2.3 . единого реестра деклараций о соответствии;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 1419 подпункт 5.1.2.4 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу подпункта "б" пункта 3 и пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ

См. текст подпункта в предыдущей редакции

5.1.2.4 . единого реестра сертификатов соответствия, предоставление сведений из указанного реестра;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 1419 Положение дополнено подпунктом 5.1.2.5, вступающим в силу со дня вступления в силу подпункта "б" пункта 3 и пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ

5.1.2.5. реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 1419 Положение дополнено подпунктом 5.1.2.6, вступающим в силу со дня вступления в силу подпункта "б" пункта 3 и пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ

5.1.2.6. реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, предоставление сведений из указанного реестра;

5.1.3. формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

5.1.4. формирование и ведение национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, а также оперативное размещение ее на официальном сайте Службы в сети Интернет с обеспечением доступа к указанному сайту;

5.1.5. выдачу изготовленных по единой форме бланков сертификатов соответствия;

5.1.6. организацию работ по регистрации деклараций о соответствии в отношении продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей подтверждению соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2014 г. N 460 подпункт 5.1.7 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ

См. текст подпункта в предыдущей редакции

5.1.7. федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 657 Положение дополнено подпунктом 5.1.8

5.1.8. проведение аттестации экспертов по аккредитации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1172 пункт 5 дополнен подпунктом 5.1.9

5.1.9. проведение признания и оценки соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1172 пункт 5 дополнен подпунктом 5.1.10

5.1.10. ведение реестра испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1172 пункт 5 дополнен подпунктом 5.1.11

5.1.11. контроль за соблюдением испытательными лабораториями (центрами) принципов надлежащей лабораторной практики, соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2014 г. N 460 Положение дополнено подпунктом 5.1.12, вступающим в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ

5.1.12. формирование и ведение реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций , предоставление сведений из указанных реестров;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2014 г. N 460 Положение дополнено подпунктом 5.1.13, вступающим в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ

5.1.13. подтверждение компетентности аккредитованных лиц;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2014 г. N 460 Положение дополнено подпунктом 5.1.14, вступающим в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ

5.1.14. мониторинг соблюдения методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, проведение выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также максимальных размеров платы за проведение указанных экспертиз;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2014 г. N 460 Положение дополнено подпунктом 5.1.15, вступающим в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ

5.1.15. утверждение положения об общественном совете по аккредитации и его состава, состава комиссии по апелляциям;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 1419 Положение дополнено подпунктом 5.1.16, вступающим в силу со дня вступления в силу подпункта "б" пункта 3 и пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ

5.1.16. аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю за деятельностью аккредитованных лиц;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 1419 Положение дополнено подпунктом 5.1.17, вступающим в силу со дня вступления в силу подпункта "б" пункта 3 и пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ

5.1.17. выдачу бланков сертификатов соответствия, в том числе бланков сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2014 г. N 1419 Положение дополнено подпунктом 5.1.18, вступающим в силу со дня вступления в силу подпункта "б" пункта 3 и пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ

5.1.18. регистрацию деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия;

5.2. осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, а также на реализацию возложенных на них функций;

5.3. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1172 в подпункт 5.4 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

5.4. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам признания и оценки соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, и признания результатов неклинических (доклинических) лабораторных исследований;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2014 г. N 460 Положение дополнено подпунктом 5.4.1, вступающим в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ

5.4.1. представление Российской Федерации в международных организациях по аккредитации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2014 г. N 460 Положение дополнено подпунктом 5.4.2, вступающим в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ

5.4.2. заключение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности;

5.5. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, письменных, а также направленных в форме электронного документа обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1250 подпункт 5.6 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

5.6. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Службы, а также осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2013 г. N 988 подпункт 5.7 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

5.7. осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организует дополнительное профессиональное образование кадров;

5.8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Службы;

5.9. на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых и иных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1581 подпункт 5.10 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

5.10. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по аккредитации в целях реализации своих полномочий имеет право:

6.1. запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

6.2. организовывать проведение необходимых научных исследований в установленной сфере деятельности;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

6.4. привлекать в установленном порядке по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

6.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.6. создавать в установленном порядке экспертные, совещательные и консультативные органы (советы , комиссии, группы, коллегии ) в установленной сфере деятельности.

7. Федеральная служба по аккредитации не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Указанные ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по аккредитации возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра экономического развития Российской Федерации.

Руководитель Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром экономического развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по аккредитации:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Службы по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности Службы;

9.2. организует работу центрального аппарата Службы;

9.3. представляет Министру экономического развития Российской Федерации:

9.3.1. проект положения о Службе;

9.3.2. проект типового положения о территориальных органах Службы;

9.3.3. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;

9.3.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы, руководителей ее территориальных органов;

9.3.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет о деятельности Службы;

9.3.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;

9.3.7. доклад о результатах деятельности Службы по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

9.3.8. предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

9.3.9. проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

9.3.10. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие Службе в решении возложенных на нее полномочий;

9.4. утверждает:

9.4.1. структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Службы;

9.4.2. бюджетную смету на обеспечение деятельности Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.4.3. положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органах ;

9.4.4. положения об экспертных, о совещательных и консультативных органах, а также их составы;

9.4.5. правила внутреннего распорядка;

9.5. назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей территориальных органов Службы;

9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы;

9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Службе;

9.8. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;

9.9. издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы, указания и распоряжения) по вопросам организации деятельности Службы, обязательные для исполнения всеми ее работниками, а также вносит представления и дает предписания в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации;

9.10. отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации решения руководителей территориальных органов, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

9.11. представляет в установленном порядке Службу в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

9.12. учреждает ведомственные награды и награждает в установленном законодательством Российской Федерации порядке ведомственными наградами работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и лиц, оказывающих содействие Службе в решении возложенных на нее задач, а также применяет по отношению к ним иные предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации виды поощрений;

9.13. решает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;

9.14. принимает по согласованию с Министром экономического развития Российской Федерации решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по аккредитации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба по аккредитации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

12. Место нахождения Федеральной службы по аккредитации - г. Москва.

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 845)

С изменениями и дополнениями от:

1. В абзаце третьем подпункта "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 174 "Вопросы Федерального агентства железнодорожного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1466; N 24, ст. 2430; 2009, N 18, ст. 2249) слова ", а также аккредитация испытательных лабораторий (центров), органов по сертификации" исключить.

2. В Положении о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2575; 2006, N 37, ст. 3881; 2009, N 6, ст. 738; N 25, ст. 3065; N 33, ст. 4088; 2010, N 24, ст. 3040; N 26, ст. 3350; 2011, N 15, ст. 2127):

а) подпункт 5.4.9 изложить в следующей редакции:

"5.4.9. проведение в установленном порядке работ по аккредитации в области обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства;";

б) в подпункте 5.4.16 слова ", координацию проведения работ по аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия," исключить;

в) подпункты 5.4.17.4 - 5.4.17.6 , 5.4.21 - 5.4.24 признать утратившими силу.

3. Подпункт 5.1.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337), признать утратившим силу.

4. Подпункт 5.2(1).1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327 (Российская газета, 2004, 15 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 33, ст. 3421; 2006, N 22, ст. 2337), признать утратившим силу.

5. В подпункте 5.4.1 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 397 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3344; 2008, N 42, ст. 4825; 2009, N 18, ст. 2249; N 36, ст. 4361; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 16, ст. 2289), слова ", аккредитации испытательных лабораторий (центров), органов по сертификации и экспертов" исключить.

6. Утратил силу .

Информация об изменениях:

См. текст пункта 6

7. Абзац второй пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 4 августа 2005 г. N 491 "О мерах по обеспечению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 33, ст. 3421; 2006, N 22, ст. 2237) признать утратившим силу.

8. В Положении о формировании и ведении единого реестра сертификатов соответствия, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате за предоставление таких сведений, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2006 г. N 201 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1740; 2008, N 5, ст. 410; N 24, ст. 2869):

а) по тексту слова "Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии" в соответствующем падеже заменить словами "Федеральная служба по аккредитации" в соответствующем падеже;

б) в пункте 20 слова "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации" заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации".

9. Утратил силу .

Информация об изменениях:

См. текст пункта 9

10. В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2008 г. N 41 "О формировании и ведении единого реестра сертификатов соответствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 5, ст. 410) слова "Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии" заменить словами "Федеральная служба по аккредитации".

11. В Положении о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834; N 36, ст. 5151; N 39, ст. 5485):

а) абзац первый пункта 1 после слова "лицензирования," дополнить словами "аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии), граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю, экспертов и экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий,";

б) в пункте 2 после слов "Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии," дополнить словами "Федеральной службы по аккредитации,";

в) дополнить подпунктами 5.2.28.90 и 5.2.28.91 следующего содержания:

"5.2.28.90. порядок формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений;

5.2.28.91. порядок регистрации деклараций о соответствии;".

12. Подпункты 5.2.6 и 5.2.6.2 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2009, N 11, ст. 1316), признать утратившими силу.

13. В постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1070 "О негосударственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 385):

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Установить, что аккредитация организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится Федеральной службой по аккредитации.";

б) в пункте 1 Правил аккредитации организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных указанным постановлением , слова "Министерством регионального развития Российской Федерации" заменить словами "Федеральной службой по аккредитации".

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 373 "Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2331).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 797 "Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, предназначенной для детей и подростков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4783).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2009 г. N 920 "Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия табачной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5660).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. N 244 "Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия топлив требованиям технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1927).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 263 "Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия автомобильной техники требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 17, ст. 2107).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 342 "Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2608).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 362 "Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия оборудования для работы во взрывоопасных средах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2775).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2010 г. N 394 "Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия аппаратов, работающих на газообразном топливе, требованиям технического регламента о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2853).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 426 "Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, предусмотренной техническим регламентом о безопасности низковольтного оборудования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3184).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 427 "Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, предусмотренной техническим регламентом о безопасности машин и оборудования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3185).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 639 "Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4491).



Просмотров