Предпринимательское право регулирование реализации товаров работ услуг. Правовое регулирование реализаии товаров, работ и услуг

13. Правовое регулирование реализаии товаров, работ и услуг.

Пр. формами я-ся договор поставки, оптовые купли-продажи, мены, контрактации, энергоснабжения. Целью таких договоров я-ся получение прибыли, предмета им-ва от предпринимательской д-ти. Поставки для гос нужд производятся для удовлетворения потребностей РФ в продукции, необходимой для решения общенац проблем, реализации соц-эконом, оборонных, научно-тех, природно-эконом и др фед целевых программ для обороноспособности, безопасности и др задач. Правительство подбирает заказчиков. В контракте могут быть обговорены конкретные льготы, условия. По договору поставки потавщик-продавец осуществляя предпринимательскую д-ть, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые товары покупателю для использования в предпринимательской д-ти. Основные особенности договора поставки: 1.пр статус поставщика – юр лицо или индивидуальный предприниматель; 2.цель приобретения товара; 3.срок исполнения об-ва поставки как существенное условие; 4.возможна оптовая продажа либо в срок, либо отдельными партиями в течении периода; 5.момент заключения не совпадает с момента исполнения. Договор мены – гр-пр договор, по кот каждая сторона обязуется передать в собственность др стороне один товар в обмен на др. Это консенсуальный возмездный договор. Применяются правила по договору о купли-продажи. Договор контрактации – разновидность договора купли-продажи и договора поставки в силу чего к нему применимы правила, относящиеся как к договору поставки, так и к договору поставки для гос нужд. По договору производитель обязуется передать, выращенную, произведенную им сельскохоз продукцию заготовителю, т.е. лицу, закупающему такую продукцию для переработки или продажи. Договор энергоснабжения – при заключении договора применяются общие положения о д-ре. Это публичный договор, заключается со всеми потребителями энергии. Заключение договора возможно, если потребитель выполнил тех условия по присоединению энергопринимающего устройства к действующим энергетическим сетям, что должно быть удостоверено гос энерго надзором.

13. Правовое регулирование реализации товаров, работ, услуг

Под реализацией понимается передача товаров с переходом права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления; передача результатов выполненных работ; оказание услуг другому лицу.

Законодательством РФ установлены случаи, когда передача товаров (работ, услуг) не признается реализацией. В частности, согласно ст. 39 Налогового кодекса РФ не рассматривается как реализация:осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты; и т.д

Государственное регулирование реализации товаров, работ, услуг можно подразделить на нормативное и организационное.

Нормативное регулирование выражается в установлении в нормативно-правовых актах требований к реализации товаров, работ, услуг. В частности, установлены требования к качеству реализуемых товаров, работ, услуг, порядку их реализации, к учету совершенных хозяйственных операций, определению цены, налогообложению полученной прибыли.

Организационное регулирование осуществляется различными государственными органами: Министерством экономического развития и торговли РФ, Государственным комитетом РФ по государственным резервам, Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерством финансов РФ и др.

Государственное регулирование в данной области может быть прямым и косвенным.

К прямому государственному регулированию относится установление случаев обязательного заключения договоров, например, для обеспечения государственных нужд, установление запретов на реализацию товаров, работ, услуг, не соответствующих государственным стандартам, и др.

Косвенное регулирование выражается, в частности, в стимулировании предпринимательской деятельности путем предоставления льгот. Например, предусмотрено предоставление льгот предпринимателям, которым присвоено звание "Поставщик продукции для государственных нужд России".

Правовыми формами реализации товаров, работ, услуг являются различные договоры. Договоры, направленные на реализацию товаров, работ, услуг, могут заключаться путем проведения переговоров, обмена письмами, телеграммами. Такие договоры могут заключаться на торгах, биржах, выставках и ярмарках. Конечный финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта - это та прибыль (убыток), которую получает предприниматель в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также в результате осуществления внереализационных операций.

14. Правое регулирование финансирования и кредитования предпринимательской деятельности

Финансирование и кредитование представляют собой способы обеспечения денежными средствами предпринимательской деятельности.

Финансирование - это безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления какой-либо деятельности. Принципами безвозвратности и безвозмездности финансирование отличается от кредитования, предусматривающего предоставление средств на условиях возвратности и возмездное(tm) (платности).

Классификацию видов финансирования можно провести по ряду оснований. Так, в зависимости or источника финансирования, под которым следует понимать источник получения денежных средств, финансирование делится на государственное; самофинансирование; банковское; коммерческое.

В рыночных условиях хозяйствования 1теударство берет на себя обязанность финансировать приоритетные государственные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры. Источником государственного финансирования являются средства федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Рассматриваемый вид финансирования носит строго целевой характер. Расходование средств не по целевому назначению может служить основанием для применения мер ответственности. Государственное финансирование осуществляется в следующих формах:предоставление бюджетных средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам; предоставление дотаций, субсидий, субвенций физическим и юридическим лицам, а также бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации; предоставление бюджетных ассигнований казенным предприятиям на выполнение плана-заказа в случае недостаточности для этого их собственных средств;


Деятельность с целью достижения экономических и социальных результатов и получения прибыли. Субъекты хозяйствования – это участники хозяйственных отношений, осуществляющие хозяйственную деятельность, реализуя хозяйственную компетенцию (совокупность хозяйственных прав и обязанностей), имеющие отдельное жилье и несущие ответственность по своим обязательствам в рамках этого имущества, кроме...

Предусмотрены в положениях ст. 2 Закона о нормативных правовых актах и имеют силу того нормативного правового акта, которым они утверждены. Иные источники хозяйственного права Республики Беларусь 1. Международный договор В соответствии с правилом ч. 2 ст. 27 Закона РБ от 23 октября 1991 г. «О международных договорах Республики Беларусь» нормы международных договоров Республики Беларусь...

Присущее праву как социальному институту; д) дает возможность объяснять нормотворческие и правореализационные решения и предвидеть последствия нарушения закономерностей правового регулирования. Наука хозяйственного права и ее развитие крайне необходимы для разработки целей правового регулирования предпринимательской деятельности, учета внешних аргументов, то есть факторов, находящихся за...

Деловой репутации и принцип единства правового и экономического (хозяйственного) метода регулирования хозяйственных отношений. Сущность принципа единства правового и экономического (хозяйственного) метода регулирования хозяйственных отношений состоит в том, что любая норма хозяйственного права должна соответствовать экономической ситуации, сложившейся в регулируемой сфере деятельности на момент...

1. Понятие и формы реализации товаров.

2.Договоры о реализации товаров.

3. Договоры о выполнении работ.

4. Договоры об оказании услуг.

Первый вопрос необходимо начать с понятия реализации. Прямые договорные связи. Особенности организации работы на заказ и на свободный рынок. Изучение потребительского спроса. Направления стимулирования сбыта. Законодательство о реализации предпринимательских договоров.

Во втором вопросе раскрыть понятие товара, как предмета продажи, требования, предъявляемые к его реализации. Понятие и система договоров продажи товара. Публично-правовые требования в сфере продажи товара. Особенности поставки товаров для государственных нужд.

В третьем вопросе раскрыть понятие и признаки работы как объекта хозяйственного оборота. Виды работ. Система договоров, обеспечивающих выполнение работ. Субъектный состав правоотношений в сфере выполнения работ. Лицензирование деятельности.

В четвертом вопросе дать понятие услуги, виды услуг в хозяйственном обороте. Сроки, субъекты, место оказания услуг. Правовые формы реализации услуг по хранению, транспортных, банковских и иных услуг.

Задание. Найдите для каждого вида предпринимательского

Договора присущий ему признак

1.Строительный подряд А. Среди всех договоров на передачу товаров в этом предусмотрен законом переход к сторонам права собственности на товары одновременно после исполнения основных обязательств.
2.Фрахтование Б. Договор, по которому передается товар только производимый или закупаемый одной из сторон.
3.Товарный кредит В. Правовая конструкция договора применима для реконструкции предприятия.
4.Возвратный лизинг Г. Одна сторона обязуется предоставить другой за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов.
5.Мена Д. По этому договору можно получить право на будущее требование денежных средств.
6.Поставка товаров Е. В качестве вклада в общее дело стороны могут внести не только имущество, но и профессиональные знания, деловые связи.
7.Простое товарищество Ж. В условиях неизвестности фирмы на рынке она может прибегнуть к использованию прав на средства индивидуализации другой, авторитетной фирмы.
8.Дистрибьюторский договор З. У продавца оборудования падает спрос на его товар, и продавец готов его продавать с условием, что сам же выступит арендатором этого оборудования.
9.Факторинг И. По этому договору одна сторона, как правило, получает исключительные права организовать сбыт определенных товаров другой стороны на указанной территории, определенным способом и обязуется не торговать товарами других фирм.
10.Коммерческая концессия К. Правовая конструкция этого договора удобна в случае, когда предприниматель, занимающийся производством, нуждается в непрерывном потреблении определенных видов сырья и материалов, в то время когда другой предприниматель не всегда имеет покупателей на такие объекты.

Примечание. Ответы на тест должны выглядеть следующим образом, например, 1-Д; 2-К и т.д.

Нормативные акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 52-ФЗ // СЗ РФ. 1994 г. № 32. Ст. 3301.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 16.07.1998 № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998 г. № 31. Ст. 3824.

3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066.

4. ФЗ РФ «О естественных монополиях» от 17.08.1995. № 147-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426.

5. ФЗ РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002. № 184-ФЗ // СЗ РФ. 2002. №52. Ст.5140.

6. ФЗ РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» // СЗ РФ. 2005. №1. Ст.36.

7. ФЗ РФ «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 30. Ст.3126.

8. ФЗ РФ от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». // СЗ РФ. 2007. № 1. Ст. 27.

9. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст.140.

10. Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 «Вопросы федеральной службы безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 33. Ст. 3254.

Литература

1. Барков А.В. Договор как средство правового регулирования рынка социальных услуг. М., «Юрист». 2008.

2. Бесфамильная Л. Гражданская ответственность за качество продукции. // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2007. № 4.

3. Воронов Д.М. Договорная и налоговая цены сделки. Сделки, совершаемые между взаимозависимыми лицами. // Налоговый вестник. 2008. № 12.

4. Кисурина Л.Г. Кредиты и займы. // Экономико-правовой бюллетень. 2008. № 4.

5. Кисурина Л.Г. Сложные сделки: учет, налоги, право. // Экономика и жизнь. 2007. №12.

6. Смагина И.А. Предпринимательское право: Учебное пособие. М., Омега-Л. 2009.

В первом вопросе необходимо дать понятие рекламы, охарактеризовать нормативно-правовые акты в сфере рекламной деятельности. Реклама как инструмент конкуренции. Коммерческая, социальная и политическая реклама.

Во втором вопросе раскрыть основные принципы организации рекламной деятельности. Правдивость, этичность, благопристойность рекламы. Недопустимость злоупотребления доверием потребителя. Требования к распространению рекламы. Договор на проведении рекламных услуг.

Отвечая на третий вопрос , дать понятие и правовое положение рекламодателя, ркламопроизводителя, рекламораспространителя, потребителя рекламы.

В четвертом вопросе перечислить средства рекламы. Правовая регламентация рекламы в прессе, на радио и телевидении, наружная реклама. Реклама в зависимости от предоставляемых услуг.

В пятом вопросе раскрыть особенности рекламы в зависимости от видов товаров. Реклама алкогольных напитков, медикаментов, оружия.

Раскрыть в шестом вопросе виды юридической ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Понятие контррекламы, порядок ее осуществления, органы, принимающие решение о контррекламе. Виды гражданско-правовой ответственности. Административная ответственность. Уголовная ответственность за ненадлежащую рекламу.

Тест.

1. Отношения, связанные с выполнением условий договора подряда между рекламодателем и рекламопроизводителем, регулируются:

Б.Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «О рекламе».

В. Законом РФ «О защите прав потребителей».

А. Договор подряда.

Б. Договор оказания услуг.

В. Агентский договор.

А. Поручения или трудовом.

Б. Комиссии или агентирования.

В. Доверительного управления.

А. Договоров на передачу исключительных прав.

Б. Договоров коммерческой концессии.

В. Агентских договоров.

А. Агентский договор.

Б. Договор подряда.

В. Договор поручения.

А. Выполнить определенную работу и сдать ее рекламопроизводителю.

Б. Оказать определенные услуги.

7. По договору комиссии обязанности комитента, как правило, выполняют:

8.Предложение о заключении договора, достоверно свидетельствующее о намерении лица заключить договор, адресованное нескольким конкретным лицам и содержащее все существенные условия договора, - это:

А. Только в письменной форме, т.е. путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от одной из сторон по договору.

Б. Только путем составления одного документа, подписанного сторонами.

В. Как в устной, так и в письменной форме.

А. За вознаграждение; по поручению принципала; от своего имени, но за счет принципала; либо от имени и за счет принципала.

Б. За вознаграждение либо безвозмездно; по поручению принципала; от своего имени, но за счет принципала.

Нормативные акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 52-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» // СЗ РФ. 2006. №12. Ст. 1232.

3. Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 №508 «Об утвер­ждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Рос­сийской Федерации о рекламе». // СЗ РФ. 2006. №35. Ст. 3758

Литература

1. Аполлонов А.О. Проблемы ответственности за нарушение зако­нодательства о рекламе // Закон. 2007. № 1.

2. Баранова М.В. Новеллы базового Закона « О рекламе» // Рекла­ма и право. 2007. № 1.

3. Дорский А.Ю.Практика применения Закона "О рекламе" в 2008 г. // Реклама и право. 2009. №1.

4. Лебедева Н.Н., Дацюк О.П. Правовые аспекты Интернет-рек­ламы // Право и экономика. 2007. № 1.

5. Макарьян Д.В., Комаров А.А. О некоторых новеллах Закона о рекламе // Реклама и право. 2007. № . Минбалеев А.В. Понятие и виды рекламы как объекта информационных правоотношений // Информационное право. 2009. №2.

6. Нечуй-Ветер В.Л. Компетенция органов местного самоуправ­ления в сфере наружной рекламы // Закон. 2007. № 1.

7. Ремез И. Особенность административной ответственности за правонарушения в сфере рекламы // Реклама и право. 2007. №1.

Тема 12. Правовые основы ценообразования и цен

1. Понятие и правовое значение цены и ценообразования.

2. Виды цен и тарифов.

3. Виды государственного ценового регулирования.

4.Ответственность за нарушения в сфере ценообразования.

В первом вопросе дать понятие цены, сущность и роль ценообразования. Методы ценообразования. Факторы, влияющие на выбор метода ценообразования. Функции цены. Правовое значение цены.

Во втором вопросе раскрыть виды цен по способу установления. Ценовая стратегия компании, исходя из жизненного цикла товара. Понятие и виды тарифов.

В третьем вопросе раскрыть понятие государственного ценового регулирования. Прямое и косвенное государственное ценовое регулирование. Органы и принципы осуществления регулирования цен на продукцию субъектов естественных монополий. Государственный контроль за монопольно высокими (низкими) ценами и ценовыми соглашениями на товарных рынках.

В четвертом вопросе перечислить виды нарушений порядка применения регулируемых цен (тарифов). Юридическая ответственность за правонарушения в сфере ценообразования: виды и основания возникновения.

Нормативные акты

1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 №146 – ФЗ // СЗ РФ. 1998. №31. Ст.3824.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. №1 (ч. 1). Ст.1.

3. Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 №35-ФЗ // СЗ РФ. 2003. №13. Ст.1177.

4. Федеральный закон от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» // 1995. №16. Ст. 1316.

5. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» // СЗ РФ. 1995. №34. Ст. 3426.

6. Федеральный закон от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» // СЗ РФ. 1998. №26. Ст. 3006.

8. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорож­ном транспорте в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. №2. Ст.169.

Литература

1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. Учеб. пособие. М., 2006.

2. Бойчук Ю.В. К вопросу о государственном секторе в рыночной экономике // Право и государство: теория и практика. 2006. № 3.

3. Вереникин А. Общность принципов ценообразования на кон­курентном и монополизированном рынках // Вопросы экономи­ки. 2005. № 10.

4. Гаврилина Е.А., Лахно П.Г. «Правовое обеспечение становления и развития энергетических рынков в России (нефти, нефтепродуктов и природного газа)» // Предпринимательское право. 2009. №3.

5. Ершова И.В. Ценовое регулирование предпринимательской де­ятельности // Закон. Журнал для деловых людей. 2005. № 12.

6. Салимжанов И.К. Ценовая политика организации // Финансы. 2006. № 8.


20.1. Предприниматели получают прибыль от реализации товаров, работ, услуг. Понятие реализации дано в ст. 39 Налогового кодекса РФ.

Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе.

Законодательством РФ (ст. 39 НК РФ) установлены случаи, когда передача товаров, работ, услугне признается реализацией:

осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);

передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;

передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);

передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

иные операции в случаях, предусмотренных законом.

Государственное регулирование реализации товаров, работ, услуг можно подразделить на правовое и организационное. Правовое выражается в принятии нормативно-правовых актов, устанавливающих определенные требования к процессу реализации. Организационное регулирование реализации товаров, работ, услуг осуществляется через деятельность государственных органов.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности может быть прямым и косвенным. К прямому относится установление случаев обязательного заключения договоров, в частности, для обеспечения государственных нужд и др. Косвенное регулирование выражается, в частности, в стимулировании предпринимательской деятельности, установлении льгот.

20.2. Правовыми формами реализации товаров, работ и услуг являются различные договоры. В зависимости от предмета реализации выделяют:

Договоры, направленные на передачу товаров в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление;

Договоры, направленные на передачу результатов работ;

Договоры, направленные на оказание услуг.

Порядок заключения договора на торгах установлен ГК РФ и рядом законодательных и подзаконных актов.

Общие положения заключения договоров на товарных биржах установлены законом РФ «О товарных биржах и биржевой торговле». К особенностям биржевых сделок относятся:

Заключение их участниками биржевой торговли;

Заключение сделок в ходе биржевых торгов;

Заключение сделок в отношении биржевого товара, под которым понимается неизъятый из оборота товар определенного рода и качества;

Регистрация заключенных сделок на бирже.

Имеет свои особенности заключениедоговоров на выставках и ярмарках. Организация деятельности ярмарок и выставок регламентируется специальными нормативными актами.

20.3. Особенности реализации товаров, работ и услуг в целях обеспечения государственных нужд

Правовое регулирование поставок товаров для государственных нужд осуществляется законом РФ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» и законом «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

Государственные нужды – потребности РФ в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Поставки товаров для государственных нужд осуществляются в целях:

Создания и поддержания государственных материальных резервов РФ;

Поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности РФ;

Обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в т.ч. валютно-кредитных обязательств РФ.

Для решения задач по обеспечению особо важных государственных нужд принимаются федеральные и межгосударственные целевые программы . Государственным заказчикоммогут выступать федеральный орган исполнительной власти, иное государственное учреждение или федеральное казенное предприятие.

Государственный заказчик размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурсов.

Конкурс – способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта. Победителем конкурса признается участник, в заявке которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд. С победителем конкурса заключается государственный контракт , т.е.договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемый между государственным заказчиком и поставщиком (исполнителем) товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством РФ.

Тема 17. Правовое регулирование реализации товаров.

Книга Пугинского – ʼʼКоммерческое правоʼʼ.

Выбор концепции предмета коммерческого права. Торговое право в узком смысле слова – с тз нашей кафедры. Пугинский же коммерческое право использует в широком смысле.

Только товарообмен, только отчуждение, продажа товаров – предмет торгового права в узком смысле этого слова. Это и есть сегодняшняя тематика. Как формировалось з-д-во, регулирующее товарообмен. В КРФ нет статьи о торговом з-д-ве, не упоминается к чьей компетенции отнесено регулирование торгового товарообмена.

2 концепции дуализма:

1) Дуализм частного и публичного права.

2) Дуализм частного права (есть и ГК, и Торговый кодекс). Регулирование частного права – монизм, единство частного права. Проф. Ровный ʼʼЕдинство частного праваʼʼ.

1990ые – рабочая группа по разработке Предпринимательского кодекса. Вторая группа возглавлена была Яковлевым (создатель системы арбитражных судов). К 1994 году победили сторонники чистой концепции частного права, монистической концепции. ГК на базе монистической концепции разрабатывали: Яковлев, Суханов, Витрянский и т.д.

Укоренение идеи единства частного права. В РФ всœе основные идеи коммерческого права абсорбировались гражданским правом. Главная причина: в России не было автономного сословия торговцев и купцов. Как была выстроена гос система – предполагала сословную зависимость, в отличие от зап гос-в. Одна нормативная система исходила из гос-ва – регулировала отношения по общегражданскому обороту, вторая нормативная система исходила из купеческих сословий – в рамках которой свобода договора, pacta sunt servanda и др принципы торг права формировались. Автономные юрисдикц негос образования – третейские суды формировались. В решениях купеческих судов фиксировалась система торгового права – отсюда корни дуализма частного права. Причины: наличие сильного независимого от гос-ва сословия, создание собственных судов, поддержавших систему этого сословия. В России не была реализована идея сословной независимости, не приживались третейские суды.

Не было предпосылок формирования дуалистичной системы частного права, типа. 20 век – тенденции монистического свойства. Голландия и Швейцария отказались от дуализма в частном праве. Украина напротив приняла Гражданский кодекс, и Хозяйственный кодекс.

Среди причин, которые не стимулируют кодификацию торгового права – общая коммерциализация гражданского права. Уровни торг оборота и на уровне принципов, и на уровне норм – в гр право включаются.

Сейчас, сложилась опр система торгового оборота. Куча нпа. Регулирует взаимодействие частных объектов и инфраструктуру, способы взаимодействия част субъектов и гос-ва.

Тенденции по формированию системы регулирования торговли товарами. Направления регулирования торговой д-ти:

1) Регулирование розничной торговли

2) Регулирование оптовой торговли

3) Биржевая торговля товарами

4) Регулирование поставки для гос и мун нужд

5) Регулирование внешней торговой д-ти

А что насчет регулирования оборота недвижимости или ценных бумаг? Что такое товары как предмет регулирования? в эк смысле товары – широкий спектр: овеществленные товары, оказание услуг, оборот имущ прав, которые не имеют овеществленной формы (аля факторинг). Оборот инт соб-ти – товары это или нет? В нашей пр системе нет легальной дефиниции понятия товар.

Товар – предмет материального мира, овеществленные результаты труда всœе-таки. Это значительно сужает круг регулируемых отношений. Это путь нашего з-д-ля.

Недвижимость – товар? З-д-ль вывел в отдельную систему регулирования недвижимость, в отличие от товара. З-д-ль не рассм-т в юр смысле недвижимость как товар.
Размещено на реф.рф
Потому что в отличие от др товаров, которые удовлетворяют множество потребностей, отчуждение недвижимости носит инд х-р.
Размещено на реф.рф
Любой предмет недвижимости – строго индивидуальная вещь, не может иметь унифицированной цены, особые правила по отчуждению недвижимости потому. Даже особое описание предмета недвижимости иначе сделка не заключенная! Потому недвижимость выведена из нормативного регулирования по отчуждению товаров в узком смысле слова.

Нормативная система отчуждения товаров формализована. Для частного оборота первостепенное значение имеют нормы ГК, основные базовые законы:

2) ФЗ № 44 – от 5 апреля 2013. Что критикуемо: есть публ способы контроля гос закупок, но зачастую они превращаются в формальность, которая легко преодолима.

3) ФЗ об основах гос регулирования торговой д-ти в РФ от 28.12.2009 № 381. ГК уст-т основные инструменты для субъектов торгового оборота. А данный закон носит инфраструктурный х-р, отношения между торговцами, отношения по гос контролю над торг д-тью (и частная, и публичная сфера в законе затронута).

4) ФЗ от 30. 12.2006 № 271 О розничных рынках…В случае если коротко, то закон уст-т особые пр режимы некоторых имущ комплексов, уст-т правила торговли на них.

5) Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 ʼʼЗакон о защите прав потребителœейʼʼ. Основная цель этого закона – сбалансировать отношения неравных субъектов (торговца-продавца товара), а также покупателя-потребителя товара.

6) ФЗ от 08.12.2003 ʼʼОб основах гос регулирования внешнеторговой д-тиʼʼ

7) З о применении ККТ, контр-кассовых аппаратов и т.д.

Система нормативного регулирования ограничивается не только законами, но и подзаконные акты есть. С юрп-техн тз практика сложилась: Правительство применяет правила, в которых рег-т виды/способы торговли. ППравит-ва от 19.12.1998 № 55.

Регулирование договоров к-п – осн массив в ГК.

Помимо розничной к-п - есть субинститут, где рег-ся иные виды продажи товаров. Отдельным образом рег-ся продажа энергии. Продукция технического назначения – отдельно регламентируется, энерг ресурсы также – как специфический товар.

Основные направления регулирования :

1) Розничная торговля: цель потребителя = личное потребление. Разновидность предпринимат д-ти, связанной с торговлей товарами на базе д-ров розничной к-п. ст. 346. 27. При этом, ряд товаров исключен из дефиниции: подакцизные товары, продукты питания, торговля напитками в орг-ции общепита. Понятие товаров сужено в нал целях.

2) Оптовая торговля : цель потребителя = извлечение прибыли. У продавца то же самое.

Различаются по цели!

Закон гос регулирования торг д-ти тоже определяет торговлю:

Розничная торговля – вид торг д-ти, связанной с приобретением и продажей товаров для исполнения их в лич, сем, домаш и иных целях = не для извлечения предпринимат прибыли. Итак, термины наделœены разными объёмами. Учитывая зависимость отконтекста.

Третья дефиниция розничной торговли (ГОС РФ) - ϶ᴛᴏ торговля на базе д-ра товарами и услугами. Оборот имущ прав.

Оптовая торговля.

Разновидность торг д-ти, цели ее – приобретение и продажа товаров для их использования, предпринимат д-ти, иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением. Ст. 1 Закон о торг д-ти.

Договор поставки – в ГК. Венская конвенция 1980.

Нормирование отношений в розничной торговле – при торговле на розничных рынках

Розничные рынки – совокупность имущества, объект, а не субъект права. Как наследств масса, как ОСС супругов – имущ комплекс. Пр контуры ограничены целями комплекса.

Это имущ комплекс, предназначенный для осущ-ния д-ти по продаже товаров на базе свободно определяемых цен непосредственно при заключении д-ра. З-д-ль выделяет особые места для продажи, уст-т особый пр режим торговли в этих зонах имущ комплексов.

А) универсальные рынки

Б) Специализированные рынки

В) С\х рынки

Г) С\х кооперативные рынки

Проблемные моменты. В случае если говорить о круге субъектов, которые вправе осущ-ть торговлю на розничных рынках - это не иолько ИП, но и гр-не с иным пр статусом. Οʜᴎ ведут КФХ/садоводство/огородство/животноводство. Проблема, что положения, опр круг лиц, имеющих права торговать на розничных рынках не согласован со ст. 94 ГК. В случае если гр-не не ИП, то заключаемые ими д-ры не мб квалифицированы в качестве д-ров роз к-п. отсюда следует, что применительно к отношениям в процессе отчуждения товаров на роз рынках не подлежат применения з-д-ва о защите прав потребителœей.

Товар – то, что инд-но неопределœено. В случае если однородны, массовы – то это товар.
Размещено на реф.рф
В законе это не указано.

02.10.14.

ФЗ ʼʼОб основах гос регулирования торговой д-ти в РФʼʼ № 381-ФЗ. Принят 28.12.2009. вступил в силу с 1.02.2010.

Тема 17. Правовое регулирование реализации товаров. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Тема 17. Правовое регулирование реализации товаров." 2017, 2018.



Просмотров