Основание для предоставления меры социальной поддержки. Социальная поддержка

Российская государственная политика в сфере соцзащиты населения построена на двухуровневой системе законодательства. Часть преференций всем гражданам РФ, являющимся льготниками, предоставляется в рамках общероссийского законодательства. Регионам дано право разрабатывать и внедрять собственные мероприятия для жителей подведомственной территории.

Общие принципы столичной социальной политики на 2019 год

Социальная защита города Москвы представляет собой комплекс мер, направленных на оказание помощи самым нуждающимся по критериям:

  • недостаточного уровня доходов;
  • невозможности осуществлять трудовую деятельность в силу различных причин;
  • попадания в сложную жизненную ситуацию;
  • иным.
Подсказка: часть общероссийских преференций предоставляется по месту службы. Льготникам следует информировать работодателей о причастности к той или иной категории в инициативном порядке.

В законе № 70 от 03.11.04 записаны основные принципы предоставления поддержки населению за казенные деньги. Власти ставят перед собой следующие цели:

  1. Сохранение социальной защиты населения на уже достигнутом уровне.
  2. Создание условий для адаптации граждан ввиду изменений государственной соцпрограммы.
  3. Выделение средств из бюджета столицы в адрес особо нуждающихся граждан на основе:

К основным группам населения, подлежащим заботе со стороны властей, причислены следующие:

  • , труда, воинской службы и ;
  • репрессированные и реабилитированные;
  • заслуженные граждане;
  • несовершеннолетние и студенты;
  • иные.
Подсказка: обратиться за полагающимися пособиями жители Москвы могут через интернет. Заявки принимаются на сайте Госуслуг Правительства столицы. Скачать для просмотра и печати:

Соцподдержка ветеранов

Ветеранам полагаются следующие виды помощи:

  • ежемесячные начисления в размере 200,0 р. (сумма подлежит ежегодному индексированию);
  • использование всех видов городского транспорта для них бесплатно;
  • бюджет осуществляет компенсационные выплаты по заявлению льготника по оплате половины начислений за:
    • электроэнергию;
    • водоснабжение и отведение воды;
    • отопление;
    • вывоз мусора;
    • природный газ;
  • зубное протезирование данной группе населения осуществляется за бюджетные деньги (за исключением дорогостоящих средств);
  • обеспечение оздоровительными путевками и компенсация затрат на проезд к месту лечение (раз в год);
  • родственникам выплачивается пособие на погребение в случае кончины льготника.

Подсказка: обращаться за всеми видами преференций следует в соцзащиту столицы. При себе нужно иметь:

  • паспорт и СНИЛС;
  • льготное удостоверение;
  • справку о составе семейства;
  • иное (в некоторых случаях).

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Соцподдержка московских пенсионеров

В 3-м параграфе 70-го закона описаны следующие меры соцподдержки пенсионеров, постоянно зарегистрированных в столице:

  • использование всех видов городского транспорта, включая метро и электрички, на безвозмездной основе (требуется предъявить удостоверение);
  • в части медобслуживания льготники обеспечиваются бесплатно:
    • оздоровительными путевками по профилям заболеваний (ежегодно);
    • зубным протезированием (раз в пять лет), за исключением конструкций из драгоценных металлов;
  • им полагаются скидки на приобретение медикаментов, выписанных доктором;
  • одинокие пенсионеры получают натуральную помощь в виде:
    • ухода на дому соцработниками;
    • патронажа;
    • уборки помещений;
    • проведения санитарно-гигиенических процедур;
    • приобретения продуктов питания и приготовления пищи;
  • престарелые пенсионеры, перешагнувшие 80-летний порог, освобождаются от внесения взносов на капремонт зданий;
  • материальная помощь на приобретение вещей нуждающимся;
  • льготы при начислении транспортного и имущественного налога;
  • родственники получают выплаты, связанные с погребением льготников.
Подсказка: соцработники ухаживают за пенсионерами бесплатно. Деньги им подопечные должны выдавать на приобретение продуктов и средств гигиены для личного пользования.

Пособие, связанное с погребением в Москве

Данный вид поддержки полагается гражданам, взявшим на себя москвича. Претендовать на него могут как родственники, так и сторонние лица. Критерий один - организация погребения человека. В столице установлено несколько размеров помощи, связанных с категориями усопших:

  1. Социальное - 5 562,25 р. Выплачивается органами Пенсионного фонда в рамках общероссийского законодательства.
  2. Власти мегаполиса доплачивают по 11 000,0 р. на каждого погребенного (обращаться следует в соцзащиту).

Если усопший имел статус инвалида или участника ВОВ, то сумма увеличивается до 38 400,0 р.

Подсказка: если умер трудоустроенный гражданин или ребенок труженика, то обращаться за выплатой следует по месту службы.

Губернаторская стипендия

Данный вид помощи носит адресный характер. Назначается стипендия студентам московских ВУЗов, отлично осваивающим программу, имеющим дополнительные достижения. Величина выплаты составляет 6 500,0 р. в месяц. Начисления не связаны с обычной стипендией претендента (осуществляются параллельно).

Подсказка: распределением губернаторского стипендиального фонда занимаются руководители столичных ВУЗов.

Программа социального субсидирования

Столичная программа предусматривает несколько мер безвозмездной поддержки жителей:

  • компенсация затрат на посещение малолетними детских дошкольных учреждений;
  • помощь в оплате коммунальных услуг нуждающимся;
  • поддержка граждан, вкладывающих средства в жилой фонд.

Подсказка: пособия на садик оформляются в бухгалтерии учреждения. Скидки имеют такие размеры:

  • 20% среднемесячного взноса (по средним показателям) на первого малыша;
  • 50% - на второго;
  • 70% - на третьего и каждого следующего.

Субсидирование оплаты ЖКХ


Установленной категории граждан бюджет выделяет деньги в качестве помощи на оплату неподъемных коммунальных тарифо
в. К таковым относятся:

  • граждане, которым официально выделены квартиры из муниципального и государственного фонда;
  • наниматели частных квартир (нужен договор);
  • собственники жилых помещений:
    • квартир;
    • долей в квартирах и домах;
    • члены жилищных кооперативов.
Подсказка: субсидии в рамках межгосударственных договоров начисляются гражданам Беларуси и Киргизии.

Расчет поддержки производится на основании таких параметров:

По установленным правилам помощь назначается на полгода. При этом учитывается дата заявки:

  • если она поступила до 15-го числа, то начисления производятся за текущий месяц;
  • если позже (с 16-го и до конца периода), то с первого числа следующего месяца.
Подсказка: получатели субсидий обязаны вносить полную сумму оплаты ЖКУ из собственных средств. Помощь перечисляется им на отдельные счета после завершения отчетного месяца. Возмещение должникам приостанавливается или вовсе прекращается.

Бюджетная поддержка на покупку жилых помещений


В Москве работает программа по улучшению условий проживания граждан. Стать ее участниками могут такие лица:

  • не обеспеченные площадью в рамках, установленных в Жилищном кодексе:
    • менее 10 кв. м на человека в квартире;
    • менее 15 кв. м - в доме;
  • проживающие в непригодном для этого здании (если оно признано таковым московскими властями);
  • члены семейства больного человека, нуждающегося в специальном уходе, живущие в одной квартире с иными семьями, по договору соцнайма;
  • использующие жилые помещения, не обеспеченные элементарными удобствами.

Заявитель должен отвечать следующим критериям:

  • состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении условий проживания;
  • не иметь в собственности иных жилых помещений.
Подсказка: поддержка на приобретение жилья в Москве оформляется местными администрациями. Средства выделяются из расчета норм, установленных Жилищным кодексом (18 кв. м на одного члена семейства). Скачать для просмотра и печати:

Соцзащита отдельных категорий столичных жителей

В 70-м законе выделено несколько категорий граждан, которым предоставляются отдельные виды помощи. К ним относятся следующие:

  • пострадавшие вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
  • ликвидаторы;
  • репрессированные и реабилитированные.

Данным группам населения полагается помощи из казны в виде:

Подсказка: для получения преференций потребуется удостоверение. Оформляют его органы соцзащиты столицы по территориальному признаку.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

С марта по декабрь 2019 г. в Москве стартует новый социальный проект. Он предполагает выплату компенсаций федеральным и региональным льготникам данного субъекта РФ за приобретение льготных жизненно необходимых лекарств. Такой мерой соцподдержки можно будет воспользоваться вместо стандартной льготы в виде бесплатного или частично оплачиваемого обеспечения лекарственными препаратами. Исключение — недееспособные лица.
Подробности проекта можно найти на сайтах мэра и правительства г. Москвы.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о социальной поддержке в Москве

12 января 2018, 23:48 Мар 3, 2019 13:40

Меры социальной защиты, устанавливаемые для определенных категорий граждан, осуществляются уполномоченными государством органами социального обеспечения и социальной защиты населения.

В соответствии с действующим законодательством гражданам, относящимся к категории "федеральных льготников": ветеранам, инвалидам, включая детей-инвалидов, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма и лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, положены ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), выплачиваемые Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами в день выплаты пенсии.

Эти же категории граждан имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ), учет получателей которой ведет также Пенсионный фонд.

Отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов вследствие военной травмы устанавливается дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДМО) в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363 и от 1 августа 2005 года № 887, которое выплачивается Пенсионным фондом РФ одновременно с выплатой пенсии.

Для получения информации о выплатах и мерах социальной поддержки, предоставляемых по региональному законодательству из средств бюджета субъекта РФ, необходимо обращаться в территориальный орган социальной защиты населения .

Получение детских пособий осуществляется по месту их назначения:

В большинстве российских регионов при рождении после 31 декабря 2012 года 3-го ребенка или последующих детей введена ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая до достижения ребенком возраста трех лет в размере прожиточного минимума для детей, установленном в регионе проживания для семей со среднедушевым доходом, размер которого меньше установленной региональной величины прожиточного минимума.

Предоставление новой выплаты на 3-го ребенка осуществляется отделами управления социальной защиты населения в соответствии с региональным законодательством по месту проживания семей с детьми, а ее получение осуществляется также через отделения федеральной почтовой связи, либо на расчетный счет заявителя в кредитной организации, указанный в заявлении о назначении выплаты.

Для получения мер социальной защиты, установленных для определенных категорий граждан, необходимо обратиться в уполномоченный государством орган социального обеспечения или социальной защиты населения в зависимости от вида данной меры.

Согласно законодательным требованиям к порядку назначения конкретной меры социальной поддержки при наличии на нее права необходимо подготовить копии документов и обратиться с заявлением о назначении в соответствующий уполномоченный орган.

Надо иметь в виду, что для определения права на назначение конкретной меры социальной поддержки документы должны быть представлены как в подлинниках, так и в копиях.

Заявление лица, обратившегося за предоставлением меры социальной поддержки, с приложенными к нему необходимыми для представления документами рассматривается органом, осуществляющим ее назначение, в течение законодательно установленного срока со дня его приема с извещением о принятом решении.

Смягчить негативные последствия бедности населения страны, снизить социальное неравенство, предотвратить иждивенчество, повысить эффективность социальных пособий, предоставить помощь в разной форме малоимущим семьям по принципу адресности, расширить рынок социальных услуг и повысить их качество для обеспечения свободы выбора граждан, которые пользуются субсидируемыми или бесплатными социальными услугами, - на всё это и направлены меры социальной поддержки. Это должно было бы быть обеспечением максимальной по эффекту защиты всех социально уязвимых людей страны, тех, которые не могут самостоятельно решить свои проблемы.

В планах

Эффективность социального обслуживания собственного народа должна быть гораздо большей, но меры социальной поддержки - это далеко не первая из забот современного общества нашей страны. Нет чёткого разграничения и перераспределения полномочий на всех уровнях власти, а потому в этой сфере не наблюдается ощутимых улучшений. Привлечение негосударственных организаций, конкурсное финансирование с альтернативными источниками и применение этого во всех видах социальной помощи - вот это меры социальной поддержки. Но всё перечисленное пока только в планах. Много говорится о том, что разрабатываются и будут реализованы государственные проекты по преодолению бедности, что ориентировочно её уровень снизится в среднесрочный период. Будут приниматься и другие меры социальной поддержки. Это поможет предупреждать бедность и не давать ей путей к разрастанию.

Планируется использование самых разных механизмов в подходе к определённым группам населения, социально и экономически неблагополучным. Прежде всего будет уточняться методология в определении прожиточного минимума и критериев бедности соответственно законодательству. Значит, действенное предоставление мер социальной поддержки состоится ещё не скоро, только после изучения вопроса критериев. При условии реформирования социальной среды возможна актуализация потребительской корзины, а потому будут практиковаться экспертизы потребительских корзин по регионам. Именно это теперь советуют пришедшим за помощью в учреждения социальной защиты: "Не нужно покупать дорогой стиральный порошок, лучше выбирать хозяйственное мыло, а зубы чистить зубным порошком, который значительно дешевле всех паст. В рационе должно быть больше макаронных изделий, поскольку мясо и овощи дорогие". И эти советы иногд дэ - самое действенное предоставление мер социальной поддержки.

Адресная направленность

Прежде всего нужна основательная проверка нуждаемости. На этом строятся реформы в данной сфере, о чём говорит и закон о мерах социальной поддержки. Торжествовать принцип адресной направленности любого вида социальной помощи, суть которой в том, чтобы удовлетворить потребности наиболее нуждающихся, будет ещё не скоро. Нужен постепенный подход к пересмотру работающих льгот и их отмене, как только появятся адекватные компенсационные механизмы для помощи самым малоимущим и наиболее уязвимым слоям населения страны. Закон о мерах социальной поддержки говорит о льготах, которые установлены по отношению к различным категориям работающих, например военнослужащих и работающих в правоохранительных органах. От традиционных и уже сложившихся уравнительных социальных льгот в будущем придётся отказаться совсем, а пока этот процесс только набирает ход. Абсолютно вся помощь будет выдаваться в денежной форме.

Тем не менее будут учитываться те категории населения, которые по возрастному или физическому состоянию не имеют возможности обеспечивать себя сами. В таких случаях меры дополнительной социальной поддержки будут трансформироваться в другие виды помощи. Государственную поддержку будут получать только самые у которых совокупный доход получается ниже прожиточного минимума, и которые находятся в тяжёлой жизненной ситуации. Именно поэтому процедура обязательной проверки нуждаемости требует совершенствования для убеждения в том, что нуждающийся в помощи использовал все возможности для того, чтобы преодолеть тяжёлую жизненную ситуацию самостоятельно. Только тогда меры социальной поддержки отдельных категорий граждан станут действенными. Будет постепенно вводиться которая предусматривает при получении помощи встречные обязательства со стороны клиента: общественные работы, трудоустройство, социально-психологическая реабилитация и тому подобное.

Задачи властных структур

Власти должны обязательно разграничить полномочия, ответственность и права в данной сфере между государственной властью РФ, ее субъектами и местным самоуправлением. Федеральный уровень предполагает установление общих условий, правовых и организационных основ, на которых применяются меры социальной поддержки. Социальные услуги основываются на нормативной законодательной базе, формированием которой и будут заниматься федеральные власти. Именно они определят параметры существующей бедности и те механизмы, которые смогут её преодолеть. Их же прерогативой является разработка методик только адресного порядка по оказанию государственной помощи. Федеральные власти также будут осуществлять контроль на всех этапах поддержки, проверять законность решений, которые принимаются на региональных уровнях.

А вот конкретные меры социальной поддержки граждан, размеры и виды оказываемой помощи, дополнительные условия для её получения будут определяться на региональном уровне. Местное самоуправление будет непосредственно эту помощь предоставлять, поскольку оно по своей природе максимально приближено к населению. Главное - решить задачу в определении потребностей субъектов РФ относительно финансирования социальной помощи и при этом учитывать необходимость выравнивания субсидий между бюджетами. Несмотря на всё вышеизложенное, государственная социальная помощь будет всегда осуществляться из бюджетов субъектов РФ.

Категории малоимущих граждан

Чтобы усилить меры социальной поддержки детей и увеличить государственную помощь гражданам, будет обеспечена своевременно и в полном объёме выплата ежемесячного пособия. Численность людей, которые в данный момент находятся в трудной ситуации и нуждаются в немедленных решениях о мерах социальной поддержки отдельных слоёв населения, за последние годы значительно возросла. Это, прежде всего, беспризорные и безнадзорные дети, старики, лица без места жительства, военные, которые принимали участие в боевых действиях, инвалиды. Поэтому цель государственной политики - создать условия для обеспечения им равных возможностей для реализации экономических, гражданских, политических свобод и прав, которые предусматривает Конституция РФ и действующее законодательство.

Однако будет ли когда-нибудь эта благая цель достигнута? Судя по всё более возрастающей волне бюрократизма, которая захлестнула все структуры, занимающиеся социальной помощью, вряд ли скоро. Прежде всего необходимо повысить социальный статус таких людей, поднять уровень их материального обеспечения. Это касается даже военнослужащих, ветеранов ВС РФ. На сегодняшний день очень слабыми оказываются меры социальной поддержки многодетным. Им нужна гораздо большая медицинская профессиональная помощь и гораздо более высокое денежное пособие. Стране пора всерьёз задуматься о мерах социальной поддержки семьи, и, конечно, не только многодетной, но её - в первую очередь.

Инвалидам

В среднесрочном периоде приоритетными направлениями социальной помощи будут являться: реабилитация инвалидов, для чего планируется совершенствование служб медицинской экспертизы; производство средств, облегчающих быт и труд - протезных, ортопедических и других вспомогательных технических изделий, повышение их качества и расширение ассортимента; доступность сооружений и зданий для инвалидов, а также транспорта, информации, связи и тому подобного. Для выполнения этих задач социальная сфера должна рассмотреть многие вопросы: расширить рынок и повысить качество услуг, которые сейчас предоставляются, децентрализовать систему социальной службы и развивать негосударственный сектор.

В государственных планах - развитие программ конкурсных и целевых механизмов по финансированию деятельности социальных служб. Для предоставления социальных услуг инвалидам должен быть равный доступ к госфинансированию не только государственных, но и негосударственных учреждений и организаций. Нужна разработка общих требований к деятельности частных, муниципальных, государственных и иных учреждений, которые предоставляют разные виды социальных услуг, чтобы эти требования отвечали государственным стандартам по обслуживанию, чтобы работала система оценки качества при выполнении социальных программ.

Что такое социальная поддержка?

Понятие социальной поддержки появилось после принятия в августе 2004 года Федерального закона 122, где были обозначены изменения в законодательных актах РФ. Закон и изменения в нём касались принципов организации исполнительных и представительных органов власти в субъектах РФ. Меры социальной поддержки - это то, что ранее называлось льготами, но понимается под этими терминами одно и то же: когда отдельные категории населения получают некие блага или услуги без оплаты или с частичной оплатой. Большая часть этих льгот не была закреплена материально, в основном это только декларировалось (например, ветераны ВОВ - без очереди).

Меры социальной поддержки - это полное соответствие нормам закона и гарантия государства, их назначают особым категориям граждан либо за заслуги, либо по специфическим потребностям, предоставляют их и в натуральной, и в денежной форме. Социальная поддержка предоставляется периодически либо ежемесячными денежными выплатами, либо по мере необходимости натуральной выдачей. Устанавливают помощь и бессрочно, и на определённый срок с целью частично компенсировать дополнительные затраты или поддержать здоровье граждан. Размер социальной поддержки закон определяет в твёрдой сумме.

Федеральные льготники

Поскольку теперь социальная поддержка является самостоятельным видом социального обеспечения, который состоит в предоставлении особым категориям граждан периодических выплат деньгами или натурой, всех людей, имеющих право на социальную поддержку, поделили на две группы.

Первая группа - льготники федеральные:

  • герои СССР или России, соц. труда;
  • полные кавалеры ордена Славы и Трудовой Славы;
  • бывшие узники фашизма - инвалиды войны, военнослужащие, которые проходили службу не в армии, а также трудившиеся на военных объектах во время войны (блокадники Ленинграда, бывшие участниками боевых действий, ветераны);
  • члены семей умерших и погибших участников войны;
  • инвалиды;
  • люди, пострадавшие от радиации;
  • почётные доноры.

Региональные льготники

Вторая группа - льготники региональные. Это и ветераны труда, люди, которые пострадали от репрессий и были реабилитированы. Федеральные льготники получают социальную поддержку в виде набора натуральных льгот и социальных услуг. Ликвидаторам последствий катастрофы в Чернобыле тоже предоставляются меры социальной поддержки. Это ежемесячные выплаты как возмещение причинённого здоровью вреда и денежная ежемесячная компенсация на приобретение товаров.

Если гражданин - ликвидатор последствий катастрофы в Чернобыле имеет право на две и более ежемесячных выплат, то получить он может только одну - по его выбору. Здесь исключением является только тот, кто подвергся воздействию радиации в Чернобыле или на полигоне Семипалатинска. Районный коэффициент не учитывается.

Социальные услуги

В наборе социальных услуг имеются следующие:

  • Для детей-инвалидов: по рецептам обеспечение всеми необходимыми лекарствами, медицинскими изделиями, лечебным питанием.
  • При медицинских показаниях предоставляются путёвки на санаторное и курортное лечение для профилактики заболеваний: гражданам - 18 дней, детям-инвалидам - 21 день, инвалидам с последствиями травм головного или спинного мозга - от 24 до 42 дней.
  • Бесплатный проезд на междугородном железнодорожном и пригородном транспорте до места лечения и обратно.

Социальные услуги предоставляются гражданам в период одного календарного года - от даты, когда гражданин приобрёл право на получение им социальных услуг и включительно до 31 декабря этого же года. От предоставления социальных услуг (или любой отдельной услуги) можно отказаться, написав заявление в Пенсионный фонд РФ (в территориальное отделение).

Федеральный регистр

Чтобы реализовать права граждан на получение социальной поддержки, в том числе ежемесячных выплат, и обеспечить качественное и эффективное расходование средств, которые направляются на эти цели, заполняется Федеральный регистр тех лиц, которые имеют право получать государственную социальную помощь. В этом регистре содержится основная информация о гражданах, в том числе следующая:

  • Номер лицевого счёта пенсионного страхования.
  • Имя, отчество, фамилия и обязательно фамилия, данная при рождении.
  • Дата рождения.
  • Адрес места жительства, в том числе и фактического.
  • Номер и серия паспорта или другого удостоверения личности с датой выдачи этого документа.
  • Дата включения гражданина в Федеральный регистр имеющих право получать государственную социальную помощь.
  • Категория.
  • Реквизиты документа, который подтверждает отнесение к данной категории этого гражданина.
  • Другие сведения.

Физические лица, имеющие место жительства в городе Москве, а именно::

  • Пенсионеры, получающие ежемесячные городские денежные выплаты за счет средств бюджета города Москвы
  • Члены семей реабилитированных, пострадавшие в результате репрессий
  • Инвалиды I и II групп (или имеющие III и II степень ограничения способности к трудовой деятельности) по зрению
  • Лица, награжденные медалью «За оборону Москвы»
  • Участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года
  • Одинокие пенсионеры и семьи, состоящие из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет)
  • Семьи пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет
  • Пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям)

Перечень необходимых документов:

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя
  • Документ, подтверждающий место жительства в городе Москве
  • Документ о праве на льготу категориям, указанным в пунктах 2-6 (в случае, если документ ранее не представлялся в органы социальной защиты населения города Москвы)
  • Справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.), подтверждающая факт одинокого проживания пенсионера либо семьи из пенсионеров, либо факт совместного проживания с ребенком в возрасте до 18 лет
  • Документ, подтверждающий смену ФИО при несоответствии ФИО в документах (в случае, если документ выдан органами ЗАГС не в г. Москве или в г. Москве до 1990 г.)
  • При получении пенсии не в ГУ - отделении Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области:
  • Для неработающих пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет:
    • Трудовая книжка
    • Свидетельство о рождении ребенка в случае, если документ выдан органами ЗАГС не в г. Москве или в г. Москве до 1990 г.

    Сроки предоставления услуги: 30 календарных дней

    Результат оказания услуги :

    Предоставление городских(ой) мер(ы) социальной поддержки в виде социальных услуг (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)

    Кто может обратиться за услугой: Физические лица.

    В качестве заявителей могут выступать граждане, имеющие место жительства в городе Москве:

    1. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному проезду на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) в денежном выражении либо в виде социальной услуги:

      1.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» (далее – Закон), из числа:

      1.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона.

      1.1.2. Ветеранов труда и приравненных к ним лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона.

      1.1.3. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона.

      1.1.4. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.

      1.2. Являющиеся пенсионерами из числа:

      1.2.1. Инвалидов I и II групп (или имеющих III и II степень ограничения способности к трудовой деятельности) по зрению, указанных в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона.

      1.2.2. Лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы», указанных в подпункте «а» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.

      1.2.3. Лиц, непрерывно трудившихся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.

      1.2.4. Членов семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, указанных в пункте 5 части 3 статьи 3 Закона.

      1.2.5. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года, указанных в пункте 6 части 3 статьи 3 Закона.

      1.2.6. Одиноких пенсионеров и семей, состоящих из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), указанных в пункте 3 части 3 статьи 3 Закона.

      1.2.7. Семей пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет, указанных в пункте 4 части 3 статьи 3 Закона.

      1.2.8. Пенсионеров (не относящихся к другим льготным категориям), указанных в пункте 7 части 3 статьи 3 Закона.

    2. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному лекарственному обеспечению в денежном выражении либо в виде социальной услуги:

      2.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа:

      2.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона.

      2.1.2. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона.

      2.1.3. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.

      2.2. Не получающие ежемесячные денежные выплаты за счет средств федерального бюджета, из числа:

      2.2.1. Лиц, непрерывно трудившихся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.

      2.2.2. Членов семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, указанных в пункте 5 части 3 статьи 3 Закона, являющихся пенсионерами.

      2.2.3. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года, указанных в пункте 6 части 3 статьи 3 Закона.

      2.2.4. Лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы», указанных в подпункте «а» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.

    3. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному проезду железнодорожным транспортом пригородного сообщения в денежном выражении либо в виде социальной услуги:

      3.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа:

      3.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона.

      3.1.2. Ветеранов труда и приравненных к ним лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона.

      3.1.3. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона. 3.1.4. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.

    Как получить результат оказания услуги?

Электронные услуги

Полное название услуги

Прием заявления на предоставление городских мер социальной поддержки в денежном выражении либо в виде социальных услуг

Оформление услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    Физические лица
    В качестве заявителей могут выступать граждане, имеющие место жительства в городе Москве:
    1. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному проезду на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) в денежном выражении либо в виде социальной услуги:
    1.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа:
    1.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» (далее – Закон).
    1.1.2. Ветеранов труда и приравненных к ним лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона.
    1.1.3. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона.
    1.1.4. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.
    1.2. Являющиеся пенсионерами из числа:
    1.2.1. Инвалидов I и II групп (или имеющих III и II степень ограничения способности к трудовой деятельности) по зрению, указанных в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.2. Лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы», указанных в подпункте «а» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.3. Лиц, непрерывно трудившихся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.4. Членов семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, указанных в пункте 5 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.5. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года, указанных в пункте 6 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.6. Одиноких пенсионеров и семей, состоящих из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), указанных в пункте 3 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.7. Семей пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет, указанных в пункте 4 части 3 статьи 3 Закона.
    1.2.8. Пенсионеров (не относящихся к другим льготным категориям), указанных в пункте 7 части 3 статьи 3 Закона.
    2. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному лекарственному обеспечению в денежном выражении либо в виде социальной услуги:
    2.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа:
    2.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона. 2.1.2. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона.
    2.1.3. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.
    2.2. Не получающие ежемесячные денежные выплаты за счет средств федерального бюджета, из числа:
    2.2.1. Лиц, непрерывно трудившихся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.
    2.2.2. Членов семей реабилитированных,пострадавших в результате репрессий, указанных в пункте 5 части 3 статьи 3 Закона, являющихся пенсионерами.
    2.2.3. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года, указанных в пункте 6 части 3 статьи 3 Закона.
    2.2.4. Лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы», указанных в подпункте «а» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона.
    3.Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному проезду железнодорожным транспортом пригородного сообщения в денежном выражении либо в виде социальной услуги:
    3.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа:
    3.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона.
    3.1.2. Ветеранов труда и приравненных к ним лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона.
    3.1.3. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона. 3.1.4. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

    • Обязательный
    представляется заявителем в случае получения пенсии не в ГУ ПФР по городу Москве
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    представляется в случае если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

    Справка МСЭ (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

    • С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте разделе «Нормативные акты»
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

  • Результат оказания услуги

      Происходит:
    • Назначение ежемесячных(ой) денежных(ой) компенсаций(ии) стоимости социальных(ой) услуг(и) (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    • Почтой
    • На WEB сайте
    • Через МФЦ
  • Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      В качестве заявителей могут выступать граждане, имеющие место жительства в городе Москве: 1. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному проезду на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) в денежном выражении либо в виде социальной услуги: 1.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» (далее – Закон), из числа: 1.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона. 1.1.2. Ветеранов труда и приравненных к ним лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона. 1.1.3. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона. 1.1.4. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона. 1.2. Являющиеся пенсионерами из числа: 1.2.1. Инвалидов I и II групп (или имеющих III и II степень ограничения способности к трудовой деятельности) по зрению, указанных в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.2. Лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы», указанных в подпункте «а» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.3. Лиц, непрерывно трудившихся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.4. Членов семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, указанных в пункте 5 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.5. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года, указанных в пункте 6 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.6. Одиноких пенсионеров и семей, состоящих из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), указанных в пункте 3 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.7. Семей пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет, указанных в пункте 4 части 3 статьи 3 Закона. 1.2.8. Пенсионеров (не относящихся к другим льготным категориям), указанных в пункте 7 части 3 статьи 3 Закона. 2. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному лекарственному обеспечению в денежном выражении либо в виде социальной услуги: 2.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа: 2.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона. 2.1.2. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона. 2.1.3. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона. 2.2. Не получающие ежемесячные денежные выплаты за счет средств федерального бюджета, из числа: 2.2.1. Лиц, непрерывно трудившихся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года, указанных в подпункте «б» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона. 2.2.2. Членов семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, указанных в пункте 5 части 3 статьи 3 Закона, являющихся пенсионерами. 2.2.3. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года, указанных в пункте 6 части 3 статьи 3 Закона. 2.2.4. Лиц, награжденных медалью «За оборону Москвы», указанных в подпункте «а» пункта 2 части 3 статьи 3 Закона. 3. Для получения городских мер социальной поддержки по бесплатному проезду железнодорожным транспортом пригородного сообщения в денежном выражении либо в виде социальной услуги: 3.1. Получающие ежемесячные городские денежные выплаты, предусмотренные статьей 10 Закона, из числа: 3.1.1. Тружеников тыла, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона. 3.1.2. Ветеранов труда и приравненных к ним лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона. 3.1.3. Реабилитированных лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона. 3.1.4. Граждан, признанных пострадавшими от политических репрессий, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Закона.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Заявление на предоставление городских(ой) мер(ы) социальной поддержки в денежном выражении (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи

      Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Предоставляется в случае отсутствия отметки о регистрации в документе, удостоверяющем личность.

      Пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      В случае получения пенсии не в ГУ-ОПФР по г. Москве и Московской области

      Документ о неполучении ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Представляется заявителем из числа лиц, получающих пенсию не в ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области. В случае получения пенсии в ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области сведения запрашиваются по средствам межведомственного информационного взаимодействия без участия заявителя.

      Грамота Верховного Совета СССР «Воину-интернационалисту» (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется заявителем из числа участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года в случае, если документ ранее не представлялся в управление социальной защиты населения города Москвы

      Справка, выданная организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.) (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      Для граждан, проживающих в домах соответствующего жилищного фонда, относящихся к категории одинокие пенсионеры и семьи, состоящие из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), а также к категории семей пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет.

      Удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

      Справка о реабилитации (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

      Справка о признании пострадавшим от политических репрессий (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

      Свидетельство о рождении ребенка (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      предоставляется неработающими пенсионерами, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет, в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами города Москвы

      Свидетельство о праве на льготы реабилитированным гражданам (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

      Удостоверение ветерана военной службы (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      образец утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г. № 423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда»

      Доверенность, оформленная в установленном порядке (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      при обращении законного представителя заявителя

      Удостоверение к медали "За оборону Москвы" (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      для лиц, награжденных медалью "За оборону Москвы"

      Свидетельство о праве на льготы для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы

      Удостоверение ветерана труда (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      представляется в случае выдачи документа не управлением социальной защиты населения города Москвы либо в случае, если документ не представлялся ранее заявителем в управление социальной защиты населения города Москвы. образец утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 1995 г. № 423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда»

      Справка МСЭ (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      для инвалидов 1 и 2 групп по зрению

      Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    • Сроки предоставления услуги

      30 календарных дней

      Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют

    • Результат оказания услуги

      Происходит:

      • Назначение ежемесячных(ой) денежных(ой) компенсаций(ии) стоимости социальных(ой) услуг(и) (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
    • Формы получения

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Запись в ЦГУ

      Если Вы хотите подать заявление на предоставление государственной услуги лично в центре «Мои документы», Вы можете воспользоваться формой

      Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

      Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы и его должностных лиц, МФЦ и его работников при предоставлении государственной услуги.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц ОСЗН района УСЗН АО города Москвы рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

      Жалобы на решения руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы».

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы», принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.

      5. Услуга уже предоставлена заявителю.

      6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.

      7. Представление неполного комплекта документов, указанных в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанное обстоятельство было установлено в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.

      Основания для отказа в приеме документов

      Заявителю отказывается в приеме документов , необходимых для предоставления государственной услуги, при наличии следующих оснований:

      1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве (данное основание не применяется в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

      2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).

      3. Представление неполного комплекта документов, указанных в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

      4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

      5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги (данное основание не применяется, в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).



Просмотров