Доклад о состоянии гражданской обороны. По подготовке ежегодных докладов о состоянии гражданской Силы гражданской обороны

Утверждаю

Заместитель Министра

Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

стихийных бедствий

А.П.ЧУПРИЯН

ПО ПОДГОТОВКЕ ЕЖЕГОДНЫХ ДОКЛАДОВ О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(Форма N 3/ДУ)

1. Федеральный орган исполнительной власти представляет Доклад о состоянии гражданской обороны в Департамент гражданской обороны и защиты населения МЧС России (далее - ДГО) и в Департамент гражданской защиты МЧС России (далее - ДГЗ) в срок, определенный Регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны (приложение N 14 к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденному приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70ДСП, зарегистрированным в Минюсте России 27 марта 2012 г., N 23622).

Кроме того, федеральный орган исполнительной власти представляет Доклад о состоянии гражданской обороны в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) (далее - ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) в аналогичный срок.

2. Доклады о состоянии гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти представляются в ДГО МЧС России, ДГЗ МЧС России и ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) только в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (доклад - в формате DOCX или DOC; приложение к докладу - в формате XLSX или XLS).

3. Сведения в Доклад о состоянии гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти представляются в строгом соответствии с нумерацией разделов (подразделов) Формы N 3/ДУ .

При отсутствии отдельных сведений в соответствующем подразделе указывается "сведений нет" ("мероприятия не проводились", "мероприятия не планируются" и т.п.).

В конце каждого раздела (подраздела, пункта) Доклада о состоянии гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти допускается указание дополнительных сведений и аналитических материалов, характеризующих состояние и проделанную работу в области гражданской обороны, а также сведений, уточняющих (поясняющих) запрашиваемые данные.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны ,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

по подготовке ежегодных докладов о состоянии

гражданской обороны федерального органа исполнительной власти

(Форма № 3/ДУ)

Москва 2011

Федеральные органы исполнительной власти представляют:

1. Доклад о состоянии гражданской обороны федерального органа исполнительной власти по форме № 3/ДУ на бумажном носителе формата А4 в сброшюрованном виде и на электронном носителе в формате MS Word.

2. Приложение к форме 3/ДУ «Основные показатели состояния гражданской обороны федерального органа исполнительной власти» на бумажном носителе формата А4 в сброшюрованном виде и на электронном носителе в формате MS Excel.

Информация предоставляется за центральный аппарат федерального органа исполнительной власти, его территориальные органы и подведомственные организации.

Доклады направляются в:

Департамент гражданской защиты МЧС России ();

ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) ().

Форма № 3/ДУ

ДОКЛАД

о состоянии гражданской обороны

федерального органа исполнительной власти

в 2011 году

1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Перечень нормативных документов федерального органа исполнительной власти в области гражданской обороны (далее – ГО) по форме:

нормативного документа

Дата принятия и №

Название

нормативного документа

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Общее состояние систем управления, оповещения и связи ГО федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций.

Основные мероприятия по поддержанию в готовности и развитию систем управления, оповещения и связи ГО федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций в 2011 году.

Общие недостатки в функционировании систем управления, оповещения и связи ГО федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций.

Основные направления деятельности по повышению готовности систем управления, оповещения и связи ГО федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций в 2012 году.

Предложения по совершенствованию систем управления, оповещения и связи ГО федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций.

2.1. Органы управления

3.2. Радиационная, химическая и биологическая защита

Общие сведения о наличии радиационно, химически и биологически опасных объектов в ведении федерального органа исполнительной власти.

Обеспеченность работников федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ), ед. /% от потребности.

Количество СИЗ и приборов радиационной, химической и биологической разведки и контроля, находящихся на хранении (в том числе вид их хранения и техническая пригодность), ед. /% от потребности.

Мероприятия, проведенные в 2011 году, по организации радиационной, химической и биологической защиты работников федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций.

Состав сил и средств федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций по оценке радиационной, химической и биологической обстановки.

Состав сил и средств федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций, предназначенных для обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению).

Сведения об участии сил ГО федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций в мероприятиях по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению) в 2011 году.

Сведения о тренировках и учениях, проводимых в 2011 году, на которых отрабатывались мероприятия по обнаружению и локализации очагов возможного радиоактивного, химического и биологического заражения.

Состав сил и средств ГО федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций, предназначенных для проведения обеззараживания населения, дегазации (дезактивации) техники, сооружений и территорий.

Сведения о готовности сети наблюдения и лабораторного контроля (далее – СНЛК) и состояние ее технического оснащения.

Обеспеченность сил ГО федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций основными средствами радиационной, химической и биологической защиты по состоянию на 1 января 2012 года.

Состояние складов хранения СИЗ, приборов радиационной, химической и биологической разведки и контроля.

Сведения о СИЗ, приборах радиационной, химической и биологической разведки и контроля, закупленных в 2011 году и планируемых к закупке в 2012 году (тип, количество, общая стоимость).

Основные направления по дальнейшему совершенствованию радиационной, химической и биологической защиты работников федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций в 2012 году.

3.3. Медицинская защита

Мероприятия, проведенные в 2011 году, направленные на совершенствование медицинской защиты работников федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций.

Обеспеченность работников федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций медицинскими средствами индивидуальной защиты (далее – МСИЗ), % от потребности.

МСИЗ, подлежащие освежению, ед. и % от общего количества.

Мероприятия, проводимые в 2011 году, по накоплению, хранению и освежению запасов МСИЗ, в том числе по произведенным закупкам и поставкам МСИЗ в резервы всех видов.

Динамика освежения МСИЗ по форме:

Федеральный орган исполнительной власти (подведомственная организация)

Произведено освежение МСИЗ, % от общего количества, подлежащих освежению

Динамика освежения МСИЗ, %

Сведения об утилизации МСИЗ, выслуживших установленные сроки хранения, проводимой в 2011 году.

Готовность медицинских формирований, если таковы созданы организациями, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, по форме:

Подведомственная организация

Количество формирований, ед.

Численность, тыс. чел.

Оснащенность техникой, % от потребности

Обеспеченность персоналом всего/ хирургического профиля, % от потребности /

% от потребности

Готовность коечной сети медицинской службы организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, по форме:

Подведомственная организация

Количество больничных коек, ед.

Укомплектованность медицинскими кадрами, % от потребности

Обеспеченность медицинским имуществом, % от потребности

Обеспеченность медицинского персонала и больных средствами коллективной защиты на 1 января 2012 года:

защищенными лечебными стационарами для нетранспортабельных больных по форме:

Подведомственная организация

Лечебные стационары для нетранспортабельных больных

% от потребности

Численность коечных мест, ед.

убежищами всех классов для медицинского персонала и больных по форме:

Подведомственная организация

Убежищ для медперсонала и больных

% от потребности

Техническое состояние, % от потребности

Численность коечных мест, ед.

ПРУ для медицинского персонала и больных по форме:

Подведомственная организация

ПРУ для медперсонала и больных

% от потребности

Техническое состояние, % от потребности

Численность коечных мест, ед.

Готовность загородной зоны для развертывания и обеспечения работы коечной сети медицинской службы организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти (обеспеченность общественными зданиями для расширения коечной сети, ед. /% от потребности).

Готовность санитарно-транспортных формирований ГО, если такие созданы организациями, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, по форме:

Подведомственная организация

Количество формирований, ед.

% от потребности

Обеспеченность транспортом, специально приспособленным для транспортирования больных

Обеспеченность носилками санитарными

% от потребности

% от потребности

Фонд складских помещений, используемых для хранения медицинского имущества, их техническое состояние и объемы содержащегося в них медицинского имущества.

Оценка состояния медицинской защиты за федеральный орган исполнительной власти.

Предложения по совершенствованию медицинской защиты.

3.4. Противопожарная защита

Деятельность федерального органа исполнительной власти, направленная на повышение противопожарной устойчивости организаций, находящихся в его ведении.

3.5. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей

Состояние вопросов планирования, организации и всестороннего обеспечения эвакуации работников федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций, материальных и культурных ценностей.

Готовность эвакуационных органов.

Сроки проведения эвакуации работников федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций.

Сведения о видах и количестве транспорта, привлекаемого для проведения эвакуационных мероприятий (железнодорожных составов, автобусов, автомобилей, речных и морских судов, самолетов и вертолетов).

Сведения по уточнению и корректировке в 2011 году планирующих документов по организации и проведению эвакуационных мероприятий.

Анализ состояния безопасных районов (загородных зон), предназначенных для размещения эвакуируемых работников федерального органа исполнительной власти, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Основные факторы, снижающие эффективность планирования эвакуационных мероприятий.

3.6. Первоочередное обеспечение населения

Организация первоочередного обеспечения работников федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Мероприятия по организации работы по предоставлению жилья, оказанию первой помощи населению и принятию других необходимых мер по обеспечению работников федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Сведения о созданных и содержащихся в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Краткие выводы по подразделу.

4. РАЗРАБОТКА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ И ВЫЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

4.1. Обеспечение сохранения объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время

Сведения об объектах, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти.

Мероприятия, проводимые федеральным органом исполнительной власти в 2011 году, в области обеспечения безопасности данных объектов.

Организация мероприятий по световой и другим видам маскировки территорий объектов, зданий и сооружений и сведения по их реализации в 2011 году.

Силы и средства ГО федерального органа исполнительной власти и подведомственных организаций, планируемые для восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.

4.2. Создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения

Мероприятия, выполняемые в рамках целевых программ (имеющие отношение к выполнению мероприятий по ГО)

Финансирование, тыс. руб.

8. МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В данном разделе отражаются практические мероприятия, проведенные в отчетном году в целях реализации Основ единой государственной политики Российской Федерации в области ГО на период до 2020 года, утвержденных Президентом Российской Федерации от 3 сентября 2011 г. № Пр-26-13, в строгом соответствии со структурой раздела III «Основные направления единой государственной политики Российской Федерации в области ГО на период до 2020 года» указанных Основ:

Развитие нормативно-правой базы в области ГО;

Совершенствование системы управления ГО;

Совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Развитие сил ГО;

Сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

Развитие международного сотрудничества в области ГО.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ

Дается оценка состояния ГО и отражаются выявленные проблемы, которые не могут быть решены собственными силами, с указанием предложений по их устранению: какие мероприятия необходимо провести и какие силы других министерств, ведомств и организаций следует привлечь для решения данных проблем, объемы затрат необходимых для финансирования мероприятий по ГО.

В данном разделе целесообразно отразить информацию по дальнейшему совершенствованию ГО, а также о нормативных правовых документах, которые должны быть разработаны и утверждены.

Приложение 1:

Основные показатели состояния ГО федерального органа исполнительной власти.

Примечание:

1. Формы докладов о состоянии ГО подведомственных организаций устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

2. Для перечисленных ниже федеральных органов исполнительной власти материалы докладов целесообразно дополнить следующей необходимой информацией, отражающей состояние ГО Российской Федерации:

______________________________________

(должность, подпись, фамилия, инициалы)

« » _______ 20___г.

Указываются в скобках.

Форма № 3/ДУ

ДОКЛАД о состоянии гражданской обороны в федеральном государственном бюджетном учреждении науки Ботаническом саду-институте Уфимского научного центра Российской академии наук (БСИ УНЦ РАН) в 2014 году

1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Подготовка сил гражданской обороны проводилась в соответствии с планом основных мероприятий БСИ УНЦ РАН по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на 2014 год.

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

2.1. Органы управления

Штаб ГОЧС 4 чел.

2.2. Пункты управления

Пункт управления ГО находится в кабинете директора

2.3. Организация связи

Система связи БСИ УНЦ РАН построена на базе мини-АТС на 24 номера, и локальной сети с выходом в Интернет.

Организация связи оценивается как «удовлетворительно», так как связь Мини-АТС с ГТС ведется по воздушной линии с использованием полевого кабеля, а также недостаточностью номеров мини-АТС.

2.4. Система оповещения ГО

Оповещение осуществляется по телефону с приемной, с поста охраны, кнопкой пожарной сигнализации установленной на каждом этаже. Для связи с полицией имеется также переносная «тревожная кнопка».

Необходимости в установке ЛСО нет.

Все средства оповещения и связи в исправном состоянии.

3. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

3.1. Инженерная защита

В здании БСИ УНЦ РАН имеются три подвальных помещения общей вместимостью 70чел

№№ п/п.

Наименование организации,
продолжающей работу
в военное время

Численность наибольшей
работающей смены, тыс.чел.

Наличие и вместимость
ЗС ГО, ед./тыс.чел.

Количество и вместимость
необходимых ЗС ГО,
ед./тыс.чел.

1 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Ботанический сад-институт Уфимского научного центра
Российской академии наук
(БСИ УНЦ РАН)
450080, г.Уфа, ул. Менделеева, д.195 корп. 3

3.2. Радиационная, химическая и биологическая защита

В связи с истечением срока хранения, средства индивидуальной защиты отсутствуют.

В настоящее время запасы средств индивидуальной защиты в учреждении не созданы из-за отсутствия целевого финансирования.

3.3. Медицинская защита

Во всех лабораториях и службах БСИ УНЦ РАН имеются аптечки первой помощи. Сотрудники прикреплены к поликлинике УНЦ РАН и проходят профилактические осмотры.

Сформировано санитарное звено в составе 4 человек

Сотрудники и личный состав нештатных формирований медицинскими средствами индивидуальной защиты не обеспечены из-за отсутствия целевого финансирования.

3.4. Противопожарная защита

В БСИ УНЦ РАН действует добровольная пожарная дружина в количестве одного звена из четырех человек.

3.5. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей

Согласно плану по предупреждению и ликвидации ЧС эвакуация личного состава и материальных ценностей не предусмотрена, так как БСИ УНЦ РАН является уникальным объектом экономики, производственная база которого в загородной зоне отсутствует.

5. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

6. ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

6.1. Подготовка органов управления ГО.

Руководящий состав БСИ УНЦ РАН регулярно проходит обучение в учебно-методическом центре г. Уфы. Очередная подготовка планируется в 2016 году.

6.2. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований.

Подготовка НАСФ включает:

  • обучение руководителей формирований в УМЦ ГО ЧС г. Уфы;
  • обучение личного состава формирований на объекте;
  • участие формирований в учениях и тренировках по ГО и защите от ЧС.

6.3. В БСИ УНЦ РАН имеется два руководителя учебных групп и два заместителя из числа сотрудников организации, прошедшие обучение в УМЦ ГОЧС г. Уфы. Ежегодно со всеми сотрудниками проводятся занятия по14-часовой программе.

Согласно ПЛОМ на 2014год была поведена одна тренировке



Просмотров