Сообщение на тему правоохранительные органы рф. Правоохранительные органы Российской Федерации

Правоохранительные органы — это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие соответствующей компетенцией и необходимыми для этого материальными ресурсами. Правоохранительная деятельность — это деятельность, осуществляемая специально уполномоченными органами с целью охраны и защиты права путем применения юридических мер воздействия.

Основные функции правоохранительных органов:

- охрана государственного и общественного строя;
- укрепление законности и правопорядка;
- защита прав и свобод человека и гражданина;
- охрана законных прав и интересов организаций, предприятий и учреждений;
- борьба с преступностью.

Виды правоохранительных органов

. Органы выявления и расследования преступлений
. Органы юридической помощи
. Органы обеспечения правопорядка и безопасности
В целом, в России к правоохранительным органам относят военизированные органы, осуществляющие оперативную или следственную деятельность на основании специальных законов.
. Суды
. Прокуратура Российской Федерации
. Министерство по чрезвычайным ситуациям
. Федеральная служба охраны
. Следственный комитет Российской Федерации
. Федеральная служба безопасности
. Министерство внутренних дел
. Полиция
. Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков
. Налоговые службы
. Федеральная таможенная служба
. Нотариат
. Адвокатура
. Министерство юстиции Российской Федерации
. Федеральная служба исполнения наказаний
. Федеральная служба судебных приставов

Полиция составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел.
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Прокуратура РФ

Единая централизованная система федеральных органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Функции:
- осуществление уголовного преследования в соответствии с полномочиями;
- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- участие прокурора в рассмотрении судами уголовных, гражданских, административных дел в качестве государственного обвинителя;
- опротестование противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений суда.

Министерство внутренних дел РФ

Федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности.
Функции:
- разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;
- организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений (оперативно-розыскная и экспертно-криминалистическая деятельность);
- обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Министерство юстиции (Минюст) РФ

Федеральный орган исполнительной власти, проводящий и осуществляющий управление в сфере судопроизводства, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Функции:
- правовое обеспечение нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ (разработка проектов нормативных актов, экспертиза законов РФ и др.);
- организационная роль в деятельности судов общей юрисдикции и военных судов;
- государственная регистрация нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти;
- регистрация уставов общественных и религиозных объединений;
- организация и развитие системы юридических услуг;
- осуществление международно-правовой деятельности по охране прав и законных интересов граждан;
- организация функционирования уголовно-исполнительной системы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Доклад на тему: Правоохранительные органы

Подготовил: Доскинеску Александр

группа ГМУ 32

Проверил: Тамбовцев А.А.

1. Понятие правоохранительной деятельности и ее признаки

государственный правоохранительный орган

В настоящее время в России осуществляется процесс правовой реформы, конечная цель которой -- построение демократического правового государства. Определение России в качестве правового государства означает, что в организации и деятельности его преобладают, прежде всего, принципы права. Это достигается путем обеспечения верховенства закона, защиты и охраны интересов личности в обществе.

Исходя из ст. 1 Конституции РФ правоохранительная деятельность является одним из видов государственной деятельности. Одной из важнейших функций, осуществляемых государством, является защита прав и свобод человека: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина -- обязанность государства».

Правозащитная функция (деятельность) государства реализуется в двух формах.

Законодательная (нормативно-правовая), которая устанавливает следующие механизмы защиты прав и свобод:

Юридическую ответственность за правонарушения;

государственный контроль за соблюдением прав (предупреждение, пресечение, выявление правонарушений);

применение мер воздействия к нарушителям;

восстановление нарушенных прав (возмещение или компенсация причиненного вреда.

Федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства, акты Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и др. являются средствами, с помощью которых государство реализует правозащитную функцию.

В то же время, законодательная, нормативно-правовая деятельность сама является предметом контроля, в частности, со стороны такого правоохранительного органа как Конституционный суд РФ. Немало случаев, когда Конституционный суд РФ признавал неконституционными те или иные положения федеральных законов, нарушающие права и интересы граждан.

Практическая реализация законов и подзаконных актов осуществляется действиями непосредственно правоохранительных органов (суд, прокуратура, милиция и др.).

С учетом сказанного можно определить понятие правоохранительной деятельности, под которой понимают государственную деятельность, осуществляемую в порядке, установленном законом, специально уполномоченными органами с целью охраны и защиты прав и свобод граждан путем применения юридических мер воздействия.

Основные признаки правоохранительной деятельности:

Правоохранительная деятельность осуществляется в определенном порядке, установленном законом;

правоохранительная деятельность осуществляется специально уполномоченными органами;

правоохранительная деятельность строго ограничена в применении мер государственного принуждения;

решения государственных правоохранительных органов обязательны для исполнения;

решения правоохранительных органов, затрагивающие конституционные права граждан и организаций могут быть обжалованы в установленном порядке в прокуратуру и в суд;

должностные лица правоохранительных органов несут установленную законом ответственность за вред, причиненный своими неправомерными действиями.

2. Основные направления (функции) правоохранительной деятельности

Правоохранительная деятельность многообразна, и выражается в основных функциях (направлениях). Выделяют следующие направления деятельности:

Конституционный контроль;

осуществление правосудия;

выявление и расследование преступлений;

прокурорский надзор;

организационное обеспечение деятельности судов, оказание юридической помощи.

Названные направления (функции) взаимосвязаны и дополняют друг друга. Далее, в соответствующих лекциях, будет дана характеристика каждого направления.

3. Система правоохранительных органов

Для выполнения направлений (функций) правоохранительной деятельности, государство создает специальные органы, которые именуются правоохранительными. В юридической литературе к числу правоохранительных органов обычно относят те, основным содержанием которых является правоохранительная деятельность в сфере защиты прав и свобод граждан и организаций.

Следует отметить, что в законодательстве нет понятия правоохранительного органа, нет и перечня тех органов, которые относятся к правоохранительным. В связи с этим в юридической литературе выработан ряд признаков, которым должен соответствовать государственный правоохранительный орган.

Правоохранительные органы уполномочены законом и реализуют свою деятельность в соответствии с ним.

Деятельность правоохранительных органов процессуально регламентирована и осуществляется на основе соответствующих правил и процедур, нарушение которых ведет к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Лица, состоящие на службе в этих органах, должны иметь специальную подготовку и в процессе своей деятельности имеют право применять установленные законом меры государственного принуждения к лицам, допустившим правонарушение.

Решения правоохранительных органов обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами при условии их законности и обоснованности.

К государственным правоохранительным органам относятся:

прокуратура;

органы внутренних дел;

органы предварительного расследования;

органы обеспечения безопасности;

органы юстиции.

К негосударственным правоохранительным органам, осуществляющим правоохранительную деятельность, относятся:

Адвокатура;

третейские суды;

частные детективные и охранные предприятия;

частные нотариусы;

союзы потребителей.

4. Предмет и система курса «Правоохранительные органы в Российской Федерации»

Правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов

Предметом изучения дисциплины «Правоохранительные органы в Российской Федерации» является устройство правоохранительных органов, их организация, задачи и компетенция. Предмет курса определяет его содержание, которое имеет определенную систему. Условно курс можно разделить на общую и особенную части.

В общей части освещаются такие вопросы, как само понятие правоохранительной деятельности и правоохранительного органа, понятие судебной власти, законодательные источники.

В особенной части рассматриваются вопросы, касающиеся конкретной организации того или иного правоохранительного органа.

Нормативную базу курса «Правоохранительные органы в Российской Федерации» составляют:

Конституция РФ;

Федеральные законы;

другие нормативно-правовые акты;

указы Президента Российской Федерации;

постановления Правительства Российской Федерации;

ведомственные правовые акты, нормы международного права и договоры, заключенные Российской Федерацией.

Вопросы для проверки:

Каковы основные признаки правоохранительной деятельности?

В чем состоят функции (направления деятельности) правоохранительных органов?

Какие органы образуют систему правоохранительных органов?

Из чего складывается нормативная база курса «Правоохранительные органы в РФ?

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Правоохранительная деятельность как один из видов государственной деятельности. Охрана права как основная цель правоохранительной деятельности. Обеспечение в демократическом обществе режима законности. Основные признаки правоохранительной деятельности.

    реферат , добавлен 01.08.2010

    Сущность, понятие и значение правоохраны. Понятие правоохранительной деятельности и ее основные направления, задачи и цели. Понятие правоохранительных органов, их система. Понятие и виды государственных правоохранительных органов, их характеристика.

    курсовая работа , добавлен 13.08.2008

    Направления правоохранительной деятельности, ее признаки и функции. Милиция в механизме обеспечения правоохранительной деятельности. Задачи и система органов внутренних дел. Взаимодействие частных охранно-сыскных структур с органами внутренних дел.

    дипломная работа , добавлен 14.07.2013

    Понятие правоохранительной деятельности, ее признаки и реализация основных функций. Задачи, специфические черты и классификация правоохранительных органов. Принципы деятельности органов судебной власти. Полномочия органов милиции, адвокатуры, ФСБ.

    реферат , добавлен 12.07.2011

    Система правоохранительной деятельности Российской Федерации, структура ее органов, формы и принципы организации, функции и задачи. Основные признаки и направления правоохранительной деятельности. Анализ работы органов внутренних дел на примере полиции.

    дипломная работа , добавлен 02.09.2016

    Понятие, признаки и направления правоохранительной деятельности. Конституционный контроль и правосудие. Общая характеристика правоохранительных и судебных органов, их роль и место в системе органов государства. Стратегия координационной деятельности.

    реферат , добавлен 23.01.2015

    Признаки правоохранительной деятельности. Формы судопроизводства (гражданское, уголовное, административное, конституционное). Компетенция суда автономной области. Органы, производящие предварительное следствие по делу об убийстве военнослужащего.

    контрольная работа , добавлен 27.04.2014

    Основные функции правоохранительной деятельности и общая характеристика органов, осуществляющих ее. Меры государственного принуждения и взыскания, регламентируемые законами. Задачи правоохранительных органов, которые они решают в борьбе с преступлениями.

    курсовая работа , добавлен 24.09.2016

    Роль правоохранительной системы в условиях формирования правового государства. Содержание и существенные признаки правоохранительной деятельности, цели, задачи и функции. Осуществление юридических мер воздействия и предупреждение противоправных действий.

    реферат , добавлен 07.03.2010

    Понятие правоохранительной деятельности, ее место в системе смежных юридических дисциплин. Порядок реализации принципов независимости суда и независимости судей, гарантии их осуществления в Российской Федерации. Перечень полномочий судов общей юрисдикции.

Государственный аппарат

Правоохранительные органы

Правоохранительные органы также образуют систему, и эффективность их работы зачастую зависит от слаженного взаимодействия между ними.

Правоохранительная система - это система государственных органов, обеспечивающих защищенность граждан и организаций от противоправных действий.

Особую группу органов в этой системе составляют судебные органы (судебная власть), К ним относятся Конституционный Суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Суды выполняют правоохранительные функции только в той части, когда они защищают права человека от противоправных посягательств. Вообще же их задачи куда более широкие. Суды рассматривают любые споры о праве и выступают органами правосудия. Суды контролируют исполнительные органы, когда рассматривают жалобы на их незаконные действия, а Конституционный Суд - высшую законодательную и исполнительную власть.

В отличие от законодательных органов суды новых правил не создают. Они также не управляют обществом, как исполнительные органы. Судебная власть осуществляет правосудие, т. е. занимается разрешением споров на основе действующего законодательства, рассматривает уголовные, административные, гражданские дела. В том случае, когда конкретная ситуация законодательством не урегулирована и к спорной ситуации не может быть применена другая, сходная по содержанию норма, суд разрешает спор исходя из общего смысла и принципов законодательства, главным из которых является принцип справедливости. Суд и справедливость - понятия неразделимые, потому что справедливость является главным принципом его деятельности.

Судебная власть принадлежит не суду как учреждению, а конкретным судьям (одному судье или судебной коллегии). Судебные органы не находятся в отношении прямой подчиненности друг другу. Если таковая и имеется, то проявляется она в виде отмены вышестоящими судами решений судов нижестоящих.

Таким образом, судебная власть - это специфическая независимая власть.

Существует множество и других правоохранительных органов.

Прокуратура - орган, который осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод граждан, исполнением законов всеми государственными органами, юридическими и должностными лицами, общественными объединениями. Не остаются без присмотра на этот счет органы власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления. Органы милиции, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, уголовно-исполнительные учреждения также находятся под надзором прокуратуры. Помимо этого прокуратура - это орган, представляющий и отстаивающий государственные интересы в суде. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуратура ведет также расследование тяжких преступлений.

Милиция - это орган, который призван охранять законность и правопорядок. На нее возлагаются также обязанность по пресечению и предупреждению преступлений, розыск скрывшихся лиц, производство дознания и расследование преступлений, не относящихся, согласно Уголовно-процессуальному кодексу РФ, к категории тяжких.

Уголовно-исполнительные учреждения могут быть выделены в особую группу правоохранительных органов. К ним относятся различные виды колоний, тюрьмы, следственные изоляторы и т. п. Все эти учреждения выполняют специфические задачи: организуют работу по исправлению и перевоспитанию осужденных, содержанию лиц, находящихся под следствием.

Органы государственной безопасности, объединяемые в Федеральную службу безопасности, стоят на страже национальной безопасности страны. Они выявляют посягательства на конституционный строй, защищают экономическую безопасность России. Одной из сторон их деятельности является защита кон-ституционных прав и свобод граждан. Их особенностью следует считать то, что они используют в основном негласные методы работы, поскольку гласные методы выявления правонарушений не всегда дают нужный эффект.

Внешняя разведка - государственный орган, ставший самостоятельным совсем недавно, имеет своей задачей выявление информации, показывающей действительную роль и значение страны за рубежом, а также информации, способствующей упрочению безопасности России.

Нотариат - это система органов, в функции которых входят удостоверение имущественных сделок, оформление наследственных прав, засвидетельствование документов для придания им достоверности и др. Нотариальная деятельность придает законную форму различным фактическим обстоятельствам и тем самым содействует утверждению правового порядка в общественной жизни.

Финансовая полиция осуществляет контроль за соблюдением финансового, в частности налогового, законодательства, а в случае выявления серьезных его нарушений осуществляет расследование и сбор необходимых доказательств для применения санкции.

Таможенные органы - это, с одной стороны, органы, которые ответственны в определенной мере за экономическую безопасность страны, а с другой - органы, способствующие пополнению государственной казны. Эффективная их работа способна принести стране ощутимую пользу.

Адвокатура - это не государственная организация, а добровольное объединение лиц, профессионально занимающихся адвокатской деятельностью, осуществляемой за вознаграждение. Задача адвокатуры - оказание юридической помощи гражданам и организациям. Эта помощь необходима не только в судебном разбирательстве, но и в тех случаях, когда граждане и организации вступают в какие-либо отношения с другими правоохранительными органами, а также между собой.

Адвокаты, оказывая юридическую помощь:

  • дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки по законодательству;
  • составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера;
  • осуществляют представительство в суде и других государственных органах по гражданским делам и делам об административных правонарушениях;
  • участвуют в предварительном следствии и в суде по уголовным делам в качестве защитников, представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков.

Адвокаты оказывают и иную юридическую помощь, причем законодательство предусматривает, что в определенных случаях такая помощь оказывается гражданам бесплатно.

Должностные лица и работники государственного аппарата хотя непосредственно и не заняты в производстве материальных благ, однако выполняют весьма важные социально полезные функции. Вместе с тем на содержание государственных служащих, осуществляющих управленческую деятельность, требуется немало финансовых средств. Неоправданное расширение бюрократического слоя создает для общества опасность «самопоедания». Но есть и худшая опасность: бюрократия мо жет существенно ограничить участие масс в политической жизни. Бюрократия справедливо рассматривается как «необходимое зло». Да, без нее невозможно сколько-нибудь эффективно управлять повседневными делами общества, однако при ее содействии народ отдаляется от принятия решений, которые существенно затрагивают его положение. Мера нужна во всем, и в деле определения объема государственного аппарата в том числе.

Введение… 2

1. Органы судебной власти в РФ… 3

2. Функции прокуратуры в РФ… 4

3. Милиция, ее задачи и обязанности… 6

Заключение… 9

Список литературы… 10


Введение

Правоохранительная деятельность является одним из видов государственной деятельности. Цель (задача) правоохранительной деятельности - охрана самого права.

Государство располагает специальными органами и способно делать свои веления обязательными для всего населения. Через правотворчество, свои законодательные органы государство оснащает необходимыми полномочиями и надлежащими средствами воздействия правоохранительные учреждения, органы юрисдикции, правосудия.

Задачи правоохранительных органов нацелены на достижение конкретных результатов каждым субъектом правоохранительной деятельности: обеспечение конституционной законности путем устранения нарушений предписаний Конституции РФ и проверки конституционности законодательных и иных нормативных актов; справедливое разбирательство и разрешение гражданских, административных и уголовных дел; выявление и устранение нарушений закона с помощью средств прокурорского надзора и поддержания обвинения; раскрытие преступлений и изобличение лиц, виновных в их совершении, подготовка материалов для рассмотрения конкретных дел в суде; исполнение приговоров и иных судебных решений; предупреждение преступлений и иных правонарушений; предоставление всем, кому это необходимо, квалифицированной юридической помощи, а равно оказание других юридических услуг.

К правоохранительным органам относятся: суд, прокуратура, органы внутренних дел, органы обеспечения безопасности, налоговая служба, таможенные органы, органы юстиции и другие. Более подробно мы рассмотрим судебные органы, органы прокуратуры и органы внутренних дел.


1. Органы судебной власти в РФ

К органам судебной власти относятся Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд РФ, другие федеральные суды, а также суды субъектов Федерации.

Одной из разновидностей государственной власти является судебная власть, призванная осуществлять правосудие. Правосудие представляет собой вид государственной деятельности, направленной на рассмотрение и разрешение различных социальных конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым нарушением норм права. Правосудие имеет ряд специфических признаков: оно осуществляется от имени государства специальными государственными органами - судами, посредством рассмотрения в судебных заседаниях гражданских, уголовных и других дел в установленной законом процессуальной форме.

Правосудие в Российской Федерации строится на принципах, отражающих сущность и задачи демократического правового государства и закрепленных в Конституции РФ (гл. 7) и в Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 г «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Один из важнейших принципов - осуществление правосудия только судом (ст. 118 Конституции). Это означает, что в Российской Федерации нет и не может быть никаких, кроме судов, государственных или иных органов, которые располагали бы правом рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и другие дела.

Принцип осуществления правосудия только судом - главная гарантия законности, охраны прав и законных интересов граждан и организаций. Этот принцип находит свое выражение и в установлении в Конституции (ч. 2 и 3 ст. 118) рамок осуществления судебной власти, которая реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, а также рамок судебной системы Российской Федерации, которая определяется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации».

Судебная система Российской Федерации включает федеральные суды; конституционные (уставные) суды и мировых судей субъектов Федерации.

К федеральным судам относятся: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные суды субъектов Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

К судам субъектов Федерации относятся: конституционные (уставные) суды, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Федерации.

Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему Российской Федерации. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Аналогичные функции осуществляют соответствующие судьи в субъектах Федерации.

2. Функции прокуратуры в РФ

Особую группу правоохранительных органов составляют органы прокуратуры.

Прокуратура занимает особое место среди правоохранительных органов, поскольку не относится ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной власти. Прокуратура сегодня - это единая федеральная централизованная система органов (с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ), осуществляющих от имени государства надзор за исполнением действующих на его территории законов. Правовое регулирование ее деятельности, помимо Конституции РФ, закрепляется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Дополнения и изменения, внесенные в упомянутый Закон, укрепили роль прокуратуры в координации борьбы правоохранительных органов с преступностью, была сформирована специальная глава о прокурорском надзоре за соблюдением прав и свобод гражданина и человека. По существу, это новый Закон о прокуратуре, в нем определены все стороны организации и деятельности прокуратуры. На прокуратуру возложено также осуществление надзора за исполнением законов и соблюдением Конституции РФ. Деятельность прокуратуры направлена на обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральным законом.

Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Особую функцию прокуратуры образует участие прокуроров в рассмотрении дел судами. Прокуратура осуществляет также функцию расследования преступлений, является формой защиты прав потерпевшего от преступного посягательства. Прокуратура участвует в правотворческой деятельности государства. Прокуроры субъектов Федерации назначаются Генеральным прокурором по согласованию с субъектами Федерации. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

3. Милиция, ее задачи и обязанности

Милиция в Российской Федерации представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных Законом РФ «О милиции» и другими федеральными законами.

Милицейская деятельность - это разновидность деятельности исполнительной власти, проявлениями которой являются управление и охрана. Для нее как особого рода государственного управления свойственны, прежде всего, общие методы управления, характерные для исполнительной власти: убеждение, непосредственное управление, поощрение и принуждение.

Задачами милиции являются:

обеспечение безопасности личности;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных Законом «О милиции» (ст. 2).

Существенное расширение полномочий милиции по предотвращению террористических актов (проведение досмотра пассажиров, членов экипажа, груза в аэропортах; проверка мест производства, хранения, продажи, коллекционирования оружия и боеприпасов; осмотр транспорта, в том числе личного, и т. д.) произведено Федеральным законом от 21 марта 2005 г. № 20-ФЗ. Использование предоставленных милиции прав возможно только в целях исполнения обязанностей, возложенных на нее указанным законом.

К основным обязанностям милиции относятся:

предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений, оказание помощи гражданам, пострадавшим от правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

принятие и регистрация заявления, сообщения о преступлении и административном правонарушении, возбуждение уголовных дел, производство дознания, раскрытие преступлений;

розыск лиц, совершивших преступление, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания, без вести пропавших;

обеспечение правопорядка на улицах, других общественных местах, регулирование дорожного движения, регистрация и учет автомототранспорта, прием экзаменов и выдача удостоверений на право управления автомототранспортом и т. д.;

выдача лицензий на продажу или приобретение, коллекционирование и экспонирование гражданского и служебного оружия и патронов к нему, разрешения на их ношение, хранение, ввоз на территорию РФ и вывоз за ее пределы;

охрана на основе договора с физическими или юридическими лицами принадлежащего им имущества и многие другие.


Заключение

В заключение можно сделать следующие выводы:

Важнейшее предназначение правоохранительных органов - обеспечение в демократическом обществе режима законности - неукоснительного соблюдения и исполнения всех юридических норм, прежде всего тех, которые содержатся в законах, всех правовых предписаний гражданами, их объединениями, должностными лицами, государственными органами.

Задачи судебных органов нацелены на обеспечение конституционной законности путем устранения нарушений предписаний Конституции РФ и проверки конституционности законодательных и иных нормативных актов; справедливое разбирательство и разрешение гражданских, административных и уголовных дел; раскрытие преступлений и изобличение лиц, виновных в их совершении, исполнение приговоров и иных судебных решений; предупреждение преступлений и иных правонарушений.

Основной видовой особенностью органов прокуратуры является осуществление ими надзора за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Задачами милиции являются: обеспечение безопасности личности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993. «Российская газета», № 237, 25.12.1993.

3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г «О судебной системе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

5. Козлова Е. И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

6. Никоров Г. И. Судебная власть в правовом государстве // Государство и право. 2007. № 3.

7. Органы государственной власти РФ: учебное пособие. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

8. Савюк Л. К. Правоохранительные органы: учебник / Л. К. Савюк. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2007.


1

3.Судебная система Российской Федерации.

4.Адвокатура,нотариат.


1 .Понятие правоохранительных органов Российской Федерации.

  • Правоохранительные органы – это органы, которые осуществляют правоохранительную деятельность, т.е. такую деятельность, которая направлена на защиту прав, свобод и законных интересов субъектов права.
  • К ним относятся: прокуратура, органы внутренних дел, адвокатура, нотариат.

Правоохранительная деятельность - это деятельность, осуществляемая специально уполномоченными органами с целью охраны и защиты права путем применения юридических мер воздействия.


2.Правоохранительные органы РФ

Негосударственные

Государственные

  • Прокуратура
  • Полиция
  • Таможня
  • Частные охранные службы
  • Частные детективные агентства

  • Борьба с правонарушениями
  • Защита правопорядка
  • Пресечение противоправной деятельности


Объединение государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных посягательств и наделенных применения мер принуждения.


ПОЛИЦИЯ

ПОЛИЦИЯ

общественной безопасности

Криминальная

ПОЛИЦИЯ

Дежурные части, участковые

Оперативно-розыскное и научно-розыскное подразделения

Вневедомственная охрана при ОВД

Отряд полиции особого назначения (ОМОН)

Подразделение уголовного розыска

ГБДД


Задачи криминальной полиции:

1. Предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по которым обязательно производство предварительного следствия.

2. Организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, отклоняющихся от исполнения наказания, без вести пропавших и пр.


Задачи полиции общественной безопасности:

1. Обеспечение личной безопасности граждан

2. Обеспечение общественной безопасности

3. Охрана общественного порядка

4. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений

5. Раскрытие преступлений, по которым производство предварительного следствия не обязательно


Органы Федеральной службы безопасности РФ (ФСБ)

Выявляют и предупреждают различные преступления против безопасности страны, обеспечивая работу объектов транспорта, связи, важных для жизнеобеспечения людей.


Деятельность органов ФСБ

1. Контрразведывательная деятельность

2. Борьба с преступностью и террористической деятельностью

3. Разведывательная деятельность

4. Пограничная деятельность

5. Обеспечение информационной безопасности


Единая централизованная система федеральных органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением законов

СТРУКТУРА

  • Генеральная прокуратура РФ.
  • Прокуратуры субъектов РФ.
  • Военные и специализированные прокуратуры.
  • Прокуратуры городов и районов

Цели прокурорской деятельности:

1.Обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности

2. Защита прав и свобод человека и гражданина

3. Защита охраняемых интересов общества и государства


  • Рассмотрение гражданских, административных, уголовных дел
  • Вынесение решений и приговоров
  • Восстановление нарушенных прав граждан и организаций

Система судебной власти.


Система судебной власти (ст.126, 127).

  • 2. Верховный суд РФ .
  • - высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.
  • Суды общей юрисдикции (городской, областной) (круг дел, подлежащих ведению данной организации).

  • Правосудие осуществляется в установленном законом порядке, основанном на принципах
  • 1) равенства граждан перед законом и судом
  • 2) уважении достоинства человека в открытом судебном разбирательстве
  • 3) на национальном языке судопроизводства
  • 4) правосудие является состязательным
  • 5) решение суда пока не вступило в силу можно обжаловать в вышестоящем суде (городском, областном (суды общей юрисдикции), Верховном суде, Европейский суд по правам человека (надгосударственный суд)

  • Адвокатура – это добровольное профессиональное объединение квалифицированных юристов, созданное для оказания правовой помощи гражданам и организациям.
  • Виды юридической помощи:
  • Консультация клиентов;
  • Составление исковых заявлений;
  • Осуществление представительства в суде;
  • Выступление в уголовном процессе в роли защитника.

  • Нотариат призван обеспечивать в строгом соответствии с законодательством защиту прав и интересов граждан и юр.лиц путем совершения нотариальных действия от имени РФ.
  • Задачи:
  • Охрана прав и законных интересов;
  • Охрана форм собственности;
  • Предупреждение правонарушений путем предварительного и своевременного удостоверения договоров и иных сделок, совершения исполнительных надписей и т.д.

  • 1. Удостоверение сделок
  • 2. Оформление наследственных прав
  • 3. Подтверждение верности копий документов или подлинности подписей на документах и т.п.
  • Таким образом, нотариусы юридически закрепляют гражданские права и предупреждают возможность их нарушения в дальнейшем .


Просмотров