Профилактика безопасности на водных объектах. Управление безопасности людей на водных объектах

В теории данная процедура является обязательной в установленных законодательством случаях, но на практике не всегда здания, сооружения и оборудование начинают использоваться после оформления разрешительных документов. Как это влияет на бухгалтерский учет? Какие риски возникают при налогообложении в случае амортизации объектов, используемых в ситуации отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию?

Что такое разрешение на эксплуатацию?

Как правило, разрешение на эксплуатацию выдается в отношении объектов, которые при неправильном возведении (изготовлении) могут представлять опасность для пользователей объектов, обслуживающего персонала и окружающей среды. Среди этих потенциально опасных объектов выделяются объекты капитального строительства (здания и сооружения промышленного (и не только) назначения), а также размещаемое в них различное высокотехнологичное оборудование, требующее монтажа и наладки.

За пояснениями по поводу объектов капстроительства следует обратиться к нормам Градостроительного кодекса. В частности, в ст. 55 ГрК РФ сказано, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, удостоверяющий:

— выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме согласно разрешению на строительство;

— соответствие построенного, реконструированного объекта градостроительному плану земельного участка или — в случае строительства, реконструкции линейного объекта — проекту планировки территории, проекту ее межевания и проектной документации.

Разрешение на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию является итоговым документом, который выдается на основании перечня других документов. Он подтверждает выполнение строительства (реконструкции) согласно установленным законодательством требованиям. Все необходимые бумаги перечислять не будем, выделим два документа:

— заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (нужно в ситуации, когда предусмотрено осуществление государственного строительного надзора);

— заключение федерального государственного экологического надзора.

Перечисленные документы на объект можно получить лишь в том случае, если он готов к функционированию в запланированных целях, поэтому разрешение на ввод в эксплуатацию можно рассматривать как одно из подтверждений такой готовности. И хотя рассматриваемое разрешение удостоверяет соответствие объекта строительства требованиям технических регламентов, энергетической эффективности, техническим условиям эксплуатации сетей инженерно-технического обеспечения, даже при наличии разрешительного документа складываются ситуации, когда для обеспечения возможности использования объекта в целях, предусмотренных руководством, необходимо провести дополнительные работы, не влияющие на факт получения разрешения на эксплуатацию.

Например, разрешение на эксплуатацию сооружения и размещение в нем технологического оборудования получено, в то время как само оборудование только поступило на предприятие и начались работы по его монтажу. Без оборудования использование сооружения не предполагается, поэтому нет оснований утверждать, что объект готов к эксплуатации даже при наличии соответствующего разрешения.

Данный документ не всегда является итоговым, позволяющим перейти от этапа возведения объекта к этапу его полной готовности к эксплуатации в запланированных руководством целях. Он нужен скорее для контроля, а не для того, чтобы выразить мнение о полной готовности объекта к практическому использованию. Но чаще встречается обратная ситуация, когда есть производственная необходимость ввода в эксплуатацию объекта до того, как будут завершены все существенные затраты, предусмотренные проектом строительства (незавершенных объектов). Примером указанной ситуации может быть ввод в эксплуатацию скважины с момента получения первой тонны природных ресурсов, при том что работы по обустройству прилегающей территории в силу технологических причин были перенесены на ближайший климатический сезон.

И еще: при принятии решения о возможности эксплуатации объекта следует в том числе учитывать факт возможной задержки выдачи данного документа по административным, а не экономически обоснованным причинам. То есть виновниками могут оказаться как нерасторопные чиновники, так и подрядчик, который допустил несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, что может послужить причиной для отказа в выдаче разрешения на эксплуатацию объекта (п. 6 ст. 55 ГрК РФ). Это стоит взять на заметку не только для бухгалтерского учета, но и для налогообложения, в котором налоговики нередко трактуют экономическую обоснованность расходов как соблюдение требований различных сфер законодательства, о чем поговорим позже.

А сейчас обратим внимание на разрешение на ввод оборудования в эксплуатацию. Если оборудование является одной из систем обеспечения эксплуатации здания и сооружения, то отдельное разрешение на готовность функционирования оборудования может не выдаваться. Если же оборудование выполняет самостоятельные функции в здании и сооружении и представляет определенную опасность для персонала — на него может выдаваться отдельное разрешение на эксплуатацию. Тогда ввод в эксплуатацию — это документально оформленное событие, фиксирующее готовность оборудования к применению по назначению. Об этом сказано в ТР ТС 012/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах». Как правило, ввод в эксплуатацию оборудования производится специалистами поставщика, а стоимость работ по монтажу и наладке включается в стоимость контракта. Оборудование до ввода в эксплуатацию не может использоваться по предназначению, что отчасти упрощает его бухучет в составе амортизируемого имущества.

Отражается ли ввод в эксплуатацию в бухучете?

Для ответа на указанный вопрос сначала обозначим, что в себя включает данная процедура. Это приемка здания (сооружения) или иного объекта приемочными комиссиями, оформление самого акта приемки и выдача разрешения на эксплуатацию здания (сооружения) или иного объекта. Ни одна из названных процедур сама по себе не отражается в бухгалтерском учете, так как не приводит к изменению финансовых показателей (активов и обязательств, доходов и расходов). Хотя нет. Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть платной для заявителей процедурой, в связи с чем у них возникают расходы. Они либо признаются текущими, либо капитализируются в стоимости вводимого в эксплуатацию объекта. Выбор варианта непрост.

Обратимся к ПБУ 6/01 «Учет основных средств». В нем не упоминается термин «ввод в эксплуатацию», за исключением указания на то, что в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию информация об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации. В п. 4 поименованного документа перечислены условия, которые должны выполняться для принятия актива к бухучету в качестве ОС. Одним из условий является предназначение объекта для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией в аренду. Еще одно условие — способность объекта приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Первое условие вполне может быть выполнено и до ввода объекта в эксплуатацию, тогда как о втором можно говорить при условии его готовности к использованию по предназначению. В одних случаях последнее может быть приравнено к вводу в эксплуатацию (например, в отношении оборудования), в то время как в других ситуациях объект может не только быть готов, но и использоваться по предназначению до официального ввода в эксплуатацию (в части зданий, сооружений, объектов по освоению природных ресурсов).

Таким образом, с точки зрения норм ПБУ 6/01 принятие ОС к бухгалтерскому учету и его ввод в эксплуатацию не одно и то же. Интересно, а что думают на этот счет международные методологи? Обратимся к МСФО (IAS) 16 «Основные средства». В данном документе не сказано, когда конкретно актив принимается к учету в составе ОС, однако разделены первоначальные затраты, включаемые в стоимость амортизируемого имущества, и последующие, не включаемые в оценку ОС и признаваемые текущими затратами. Расходы, понесенные в течение периода, когда объект, способный функционировать в соответствии с намерениями руководства, еще не введен в эксплуатацию или работает не с полной нагрузкой, не включаются в балансовую стоимость объекта основных средств. Формирование же первоначальной стоимости ОС прекращается, когда объект доставлен в нужное место и приведен в состояние, обеспечивающее его функционирование согласно намерениям руководства предприятия.

Какой же вывод следует из сказанного? Очень простой. Объект признается ОС со сформированной первоначальной стоимостью до ввода в эксплуатацию при условии, что он способен фактически функционировать в соответствии с намерениями руководства. В некоторых случаях объект способен функционировать до завершения всех работ, однако не отвечает требованиям полного соответствия намерениям руководства. При таких обстоятельствах нужно оценить возможность начала эксплуатации объекта, необходимость и существенность дальнейших затрат, связанных с «доводкой» объекта.

Если объект становится доступен для использования, его местоположение и состояние позволяют осуществлять его эксплуатацию согласно намерениям руководства, то по названному объекту уже можно начислять амортизацию (п. 55 МСФО (IAS) 16). То есть начисление амортизации тоже напрямую не зависит от момента ввода в эксплуатацию ОС. Здесь уместно напомнить, что в п. 21 ПБУ 6/01 по-другому сформулирована дата начала начисления амортизации по объекту ОС — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия обозначенного объекта к бухгалтерскому учету. Но, как указано выше, и в российском законодательстве этот момент жестко не связан с датой ввода объекта в эксплуатацию.

Что делать при отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию?

Исходя из изложенных выше норм сформулируем выводы. Если есть уверенность, что объект капитального строительства полностью готов к эксплуатации в запланированных целях и никакие работы по достройке осуществляться не будут, а отсутствие разрешения на ввод означает задержку регламентированных процедур выдачи разрешения государственными службами, то нужно перевести объект в состав ОС независимо от наличия разрешения на ввод и факта начала эксплуатации объекта. Если есть основание полагать, что объект (в частности, технологическое оборудование) не готов к эксплуатации в текущем состоянии, то он продолжает учитываться в составе вложений во внеоборотные активы до момента начала фактической эксплуатации в соответствии с предназначением и намерениями руководства.

Заметим: эксперты БМЦ высказывают немного иную точку зрения, рекомендуя учитывать эксплуатируемые незавершенные объекты в составе вложений во внеоборотные активы. Амортизация по используемым объектам, учитываемым в составе вложений во внеоборотные активы, начинает начисляться с месяца, следующего за месяцем фактического начала промышленного использования объекта независимо от наличия разрешений или документов на ввод в эксплуатацию. Согласитесь, этот совет — из разряда совместить несовместимое: вложения во внеоборотные активы тем и отличаются от ОС, что не амортизируются, они, наоборот, являются накопительными для связанных с ними затрат, которые в последующем формируют стоимость амортизируемого имущества.

Как бы там ни было, озвученная позиция имеет право на существование, но автор придерживается иного подхода — когда амортизации подлежит только ОС. Если бухгалтер считает, что здание (сооружение) без разрешения на ввод в эксплуатацию не готово к использованию по предназначению (например, когда фактическое использование без данного документа запрещено и карается штрафом), то такой объект отражается в составе вложений во внеоборотные активы. И пока объект ОС не будет включен в производственный процесс (в частности, в производство продукции), амортизационные отчисления не должны участвовать в формировании себестоимости продукции.

К сказанному остается добавить: начало использования объекта в случае отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию производится на основе решения руководства организации. Бухгалтер здесь не более чем исполнитель. Причем названное решение должно быть обоснованным. Например, есть возможность проведения работ по пробной либо опытно-промышленной эксплуатации до формализованного ввода объекта в состав ОС после получения соответствующего разрешения, или же период, необходимый на получение разрешения на ввод объекта основных средств, достаточно продолжительный и может затянуться, что грозит предприятию упущенной выгодой в связи с задержкой в использовании объекта в производстве продукции. Это подталкивает хозяйствующего субъекта к использованию объекта до начала его официального ввода в эксплуатацию.

Между началом фактического использования и готовностью к нему проходит небольшой промежуток времени, поэтому автор считает, что не будет большой ошибкой в данной ситуации отразить объект в составе ОС на дату начала его использования. А амортизация начинает начисляться с месяца, следующего за месяцем фактического начала промышленного использования объекта независимо от наличия разрешений или документов на ввод в эксплуатацию. Как вам такое мнение? Если читатель с ним согласен, то выбор следует обозначить в учетной политике.

Что нужно знать о налогообложении?

Налог на имущество

Здания и сооружения, относящиеся к недвижимости, являются объектом имущественного налогообложения (ст. 374 НК РФ). Однако не все торопятся вводить объекты в состав ОС, даже если они фактически эксплуатируются. Как указано в Постановлении ФАС ЗСО от 23.04.2014 по делу N А81-2224/2013, объекты, отраженные в составе вложений во внеоборотные активы, эксплуатировались предприятием, в результате чего оно получало доход. Отсутствие правоустанавливающих документов на созданные объекты недвижимости не освобождает их от налогообложения. Но судебная практика не однородна, есть и другие судебные решения — например, Постановление ФАС МО от 18.07.2013 по делу N А40-54007/12-91-301, в котором судьи обратились к Положению по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций. В нем сказано, что в состав ОС включаются законченные строительством здания и сооружения, приемка в эксплуатацию которых оформлена в установленном порядке. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нужно представить акт приемки объекта капитального строительства. В отсутствие упомянутого акта и разрешения на ввод объекта нового строительства в эксплуатацию данный объект в учете учитывается как капитальное вложение и не включается в облагаемую базу по налогу на имущество.

А бывает так: ввод в эксплуатацию затягивается в связи с выполнением отделочных работ для доведения объекта до состояния, пригодного к использованию. В подобной ситуации преждевременно принимать недвижимость в составе ОС и в качестве объекта имущественного налогообложения. Например, в Постановлении ФАС ДВО от 16.01.2014 N Ф03-6223/2013 перед налоговиками удалось отстоять имущественный комплекс — целый газобетонный завод. Как указали судьи, при строительстве объектов недвижимости не могут быть признаны в качестве ОС объекты, в отношении которых необходимо осуществление дополнительных вложений для приведения их в состояние, пригодное для использования. Между тем формирование первоначальной стоимости спорного объекта продолжалось после постройки зданий (сооружений), о чем свидетельствует факт приобретения, доставки и монтажа оборудования по производству автоклавного газобетона. Таким образом, только после окончания производства всех работ объект как ОС облагается налогом на имущество.

Налог на добавленную стоимость

В части данного налога предприятие может столкнуться с претензиями по налоговому вычету, если он заявлен с опозданием, а точнее, за пределами трехлетнего срока, предусмотренного п. 2 ст. 173 НК РФ. То есть работы произведены, НДС предъявлен поставщиком, но налогоплательщик для применения вычета ждет того момента, когда будет получено разрешение на ввод объекта, на котором осуществлялись работы, в эксплуатацию. Конечно, три года — это много для получения названного разрешения, но подобная ситуация все же может сложиться по причине забывчивости заявителя. Пример — Постановление АС ЗСО от 18.08.2014 по делу N А75-4980/2013. В оправдание осуществления позднего вычета налогоплательщик указывал на то, что моментом окончания строительства соответствующего объекта следует считать момент выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Между тем действующее законодательство не содержит такого условия для применения вычета по НДС по объектам капитального строительства, как наличие у организации разрешения на ввод данных объектов в эксплуатацию. Момент возникновения права на применение налогового вычета по объекту капитального строительства связан с моментом принятия его к учету и периодом фактического введения объекта в эксплуатацию (готовностью к использованию) в запланированных целях.

Налог на прибыль

Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обозначенный объект был введен в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ). Судьи считают, что в поименованной норме речь идет о фактической эксплуатации, которая дает право амортизировать ОС (Постановление ФАС ВВО от 13.01.2014 по делу N А11-7262/2012). Ведь разрешение на ввод объекта в эксплуатацию само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного доказательства, свидетельствующего о доведении строящегося объекта до состояния готовности и о возможности его эксплуатации. Указанный документ удостоверяет иные характеристики объекта: его соответствие градостроительному плану и проектной документации и выполнение строительства согласно разрешению на строительство (Постановление ФАС СЗО от 03.06.2014 по делу N А05-4503/2013).

Разрешение на ввод в эксплуатацию не является определяющим документом ни для бухгалтерского учета, ни для налогообложения. По сути, это контрольно-ревизионный, а не первичный документ, подтверждающий осуществление хозяйственной операции. Разрешение может подтвердить только расходы, связанные с его получением и относимые в состав текущих затрат, если стоимость объекта как ОС уже сформирована.

Мы предлагаем услуги по оформлению исполнительной документации в Сочи:
Примерные цены на исполнительную документацию

1. разработка ППР (проект производства работ (в зависимости от вида работ) – от 22000 руб.;
2. оформление комплекта исполнительной документации (на скрытие конструкции / участка сети) до 15 единиц – от 40000 руб.;
свыше 15 единиц – от 65000 руб.
3. Ведение журнала (за каждый) работ от 17000 руб./шт.
«единица» — 1 акт с необходимыми приложениями

1.1. Акт приемки геодезической разбивочной основы для строительства.
1.2. Исполнительная схема геодезической разбивочной основы для строительства. 1.3. Акт выноса в натуру (разбивки) основных осей здания (сооружения).
1.4. Исполнительная схема выноса в натуру (разбивки) основных осей здания (сооружения).
1.5. Исполнительные схемы по элементам, конструкциям и частям зданий и сооружений.
1.5.1. Исполнительная схема котлована.
1.5.2. Исполнительная схема свайного основания.
1.5.3. Исполнительная схема фундаментов.

1.5.4. Поэтажные исполнительные схемы многоэтажных зданий.
1.5.5. Высотная исполнительная схема площадок опирания панелей, перекрытий и покрытия здания.
1.5.6. Исполнительная схема лифтовой шахты.
1.5.7. Исполнительная схема кровли.
1.5.8. Исполнительная схема колонн каркасного здания.
1.5.9. Исполнительная схема благоустройства.
1.5.10 Исполнительная схема расположения объекта капитального строительства в границах земельного участка.
1.6. Исполнительные чертежи и продольные профили подземных сетей инженерно-технического обеспечения.
1.6.1. Исполнительный чертеж наружных сетей водоснабжения.
1.6.2. Исполнительный чертеж наружных сетей канализации.
1.6.3. Исполнительный чертеж наружных тепловых сетей.
1.6.4. Исполнительный чертеж наружных сетей газоснабжения.
1.6.5. Исполнительный чертеж наружных сетей электроснабжения.
1.6.6. Исполнительный чертеж телефонной канализации.
1.6.7. Исполнительный чертеж наружных сетей связи.
1.6.8. Исполнительный чертеж по сооружениям защиты от электрокоррозии.

2. Акты освидетельствования выполненных работ и испытаний строительных конструкций
2.1. Акт проверки качества грунтов основания.

2.2. Погружение свай, свай-оболочек, шпунта, опускных колодцев и кессонов.
2.3. Стыкование составных свай и свай-оболочек.
2.4. Бурение всех видов скважин.
2.5. Армирование буронабивных скважин.
2.6. Заполнение (инъецирование) буронабивных скважин.
2.7. Устройство искусственных оснований под фундаменты.
2.8. Армирование железобетонных фундаментов, стен, колонн, перекрытий и покрытий
2.9. Монтаж фундаментных блоков.
2.10. Установка анкеров и закладных деталей в монолитные бетонные и железобетонные конструкции.
2.11. Гидроизоляция фундаментов.
2.12. Акт приемки подземной части здания (нулевого цикла).
2.13. Армирование кирпичной кладки стен, колонн, перегородок.
2.14. Утепление наружных ограждающих конструкций.
2.15. Замоноличивание монтажных стыков и узлов.
2.16. Герметизация стыков стеновых панелей.
2.17. Монтаж металлоконструкций.
2.18. Антикоррозийная защита металлоконструкций.
2.19. Антикоррозионная защита сварных соединений.
2.20. Акт приемки мусоропроводов и помещений мусоросборников.
2.21. Ограждение балконов и лоджий, армирование.
2.22. Гидроизоляция ограждающих конструкций.
2.23. Гидроизоляция санитарных узлов и балконов.
2.24. Акт промежуточной приемки ответственных конструкций (фундаментов, этажей, пролетов).
2.25. Устройство звукоизоляции полов.
2.26. Антисептирование и огневая защита деревянных конструкций.
2.27. Устройство кровельных покрытий металлическими листами, металлочерепицей, волнистой асбофанерой и пр.
2.28. Акт приемки кровли.
2.29. Акт приемки молниезащиты и заземления.
2.30. Акт замера сопротивления при устройстве молниезащиты и заземления.
2.31. Акт приемки дополнительных специальных устройств по слабым токам (сигнализация, местная телефонная связь, видеонаблюдение и др.).
2.32. Акт приемки и отделки фасада.
2.33. Справка о выполнении благоустройства и озеленения.
2.34. Акт освидетельствования и проверки вентиляционных и дымовых каналов.
2.35. Протокол измерения уровня шума в помещениях.
2.36. Протокол исследования воздуха в закрытых помещениях.
2.37. Протокол радиационного обследования помещений.
2.38. Санитарно-эпидемиологическое заключение по радиационному фактору.
2.39. Протокол испытания питьевой воды.
2.40. Акт тепловизионного контроля качества тепловой защиты здания (сооружения).(теплотехнический паспорт)
2.41. Другие акты испытаний строительных конструкций, в случаях предусмотренных проектной документацией и требованиями технических регламентов (норм и правил).

3. Акты освидетельствования и испытаний участков сетей инженерно-технического обеспечения

3.1. Отопление и вентиляция
3.1.1. Акт гидростатического испытания котлов низкого давления.
3.1.2. Акт приемки отопления.
3.1.3. Акт приемки естественной вентиляции.
3.1.4. Акт приемки систем приточно-вытяжной вентиляции с приложением паспортов систем.
3.1.5. Акт приемки системы кондиционирования воздуха с приложением паспортов системы.
3.1.6. Акт приемки кислородоснабжения.
3.2. Водопровод и канализация
3.2.1. Акт испытания систем внутренней канализации и водостоков.
3.2.2. Акт приемки системы и выпусков водостока здания.
3.2.3. Акт приемки системы и выпусков внутренней канализации.
3.2.4. Акт гидростатического или манометрического испытания системы внутреннего холодного и горячего водоснабжения.
3.2.5. Акт обследования водомерного узла.
3.2.6. Протоколы физико-химического и бактериологического исследования воды.
3.2.7. Акт приемки внутренних систем хозяйственного и горячего водоснабжения, квартирных водосчетчиков
3.3. Газораспределение
3.3.1. Строительный паспорт подземного (надземного) газопровода, газового ввода.
3.3.2. Строительный паспорт внутреннего газового оборудования.
3.3.3. Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы.
3.3.4. Акт приемки внутренней и наружной сети газопровода.
3.4. Монтаж лифтов
3.4.1. Акт полного технического освидетельствования лифта.
3.4.2. Акты технической готовности и приемки подъемно-транспортного оборудования.
3.4.3. Акт приемки ОДС(диспетчеризация).
3.5. Системы пожаротушения и пожарной сигнализации
3.5.1. Акт испытания пожарного водопровода и пожарных гидрантов.
3.5.2. Акт приемки систем противопожарной защиты после комплексного опробования.
3.6. Технологическое оборудование и технологические трубопроводы
3.6.1. Акт приемки холодильных установок.
3.6.2. Акт приемки технологического оборудования.
3.6.3. Акты приемки медицинского оборудования.
3.6.4. Акты приемки специальных систем и оборудования.
3.7. Наружные тепловые сети

3.7.1. Акт приемки внутриквартальных тепловых сетей
3.7.2. Акты приемки законченных строительством инженерных сооружений (ЦТП, бойлерной, насосной, и т.д.).
3.8. Наружные сети водоснабжения и канализации
3.8.1. Акт приемки внутриквартальных водостоков.
3.8.2. Акт приемки пристенных дренажей и водовыпусков в водостоки.
3.8.3. Акт об обеспечении объекта водоснабжением.
3.8.4. Разрешение на спуск сточных вод в городскую сеть.
3.9. Наружные сети электроснабжения
3.9.1. Акт допуска или акт испытания электроустановки (по типовым сериям строительства).
3.9.2. Справка о приемке сетей электроснабжения.
3.9.3. Справка о приемке работ по наружному освещению.
3.9.4. Акты приемки законченных строительством инженерных сооружений (РТП, ТП и др.).
3.10.1 Справка городской телефонной сети о приемке работ по телефонной канализации и калиброванию.
3.10.2 Справка городской радиотрансляционной сети о приемке работ по радиофикации.
3.10.3 Справка эксплуатирующей организации о приемке сетей кабельного или других систем телевидения.

4. Акты, свидетельствующие о соответствии объекта проектной документации и подтверждающие его безопасность
4.1. Акт радиационного обследования объекта и ПДК объекта.
4.2. Акт радиационного обследования участка застройки.
4.3. Справка бюро технической инвентаризации об эксплуатационных показателях объекта или его технический паспорт.

II. Общий и специальные журналы, в которых осуществлялся учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства.
1. Общий журнал работ.

2. Специальные журналы работ:

7. Исполнительная съемка наружных сетей, согласованная с ГлавАПУ
8. Акты приемки ответственных конструкций (определяются автором проекта)
9. Акты освидетельствования скрытых работ при выполнении ответственных конструкций
10. Заключение авторского надзора о соответствии построенного объекта требованиям рабочего проекта, нормативных документов (при наличии договора на авторский надзор)

Для получения справок о выполнении ТУ необходимо представить в соответствующие эксплуатирующие организации следующую документацию:

1. Электротехнические устройства
1.1. Акт приемки оборудования в монтаж.
1.2. Акт готовности строительной части под монтаж электротехнических устройств.
1.3. Акт проверки осветительной сети на правильность зажигания внутреннего освещения.
1.4. Акт проверки осветительной сети на функционирование и правильность монтажа установленных автоматов.
1.5. Акт освидетельствования заземляющих устройств.
1.6. Паспорт заземляющего устройства.
1.7. Протокол измерений сопротивления изоляции
1.8. Протокол проверки полного сопротивления петля фаза-ноль.
1.9. Протокол проверки обеспечения условий срабатывания УЗО.
1.10. Акт технической готовности электромонтажных работ.
1.11. Акт допуска электроустановки в эксплуатацию.
1.12. Акт приемки дополнительных специальных устройств по слабым токам (сигнализация, местная телефонная связь, видеонаблюдение и др.).

2. Наружные тепловые сети
2.1. Акт освидетельствования траншей при подземной прокладке трубопроводов.
2.2. Акт освидетельствования оснований и опор под трубопроводы.
2.3. Акт освидетельствования тепловой изоляции.
2.4. Акт освидетельствования тепловых камер.
2.5. Акт на прокладку трубопроводов.
2.6. Акт о проведении испытаний трубопроводов на прочность и герметичность.
2.7. Акт о проведении промывки (продувки) трубопроводов.
2.8. Акт о проведении растяжки компенсаторов.
2.9. Акт об обеспечении объекта постоянным теплоснабжением.
2.10 Акты приемки законченных строительством инженерных сооружений (ЦТП, бойлерной, насосной, и т.д.).

3. Наружные
3.1. Акт освидетельствования траншей.
3.2. Акт освидетельствования оснований под трубопроводы.
3.3. Акт освидетельствования колодцев.
3.4. Акт на прокладку трубопроводов.
3.5. Акт о проведении приемочного гидравлического испытания напорного трубопровода на прочность и герметичность.
3.6. Акт о проведении приемочного гидравлического испытания безнапорного трубопровода на прочность и герметичность.
3.7. Акт о проведении промывки и дезинфекции трубопроводов (сооружений) хозяйственно-питьевого водоснабжения.
3.8. Акт приемки внутриквартальных тепловых сетей.
3.9. Акт приемки внутриквартальных водостоков.
3.10. Акт приемки пристенных дренажей и водовыпусков в водостоки.
3.11. Акт об обеспечении объекта водоснабжением.
3.12. Разрешение на спуск сточных вод в городскую сеть.
4. Наружные сети электроснабжения

4.1. Акты освидетельствования траншей и оснований под монтаж кабелей.
4.2. Протокол испытания силового кабеля напряжением свыше 1000 В.
4.3. Протокол осмотра и проверки сопротивления изоляции кабелей на барабанах перед прокладкой.
4.4. Протокол прогрева кабелей на барабанах перед прокладкой при низких температурах.
4.5. Журнал прокладки кабелей.
4.6. Акт освидетельствования кабельных муфт.
4.7. Акт освидетельствования защитного покрытия кабелей.
4.8. Акт допуска или акт испытания электроустановки (по типовым сериям строительства).
4.9. Справка о приемке сетей электроснабжения.
4.10 Справка о приемке работ по наружному освещению.
4.11 Акты приемки законченных строительством инженерных сооружений (РТП, ТП и др.).

5. Наружные сети связи
5.1. Акт освидетельствования траншей.
5.2. Акт освидетельствования кабельной канализации.
5.3. Акт на прокладку кабелей.
5.4. Акт освидетельствования колодцев кабельной связи.
5.5. Справка городской телефонной сети о приемке работ по телефонной канализации и кабелированию.
5.6. Справка городской радиотрансляционной сети о приемке работ по радиофикации.
5.7. Справка эксплуатирующей организации о приемке сетей кабельного или других систем телевидения

Для сдачи внутренней системы электроснабжения и слаботочных систем необходимо представить в соответствующие эксплуатирующие организации следующую документацию:

6. Техническая документация по электромонтажным работам (утвержденная подписями и печатью директора)
6.1. Акт на скрытые работы по прокладке проводов
6.2. Акт приемки электроустановки рабочей комиссией
6.3. Сертификаты на изделия и материалы
6.4. Перечень защитных средств с протоколами испытаний противопожарного инвентаря
6.5. Акт о проведении ревизии и маркировки средств учета электроэнергии
6.6. Протоколы приемо-сдаточных испытаний
6.7. Акт технической готовности электромонтажных работ, ведомость смонтированного оборудования
6.8. Акт ревизии ВРУ и щитов освещения, протокол осмотра и проверки смонтированного оборудования
6.9. Паспорт заземляющего устройства, схема заземляющего устройства
6.10. Паспорта на трансформаторы с поверкой, ВРУ, квартирные однофазные счетчики
6.11. Заверенные сертификаты на провода, кабеля, розетки, выключатели, светильники и т.д.
6.12. Протокол испытания защитных средств, свидетельство лаборатории проводившей замеры
6.13. Акт технической готовности АСКУЭ (пломб., прием в экспл.)

7. Технический отчет по электрическим измерениям (утвержденный директором)
7.1. Протокол проверки наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами
7.2. Протокол измерения сопротивления изоляции силовых и осветительных проводок
7.3. Протокол измерения сопротивления заземляющего устройства
7.4. Протокол проверки срабатывания автоматов
7.5. Протокол проверки схем АВР, протокол проверки работоспособности УЗО
7.6. Протокол замера петли «фаза-нуль»
7.7. Акт монтажа уравнителей потенциалов в ванной комнате и протоколы замеров
7.8. Акт монтажа уравнителей потенциалов при входе в здание и наличие заземления на всех металлических изделиях, с протоколами замеров
7.9. Акт освидетельствования скрытых работ по монтажу заземляющего устройства (СМУ)
7.10. Паспорт молниезащиты, схема молниезащиты (СМУ)

Для получения Акта технического освидетельствования сетей водопровода и канализации необходимо представить в соответствующие эксплуатирующие организации следующую документацию:

8.1. Копия технических условий
8.2. Копия протокола согласования рабочего проекта
8.3. Копия плана сетей В и К из рабочего проекта
8.4. Акты на скрытые работы по прокладке водопровода
8.5. Акт на гидравлическое испытание водопровода
8.6. Акты на скрытые работы по прокладке канализации
8.7. Акт на пролив канализации
8.8. Акт на проведение испытаний на герметичность фекальной канализации
8.9. Копии бактериологического и химического анализов воды
8.10. Справка СВПЧ УПО МВД
8.11. Копия платежного поручения за долевое участие (если оговорено в ТУ)
8.12. Копия платежного поручения за технический надзор (согласно договора на технический надзор)
8.13. Исполнительная съемка сетей В и К из ГлавАПУ в 5 экз
8.14. Копия платежных поручений за врезки в сети водопровода и канализации
8.15. Копия платежного поручения за промывку сетей водопровода

Если в подвале жил. дома находятся повысительные насосы, необходимо представить следующую документацию:
9.1. Паспорт на насосы
9.2. Копию договора технического обслуживания насосов
9.3. Копию протокола измерения уровней шума и вибрации (в ЦГСЭН г. Казани)

Для заключения договора на технический надзор за строительством сетей ВК необходимо представить следующую документацию:
10.1. Полное наименование организации (заказчика)
10.2. ФИО руководителя
10.3. Реквизиты заказчика
10.4. Общую сметную стоимость всего строительства

Для сдачи в эксплуатацию сетей теплоснабжения необходимо представить следующую документацию:
11.1. Копия ТУ
11.2. Справка о выполнении ТУ
11.3. План инженерных сетей теплоснабжения с подписью, штампом Заказчика и Генподрядчика «К производству работ», а также спецификация материалов и оборудования
11.4. Протокол согласования проекта, организации выдавшей ТУ
11.5. Перечень организаций принимавших участие в строительстве
11.6. Лицензии проектной организации и организаций, принимавших участие в строительстве
11.7. Акты по теплотрассе (в т.ч. ГВС)
11.7.1. Устройство траншеи
11.7.2. На устройство основания под теплотрассу (ГВС)
11.7.3. На устройство и армирование бетонного основания
11.7.4. На устройство основания под фундамент тепловой камеры
11.7.5. Кладка или монтаж стен тепловой камеры
11. 7.6. Гидроизоляция стен
11.7.7. Устройство дренажного колодца (отвод воды)
11.7.8. Монтаж перемычек или балок ТК
11.7.9. На монтаж перекрытия ТК
11.7.10. Бетонирование дна ТК
11.7.11. Монтаж лотков теплотрассы (ГВС)
11.7.12. Гидроизоляция лотков
11.7.13. Монтаж трубопровода
11.7.14. Устройство подвижных и неподвижных опор
11.7.15. Устройство компенсаторов
11.7.16. Испытание компенсаторов
11.7.17. Гидравлическое испытание трубопровода
11.7.18. Испытание на герметичность (пневмоиспытание)
11.7.19. Монтаж запорной арматуры
11.7.20. Ревизия задвижек
11.7.21. На промывку трубопровода
11.7.22. Антикоррозийная защита
11.7.23. Теплоизоляция труб и покровный слой
11.7.24. Герметизация вводов
11.7.25. Устройство гидроизоляции перекрытия
11.7.26. Обратная засыпка траншеи
11.8.27. Сетификаты и паспорта на задвижки и вентиля
11.9. Сертификаты качества
11.9.1. На металлические трубы
11.9.2. Соединительные детали отводы, сгоны
11.9.3. На электроды
11.9.4. Теплоизоляционный и покровный материал
11.10. Копии удостоверений сварщиков, протокол аттестации сварщиков
11.11. Паспорт па счетчик, поверка счетчика
11.12. Паспорт и сертификат манометра, поверка манометра
11.13. Технические паспорта на железобетонные кольца, крышки, конструкции
11.14. Исполнительная схема

Ввод или сдача жилого/производственного объекта в эксплуатацию является окончательным этапом любого строительства. Данный этап заключается в получении соответствующих документов. Нюансы этого важного вопроса будут рассмотрены в данной статье.

Правительством России был установлен перечень документов, который необходим для реализации процедуры ввода любого строительного объекта в эксплуатацию.

Следует отметить, что самым главным документом в данной ситуации является технический план. Он содержит в себе те сведения, которые были внесены в государственный кадастр для недвижимости. Также здесь должны быть указаны технические параметры сооружения, здания или помещения, нужные при постановке конкретного объекта недвижимости на соответствующий учет. Следует помнить, что это требование актуально и для объектов, относящихся к незавершенному строительству.

Помимо этого документа, в перечень необходимой документации, нужной для ввода в эксплуатацию объекта недвижимости, следует предоставить:


На заключении следует остановиться более детально. В нем должна содержаться информация касательно соответствия построенного объекта, который необходимо вводить в эксплуатацию, всем строительным требованиям, прописанным в проектной документации. Также должно быть заключение, выданное государственной службой экологического контроля.

Наличие всей этой документации позволит осуществить процедуру ввода любого строительного объекта в эксплуатацию. Также они будут нужны и для начала соответствующей процедуры.

Нюансы процедуры ввода в эксплуатацию

Процедура сдачи объекта в дальнейшую эксплуатацию предполагает довольно трудную и кропотливую работу, которую без знания всех нюансов и тонкостей довольно проблематично сделать за один заход.

Данную процедуру проводит специализированная экспертная комиссия, которая объединяет в себе представителей подрядчиков и заказчиков. При необходимости в ее состав могут входить независимые эксперты, а также представители различных государственных структур. Это допустимо, если осуществляется введение в эксплуатацию объекта, имеющего государственное назначение.

Чтобы сделать все правильно и быстро, нужно знать следующие нюансы данной процедуры:

  • инвестор/заказчик может привлекать на момент сдачи и ввода в эксплуатацию недвижимости управляющую компанию. В данном случае компания выступает в роли эксперта, который компетентно разбирается во всех тонкостях по техническому обслуживанию и эксплуатации. Именно эта компания играет главенствующую роль в процедуре ввода уже готового объекта;
  • специалисты управляющей компании работают в тесном сотрудничестве с экспертами технического надзора. Они проводят освидетельствование завершенности и готовности к дальнейшему использованию оборудования, инженерных систем на вверенном предмете постройки;
  • лучше всего привлекать управляющую компанию заблаговременно, с целью более качественного и профессионального проведения комплекса мероприятий, предшествующих вводу построенного объекта в дальнейшую эксплуатацию;
  • перед непосредственным завершением строительства профильные специалисты должны работать независимо друг от друга: строитель, архитектор, проектировщик, дизайнер. Это делается для того, чтобы экспертная комиссия не могла придраться, например, к такой мелочи, как расположение розеток в различных помещениях;
  • проведение активных испытаний инженерных систем, а также проверка всего технического оборудования. Это поможет выявить недочеты систем и устранить их до момента оценки экспертной комиссии, что существенно снизит риск возникновения различных неприятностей на этапе проверки.

Следует отметить, что всю документацию, которую необходимо предоставить экспертной комиссии, лучше всего собирать заблаговременно. Так вы сможете успеть пройти все промежуточные процедуры перед окончательным этапом – сдача объекта строительства для дальнейшей эксплуатации.

Отдельное место в данной ситуации занимает прием государственных объектов недвижимости. Их ввод происходит только после того, как вся необходимая документация была подписана компетентной экспертной комиссией.

Сдача объекта строительства может осуществляться поэтапно, согласно установленной схемы, которая оговорена условиями заключенного договора подряда. Окончанием сдачи недвижимости в эксплуатацию считается подписание соответствующих документов подрядчиком, заказчиком, инвестором, а также эксплуатирующей организацией. Непосредственное введение знаменуется заключенным правовым актом, выданным органом государственной администрации, обладающей соответствующей компетенцией.

Также на ряду с правовым актом очень важное место занимает акт, выданный приемочной комиссией. Вместо последнего допускается оформление двухстороннего акта, заключенного между инвестором и заказчиком. Ввод также правомочно подтверждать финальное заключение, выданное ЖКХ и Министерством строительства.

Правильная подготовка к сдаче и введению в эксплуатацию любого вида построенной недвижимости заключается в заблаговременном сборе нужной документации и ознакомлении со всеми нюансами проведения соответствующей процедуры. Все это позволит вам быстро и без происшествий сдать объект строительства.

Видео «Ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

На записи начальник Управления подготовки градостроительных документов Москомархитектуры рассказывает об оформлении документации относительно ввода объекта в эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию объекта недвижимости – это процедура, завершающая строительство или реконструкцию объекта недвижимости, произведенные на основании разрешения на строительство (реконструкцию).

Документом, которым оформляется ввод в эксплуатацию объекта недвижимости является Разрешение на ввод.

Понятие Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию содержится в , в ст. 55:

«Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации

Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию необходимо подготовить установленный законом перечень документов, пройти предусмотренные нормами права последовательные процедуры.

В зависимости от вида строительных работ, которые производились на объекте недвижимости, перечень документов и действий для ввода будет различным.

Два основных вида разрешений на ввод объекта в эксплуатацию – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после строительства и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции.

Государственные органы выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию

Главным государственным органом, на который возложена обязанность выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию ОКСов на федеральном уровне является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Органом государственной власти, уполномоченным на выдачу Разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в Москве является Мосгосстройнадзор (Комитет государственного строительного надзора города Москвы), в Санкт-Петербурге – Гостройнадзор Санкт-Петербурга (Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга).

В других регионах органы называются аналогичным образом. Главная функция этих федеральных, региональных уполномоченных государственных организаций – проверка законности строительства и реконструкции ОКСов на территории Российской Федерации и их соответствие нормам и регламентам, действующим в настоящее время.

Для специализированных объектов недвижимости могут предусмотрены особые правила ввода в эксплуатацию и госорганы, которые вправе выдать разрешение на ввод. К примеру, «Роскосмос» выдает разрешения на ввод объектов, связанных с космической отраслью.

Полномочия органов государственной власти в сфере строительной экспертизы и выдачи разрешительной документации закреплены:

  1. Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 N 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»
  2. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 года №251 «Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти».

Согласно иерархии законодательства, главенствующее место занимает Градостроительный кодекс, иные нормативные акты разрабатываются на его основе и не могут ему противоречить.

Для реализации норм по выдаче разрешительной документации на ОКС в каждом регионе могут быть разработаны свои нормативно-правовые акты, но противоречить ГрК РФ они не могут.

Документы для ввода в эксплуатацию

Грк РФ установлен ограниченный перечень документов, которые следует подготовить и направить в уполномоченный госорган для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К ним относятся:

  1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  2. Документы, свидетельствующие о правомерном использовании земельного участка, на котором расположен ОКС (свидетельство о праве на землю, ).
  3. Градостроительный план или проект планировки и проект межевания (для линейных объектов).
  4. Разрешение на строительство ОКС.
  5. Акт, в соответствии с которым ОКС был принят заказчиком работ – для случаев строительства/реконструкции на основании договоров.
  6. Подтверждение соответствия проведенных строительных работ техническим регламентам, иным требованиям и нормам (этот документ подготавливается и подписывается уполномоченным лицом от строительной компании, производившей соответствующие работы).
  7. Подтверждения соответствия строительства или реконструкции на объекте изготовленному ранее проекту строительства или реконструкции.
  8. Письмо или иной документ от уполномоченной организации, подтверждающий, что ОКС соответствует техническим условиям подключения к инженерным сетям.
  9. Выполненная по правилам схема, на которой отображается расположение ОКС и все инженерных систем на земельном участке.
  10. Заключение от уполномоченного органа надзора в сфере строительства о том, что построенный объект соответствует всем требованиям строительных регламентов.
  11. объекта недвижимости, изготовленный по результатам обмеров и координирования ОКС.

Для особых объектов устанавливаются дополнительные требования предоставления документов, но общий перечень для всех ОКС един.

Важно!

Требовать от заявителя предоставления иных документов органы госвласти не вправе. Однако действующее законодательство, особенно учитывая наличие региональных приказов и инструкций, может содержать нормы, которые обязывают предоставить дополнительную информацию на объект недвижимости, и неисполнение такого требование может повлечь отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.

Органом, уполномоченным на оказание государственных услуг в сфере ввода ОКСов в эксплуатацию в Московском регионе является Комитет государственного строительного надзора города Москвы.

Стоит отметить, что в Москве имеется свой особый нормативный документ, регламентирующий строительную отрасль –

Все взаимодействие по получению разрешения на ввод осуществляется в электронном виде с использованием существующих сервисов на официальном сайте mos.ru

Для регламентирования отдельных процедур, принят Административный регламент по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию с последними изменениями от 15.12.2016 года.

В нем установлено, что уполномоченными органами в Москве на выдачу разрешений на ввод являются: Комитет госстройнадзора Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Департамент культурного наследия г. Москвы. От того, кто выдал изначально разрешение на строительство (реконструкцию) и зависит, в какой госорган следует обратиться за получением разрешения на ввод.

Предусмотрено, что заявителя при получении разрешения на ввод могут быть юридические и физлица, которые являются застройщиками ОКСов на земельных участках, которые им принадлежат по закону.

Для подачи документов с помощью электронных сервисов, необходимо сначала пройти процедуру регистрации.

В Административном регламенте установлен перечень необходимых для ввода в эксплуатацию документов. Первый и главный – заявление.

Полный список документов соответствует приведенному в Градостроительном кодексе РФ.

Согласно информации на сайте Госстройнадзора Москвы, срок выдачи разрешения на ввод составит семь рабочих дней. В Административном регламенте указан – 10 дней.

Основания для отказа в приеме документов для получения разрешений на ввод, аналогичны представленным в ГрК РФ, однако они дополнены – указана также возможность отказа в предоставлении госуслуги при некорректном заполнении электронных форм обращения, разночтение в электронных документах.

Решение с отказом выдается в форме электронного документа. Оформление его «на бумаге» производится в случае запроса заявителя в течение трех рабочих дней. Такой документ требуется к примеру, при обращении в суд с заявлением об оспаривании отказа в выдаче разрешения на ввод. Электронный документ подписывается усиленной электронно-цифровой подписью ответственного должностного лица и доступен в личном кабинете заявителя.

В выдаче разрешения на ввод объекта действующим законодательством не предусмотрена. При выявлении нарушений, госорган не предоставляет заявителю возможности исправления документов.

Случаи отказа в выдаче разрешения на ввод также установлены Градостроительным кодексом РФ и продублированы Административным регламентом. Мы перечисляли их ранее. Стоит отметить, что в случае, если застройщик предоставил документы согласно списку частично, а должностное лицо Госстройнадзора запросила недостающую информацию в порядке межведомственного взаимодействия, и все эти сведения в совокупности имеют расхождения, в выдаче разрешения на ввод заявителю будет отказано.

Результатом обращения в Гостройнадзор Москвы за разрешением на ввод является его получение. Оно выдается заявителю в «бумажной форме» лично или по почте. Также регламентом предусмотрена возможность предоставления электронного документа. Выбрать форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель указывает в своем заявлении.

Стоимость получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта в Москве не установлена – то есть эта услуга предоставляется бесплатно.

Для полноценного взаимодействия с заявителями в том числе по вопросам рассмотрения жалоб на действия должностных лиц и незаконность выданных отказов, регламент предусматривает досудебный порядок обжалований. Основаниями для подачи жалобы могут быть нарушение сроков выдачи разрешения или отказа, внесение платы за получение разрешения, незаконный отказ в приеме документов для ввода и другие. Все жалобы рассматривает руководитель Госстройнадзора Москвы, а если жалоба подана на него, то ее рассматривают в Правительстве Москвы – Главное контрольное управление Москвы.

Жалоба может подаваться лично, по почте, с использованием электронного сервиса. Срок ее рассмотрения – максимум 15 рабочих дней.

Ввод в эксплуатацию в Санкт-Петербурге

Ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в Санкт-Петербурге регламентируется внутренним документов Службы строительного надзора – по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства (утвержден Распоряжением Службы Госстройнадзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 30.12.2016 года №10-р).

Согласно указанному документу, обратиться за получением разрешения на ввод в эксплуатацию ОКС могут застройщики или организации, которые создают искусственные земельные участки (как частный случай строительства особого объекта недвижимости).

При обращении за разрешением на ввод представителя организации, он должен иметь доверенность от руководителя – она оформляется в простой письменной форме, заверяется печатью и подписью.

Органом, уполномоченным выдавать разрешения на ввод в Санкт-Петербурге является Служба государственного строительного надзора, а также в процессе подготовки разрешений участвует Управление Госстойнадзора.

Организации, которые также задействованы при проверке поданных в Госстройнадзор сведений, согласно регламенту: Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, Санкт-Петербурга, Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департамент Росприроднадзора по СЗФО, СПбГБУ «Центр экспертно-технического сопровождения», СПб ГУП «Санкт-Петербургский аналитический центр», МФЦ г. Санкт-Петербурга.

Документы, предоставляемые для получения на ввод, подаются в бумажном виде или в электронной форме. Список документов представлен в Градостроительном кодексе РФ.

Помимо установленного порядка подачи документов (непосредственно в госорган, электронные сервисы), в Санкт-Петербурге предусмотрен функционал подачи посредством обращения в МФЦ.

Также есть возможность электронных обращений: в личном кабинете на сайте Госстройнадзора www.expertiza.spb.ru ; на портале предоставления государственных услуг www.gu.spb.ru.

Все необходимые документы, предоставляемые в оригинале, также подаются с копиями.

В документах для получения ввода в эксплуатацию не допускаются исправления, к которым нет записи, удостоверяющей верность.

Регламентом предусмотрен перечень отказа в приеме документов и в выдаче разрешения на ввод.

Отказ в приеме документов допускается, если: заявитель отказался от подачи, нет заявления на выдачу разрешения на ввод, нет электронной подписи заявителя (при подаче документов в электронном виде).

Условия отказа в выдаче разрешения на ввод объекта аналогичны изложенным в ГрК РФ. Этот перечень конкретизирован законом и выходить за его предела органы государственной власти не вправе.

Срок получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Санкт-Петербурге составляет 7 рабочих дней.

Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию может быть оформлена двумя способами – в электронном виде (если документы подавались через электронный сервис), в бумажном виде – при оформлении обращения за разрешением через МФЦ или Службу.

Первичный контроль за деятельностью специалистов и должностных лиц Службы Госстройнадзора возложен на руководителя сектора выдачи разрешений на ввод. В случае возникновения спора заявителя с госорганом в связи с тем, что по его мнению отказ в приеме или выдаче документов, был незаконным, заинтересованное лицо вправе использовать свое право на досудебное урегулирование конфликта.

Форма Жалобы в Госстройнадзор .

Для этого можно воспользоваться положениями Регламента – жалобу можно подать в электронном или бумажном виде в том же порядке, который предусмотрен для направления документов для получения ввода. Жалоба рассматривается в Службе Госстройнадзора Срок рассмотрения – 15 рабочих дней с момента регистрации.

После рассмотрения жалобы выносится решение – либо жалобу удовлетворяют. Либо отказывают в этом. По результатам рассмотрения жалобы, виновные должностные лица могут быть либо наказаны дисциплинарно, либо привлечены к административной ответственности.

Регламентом предусмотрено, что жалоба может быть оставлена без рассмотрения, если в ней нецензурная лексика, угрозы, невозможно прочесть отдельные положения жалобы.

Если решение по жалобе не удовлетворит заявителя, он вправе обратиться в суд. Такое право предусмотрено для случаев альтернативного обжалования решений органов госвласти, либо по результатам досудебного урегулирования.

Разрешение на ввод после реконструкции объекта

Основные отличительные составляющие комплекта документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию ОКС после реконструкции является проект реконструкции, соответствующий строительным нормам и правилам, и ОКС после проведённых строительных изменений.

После реконструкции объекта недвижимости происходит его изменение, касающееся в том числе внутренней конфигурации, расположения систем обеспечения в здании, фасадов. Новый объект не появляется, однако старый претерпевает значительное видоизменение. Связанные с этим юридические последствия касаются необходимости внесения новых сведений в Единый государственный реестр прав. для реконструированного объекта также потребуется и органам Госстройнадзора для проверки параметров объекта недвижимости после реконструкции на соответствие проекту, утвержденному при выдаче разрешения на реконструкцию.

При подготовке технического плана после реконструкции, кадастровый инженер обмеряет объект недвижимости, подготавливает абрисы и составляет графику. В процессе подготовки инженер также производит координирование объекта на земельном участке. В вносятся все сведения об объекте, собственнике здания, правоустанавливающая информация, сведения о внесенных изменениях. На основании технического плана обновляет информацию об объекте в . По новому ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости» при внесении сведений об изменении объекта недвижимости при его реконструкции, сведения изменяются в государственном кадастре и реестре прав одновременно. При этом оплата государственной пошлины не предполагается – это касается и юридических, и физических лиц.

Ввод в эксплуатацию после строительства

После проведения полного спектра работ по возведению нового ОКС, застройщик обращается в Госстройнадзор для получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Получить его не составит проблемы, если строительство производилось на основании Разрешения, а готовый объект недвижимости соответствует проекту.

Соответствие проекту построенного ОКС проверятся при сопоставлении его техническому плану. для ввода в эксплуатацию подготавливает кадастровый инженер. В компании « » работают специалисты самого высокого уровня. Мы имеем опыт работы по подготовке технических планов для многоквартирных домов и коммерческой недвижимости, в том числе – подземных паркингов.

Важно!

Расхождения в площади готового объекта и проекта не может быть больше 10%.

Поле получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, производится его постановка на кадастровый учет и регистрация прав на него. Следует сказать, что в настоящее время законом предусмотрена возможность проведения кадастрового учета при помощи механизмов межведомственного взаимодействия, т.е. органы Госстройнадзора могут направить в . Однако на практике этот процесс разделен.

Акт приемки объекта капитального строительства

ГрК РФ предусматривает необходимость предоставления такого документа для ввода в эксплуатацию, как акт приемки. Он не всегда является обязательным – только в случаях, когда застройщик и заказчик строительства или реконструкции разные юридические лица. Этот документ подтверждает факт передачи объекта ил части строительных работ непосредственному заказчику и согласие с проведенными работами.

От этого акта следует отличать Акт приемки в эксплуатации ОКС. Такой документ сейчас не предусмотрен при подготовке комплекта на получение Разрешения на ввод.



Просмотров