Постановление от 27 марта года 331. На информационных стендах в представительстве УО

Постановление от 27 марта 2018 года №331. В рамках приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг». Внесены изменения в ряд нормативных правовых актовПравительства Россиипо вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. В частности, определены сроки проведения осмотров общего имущества, которые могут быть текущими, сезонными и внеочередными. Приняты решения, направленные на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Установлены требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах. Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. Цель принятых решений - повысить качество и культуру управления многоквартирными домами.

Справка

ВнесеноМинстроем Россиив рамкахприоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» (паспорт приоритетного проекта утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года).

Подписанным постановлением внесены изменения в ряд нормативных правовых актовПравительства Россиипо вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - общее имущество).

В частности, определены сроки проведения осмотров общего имущества, которые могут быть текущими, сезонными и внеочередными.

Текущие осмотры могут быть общие (проводится осмотр всего общего имущества) и частичные (осуществляется осмотр элементов общего имущества). Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества, в том числе в зависимости от материалов изготовления его элементов.

Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества два раза в год. Весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объёмы работ по текущему ремонту. Осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.

Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или другого бедствия.

Приняты решения, направленные на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций.

Так, отныне регламентировано время дозвона в службу - 5 минут. Службы должны оснащаться функциями «обратный вызов» или «автоответчик». Регламентируется время, в течение которого эти функции должны быть выполнены, - 10 минут. Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов аварийно-диспетчерской службы может производиться и в ночное время. Регламентируется время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем - в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Регламентируется время ликвидации засоров - в течение двух часов с момента регистрации заявки. Время устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем - не более трёх суток.

Установлено, что в случае, если исполнение заявки требует доступа в помещение в многоквартирном доме, такой доступ осуществляется в заранее согласованное с собственником или пользователем помещения время. Отклонение от согласованного времени возможно только в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с авариями. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан до наступления согласованного с собственником или пользователем помещения времени уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать другое время проведения проверки.

Если исполнение заявки требует доступа в жилое помещение, сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить собственнику или пользователю такого помещения номер телефона аварийно-диспетчерской службы для подтверждения необходимости такого доступа. Сотрудник должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации).

Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учёта заявок.

Установлены специальные требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, в том числе посредством их личного приёма в представительстве управляющей компании.

Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого находятся многоквартирные дома этой управляющей организации.

Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. В частности, установлено, что управляющая организация обязана раскрывать информацию о своей деятельности на своём официальном сайте, на досках объявлений во всех подъездах многоквартирных домов, на оборотной стороне платёжных документов.

Цель принятых решений - повысить качество и культуру управления многоквартирными домами.

"О ведении перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление"

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление.

2. Федеральным органам исполнительной власти в 2-месячный срок со дня принятия настоящего постановления представить в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, предложения для включения в перечень видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление.

3. Установить, что деятельность по ведению перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности.

Правила ведения перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление (далее - перечень видов контроля).

2. Ведение перечня видов контроля осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

3. Формирование перечня видов контроля осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании представляемых федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля (надзора), предложений (далее - предложения):

по включению в перечень видов контроля видов федерального государственного контроля (надзора);

по исключению из перечня видов контроля включенных в него видов федерального государственного контроля (надзора);

по корректировке сведений о видах федерального государственного контроля (надзора), включенных в перечень видов контроля.

4. Предложения содержат сведения, включаемые в перечень видов контроля, согласно приложению.

5. В случае осуществления федерального государственного контроля (надзора) федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении федерального министерства, предложения до их направления в Министерство экономического развития Российской Федерации подлежат согласованию с соответствующим федеральным министерством.

Документы (их копии), подтверждающие указанное согласование, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации вместе с предложениями.

6. В случае принятия нормативных правовых актов, требующих внесения изменений в перечень видов контроля, предложения направляются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля (надзора), в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок не более 20 рабочих дней со дня вступления в силу таких нормативных правовых актов.

7. Ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность направления предложений в Министерство экономического развития Российской Федерации несет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности.

8. Отсутствие в перечне видов контроля сведений о виде федерального государственного контроля (надзора) не препятствует реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора).

9. Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает предложения в срок не более 30 дней со дня их поступления и вносит изменения в перечень видов контроля.

10. В случае упразднения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора), предложения направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, которому передаются функции упраздняемого федерального органа исполнительной власти.

11. Информация, включенная в перечень видов контроля, является общедоступной.

Актуальная версия перечня видов контроля подлежит опубликованию Министерством экономического развития Российской Федерации на портале административной реформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ar.gov.ru) не реже одного раза в 2 месяца.

Приложение

к Правилам ведения перечня видов
федерального государственного
контроля (надзора) и федеральных
органов исполнительной власти,
уполномоченных на их осуществление

Сведения, включаемые в перечень видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление

1. Наименование вида федерального государственного контроля (надзора).

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление вида федерального государственного контроля (надзора):

а) наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) международного договора Российской Федерации (при наличии), федерального закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, которыми предусмотрено осуществление вида федерального государственного контроля (надзора);

б) наименование и реквизиты нормативного правового акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации об утверждении положения о виде федерального государственного контроля (надзора) (при наличии);

в) наименование и реквизиты нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти об утверждении административного регламента осуществления вида федерального государственного контроля (надзора) (при наличии).

3. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие вид федерального государственного контроля (надзора).

4. Наименования иных организаций, осуществляющих отдельные полномочия по федеральному государственному контролю (надзору), с указанием реквизитов нормативного правового акта, предусматривающего их участие в осуществлении вида федерального государственного контроля (надзора) (при наличии).

Теперь в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса (обращения) УК обязана предоставить сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета.

Это следует из новых законов.

Собственники получили право заключать договоры ЖКХ напрямую с ресурсоснабжающими организациями.
Введена модель отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными ресурсами и обеспечению потребителей коммунальными услугами.
Так, договоры ресурсоснабжения могут заключаться ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с каждым собственником помещений в многоквартирном доме по типовой форме, утверждаемой Правительством РФ. Жильцы будут платить напрямую без посредничества управляющей компании. Договор считается заключенным со всеми собственниками одновременно.
Перейти на систему прямых договоров можно после решения общего собрания собственников или при одностороннем расторжении договора со стороны ресурсоснабжающей организации из-за зафиксированной судом двукратной задолженности управляющей компании. О расторжении такого договора уведомляются собственники и орган государственного жилищного надзора.
Поправки распространяются и на ранее заключенные прямые договоры.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

В правительственные акты внесен ряд поправок по вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
В частности, определены сроки проведения осмотров общего имущества. Они подразделяются на текущие, сезонные и внеочередные. Текущие осмотры, в свою очередь, делятся на общие и частичные, а сезонные - на весенние и осенние.
Часть изменений направлена на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Так, регламентировано время дозвона в службу - 5 минут. Локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки, а их устранение - не более 3 суток. На ликвидацию засоров отводится не более 2 часов. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации). Собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме в течение получаса с момента регистрации заявки информируется о планируемых сроках ее исполнения.
Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учета заявок.
Установлены специальные требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, в том числе посредством их личного приема в представительстве управляющей компании.
Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. Так, в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса (обращения) УК обязана предоставить сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, а также копию акта о причинении ущерба имуществу собственника (пользователя) помещения многоквартирного дома.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной антимонопольной службе.

2. Федеральной антимонопольной службе внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в целях исключения избыточных и дублирующих функций в установленной сфере деятельности.

3. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1482) после слов: "в пределах своей компетенции" дополнить словами: "нормативных правовых и".

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1998 г. N 163 "Вопросы Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст.848);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564 "Вопросы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 199);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1999 г. N 52 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 3, ст. 353);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. N 670 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 27, ст. 3367);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 793 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3756);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2000 г. N 142 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 972);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 307 "О внесении изменения в Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1703);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2000 г. N 741 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564 и от 12 июля 1999 г. N 793" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4082);

пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 777 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с наделением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации функциями государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий на транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 46, ст. 4366);

пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 960 "Об утверждении Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации" и от 12 июля 1999 г. N 793 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2002 г. N 223 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1437);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 467 "О внесении изменения в Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 32, ст. 3228).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Фрадков

Положение о Федеральной антимонопольной службе

I. Общие положения

1. Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

2. Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. порядок определения доминирующего положения финансовых организаций на рынке банковских услуг;

5.2.2. порядок определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами;

5.2.3. порядок определения доминирующего положения лизинговых организаций на рынке лизинговых услуг;

5.2.4. порядок определения доминирующего положения участников рынка страховых услуг;

5.2.5. порядок определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов;

5.2.6. формы уведомления о соглашениях или согласованных действиях финансовых организаций;

5.2.7. порядок принятия антимонопольным органом решений о проведении дополнительной проверки уведомлений о соглашениях или согласованных действиях финансовых организаций, ограничивающих конкуренцию на рынке финансовых услуг;

5.2.8. порядок выдачи согласия на совершение сделок, связанных с приобретением активов или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций, а также прав, позволяющих определять условия предпринимательской деятельности либо осуществлять функции исполнительного органа финансовой организации;

5.2.9. правила рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;

5.2.10. порядок представления антимонопольному органу ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";

5.2.11. правила рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства;

5.2.12. акт о реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов;

5.2.13. формы реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов;

5.2.14. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:

5.3.1. осуществляет контроль и надзор:

5.3.1.1. за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа);

5.3.1.2. за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;

5.3.1.3. за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях;

5.3.1.4. за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий;

5.3.1.5. за соблюдением установленных антимонопольным законодательством требований о заключении договоров хозяйствующими субъектами и финансовыми организациями, занимающими доминирующее положение на соответствующих рынках;

5.3.1.6. за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний;

5.3.1.7. за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии;

5.3.1.8. за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий хозяйствующих субъектов и финансовых организаций;

5.3.1.9. за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений или согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций как между собой, так и между ними и хозяйствующими субъектами;

5.3.2. выдает:

5.3.2.1. заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер в случаях, предусмотренных законодательством в указанной сфере;

5.3.2.2. заключения о наличии или отсутствии ограничения конкуренции на товарном рынке при введении, изменении и прекращении действия таможенных тарифов, а также при введении нетарифных мер;

5.3.2.3. предписания, обязательные для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями (их руководителями), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями (их должностными лицами), физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством и законодательством о рекламе;

5.3.3. осуществляет согласование:

5.3.3.1. создания, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций в случаях, установленных законодательством о конкуренции на товарных рынках;

5.3.3.2. приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.3.3.3. проектов решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций по вопросам предоставления льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам;

5.3.4. ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов;

5.3.5. определяет наличие доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках и финансовых организаций на финансовых рынках;

5.3.6. проводит в установленном порядке проверку соблюдения антимонопольного законодательства на товарных рынках хозяйствующими субъектами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями, получает от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной и устной формах;

5.3.7. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, проводит анализ состояния товарных рынков;

5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы;

5.9. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.2. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

6.7. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.8. издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции Службы вопросам, в том числе приказы, определения, постановления, в случаях, предусмотренных законодательством о конкуренции на товарных рынках, о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях и о рекламе;

6.9. учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.

7. Федеральная антимонопольная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Федеральную антимонопольную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.

10. Руководитель Федеральной антимонопольной службы:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. вносит в Правительство Российской Федерации:

10.2.1. проект положения о Службе;

10.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы;

10.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

10.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и территориальных органах Службы;

10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы;

10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной антимонопольной службе;

10.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

10.9. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Службы;

10.10. представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Федеральная антимонопольная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Федеральной антимонопольной службы - г. Москва.



Просмотров