Порядок оформления ввода в эксплуатацию объектов капстроительства. Когда могут отказать в выдаче разрешения

После завершения строительства возведенный объект (здание) должно быть введено в эксплуатации с учетом действующих на текущий год норм и правил. Но, несмотря на прозрачность процесса, не все знают, какие документы придется подготовить, кто выдает разрешение на ввод объекта, сколько времени занимает получение решения со стороны регулирующих структур, как составлять договор и так далее. Ниже поэтапно рассмотрим основные вопросы, которые касаются ввода зданий в пользование и прочие ключевые моменты.

Общий алгоритм действий

Порядок предъявления (получения) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию требует детального рассмотрения. Но перед этим нужно выделить этапы, которые придется пройти заказчику на пути к оформлению документов (актов, договоров и прочих бумаг) и определить дату, к которой разрешение должно быть получено. Последовательность действий следующая:

  • Заказчик (застройщик) готовит документы, которые необходимы контролирующим структурам для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию. Также действующий порядок подразумевает передачу необходимых бумаг на рассмотрение уполномоченному органу.
  • Соответствующий орган изучает перечень и содержание поданных бумаг, после чего принимает решение, выдавать разрешение или нет. На данный момент рассмотрение поступивших бумаг занимает не больше десяти суток (дата отсчета — предоставление бумаг).
  • Далее уполномоченный орган передает свой «вердикт» заказчику (застройщику). В случае отказа у застройщика есть несколько путей — согласиться с решением и устранить неисправности в установленные сроки или же обращаться в суд.

Требования закона

Вся информация, которая касается выдачи разрешения на ввод здания (объекта) в эксплуатации, нашла отображение в Градостроительном кодексе России. Само разрешение имеет вид документа, подтверждающего выполнение следующих условий:

  • Четкое следование действующему плану земельного участка;
  • Проведение работ по реконструкции с учетом всех рекомендаций, упомянутых в соответствующем акте;
  • Соблюдение правил реконструкции или размежевания территории.

Чтобы ввод в эксплуатацию состоялся, застройщик должен обратиться в соответствующую структуру (государственного или муниципального уровня) для получения документов для ввода объекта. Если оформить заявленный перечень документов не удается, то ввод здания в работу может быть отложен на будущий год или на неопределенный срок (как минимум, до устранения имеющихся замечаний). В последнем случае может устанавливаться точная дата, к которой нарушения должны быть исправлены.

Особенности подачи и рассмотрения заявлений

В 2016 году, согласно действующему приказу о вводе объектов в эксплуатацию, выдача разрешений предоставляется по определенной форме и в оговоренную сторонами дату (но только по рабочим дням). Какие же действия необходимо произвести для решения поставленных задач? Их несколько:

  • Изучить образец заявления (скачать его) на официальном сайте. Стоит учесть, что согласно действующего приказа в отношении ввода объектов в эксплуатацию, заявление должно составляться по строго определенной форме.
  • Предъявить бумаги и материалы по утвержденному в приказе перечню.

Чтобы продлить период действия разрешения и договора на возведение объекта, застройщику достаточно предъявить заявление (составленное по утвержденной форме), а также имеющее силу разрешение.

По действующему приказу у застройщика есть десять суток на изучение плана и прочих документов. По завершению (в течение) этого срока застройщику передается отказ (с обязательным пояснением) или разрешающие документы для ввода. В этот же момент делается запись в регистрационном журнале с указанием даты и времени, когда решение было выдано. Одновременно с этим делается отметка в электронной базе. Чтобы получить решение на руки, застройщик должен предъявить документ, который бы удостоверял личность. Если за бумагой явилось третье лицо, то обязательно предъявление доверенности, заверенной нотариусом. По условиям действующего приказа Комитета стройнадзора (от 2006 года) получение документа возможно в течение 30 дней. Если в этот срок бумага не была получена застройщиком (доверенным лицом), то она передается в архив.

Кроме этого, по тексту приказа, в случае выдачи разрешения и последующего ввода объекта, копия документа должна направляться в Минобороны РФ и прочие Федеральные службы в течение 72 часов. При этом застройщик после получения одобрительного акта, подписания договора и получения разрешения должен передать в Комитет информацию о числе этажей здания и его высотности.

Необходимые документы

Если рассматривать текущий, 2016 год, то для получения разрешения на ввод здания потребуются:

  • Документы, которые бы подтверждали права застройщика на определенный участок земли (где и производится строительство объекта).
  • План участка, где возводится (ремонтируется) здание. Кроме этого, может потребоваться и план межевания интересующей площади и ее планировки.
  • Разрешение на строительство, которое нужно в обязательном порядке. Без этого документа что-либо оформить не удастся.
  • Акт приемки здания. Стоит сразу отметить, что наличие акта обязательно в том случае, когда процесс реконструкции осуществляется по специальному договору.
  • Бумага, которая подтверждала бы соответствие здания (отремонтированного, построенного) действующему на 2016 год регламенту. На этом документе обязательно должна стоять подпись стороны, которая занималась возведением здания (речь идет в первую очередь о застройщике).

Кроме этого, потребуются документы:

  • Подтверждающие соответствие отстроенного здания требованиям, прописанным в договоре и проектных бумагах;
  • Подтверждающие соответствие здания заявленным техническим условиям;
  • Схематически отображающие положение объекта капитальной постройки (должен находиться в пределах оговоренного участка).

Как упоминалось, процедура проверки проводится в срок до 10 суток. В этот период (с момента передачи заявления) соответствующая структура должна:

  • Осмотреть объект строительства (проводки, тепловых коммуникаций и так далее);
  • Проверить документы на факт корректности их заполнения;
  • Передать застройщику «добро» на ввод в эксплуатацию или отказать.

Если весь период строительства процесс контролируется государственным органом, то необходимости в выдачи разрешения нет.

Когда застройщику может быть отказано?

Порядок проверки объектов подразумевает, что необходимые условия ввода здания в действие должны быть выполнены. В противном случае контролирующий орган может отказать в выдаче разрешения, составив соответствующий акт с перечнем нарушений. Такая ситуация может привести к ряду проблем — пересмотру договора, затягиванию времени на устранение выявленных проблем и так далее. К основным факторам, которые могут стать причиной отказа в текущем году, могут привести:

  • Отсутствие на момент оформления необходимого перечня бумаг, без которых невозможен ввод дома или другого здания в эксплуатацию. Например, у застройщика может не быть плана ввода, правоустанавливающих и ряда других документов;
  • Несоответствие постройки требованиям существующего плана участка;
  • Несоответствие здания требованиям, которые установлены в разрешении (это может касаться проводки или других коммуникаций) и так далее.

Какой бы ни была причина отказа ввода в эксплуатацию, застройщик имеет право пойти в судебную инстанцию и оспорить решение контролирующего органа. Если же положительное разрешение получено, то этого достаточно для постановки объекта на госучет.

Акт ввода в эксплуатацию

Теперь подробнее остановимся на разрешающих документах. Чтобы оформить акт ввода в эксплуатацию, выполняется большая работа:

  • Передается уведомление со стороны заказчика с обязательным предоставлением документа, подтверждающего выполнение плана работ (на текущий момент);
  • Производится проверка объекта (до приемки в эксплуатацию). На этом этапе может быть создана рабочая комиссия, которая проверяет правильность заполнение документов, корректность применяемой формы бумаг, наличие договора, соответствие процедуры оформления требованиям приказа, состояние проводки здания и работоспособность прочих коммуникаций. Если выявлены недоработки (к примеру, неисправность проводки), то устанавливается срок и составляется план (график) устранения дефектов.
  • Как только все проблемы проводки или других коммуникаций устранены, подается заявление о вводе объекта в пользование.
  • Организуется последний этапкомплексная проверка. Далее издается приказ о вводе здания в «работу».

На текущий момент у застройщиков нет проблем с поиском необходимых документов. Если необходим образец акта, договора или другого документа, их всегда можно скачать на соответствующих сайтах. Главное в процессе получения разрешения — учитывать требования к застройщикам (действующие в текущем году), внимательно подходить к сбору документов и, конечно, соблюдать требования законодательства.

Инструкция

Для ввода здания в эксплуатацию обратитесь в органы госстройнадзора своего региона с заявлением. К заявлению приложите проект и эскиз строения, строительный паспорт, разрешение на строительство.

Также вам потребуется получить акт приемочной жилищной комиссии, которая работает в каждом районном муниципалитете. Согласуйте строительный объект с пожарным надзором своего района. Для этого вызовите уполномоченных представителей и получите акт согласования, подтверждающий разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Обратитесь в региональные коммунальные службы. Вам выдадут разрешение на ввод строения в эксплуатацию. Получите согласования во всех сетях инженерных коммуникаций. То есть если в вашем строении подключен газ, то разрешение на ввод в эксплуатацию получите у поставщиков. Также вы должны получить разрешение в районной электросети.

Согласуйте все документы с отделом архитектуры и градостроительства, поставьте резолюцию главы местной администрации и готовые документы и их ксерокопии представьте для рассмотрения в региональные органы госстройнадзора. Вы получите постановление о вводе здания в эксплуатацию.

Со всеми документами обратитесь в БТИ. Напишите заявку на вызов технического сотрудника. На основании осмотра строений на них составят технические документы, оформят кадастровый план и паспорт, а также присвоят номер и почтовый адрес, если до этого момента у вас его не было.

Получите выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана. Обратитесь в ФУГРЦ, заполните бланк заявления, представьте все документы и ксерокопии. Через один месяц вам выдадут свидетельство о собственности.

Совсем иначе обстоит дело с вводом в эксплуатацию объектов, построенных самовольно, то есть без разрешения. Процесс получения всех разрешающих документов точно такой же, как указано, но если какие-то органы исполнительной власти или уполномоченные лица откажут выдать разрешение, например ввиду того, что объект построен на важных сетях города или района, обратитесь в Арбитражный суд. Часто даже через суд невозможно ввести самовольные постройки в эксплуатацию и их могут заставить снести в принудительном порядке.

Поэтому никогда не рискуйте и не возводите никаких строений без разрешения отдела архитектуры и градостроительства.

Объект завершенного строительства вводится в эксплуатацию в соответствии с правилами, установленными рядом статей Гражданского кодекса, Федеральными и региональными законами. Перед регистрацией прав собственности необходимо оформить все документы и согласовать их в соответствии с установленным порядком.

Вам понадобится

  • - пакет документов для ввода объекта в эксплуатацию;
  • - пакет документов для регистрации прав собственности.

Инструкция

Если вы завершили строительство и планируете ввести его в эксплуатацию , при этом перед началом возведения объекта получали разрешение и строительный паспорт в отделе архитектуры и градостроительства , обратитесь в районную администрацию с заявлением.

К вам направят региональную комиссию. На основании осмотра завершенного строения составят акт. Данный документ вы обязаны согласовать с представителями регионального отделения пожарной охраны, санитарной эпидемиологической станции, с районным отделом жилищно-коммунального хозяйства, с энергетическими компаниями, поставляющими свет, газ и тепло. Вам подпишут акт согласования, после чего можно приступать к оформлению технических и кадастровых документов на объект.

Для оформления технических и кадастровых документов обратитесь в бюро технической инвентаризации, напишите заявку на вызов технического инженера. Предъявите паспорт, акт согласования, разрешение на строительство, строительный паспорт и все ксерокопии документов.

Ваше строение осмотрят, составят на него технический план, на основании которого оформят технический, кадастровый паспорт и план.

Технический паспорт останется у вас, кадастровый паспорт и план будет храниться в БТИ. Получите выписки из кадастровых документов.

Далее, обратитесь в государственную регистрационную палату. Предъявите все оформленные документы и ксерокопии, заполните бланк заявления, заплатите государственную пошлину за регистрацию. Через 30 дней вы получите свидетельство о собственности. Объект будет считаться введенным в эксплуатацию .

Совершенно по-другому будет обстоять оформление объекта самовольного строительства , на который вы не получили разрешения и не оформили строительный паспорт. Вам придется проводить полное оформление разрешений, и только после этого вы сможете ввести строение в эксплуатацию указанным способом.

Чтобы получить разрешение и строительный паспорт на самовольно возведенный строительный объект, обратитесь в лицензированную компанию, пригласите архитектора. Вам составят проект и эскиз построенного здания. После чего вы обязаны обратиться в отдел архитектуры, получить акт согласования, подписать его во всех ведомствах: администрации, коммунальном хозяйстве, пожарной охране, СЭС, у энергетиков. На основании согласованного акта вам выдадут разрешение и строительный паспорт постфактум. Далее оформление производится обычным способом.

В случае, если вы не можете произвести согласование построенного объекта с какими-то ведомствами, обратитесь с заявлением в суд. На основании постановления вам разрешат ввести здание в эксплуатацию или заставят в принудительном порядке его демонтировать. Такое может случиться из-за нарушения строительных норм или при возведении объекта на коммуникационных системах города.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - бланк, которым удостоверяется выполнение строительства/реконструкции в полном объеме. Этим документом также подтверждается соответствие сооружения градостроительному плану. Разрешение на ввод в эксплуатацию линейного объекта удостоверяет соблюдение требований планировочного и межевого проектов территории.

Уполномоченные органы

Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию производится по заявлению застройщика. Субъекту необходимо обратиться в одну из следующих структур:

  1. Исполнительный региональный, федеральный, муниципальный орган.
  2. Уполномоченную организацию, регулирующую использование атомной энергии и осуществляющую госуправление в сфере деятельности, касающейся изготовления, разработки, утилизации ядерного оружия и энергетических установок оборонного назначения.
  3. Госкорпорацию "Роскосмос".

Место расположения инстанций, указанных в п. 2 и 3, предоставляющих разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, - Москва. Застройщик направляет заявление в ту структуру, которая выдала ему разрешение на строительство. Заинтересованное лицо может обратиться в них лично или через многофункциональный центр.

Пакет документов

Чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, необходимо предоставить следующие бумаги:


Нюансы

В документе и заключении, указанных в пунктах 6 и 9, приведенных выше, должна присутствовать информация о нормативных значениях параметров, включенных в требования по энергетической эффективности, а также о фактических величинах этих показателей. Последние определяются в отношении реконструированного/построенного сооружения путем проведения экспертиз, замеров, исследований, испытаний. В заключении и документе, кроме этого, должна присутствовать и иная информация, на основании которой устанавливается соответствие объекта установленным требованиям оснащенности учетными приборами и энергетической эффективности. При реконструкции/строительстве многоквартирного сооружения в акте органа госстройнадзора должны содержаться дополнительные данные. В частности, приводится класс энергетической эффективности, определяемый по нормам законодательства об энергосбережении.

Межведомственное взаимодействие

Документация (копии или информация, в них присутствующая), указанная в п. 1-3 и 9, запрашивается уполномоченными структурами в государственных, муниципальных органах, а также подведомственных им организациях, если застройщик не представил ее самостоятельно. Бумаги из пунктов 1-8, 12-13 на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передаются заявителем, если они отсутствуют в распоряжении у приведенных выше структур. Правительственным постановлением могут предусматриваться иные документы, необходимые для представления в уполномоченные органы. По межведомственным запросам материалы передаются в трехдневный срок.

Важный момент

Разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию предоставляется только на основании документов, перечень которых установлен законодательством. Некоторые виды бумаг могут предъявляться в электронном виде. Правительство или высшая исполнительная структура региона вправе установить случаи, когда документы предоставляются исключительно через информационно-коммуникационную сеть Интернет.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: сроки

Орган либо компетентная структура, регулирующая использование атомной энергии и осуществляющая госуправление в ходе осуществления мероприятий, связанных с утилизацией, изготовлением, разработкой ядерного оружия и энергетических установок оборонного значения, госкорпорация "Роскосмос" в течение 10 дней с даты поступления документов обеспечивают проверку достоверности сведений и правильности их отражения. Кроме этого, указанные структуры обязаны выполнить осмотр сооружения. По результатам проверки принимается решение о выдаче разрешения или отказе в этом.

Осмотр

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется по результатам проведенной визуальной проверки сооружения. В процессе осмотра реконструированного/построенного здания подтверждается или не подтверждается соответствие требованиям, установленным в проектной документации, градостроительном плане и иных бумагах. Осмотр не выполняется в отношении индивидуального жилищного строительства. Он также не производится, если при проведении мероприятий осуществляется госстройнадзор.

Основания для отказа

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не предоставляется заявителю в случаях:

  1. Отсутствия документов, приведенных в перечне выше.
  2. Несоответствия сооружения требованиям, зафиксированным в градостроительном плане, или при реконструкции/строительстве/капремонте линейного объекта сведениям планировочного и межевого проектов.
  3. Расхождение фактических параметров с величинами, определенными проектной документацией. Это основание не применяется к сооружениям ИЖС.
  4. Несоответствие объекта требованиям, определенным в разрешении на строительство.

В законодательстве при этом присутствует одна оговорка, исключающая отказ. Не будет выступать как основание несвоевременное получение или неполучение документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия.

Дополнительно

Кроме приведенных выше оснований, причиной для отказа предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может служить неисполнение застройщиком предписаний, установленных статьей 51, ч. 18 Градостроительного кодекса. В этих случаях действует специальный порядок. В частности, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется по окончании процедуры безвозмездной передачи в уполномоченный орган, компетентную организацию, регулирующую использование атомной энергии и осуществляющую управление в сфере, связанной с утилизацией, разработкой и использованием ядерного оружия и энергетических установок, или в "Роскосмос" информации о сооружении. В числе сведений должны присутствовать данные о:

  1. Площади.
  2. Количестве этажей и высоте.
  3. Инженерно-техническом обеспечении.
  4. Проектной документации. Заявитель должен предоставить по одной копии всех разделов.
  5. Результатах инженерных изысканий (в одном экземпляре).

В уполномоченные инстанции, предоставляющие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, также предъявляется одна копия схемы планировки участка. На ней должно быть обозначено место размещения сооружения индивидуального жилищного строительства. Заявитель вправе обжаловать отказ предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в суде.

Общие правила

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, образец которого представлен в статье, предоставляется застройщику в случае, если в региональный, муниципальный, федеральный исполнительный институт власти, уполномоченную организацию, регулирующую порядок использования атомной энергии и осуществляющую госуправление в сфере изготовления, утилизации, разработки ядерного оружия и энергетических установок боевого назначения, Госкорпорацию "Роскосмос", была безвозмездно направлена копия схемы, на которой отображается расположение реконструированного/построенного сооружения, сетей инженерно-технической коммуникации в пределах участка, а также планировочная организация территории. Данные размещаются в информационной базе для обеспечения градостроительных работ.

Дальнейшие процедуры

После разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик обязан провести процедуру постановки на учет. В ходе нее вносятся соответствующие изменения в госреестр реконструированного сооружения. В качестве обязательного приложения выступает техплан. Он подготавливается по правилам, установленным ФЗ №221. Разрешение на ввод (часть объекта в эксплуатацию предоставляется или все здание - значения не имеет) должно отражать сведения о сооружении в объеме, который необходим для выполнения кадастрового учета. Состав информации должен соответствовать требованиям, предусмотренным ФЗ №221 для текстового и графического разделов технического плана.

Завершающие этапы

По окончании строительства сооружения субъект, его осуществлявший, обязан передать застройщику результаты проведенных инженерных изысканий, акты освидетельствования конструкций, работ, участков инженерно-технических сетей, проектную и прочую документацию, необходимую для нормальной эксплуатации объекта. При выполнении мероприятий, направленных на сохранение памятников культурно-исторического наследия, предоставление рассматриваемого документа уполномоченными органами и компетентными организациями осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных в законодательстве относительно таких комплексов. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждается федеральным исполнительным институтом власти. В течение 3-х дней с даты предоставления документа уполномоченный орган направляет его копию в инстанцию, выполняющую госстройнадзор.

Налогообложение

Считается, что получение разрешения указывает на окончание работ с объектом и пригодность его к эксплуатации. Застройщик, который выступает как инвестор, оформляет сооружение в собственность, принимает его к учету в составе ОС. Последнее при этом может осуществляться как до регистрации права, так и после нее. Между тем многие застройщики интересуются, обязательно ли отнесение объекта к ОС после получения разрешения. Инвестор самостоятельно определяет готовность сооружения к использованию на том этапе, когда предоставлен документ. Чиновники, однако, против такого подхода. По их мнению, инвесторы таким способом оттягивают момент выплаты налога с имущества.

На практике готовность объекта определяется не наличием разрешения на ввод, а решением руководителя предприятия, для которого он реконструируется/строится. В случае недостаточной готовности застройщик вправе по закону выплачивать неполную сумму налога. В такой ситуации предприятие может признать объект пригодным к эксплуатации на этапе получения разрешения. Приняв соответствующее решение, организация может приступать к отделочным работам по своему ОС. Руководство предприятия может также закончить все ремонтные работы перед получением разрешения. Когда документ будет на руках, можно принять решение о готовности сооружения.

Расходы

Затраты на ввод сооружения в эксплуатацию в сводную смету не включаются. Они приводятся в отдельном документе. В смете учитываются расходы на:

  1. Выполнение мероприятий по пуску и наладке установок и оборудования подрядчиками.
  2. Материальные и топливно-энергетические ресурсы, необходимые для проверки и комплексного запуска оснащения.
  3. Содержание рабочих и инженерно-технических специалистов, осуществляющих пуск и наладку.
  4. Техническую помощь проектных, научно-исследовательских инстанций, выполняющих составление документации, экспертизу, консультирование, транспортировку персонала и прочие мероприятия.

Заключение

До вступления в действие нового законодательства ввод объекта реконструкции/строительства в эксплуатацию осуществлялся в соответствии с разными нормативными актами. Выбор того или иного положения производился в зависимости от типа здания. В январе 1988 г. были введены в действие СНиПы. В них устанавливался порядок, в соответствии с которым в эксплуатацию вводились промышленные объекты. По ранее существовавшему законодательству в качестве документа, подтверждающего окончание основного комплекса работ и соответствие фактических результатов требованиям проекта и техрегламентов, выступал акт государственной комиссии. В настоящее время действует иной порядок. Согласно правилам, ввод в эксплуатацию осуществляется при наличии разрешения, выданного уполномоченной исполнительной структурой или компетентной организацией, указанными в Градостроительном кодексе.

Мы предлагаем услуги по оформлению исполнительной документации в Сочи:
Примерные цены на исполнительную документацию

1. разработка ППР (проект производства работ (в зависимости от вида работ) – от 22000 руб.;
2. оформление комплекта исполнительной документации (на скрытие конструкции / участка сети) до 15 единиц – от 40000 руб.;
свыше 15 единиц – от 65000 руб.
3. Ведение журнала (за каждый) работ от 17000 руб./шт.
«единица» — 1 акт с необходимыми приложениями

1.1. Акт приемки геодезической разбивочной основы для строительства.
1.2. Исполнительная схема геодезической разбивочной основы для строительства. 1.3. Акт выноса в натуру (разбивки) основных осей здания (сооружения).
1.4. Исполнительная схема выноса в натуру (разбивки) основных осей здания (сооружения).
1.5. Исполнительные схемы по элементам, конструкциям и частям зданий и сооружений.
1.5.1. Исполнительная схема котлована.
1.5.2. Исполнительная схема свайного основания.
1.5.3. Исполнительная схема фундаментов.

1.5.4. Поэтажные исполнительные схемы многоэтажных зданий.
1.5.5. Высотная исполнительная схема площадок опирания панелей, перекрытий и покрытия здания.
1.5.6. Исполнительная схема лифтовой шахты.
1.5.7. Исполнительная схема кровли.
1.5.8. Исполнительная схема колонн каркасного здания.
1.5.9. Исполнительная схема благоустройства.
1.5.10 Исполнительная схема расположения объекта капитального строительства в границах земельного участка.
1.6. Исполнительные чертежи и продольные профили подземных сетей инженерно-технического обеспечения.
1.6.1. Исполнительный чертеж наружных сетей водоснабжения.
1.6.2. Исполнительный чертеж наружных сетей канализации.
1.6.3. Исполнительный чертеж наружных тепловых сетей.
1.6.4. Исполнительный чертеж наружных сетей газоснабжения.
1.6.5. Исполнительный чертеж наружных сетей электроснабжения.
1.6.6. Исполнительный чертеж телефонной канализации.
1.6.7. Исполнительный чертеж наружных сетей связи.
1.6.8. Исполнительный чертеж по сооружениям защиты от электрокоррозии.

2. Акты освидетельствования выполненных работ и испытаний строительных конструкций
2.1. Акт проверки качества грунтов основания.

2.2. Погружение свай, свай-оболочек, шпунта, опускных колодцев и кессонов.
2.3. Стыкование составных свай и свай-оболочек.
2.4. Бурение всех видов скважин.
2.5. Армирование буронабивных скважин.
2.6. Заполнение (инъецирование) буронабивных скважин.
2.7. Устройство искусственных оснований под фундаменты.
2.8. Армирование железобетонных фундаментов, стен, колонн, перекрытий и покрытий
2.9. Монтаж фундаментных блоков.
2.10. Установка анкеров и закладных деталей в монолитные бетонные и железобетонные конструкции.
2.11. Гидроизоляция фундаментов.
2.12. Акт приемки подземной части здания (нулевого цикла).
2.13. Армирование кирпичной кладки стен, колонн, перегородок.
2.14. Утепление наружных ограждающих конструкций.
2.15. Замоноличивание монтажных стыков и узлов.
2.16. Герметизация стыков стеновых панелей.
2.17. Монтаж металлоконструкций.
2.18. Антикоррозийная защита металлоконструкций.
2.19. Антикоррозионная защита сварных соединений.
2.20. Акт приемки мусоропроводов и помещений мусоросборников.
2.21. Ограждение балконов и лоджий, армирование.
2.22. Гидроизоляция ограждающих конструкций.
2.23. Гидроизоляция санитарных узлов и балконов.
2.24. Акт промежуточной приемки ответственных конструкций (фундаментов, этажей, пролетов).
2.25. Устройство звукоизоляции полов.
2.26. Антисептирование и огневая защита деревянных конструкций.
2.27. Устройство кровельных покрытий металлическими листами, металлочерепицей, волнистой асбофанерой и пр.
2.28. Акт приемки кровли.
2.29. Акт приемки молниезащиты и заземления.
2.30. Акт замера сопротивления при устройстве молниезащиты и заземления.
2.31. Акт приемки дополнительных специальных устройств по слабым токам (сигнализация, местная телефонная связь, видеонаблюдение и др.).
2.32. Акт приемки и отделки фасада.
2.33. Справка о выполнении благоустройства и озеленения.
2.34. Акт освидетельствования и проверки вентиляционных и дымовых каналов.
2.35. Протокол измерения уровня шума в помещениях.
2.36. Протокол исследования воздуха в закрытых помещениях.
2.37. Протокол радиационного обследования помещений.
2.38. Санитарно-эпидемиологическое заключение по радиационному фактору.
2.39. Протокол испытания питьевой воды.
2.40. Акт тепловизионного контроля качества тепловой защиты здания (сооружения).(теплотехнический паспорт)
2.41. Другие акты испытаний строительных конструкций, в случаях предусмотренных проектной документацией и требованиями технических регламентов (норм и правил).

3. Акты освидетельствования и испытаний участков сетей инженерно-технического обеспечения

3.1. Отопление и вентиляция
3.1.1. Акт гидростатического испытания котлов низкого давления.
3.1.2. Акт приемки отопления.
3.1.3. Акт приемки естественной вентиляции.
3.1.4. Акт приемки систем приточно-вытяжной вентиляции с приложением паспортов систем.
3.1.5. Акт приемки системы кондиционирования воздуха с приложением паспортов системы.
3.1.6. Акт приемки кислородоснабжения.
3.2. Водопровод и канализация
3.2.1. Акт испытания систем внутренней канализации и водостоков.
3.2.2. Акт приемки системы и выпусков водостока здания.
3.2.3. Акт приемки системы и выпусков внутренней канализации.
3.2.4. Акт гидростатического или манометрического испытания системы внутреннего холодного и горячего водоснабжения.
3.2.5. Акт обследования водомерного узла.
3.2.6. Протоколы физико-химического и бактериологического исследования воды.
3.2.7. Акт приемки внутренних систем хозяйственного и горячего водоснабжения, квартирных водосчетчиков
3.3. Газораспределение
3.3.1. Строительный паспорт подземного (надземного) газопровода, газового ввода.
3.3.2. Строительный паспорт внутреннего газового оборудования.
3.3.3. Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы.
3.3.4. Акт приемки внутренней и наружной сети газопровода.
3.4. Монтаж лифтов
3.4.1. Акт полного технического освидетельствования лифта.
3.4.2. Акты технической готовности и приемки подъемно-транспортного оборудования.
3.4.3. Акт приемки ОДС(диспетчеризация).
3.5. Системы пожаротушения и пожарной сигнализации
3.5.1. Акт испытания пожарного водопровода и пожарных гидрантов.
3.5.2. Акт приемки систем противопожарной защиты после комплексного опробования.
3.6. Технологическое оборудование и технологические трубопроводы
3.6.1. Акт приемки холодильных установок.
3.6.2. Акт приемки технологического оборудования.
3.6.3. Акты приемки медицинского оборудования.
3.6.4. Акты приемки специальных систем и оборудования.
3.7. Наружные тепловые сети

3.7.1. Акт приемки внутриквартальных тепловых сетей
3.7.2. Акты приемки законченных строительством инженерных сооружений (ЦТП, бойлерной, насосной, и т.д.).
3.8. Наружные сети водоснабжения и канализации
3.8.1. Акт приемки внутриквартальных водостоков.
3.8.2. Акт приемки пристенных дренажей и водовыпусков в водостоки.
3.8.3. Акт об обеспечении объекта водоснабжением.
3.8.4. Разрешение на спуск сточных вод в городскую сеть.
3.9. Наружные сети электроснабжения
3.9.1. Акт допуска или акт испытания электроустановки (по типовым сериям строительства).
3.9.2. Справка о приемке сетей электроснабжения.
3.9.3. Справка о приемке работ по наружному освещению.
3.9.4. Акты приемки законченных строительством инженерных сооружений (РТП, ТП и др.).
3.10.1 Справка городской телефонной сети о приемке работ по телефонной канализации и калиброванию.
3.10.2 Справка городской радиотрансляционной сети о приемке работ по радиофикации.
3.10.3 Справка эксплуатирующей организации о приемке сетей кабельного или других систем телевидения.

4. Акты, свидетельствующие о соответствии объекта проектной документации и подтверждающие его безопасность
4.1. Акт радиационного обследования объекта и ПДК объекта.
4.2. Акт радиационного обследования участка застройки.
4.3. Справка бюро технической инвентаризации об эксплуатационных показателях объекта или его технический паспорт.

II. Общий и специальные журналы, в которых осуществлялся учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства.
1. Общий журнал работ.

2. Специальные журналы работ:

7. Исполнительная съемка наружных сетей, согласованная с ГлавАПУ
8. Акты приемки ответственных конструкций (определяются автором проекта)
9. Акты освидетельствования скрытых работ при выполнении ответственных конструкций
10. Заключение авторского надзора о соответствии построенного объекта требованиям рабочего проекта, нормативных документов (при наличии договора на авторский надзор)

Для получения справок о выполнении ТУ необходимо представить в соответствующие эксплуатирующие организации следующую документацию:

1. Электротехнические устройства
1.1. Акт приемки оборудования в монтаж.
1.2. Акт готовности строительной части под монтаж электротехнических устройств.
1.3. Акт проверки осветительной сети на правильность зажигания внутреннего освещения.
1.4. Акт проверки осветительной сети на функционирование и правильность монтажа установленных автоматов.
1.5. Акт освидетельствования заземляющих устройств.
1.6. Паспорт заземляющего устройства.
1.7. Протокол измерений сопротивления изоляции
1.8. Протокол проверки полного сопротивления петля фаза-ноль.
1.9. Протокол проверки обеспечения условий срабатывания УЗО.
1.10. Акт технической готовности электромонтажных работ.
1.11. Акт допуска электроустановки в эксплуатацию.
1.12. Акт приемки дополнительных специальных устройств по слабым токам (сигнализация, местная телефонная связь, видеонаблюдение и др.).

2. Наружные тепловые сети
2.1. Акт освидетельствования траншей при подземной прокладке трубопроводов.
2.2. Акт освидетельствования оснований и опор под трубопроводы.
2.3. Акт освидетельствования тепловой изоляции.
2.4. Акт освидетельствования тепловых камер.
2.5. Акт на прокладку трубопроводов.
2.6. Акт о проведении испытаний трубопроводов на прочность и герметичность.
2.7. Акт о проведении промывки (продувки) трубопроводов.
2.8. Акт о проведении растяжки компенсаторов.
2.9. Акт об обеспечении объекта постоянным теплоснабжением.
2.10 Акты приемки законченных строительством инженерных сооружений (ЦТП, бойлерной, насосной, и т.д.).

3. Наружные
3.1. Акт освидетельствования траншей.
3.2. Акт освидетельствования оснований под трубопроводы.
3.3. Акт освидетельствования колодцев.
3.4. Акт на прокладку трубопроводов.
3.5. Акт о проведении приемочного гидравлического испытания напорного трубопровода на прочность и герметичность.
3.6. Акт о проведении приемочного гидравлического испытания безнапорного трубопровода на прочность и герметичность.
3.7. Акт о проведении промывки и дезинфекции трубопроводов (сооружений) хозяйственно-питьевого водоснабжения.
3.8. Акт приемки внутриквартальных тепловых сетей.
3.9. Акт приемки внутриквартальных водостоков.
3.10. Акт приемки пристенных дренажей и водовыпусков в водостоки.
3.11. Акт об обеспечении объекта водоснабжением.
3.12. Разрешение на спуск сточных вод в городскую сеть.
4. Наружные сети электроснабжения

4.1. Акты освидетельствования траншей и оснований под монтаж кабелей.
4.2. Протокол испытания силового кабеля напряжением свыше 1000 В.
4.3. Протокол осмотра и проверки сопротивления изоляции кабелей на барабанах перед прокладкой.
4.4. Протокол прогрева кабелей на барабанах перед прокладкой при низких температурах.
4.5. Журнал прокладки кабелей.
4.6. Акт освидетельствования кабельных муфт.
4.7. Акт освидетельствования защитного покрытия кабелей.
4.8. Акт допуска или акт испытания электроустановки (по типовым сериям строительства).
4.9. Справка о приемке сетей электроснабжения.
4.10 Справка о приемке работ по наружному освещению.
4.11 Акты приемки законченных строительством инженерных сооружений (РТП, ТП и др.).

5. Наружные сети связи
5.1. Акт освидетельствования траншей.
5.2. Акт освидетельствования кабельной канализации.
5.3. Акт на прокладку кабелей.
5.4. Акт освидетельствования колодцев кабельной связи.
5.5. Справка городской телефонной сети о приемке работ по телефонной канализации и кабелированию.
5.6. Справка городской радиотрансляционной сети о приемке работ по радиофикации.
5.7. Справка эксплуатирующей организации о приемке сетей кабельного или других систем телевидения

Для сдачи внутренней системы электроснабжения и слаботочных систем необходимо представить в соответствующие эксплуатирующие организации следующую документацию:

6. Техническая документация по электромонтажным работам (утвержденная подписями и печатью директора)
6.1. Акт на скрытые работы по прокладке проводов
6.2. Акт приемки электроустановки рабочей комиссией
6.3. Сертификаты на изделия и материалы
6.4. Перечень защитных средств с протоколами испытаний противопожарного инвентаря
6.5. Акт о проведении ревизии и маркировки средств учета электроэнергии
6.6. Протоколы приемо-сдаточных испытаний
6.7. Акт технической готовности электромонтажных работ, ведомость смонтированного оборудования
6.8. Акт ревизии ВРУ и щитов освещения, протокол осмотра и проверки смонтированного оборудования
6.9. Паспорт заземляющего устройства, схема заземляющего устройства
6.10. Паспорта на трансформаторы с поверкой, ВРУ, квартирные однофазные счетчики
6.11. Заверенные сертификаты на провода, кабеля, розетки, выключатели, светильники и т.д.
6.12. Протокол испытания защитных средств, свидетельство лаборатории проводившей замеры
6.13. Акт технической готовности АСКУЭ (пломб., прием в экспл.)

7. Технический отчет по электрическим измерениям (утвержденный директором)
7.1. Протокол проверки наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами
7.2. Протокол измерения сопротивления изоляции силовых и осветительных проводок
7.3. Протокол измерения сопротивления заземляющего устройства
7.4. Протокол проверки срабатывания автоматов
7.5. Протокол проверки схем АВР, протокол проверки работоспособности УЗО
7.6. Протокол замера петли «фаза-нуль»
7.7. Акт монтажа уравнителей потенциалов в ванной комнате и протоколы замеров
7.8. Акт монтажа уравнителей потенциалов при входе в здание и наличие заземления на всех металлических изделиях, с протоколами замеров
7.9. Акт освидетельствования скрытых работ по монтажу заземляющего устройства (СМУ)
7.10. Паспорт молниезащиты, схема молниезащиты (СМУ)

Для получения Акта технического освидетельствования сетей водопровода и канализации необходимо представить в соответствующие эксплуатирующие организации следующую документацию:

8.1. Копия технических условий
8.2. Копия протокола согласования рабочего проекта
8.3. Копия плана сетей В и К из рабочего проекта
8.4. Акты на скрытые работы по прокладке водопровода
8.5. Акт на гидравлическое испытание водопровода
8.6. Акты на скрытые работы по прокладке канализации
8.7. Акт на пролив канализации
8.8. Акт на проведение испытаний на герметичность фекальной канализации
8.9. Копии бактериологического и химического анализов воды
8.10. Справка СВПЧ УПО МВД
8.11. Копия платежного поручения за долевое участие (если оговорено в ТУ)
8.12. Копия платежного поручения за технический надзор (согласно договора на технический надзор)
8.13. Исполнительная съемка сетей В и К из ГлавАПУ в 5 экз
8.14. Копия платежных поручений за врезки в сети водопровода и канализации
8.15. Копия платежного поручения за промывку сетей водопровода

Если в подвале жил. дома находятся повысительные насосы, необходимо представить следующую документацию:
9.1. Паспорт на насосы
9.2. Копию договора технического обслуживания насосов
9.3. Копию протокола измерения уровней шума и вибрации (в ЦГСЭН г. Казани)

Для заключения договора на технический надзор за строительством сетей ВК необходимо представить следующую документацию:
10.1. Полное наименование организации (заказчика)
10.2. ФИО руководителя
10.3. Реквизиты заказчика
10.4. Общую сметную стоимость всего строительства

Для сдачи в эксплуатацию сетей теплоснабжения необходимо представить следующую документацию:
11.1. Копия ТУ
11.2. Справка о выполнении ТУ
11.3. План инженерных сетей теплоснабжения с подписью, штампом Заказчика и Генподрядчика «К производству работ», а также спецификация материалов и оборудования
11.4. Протокол согласования проекта, организации выдавшей ТУ
11.5. Перечень организаций принимавших участие в строительстве
11.6. Лицензии проектной организации и организаций, принимавших участие в строительстве
11.7. Акты по теплотрассе (в т.ч. ГВС)
11.7.1. Устройство траншеи
11.7.2. На устройство основания под теплотрассу (ГВС)
11.7.3. На устройство и армирование бетонного основания
11.7.4. На устройство основания под фундамент тепловой камеры
11.7.5. Кладка или монтаж стен тепловой камеры
11. 7.6. Гидроизоляция стен
11.7.7. Устройство дренажного колодца (отвод воды)
11.7.8. Монтаж перемычек или балок ТК
11.7.9. На монтаж перекрытия ТК
11.7.10. Бетонирование дна ТК
11.7.11. Монтаж лотков теплотрассы (ГВС)
11.7.12. Гидроизоляция лотков
11.7.13. Монтаж трубопровода
11.7.14. Устройство подвижных и неподвижных опор
11.7.15. Устройство компенсаторов
11.7.16. Испытание компенсаторов
11.7.17. Гидравлическое испытание трубопровода
11.7.18. Испытание на герметичность (пневмоиспытание)
11.7.19. Монтаж запорной арматуры
11.7.20. Ревизия задвижек
11.7.21. На промывку трубопровода
11.7.22. Антикоррозийная защита
11.7.23. Теплоизоляция труб и покровный слой
11.7.24. Герметизация вводов
11.7.25. Устройство гидроизоляции перекрытия
11.7.26. Обратная засыпка траншеи
11.8.27. Сетификаты и паспорта на задвижки и вентиля
11.9. Сертификаты качества
11.9.1. На металлические трубы
11.9.2. Соединительные детали отводы, сгоны
11.9.3. На электроды
11.9.4. Теплоизоляционный и покровный материал
11.10. Копии удостоверений сварщиков, протокол аттестации сварщиков
11.11. Паспорт па счетчик, поверка счетчика
11.12. Паспорт и сертификат манометра, поверка манометра
11.13. Технические паспорта на железобетонные кольца, крышки, конструкции
11.14. Исполнительная схема

Большинство инвестиционных проектов предполагает проведение строительно-монтажных работ, логичным завершением которых является ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Соответственно, с целью надлежащего контроля, на государственном уровне закреплены определенные нормы, регламентирующие ввод в эксплуатацию основных средств и объектов строительства. Чтобы лучше разобраться, что такое ввод здания в эксплуатацию, далее детальнее остановимся на тонкостях и нюансах, сопровождающих этот процесс.

Современная нормативная база, регламентирующая вопрос

Основные понятия и нормы про разрешение на ввод объекта в эксплуатацию прописаны в статье 55 Градостроительного кодекса РФ. На данный момент используется его новая редакция от 7 марта 2017 года, принципиально поменявшая порядок ввода в эксплуатацию сооружения, поскольку ранее готовность сооружения подтверждалась актом Государственной комиссии. Также при принятии окончательного решения применяются нормы Постановления Правительства РФ № 441 и Положения о Государственном строительном надзоре в России.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – это официальный документ, который подтверждает полное завершение реконструкции или строительства капитальных объектов в соответствии с заранее утвержденной проектной документацией и согласием на строительство. Также удостоверяется соответствие данного объекта нормативным требованиям к выполнению такого рода работ на момент выдачи разрешения, проекту планировки (межевания) территории или права на использование земельного участка.

Чтобы оформить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в зависимости от вида сооруженного объекта застройщику нужно обратиться в орган, выдавший ему согласие на проведение строительства. К их числу могут относиться:

  • исполнительный орган власти федерального уровня;
  • орган местного самоуправления;
  • исполнительный орган субъекта Российской Федерации;
  • организацию по государственному управлению использования атомной энергии или разработки ядерных энергетических установок и ядерного оружия;
  • Государственную корпорацию "Роскосмос".

Для того чтобы уполномоченный орган мог принять обоснованное решение про ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, застройщику необходимо подать целый ряд документов:

  • заявление (должно регистрироваться не более чем за 15 минут);

При необходимости получения более полной информации, Правительством могут устанавливаться дополнительные документы, кроме тех, которые перечислены в Градостроительном кодексе.

После подачи заявителем всех необходимых бумаг, уполномоченная инстанция обязана на протяжении 10 дней провести такие действия:

  • проверить правильность оформления и соответствие действительности указанных в документах сведений;
  • с выездом на место осмотреть возведенное сооружение и удостовериться в его соответствии проектной документации и требованиям дейсвующего законодательства;
  • выдать разрешение на ввод в эксплуатацию сооружения или принять обоснованное решение об отказе.

Следует заметить, что выездной осмотр не проводится в том случае, если при реконструкции или строительстве был предварительно заключен договор о проведении государственного строительного надзора.

В каких случаях в разрешении может быть отказано

Подача требуемого перечня документации не является сама по себе гарантией того, что решение органов власти будет положительным. В выдаче разрешения на ведение недвижимости в эксплуатацию может быть отказано, однако отказ обязательно должен быть аргументирован и оформлен официально. Причинами негативного вывода могут быть такие обстоятельства:

  • неполный комплект документов, поданный застройщиком;
  • выявленное несоответствие при возведении здания утвержденным строительным требованиям и нормам;
  • расхождения с требованиями, закрепленными в разрешении на проведение строительных работ;
  • разногласия между проектной документацией и реально возведенной конструкцией или зданием (эта норма не касается индивидуальных жилых домов);
  • нецелевое использование участка земли, который выделен под реализацию конкретного проекта.

Кроме указанных обстоятельств, причиной отказа может послужить невыполнение застройщиком норм, предусмотренных статьей 51 (часть 18) Кодекса относительно безвозмездной передачи в 10-дневный период после выдачи разрешения на строительные работы соответствующим органам власти сведений о площади, планируемом количестве этажей и высоте здания, инженерно-технических сетях. Также для размещения в градостроительной информационной системе требуется по одному экземпляру копий выводов геодезических и инженерных изысканий, отдельных разделов используемой проектной документации (о мероприятиях по пожарной безопасности или охране окружающей природной среды) и схемы размещения постройки на конкретном земельном участке.

Предоставление недостающих бумаг является основанием вернуться к рассмотрению вопроса. Кроме того, застройщик или инвестор имеет право в судебном порядке оспаривать отказ уполномоченных органов выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Что собой представляет разрешение на ввод

Согласие органа власти на ввод в эксплуатацию объектов дает возможность поставить здания на государственный учет как объекты завершенного строительства или внести нужные изменения в реестр реконструированных сооружений. Сами по себе разрешительные бумаги относительно сооружения не затрагивают вопроса о праве сего собственности и носят чисто технический характер.

Вплоть до 2015 года форма, регламентирующая разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, была зафиксирована в Постановлении Правительства Российской Федерации № 698 от 24 ноября 2005 года. После его отмены строители ориентируются на образец, утвержденный приложением № 2 к приказу Минстроя № 117/пр от 19 февраля 2015 года .

Утвержденная форма выдается конкретному застройщику с указанием полного названия строительной организации или ФИО частного лица и адреса. Фиксируется наименование этапа или всего объекта капитального строительства, адрес, где он расположен и кадастровый номер, присвоенный земельному участку.

Регистрационный номер разрешения на документе про ввод в эксплуатацию объекта недвижимости многокомпонентный и включает в себя:

  • двузначный номер конкретного субъекта РФ, где будут проводиться работы. Если проект реализуется более чем на одной территории, то ставится 00;
  • трехзначный номер муниципального образования, на территории которого запланировано внедрение проекта. Если в пределах административных границ 2 и более образований, то ставится 000;
  • номер порядковый разрешения;
  • полный год, в котором выдано разрешение.

Если приводить примеры, то проект, реализуемый на территории 4 смежных районов, скажем Новгородской и Псковской областей, может иметь номер 00-000-164-2017.

Далее идет таблица, содержащая информацию о сооружении. Она для всех видов объектов включает общие показатели: строительный объем и его подземная часть, площадь (общая, а также жилых и пристроенных помещений), количество сооружений, зданий. Далее форма предполагает информацию в зависимости от назначения сооружения.

У непроизводственных сооружений , относящихся к образованию, здравоохранению, спорту, культуре, отдыху указываются такие параметры:

  • вместимость;
  • количество мест, помещений и этажей;
  • наличие эскалаторов, лифтов и подъемников для людей с инвалидностью;
  • материалы, из которых изготовлены фундамент, стены, перекрытия и кровля.

У жилых домов фиксируются такие показатели:

  • площадь общая помещений жилых (без учета террас, веранд, лоджий и балконов) и нежилых (в т.ч. общего имущества жильцов);
  • количество надземных и подземных этажей;
  • количество секций и квартир (отдельно по числу комнат);
  • площадь жилых помещений всего дома с учетом лоджий, террас, балконов и веранд;
  • инженерно-технические приспособления (лифты, подъемники и эскалаторы);
  • перечень примененных материалов.

Для производственных объектов (заводы, фабрики) застройщик обязан указать следующие сведения:

  • тип, мощность и производительность сооружения;
  • наличие инженерно-технических сетей и систем (лифты, эскалаторы, подъемники);
  • материалы, использованные при возведении.

Для линейных объектов (трубопроводы, линий электропередач, дорог, мостов) перечень требований несколько отличается от списка, необходимого на ввод здания:

  • класс или категория;
  • протяженность;
  • мощность (грузооборот, пропускная способность, интенсивность движения);
  • уровень напряжения ЛЭП и ее тип (КВЛ, ВЛ, КЛ);
  • количество и диаметр трубопроводов, материалы, из которых они изготовлены;
  • список конструкций, которые могут повлиять на безопасность.

В своем пятом разделе форма обязательно содержит информацию об энергетической эффективности и оснащенности приспособлениями учета расходуемых энергоресурсов:

  • класс энергоэффективности;
  • материалы, применяемые для утепления наружных конструкций в этом доме;
  • расход удельный тепловой энергии из расчета на 1 кв.м. площади;
  • уровень заполнения световых проемов.

Заполненная форма выдается на руки заявителю, а также в трехдневный срок отправляется в орган госстройнадзора. Разрешение на ввод в эксплуатацию любого здания недействительно, если к нему не приложен технический план сооружения.

Что касается индивидуальных жилых домов, то вплоть до 1 марта 2018 года объект такого типа может быть введен в эксплуатацию без разрешения. В таком случае этот документ нет необходимости предоставлять при инвентаризации или получении техпаспорта на дом.

Отдельные нюансы процедуры получения разрешения

При оформлении всей необходимой документации заявителю не следует забывать о таких требованиях законодательства к государственным органам относительно оказания административных услуг гражданами и юридическим лицам по введению сооружений в эксплуатацию:

Нередко заказчик или инвестор на этапе сдачи здания и ввода его в эксплуатацию предпочитает нанять управляющую компанию. Она способна выступить в качестве эксперта, тонко разбирающегося в вопросах технического обслуживания. Ее специалисты тесно сотрудничают с экспертами технадзора, они освидетельствуют степень завершенности инженерных систем и оборудования и готовности их к использованию в дальнейшем.

Если заблаговременно привлечь управляющую компанию, то ее профильные специалисты (проектировщик, архитектор, дизайнер, строитель), выполняя свои обязанности, независимо друг от друга, проведут проверку оборудования, испытают инженерные системы, а также выявят мелкие недочеты. Это будет способствовать положительному решению экспертной комиссии.

Несмотря на то, что сам документ выдается бесплатно, инвестору следует составить отдельную смету расходов на ввод сооружения, особенно важно это для промышленных объектов. Деньги необходимы на такие расходы:

  • выполнение подрядной организацией пусконаладочных работ и содержание соответствующих рабочих и инженерных кадров;
  • транспортировку персонала;
  • материальные и энергетические ресурсы для опробования и проверки установленного оборудования;
  • техническую поддержку со стороны проектных, а также научно-исследовательских учреждений и организаций для консультирования и проведения экспертиз при пусконаладочных работах;
  • непредвиденные расходы.

Знание таких деталей избавит инвестора от необходимости срочного поиска дополнительных средств, организаций для поддержки и поможет спокойно провести всю процедуру в определенный законодательством срок.

Некоторые тонкости налогообложения

Относительно налогообложения после ввода здания в эксплуатацию мнение инвесторов и налоговых органов несколько отличаются. Обычно считается, что после выдачи разрешения все работы закончены, и сооружение полностью готово к использованию. Инвестор включает здание в состав основных средств, предварительно или после оформляет право собственности. Но многие застройщики сомневаются в том, что они обязаны включать здание в состав основных средств сразу после выдачи разрешения.

Налоговые органы считают, что обязаны, а иначе начинают подозревать инвестора в попытке выиграть время при уплате налога на имущество. Однако застройщик сам определяет, готово ли здание к полноценному использованию на том этапе, когда получен документ о вводе. Готовность проекта к работе должно определить руководство предприятия.

Настаивая на максимально раннем начале выплат, фискальные органы получают выигрыш в скорости получения отчислений, но могут проиграть в размере общей суммы, поскольку при неполной готовности оплачивается неполная сумма налога.

У организации в создавшейся ситуации есть такие варианты действий:

  • завершить все работы, в том числе отделочные, принять решение о полной готовности и только после этого подавать документы на ввод;
  • признать здание пригодным к использованию в процессе получения разрешения, а отделочные работы завершать уже по объекту, входящему в состав основных средств предприятия.

Однако здесь следует обратить особое внимание на одну деталь. Если здание будет признано в качестве основного средства на момент выдачи разрешения, то его итоговая стоимость будет считаться полностью сформированной на эту же дату.



Просмотров