Тест по обеспечению комплексной безопасности школы. Тесты по проверке знаний по обеспечению комплексной безопасности для должностных лиц государственных учреждений культуры

Т Е С Т

«Школа безопасности»

I вариант

1 . Назови самую главную опасность,

подстерегающую нас в квартире.

а) затопление

б) пожар

в) громкая музыка

7 . При внезапном наводнении до прибытия

помощи следует:

а) оставаться на месте и ждать указаний по

телевидению (радио)

б) быстро занять возвышенное место и

подавать сигналы бедствия

в) спуститься в подвал и подавать сигналы

бедствия

2 . Возвращаясь вечером домой, вы будете:

а) идти кратчайшим путём через пустыри,

свалки и плохо освещённые места

б) идти по освещённому тротуару и как

можно ближе к краю дороги

в) воспользуетесь попутным транспортом

8 . Рука регулировщика с жезлом поднятая

вверх. Какому сигналу светофора

соответствует?

а) красному

б) жёлтому

в) зелёному

3 . В солнечный полдень тень указывает

направление на:

а) юг

б) север

в) запад

9 . Сколько раз надо посмотреть налево и

направо перед переходом дороги?

а) 1 раз

б) 3 раза

в) столько, сколько нужно, чтобы убедиться

в отсутствии транспорта

4 . Обеззараживание воды в полевых условиях

осуществляется:

а) очисткой через песочный фильтр

б) очисткой через фильтр из глины, ваты и

материи

в) кипячением воды

10 . Процесс горения протекает при наличии:

а) возможности для теплообмена

б) горючего вещества, окислителя и

источника воспламенения

в) горючего вещества и восстановителя

5 . При движении зимой по льду замёрзших рек

необходимо:

а) идти осторожно плотной группой

обязательно на лыжах

б) увеличить интервалы между членами

группы, расстегнуть крепления лыж,

приготовить верёвку

в) снять лыжи и двигаться пешком

11 . Аммиак – это:

а) бесцветный газ с резким запахом,

тяжелее воздуха

б) газ с удушливым неприятным запахом,

напоминающим запах гнилых яблок

в) бесцветный газ с резким удушливым

запахом, легче воздуха

6 . При извержении вулкана, находясь близко

от него, необходимо:

а) убегать перпендикулярно движению

лавовых потоков

б) защитить органы дыхания, следовать в

укрытие

в) укрыться за большим камнем

12 . Противорадиационное укрытие (ПРУ)

защищает от:

а) ударной волны

в) сильнодействующих ядовитых веществ

(СДЯВ)

б) радиоактивного заражения

13 . Что скорее может привести к несчастным

случаям на уроках физики, химии, труда,

физической культуры?

а) плохое самочувствие

б) невыполнение требований безопасности,

баловство и невнимательность

в) временное отсутствие преподавателя на

уроке

16 . Пассивный курильщик – это человек:

а) находящийся в одном помещении с

курильщиком

б) выкуривающий до двух сигарет в день

в) выкуривающий одну сигарету натощак

14 . Что запрещается делать при обработке

раны?

а) удалять из раны костные осколки, острые

предметы, лить в рану настойку йода.

б) разговаривать с пострадавшим

в) вызывать «скорую помощь»

17 . Три основных признака наркомании и

токсикомании – это:

а) вкусовая и биологическая зависимость,

изменение сексуального влечения

б) психическая и физическая зависимость,

изменение чувствительности к наркотику

в) зрительная и химическая зависимость,

изменение материального положения

15 . До истечения какого времени человека,

находящегося в терминальном состоянии,

ещё можно спасти?

а) любого

б) 5 минут

в) 10 минут

18 . Какие необходимы действия при

обнаружение бесхозной вещи в транспорте?

а) предупредить пассажиров и осмотреть эту

вещь

б) сообщить водителю и эвакуироваться из

транспорта при полной остановке

в) попросить пассажиров забрать эту вещь

Т Е С Т

«Школа безопасности»

работа выполняется в течение 15 минут.

II вариант

1 . Бытовым газом в квартире (доме) можно

отравиться в результате:

а) полного сгорания газа

б) неполного сгорания газа

в) отключения электроэнергии в квартире

7 . Наибольшее число детей попадают в

дорожно – транспортные происшествия в

возрасте:

а) от 5 до 7 лет

б) от 7 до 14 лет

в) от 14 до 16 лет

2

при поражении человека электрическим

током в квартире?

а) немедленно приступить к оказанию первой

медицинской помощи

б) отключить в доме электричество

в) позвать взрослых

8 . Можно ли начинать переход проезжей части

дороги при мигающем зелёном сигнале

светофора?

а) нельзя

б) можно, но осматриваясь по сторонам

в) можно, если идёшь с кем-то вдвоём

3 . Что необходимо сделать в первую очередь

при обнаружении воров в своей квартире?

а) кричать, звать на помощь

б) расспросить воров о цели их пребывания

в) быстро уйти, захлопнуть дверь, закрыть на

ключ

9 . К поражающим факторам взрыва относятся:

а) высокая температура и волна прорыва

б) осколочные поля и ударная волна

в) сильная загазованность местности

4 . При устройстве шалаша крышу следует

накрывать:

а) сверху – вниз

б) снизу - вверх

в) безразлично как

10 . Хлор – это:

а) зеленовато – жёлтый газ с резким

запахом, тяжелее воздуха

б) парообразное вещество с запахом

горького миндаля

в) бесцветный газ с резким запахом

(нашатырного спирта)

5 . Допустимая толщина льда при передвижении

по нему людей должна быть:

а) не менее 5 см.

б) не менее 15 см.

в) не менее 10 см.

11 . К индивидуальным средствам защиты

относятся:

а) убежища и противорадиационные

укрытия (ПРУ)

б) противогазы, респираторы и защитные

костюмы

в) средства защиты кожи и защитные каски

6 . Действие цунами не опасно:

а) на равнинных побережьях

б) в открытом океане

в) на побережьях с пологим берегом

12 . Что должно быть по пожарной безопасности

в кабинетах физики, химии, труда,

информатики?

а) пожарный рукав и водяной гидрант

б) топор, ведро и багор

в) огнетушитель, песок и вода

13 . От чего возникает болевой шок?

а) от страха, сильных переживаний

б) от сильных, нестерпимых болей

в) от высокой температуры тела

16 . Здоровье человека на 50% зависит от:

а) экологических факторов

б) индивидуального образа жизни

в) состояния медицинского обслуживания

населения

14 . Что такое экстренная реанимационная

помощь?

а) это помощь при простудных заболеваниях

б) оживление пострадавшего, если он впал в

терминальное состояние

в) помощь при сильном нервном

расстройстве человека

17 . Признаки наркотического отравления – это:

а) насморк, горечь во рту, заливистый

беспричинный смех, пожелтение кожи

б) тошнота и рвота, головокружение,

кровотечение из носа, кашель, насморк

в) повышение мышечного тонуса, сужение

зрачков и ослабление их реакции на свет,

покраснение кожи

15 . Что необходимо сделать при ожогах кожи

кислотой?

а) смазать поражённое место растительным

маслом

б) промыть поражённое место водой,

наложить примочку с раствором питьевой

соды

в) промыть рану спиртом

18 . Признаки указывающие на наличие

взрывчатого вещества в данном месте:

одеколона

б) скрежет металла, запах ванилина

в) тиканье часов, торчащие проводки, запах

несвойственный данному месту

ОТВЕТЫ:

I – В II – В

Тест 1. Комплексная безопасность.

1.Какие из ЧС не попадают под определение «техногенные»? 1) землетрясение; 2) пожар на промышленном предприятии; 3) ураган; 4) авария на АЭС.

2.При аварии с утечкой хлора вы: 1) укроетесь в подвале дома; 2) поднимитесь на верхние этажи дома; 3) останетесь в своей квартире на первом этаже.

3.При аварии с утечкой аммиака вы решили использовать ватно-марлевую повязку. Каким раствором её следует смочить? 1) 2% раствором нашатырного спирта; 2) раствором уксусной или лимонной кислоты; 3) 5% раствором соды.

4.Открыв дверь квартиры на 9-м этаже, вы обнаружили сильное задымление. Ваши действия: 1) спуститесь на лифте вниз и выбежите из здания; 2) оперативно выявите источник задымления; 3) плотно закроете дверь и позвоните по 112 (01).

5. Во время грозы вы оказались в поле, в лесу, на открытой местности. Что нужно сделать, чтобы уменьшить вероятность поражения молнией? 1) немедленно укрыться под деревом, лучше отдельно стоящим; 2) укрыться под опорой линии электропередач, т.к. она заземлена и молния уйдёт в землю; 3) лечь на землю, в канаву.

6. Вашего приятеля во время грозы поразила молния. Определите, какой из предложенных способов спасения может повредить ему? 1) сделать искусственное дыхание; 2) закопать пострадавшего в землю; 3) согреть тело пострадавшего.

7. Землетрясение застало вас на улице. Что необходимо сделать? 1) бежать укрываться в подвал; 2) забежать в первый попавшийся подъезд; 3) отбежать на середину улицы, на площадь или пустырь - подальше от зданий, сооружений, столбов линий электропередач.

8. Придя вечером домой, вы обнаружили запах газа. Ваши действия: 1) включите свет, позвоните по телефону «04»; 2) сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу; 3) откроете окна, перекроете газ и, если запах газа не устраняется, позвоните от соседей по «04».

9.Пары какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными? 1) хлора; 2) аммиака; 3) ртути.

10. Отправившись в лес за грибами, вы заблудились. По каким признакам можно определить стороны света? 1) мхи и лишайники покрывают южную сторону деревьев и камней; 2) муравьи устраивают жилища к югу от ближайшего дерева или куста.

2. С какого периода вступают в законную силу правило – для осуществления организованной перевозки групп детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет:

3. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку групп детей допускаются водители:

А имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории Д не менее одного года из последних 3 календарных лет

Б имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории Д не менее одного года на дату начала организованной перевозке групп детей

В имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории Д не менее одного года из последних 2 календарных лет

4. В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию какие установлены уровни террористической опасности:

Б сильный, средний, умеренный

В повышенный (синий), высокий (желтый), критический (красный)

5. Огнезащитная обработка строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов и прочих проводится:

А. в соответствие со сроками, установленными инструкцией завода-изготовителя, при отсутствие сроков – не реже 1 раза в год

Б в соответствие со сроками, установленными инструкцией завода-изготовителя

В не реже 1 раза в год

6. В учреждении изменились силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности. Необходимо ли проводить актуализацию паспорта безопасности:

В на усмотрение руководителя учреждения

7. Проверка эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах проводится:

А не реже 1 раза в 5 лет

Б не реже двух раз в год

В не реже 1 раза в 3 года

8. В случае возникновения ситуации, связанной с захватом заложников в учреждении будете ли Вы принимать решение на эвакуацию сотрудников и посетителей учреждения?

В по решению вышестоящего органа

9. Подача уведомления об организованной перевозке групп детей в подразделение Госавтоинспекции осуществляется не позднее:

А 2 дней до начала перевозки

Б 3 дней до начала перевозки

В 5 дней до начала перевозки

10. При угрозе совершения террористического акта на объекте или получении информации об угрозе обеспечивается:

А усиление контроля пропускного и внутриобъектового режимов, прекращение доступа людей на объект, своевременное оповещение работников и посетителей об угрозе совершения террористического акта, эвакуацию работников и посетителей, беспрепятственный доступ на объект сотрудников правоохранительных органов

Б эвакуацию работников и посетителей, беспрепятственный доступ на объект сотрудников правоохранительных органов

11. Проверка работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопроводов осуществляется:

А не реже 1 раза в год

Б не реже двух раз в год

В не реже трех раз в год

12. Вправе ли претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и не достигшие 18 летнего возраста:

13. Удостоверение частного охранника выдается сроком:

А три года

Б один год

В пять лет

14. Обязательным требованием к работникам частных охранных организаций является:

А наличие личной карточки охранника

Б наличие паспорта

В наличие заключенного договора на оказание охранных услуг

15. Место массового пребывания людей - это территория общего пользования, на которой при определенных условиях может одновременно находиться:

А более 50 человек

Б более 100 человек

В более 150 человек

16. Вправе ли охранник учреждения требовать от персонала и посетителей объектов охраны соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов:

Б вправе, если это определено договором на оказание охранных услуг

17.На объектах с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных электрических фонарей из расчета:

А 1 фонарь на 50 человек

Б 1 фонарь на 100 человек

В 1 фонарь на 150 человек

18. На объекте культуры охрану учреждения осуществляет вахтер (сторож). Объект относится ко второй категории опасности. Является ли это нарушением мер антитеррористической защищенности?

19. Проведение учений и тренировок по антитеррористической защищенности проводится с периодичность:

А не реже 1 раза в год для объектов второй и третьей категории опасности, не менее 2 раз в год – для объектов первой категории опасности

Б не реже 2 раз в год для объектов второй и третьей категории опасности, не менее 1 раза в год – для объектов первой категории опасности

В не менее 1 раза в год для объектов всех категорий опасности

20. При организованной перевозке групп детей количество сопровождающих на 1 автобус назначается:

А из расчета один сопровождающий на один автобус

Б из расчета их нахождения у каждой двери автобуса

В на усмотрение организатора перевозки, старшим может быть водитель

21. Скорость движения автотранспортного средства при перевозке организованных групп детей:

А не должна превышать 90 км/час

Б не должна превышать 50 км\час

В не должна превышать 60 км\час

Нормативно правовая база, используемая

при разработке тестовых заданий

1. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

4. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 года № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки групп детей автобусами».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 года № 1621 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

8. Совместный приказ органов исполнительной власти автономного округа от 4 сентября 2017 года «Об организации перевозок автотранспортными средствами организованных групп детей к месту проведения спортивных, оздоровительных культурно-массовых мероприятий на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

11 КЛАСС

Раздел 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЖАРЕ

Вариант № 1

1. Что называется пожаром?

1) химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и свечением

2) неконтролируемое горение, причиняющее матери­альный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, ин­тересам общества и государства

3) горение, протекающее медленно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света

4) возникновение возгорания легковоспламеняющихся материалов

2. Федеральный закон «О пожарной безопасности» опре­деляет содержание понятия «пожарная безопасность». Выберите правильный ответ.

1) состояние защищенности личности, имущества, об­щества и государства от пожаров

2) соблюдение всеми гражданами и организациями пра­вил пожарной безопасности

3) обеспечение мест проживания и работы граждан пер­вичными средствами пожаротушения в необходимых количествах

4) правильная эксплуатация электроустановок, осто­рожное обращение с легковоспламеняющимися и го­рючими жидкостями

3. Каким нормативно-правовым актом предусмотрены определенные права, обязанности и ответственность граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?

1) Федеральным законом «О защите населения и терри­торий от чрезвычайных ситуаций природного и тех­ногенного характера»

2) Правилами пожарной безопасности в Российской Фе­дерации (ППБ 01-03)

3) Федеральным законом «О пожарной безопасности»

4) Федеральным законом Российской Федерации «Тех­нический регламент о требованиях пожарной без­опасности»

4. К какой ответственности могут быть привлечены граж­дане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности?

1) к материальной ответственности в виде возмещения причиненного ущерба

2) к гражданско-правовой ответственности

3) граждане могут быть лишены премии и соответствую­щих доплат

4) к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности

5. Вы находитесь в своей квартире. Вдруг вы почувствова­ли запах дыма от того, что горит входная дверь. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?

1) уйдете в дальнюю комнату, плотно закрыв за собой все двери, входную дверь закроете мокрым одеялом, затем вызовете пожарную охрану

2) попытаетесь взломать дверь и выскочить на лестнич­ную площадку, чтобы спуститься по лестничному маршу ниже от зоны пожара

3) начнете кричать с балкона и звать на помощь соседей

4) спрячетесь в ванной комнате и включите холодную воду

Вариант № 2

1. Назовите виды пожарной охраны Российской Федерации:

1) противопожарная служба субъектов Российской Фе­дерации, органы государственного пожарного надзора

2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, подразделения федеральной противопожарной службы

3) подразделения федеральной противопожарной служ­бы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах

4) государственная противопожарная служба, муници­пальная пожарная охрана, частная

пожарная охрана, добровольная пожарная охрана

2. Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?

1) немедленно нажмете кнопку «Стоп»

2) немедленно сообщить об этом диспетчеру, нажав кнопку «Вызов», и выйдете из лифта на ближайшем этаже

3) поднимете крик, шум, начнете звать на помощь

4) сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма

3. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей элек­тропроводки. Что надо сделать в первую очередь?

1) приступить к тушению тлеющей электропроводки водой, песком

2) обесточить электропроводку в квартире, затем сооб­щить родителям и вызвать электромонтера

3) включить свет, чтобы лучше рассмотреть место, где загорелась электропроводка

4) извлечь из электрических розеток все электрические вилки

4. Как вы поступите сразу же при возгорании телевизора?

1) немедленно отключите телевизор от сети, а затем на­чнете его тушить

2) зальете телевизор водой

3) спрячете телевизор в ванной комнате, чтобы было меньше дыма

4) выкинете горящий телевизор в окно

5. Во время движения на автобусе (троллейбусе) в салоне начался пожар. Каковы должны быть ваши действия?

1) не предупредив водителя, попытаетесь потушить огонь с помощью огнетушителя (если он есть в салоне) или накроете очаг возгорания верхней одеждой

2) разобьете боковое окно транспортного средства, что­бы дым вышел в окно

3) предупредив водителя, попытаетесь по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накроете очаг возгорания верхней одеждой

1.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Вариант № 1

1. Какое правило безопасного поведения на зимних водо­емах является верным?

1) наиболее опасен лед в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов и на изгибах

2) перед началом перехода через лед необходимо хорошо закрепить на себе снаряжение

3) если по льду движется группа людей, то необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее 0,5 метра

4) преодолевать подозрительное место быстрыми прыж­ками

2. Какие меры безопасности следует соблюдать при купа­нии в незнакомом водоеме? Среди приведенных вариан­тов определите ошибочный ответ.

1) необходимо вначале тщательно обследовать берег и убедиться, что место, выбранное для купания, на­ходится на песчаном берегу с хорошим спуском

2) необязательно намечать предел, за который нежела­тельно заплывать

3) дно должно иметь постепенный уклон без ям, усту­пов, водорослей, острых, камней, стекла и других опасных объектов

4) никогда не надо прыгать в воду в незнакомых ме­стах - на дне могут оказаться камни, коряги, метал­лические прутья

3. От чего зависит продолжительность купания?

1) от температуры воздуха и воды, от влажности возду­ха и силы ветра

2) от силы течения, состояния дна, умения плавать

3) от наличия на берегу наблюдающих за тобой товари­щей, отсутствия водорослей в водоеме

4) от наличия проходящих судов, спасательного катера, наличия ласт для плавания

4. Какой лед считается прочным для одиночных пешехо­дов и для группы людей?

1) для одиночных пешеходов не менее 6 см и для группы людей не менее 10 см

2) для одиночных пешеходов не менее 4 см и для группы людей не менее 7 см

3) для одиночных пешеходов не менее 7 см и для группы людей не менее 12 см

4) для одиночных пешеходов не менее 5 см и для группы людей не менее 8 см

5. Какое правило пользования электричеством из приве­денных ниже является ошибочным?

1) не пользоваться неисправными электроприборами, самодельными электропечами, нагревателями

2) в случае необходимости можно включить в одну ро­зетку несколько электроприборов

3) не ремонтировать вилки электроприборов с помощью изоляционной ленты

4) не браться за электроприбор мокрыми руками

Вариант № 2

1. Что не следует делать при пользовании бытовым газом?

1) чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную списку, а затем плавно и осторожно от­кройте газовый кран

2) обнаружив запах газа в подъезде дома, немедленно позвоните по телефону 04 в аварийную газовую служ­бу, сообщите точный адрес

3) если в помещении чувствуется запах газа, нельзя за­жигать спички до момента ликвидации утечки газа

4) заметив потухшую горелку, перекройте кран, затем снова его откройте и зажгите горелку вновь, после этого проветрите помещение

2. Какое правило из перечисленных ниже при пользова­нии средствами бытовой химии следует выполнять?

1) использовать средства бытовой химии можно в раз­личных домашних ситуациях независимо от указа­ний на инструкциях

2) в городской квартире хранить средства бытовой химии предпочтительнее в туалетной комнате или на лоджии

3) средства бытовой химии, предназначенные для чист­ки электрических и газовых плит, следует хранить на отдельной полке одного из кухонных шкафчиков

4) наличие инструкции о порядке применения средства бытовой химии не является обязательным, достаточно только указания о его предназначении

3. В соответствии с установленными нормами непрерыв­ная продолжительность работы старшеклассника на компьютере не должна превышать:

1) одного часа

2) полутора часов

3) 25 минут

4) двух часов

4. Каким должно быть положение монитора компьютера относительно взгляда человека?

1) середина экрана монитора располагается на горизонтали, проведённой на уровне глаз или на 10-20 гра­дусов ниже

2) верхняя часть монитора располагается на горизонта­ли, проведённой на уровне плеч человека

3) расположение монитора не имеет особого значения

4) середина экрана монитора располагается на горизон­тали, проведённой на уровне глаз или на 10-20 гра­дусов выше

5. Что нужно сделать, если вы во время купания попали в водоворот?

1) громко крикнуть, что нужна помощь, и энергичнее работать руками

2) энергично работая руками и ногами, попытаться гре­сти в сторону ближайшего берега

3) нужно набрать побольше воздуха в легкие, погрузить­ся в воду и, сделав сильный рывок в сторону по тече­нию, всплыть на поверхность

4) набрать в легкие побольше воздуха, нырнуть поглуб­же и ждать того, что подводное течение вынесет вас в безопасное место

ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Номер задания

Вариант

Вопросы

Безопасность - это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Безопасность образовательной организации — это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, сотрудников и материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуации.

Комплексная безопасность образовательной организации - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала ОО, осуществляемых под руководством директора ОО, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования ОО, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Система комплексной безопасности образовательной организации подразумевает состояние защищённости образовательной организации от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Угроза безопасности - это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности , определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью ослабления последствий реализации угрозы.

В образовательных организациях прогнозируются следующие возможные виды угроз (происшествий, несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций):

Социального характера: массовые беспорядки и нарушения общественного порядка; угрозы правам и свободам граждан; акты экстремизма и терроризма.

Социально-криминальные: уличные проявления экстремизма; взрывы, поджоги, применение отравляющих веществ; угрозы осуществления терактов, захват заложников, иные теракты криминального характера; противоправное проникновение посторонних лиц в образовательные организации; хищение имущества образовательных организаций; хулиганские действия, насилие, вандализм; причинение вреда здоровью, травматизм; вымогательство, мошенничество; употребление и распространение наркотиков.

В современных условиях для Российской Федерации данная проблема стоит еще более остро. Это обусловлено в первую очередь тем, что за последние годы произошло качественное изменение опасностей, связанных с обострением криминальной обстановке в стране, возрастанием числа различных конфликтов, экологических проблем. Сохраняется на мировом уровне возможность совершения террористических актов, возникновение техногенных аварий и кадастров, высока опасность стихийных бедствий.

Система мер обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий администрации образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образования и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также формирования готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуация.

Основными направлениями деятельности учреждения, является: организация работы с обучающимися, их родителями, педагогическим коллективом, правоохранительными органами и другими общественными организациями в решении проблем комплексного обеспечения безопасности организации; контроль за соблюдением требований законодательства о антитеррористической защищенности образовательной организации; организация и обеспечение защиты обучающихся и работников образовательной организации от чрезвычайных ситуаций, технической укреплённости и антитеррористической защищенности образовательной организации, функционирования физической охраны, контрольно-пропускного и внутриобъектового режима организации; организация выполнения профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности образовательной деятельности в образовательных организациях.

Нормативно-правовая база, состоящая из:

  • нормативно-правовых документов федерального уровня (Конституция Российской Федерации (ст.7, 20, 22, 38 о комплексной безопасности), Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.12. 2010 г. № 390 «О безопасности», Федеральный закон от 07. 02. 2011 г. № 03-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», Федеральный закон от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-Ф3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ « О гражданской обороне», Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-Ф3 «О противопожарной безопасности», Федеральный закон от 22.06.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 24.06.1999 г. №120-Ф3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)
  • нормативно-правовых документов регионального и местного уровней (устав образовательной организации, паспорт безопасности, должностная инструкция заместителя руководителя по безопасности, приказы образовательной организации, инструкции, планы-схемы охраны, оповещения, планы работы, планы действий сотрудников при чрезвычайной ситуации, материалы проверок, проведенных тренировок, доклады и отчеты по комплексной безопасности, памятки и др.).
  • Организационные мероприятия.
  • Взаимодействие с компетентными инстанциями.
  • Обучение сотрудников ОО и обучающихся по вопросам безопасности.
  • Создание и укрепление учебно-материальной базы безопасности.

I.3. Цели, задачи и организационные мероприятия для обеспечения безопасности образовательных организаций

Цель - определить уровень обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения во время учебного процесса от возможных видов опасностей.

Задача - исследовать проделанную работу в текущем учебном году по реализации мер и мероприятий в области обеспечения безопасности образовательных организаций, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и сотрудников школы во время их трудовой и учебной деятельности от возможных терактов, пожаров, аварий и других опасностей. Выявление проблем и недостатков, способы их разрешения.

Система комплексной безопасности образовательных организаций ставит перед собой следующие необходимые цели и задачи : создание организационных и финансовых условий по обеспечению комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях; повышение уровня пожарной, криминальной, антитеррористической, санитарной безопасности образовательных организаций; снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях; формирование и отработка навыков безопасного поведения всех участников образовательного процесса.

Для достижения выше изложенных целей и задач реализуются следующие мероприятия:

  1. Обеспечение антитеррористической защищенности:

1.1. Разработка правил внутреннего распорядка ОО.

1.2. Определение порядка и мер обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности ОО при проведении праздников, спортивных и культурно-массовых мероприятий.

1.3. Проверка учебных и производственных помещений ОО.

1.4. Организация деятельности антитеррористической рабочей группы, иных групп и комиссий, предусмотренных нормативными актами.

1.5. Обеспечение системного контроля деятельности организаций, арендующих помещения в ОО.

1.6. Определение порядка и ответственных за ежедневный контроль состояния ограждений по периметру образовательных организаций; освещения фасадов здания и территории организации, завоза продуктов и имущества.

1.7. Обеспечение лицензированной физической охраной; ежедневный контроль за осуществлением контрольно-пропускного режима.

1.8.Организация взаимодействия ОО с представителями правоохранительных органов, местного самоуправления.

1.9. Организация контроля выполнения мероприятий комплексного плана «Безопасность образовательной организации», в том числе мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в ОО.

1.10. Руководство локальными системами контроля состояния потенциально опасных объектов, повышение надежности их функционирования.

1.11. Осуществление контроля соблюдения обучающимися и работниками установленных требований в области защиты от ЧС и охраны труда.

  1. Обеспечение пожарной и электробезопасности:

2.1. Оснащение ОО противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения. (АПС и система оповещение и управления эвакуацией).

2.2. Эксплуатация согласно требованиям норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены.

2.3. Выполнение работ по противопожарной обработке перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации, проверка источников наружного пожарного водоснабжения.

2.4. Оценка технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем ОО, их паспортизация, оценка пожарной, электро и конструктивной безопасности согласно норм и правил. Приведение зданий, сооружений, механизмов и другого оборудования в состояние, соответствующее установленным нормативам, а также электрических сетей образовательных учреждений в соответствие с требованиями ПУЭ, ПТЭЭП;

2.5. Организация обучения и инструктажи сотрудников и обучающихся по пожарной и электробезопасности.

2.6. Проведение тренировочных занятий по учебной эвакуации согласно графика и практических занятий по использованию СИЗ и средств пожаротушения.

2.7. Профилактическая работа с участием сотрудников ОВД, ГПН.

  1. 3. Обеспечение вопросов гражданской обороны:

3.1. Организация гражданской обороны: в соответствии с положением ФЗ РФ «О гражданской обороне» и «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» обеспечивается обучение персонала учреждения и обучающихся в области ГО, способам защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В учебном учреждении на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения ОО разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях (эвакуация ОО, укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях, использование средств индивидуальной защиты и порядок их получения, оказание медицинской помощи и т.д)

  1. Охрана труда и техника безопасности:

4.1. Организация мероприятий по улучшению условий труда и безопасной работы во время образовательного процесса.

4.2. Улучшение естественного и искусственного освещения.

4.3. Утепление полов, устройство тепловых завес в зданиях.

4.4. Установление рационального режима труда и отдыха.

4.5. Оборудование мест и площадок, выделенных для физкультурно-оздоровительной работы.

4.6. Профилактика несчастных случаев на производстве и детского травматизма.

4.7. Организация контроля и обучения и инструктирования по вопросам охраны труда и технике безопасности.

4.8. Обеспечение безопасности и надёжности здания и инженерных систем: создание системы мониторинга за состоянием зданий и коммуникаций образовательных учреждений.

4.9. Нормализация санитарно-гигиенических условий труда, внедрение здоровье сберегающих технологий обучения.

  1. 5. Индивидуальная безопасность личности:

Достижение цели формирования культуры безопасности обучающихся осуществляется через решение следующих задач:

5.1. Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;

5.2. Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;

5.3. Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;

5.4. Привитие знаний, умений, навыков по снижению рисков;

5.5. Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

5.6. Обеспечение информационной безопасности.

  1. Обеспечение экологической безопасности : на основании Конституции Российской Федерации, Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  2. Профилактика предупреждения детского дорожного транспортного травматизма в области безопасности дорожного движения : совместно с МВД России (ГИБДД) организуется работа с классными руководителями (инструктажи, педсоветы), обучающимися (участие в профилактических акциях, КВН, викторины, конкурсы, беседы силами ЮИД) и их родителями (беседы, родительские собрания), это как теоретические занятия, так и практические.

Основными законодательными иными нормативными документами, регламентирующие обеспечение физической охраны образовательных организаций, является:

  • Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390 «О безопасности»;
  • Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 03-ФЗ «О полиции»;
  • Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности»;
  • Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму»;
  • Федеральный закон от 14.04.1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

На основе законодательных актов в образовательной организации разрабатывается локальные, нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение выполнение задач физической охраны конкретной образовательной организации. К ним следует отнести: договор на оказание охранных услуг; паспорт безопасности образовательного учреждения (раздел 4); план охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий; план - охраны образовательного учреждения; инструкция по охране объекта; договор о координации совместных действий с отделом внутренних дел, обслуживающим данную территорию.

В целях обеспечения безопасности обучающихся, работников, сохранность имущества, предупреждение террористических актов в образовательной организации вводится контрольно- пропускной режим.

Основополагающим документом, регламентирующим организацию пропускного режима в образовательных организациях, является «Положение о контрольно-пропускном режиме».

Не менее важным направлением в комплексной безопасности является обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций.

Законодательные акты, регламентирующие правила пожарной безопасности в образовательном учреждении:

  • Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
  • Федеральный закон от 22.06.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390 «О противопожарном режиме»;
  • Приказ МЧС России от 12.12.2007 г. № 645 «О утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации»» с изменением от 27.01.2009 г. и 22.06.2010 г.

С целью планирования и координации действий по обеспечению пожарной безопасности администрация образовательной организации должна на основе законодательных документов разработать и принять ряд локальных нормативных актов. К основным из них следует отнести:

  • приказ руководителя образовательного учреждения о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность;
  • декларацию пожарной безопасности образовательной организации;
  • инструкция о мерах пожарной безопасности в здании образовательного учреждения и на прилегающей территории;
  • план действий администрации и персонала в случае пожара в образовательном учреждении;
  • инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности;
  • памятка о мерах пожарной безопасности в помещениях образовательного учреждения.

План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на учебный год разработан и принят до 01 сентября и включать в себя следующее:

  • доведение до работников образовательной организации требований пожарной безопасности, установленных локальными актами;
  • организацию и проведение с работниками образовательной организации противопожарных инструктажей;
  • организацию и проведения проверки пожарной сигнализации и первичных средств пожаротушения;
  • организацию занятий по изучению правил пожарной безопасности с обучающимися и практических занятий по эвакуации в случае пожара.

По пожарной безопасности в ОО ведутся следующие журналы:

  • регистрации вводного противопожарного инструктажа;
  • регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте;
  • учета первичных средств пожаротушения; контроля проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации.

Важным вопросом в комплексной безопасности образовательной организации является охрана труда. Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Основные задачи по охране труда в образовательной организации:

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства.
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и обучающимися МБОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания.
  • Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса.
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима.
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.
  • Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД.
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Организация охраны труда в образовательной организацией регламентируется основными нормативными документами:

  • Устав образовательной организации.
  • Коллективный договор образовательной организации.
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности, в котором обозначены основные направления организации работы образовательной организации по охране труда и безопасности жизнедеятельности, функции, права и ответственность.
  • Должностная инструкция специалиста по охране труда и технике безопасности, в которой определены функции, должностные обязанности, права и ответственность.
  • План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности составляется на учебный год и включает: организационно-технические мероприятия по улучшению условий труда; обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте.
  • На начало учебного года руководитель образовательной организации издаются приказы о назначении: об охране труда и соблюдении правил ТБ; о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы; об усилении мер по охране жизни и здоровья детей; об организации работы по предупреждению ДДТТ в образовательной организации; о создании комиссии по расследованию несчастных случаев.

Документация по охране труда должна включать следующие журналы:

регистрации противопожарного инструктажа вводного и на рабочем месте;

учета инструкций по охране труда с присвоением порядкового номера, должен охватывать все виды работ и профессии учреждения, ведется специалистом по охране труда); регистрации проведения вводного инструктажа по охране труда (оформляется специалистом по охране труда или руководителем учреждения при приеме на работу, вводный инструктаж должны проходить все поступающие на работу); регистрации проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте (оформляется руководителем структурного подразделения при приеме на работу всех работников, а в последующем не реже, чем 2 раза в год, в первом и втором полугодиях); регистрации проверки знаний у персонала с 1-ой группой электробезопасности; регистрации несчастных случаев, происшедших с работающими в образовательном учреждении (с приложением актов по формам Н-1); регистрации несчастных случаев с воспитанниками (с приложением актов по форме Н-2).

В образовательных организациях, в целях профилактика дорожно-транспортного травматизма (ДТТ) оформляются информационные «Уголки безопасности». Материалы, представленные на стендах, включающие в себя следующее содержание: информация ГИБДД о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в районе (ежеквартальные данные); план работы образовательной организации по профилактике ДТТ; схема безопасного маршрута, утвержденная сотрудниками ГИБДД; информация для детей и родителей воспитанников обучающего характера по правилам дорожного движения периодически сменяемая, с тематической направленностью; информация для родителей воспитанников методического характера.

Приложение № 1

Мероприятия по комплексной безопасности образовательной организации в современных условиях



Просмотров