Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы оказания бесплатной юридической помощи. Общая характеристика нормативных правовых актов, регулирующих деятельность судебных и правоохранительных органов

Закон Российской Федерации от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1309; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855; 2008, N 18, ст. 1939, N 30, ст. 3616; 2014, N 19, ст. 2311, N 48, ст. 6639);

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; 2015, N 29, ст. 4385);

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1997, N 20, ст. 2231; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711, N 45, ст. 4377; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 21, ст. 2526, N 30, ст. 3995; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6961; 2014, N 30, ст. 4237; 2015, N 1, ст. 58, N 10, ст. 1413) (далее - Федеральный закон "Об общественных объединениях");

Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3340; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2708; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 39; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 52, ст. 6998; 2014, N 19, ст. 2308) (далее - Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях");

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19);

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093, N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282, N 6, ст. 636, N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, ст. 39, N 10, ст. 1151, N 22, ст. 2562, ст. 2563, N 27, ст. 3213, N 30, ст. 3753, ст. 3799, N 45, ст. 5415, N 48, ст. 5814, N 49, ст. 6039, ст. 6047, ст. 6061, ст. 6078; 2008, N 20, ст. 2253, N 30, ст. 3604, ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 23, ст. 2762, N 29, ст. 3582, ст. 3607; 2010, N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2526, N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49, N 23, ст. 3264, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4568, ст. 4587, ст. 4590, N 45, ст. 6321, N 47, ст. 6607; 2012, N 30, ст. 4172, N 31, ст. 4323, N 43, ст. 5787, N 53, ст. 7650; 2013, N 7, ст. 609, N 27, ст. 3464, ст. 3477, N 44, ст. 5630, N 52, ст. 6961, ст. 6978; 2014, N 8, ст. 738, N 14, ст. 1531, N 23, ст. 2932, N 30, ст. 4237, N 42, ст. 5611, N 45, ст. 6139, N 48, ст. 6639, N 52, ст. 7551; 2015, N 1, ст. 58, N 10, ст. 1413, N 14, ст. 2020, N 18, ст. 2618, N 29, ст. 4351) (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях");

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2002, N 7, ст. 745, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 19, ст. 1752; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 14, ст. 1774; 2010, N 27, ст. 3430; 2011, N 1, ст. 16; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 42, ст. 5615, N 52, ст. 7555);

Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2965; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 46, ст. 4432; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5124; 2007, N 49, ст. 6070; 2009, N 7, ст. 779, ст. 782; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 45, ст. 6146);

Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122; 2008, N 9, ст. 813, N 30, ст. 3616; 2010, N 49, ст. 6424; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 23, ст. 2877, N 27, ст. 3472, ст. 3477; 2014, N 43, ст. 5800; 2015, N 1, ст. 58, N 14, ст. 2020, N 17, ст. 2478, N 29, ст. 4387) (далее - Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях");

Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2015, N 29, ст. 4342);

Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 51, ст. 6286; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855; 2013, N 27, ст. 3477);

Федеральный закон от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 30, ст. 3122; 2002, N 12, ст. 1093; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 636; 2013, N 52, ст. 6961);

Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2950; 2002, N 12, ст. 1093, N 30, ст. 3029; 2003, N 26, ст. 2574, N 50, ст. 4855; 2004, N 52, ст. 5272; 2005, N 1, ст. 9, N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 13, N 29, ст. 3124; 2007, N 1, ст. 37, N 18, ст. 2118; 2008, N 30, ст. 3600, ст. 3616, N 45, ст. 5146; 2009, N 14, ст. 1576, ст. 1577, N 18, ст. 2155, N 20, ст. 2391, N 29, ст. 3633, N 51, ст. 6156; 2010, N 19, ст. 2288, N 23, ст. 2798, N 45, ст. 5754; 2011, N 15, ст. 2017, N 30, ст. 4607, N 43, ст. 5975, N 50, ст. 7363; 2012, N 15, ст. 1721, N 41, ст. 5522, N 49, ст. 6756; 2013, N 14, ст. 1638, N 19, ст. 2329; 2014, N 26, ст. 3391, N 30, ст. 4237, N 42, ст. 5608, N 48, ст. 6636; 2015, N 6, ст. 884, N 21, ст. 2985) (далее - Федеральный закон "О политических партиях");

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2102; 2003, N 44, ст. 4262; 2004, N 35, ст. 3607, N 52, ст. 5267; 2007, N 31, ст. 4011, N 50, ст. 6233; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6727; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 29, 4394);

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст. 2253; 2015, N 45, ст. 6203) (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации");

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3031; 2006, N 31, ст. 3447, ст. 3452; 2007, N 21, ст. 2457, N 31, ст. 4008; 2008, N 18, ст. 1939; 2012, N 53, ст. 7580; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3385, N 30, ст. 4237; 2015, N 1, ст. 58, N 10, ст. 1393);

Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4741; 2005, N 50, ст. 5243; 2007, N 49, ст. 6068; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 48, ст. 6639);

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2485; 2010, N 50, ст. 6602; 2011, N 7, ст. 901, N 50, ст. 7366; 2012, N 24, ст. 3082; 2014, N 30, ст. 4259, N 40, ст. 5323; 2015, N 18, ст. 2617);

Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5245; 2008, N 49, ст. 5743; 2009, N 23, ст. 2762; 2011, N 23, ст. 3241; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 48, ст. 6644);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206);

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 38; 2009, N 48, ст. 5731; 2011, N 48, ст. 6728, N 48, ст. 6729; 2012, N 31, ст. 4323; 2013, N 30, ст. 4084);

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2008, N 30, ст. 3604, ст. 3616; 2009, N 18, ст. 2142, N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4209; 2011, N 27, ст. 3880, N 48, ст. 6728, N 49, ст. 7061; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 23, ст. 2871; 2014, N 48, ст. 6640);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2015, N 45, ст. 6207) (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");

Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 8, ст. 740, N 48, ст. 6636; 2015, N 29, ст. 4357, ст. 4398, N 41, ст. 5641; 2016, N 7, ст. 917, N 11, ст. 1492, ст. 1493, N 15, ст. 2054; 2017, N 1, ст. 15, ст. 46, N 25, ст. 3596);

Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909, N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53, ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49, ст. 6396, N 52, ст. 7137; 2014, N 26, ст. 3515, N 50, ст. 7054; 2015, N 14, ст. 2108, N 19, ст. 2806, N 37, ст. 5130);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 17, ст. 1869; 2007, N 16, ст. 1915; 2008, N 50, ст. 5958; 2010, N 19, ст. 2325; 2013, N 23, ст. 2914) (далее - постановление Правительства "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций");

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301, N 53, ст. 7958) (далее - постановление Правительства "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей");

постановление Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 753 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5080; 2012, N 37, ст. 5002, N 47, ст. 6513; 2014, N 11, ст. 1155);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций" (Собрание законодательства, Российской Федерации 2012, N 29, ст. 4130; 2015, N 1, ст. 245);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);

приказ Минюста России от 31 августа 2012 г. N 173 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2012 г., регистрационный N 25430) с изменением, внесенным приказом Минюста России от 28 февраля 2013 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2013 г., регистрационный N 27707) (далее - приказ Минюста России "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях");

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с изменениями, внесенными приказами Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 136, от 12 мая 2010 г. N 200, от 28 ноября 2012 г. N 433, от 3 июля 2015 г. N 355;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264) (далее - приказ Минэкономразвития России "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");

приказ Минюста России от 3 марта 2014 г. N 25 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 14 марта 2014 г., регистрационный N 31606) с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 26 марта 2014 г. N 40 (зарегистрирован Минюстом России 26 марта 2014 г., регистрационный N 31738), от 7 апреля 2014 г. N 62 (зарегистрирован Минюстом России 8 апреля 2014 г., регистрационный N 31842), от 4 июля 2014 г. N 156 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2014 г., регистрационный N 33062), от 20 апреля 2015 г. N 90 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2015 г., регистрационный N 37052);

приказ Минюста России от 3 марта 2014 г. N 26 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 14 марта 2014 г., регистрационный N 31607) с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 26 марта 2014 г. N 41 (зарегистрирован Минюстом России 26 марта 2014 г., регистрационный N 31739), от 7 апреля 2014 г. N 62 (зарегистрирован Минюстом России 8 апреля 2014 г., регистрационный N 31842), от 4 июля 2014 г. N 156 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2014 г., регистрационный N 33062), от 20 апреля 2015 г. N 90 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2015 г., регистрационный N 37052);

Приказ Минюста России от 29 марта 2010 г. N 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций" (зарегистрирован Минюстом России 9 апреля 2010 г., регистрационный N 16857) (далее - приказ Минюста России "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций");

приказ Минюста России от 7 октября 2010 г. N 252 "О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций" (зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2010 г., регистрационный N 18742) (далее - приказ Минюста России "О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций");

приказ Минюста России от 16 апреля 2013 г. N 50 "О форме и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2013 г., регистрационный N 28295) (далее - приказ Минюста России "О форме и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента");

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19.08.2015 N 202 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минюста России, территориальных органов Минюста России, федеральных бюджетных учреждений Минюста России, федеральных служб, подведомственных Минюсту России, территориальных органов и учреждений федеральных служб, подведомственных Минюсту России, и предоставляемых услуг в сфере юстиции, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2015, регистрационный N 38644) с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 15.01.2016 N 3 (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2016, регистрационный N 40994).

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормативный правовой акт - официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. Виды:

Законы: Конституция РФ, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы

Подзаконные правовые акты: Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ

Акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных ведомств и служб)

Локальные нормативно-правовые акты

Особую группу составляют международные договоры РФ.

В механизме административно-правового регулирования нормативно-правовые акты играют двоякую роль: во-первых, они несут участникам регулируемого общественного отношения в области государственного управления информацию о правовых требованиях государства; во-вторых, содержат указания на юридические средства, с помощью которых предполагается достигнуть оптимального согласования воли индивидуумов, их коллективов с государственной волей, то есть упорядочения общественного отношения в общих интересах субъекта и объекта управления. Эта роль нормативно правовых актов позволяет считать их систему нормативной основой правового регулирования. Содержание правоотношений.

Материальное содержание всякого правоотношения составляет то общественное отношение, которое им закрепляется. Другими словами это «то фактическое поведение (действие и бездействие), которое управомоченный может, а правообязанный должен совершить»

Билет №31

Глобализация и государство

Глобализация - процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Происходит как увеличение количества общих для групп государств проблем, так и расширение числа и типов интегрирующихся субъектов. В условиях глобализации общество испытывает возрастающие перегрузки, вызываемые ослаблением или разрывом традиционных экономических и социальных связей, Социальным расслоением, межэтническими и межконфессиональными конфликтами. Отсюда усиление исторической роли государства как гаранта социальной стабильности, призванного обеспечивать прежде всего необходимую помощь наиболее нуждающимся категориям населения и защищать общество от волны насилия, преступности и террора, приобретающего глобальные масштабы. Особую сложность представляет вопрос о возможностях и эффективности вмешательства государства в экономику в условиях глобализации Глобализация ведет к резкому усложнению внешних, по отношению к обществу как системе, условий существования. В связи с эттш ведущие в экономическом отношении страны вынуждены корректировать свою экономическую (в частности промышленную) политику. Ее задачей все больше становится создание оптимальных условий для инновационного развития своей страны. Это включает следующие направления: повышение научно-технического потенциала, интеллектуального и профессионального уровня рабочей силы, стимулирование сознания инновационной инфраструктуры (технологических парков, венчурных фондов и рисковых фирм, бизнес-инкубаторов), которая необходима для расширения кооперационных связей между финансовыми институтами, фирмами, научными учреждениями, системой подготовки и переподготовки кадров. Отличительной особенностью оптимальной стратегии государства в условиях глобализации является то, что оно не подминает под себя общество, а все более тесно кооперируется с ним, делегируя часть своих полномочий местному самоуправлению и организациям гражданского общества. Это позволяет говорить о наметившейся тенденции к социализации государства в ответ на вызов глобализации, что является предпосылкой успешной интеграции национального общества в мировое сообщество. Парадокс глобализации в том, что чем богаче и крепче внутренние связи общества, чем выше степень его экономической и социальной консолидации и чем полнее реализуются его внутренние ресурсы, тем успешнее оно способно использовать преимущества интеграционных связей и адаптироваться к условиям глобального рынка.

Виды юридической ответственности.

Юридическая ответственность - применение санкции правоохранительной нормы компетентными, как правило, государственными органами к правонарушителю.

Юридическая ответственность - правоотношение, возникающее между государством в лице уполномоченного органа и правонарушителем. У государственного органа возникает право привлечь виновного к ответственности, а у правонарушителя возникает обязанность претерпевать неблагоприятные последствия своего деяния.

Юридическим фактом с которым связано возникновение данного правоотношения - совершение правонарушения. Юридическим фактом с которым связано прекращение правоотношения - исполнение наказания (отбытие лишения свободы, уплата штрафа и т. д.).

В широком смысле является элементом общего правового статуса личности, которая должна быть законопослушной, и обязана не только соблюдать правовые предписания, но и отвечать за последствия ах несоблюдения.

Виды юридической ответственности

Дисциплинарная ответственность - Заключается в наложении на виновное лицо дисциплинарного взыскания властью руководителя. Основной нормативно-правовой акт

Трудовой кодекс Российской Федерации.

Адашнистративная ответственность - Применение органами исполнительной власти мер воздействия к виновным лицам. Основной нормативно-правовой акт - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В рамках административной ответственности выделяют собственно административную, а также финансовую, налоговую ответственность и другие.

Материальная ответственность - Возмещение имущественного вреда, нанесенного в результате неправомерных действий в процессе выполнения лицом своих служебных обязанностей.

Материальную ответственность часто рассматривают как разновидность гражданско-правовой ответственности.

Гражданско-правовая ответственность - Вытекает из нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций. Основной нормативный акт

Гражданский кодекс Российской федерации.

Уголовная ответственность - Применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления. Единственный нормативный акт, устанавливающий уголовную ответственность - Уголовный кодекс Российской Федерации.

Правовое регулирование и правовое воздействие: понятие, взаимодействие, отличия.

Правовое воздействие традиционно изучается в учении о государстве и праве в разделе реализации права. Реализация права, т.е. воплощение регуляторов общественных отношений в естественных повседневных ситуациях осуществляется путем воздействия норм права на поведение людей. Влияние права на сознание и поведение людей оказывается на основе самого факта существования правовых требований. Процесс воздействия права на поведение людей и общественные отношения начинается с момента осознания необходимости и возможности регламентации с помощью права каких-то жизненных ситуаций.

Воздействие права и регламентация (регулирование) правом - смежные и близкие по значению понятия. В литературе, и особенно периодике, часто происходит смешение терминологии, и «правовое воздействие» приравнивается к «правовому регулированию». Бесспорно, в определенных ситуациях допустима подмена одного понятия другим - например: исходя из того, что право само по себя является регулятором общественных отношений, в своем действии, функционировании оно оказывает регулирующее воздействие на эти отношения - т.е. упорядочение. Таким образом, правовое воздействие в целом можно определить как одну из функций права - регулирующую.

«Воздействие», представляет собой систему действий, имеющих целью повлиять на что-либо] 11. добиться необходимого результата]2]. Иными словами воздействие - это влияние. Воздействие нацелено на изменение чего-либо, на подталкивание объекта в нужную сторону. «Регулирование» (от лат. regulo - устраиваю, упорядочиваю, налаживаю, привожу что-то в соответствие с чем-то) - это частный случай, один из элементов в системе воздействия; это форма целенаправленного управляющего воздействия, ориентированного на поддержание равновесия в управляемом объекте и на его развитие посредством введения в него регуляторов: норм, правил, целей, связей и др. Иными словами «регулирование» предполагает вмещение чего-либо в определенные рамки, границы - создание нормы (поведения, деятельности, отношения и пр.).

Отсюда, «воздействие» представляет собой более широкую категорию, чем «регулирование». Соответственно, «правовое воздействие» также является более широким понятием, характеризующим все направления и формы влияния права на общественные отношения. Любое правовое регулирование является правовым воздействием, но не любое правовое воздействие есть правовое регулирование. Подобный подход к пониманию правового воздействия и его соотношению с правовым регулированием представляется вполне обоснованным, поскольку роль права в общественной жизни не сводится только к регулированию общественных отношений, хотя это является главным.

Билет №32

32-1. Семья религиозно-традиционного права и ее особенности в современный период

Правовые системы многих стран Азии и Африки не обладают той степенью единства, которая свойственна ранее охарактеризованным правовым семьям. Однако у них много общего по существу и форме, все они основываются на концепциях, отличающихся от тех, которые господствуют в западных странах. Конечно, все эти правовые системы в какой-то мере заимствуют западные идеи, но в значительной мере остаются верны взглядам, в которых право понимается совсем иначе и не призвано выполнять те же функции, что в западных странах. Считается, что принципы, которыми руководствуются не западные страны, бывают двух видов: 1. признается большая ценность права, но само право понимается иначе, чем на Западе, имеет место переплетение права и религии; 2. отбрасывается сама идея права и утверждается, что общественные отношения должны регламентироваться иным путем. К первой группе относятся страны мусульманского, индусского и иудейского права, ко второй - страны Дальнего Востока, Африки и Мадагаскара.

Мусульманское права - это система норм, выраженных в религиозной форме и основанных на мусульманской религии исламе. Ислам исходит из того, что существующее право произошло от Аллаха, который в определенный момент истории открыл его человеку через своего пророка Мухаммеда. Шариат означает в переводе на русский язык "путь следования" и составляет то, что называется мусульманским правом.

Одним из основных убеждений индуизма является то, что люди разделены с момента рождения на социальные иерархические категории, каждая из которых имеет свою систему прав и обязанностей и даже морали. Оправдание кастовой структуры общества - основа философской, религиозной и социальной системы индуизма. При этом каждый человек должен вести себя так, как это предписано социальной касте, к которой он принадлежит. В качестве регулятора поведения допускается обычай. Позитивное индусское право является обычным правом, в котором в той или иной мере преобладает религиозная доктрина.

Из всех современных мировых религий ислам, пожалуй, наиболее тесно соприкасается с политикой, государством и правом. Связывающим звеном между ними выступает мусульманское право. Изучение современных источников мусульманского права, текстов законодательных актов свидетельствует о некотором сходстве их с европейским правом. Но внешнее сходство не устраняет внутренних, нравственно-религиозных источников, которые по-прежнему устойчиво определяют поведение людей. Правовые системы этих стран не обладают той степенью единства, которая свойственна ранее охарактеризованным правовым системам. Однако у них много общего по существу и форме. Все они основываются на концепциях, отличающихся от тех, которые господствуют в западных странах. Эта правовые системы в какой-то мере заимствуют западные идеи, но в значительной мере остаются верны взглядам, в которых право понимается совсем иначе и не призвано выполнять те же функции, что в западных странах.


Похожая информация.


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА У РУКОВОДИТЕЛЕЙ

И СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

Билет № 1

1. Какие нормативные правовые акты регулируют трудовые и иные, связанные с ними отношения?

Регулирование трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и феде­ральными конституционными законами осуществляется трудовым законо­дательством (включая законодательство об охране труда) и иными норма­тивными правовыми актами, содержащими нормы трудового права:

Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс);

Иными федеральными законами;

Указами Президента Российской Федерации;

Постановлениями Правительства Российской Федерации и норматив­ными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

Конституциями (уставами), законами и иными нормативными право­выми актами субъектов Российской Федерации;

Актами органов местного самоуправления и локальными норматив­ными актами, содержащими нормы трудового права.

^ Нормы трудового права, содержащиеся в иных законах, должны со­ответствовать Кодексу.

Указы Президента Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить Кодексу и иным федеральным законам.

Постановления Правительства Российской Федерации, содержащие нор­мы трудового права, не должны противоречить Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации и т. д.

В случае противоречий между Кодексом и иными федеральными зако­нами, содержащими нормы трудового права, применяется Кодекс.

Работодатель принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным до­говором, соглашениями.

Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора.

Кодекс, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нор­мы трудового права, распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем.

Кодекс, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нор­мы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в ус­тановленном Кодексом порядке они одновременно не выступают в каче­стве работодателей или их представителей):

Военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы;

Членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (кроме лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор);

Лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера;

Других лиц, если это установлено федеральным законом.

Литература

Трудовой кодекс Российской Федерации (статьи 5-11).

^ 2. Законодательные и иные нормативные правовые акты, устанав­ливающие порядок расследования и учета несчастных случаев на про­изводстве.

Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве регулируется Кодексом. Статьей 229 Кодекса предусмотрено, что порядок расследования несчастных случаев на производстве, учитывающий особен­ности отдельных отраслей и организаций, а также формы документов, не­обходимых для расследования несчастных случаев на производстве, утвер­ждают в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Расследование и учет несчастных случаев на производстве осуществля­ется на основании «Положения об особенностях расследования несчаст­ных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (да­лее - Положение), утвержденного Минтрудом России, которое устанавли­вает с учетом статей 227-231 Кодекса и особенностей отдельных отраслей и организаций обязательные требования но организации и проведению рас­следования, оформлению и учету несчастных случаев на производстве, происходящих в организациях и у работодателей - физических лиц с различными категориями работников (граждан).

В Положении есть ссылки на соответствующие статьи Кодекса, поэто­му при расследовании и учете несчастных случаев на производстве необ­ходимо пользоваться Положением и Кодексом. Следует иметь в виду, что Положение ни в коем случае не подменяет Кодекс, оно лишь уточняет правовые нормы отдельных его статей: эти два законодательных и нор­мативно-правовых акта взаимосвязаны.

Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, следующие:

Извещение о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном слу­чае, несчастном случае со смертельным исходом);


  • акты о несчастном случае на производстве формы Н-1 и Н-1ПС;

  • акт о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несча­стного случая, несчастного случая со смертельным исходом);
- заключение государственного инспектора труда;

Протокол опроса пострадавшего при несчастном случае (очевидца несчастного случая, должностного лица);

Протокол осмотра места происшедшего несчастного случая;

Сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах;

Журнал регистрации несчастных случаев на производстве;

Медицинское заключение о характере полученных повреждений здо­ровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тя­жести.

Литература


  1. Трудовой кодекс Российской Федерации.

  2. «Положение об особенностях расследования несчастных случаев на произ­водстве в отдельных отраслях и организациях». В приложениях приведены формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на про­изводстве, утвержденные постановлением Минтруда России 24.10.2002 г. № 73 и введенные в действие с 1 января 2003 г.

  3. Приказ Минздравсоцразвития России от 15 апреля 2005 г. № 275 «О фор­мах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на произ­водстве».
^ 3. Воздействие вибрации на организм человека. Средства и мето­ды защиты от вибрации .

По статистическим данным, треть выявленных у работников профес­сиональных заболеваний связана с воздействием вибрации и шума.

Воздействие опасной вибрации на работников, главным образом, вклю­чает:

Вибрацию, проходящую через все тело (общую), - тело находится на вибрирующей поверхности, что бывает при всех видах транспортиров­ки и при работе вблизи вибрирующих промышленных механизмов;

Вибрацию, передающуюся через руки (локальную), - поступает к телу через руки и вызвана различными процессами, при которых вибрирующие инструменты или обрабатываемые изделия сжимаются либо удерживают­ся руками или пальцами.

Для предотвращения неблагоприятных эффектов, оказываемых вибрацией на работников, работодатели должны определить источники вибрации, и найти нуги уменьшения пределов неблагоприятных воздействий.

Следует регулярно проводить профилактику вибрирующих механизмов и инструментов ввиду опасности усиления вибрации при сочетании всех изношенных подшипников, разбалансированных осей и вращающихся ча­стей, потерянных болтов, сломанных зубьев редукторов, затупившихся ре­жущих поверхностей и старой смазки.

При приеме на работу должен проводиться медицинский осмотр для выявления лиц, страдающих синдромом «дрожания рук» непроизводствен­ного происхождения или синдромом «поведения пальцев», вызываемого вибрацией, приобретенным в результате предыдущей работы. Работники, у которых выявлены эти симптомы, не могут быть допущены к работе, связанной с вибрацией.

Работодатели должны обеспечить обучение и информирование работни­ков, подвергающихся воздействию сильной вибрации, об опасностях дли­тельного использования вибрирующих инструментов.

Если работник подвергается вибрации, передающейся через руки, то он должен периодически проходить медицинское освидетельствование.

^ Комплекс профилактических мероприятий включает: гигиеническое нормирование, организационно-технические и лечебно-профилактические меры. Наиболее действенным средством защиты человека от вибрации является устранение непосредственного контакта с вибрирующим оборудо­ванием. Осуществляется это путем применения дистанционного управления, промышленных роботов, автоматизации технологических операций.

В комплексе мероприятий по снижению неблагоприятного действия вибрации на организм человека важная роль отводится режимам труда и отдыха. Суммарное время контакта с вибрацией в течение смены должно быть ограничено в соответствии с величиной превышения нормативного уровня. Рекомендуется устанавливать регламентированные перерывы для активного отдыха, проведения физиотерапевтических процедур и т. д.: 1-й - продолжительностью 20 мин (через 1-2 ч после начала смены) и 2-й - 30 мин (через 2 ч после обеденного перерыва, который должен длиться не менее 40 мин). При работе с вибрирующим оборудованием про­должительность одноразового непрерывного воздействия вибрации не дол­жна превышать 10-15 мин.

В целях профилактики неблагоприятного воздействия локальной иобщей вибрации работникам следует использовать средства индивидуаль­ной защиты: рукавицы или перчатки, коврики, обувь, подметки и нако­ленники. Среди лечебно-профилактических мероприятий важное место от­водится ранней диагностике заболеваний и активной дифференцированной диспансеризации работников виброопасных профессий. Диспансеризация предусматривает предупреждение возникновения (первичная профилакти­ка), прогрессирования (вторичная профилактика) вибрационной болезни, а также заболеваний непрофессионального характера.

К медико-биологическим и общеоздоровительным мероприятиям профи­лактики вибрационной патологии относятся:

Тепловые процедуры для рук в виде гидропроцедур (ванночки) или сухого воздушного обогрева;

Взаимомассаж и самомассаж рук и плечевого пояса;

Производственная гимнастика;

Ультрафиолетовое облучение;

Витаминопрофилактика идругие мероприятия общеукрепляющего ха­рактера.

В организациях должны быть разработаны конкретные комплексы ме­дико-биологических профилактических мероприятий с учетом характера воз­действующей вибрации и сопутствующих факторов производственной среды.

Литература


  1. Инструкция МОТ «Факторы окружающей среды нарабочем месте», Женева, 2001 г.

  2. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помеще­ниях жилых и общественных зданиях».

  3. СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструмен­там и организации работ».

  4. Суворов Г., Прокопенко Л. «Вибрация и защита от нее» - М., изд. жур­нала «Охрана труда и социальное страхование», 2001г.
^ 4. Виды инструктажей по охране труда.

Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить следу­ющие инструктажи по охране труда: вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой.

Проведение всех видов инструктажей регистрируется всоответствующих журналах (в установленных случаях - в наряде-допуске напроизводство работ) с подписями инструктируемого и инструктирующего, а также датой их проведения.

Конкретный порядок, условия,сроки и периодичность проведения всех видов инструктажей по охране труда работников отдельных отраслей и организаций регулируются соответствующими отраслевыми, межотраслевы­ми и локальными нормативными правовыми актами по безопасности и ох­ране труда.

Литература


  1. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Об­щие положения.

  2. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охра­ны труда работников организаций. Утвержден постановлением Минтруда России 13.01.2003 г. № 1/29, зарегистрированным в Минюсте России 12.02.2003 г. № 4209.
^ 5. Организация технического надзора и обслуживания грузоподъем­ных кранов в организации.

Производственный контроль за безопасной эксплуатацией кранов дол­жен осуществляться в соответствии с Правилами организации и осуществ­ления производственного контроля за соблюдением требований промыш­ленной безопасности на опасном производственном объекте.

Руководители организаций и индивидуальные предприниматели - вла­дельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а так­же руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксп­луатирующие краны, обязаны:

Назначить инженерно-технического работника по надзору за безопас­ной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособле­ний и тары; инженерно-технического работника, ответственного за содер­жание грузоподъемных кранов в исправном состоянии; лицо, ответствен­ное за безопасное производство работ кранами;

Установить порядок периодических осмотров, технических обслужи­вании и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии;

Установить требуемый Правилами устройства и безопасной эксплуата­ции грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 (далее - Правила) порядок обу­чения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний Правил у ответственных специалистов;

Разработать должностные инструкции для ответственных специалис­тов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, жур­налы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования гру­зов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов;

Обеспечить ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающий персонал - производственными инструкциями;

Обеспечить выполнение ответственными специалистами Правил, дол­жностных инструкций, а обслуживающим персоналом - производственных инструкций.

Владелец назначает инженерно-технических работников после обученияи проверки знания ими Правил; должностных инструкций для ответствен­ных специалистов и производственных инструкций для обслуживающего персонала. Проверку проводит экзаменационная комиссия (с участием ин­спектора Ростехнадзора) и выдает им соответствующее удостоверение.

Численность службы надзора и ее структура определяются владельцем, с учетом количества кранов и условий их эксплуатации, и письменно со­гласовываются с органами Ростехнадзора.

В каждом цехе, на строительной площадке или другом участке рабо­ты кранов, в каждой смене должно быть назначено приказом лицо, от­ветственное за безопасное производство работ, из числа мастеров, прора­бов, начальников цехов, участков. На складах материалов и других уча­стках работы в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, по согласованию с Ростехнадзором, могут быть назначе­ны заведующие складами, бригадиры. Назначение указанных работников в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, производится после обучения и проверки знания ими соответствующих разделов Правил, должностной инструкции, производственных инструкций для крановщиков и стропальщиков. Проверку знаний проводит экзамена­ционная комиссия (с участием инспектора Ростехнадзора).

Для организаций с малым числом кранов (до трех регистрируемых кра­нов), на которых не могут быть назначены все ответственные специалис­ты, по согласованию с Ростехнадзором, выполнение обязанностей инже­нерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, может возлагаться на одного инженерно-тех­нического работника или (по договору) на специалиста инженерного цен­тра.

В тех случаях, когда владелец кранов не имеет возможности назна­чить ответственных специалистов, предусмотренных Правилами, допуска­ется, по согласованию с Ростехнадзором, возлагать их обязанности на ра­ботников специализированной организации или на специалиста инженер­ного центра.

Периодическая проверка знаний инженерно-технических работников, после их обучения, должна проводиться не реже одного раза в три года, комиссией организации или учебной организацией (с участием инспекто­ра Ростехнадзора).

Для управления кранами и их обслуживания владелец обязан назна­чить крановщиков, их помощников, слесарей и наладчиков приборов бе­зопасности, а для обслуживания кранов с электрическим приводом, кро­ме того, и электромонтеров.

Литература


  1. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00.

  2. Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производствен­ном объекте (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 № 263).
^ 6. Обязанности ответственного за электрохозяйство.

В обязанности ответственного за электрохозяйство входит:

Организация разработки и ведения необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок;

Организация обучения, инструктирования и проверки знаний, а так­же допуск к самостоятельной работе электротехнического персонала;

Организация безопасного проведения всех видов работ в электроус­тановках, в том числе с участием командированного персонала;

Контроль за наличием, своевременностью проверки и испытания средств защиты в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента;

Обеспечение установленного порядка допуска в эксплуатацию и под­ключения новых и реконструированных электроустановок;

Организация оперативного обслуживания электроустановок и ликви­дация аварийных ситуаций;

Обеспечение проверки соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным, с отметкой на них о проверке (не реже одного раза в два года), пересмотр инструкций и схем (не реже одного раза в три года) и повышение квалификации электротехнического персонала (не реже одного раза в пять лет);

Контроль за правильностью допуска персонала строительно-монтажных и специализированных организаций к работам в действующих элек­троустановках и в охранной зоне линий электропередачи.

Кроме того, в обязанности лица, ответственного за электрохозяйство, входит обеспечение своевременного и качественного выполнения техничес­кого обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилакти­ческих испытаний электроустановок; организация проведения расчетов по­требности электрической энергии, осуществление контроля за ее расходо­ванием; участие в разработке и внедрении мероприятий по рациональному потреблению электрической энергии и обеспечение контроля замеров по­казателей качества электрической энергии (не реже одного раза в два года).

В инструкции ответственного за электрохозяйство должны быть ука­заны его права и ответственность, которые вытекают из его обязанностей.

Литература

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (изд. 6-е).

^ 7. Требования безопасности при обращении с ацетиленом и сжи­женным газом.

Сжиженные газы - смеси, состоящие в основном из пропана, бутана, бутилена, этана, этилена, пентана и метана. В обычных условиях (при атмосферном давлении и температуре 20°С) эти смеси находятся в газооб­разном состоянии. При понижении температуры или повышении давления смеси превращаются в жидкость. На строительно-монтажных работах обыч­но применяют смесь пропана и бутана. Количество пропана в смеси ко­леблется от 30% (летом) до 70% (зимой). Это связано с тем, что темпера­тура испарения пропана ниже, чем бутана.

При использовании пропан-бутановой смеси (при температуре ниже 0°С) необходимо применять специальный испаритель, так как сама смесь не испаряется. При температуре окружающего воздуха до 5°С баллоны с пропан-бутаном можно слегка наклонить, чтобы увеличить площадь ис­парения, но не следует допускать затекания жидкости в вентиль.

При интенсивном отборе газа или понижении температуры пропан-бу­тановой смеси жидкость не успевает испариться, поэтому возможно созда­ние разряжения в шланге горючего газа и поступление в него жидкости из баллона.

Пользуясь сжиженными газами, следует учитывать, что онибыстро испаряются при атмосферном давлении и охлаждаются до очень низких температур. При неосторожном обращении с ними можно получить «хо­лодный ожог», поэтому применяют соответствующие средства индивидуаль­ной защиты (перчатки).

Пропан-бутановую смесь доставляют вбаллонах емкостью 40 и 50 л в сжиженном состоянии. Баллон окрашивается в красный цвет, белыми буквами наносится надпись «пропан».

Вентили для пропан-бутановой смеси изготавливаются из латуни с левой резьбой на отводящем штуцере. На вентиле предусмотрена предох­ранительная мембрана, которая разрывается, если давление в баллоне выше допустимого.

Особенно взрывоопасны малые концентрации пропан-бутановой смеси с воздухом, поэтому требуется тщательная вентиляция помещений, где возможно скопление этой смеси.

Заполняется баллон жидкой смесью наполовину, так как при нагре­вании в баллоне повышается давление, что может привести к его разру­шению и последующему взрыву.

Сжиженные газы имеют удельный вес значительно выше удельного веса кислорода. Утечки газов в плохо вентилируемых помещениях могут при­вести к созданию взрывопожароопасных смесей и к вытеснению кислоро­да из воздуха.

Запрещается производить газовую сварку, резку и другие виды газо­пламенной обработки металлов с применением сжиженных газов в цоколь­ных и подвальных помещениях, а также в колодцах, шахтах и других подземных сооружениях.

Баллоны с сжиженными газами следует устанавливать в вертикальном положении, чтобы исключить попадание жидкости в шланг, а горелки и резаки - периодически прочищать латунной иглой (соответствующего диа­метра) для избежания обратного удара пламени.

Газовые баллоны и редукторы должны быть окрашены в красный цвет.

Ацетилен - бесцветный газ со слабым эфирным запахом, легче воз­духа. Обычно в нем содержатся различные примеси фосфина, сероводоро­да и аммиака, что придает ему специфический запах.

Утечка ацетилена может привести к пожару или взрыву. Особенно взрывоопасны смеси при малом содержании ацетилена в воздухе (от 7 до 13% по объему). Ацетилен с воздухом может образовать взрывчатую смесь.

В сухую погоду ацетилен собирается в верхней части помещений, так как он легче воздуха. Но ацетилен способен растворяться во влажном воздухе, вследствие чего становится тяжелее и оседает внизу. Он получил большое распространение на строительно-монтажных работах как горючий газ. Прочие газы и горючие жидкости служат его заменителями, так как только ацетилен может дать самую высокую температуру пламени.

Следует соблюдать осторожность при работе с ацетиленом. Его сопри­косновение с хлором или фтором может привести к взрыву, а при неко­торых условиях он способен вступать в реакцию с медью, серебром и ртутью с образованием соединений, которые в сухом состоянии (при по­вышении температуры, трении или ударе) быстро разлагаются. Поэтому зап­рещается использование труб, вентилей, резервуаров и соединений из меди или ее сплавов (бронзы и латуни), которые содержат более 65% меди. По этой же причине запрещается применение медных деталей при соеди­нении ацетиленовых шлангов. Использование в таких случаях сталей соответствующих марок безопасно.

Литература


  1. Межотраслевые правила по охране труда при электро- и газосварочных работах ПОТ РМ 020-2001.

  2. Пушин В. Пособие для изучения Межотраслевых правил по охране тру­да при электро- и газосварочных работах ПОТ РМ 020-2001. - М., изд-во «Энергосервис», 2003 г.

^ 8. Гигиенические критерии и классификация условий труда по сте­пени вредности и опасности.

Гигиенические критерии - это показатели, позволяющие оценить сте­пень отклонений параметров производственной среды и трудового процес­са от действующих гигиенических нормативов. Классификация условий труда основана на принципе дифференциации указанных отклонений.

Работа в условиях превышения гигиенических нормативов является нарушением законодательства Российской Федерации.

В тех случаях, когда по обоснованным технологическим причинам работодатель не может в полном объеме обеспечить соблюдение гигиени­ческих нормативов на рабочих местах, органы и организации государствен­ного санитарного надзора, рассмотрев необходимые документы, могут раз­решить работу в этих условиях при обязательном использовании средств индивидуальной защиты и при ограничении времени воздействия на ра­ботающих вредных производственных факторов («защита временем»).

При этом каждый работник должен получить полную информацию об условиях труда, степени их вредности, возможных неблагоприятных по­следствиях для здоровья, необходимых средствах индивидуальной защи­ты, режимах труда и отдыха, медико-профилактических мероприятиях, мерах по сокращению времени контакта с вредным фактором. Одновремен­но учреждения госсанэпидслужбы требуют от организации разработки пер­спективного плана мероприятий по нормализации условий труда.

^ Гигиенические нормативы, условий труда (ПДК, ПДУ) - уровни вред­ных производственных факторов, которые при ежедневной (кроме выход­ных) работе, но не более 40 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе рабо­ты или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколе­ний. Соблюдение гигиенических нормативов не исключает нарушение со­стояния здоровья у лиц с повышенной чувствительностью.

Гигиенические нормативы обоснованы с учетом 8-часовой рабочей сме­ны. При большей длительности смены в каждом конкретном случае воз­можность работы должна быть согласована с органами и организациями государственного санитарного надзора.

Исходя из гигиенических критериев, условия труда подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

Литература
Руководство Р 2.2.755-99 «Гигиенические критерии оценки и классифика­ции условий труда по показателям вредности и опасности факторов производ­ственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса».

^ 9. Учет вины застрахованного при определении размера ежемесяч­ных страховых выплат.

Если при расследовании страхового случая комиссией по расследова­нию страхового случая установлено, что грубая неосторожность застрахо­ванного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, размер ежемесячных страховых выплат может уменьшаться соответственно степени вины застрахованного, но не более чем на 25%. Степень вины застрахованного устанавливается комиссией по рассле­дованию страхового случая (в процентах) и указывается в акте о несчас­тном случае на производстве или в акте о профессиональном заболевании.

При определении степени вины застрахованного рассматривается зак­лючение профсоюзного комитета или иного уполномоченного застрахован­ным представительного органа.

Размер ежемесячных страховых выплат, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.98 г. №125-ФЗ, не может быть уменьшен в случае смер­ти застрахованного.

При наступлении страховых случаев, подтвержденных в установленном порядке, отказ в возмещении вреда не допускается.

Вред, возникший вследствие умысла застрахованного, подтвержденно­го заключением правоохранительных органов, возмещению не подлежит.

Литература
Федеральный закон от 24.07.98 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных забо­леваний» (ст. 14).

Правовые основы государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации закрепляются в следующих нормативно-правовых актах.

В последние годы сфера туристского бизнеса выходит на качественно новый уровень правового обеспечения. В Указе Президента РФ от 24.04.1994г. закреплено положение, по которому государство признает всемерную поддержку развития туризма в РФ одной из приоритетных задач. В развитие этого положения разработан правовой акт программно-целевого характера - Концепция реорганизации и развития туризма в РФ, одобренная Указом"

Президента РФ от 22.12.1995г. В ней дается обоснование выбора целей развития сферы туризма, стратегия их достижения, способы решения стоящих задач. Заложенная в Концепции новизна теоретических подходов придает им смысл правообразующего документа, предшествующего серии других правовых актов и намечаемых преобразований.

Здесь, наряду с мероприятиями организационно-распорядительного порядка, предусмотрено создание широкой нормативно-правовой базы развития туризма. На основе положений Концепции была разработана и 26.02.1996г. утверждена постановлением Правительства РФ Федеральная целевая программа «Развитие туризма в РФ» на 1996-2005годы. Программа положила начало организации долгосрочной согласованной деятельности многих государственных и негосударственных организаций. В программе содержатся следующие основные элементы: цели, конкретные задачи, этапы их решения, тематические мероприятия (профильные и комплексные), органы и организации - участники программы, материально-финансовое обеспечение программы, организация управления и др. Взаимосогласованность всех элементов программы обеспечивает ее практическую эффективность. Правовой основой программы стали нормативные правовые акты, устанавливающие общие правила экономической деятельности в России. Программа также учитывает решения и рекомендации Всемирной туристской организации, положения иных международных правовых актов, признанных Россией.

Для реализации Программы предусмотрены следующие направления:

  • - создание нормативно-правовой базы развития туризма, соответствующей мировому опыту и правовой практике;
  • - введение жесткой системы сертификации и лицензирования туристской деятельности;
  • - формирование легальных экономических механизмов стимулирования развития въездного (иностранного) и внутреннего туризма, привлечения инвестиций в эту сферу и защита внутреннего туристского рынка путем предоставления налоговых и таможенных льгот, государственных гарантий и иных мер государственной поддержки;
  • - создание благоприятных (в т.ч. правовых) условий для кооперации туристских, банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых компаний в целях формирования высокотехнологичных комплексов туристского обслуживания и развития материально-технической базы отрасли.

В июле 2002 года Правительство РФ одобрило новую Концепцию развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года, которая направлена на обеспечение в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической индустрии. В рамках данной Концепции разработан план мероприятий, предусматривающий:

  • - нормативную правовую деятельность;
  • - межведомственную и межрегиональную координацию, совершенствование туристической инфраструктуры;
  • - формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках;
  • - повышение качества обслуживания в сфере туризма, подготовку кадров;
  • - международное сотрудничество.

Концепция главной целью государственной политики в области туризма полагает создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. Эта целевая установка отражает объективные потребности развития экономики страны. В соответствии с перечисленными концептуальными документами и программными положениями осуществления государственного регулирования сферы туризма был разработан и 24.11.1996г. принят Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ».

Закон как нормативный правовой акт высшей юридической силы определил главные цели государственного регулирования сферы туризма, охватив широкий круг вопросов - от обеспечения с помощью туризма конституционных прав граждан на отдых, свободу передвижения, образование до решения собственно экономических и социальных проблем (создание новых рабочих мест, увеличение доходов и т.п.). Среди всех, предусмотренных Законом, видов туризма намеренно не указывается приоритетность выездного туризма. Это продиктовано не политическими, а экономическими соображениями (дабы деньги тратились не за рубежом, а внутри страны). Среди основных методов государственного регулирования туристской деятельности Закон ставит на первое место методы правового обеспечения отношений в сфере туристской индустрии. Предмет Закона составляет туристская деятельность (т.е. деятельность туроператоров и тур агентов), являющаяся видом предпринимательской деятельности. Тем самым Закон регулирует отношения между гражданами и предпринимателями, а также отношения между последними. Следовательно, в основном его нормы являются нормами гражданского права. Вместе с тем Закон содержит нормы государственного права, определяющие политику государства в рассматриваемой области. Несмотря на то что согласно Конституции РФ гражданское законодательство отнесено к исключительному ведению РФ и органы субъектов РФ не вправе принимать акты, содержащие нормы гражданского права, в т.ч. и в области туристской деятельности, тем не менее, в ряде субъектов РФ приняты специальные Законы о регулировании туристской деятельности на территории соответствующих субъектов РФ.

Координацию туристской деятельности в РФ закон возложил на федеральные органы исполнительной власти в сфере туризма. Таким органом на период принятия Закона являлся Государственный комитет РФ по физической культуре и туризму, затем Департамент туризма Министерства экономического развития и торговли РФ, а в данный момент Федеральное агентство по туризму. Дальнейшая проработка законоположений в этой сфере содержится в законопроекте «О туризме и туристской индустрии в РФ». Правовой статус государственных органов по регулированию туризма в России. В условиях быстрого развития в нашей стране сферы туризма государственные органы также преобразуются в соответствии с происходящими изменениями. В последнее время такие преобразования происходили неоднократно. Так, Указом Президента РФ от 9.03.2ОО4г. «О системе и структуре органов исполнительной власти» вопросы государственного управления и межотраслевой координации в сфере туризма были вначале переданы в ведение Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, подведомственному Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Однако 18 ноября 2004г, данное агентство было вновь реорганизовано в две самостоятельных структуры - Федеральное агентство по туризму и Федеральное агентство по физической культуре и спорту. Тем самым руководство деятельностью Федерального агентства по туризму было передано Правительству РФ. В соответствии с действующим Постановлением Правительства РФ от 6.04.2004г. № 166 Федеральное агентство направляет по согласованию с Министерством иностранных дел РФ своих представителей в постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях (например, ВТОИ) и осуществляет оперативное руководство деятельностью этих представителей.

Первая группа федеральных законов:

  • 1. Конституция РФ - закон, принятый всенародным голосованием 12 декабря 1993г. Он закрепил основные права и свободы человека и гражданина, важные для сферы туризма, в том числе: право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства; право на отдых, право на охрану здоровья, в связи, с чем в РФ поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта. В Конституции РФ закрепляется также гарантия государства обеспечивать своим гражданам защиту и покровительство за пределами РФ.
  • 2. ФКЗ20 «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ. Данный нормативный акт закрепляет обязанности Правительства, непосредственно или опосредованно касающиеся сферы туризма (по обеспечению свободы перемещения товаров, услуг и финансовых средств), а также защиты интересов отечественных производителей товаров, исполнителен работ и услуг. Кроме того, в соответствии с данным НПА Правительство принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение, как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов РФ.
  • 3. Гражданский кодекс РФ. Он применяется в гражданско-правовом регулировании различных форм деятельности, в том числе туристской. В нем закрепляются базовые принципы гражданского права,22 понятие и признаки юридического лица, различные организационно-правовые формы юридических лиц, которые тут применяются в том числе и в туристкой сфере. В Гражданском кодексе РФ сформулированы общие положения о договоре в специальном подразделе Общей части обязательственного права, куда включены статьи определяющие понятие, условия и виды договоров. Эти нормы являются основополагающими при реализации туристского продукта.
  • 4. ФЗ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. №2300-1. Он регулирует взаимоотношения, возникающие между потребителями и исполнителями тур услуг, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту интересов потребителей, а также определяет механизм реализации их прав.
  • 5. Закон РФ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996г. №114-ФЗ. Он регулирует основные вопросы туристских формальностей, включая паспортный, визовый, таможенный и санитарный контроль туристов.6. К федеральным законам общего характера относятся также Таможенный кодекс РФ; Закон РФ « О Государственной границе РФ», Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и некоторые другие, которые регулируют различные стороны общественных отношений, касающихся сферы туризма.

Вторую группу составляют следующие федеральные законы, относящиеся к специальному законодательству по вопросам туристской деятельности:

  • 1. ФЗ « Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ. В нем закрепляются базовые понятия, используемые в сфере туризма (туризм, туристская деятельность, турист, туристская индустрия, туристские ресурсы, туризм внутренний и т.д.); основные виды туризма (внутренний, въездной, выездной, социальный, самодеятельный). Закон отражает роль туризма в экономике России, закрепляет принципы государственного регулирования туристской деятельности, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования сферы туризма.
  • 2. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ. Данный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе туристской.
  • 3. ФЗ - «О техническом регулировании» О7 27Л2.2002г. Данный закон

регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении на обязательной и добровольной основе требований к продукции, процессам. производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг (в т.ч. туристских), оценке соответствия. Важное место в правовом обеспечении туризма занимают подзаконные акты. Прежде всего это Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ. Их действие распространяется на всю территорию страны и на весь круг лиц. По юридической силе они следуют за законами. Важной группой подзаконных актов, регулирующих сферу туризма являются нормативные документы различных министерств и ведомств. К ним можно отнести нормативные акты Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства транспорта и связи РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии и других государственных учреждений. Источниками национального законодательства по вопросам регулирования туристской деятельности являются также нормативные правовые акты субъектов РФ. К ним относятся как законы субъектов РФ, так и подзаконные акты, принимаемые исполнительными органами этих субъектов. Так например, 1 апреля 2002г.в Санкт-Петербурге вступил в силу местный Закон № 98-11 «О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие туризма в Санкт-Петербурге"» на 2002-2005 годы». Данная программа разработана в целях превратить туризм в одну из высокодоходных отраслей экономики Санкт-Петербурга.

Также в 2003г. вступил в силу Закон Санкт-Петербурга от 9 июля 2003г. №409-52 «О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге», Он установил формы поддержки развития туризма органами государственной власти Санкт-Петербурга; порядок учета субъектов туристской индустрии СПб, нуждающихся в поддержке; закрепил приоритетные направления туризма в СПб (въездной, внутренний, социальный, конгрессно - выставочный, культурно-познавательный, водный); ввел институт Туристского реестра Санкт-Петербурга. Например, «Правила оказания услуг общественного питания», утв. Постановлением Правительства РФ; Указ Президента РФ «О мерах но обеспечению права граждан РФ на свободный выезд и» РФ», Пост, Президента РФ «О специализированных службах но обеспечению безопасности туристов», Положение ой оказании помощи но страховым случаям гражданам РФ, находящимся на территории иностранного государства, утв. Постановлением Правительства РФ и другие.

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

3. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

6. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

7. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

8. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

9. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

10. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

11. Закон РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

12. Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

13. Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313;

14. Распоряжение Правительства РФ от 16.10.2012 № 1928-р «О передаче субъектам РФ федеральных казенных учреждений, подведомственных Минюсту России»;

15. Приказ Минюста России от 12.11.2012 № 206 «Об утверждении форм и сроков представления документов, связанных с участием адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

16. Приказ Минюста России от 01.03. 2013 № 24 «Об утверждении порядка ведения списка негосударственных центров бесплатной юридической помощи и его размещения на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

17. Приказ Минобрнауки России от 28.11.2012 № 994 «Об утверждении порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядка их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи»;

18. Закон Республики Адыгея от 30 октября 2012 года №128 «О реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи»;

19. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 08 февраля 2013 года № 20 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Адыгея «о реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи»;

20. Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 08 февраля 2013 года № 26 «Об утверждении форм документов, необходимых для организации оказания бесплатной юридической помощи на территории Республики Адыгея».



Просмотров