Инструктор по спорту: должностная инструкция, обязанности, профессиональный стандарт. Должностная инструкция инструктора по труду Должностная инструкция инструктора методиста спортивной школы профстандарт

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Инструктор по труду

Должностные обязанности. Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников. Обеспечивает выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену, формы и методы обучения и воспитания, инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания, концепцию профильного обучения, методы развития мастерства, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств, основы организации труда, способы оказания первой доврачебной помощи, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Инструктор по труду по общероссийской базе вакансий

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд 2.

Профстандарт инструктора-методиста, утвержденный приказом Минтруда России №630н от 8.09.2014г., устанавливает четкие квалификационные требования к работникам, занимающимся организационно-методической деятельностью в области физической культуры и спорта. Документ предназначен для применения в сфере дошкольного, дополнительного, среднего и высшего образования, на спортивных и физкультурно-оздоровительных объектах, а также в рамках прочих видов деятельности, имеющих отношение к спорту.

Слайд 3

Внедрение профстандартов в сфере физкультуры и спорта особенно актуально, поскольку только так на сегодняшний день можно: унифицировать перечень профессиональных обязанностей; поднять требования к компетенциям сотрудника на современный уровень; подробно охарактеризовать все трудовые функции, выполняемые тренерами и инструкторами-методистами; повысить производительность труда. По сути, профстандарт инструктора-методиста, как и другие профессиональные стандарты, утвержденные на сегодняшний день или пока что существующие только в виде проекта, можно считать связующим звеном между запросами работодателей к уровню подготовленности работников и результатами, обеспечиваемыми системой образования. Со временем профстандарты должны полностью заменить тарифно-квалификационные справочники, содержание которых с каждым годом все меньше отвечает требованиям времени.

Если требования к квалификации, необходимой работнику, заданы Трудовым кодексом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами

Слайд 4

Кому нужны стандарты?
Работодателям, чтобы:

определить трудовую функцию работника и зафиксировать ее в трудовом договоре или должностной инструкции;

Структурировать профессиональную деятельность работника, описать требования к трудовым функциям и качеству их выполнения, исключить дублирование функций по должностям;

установить систему оплаты труда, учесть особенности организации производства, труда и управления;

организовать обучение и аттестацию работников;

Разработать локальные нормативные акты, в том числе штатное расписание;

Определить виды и размеры поощрительных и стимулирующих выплат, которые могут зависеть, в том числе, от достижения показателей, предусмотренных профстандартом;

Слайд 5

Кому нужны стандарты?
Работникам, чтобы:

определить, какие умения и знания необходимы для конкретной профессии или должности;

Выяснить свой профессиональный уровень и развить профессиональные компетенции;

Повысить квалификационный уровень и подтвердить его соответствующим документом;

Оценить свои потребности и возможности в профессиональном обучении, дополнительном образовании;

Планировать пути карьерного роста;

Слайд 6

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организационно – методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой подготовки на базе физкультурно-спортивных организаций, центров спортивной подготовки, а также образовательных организациях дошкольного и дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.

Слайд 7,8

Профессиональный стандарт раскрывает конкретные трудовые функции, ранжированные по уровням квалификации в зависимости от сложности и ответственности выполняемой специалистом работы. Сначала в стандарте обозначается вид профессиональной деятельности, с указанием квалификационного уровня, необходимого работнику для полноценного выполнения должностных обязанностей. К работе в рамках трудовой функции, обозначенной кодом А, можно привлекать специалистов четвертого квалификационного уровня, но для более ответственной и сложной работы (коды В-С) необходима квалификация не ниже пятого уровня. Должностям, связанным с выполнением функций D-F, соответствует шестой уровень квалификации. Такой подход объясняется значительной разницей задач, которые специалист решает в рамках своей профессиональной деятельности, и количества должностных полномочий. Например, инструктору по спорту (код А) не требуется опыт практической работы: достаточно получить соответствующее образование и пройти обязательный медосмотр (для работы в дошкольном учреждении рекомендуется дополнительно пройти специализированный курс повышения квалификации). Этого достаточно, чтобы справиться с составлением расписаний, разработкой плана занятий, контролем физического состояния занимающихся и обеспечением безопасности во время индивидуальных или групповых занятий спортом. Полезно знать: занятия спортом включили в мероприятия по охране труда В то же время трудовая функция, предполагающая руководящую работу (код F), требует наличия высшего образования в области физкультуры и спорта, а также практического стажа работы в должности инструктора-методиста (не менее двух лет).

Слайд 9

Кроме того, в стандарте отражаются возможные наименования должностей.

Инструктор по спорту

Инструктор-методист

Старший инструктор-методист

Слайд 10

Обобщенная трудовая функция

Инструктор по физической культуре

Слайд 12

Затем описываются обобщенные трудовые функции:

1.Организация активного отдыха обучающихся, воспитанников

2.Организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива

3.Планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с обучающимися, воспитанниками

4.Методическая и консультационная помощь работникам образовательной организации, родителям (лицам, их заменяющих)

5.Проведение физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками в плавательных бассейнах

Слайд 13

В каждую из которых включается совокупность связанных между собой отдельных трудовых функций.

Организация активного отдыха обучающихся, воспитанников

Трудовые действия

Необходимые знания

Этнические нормы

Слайд 14

В свою очередь, отдельная трудовая функция реализуется посредством выполнения конкретных трудовых действий, применения необходимых умений и знаний (все это также внесено в стандарт). В результате профстандарт превращается в подробное описание компетенции, необходимой специалисту для выполнения работы.

Трудовые действия

Определить задачи и содержание занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников

Разработать план проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников

Разработать или подобрать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников

Слайд 15

Необходимые знания

Основы педагогики и психологии

Основы теории и практики физического воспитания детей

Основы спортивной медицины и спортивной гигиены

Методики физического воспитания

Способы оказания доврачебной медицинской помощи

Нормы физических нагрузок обучающихся, воспитанников

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода

Методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами

Слайд 16

Этические нормы

Соблюдать этику делового общения;

Не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с коллегами, обучающимися, воспитанниками;

Не совершать действий, которые наносят урон репутации физкультурно-спортивной организации, образовательной организации

Слайд 17

Согласно профстандарту инструктора-методиста, в 2016 году в круг обязанностей специалиста такого уровня входит разработка стратегии образовательного и тренировочного процесса, управление процессом формирования методической документации, анализ опыта тренерской работы и создание новых учебных методик, организация и проведение тематических мастер-классов, семинаров, круглых столов.

Физической подготовкой в учебных заведениях занимаются сотрудники тренерского состава, однако не менее важна и техническая, организационная сторона вопроса. Для того, чтобы унифицировать работы специалистов этой сферы, Минтруд утвердил профстандарт инструктора-методиста. Разберем его подробнее.

Из этой статьи вы узнаете:

  • когда и с какой целью утвердили профстандарт инструктора-методиста;
  • какие виды трудовой деятельности описывает профстандарт инструктора-методиста;
  • какие требования к уровню квалификации работников предъявляет профстандарт инструктора-методиста в 2016 году.

Физическая культура — особая сфера социальной деятельности, направленная, прежде всего, на развитие физических способностей человека и укрепление его здоровья. Двигательная активность играет важную роль в формировании здорового образа жизни, а в детском и подростковом возрасте способствует социальной адаптации и гармоничному развитию.

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

5 главных заблуждений про профстандарты.

Именно поэтому в дошкольных, средних и высших учебных заведениях проводится спортивная подготовка учеников и студентов. Существуют и специализированные учреждения, занимающиеся исключительно спортивно-массовой подготовкой. Проведением практических занятий занимается тренерский состав, в то время как организационно-методическое обеспечение оздоровительной и спортивной подготовки входит в круг задач, очерченный профстандартом инструктора-методиста.

Для чего нужен профстандарт инструктора-методиста в 2016 году?

Профстандарт инструктора-методиста, утвержденный приказом Минтруда России №630н от 8.09.2014г., устанавливает четкие квалификационные требования к работникам, занимающимся организационно-методической деятельностью в области физической культуры и спорта. Документ предназначен для применения в сфере дошкольного, дополнительного, среднего и высшего образования, на спортивных и физкультурно-оздоровительных объектах, а также в рамках прочих видов деятельности, имеющих отношение к спорту. Внедрение профстандартов в сфере физкультуры и спорта особенно актуально, поскольку только так на сегодняшний день можно:

  • унифицировать перечень профессиональных обязанностей;
  • поднять требования к компетенциям сотрудника на современный уровень;
  • подробно охарактеризовать все трудовые функции, выполняемые тренерами и инструкторами-методистами;
  • повысить производительность труда.

По сути, профстандарт инструктора-методиста, как и другие профессиональные стандарты, утвержденные на сегодняшний день или пока что существующие только в виде проекта, можно считать связующим звеном между запросами работодателей к уровню подготовленности работников и результатами, обеспечиваемыми системой образования. Со временем профстандарты должны полностью заменить тарифно-квалификационные справочники, содержание которых с каждым годом все меньше отвечает требованиям времени.

В то же время трудовая функция, предполагающая руководящую работу (код F), требует наличия высшего образования в области физкультуры и спорта, а также практического стажа работы в должности инструктора-методиста (не менее двух лет). Согласно профстандарту инструктора-методиста, в 2016 году в круг обязанностей специалиста такого уровня входит разработка стратегии образовательного и тренировочного процесса, управление процессом формирования методической документации, анализ опыта тренерской работы и создание новых учебных методик, организация и проведение тематических мастер-классов, семинаров, круглых столов.

На все виды должностей, описанных профстандартом инструктора-методиста, в 2016 году распространяются особые условия допуска к работе — отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью, а также наличие справки установленной формы о прохождении обязательного предварительного (при трудоустройстве) или периодического медицинского осмотра.

Профстандарт методиста как отдельный документ отсутствует, однако эта специальность упоминается сразу в нескольких других профстандартах (как уже действующих, так и еще не утвержденных). Вот о них и пойдет речь в нашей статье.

В каких профессиональных стандартах встречается должность методиста?

На методиста возлагают такие функции, как разработка новых методов преподавания и изучение уже существующих методик с целью их улучшения. В едином квалификационном справочнике должностей среди мест работы методиста перечислены образовательные учреждения, библиотеки и учебно-методические кабинеты (центры).

В связи с этим должность методиста можно встретить профстандартах педагога дополнительного образования и инструктора-методиста. Предполагается, что эта должность будет использоваться и в профстандарте специалиста библиотечного дела, который пока еще находится в стадии разработки.

Профстандарт педагога дополнительного образования

Этот профстандарт был утвержден приказом Минтруда № 613н от 8 сентября 2015 года. Он предполагает, что в педагогической деятельности в сфере допобразования детей и взрослых среди специалистов по методике обучения должен быть методист. На методиста при этом возлагается выполнение такой обобщенной трудовой функции, как организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

В ее рамках выполняются следующие трудовые функции:

Не знаете свои права?

  • исследование сегмента рынка, в котором предлагаются услуги по дополнительному образованию детей и взрослых;
  • методическая помощь педагогам;
  • мониторинг деятельности педагогов по реализации образовательных программ и оценка качества их работы.

К уровню образования и опыту работы выставляются следующие требования:

  • при наличии высшего образования на уровне бакалавриата нужно иметь дополнительное образование в области методической деятельности и стаж работы педагогом дополнительного образования не менее 2 лет;
  • при наличии высшего образования на уровне специалитета или магистратуры рекомендуется еще получить дополнительное образование в области методологической деятельности, опыт работы не имеет значения;
  • при наличии высшего педагогического образования на уровне магистратуры никаких дополнительных требований нет.

Кроме того, для методиста в сфере допобразования, как и для педагога в общем, важно не подпадать под ограничения, которые выставляются на законодательном уровне к лицам, занимающимся педагогической деятельностью.

Профстандарт инструктора-методиста

Этот профстандарт был утвержден приказом Минтруда № 630н от 8 сентября 2014 года. Он регулирует организационно-методическую деятельность в области физкультуры и спорта, которую может осуществлять сотрудник, занимающий должность инструктора-методиста (в том числе старшего).

В рамках этого профстандарта инструктор-методист может осуществлять 2 обобщенные трудовые функции:

  1. Проведение спортивных мероприятий (при этом на него возлагается еще и обеспечение безопасности участников).
  2. Организационно-методическое обеспечение в области физкультуры и спорта в образовательных организациях, а также координацию тренировочной и методической деятельности персонала этих организаций.

Старший же инструктор-методист осуществляет руководство при исполнении перечисленных выше обобщенных трудовых функций.

Для допуска к осуществлению обобщенных трудовых функций, которым присвоен уровень квалификации 6, требуется высшее образование в области физкультуры и спорта. При 5 уровне квалификации достаточно среднего профессионального образования в области физкультуры и спорта. Требования к опыту работы для каждой из обобщенных трудовых функций различаются, но отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью обязательно в любом случае.

Профстандарт специалиста в области библиотечно-информационной деятельности

Проект приказа Минтруда РФ о введении этого профстандарта предполагает, что методист здесь сможет осуществлять следующие обобщенные трудовые функции:

  1. Предоставление культурно-просветительных и досуговых услуг пользователям библиотеки.
  2. Научно-аналитическую, методическую и консультационную работу.

Также предполагается, что сотрудники, претендующие на должность методиста в библиотеке, должны будут иметь высшее образование. О других требованиях до утверждения профстандарта говорить рано.



Просмотров