Можно классифицировать различным. Все трудовые споры можно классифицировать по различным основаниям

Виды

Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.

3.1 Обязательной сертификации подлежит продукция (услуга), на которую законами или государственными стандартами Российской Федерации установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителя и требования охраны окружающей среды.

3.2 Номенклатуру товаров, подлежащих обязательной сертификации, определяет Госстандарт России, другие государственные органы управления в соответствии с их компетенцией, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации.

3.3 Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольную сертификацию могут проводить юридические лица, взявшие на себя функцию органов по добровольной сертификации и зарегистрировавшие системы сертификации в Госстандарте России, а также органы по обязательной сертификации (в пределах их области аккредитации).

Сертификация основывается на следующих принципах:

Государственности – обеспечения государственных интересов при оценке безопасности продукции;

Объективности – независимости от изготовителя и потребителя;

Достоверности – использования профессиональной испытательной базы;

Исключение разделения товаров и услуг на отечественные и зарубежные;

Демократичности – предоставления изготовителю самому выбрать орган по сертификации.

Сегодня в мире применяются различные системы управления качеством. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу готовящегося обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000.

Принцип первый – ориентация на потребителя. Стратегическая ориентация на потребителя, соответствующим образом обеспечивающая организацию методически и технически, жизненно необходима каждой организации и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.

Принцип второй – роль руководства. В соответствии с ним руководитель должен создать условия, необходимые для успешной реализации всех принципов системного управления качеством.

Принцип третий – вовлечение работников. Это одно из ключевых положений TQM (Total Quality Management), в соответствии с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.

Принцип четвертый – процессный подход и органично с ним связанный.

Пятый принцип системный подход к управлению. В соответствии с этими принципами производство товаров, услуг и управление рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, а каждый процесс – как система, имеющая вход и выход, своих «поставщиков» и «потребителей».

В стандартных ИСО 9001 и QS 9000 есть, например, норма, в соответствии с которой поставщик для подготовки к производству новой или модернизированной продукции должен формировать группы специалистов из различных подразделений. Такие группы должны включать конструкторов, технологов, специалистов службы качества, а также специалистов других служб.

Принцип шестой постоянное улучшение. Двадцать лет назад стратегия качества базировалась на концепции оптимального качества. Опыт показал, что устанавливать пределы улучшению недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы управления.

Принцип седьмой – взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовы-вать по отношению как к внешним, так и внутренним поставщикам.

Принцип восьмой – принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.

Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей системе обладающей собственными правилами и руководящими положениями.

Системы сертификации продукции можно классифицировать по различным классификационным признакам.

Классификация наиболее распространенных систем сертификации по основным классификационным признакам.

Национальная система сертификации продукции создается на национальном уровне правительственной или неправительственной организацией. В качестве национального органа по сертификации в Российской Федерации определен Госстандарт России. Помимо государственных форм контроля за безопасностью и качеством продукции в условиях формирующегося рынка развиваются и другие параллельные формы этой деятельности, в частности система сертификации биржевых товаров. Для разработки и практической реализации этой системы создано АО "Сертификация биржевых товаров".

Региональная международная система сертификации продукции создается на уровне некоторых стран одного региона, например в рамках Европейской экономической комиссии ООН на региональном уровне функционирует около 100 систем и соглашений по сертификации.

Международная система сертификации продукции создается на уровне ряда стран из любых регионов мира правительственной международной организацией.

Обязательная система создается для продукции, на которую в НТД должны содержаться требования по охране окружающей среды, обеспечению безопасности жизни и здоровья людей. В этом случае изготовитель без соответствующего сертификата не имеет права не только реализовать продукцию, но и производить.

Добровольная система сертификацией предусматривает сертификацию продукции только по инициативе ее изготовителя. В этом случае он вправе сертифицировать свою продукцию на соответствие любым требованиям НТД, в т. ч. зарубежной. Данный вид сертификации может дать очень многое в повышения конкурентоспособность продукции.

Самостоятельная система сертификации продукции (само-сертификация) создается самим предприятием-изготовителем продукции. При этом сертификаты на изделия выдает само предприятие строго под свою ответственность. По существу, само-сертификация является заявлением изготовителя о соответствии его продукции и производства требованиям НТД.

Общепринятые схемы сертификации в РФ приведены в приложении, которые отличаются объемом и способами проводимых органом сертификации работ, а также устанавливаемого инспекционного контроля. Причем, от этих параметров схем сертификации зависит степень доказательности результатов сертификации, уверенности органа по сертификации в надежности выданных сертификатов. Схемы 1-8 классифицированы ИСО и общеприняты в зарубежной и международной практике. Схемы 9-10 основаны на использовании Декларации поставщика о соответствии продукции, как общепринятой в ЕЭС практике элемента подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.

При наличии нескольких органов по сертификации заявитель вправе направить заявку в любой из них. Если заявитель не располагает информацией о таких органах и порядке сертификации интересующей его продукции, то эту информацию он может получить в территориальном органе Госстандарта России. Наличие заявки и содержащаяся в ней информация являются формой доказательства уверенности руководства предприятия-заявителя о выпуске (поставке) продукции, соответствующей по обязательным требованиям действующим стандартам и нормативным документам. Заявитель может дополнительно представить в орган по сертификации документы о соответствии продукции установленным требованиям, выданные соответствующими органами государственного управления в пределах своей компетенции, а также протоколы испытаний, проведенных при разработке продукции и постановке ее на производство. По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации принимает решение, и котором содержатся все основные условия сертификации, схема сертификации, перечень необходимых технических документов, перечень испытательных лабораторий, проводивших испытания продукции, и перечень органов, которые могут провести сертификацию производств и систем качества (если это предусмотрено схемой сертификации). Заявитель вправе выбрать конкретную испытательную лабораторию и орган по сертификации систем качества (производств).

З – заявитель;

ОС – орган по сертификации;

ИЛ – испытательная лаборатория.

1. Подача заявки на сертификацию З
2. Принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы ОС
3. Отбор, идентификация образцов и их испытания ОС, ИЛ
4. Оценка производств (если это предусмотрено схемой сертификации) ОС
5. Анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче сертификата соответствия ОС
6. Выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия ОС
7. Осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией ОС
8. Корректирующие мероприятия при нарушении соответствия установленным требованиям и неправильное применение знака соответствия З
9. Информация о результатах сертификации ОС

Госстандарт России выполняет следующие функции:

Координирует деятельность государственных органов управления, касающуюся вопросов стандартизации, сертификации,метрологии;

Взаимодействует с органами власти республик в составе РФ и других субъектов Федерации в области стандартизации, серти­фикации, метрологии;

Направляет деятельность технических комитетов и субъектов хозяйственной деятельности по разработке, применению стан­дартов, другим проблемам сообразно своей компетенции;

Подготавливает проекты законов и других правовых актов в пределах своей компетенции;

Устанавливает порядок и правила проведения работ по стандартизации, метрологии, сертификации;

Принимает большую часть государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации;

Осуществляет государственную регистрацию нормативных документов, а также стандартных образцов веществ и материалов;

Руководит деятельностью по аккредитации испытательных ла­бораторий и органов по сертификации;

Осуществляет государственный надзор за соблюдением обязательных требований стандартов, правил метрологии и обязательной сертификации;

Представляет Россию в международных организациях, занимающихся вопросами стандартизации, сертификации, метрологии, и в межгосударственном совете СНГ;

Сотрудничает с соответствующими национальными органами зарубежных стран;

Руководит работой научно-исследовательских институтов и территориальных органов, выполняющих функции Госстандарта в регионах;

Осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации;

Участвует в работах по международной, региональной и меж­государственной (в рамках СНГ) стандартизации;

Устанавливает правила применения в России международных, региональных и межгосударственных стандартов, норм и ре­комендаций;

При разработке государственных стандартов определяет орга­низационно-технические правила, формы и методы взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности как между собой, так и с государственными органами управления, которые будут включены в нормативный документ;

Организует подготовку и повышение квалификации специалис­тов в области стандартизации.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07

Множество органов можно классифицировать по различным основаниям:

По принципу разделения властей (законодательные, исполнительные, судебные органы);

В зависимости от организационно-правовых форм деятельности и компетенции выделяют органы: представительные, исполнительно-распорядительные, судебные и контроля и надзора.

Среди распорядительно-исполнительных органов:

а) органы социальнокультурной сферы,

б) органы экономики,

в) правоохранительные органы.

В зависимости от способов формирования выделяют:

а) первичные органы,

б) производные органы.

Первичные органы образованы непосредственно народом или являются исторически сложившимися. Производные органы образованы каким-либо иным государственным органом, формируются из состава первичных – либо путем назначения (Государственная Дума (ГД) – первичный, правительство – производный).

В зависимости от сферы деятельности:

а) высшие органы,

б) центральные органы,

в) местные органы.

В соответствии с федеральным устройством государства:

а) федеральные (центральные),

б) органы субъектов федерации.

Кроме названных классификаций, органы государства можно разделить в зависимости от способа осуществления властных полномочий (способа принятия решений) на:

Единоначальные (решения принимаются властью одного человека - руководителя органа, например, прокуратура, Президент);

Коллегиальные (решения принимаются путем голосования, например, Правительство, ГД).

Основной классификацией является классификация органов государства по содержанию их властных полномочий:

Представительные (законодательные) органы - осуществляют законодательную деятельность. В РФ – Федеральное Собрание, Думы субъектов федерации (например, Законодательное Собрание Приморского края);

Исполнительно-распорядительные – занимаются исполнением предписаний законов, для чего издают подзаконные акты и индивидуально-властные распоряжения. В РФ – Президент, Правительство, министерства, ведомства (государственные комитеты, органы ведомственного контроля, например, Госгортехнадзор, Госторгинспекция, Рострудинспекция и т. д.);

Судебные органы – осуществляют правосудие. В РФ существуют суды общей компетенцииВерховный Суд РФ и подчиненные ему суды (занимаются рассмотрением уголовных, гражданских, трудовых, семейных и др. дел; споров, участниками которых являются граждане с обеих сторон, граждане и государственные органы, государственные органы с обеих сторон); арбитражные суды – Высший Арбитражный Суд РФ и подчиненные ему арбитражные суды (занимаются рассмотрением споров по поводу хозяйственной деятельности предприятий и граждан-предпринимателей); Конституционный Суд (занимается проверкой конституционности решений, выносимых государственными органами и должностными лицами);


Органы надзора. Занимаются специфической деятельностью – надзором за соблюдением законодательства всеми субъектами РФ (государственными органами, должностными лицами, общественными объединениями). В РФ единственным органом надзора является прокуратура (Следует различать понятие надзора и контроля. Надзор – более общее понятие, предполагает надзор за соблюдением законодательства всеми субъектами правоотношений. Контроль - ведомственное понятие, предполагает проверку соблюдения законодательства в какой-то отдельной области. Например, Рострудинспекция – орган ведомственного контроля, осуществляет проверку законодательства о труде РФ. То же самое – Госторгинспекция, Госгортехнадзор и т. д.; сами названия органов говорят о том, в какой области законодательства осуществляется контрольная деятельность. Прокуратура же осуществляет общий надзор за соблюдением законодательства на территории РФ.);

Органы местного самоуправления. Представляют собой низшее звено государственного аппарата. Их власть распространяется на отдельные административно-территориальные единицы (район, город, район в городе, поселки городского типа и т. д.). Согласно законам "О местном самоуправлении в РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к органам местного самоуправления относятся органы уровня ниже субъекта федерации (ниже краевого, областного уровня). Органы местного самоуправления не являются органами государственной власти (но являются органами государства). Их отличие от органов государственной власти - в объеме полномочий: полномочия органов местного самоуправления распространяются на территории отдельных административных единиц, в то время как веления органов государственной власти носят общеобязательный характер. Примерами органов местного самоуправления являются Мэр (глава администрации) города Владивостока, Администрация Ленинского (Фрунзенского...) района г. Владивостока и т. д.

Вышеприведенная классификация является полной и охватывает все государственные органы РФ. Правоохранительные органы не выделяются отдельно, ибо входят в структурные подразделения этой классификации. К правоохранительным органам традиционно относят суды (судебные органы), прокуратуру (органы надзора), Министерство юстиции и подчиненные ему структуры, органы внутренних дел, налоговую полицию и таможенные органы и т. д. (все это - органы исполнительной власти).

Схематически классификацию органов государства РФ можно представить тремя блоками:

Органы государственной власти (законодательные, исполнительные, судебные);

Органы местного самоуправления;

Органы надзора.

Органы государственной власти могут быть общефедеральные и субъектов федерации (в унитарных государствах такого деления нет, оно связано с федеративным устройством РФ). Например, ГД, Правительство РФ – федеральные органы государственной власти, губернатор Приморского края, Законодательное Собрание Приморского края – органы государственной власти на местах. Органы государственной власти строятся на основе принципа разделения властей.

Органы местного самоуправления отличаются от органов государственной власти объемом властных полномочий (более узким). Для них законодательно необязателен принцип разделения властей (например, в рамках города могут создаваться и мэрия, и городская дума, а может действовать единый орган местного самоуправления.

Органы надзора отличаются от органов государственной власти специфическими надзорными полномочиями. Они не издают общеобязательных велений и не применяют самостоятельно государственное принуждение, а осуществляют надзор за соблюдением законодательства и обладают особыми формами реагирования (например, протест прокурора), а в случае неустранения нарушений законодательства обращаются в органы государственной власти - суд, который может принять принудительные меры к нарушителям закона. Прокуратура не является органом государственной власти. Это орган надзора со специфическими полномочиями.

Цели расследования различны. Их можно классифицировать по различным основаниям.

Попытку классификации целей предварительного следствия предпринимал II. М. Лузгин, который считал, что в расследовании преступлений существует строго определенное сочетание целей.

Их систему он изложил следующим образом:

1) общие цели;

2) специальные цели;

3) особенные цели;

4) частные задачи.

К общим целям И. М. Лузгин отнес все задачи, закрепленные в УПК РСФСР, к специальным - цели отдельных этапов следствия, к особенным - цели, зависящие от характера преступления, и, наконец, к частным - задачи отдельных следственных действий. В этой классификации есть «рациональное зерно» - попытка конкретизировать цели предварительного следствия и дознания с учетом особенностей этой стадии уголовного судопроизводства. Однако здесь недостаточно учтены процесс выбора следователем тактических целей и влияние на него общих целей предварительного следствия.

И. С. Элькинд предлагала свой вариант классификации целей уголовного процесса:

"б цели перспективные, как искоренение преступности вообще;

"б ближайшие, содействующие первым путем быстрого, полного раскрытия преступления, изобличения виновных и т. д.;

S общие цели (которые в соотнесении с перспективными целями являются ближайшими) могут бытъ сформулированы, как быстрое π полное раскрытие преступлений, выявление π устранение причин п условий, способствующих пх совершению, изобличению виновных, обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление, был подвергнут справедливому наказанию, ни одни невиновный не был привлечен к уголовной ответственности π осужден, а невиновный реабилитирован.

конкретные цели - онп существуют не только на стадиях уголовного процесса, но п отдельных следственных действий;

"б функциональные цели различными путями, методами обвинения π защита оказывают по мощь суду в Познанію истины;

"б официальные цели - ими должны руководствоваться субъекты применения норм права;

"б неофициальные цели - результат безразличного отношения, например свидетеля, не явившегося по вызову следователя только потому, что не хочет затратить на это необходимое время плп явно отрицательного отношения к этим целям (свидетель дает, например, заведомо ложные показання, желая ввести в заблуждение органы следствия п суда).

Данная позиция П. С. Элькпнд имеет своп положительные стороны II с ней можно в целом согласиться.

Деление целей на конечные, общие, промежуточные предлагает В. Д. Зеленский.

Полагаем, что пз всего вышесказанного наиболее правильное деление предложено И. М. Лузгпным π В. Д. Зеленским, так как оно отражает содержание целей расследования π пх взаимосвязь.

Поскольку речь идет о расследовании как практической деятельности следователя, то, очевидно, необходимым основанием классификации должно быть содержание этой деятельности. Расследование преступлений - сложная социальная деятельность, направленная на установление событий прошлого путем оценки собранных в соответствии с требованиями УПК РФ по данному делу доказательственных фактов и установление истины. Конечной целью всего уголовного судопроизводства является установление истины по делу.

Материальная истина есть юридическое обозначение того, что содержанием ее является фактическая сторона дела, т. е. факты и обстоятельства, которые относятся к исследуемому по данному деду событию преступления.

Установление истины по делу является конечной целью уголовного судопроизводства. К этой цели ведет ряд других, промежуточных целей. Рассмотрим основания для их классификации.

Чтобы понять многогранность и многоаспектность категории «цель» в сфере уголовно-процессуального права и вместе с тем выявить основную магистральную линию ее компонентов, необходимо использовать разработанный в философии и общей теории права метод классификации целей соответственно определенным критериям. Следует при этом иметь в виду, что «самые различные классификации не исключают друг друга, если их основания не надуманы и не произвольны, а объективны, существенны и важны».

Полагаем, что для классификации целей уголовного судопроизводства можно использовать следующие положения:

1. Цели перспективные и ближайшие. Если борьба с преступностью относится к целям перспективного характера, то содействие этому путем быстрого и полного раскрытия преступлений, изобличения виновных, обеспечения правильного применения закона с тем, чтобы каждый, совершивший преступление, был подвергнут справедливому наказанию п ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности π осужден - к целям ближайшим. Действующее законодательство не провозглашает данные цели. Однако они подразумеваются, ибо без раскрытия преступления невозможно достичь иных целей расследования. Значение конечной цели в том, что она, будучії осознана, имеет большое мобилизующее значение, так как является побудительной сплой к достижению ближайших целей.

Поскольку уголовно-правовое п уголовно-процессуальное регулирование - прп относительной обособленности каждого пз них - две стороны одной π той же государственной деятельности по борьбе с преступностью, перспективные цели уголовно-правового п уголовно-процессуального регулирования, как было отмечено выше, совпадают. Это не умаляет, однако, особенностей одного π другого вида правового регулирования, как показателей пх оценки, в силу специфики предмета π метода каждого пз них.

Если особенное проявляется главным образом в ближайших целях, то общее - в целях перспективных. Последние потому π называются перспективными, что для пх осуществления в настоящее время еще нет реальных условий п возможностей. Соответственно достижение данных целей в сфере борьбы с преступностью зависит не только от эффективности указанных видов правового регулирования в настоящее время. Уничтожение преступности, причин π условий, порождающих преступность, предполагает дальнейшее повышение материального π культурного уровня жизни трудящихся. Тем не менее, значение перспективных, как п ближайших целей данных видов правового регулирования, имеет огромное органп- зующее и мобилизующее значение в обеспечении необходимой направленности поведения субъектов соответствующих прав и обязанностей.

2. Цели общие для уголовного судопроизводства в целом и конкретные, характерные для каждой отдельной стадии уголовного процесса, более того, для каждого конкретного вида процессуальных действий (обысков, выемок, следственных экспериментов, освидетельствований, допросов, экспертиз и др.).

Конкретные цели имеют не только стадии уголовного процесса, но и отдельные процессуальные действия. «Общее намерение, направленное на осуществление конечной цели, - подчеркивает С. Л. Рубинштейн, - распространяется на всю цепь ведущих к ней действий и обусловливает общую готовность совершить применительно к различным ситуациям, создающимся в ходе действий, целый ряд частных действий», имеющих свои специальные цели. Говоря о стадии, мы имеем в виду, однако, комплекс процессуальных действий и правоотношений, объединяемых одной или несколькими социальными целями, вытекающими из общих задач уголовного судопроизводства и предопределяющими более конкретные цели отдельных действий (правоотношений). Их осуществление - составная часть общих целей уголовного судопроизводства. Будучи достигнуты, относительно обусловленные цели каждой стадии процесса становятся необходимыми условиями обеспечения комплекса целей уголовного судопроизводства в целом. Так или иначе, но выраженные в нормах уголовнопроцессуального права, цели уголовного судопроизводства ориентируют компетентные органы государства (соответствующих должностных лиц) на такое ведение уголовного процесса, которое обеспечило бы достижение его и общих и конкретных целей, а всех лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, на такое поведение, которое соответствовало бы этим целям.

3. Цели, выражающие направленность всей уголовнопроцессуальной деятельности (т. е. конкретные цели уголовного судопроизводства, о которых уже сказано выше) п цели функциональные.

Установленный законом порядок уголовно-процессуальной деятельности π соответствующая ему система правоотношений находят свое выражение не только в делении уголовного процесса на стаднії п в их строгой последовательности, но π в возложении на участников данной деятельности (правоотношений) определенных процессуальных функций, определяемых нормами права п выраженных в соответствующих направленнях уголовно-процессуальной деятельности, специальном назначении п роли ее участников.

Вопрос об уголовно-процессуальных функциях может быть рассмотрен в самых различных аспектах специфики таких функций в отлпчпе, например, от функций профессиональных, должностных π др., анализа соответствующих направлений уголовно-процессуальной деятельности, в которых конкретные функции находят свое проявление, II др.

Небезынтересно заметить, что теория уголовно-процессуальных функций, вызывающая на протяжении многих лет решительные возражения отдельных ученых плп умалчиваемая в правовой литературе, получила ныне почти всеобщее признание.

«Функция» - круг деятельности, назначение, роль; соответственно π уголовно-процессуальная функция - специальное назначение п роль субъектов уголовного судопроизводства, выраженная в процессе реализации в том плп ином конкретном направлении уголовно-процессуальной деятельно- cm. Подчеркивая (применительно к функциям прокурорского надзора), что «социальное назначение» п «деятельность» это две стороны понятия уголовно-процессуальной функции, А. П. Глебов не без оснований утверждает, что в пх диалектическом единстве определяющую роль играет все же социальное назначение, реализуемое в конкретной практической деятельности соответствующих субъектов.

Уголовно-процессуальные функции могут не только следовать одна за другой, но п осуществляться одновременно π во взаимосвязи, причем как в одной, так п в нескольких стадиях процесса. Более того, одновременное сочетание является типичным признаком пх взаимосвязи.

Рассматривая уголовно-процессуальные функции как выраженные в определенных направленнях уголовно-процессуальной деятельности назначение п роль субъектов уголовного судопроизводства, мы тем самым подчеркиваем, что:

1) уголовно-процессуальные функции как роль п назначение субъектов уголовного судопроизводства проявляются в соответствующих направленнях уголовно-процессуальной деятельности, которые π складываются пз реализации специфических полномочий таких субъектов;

2) все уголовно-процессуальные функции имеют правовой характер, предопределяются нормами права п выражаются в относительно устойчивом правовом статусе каждого пз пх носителей;

3) не смешивая п не отождествляя уголовно-процессуальные функции с обязанностями субъектов уголовного судопроизводства, необходимо, тем не менее, понять, что вне осуществления конкретных процессуальных обязанностей (впрочем, как п прав) субъектов уголовного судопроизводства категория «функция» остается лишь идеальной категорией, вне ее реального претворения в жизнь;

4) не только некоторые, а все субъекты уголовно-процессуальных прав π обязанностей являются носителями определенных функций;

5) поскольку соответствующие направлення уголовнопроцессуальной деятельности охватывают не отдельные, а все стаднії уголовного процесса, поскольку п реализация таких функций связана не с одной п не с несколькішп, а со всеми стадиями уголовного судопроизводства;

6) в той мере, в какой противоречит законам логпкп соединение в одних руках процессуально противоположных функций (например, защиты п обвинения), этим законам противоречит π признание, например, функции защиты прп отрицании функции обвинения. Функция защиты утрачивает какой бы то нп было смысл, если в ее основе не лежит защита от обвинения, составляющего суть функции обвинения.

Функциональная система уголовного процесса, как п система функциональных целей, основана на состязательном построении уголовного судопроизводства. Соответственно, нельзя, отрицая состязательность, признавать расчленение уголовно-процессуальной деятельности (соответствующих правоотношений) на функции, пбо это п есть главное, что составляет содержание принципа состязательности.

Состязательное построение уголовного процесса п означает такое распределение функций, прав п обязанностей между различными субъектами уголовного судопроизводства, которое обеспечивает полное, всестороннее π объективное выявление π исследование материалов обвинения п защиты, познание истины, достижение комплекса всех целей уголовного процесса. Состязательное построение уголовного процесса представляет собой конкретное выражение в данной сфере общественной жпзнп одного из важнейших законов дпалек- тики - закона единства и борьбы противоположностей. Разными путями, разными методами обвинение и защита оказывают помощь суду в познании истины, являющейся результатом тщательного анализа - сопоставления и противопоставления материалов обвинения и защиты, доводов «за» и «против».

4. Цели официальные и неофициальные. Специфичность предмета уголовно-процессуального регулирования, как было отмечено выше, сочетается со сложностью, а иногда и с противоречивостью складывающихся здесь общественных отношений.

В той мере, в какой понятие цели связано с понятием интереса, официальным целям борьбы с преступностью, воплощающим интерес всенародного государства, нередко противостоит выраженный в неофициальных целях личный интерес тех или иных субъектов уголовного судопроизводства.

Конечная цель расследования - установление объективной истины по каждому уголовному делу. Такая цель вытекает из общих задач уголовного судопроизводства. В свою очередь конечная цель конкретизируется в виде общей цели - «раскрытие преступления». При этом органы расследования обязаны не просто раскрыть каждое преступление, а раскрыть его быстро и полно. Эти цели могут бытъ достигнуты, если в процессе расследования будет реализовываться цель - «правильное применение закона».

Общие цели расследования. В них входят цели, выведенные из конечных целей и из анализа норм права. Для стадии возбуждения уголовного дела и первоначального этапа предварительного следствия характерны цели, которые можно назвать первоочередными (установление преступного деяния, лица, виновного в его совершении, выяснение иных обстоятельств, связанных с преступлением).

В действующем УПК РФ в отличие от УПК РСФСР нет указаний на быстрое, полное раскрытие преступления. Но это не меняет процесса целеопределения в расследовании. Сущность расследования состоит в установленіи: всех юридически значимых обстоятельств исследуемого события.

Большое значение на первоначальном этапе расследования имеет установление объективной стороны состава преступления - особенно способа его совершения. В практике нередки случаи, когда преступник совершает преступление одним и тем же способом, присущим только ему. Путем анализа ранее совершенных аналогичных преступлений, следователь по «почерку» устанавливает лицо, совершившее данное деяние.

Закон обязывает следователя выяснить обстоятельства, опровергающие обвинение или исключающие производство по делу, либо влекущее его прекращение. Установление таких обстоятельств способствует реализации стоящей перед органами следствия цели - обеспечить всестороннюю π объективную проверку обвинительных выводов. Поэтому правильность формулирования обвинения невозможна без достижения всех первоочередных целей.

Цели второй группы носят функциональный характер, определяя специфику деятельности следователя. Расположение целей по данной классификации не означает последовательности их реализации в указанном порядке, она зависит от конкретной следственной ситуации. Так, например, мотив преступления известен, а кто его совершил, следователь не знает (квартирная кража). Или наоборот - вначале следователю известно лицо, подлежащее привлечению к уголовной ответственности, π только при дальнейшем расследовании выясняется мотив совершенного преступления (задержано лицо с автомашиной, принадлежащее другому владельцу, - угон или хищение?). Такие цели, как профилактика преступлений и воспитательное воздействие, реализуются в течение всего предварительного следствия.

Таким образом, оценивая изложенное, полагаем оптимальной следующую классификацию целей расследования:

"б конечная цель расследования и всего уголовного судопроизводства. Это установление истины по уголовному делу; "б общие (стратегические) цели расследования:

Раскрытие преступления;

Установление виновных.

"б частные (тактические) цели:

Цели следственных действий;

Цели иных действий;

Цели тактических операций.

Ввиду социальной и процессуальной значимости основные цели расследования, на наш взгляд должны быть указаны в законе. В ст. 6 УПК РФ должно быть указано о том, что целями расследования являются раскрытие преступлений и изобличение виновных.

Классификация компьютерных сетей. Современные сети можно классифицировать по различным признакам:

Современные сети можно классифицировать по различным признакам:

По удаленности компьютеров :

· Локальные LAN (Local Area Network) - сеть в пределах предприятия, учреждения, одной организации. Компьютеры расположены на расстоянии до нескольких километров и обычно соединены при помощи скоростных линий связи.

· Региональные MAN (Metropolitan Area Network) - объединяют пользователей области, города, небольших стран. В качестве каналов связи используются телефонные линии. Расстояние между узлами сети составляет от 10 до 1000 км.

· Глобальные WAN (Wide Area Network) - включают другие глобальные сети, локальные сети, а также отдельно подключаемые к ней компьютеры.

По назначению и перечню предоставляемых услуг:

· Общее использование файлов и принтеров - с помощью специальной ЭВМ (файл-сервер, принтер-сервер) организуется доступ пользователей к файлам и принтерам.

· Общее использование баз данных - с помощью специальной ЭВМ (сервер баз данных) организуется доступ пользователей к базе данных.

· Применение технологий Интернет - электронная почта, Всемирная паутина, телеконференции, видеоконференции, передача файлов через Интернет.

По способу организации взаимодействия:

· Одноранговые сети - все компьютеры одноранговой сети равноправны, при этом любой пользователь сети может получить доступ к данным, хранящимся на любом компьютере. Главное достоинство одноранговых сетей – это простота установки и эксплуатации. Главный недостаток состоит в том, что в условиях одноранговых сетей затруднено решение вопросов защиты информации. Поэтому такой способ организации сети используется для сетей с небольшим количеством компьютеров и там, где вопрос защиты данных не является принципиальным.

· Сети с выделенным сервером (иерархические сети ) - при установке сети заранее выделяются один или несколько серверов - компьютеров, управляющих обменом данных по сети и распределением ресурсов. Любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера называют клиентом сети или рабочей станцией . Сам сервер может быть клиентом только сервера более высокого уровня иерархии. Иерархическая модель сети является наиболее предпочтительной, так как позволяет создать наиболее устойчивую структуру сети и более рационально распределить ресурсы. Также достоинством иерархической сети является более высокий уровень защиты данных. К недостаткам иерархической сети, по сравнению с одноранговыми сетями, относятся:

· Необходимость дополнительной ОС для сервера.

· Более высокая сложность установки и модернизации сети.

· Необходимость выделения отдельного компьютера в качестве сервера

По технологии использования сервера:

· Сети с архитектуройфайл-сервер - используется файловый сервер, на котором хранится большинство программ и данных. По требованию пользователя ему пересылаются необходимая программа и данные. Обработка информации выполняется на рабочей станции.

· Сети с архитектуройклиент-сервер - между приложением-клиентом и приложением-сервером осуществляется обмен данными. Хранение данных и их обработка производится на мощном сервере, который выполняет также контроль за доступом к ресурсам и данным. Рабочая станция получает только результаты запроса.

По скорости передачи информации компьютерные сети делятся на низко-, средне- и высокоскоростные.

Предприятия можно классифицировать по различным признакам, к наиболее значимым следует отнести классификацию по характеру деятельности, размерам, формам собственности, организационно-правовым формам, принадлежности капитала.

1. По характеру деятельности прежде всего выделяются предприятия производственной и непроизводственной сферы. Более дробными подразделениями являются группы отраслей (в статистике в настоящее время производится классификация предприятий по видам деятельности, что не отменяет отраслевого деления, принятого в экономической литературе ): промышленность, транспорт, связь, сельское хозяйство, торговля, финансово-кредитная сфера и др. В свою очередь каждая группа подразделяется на отрасли. Так, промышленность по признакам характера сырья или назначения готового продукта подразделяется на угольную отрасль, электроэнергетику, металлургию, машиностроение, химическую, легкую, пищевую и др. В машиностроении в свою очередь выделяются станкостроение, автомобилестроение, приборостроение и т.д.

2. По размерам . Классифицирующим признаком может быть количество работников, объем продаж, активы, прибыль и т.п. В России законодательно определены признаки, по которым выделяются малые и средние предприятия.

В то же время необходимо учитывать, что юридическая и экономическая трактовка размеров предприятия не всегда совпадает. При классификации предприятий по размерам с экономической точки зрения следует учитывать целый ряд характеристик внешней среды, в том числе – национальную принадлежность; регион, в котором функционирует предприятие, отрасль и др. В этом случае оценивается позиция предприятия в некоторой однородной группе. Например, расположенное в Воронежской области предприятие пищевой промышленности с годовым объемом реализации 3 млрд рублей или валютой баланса 3 млрд. рублей следует признать крупным . Те же параметры для машиностроительного предприятия в этой же области характеризуют его как небольшое, а для российских предприятий, осуществляющих добычу или переработку нефти, такие параметры характеризуют его как крайне малое.

3. По формам собственности различают:

– частные предприятия, которые могут существовать в виде самостоятельных независимых юридических лиц, в виде объединений на основе системы участия, на договорной основе. В их составе в качестве отдельной подгруппы можно выделить предприятия, находящиеся в собственности общественных и религиозных организаций;

государственные предприятия. Под ними понимаются в РФ как чисто государственные, так и с долей государства свыше 50 %;

– муниципальные, в том числе – чисто муниципальные и с долей муниципалитета свыше 50 %.



4. По организационно-правовым формам выделяются: юридические лица, физические лица, договоры между физическими и юридическими лицами.

Юридические лица подразделяются на коммерческие организации и некоммерческие организации.

Коммерческие организации подразделяются на товарищества, общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия. Товарищества подразделяются на полные и коммандитные. Общества подразделяются на общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и акционерные общества. Акционерные общества, в свою очередь, подразделяются на открытые, закрытые и акционерные общества – народные предприятия.

Некоммерческие организации подразделяются на общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, социальные, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы. Могут существовать и другие формы, предусмотренные федеральными законами.

В системе договоров выделяется договор о совместной деятельности (простое товарищество) как особая организационно-правовая форма, объединяющая двух и более участников без образования юридического лица.

5. По принадлежности капитала различают национальные и смешанные предприятия.

При этом под национальными понимаются предприятия, капитал которых принадлежит физическим и юридическим лицам одной страны. В ряде случаев национальная принадлежность определяется местоположением и регистрацией предприятия. В числе национальных – не только предприятия, сформированные физическими или юридическими лицами своей страны, но любой другой. В последнем случае предприятие будет считаться иностранным. Иностранное предприятие имеет сто процентов уставного капитала, принадлежащего юридическим или физическим лицам другого государства. Зарубежным принято считать предприятие, представленное национальным капиталом, вывезенным из государства в качестве вклада в уставный капитал предприятия, зарегистрированного в другой стране.

Предприятия с участием капитала различного происхождения могут формироваться различным способом. Принято выделять многонациональные предприятия, капитал которых принадлежит физическим и юридическим лицам нескольких стран. Как правило, многонациональные компании образуются путем слияния активов объединяющихся фирм разных стран и выпуска акций вновь созданного предприятия. Другими способами образования многонациональных предприятий являются:

– обмен акциями между предприятиями, сохраняющими юридическую самостоятельность;

– создание совместных компаний, акционерный капитал которых принадлежит учредителям на паритетных началах или распределяется в определенных соотношениях, установленных законодательством страны регистрации;

– приобретение иностранной компанией пакета акций национальной фирмы, не дающего ей права контроля.

К числу смешанных относятся предприятия, капитал которых принадлежит физическим или юридическим лицам двух и более стран. Регистрация смешанных предприятий осуществляется, как правило, в стране одного из учредителей на основе действующего в ней законодательства. Смешанные по капиталу предприятия называются совместными предприятиями в тех случаях, когда целью их создания является осуществление совместной предпринимательской деятельности.



Просмотров