В стране Выученных уроков.: Правоведение. Эссе

Ответами к заданиям 1–20 является цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Структура правовой нормы

2

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

1) Взгляды 2) идеалы 3) принципы 4) мировоззрение 5) ценности.

3

Ниже приведен перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.

1) достоверность результатов 2) образность 3) устремленность к поиску объективных знаний 4) эмоциональность 5) наглядность 6) творческая деятельность

Укажите эти две характеристики.

4

Укажите верные суждения о налогах.

1. Косвенные налоги выплачивают исключительно юридические лица.

2. Прямые налоги взимаются с доходов, собственности и определённых видов деятельности граждан и фирм.

3. Акциз - это основной вид прямых налогов.

4. В зависимости от использования налоги бывают общие и индивидуальные.

5. К местным налогам в Российской Федерации относится земельный налог.

5

Установите соответствие между условием трудового договора (обозначено буквами) и его видом (обозначено цифрами).

6

Государство Б является конфедерацией. Чем характерна конфедерация?

1. Это союз суверенных государств, созданный для осуществления конкретных совместных целей.

2. Конфедерация состоит из метрополии и колоний.

3. Субъекты конфедерации не могут иметь собственного законодательства.

4. В конфедерации отсутствуют общие законодательные органы и системы управления.

5. Конфедерация имеет общие для всех ее субъектов территории и государственную границу.

6. В конфедерации действуют общие для всех участников Конституция, законодательство, гражданство, финансовая система.

7

Выберите верные суждения об отличительных чертах рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Государство осуществляет централизованное распределение ресурсов.

2. Цены на товары и услуги определяются соотношением спроса и предложения.

3. Предприятиям приходится решать проблему ограниченности ресурсов.

4. Производители товаров и услуг конкурируют за спрос потребителей.

5. Каждый вправе свободно распоряжаться своими способностями и имуществом для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.

8

Установите соответствие между функциями и осуществляющими их банками.

9

В посёлке А. поставку продуктов питания в магазины осуществляет одно фермерское хозяйство, другие производители не представлены. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. рынок товаров

2. местный рынок

3. олигополия

4. рынок труда

5. избыток продукции

6. монополия

10

Во многонациональном городе был проведен социальный опрос. Респондентами выбирали 30-летних и 60-летних граждан. Они отвечали на вопрос «По Вашему мнению, каким должно быть поведение представителей различных этносов, проживающих на одной территории, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?». Результаты опроса (в процентах от числа ответивших) представлены в диаграмме.

Проанализируйте полученную информацию. Какие выводы можно сделать на основании диаграммы?

1. Наибольший процент молодежи считает самым важным аспектом научиться находить общий язык.

2. Доля тех, кто считает, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо научиться понимать друг друга, среди 60-летних больше, чем среди 30-летних.

3. Одинаковые доли опрошенных из обеих групп считают, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо больше знать о культуре других этносов.

4. Наименьшие доли опрошенных в обеих группах не задумывались над поставленным вопросом.

5. Половина опрошенных 30-летних считает, что уважение к правам и свободам друг друга поможет предотвращать межнациональные конфликты.

11

Выберите верные суждения, которые характеризуют особенности социальных норм.

1. В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.

2. Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм.

3. Обычаи и традиции всегда закрепляются в законах.

4. Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государства.

5. Правила поведения, основанные на представлениях общества о добре и зле, плохом и хорошем, называют корпоративными нормами.

6. В отличие от обычаев, нормы морали фиксируются в письменных источниках.

12

В стране Q было проведено социологическое исследование на предмет разделения обязанностей по домашней работе среди мужчин и женщин. Респондентам задавали вопросы: «Вы лично выполняете какую-либо работу по дому? Если да, то сколько времени это у Вас занимает?».

Результаты опроса (в процентах от числа опрошенных) приведены на диаграмме.

1. Пятая часть мужчин, принимавших участие в опросе, не выполняет работу по дому.

2. Среди женщин доля тех, у кого работа по дому занимает мало времени, больше доли тех, у кого работа по дому занимает много времени.

3. Равные доли мужчин и женщин затруднились ответить.

4. Больше трети опрошенных мужчин ответили, что работа по дому занимает много времени.

5. Среди женщин доля тех, кто затруднялся ответить, больше доли тех, кто не выполняет работу по дому.

13

Выберите верные суждения о государстве.

1. Государство обладает правом взимания налогов и сборов с населения.

2. Законы и полномочия государства распространяются только на его граждан, проживающих на определённой территории.

3. Наличие единственного государственного языка как средства общения.

4. Защита интересов отдельных групп и общественных слоев.

5. Верховенство государственной власти внутри страны и независимость во внешних отношениях.

14

Установите соответствие между функциями государственной власти и субъектами, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15

Конституция РФ предусматривает защиту прав и свобод человека и гражданина. Какие из приведенных прав относятся к социальным правам?

1. право избирать и быть избранным

2. право на охрану здоровья

3. право на предпринимательскую деятельность

4. право на образование

5. право участвовать в отправлении правосудия

6. право на благоприятную окружающую среду

16

Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют функционирование гражданского общества?

1. Министерство науки и образования объявило о проведении ученического конкурса «Знаток русского языка».

2. Большинство граждан страны являются приверженцами одной религии.

3. По всей стране граждане стали активными участниками выборов в органы местного самоуправления.

4. Органы ГИБДД провели лекции для студентов о важности соблюдения правил дорожного движения.

5. На собрании местных жителей небольшого городка было принято решение о благоустройстве пустыря и посадки там декоративных растений.

17

Установите соответствие между полномочием (обозначено буквами) и видом банков (обозначено цифрами) избирательной системы.

18

Общество является сложной системой. Какие его признаки позволяют сделать соответствующие выводы?

1. обособление от природы

2. способы взаимодействия людей

3. сохранение связи с природой

4. часть материального мира

5. наличие определенных традиций

6. иерархия социальных позиций

19

Будущие супруги, граждане РФ Незнайка и Ромашка обратились к нотариусу для заключения брачного договора. Найдите в приведенном ниже перечне положения, по причине которых нотариус отказал супругам в нотариальном удостоверении документа. Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) договор предусматривает режим раздельной собственности супругов

2) указаны права супругов в отношении будущих детей

3) определены обязанности жены по отношению к родителям мужа

4) зафиксировано место проживания супругов

5) Незнайка и Ромашка не зарегистрировали брак

6) названы способы участия Незнайки и Ромашки в доходах друг друга

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

20

Возникновение такой социальной общности, как ______ (А), связано с развитием капиталистических отношений. Современные ученые считают, что ключевым признаком этой общности является общность духовной культуры, важным элементом которой является национальное ______ (Б). Основными направлениями в развитии межнациональных отношений являются ______ (В) и дифференциация. Межнациональное сотрудничество может осуществляться в различных сферах: экономической, политической, ______ (Г), духовной. Причинами межнациональных ______ (Д) могут являться: бытовые предрассудки, территориальные споры, ______ (Е) на расовой и религиозной почве.

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. интеграция

2. национализм

3. социальная

4. конфликты

5. дискриминация

6. гуманизация

8. традиция

9. самосознание

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Договор представляет собой важнейшее (помимо издаваемых нормативных актов) средство правового регулирования отношений между членами общества.

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении гражданских прав и обязанностей.

Договор определяется наличием ряда присущих ему черт. Заключение договора ведет к установлению юридической связи (правоотношения) между его участниками. Издаваемые нормативные правовые акты определяют правила поведения для широкого круга лиц. В отличие от этого заключение договора влечет возникновение конкретного отношения между двумя или несколькими субъектами. Договор служит созданию правовых связей между отдельными лицами, является инструментом установления таких связей.

Содержанием договорной связи является выполнение действий, ведущих к достижению целей участников договора, удовлетворению их экономических и иных интересов. Устанавливаемые на основе договора отношения выражаются в действиях лиц. Это могут быть, например, единичные действия по просмотру спектакля в театре или сдаче посетителем на хранение пальто в гардеробе института.

Целенаправленные действия субъектов могут носить сложный многозвенный характер, как, например, действия строительной организации в договоре подряда с заказчиком на строительство здания. Договор может предусматривать неоднократное повторение его участниками определенных взаимосвязанных действий: регулярную отгрузку предприятием хлебобулочных изделий в магазин и оплату последним их стоимости по договору на поставку товара, постоянное выполнение банком поручений клиента по договору банковского счета.

Договор не только создает юридическую взаимосвязь между субъектами, но также устанавливает требования к порядку и последовательности совершаемых ими необходимых действий.

Исполнение договоров в целом опирается на возможность принуждения со стороны судебных и иных государственных органов, что свойственно правовому регулированию в целом.

Таким образом, договор представляет собой соглашение двух или большего числа лиц об осуществлении целенаправленных взаимосвязанных действий и установлении регулирующих такие действия взаимных прав и обязанностей, исполнение которых обеспечивается мерами государственно организованного принуждения.

Сторонами (участниками) договора могут быть физические лица, обладающие дееспособностью, организации, являющиеся юридическими лицами, и иные субъекты права.

(Б.И. Пугинский)

Какое определение понятия «договор» дает автор? Какие черты (признаки) договора он выделяет?

Показать ответ

ИЛИ «соглашение двух или нескольких лиц об установлении гражданских прав и обязанностей»;

2) признаки, например:

Установление юридической связи (правоотношения) между его участниками;

Определение действий, ведущих к достижению целей участников договора;

Установление требования к порядку и последовательности необходимых действий

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) сходство:

исполнение и договоров, и нормативных актов опирается на возможность принуждения со стороны судебных и иных государственных органов;

2) отличие:

нормативные правовые акты определяют правила поведения для широкого круга лиц, а заключение договора влечет возникновение конкретного отношения между двумя или несколькими субъектами.

Какие виды действий могут стать содержанием договорных отношений? Укажите авторский и приведите собственный пример таких действий.

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) виды действий:

Единичные действия;

Действия, носящие сложный многозвенный характер;

Неоднократно повторяющиеся действия;

Единичные действия по просмотру спектакля в театре или сдаче посетителем на хранение пальто в гардеробе института;

Многозвенные действия строительной организации в договоре подряда с заказчиком на строительство здания;

Регулярная отгрузка предприятием хлебобулочных изделий в магазин и оплата последним их стоимости по договору на поставку товара;

3) собственный пример, допустим:

регулярная оплата аренды квартиры арендатором согласно договору аренды.

Опираясь на полученные знания, приведите пример любого договора. Укажите его участников и отношения, которые договор регулирует, а также вытекающие из него права и обязанности сторон.

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать элементы:

1) пример договора (например, брачный договор);

2) его участников (супруги);

3) отношения, которые договор регулирует (имущественные отношения);

4) права и обязанности сторон (имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения)

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах деятельности, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности.

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «активность человека, направленная на удовлетворение потребностей и регулируемая осознанной целью»;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией о видах деятельности, опирающейся на знания курса, например: «Существует много классификаций человеческой деятельности, в том числе выделение трех ее ведущих видов: труд, учение, игра»;

(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о видах деятельности. )

3) одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности, например: «Учение направлено на усвоение знаний, приобретение умений и навыков».

(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности.)

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании

Назовите любые два неценовых фактора спроса и проиллюстрируйте примерами действие каждого из них.

Показать ответ

В ответе могут быть названы и проиллюстрированы, например, следующие факторы:

1) Количество потребителей - например, в условиях международной торговли количество потребителей вырастает при продвижении товара на рынки других стран, что приводит к существенному росту спроса;

2) цены товаров-заменителей, например, телевизоры различных производителей, разные марки автомобилей, - рост цены на товары-заменители вызывает возрастание спроса на заменяемый товар, снижение цены на заменители приводит к сокращению спроса на этот товар;

3) ожидания потребителей - например, в экстремальных экономических ситуациях значительно растет спрос на товары первой необходимости (соль, спички, мыло), поскольку покупатели боятся исчезновения их с прилавков;

4) цены дополняющих товаров, например, для фотоаппаратов это будут фотопленки или карты памяти, - если цены на карты памяти существенно возрастут, то сократится спрос на цифровые фотоаппараты, и наоборот.

В одном из учебников это явление раскрывается так: «Совокупность средств и приёмов, с помощью которых общество гарантирует, что поведение его членов, отдельных субъектов управления, социальных групп будет осуществляться в соответствии с установленными общественными нормами и ценностями». Назовите социальное явление, о котором говорится в тексте. Используя знания обществоведческого курса, приведите два его элемента и проиллюстрируйте примером один (любой) из них.

1. Определение понятия ВВП - макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг.

2. Методы расчёта ВВП.

а) Расчет по доходам.

б) Расчёт по расходам.

3. Выражение ВВП.

а) Номинальный ВВП.

б) Реальный ВВП.

в) Национальная валюта, соотношение валют, валютная биржа.

4. ВВП и ВНП.

а) ВНП как основной показатель состояния экономики (до 1991 г.).

б) Значение показателя ВВП для страны.

5. Расчёт ВВП на душу населения.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1- 29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

29.1. Философия «Чем хуже Ваша логика, тем интереснее следствия, к которым она может привести». (Б. Рассел)

29.2. Экономика «Капитал - мёртвая производственная сила, которая, подобно вампиру, живёт только при всасывании живой рабочей силы, и живёт тем больше, тем больше труда она всасывает». (Карл Маркс)

29.3. Социология, социальная психология «Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе». (Русская мудрость)

29.4. Политология «Не важно, как проголосовали, - важно, как подсчитали». (И. В. Сталин)

29.5. Правоведение «Да сильные ж в правах Бывают часто слепы.

У них на это свой устав:

Кто одолеет, тот и прав».

Большую опасность в настоящее время представляют локальные войны: они могут жизнь человека превратить в настоящий ад. Достаточно вспомнить недавние события в Египте, Ливии, Сирии. Ведь угроза войны была реальной. Использование в Сирии биологического оружия ставит под угрозу существование многих стран и нарушает безопасность всего человечества.

Иллюстрацией к этой мысли может быть назван роман Г. Уэллса «Война миров». Пятьдесят марсиан явились покорить человечество. Но организованное сопротивление продолжалось всего несколько дней. Потом исчезли государство, общество, цивилизация. Остались лишь обезумевшие орды, мечтавшие о спасении любой ценой. Под нашествием марсиан подразумевается не только это событие, но и разрушительные войны, научные открытия, которые приведут к гибели человечества или жизнь на Земле превратиться в ад.

Интересную мысль выразил в своей публицистической статье В. Распутин, предупреждая всех о том, к чему может привести безумное желание многих людей обеспечить себе материальное «благополучие», пожить в «раю». Мы уже привыкаем к парадоксам, каждый из которых должен бы ужасать: чтобы сохранить мир – накапливать оружие, способное десятки раз уничтожить планету; чтобы казаться сильным – отнимать действительную силу, заражая воздух, воду и землю и получая продукты питания, напичканные ядами; чтобы выполнить продовольственную программу – сгонять с земли людей и объявлять их селения неперспективными, запахивая под культуру по имени бурьян; чтобы стать богатым – продавать богатства; чтобы очиститься от скверны – плевать в прошлое. С этим утверждением трудно не согласиться. Оно звучит как грозное предупреждение.

Итак, чтобы быть счастливым человеком, надо быть настоящим Человеком, думающей личностью. Достойная жизнь каждого гражданина – это иллюстрация успешного общества, крепкого государства. Это, по-моему, бесспорно. И высказывание известного философа вполне современно.

Гарафиева Ризаля

«Государство существует не для того, чтобы превратить иную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей и окончательно превратиться в ад».

(Бердяев Н.А.)

В своем высказывании Н.А.Бердяев поднимает проблему роли государства в жизни общества. Эта проблема актуальна.

Что же представляет собой идеальное государство? На мой взгляд, идеальное государство существует для того, чтобы действовать только на благо и в интересах своего народа.

Я считаю, что наше государство должно удовлетворять требованиям справедливости. Справедливость в данном случае состоит в том, что в обществе созданы условия, которые гарантируют процветание всего государства и учитывают естественное неравенство людей в их природных задатках.

Но сегодня мы наблюдаем несколько иную картину. В нашем государстве наблюдается разрушение этой самой структуры справедливости. Не задумывались ли вы об этом?

Приведем явный пример из нашей же с вами жизни. Мне кажется, цитата Н.А.Бердяева и наша реальность немного расходятся в своих пониманиях. С Бердяевым, конечно же, я согласна, но какие чиновники «работают во благо себе», а не народу. Образование, медицина, социальная помощь в нашей стране платная, расцветает коррупция, алкоголизм, детские дома наполнены брошенными сиротами, полное неравноправие между социальными слоями народа.

Нет, я ни в коем случае не хочу назвать нашу жизнь адом, просто приведя пример, я описала нашу реальность. Но и до идеального государства нам еще далеко.

Давлетшина Лейсан

«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». Это высказывание Николая Бердяева является очень актуальным для всех времен существования государства.

Итак, сначала определим, что же такое государство. Под государством понимается организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность. Оно выполняет следующие функции: внешние - обеспечение обороны, налаживание международного сотрудничества и так далее, а к внутренним относятся хозяйственная, стабилизационная, координационная, социальная и другие. Можно сделать вывод, что государство занимает очень важную роль в жизни общества.

Исходя из высказывания Николая Бердяева следует, что если не было бы государства, то существовала бы анархия. С одной стороны для кого-то может казаться, что жить без обязанностей и наказаний очень хорошо. Но на самом деле это не так. Если не будет государства, которое не будет все контролировать, то наша жизнь реально превратится в ад. Для примера существует ряд государств с признаками анархии, где люди живут очень плохо: некоторые страны Африки, Зомия, Сирия и другие.

Но с другой стороны государство не может создать для всех людей жизнь, которая была бы для них раем. И, по сути, оно не должно. Каждый человек обладает какой бы то ни было свободой. И государство не может позволить себе вмешательства в его свободу, в его личную жизнь. Поэтому государство не может контролировать все. И, таким образом, создание рая является задачей каждого отдельного человека.

Ахмадиева Эльвира

Государство - существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад. (Н.Бердяев). Высказывание затрагивает проблему роли, значения и функций государства как социального института. Данная проблема весьма актуальна и по сей день, т.к. люди всегда пытались организовать жизнь наиболее удобным и упорядоченным образом. Н.Бердяев считает, что законы,принятые в государстве, государственные службы обеспечивают порядок, которому согласны или вынуждены подчиняться все граждане. Я разделяю точку зрения автора, т.к. также считаю, что государство, регулируя общественную жизнь, не должно выходить за определенные границы. В силу этих положений, под государством принято понимать институт политической системы общества, который сохраняет и поддерживает государственную целостность, суверенитет, правопорядок, традиции внутри общества. Отсюда следуют функции государства, их разделяют на внешние и внутренние. К внешним функциям относится: оборона страны, международное сотрудничество. Ко внутренним: социальная, правоохранительная, образовательная, культурная и т.д. Скорее всего Н.Бердяев подразумевает внутреннюю функцию. Все вышеперечисленные внутренние функции определяют сферы возможного государства в жизнь граждан. Однако, ни одно демократическое государство не может позволить себе вмешиваться в частную жизнь своих граждан. Например, благодаря государству организованы и упорядочены образовательная система, медицина. Государство нужно для того, чтобы не было анархии в мире, чтобы не дать общественной жизни стать адом. Анархия представляет собой полное отсутствие государственной власти, что приводит к хаосу. Я согласна с высказыванием Беляева, что государство не должно создавать рай. Оно создает рамки, условия, границы право. А создание райского существования – задача прежде всего семьи, общества.

Ахметшина Гузель

Бердяев Н.А. когда-то сказал: «Государство существует не для того чтобы превращать земную жизнь в рай а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». Своим высказыванием он раскрыл смысл существования государства. Ведь государства нужны лишь для того, чтобы не было анархии в мире.

Бердяев Н.А. очень правильно сказал: «Государство существует не для того чтобы превращать земную жизнь в рай…». Все ведь понимают, что никогда не будут жить все хорошо. По закону Парето У 20% жителей страны тратят 80% всех денег, которые зарабатываются в стране, а 80% жителей зарабатывают. И так происходит в любой стране мира. И на этом социальном неравенстве и строиться общество. История знает массу примеров того, что страна пыталась уйти от социального неравенства, в качестве примера можно взять СССР. И к чему же это привело? Это привело к несправедливому отбору имущества людей, которые «потом и кровью» зарабатывали деньги, стараясь «выбиться в люди» и раздел всего этого отобранного имущества между всеми жителями страны. Это все, усугубившееся гражданской войной и революцией привело к хаосу в стране. Существует такое выражение, характерное для России: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Это действительно так. Вспомним, как Ельцин хотел улучшить жизнь народа. Отдав в некоторые компании «в частные руки», и к чему это привело. Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что государство не способно превратить земную жизнь в рай. Вторая часть высказывания Бердяева Н.А. тоже, на мой взгляд, очень правильно сформулирована: «…а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад». Это действительно так. Всем известно выражение анархия. Анархия возникает там, где или нет власти вообще, или власть настолько слаба, что не может обеспечить жителей своей страны даже безопасной жизнью. История знает много примеров таких стран, например страны: Сирия, некоторые страны Африки, там зачастую есть все признаки анархии. Следовательно, власть там существует только как пафосное слово. Да она там есть, но она или не делает совсем ничего, чтобы был мир в стране, и было не страшно в ней жить, или же она просто не справляется со своими прямыми обязанностями. А нужна ли людям власть, которая не может им гарантировать спокойную, мирную жизнь? Если бы спросили этот вопрос на улице в России, я считаю, что подавляющее большинство 80-90% сказали бы, что им такая власть не нужна. Из этого можно сделать вывод, что первостепенной задачей государства является обеспечения порядка в стране. Я несомненно согласен с Бердяевым в том, что главная задача государства, не допустить окончательного превращения земной жизни в ад. Ведь, если государство не будет защищать людей, то воцариться полное беззаконие. А в беззаконии вполне вероятно через некоторое время и сам термин государства пропадет.

Халиуллин Линар

Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того чтобы помещать ей окончательно превратиться в ад.

Николай Бердяев

В данном высказывании поднимается вопрос о функции государства. Автор считает, что правоохранительная функция является важнейшей. Так как государство как политическая организация власти не способна удовлетворить потребности абсолютно всех граждан, она удовлетворяет потребности лишь большинства.

Я согласна с мнением автора. Государство имеет множество функций, такие как политическая, экономическая, социальная, культурно-воспитательная и другие. Суть правоохранительной функции, о которой говорит Николай Бердяев, заключается в том, что государство имеет целью охрану правопорядка, обеспечение режима законности. Этому же мнению придерживается и договорная теория возникновения государства, представленная Б. Спинозой, Т. Гоббсом, Дж. Локком, Ж.Ж. Руссо и А.Н. Радищевым. Согласно которой государство возникает в результате общественного договора о правилах совместного проживания и противостояния общему врагу. В целях выживания люди объединились и заключили между собой договор о том, что часть своих прав, присущих им от рождения, они передают государству как органу, представляющие их общие интересы,а государство в свою очередь обязуется обеспечить права человека.

Таким образом, государство создает общественный мир и порядок среди граждан и в принципе не способно удовлетворить потребности каждого и сделать жизнь раем.

Зиганшина Римма

«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».

Я согласна с высказыванием великого русского философа Николая Александровича Бердяева (1874-1948), который в своих работах охватывает и сопоставляет мировые философские и религиозные учения и направления.

Николай Александрович тонко, но с большой точностью описал государство. Ведь любое государство создается самим народом для того, чтобы возложить на него функцию организации самозащиты. Тем государство и отличается, что лишь оно воплощает политическую власть, т.е. право во имя общественного блага создаёт законы для регулирования и сохранения собственности. В данном высказывании Н.А. Бердяев излагает свою мысль о том, что законы обеспечивают порядок и защиту гражданам.

К примеру, Крестьянская реформа в России (известная так же, как отмена крепостного права) - реформа, начатая в 1861 голу, являлась первой и наиболее значимой из реформ императора Александра II. Данная реформа в одно время послужила крестьянам, как освобождение от крепостной зависимости, однако многие историки называли эту реформу «крепостнической» и утверждали, что она не привела к освобождению крестьян, а лишь определила механизм такого освобождения, причем ущербный и несправедливый.

Таким образом, следуя из примеров и высказывания Николая Александровича, можно сделать вывод о том, что государство делает все возможное, чтобы жизнь граждан не коснулось в первую очередь нечто негативное, что может привести страну к разрухе.

Мельникова Анастасия

Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад. (Н.Бердяев).

Вопрос значимости государства достаточно актуален в наши дни. Эта проблема вызывает множество разногласий.

Многие люди согласились бы с Бердяевым, они видят множество положительных сторон в существовании государства. Государство провозглашает равенство, гарантирует права, устанавливает определенные обязанности, рамки, тем самым обеспечивая народу определенную безопасность.

Но в то же время есть те, которые выступаю против. Они убеждены, что государство в некоторых сферах ограничивает наши возможности, что оно только отягощает существование населения за счет введения новых налогов, которые, по их мнению, финансируют не общий бюджет, а карман отдельных членов управления.

Я бы согласилась с Бердяевым. Мое мнение по данному вопросу, что государство необходимо, что государство - это отсутствие хаоса. Если будет беззаконие, то в стране будет полный беспорядок, восторжествуют страх и несправедливость.

Курбанова Лейла

«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад»

Н. Бердяев

Данная цитата раскрывает проблему государства и гражданина.

Несомненно, этот вопрос был актуален на протяжении всего существования государства, актуальна и по сей день.

Часто обыватели обвиняют государственную власть в том, что они живут «плохо». Такие люди есть в любой стране - и в высокоразвитых европейских, и отсталых - африканских.

Я согласна с высказыванием Бердяева в той части, что государство существует для поддержания порядка, то есть не дает обществу «окончательно превратиться а ад». Также я согласна с той частью, где говориться о том, что в обязанности государства не входит «превращать земную жизнь в рай».

Теоретически, государство – это организация верховной власти на территории одной страны.

Исторически, государство образовалось в результате потребности людей в обороне и защите от внешних и внутренних врагов. Действительно, у государства есть внутренние и внешние функции, например, защита интересов на международной арене и охрана общественного порядка и поддержание дисциплины. С этими функциями успешно справляется практически любое государство.

Мы знаем, что преступники окажутся в тюрьме, что никто не отберет у России Балтийское море, что инвалиды получат пенсии, а пострадавшие от наводнения на Дальнем Востоке получат помощь. Это не «рай», но необходимые условия существования. С этим государство справляется.

Что же касается превращения «земной жизни в рай», были случаи в истории, когда государственная власть пыталась это сделать. Например, в СССР создание социалистического общества. И этот эксперимент закончился провалом. Так как ожидая от государства всевозможных «щедрот и подарков» и не прилагая при этом никаких усилий, невозможно создание высокого благосостояния.

Конечно, у государства есть экономические, социальные, культурно-воспитательные функции. Платя налоги, служа в армии, мы ждем от государственной власти улучшение нашей жизни и воспринимаем все остальное как само собой разумеющееся. Не замечая, что основные функции государство выполняет, а все остальное зависит от нас.

Таким образом, я полностью согласна с высказыванием Бердяева: «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад»

Трофименко Виктория

«Государство существует не для того чтобы превращать земную жизнь в рай а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад Бердяев Н.А.

Я полностью согласен с этим выражением. На Земле никогда не будет момента, когда все без исключения будут богатыми и будут иметь власть. Всегда будут исполняющие и руководящие. На этом социальном неравенстве и строиться общество. История знает массу примеров того, что страна пыталась уйти от социального неравенства, в качестве примера можно взять СССР. И к чему же это привело? Это привело к несправедливому отбору имущества людей, которые «потом и кровью» зарабатывали деньги, стараясь «выбиться в люди» и разделение этого всего этого отобранного имущества между всеми жителями страны. Существует такое выражение, характерное для России: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». То есть хотели сделать рай для всех, но не получилось, и, скорее всего, ни у кого никогда не получится. У государства же первостепенной задачей является обеспечение порядка в стране, регулирование прав и обязанностей жителей данной страны. И если государство не будет защищать людей, то воцариться полное беззаконие. А в беззаконии вполне вероятно, что жизнь как раз станет адом. Поэтому, я считаю, высказывание Бердяева очень точным и правильным.

Фатыхов Анвар

"Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад"

Н. Бердяев

Высказывание Бердяева отражает немаловажную проблему влияния государства, как социального института, на жизнь граждан. Эта проблема своими корнями уходит глубоко в прошлое, во времена, когда государства только начинали зарождаться. Однако, мы не можем отрицать значимость данной проблемы в современном обществе.

Автор желает поведать нам о том, что государство является одним из важнейших инструментов регулирования жизни людей, т.е оно вмешивается в нашу обыденную жизнь, диктует свои правила, т.е далеко не "превращает нашу жизнь в рай", но в то же время оно обеспечивает порядок в обществе, другими словами "мешает жизни окончательно превратится в ад". Таким образом, можно придти к выводу, что государство все же необходимо социуму.

Однако в истории известны случаи, когда влияние государства на жизнь общества переходила допустимые границы, или наоборот теряла свою авторитетность.

Вспомним СССР. Государство стремилось избавится от так называемого социального неравенства. К чему все это в итоге привело? К хаосу. Люди, которые честно заработали "свое", должны были отдать добровольно "чужим" все, что у них было. В итоге мирное, на первый взгляд, "равенство" привело к революции.

Этот пример очень точно отражает суть заключенную в строках Бердяева: государство не может превратить земную жизнь в рай.

В качестве контр-аргумента можно привести анархию. Что такое анархия? Анархия возникает там, где или нет власти вообще, либо она настолько слаба, что не в состоянии обеспечить какой-либо порядок в стране.

Примером может служить Сомали. Абсолютное безвластие в стране привело к полнейшему хаосу и повлекло за собой огромное количество убытков, даже в лице сомалийских пиратов. Государство фактически перестало существовать, утратив атрибуты единой государственности.

Таким образом, мы постепенно приходим к выводу, что власть все же нужна, хотя бы для контроля общества. Также, стоить отметить, что государство пытается помочь нам, облегчая нашу жизнь, к примеру вспомним, о наших правах на бесплатную медицинскую помощь и среднее образование.

Подводя итоги, мы видим, что государство по своей природе и не должно создавать рай, оно лишь создает определенные условия, которые могут лишь способствовать превращению нашей жизни в рай, нами.

Харисова Зарина

«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратится в ад» Бердяев

Государство делает все возможное для того чтобы ресурсы делились поровну, делает так чтобы земля не стала «адом». Ведь, отсутствие власти и законов неизменно приведет к анархии и хаосу. К сожалению, если предоставить общество самому себе, это ни к чему хорошему не приведет. У государства есть очень важные функции: правоохранительная для борьбы с преступными элементами и защиты прав граждан; военная функция для защиты от внешних врагов; судебная функция для урегулирования внутренних конфликтов и защиты законных прав граждан. Все эти функции необходимы людям для нормальной жизни. У каждого человека при неограниченной свободе возникает желание взять как можно больше, не задумываясь об интересах других. Государство не может угодить каждому, поэтому всегда во взглядах одних оно выглядит добродетелью, а в глазах других - лишь институтом бесправия и тирании.

Возьмем, к примеру, древнего правителя Вавилонии Хаммурапи, который отменил крестьянам долги, убрал доловые камни и освободил их. А в ответ его сместили с должности помещики, которым не понравились реформы правителя, потому что им они были ни к чему.

Таким образом, обязанность государства состоит не в создании райских условий жизни, а в обеспечении соответствующего уровня и качества жизни населения, нуждающегося в предоставлении услуг государством.

Хуснутдинова Диана

«Государство существует не для того что бы превращать земную жизнь в рай, а для того чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».

Н.А. Бердяев

Одно из определений государства включает в себя слова о том, что целью государства является защита интересов и прав, как общества в целом, так и отдельных граждан. В этом и заключается его основная функция. Безусловно, государство было создано для защиты граждан, для наведения определенного порядка в социуме. Раздумывая над даннымвысказыванием вспоминается то, что многие философы в своих трудах указывали на величественность идеи и никчемность на ее фоне создания, поэтому можно предположить, что изначально государство создавалось для образования идеального общества – «Рая на Земле», где необходимо подчеркнуть слово Земля . В действительности же, какие бы усилия по идеализации общества не прилагало государство, оно не может защитить людей от самих себя, поэтому все в большей мере зависит от нас самих, от нашей морали и совести. Люди самостоятельно делают выбор, жить им в «Земном Раю» или существовать в «Земном Аду».

Волкова Ксения

«Всякая власть исходит от народа и

никогда к нему уже не возвращается»

Габриэль Лауб.

Любая власть исходит от народа. А точнее от людей, которых народ выбирает в качестве представителя, выразителя и защитника их воли. Это происходит тогда, когда нужны какие-либо изменения, преобразования, реформы в уже устоявшемся или устаревшем образе жизни, а так же в устаревших законах. Тогда появляется лидер, которому будут верить и подчиняться, в руках которого будет сосредоточена определенная сила. Она и будет развращать человека. Ведь власть почти всегда вбирает в себя все худшее по человеческим качествам. Это вполне объяснимо.

Человек приходит к власти из народа(обычных людей) и, как правило, по инициативе этих обычных людей, но в народ власть уже не возвращается, так как люди, обличенные властью, уже не являются народом. Они над ним, они имеют гораздо больше материальных ценностей, а так же намного больше потребностей и, естественно, возможностей. И я не думаю, что они с такой силой и привилегиями добровольно расстанутся.

Шамсутдинова Алия

«Всякая власть исходит от народа и никогда уже к нему не возвращается» (Габриэль Лауб)

Я полностью согласен с афоризмом известного немецкого писателя и журналиста Габриэлем Лаубом. В моём понимании власть составляет такие государственные лица, как чиновники, депутаты, главнокомандующие и их подчинённые. Они все, несомненно, выходцы из народа, которых выбирает сам народ, голосуя на выборах государственного масштаба. Избиратели отдавая свой голос думают о своём будущем и надеяться на лучшую жизнь. И в связи с этим народ выбирает достойных людей, способных изменить жизнь к лучшему. Однако, бывают случаи, когда обычных людей вводят в заблуждение, и это нередкость в наше время. Кандидаты на различные посты дают нереальные, невыполнимые обещания, втираясь в доверие наивных избирателей. И зачастую слова кандидатов, выбираемые на ту или иную должность, расходятся с делом. Это говорит о том, что они думают прежде всего о своём личном благополучии. Страшно даже подумать, что обычные люди, сделав неправильный выбор, могут поставить у власти таких лицемерных людей.

Французский писатель XIX века, Виктор Гюго, сказал: «Право – это всё то, то истинно и справедливо», в своих произведениях он всегда был на стороне обездоленных и оскорбленных, выступал за защиту их прав.Но не только обездоленные и оскорбленные нуждаются в защите.

При рождении человек приобретает права и свободы, которые неотчуждаемы, то есть никто не может лишить человека этих прав. Конечно же, главным из них является право на жизнь. В главном законе нашей страны, Конституции, сказано: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Право регулирует отношения и поведение людей, каждый человек имеет равные права, и с этой стороны в обществе создаётся баланс «чёрного и белого», ведь осуществления прав и свобод одного человека не может нарушать права и свободы другого человека.К сожалению, в современном мире не каждый человек может сказать: «Я полностью реализую свои права». Чаще можно услышать фразу: «Мои права нарушены» или «Я должен обратиться за защитой своих прав».

Человек взрослеет, а вместе с ним развивается и общество, находящееся вокруг него. Социальный статус гражданина меняется вместе с его возрастом, сначала он ученик, абитуриент или студент, а потом любой молодой человек приобретает такой статус как призывник. Вместе с новым статусом юноша получает список обязанностей. В целях обеспечения воинского учёта молодые люди обязаны: состоять на воинском учёте по месту жительства, явиться в установленное время и место по повестке (вызову) в военный комиссариат по месту жительства, бережно хранить военный билет и так далее. Также каждый призывник обязан пройти обязательную подготовку к военной службе. Но не только обязанностями наделяет юношу статус призывника. В первую очередь, у молодого человека, вставшего на военный учёт, появляются новые, особые права, которые, зачастую остаются неразъяснёнными и, якобы, «забытыми» руководством. Чаще всего виной всему правовая неграмотность призывников и их родителей.
Отдельное внимание мне хотелось бы уделить праву на альтернативную гражданскую службу. Каждый призывник имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, для этого необходимо за полгода до начала призыва подать соответствующее заявление, а срок несения альтернативной гражданской службы составляет 18 месяцев. Это возможно только при наличии убеждений, которые противоречат несению военной службы, которые должны быть подтверждены документально. К таким относятся,

например вероисповедание, не позволяющее участвовать в военных действиях, отвергающее убийство и насилие. Граждане, которые предпочли военной службе альтернативную гражданскую службу, как правило, несут ее в социальных и медицинских учреждениях нашей страны.

Попадая в ряды солдат, призывник и его родители или же законные представители должны быть уверены, что молодой человек ни в чём не будет нуждаться. Государство обязано обеспечить военнослужащего денежным довольствием. Но, на мой взгляд, самая распространенная проблема – задержка денежного довольствия, а скорее его «удержание» в руках старших по званию или руководства армии. Чаще всего последние делают вид, что, якобы, забывают об этом и попросту не обращают внимания. Но такое поведение ни в коем случае не должно оставаться безнаказанным. Особенно это касается случаев, когда нарушаются права сирот, которым урезают денежное довольствие. И чаще всего военнослужащие попросту не знают об этом опять же из-за правовой неграмотности.

Повышение правовой грамотности будущих защитников нашей страны – решение большого количества проблем. Приобретя элементарные знания, молодые люди будут иметь представления о своих правах и о том, как их защитить. Чтобы каждый призывник имел представления о том, что предстоит ему за этот год несения службы, узнал больше информации об особенностях военной службы в разных войсках. Для всего этого необходимо организовать лекции, семинары и беседы с представителями военкомата, ветеранами вооруженных сил и ветеранами Великой Отечественной войны в школах, средне-профессиональных и высших учебных заведениях. Эти мероприятия помогут ребятам не пугаться несения военной службы и заинтересовать призывника. Ведь воинский долг обязан отдать каждый молодой человек нашей страны.


Проблема равенства людей, которую поднял Оноре де Бальзак в своем высказывании, всегда была очень актуальна. Актуальна она и сейчас. Кроме того, социальное неравенство сейчас является предметом активного изучения учеными-социологами. Оноре де Бальзак говорит о том, что, с одной стороны, равенство - это право, то есть все имеют право быть равными. Действительно, все люди, независимо от их национальности, происхождения и т.д. имеют право на жизнь, на свободу, на свободу мысли, совести и вероисповедания и многое другое. С другой же стороны полное равенство никогда не наступит. Все люди имеют разные возможности, во-первых, от природы (например, мужчины, как правило, физически сильнее женщин; кто-то глухой, а у кого-то идеальный слух), во-вторых, в результате какой-то деятельности (один человек хорошо выполнял работу и получил повышение, а другой работу выполнял плохо и повышения не получил), в-третьих, от социального положения в обществе (полицейский имеет право проверять документы у граждан, а обычный человек - нет).

Я согласен с Оноре де Бальзком.

Я считаю, что все люди должны иметь право на равенство. Конечно, нельзя уравнять совершенно разных людей, например, в их физических возможностях. Но зато можно дать им равные права на жизнь, на свободу, сделать граждан одной страны равными перед законом. Не стоит также забывать, что каждый человек - это индивидуум, то есть он уже отличается от других людей своими качествами, способностями, внешними признаками, и равными все люди быть не могут. Можно представить, что все люди полностью равны. Может ли существовать общество, состоящее из совершенно одинаковых копий друг друга, одинаково мыслящих, занимающих одно и то же социальное положение? Нет, не может. В любом обществе есть социальная дифференциация, она существовала еще с зарождения человечества и будет существовать, если только людей не начнут штамповать, как на заводе.

Если бы в таком обществе был хотя бы один "руководитель", вполне возможно, что оно было бы реально, иначе в нем бы происходил хаос. Но это опять-таки социальная дифференциация, главный человек не будет равным с остальными.

Таким образом, Оноре де Бальзак был прав, говоря, что равенство - это право, но полностью равенство никогда не наступит, а все люди никогда не станут абсолютно равными.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-12-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме



Просмотров