От 5 февраля года 2 фкз. Федеральные конституционные законы

1. Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого Высший Арбитражный Суд Российской Федерации упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации.

3. Судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, назначенные до дня вступления в силу настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, продолжают осуществлять свои полномочия до начала работы Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

4. Верховный Суд Российской Федерации, образованный в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, формируется в составе 170 судей.

5. В целях формирования первоначального состава Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, создается Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации. Указанная коллегия состоит из 27 членов коллегии. В состав коллегии входят по одному представителю Президента Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии избираются советами судей субъектов Российской Федерации из числа членов этих советов по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.

6. Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации в переходный период:

1) объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей судей Верховного Суда Российской Федерации;

2) рассматривает в установленном порядке заявления граждан, претендующих на указанные должности;

3) принимает в установленном порядке решения о рекомендации кандидатами на указанные должности.

7. Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации после осуществления процедур, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, представляет Президенту Российской Федерации кандидатов для назначения в установленном порядке на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.

8. Прием квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, при формировании его первоначального состава осуществляет Специальная экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации. Указанная комиссия состоит из 11 членов комиссии. В состав комиссии входят три члена комиссии, избираемые общероссийскими общественными объединениями юристов, и восемь членов комиссии, избираемых советами судей субъектов Российской Федерации из числа членов этих советов, - по одному члену комиссии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.

Поправка в Конституцию Российской Федерации предусматривает формирование единого высшего судебного органа в виде Верховного Суда Российской Федерации (далее – ВС Российской Федерации). Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (далее – ВАС Российской Федерации) при этом упраздняется, отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия передаются ВС Российской Федерации.

Цели реорганизации – обеспечить единый подход к отправлению правосудия в отношении граждан и юридических лиц, установить общие правила организации судопроизводства, добиться единообразия в судебной практике. Также данная мера позволит исключить отказы в судебной защите в случае спора о подведомственности дела.

ВС Российской Федерации станет высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам. Он также будет надзирать за деятельностью судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики.

На реорганизацию отводится 6 месяцев. Ранее назначенные судьи ВАС и ВС Российской Федерации продолжат исполнять свои полномочия до начала работы ВС Российской Федерации. Он будет состоять из 170 судей. Предусмотрен особый порядок формирования первоначального состава нового ВС Российской Федерации.

Для отбора кандидатов на должности судей создается Специальная квалификационная коллегия из 27 членов. В нее войдут по 1 представителю от Президента Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации и общероссийских общественных объединений юристов. Остальных 24 членов коллегии изберут советы судей субъектов Российской Федерации из своего состава – по 3 члена от каждого федерального округа.

Кроме того, будет сформирована Специальная экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи ВС Российской Федерации. Она будет состоять из 11 членов (3 – от общероссийских общественных объединений юристов и 8 – от советов судей субъектов Российской Федерации).

Закреплено, что одни и те же лица не могут быть членами коллегии и комиссии. Судей ВС Российской Федерации будет назначать Совет Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Ряд поправок касается прокуратуры. Установлено, что Совет Федерации будет назначать по представлению Президента Российской Федерации не только Генерального прокурора Российской Федерации, но и его заместителей. Ранее они назначались Советом Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Также Президенту Российской Федерации передаются полномочия назначать прокуроров субъектов Российской Федерации. Он будет делать это по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Ранее Генеральный прокурор Российской Федерации самостоятельно назначал их по согласованию с субъектами Российской Федерации.

Президент Российской Федерации будет назначать и всех иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Являются вторым по значению источником права применительно к правоохранительным органам. К ним можно отнести следующие федеральные конституционные законы:

Их юридическое значение определяется тем, что они могут быть приняты только по вопросам, прямо указанным в Конституции РФ (ст. 108). Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию.

Федеральные законы

Являются третьей по важности нормативной основой правоохранительной сферы. К их числу в рассматриваемой сфере можно отнести следующие федеральные законы:

от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации";

от 20 августа 2004 г. № 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации";

от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов";

от 10 января 1996 г. № 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации";

от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации";

от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации";

от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ "О судебных приставах"; от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"; от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";

Важную группу федеральных законов образуют процессуальные кодексы, частично регулирующие институциональные вопросы: УПК РФ, ГГ1К РФ, АПК РФ, КоАП РФ.

Юридическое значение федеральных законов определяется тем, что они принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией РФ. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации (ст. 105 Конституции РФ). Затем федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его (ст. 107 Конституции РФ). Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. При этом в отличие от федеральных конституционных законов, в подписании которых Президент РФ не вправе отказать, в отношении федеральных законов Президенту РФ принадлежит право вето, т.е. право на отклонение закона. Вето Президента РФ может быть преодолено повторным рассмотрением данного закона Государственной Думой и Советом Федерации в установленном Конституцией РФ порядке. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию (ч. 3 ст. 107 Конституции РФ).

Законы субъектов РФ – четвертый по силе источник. К ним, например, относятся законы о порядке назначения на должность (избрания) и организации деятельности мировых судей.

Законы, принимаемые субъектами РФ, не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 76 Конституции РФ. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным и Российской Федерации, действует федеральный закон. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта РФ, изданным в соответствии с ч. 4 ст. 76 Конституции РФ, действует нормативный правовой акт субъекта РФ.

Указы Президента РФ – следующий по силе источник. Среди наиболее важных – указы об утверждении положений о министерствах и ведомствах. К примеру, Указ Президента РФ от 5 июня 2003 г. № 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ". Не менее значимы также указы о назначении судей и других должностных лиц государственных правоохранительных органов.

Указы Президента РФ (и его распоряжения) обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации и не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам (ст. 90 Конституции РФ). Они принимаются по вопросам, отнесенным к компетенции Президента РФ Конституцией РФ (ст. 80, 83–89 Конституции РФ).

Введение

Данная исследовательская работа в области правозащитных органов Российской Федерации посвящена проблеме объединения Высшего Арбитражного суда РФ и Верховного суда РФ.

Выбранная мною тема в последнее время предельно актуальна в нашем государстве, так как осуществляется глобальная судебная реформа - объединение Высшего Арбитражного суда и Верховного суда Российской Федерации. Для реализации этой реформы требуется внесение изменений в Конституцию РФ, Федеральные конституционные законы, строительство нового здания Суда, переезд судей в город Санкт - Петербург, назначение новых судей на должность. Как положительные, так и отрицательные отзывы о реформе уже высказали заслуженные деятели в области юриспруденции.

Целью работы: рассмотреть проект объединения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и Верховного суда Российской Федерации. конституция верховный суд арбитражный

В основу работы положены: метод анализа, а также системный метод. Использование данных методов позволяет шире и глубже подойти к изучению данной темы.

Реферат состоит из введения, 1 главы, заключения и списка использованной литературы.

Анализ закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"

До 2013 г. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. было предусмотрено, что Высшими судебными органами являлись Верховный суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный суд являлся высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам. Высший Арбитражный Суд РФ являлся высшим судебным органом по разрешению экономических споров.

21 июня 2013 года Президент Российской Федерации В.В.Путин на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге предложил объединить Верховный суд и Высший арбитражный суд Российской Федерации. По словам Президента, объединение судов позволит обеспечить единые подходы к разрешению споров с участием как граждан, так и организаций, а также с органами государственной власти и местного самоуправления. По мнению Представителя высших судов в правительстве РФ Михаила Барщевского, "Реформа решит ряд проблем -- единообразие судебной практики, независимость судов, сокращение аппарата".

22 ноября 2013 г. Государственной Думой РФ был одобрен Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", который вступил в силу 06.02.14г.

Одну из самых важных поправок внесли в статью 126 Конституции Российской Федерации: Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики." (в функции ВС РФ добавлено разрешение экономических споров - ред.).

Со дня вступления в силу настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого Высший Арбитражный Суд Российской Федерации упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации.

В течение переходного периода, 6 месяцев, Судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, назначенные до вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, продолжают осуществлять свои полномочия до начала работы Верховного Суда Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации, образованный в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, формируется в составе 170 судей.

В целях формирования первоначального состава Верховного Суда Российской Федерации, создается Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации. Указанная коллегия состоит из 27 членов коллегии. В состав коллегии входят по одному представителю Президента Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии избираются советами судей субъектов Российской Федерации из числа членов этих советов - по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.

Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации в переходный период:

1) объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей судей Верховного Суда Российской Федерации; 2) рассматривает в установленном порядке заявления граждан, претендующих на указанные должности; 3) принимает в установленном порядке решения о рекомендации кандидатами на указанные должности.

Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации после осуществления процедур представляет Президенту Российской Федерации кандидатов для назначения в установленном порядке на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.

Прием квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации при формировании его первоначального состава осуществляет Специальная экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации.

Изменения законодательства в феврале 2014 г. и судебная практика

Изменения

Краткое изложение изменения

Упразднение ВАС РФ

Скорректирован Закон о судебной системе. Изменения связаны с правкой Конституции РФ в части упразднения ВАС РФ с передачей его функций заново создаваемому ВС РФ.

Сведения о регистрации организаций и ИП

С 30 апреля 2014 г. на сайте ФНС России будут ежедневно размещаться сведения о регистрации организаций и ИП.

Усовершенствована процедура госрегистрации юридических лиц, ИП

Теперь подать документы для регистрации организации или ИП можно через многофункциональный центр.

Изменения в Форме 4-ФСС

Скорректирован Приказ об утверждении формы расчета по взносам на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения.

Изменились Формы документов для применения патентной системы налогообложения

Скорректирован Приказ ФНС России об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения.

Изменилась форма заявления на получения патента

ФНС России приказом от 05.02.2014 изложила в новой редакции форму заявления на получение патента (N 26.5-1) для целей ПСН.

Измелились формы для зачета (возврата) излишне уплаченных страховых взносов

Обновлены формы документов для зачета (возврата) излишне уплаченных страховых взносов.

Судебная практика

Порядок наложения ареста на денежные средства в размере, определяемом по курсу иностранной валюты

Президиум ВАС РФ разъясняет особенности наложения ареста на денежные средства должника в размере, определяемом по курсу иностранной валюты.

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 февраля 2014 г. N 163

КОММЕНТАРИИ:

Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. N 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты вступления в силу Закона о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ".

Обновленный ВС РФ станет высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам.

Арбитражные суды (округов, апелляционные, регионов, специализированные) при этом сохранят.

Дисциплинарное судебное присутствие (формируется из судей ВС и ВАС РФ) упразднят и передадут относящиеся к его подсудности дела в компетенцию ВС РФ.

Приказ Минфина России от 5 декабря 2013 г. N 115н "Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядка их размещения"

Определен состав сведений о регистрации юридических лиц, К(Ф)Х и ИП, размещаемых на официальном сайте ФНС России.

В частности, публикуется следующая информация.

В отношении организации указываются ее наименование, способ образования, размер уставного (складочного) капитала, данные об учредителях, сведения о полученных лицензиях, информация о ликвидации (реорганизации) юридических лиц и т. д.

В отношении ИП и К(Ф)Х отражается следующая информация. Это ФИО лица (главы К(Ф)Х), его гражданство, ОГРН, коды по ОКВЭД, дата и способ прекращения деятельности, и пр.
Сведения размещаются ежедневно. При этом указываются дата и номер записи, которой данные внесены в ЕГРИП.

Приказ Минфина России от 26 декабря 2013 г. 139н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2012 г. 87н"

Изменился перечень представляемых в налоговые органы документов. В частности, не обязательно прилагать квитанцию об оплате госпошлины. Сведения об этом налоговики самостоятельно получают в органах Казначейства России (через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах).

Уточнен состав документов, представляемых при госрегистрации юрлица, создаваемого путем реорганизации; изменений в учредительные документы; ликвидации организации.
Предусмотрена возможность подачи документов через многофункциональный центр предоставления госуслуг. В этом случае не требуется нотариально заверять подпись гражданина на заявлении, если он при этом предъявляет удостоверение личности и подписывает заявление в присутствии работника многофункционального центра. Не нужно нотариальное заверение подписи физлица и при подаче документов через Единый портал госуслуг.
Документы, направляемые в электронной форме, скрепляются электронной подписью. Регистрация подтверждается выдачей документа о внесении записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Выписка из реестра более не оформляется.

Дополнен перечень оснований отказа в госрегистрации. В него, в частности, включены судебный запрет на регистрационные действия, дисквалификация лица, лишение права заниматься предпринимательской деятельностью.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов сокращен с 30 до 15 минут.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2014 г. N 94н "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 107н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"

Поправки действуют при представлении расчета начиная с I квартала 2014 г.

Из титульного листа исключено поле "код по ОКАТО".

В таблице 3 "Расчет базы для начисления страховых взносов" теперь отражается сумма выплат и иных вознаграждений, производимых физлицам ИП, применяющими патентную систему налогообложения.

Введена таблица 4.5. В ней отражаются сведения, необходимые для применения указанными лицами пониженного тарифа страховых взносов.

Таблица 10 "Сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года" изложена в новой редакции.

Теперь в ней вместо сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда отражаются данные о результатах специальной оценки условий труда и (или) результаты аттестации рабочих мест по условиям труда.

Приказ Федеральной налоговой службы от 5 февраля 2014 г. N ММВ-7-3/39@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@ "Об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения"

Форма заявления на получение патента изложена в новой редакции.
Уточнено, что после утраты права применять патентную систему налогоплательщики переходят на общий режим налогообложения.

Дополнена форма Сообщения о несоответствии требованиям применения патентной системы.
Закреплено, что заявление об утрате права применять патентную систему и о переходе на общий режим налогообложения подается в любой из налоговых органов, в которых ИП состоит на учете в качестве лица, применяющего патентную систему. При этом указываются реквизиты всех имеющихся патентов с не истекшим на дату подачи заявления сроком действия.

Форма заявления утверждается федеральным органом власти по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Также прописано, что ИП, утративший право применять патентную систему и перешедший на общий режим налогообложения, снимается с учета в течение 5 дней с даты получения налоговым органом заявления или сообщения налогового органа, принявшего такое заявление, либо со дня истечения срока уплаты налога.

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 февраля 2014 г. N ММВ-7-6/52@ "Об утверждении Формата представления заявления на получение патента (форма N 26.5-1) в электронной форме"

Было уточнено, что после утраты права применять патентную систему налогоплательщики переходят на общий режим налогообложения.

В связи с изложенным заново утвержден формат представления заявления на получение патента в электронной форме.

Формат описывает требования к XML файлам передачи заявления в налоговые органы.
Номер версии формата - 5.03, часть ХCII.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 декабря 2013 г. N 712н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов"

Приказ вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования.

Утверждены новые формы документов, применяемых при зачете или возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов.

Речь идет о следующих документах: акт совместной сверки расчетов (формы 21-ПФР и 21-ФСС РФ); заявления о зачете (формы 22-ПФР, 22-ФСС РФ), о возврате (формы 23-ПФР, 23-ФСС РФ, 24-ПФР, 24-ФСС РФ); решения о зачете (формы 25-ПФР, 25-ФСС РФ, 27-ПФР, 27-ФСС РФ), о возврате (формы 26-ПФР, 26-ФСС РФ).

В новых формах реализована возможность осуществления межрегионального зачета сумм страховых взносов, а также право на зачет (возврат) взносов в ПФР, уплаченных по доптарифу.

Кроме того, отражена возможность самостоятельного решения органа контроля за уплатой страховых взносов о проведении зачета.

В случае отказа в возврате в соответствующем решении указываются причины отказа.

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 февраля 2014 г. N 163 "О наложении ареста на денежные средства должника в размере, определяемом по курсу иностранной валюты"

Размер средств, на которые налагается арест как обеспечительная мера, должен быть достаточным для фактического исполнения судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.

В определении о наложении ареста на денежные средства в размере, определяемом по курсу иностранной валюты, их сумма указывается в той же иностранной валюте. Исполняя выданный на основании данного определения исполнительный лист путем прекращения расходных операций по счету в иной валюте (в частности, в рублях), банк применяет официальный курс ЦБ РФ, действующий в день прекращения таких операций. При изменении данного курса банк до исполнения исполнительного документа либо отмены обеспечительной меры пересчитывает размер средств, на которые наложен арест.



Просмотров