Обжаловать решение квалификационной коллегии судей. Обзор почты вккс рф

Вот к примеру мнение Председателя Мосгорсуда О.Егоровой от 05.12.13г.

Она предлагает обсудить вопрос о материальной ответственности судей за умышленные ошибки.

"― Стоит обсудить на федеральном уровне вопрос об имущественной ответственности судей, допустивших умышленные ошибки ".

Она рассказала, что в Российской Империи судьи должны были из своего кармана выплачивать компенсации за свои нарушения.
"― Я эту статью из Свода законов Российской Империи размножу и отправлю вам в каждый суд "
.

Всего три слова, которыми можно апеллировать свои доводы в жалобе на судью в ККС ― подлог , волокита и хамство .
А резюмировать, это три слова надо ссылками на ст.8 "Присяга судьи " Закона "О статусе судей в РФ" и на ст.ст.6, 11 и 12 Кодекса Судейской Этики (СОВЕСТЬ СУДЬИ).

Полномочия квалификационных коллегий:

— ККС привлекают судью из отставки, к исполнению обязанностей судьи;
— ККС аттестуют судей и присваивают им квалификационные классы;
— ККС дают согласие на назначение лица на должность судьи;
— ККС приостанавливают и возобновляют полномочия судей;
— ККС осуществляют отбор кандидатов на должность судьи;
— ККС налагают на судей дисциплинарные взыскания;
— ККС прекращают полномочия судей.

Думаю десятки тысяч людей обращаются в квалификационные коллегии судей, в надежде исправить ошибки судебного процесса. Н е зная их полномочий пользуются процессуальной терминологией.
Вот шесть часто задаваемых вопросов:
Различия Высшей ККС от Квалификационной Коллегии Судей? Как написать жалобу в Высшую квалификационную коллегию судей? Кто выше квалификационной коллегии судей? Где Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации? К кому обращаться в Квалификационной Коллегии Судей? Что делать, если хамству и безграмотности нет конца?

Квалификационная коллегия судей

Судебный департамент, Совет судей РФ и прочие органы судейского сообщества...

Термин дисциплинарный проступок, исчисление срока, последовательность рассмотрения жалоб и .
Далее по тексту судебная практика наказания судьи квалификационными и дисциплинарными комиссиями.

Как выиграть суд

Твои шансы на победу, в .

О вероятности выиграть процесс в 1-й, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях. В суде время летит быстро - год за три, так быстро, что даже тормозишь свой ход пятками.

Что если жалоба уже в квалификационной коллегии судей?

1. Жалоба подана в ККС на судью 1-й инстанции не повлияет на апелляционный процесс - просто «учите» судью.
2. Жалоба подана в ККС на судью 2-й инстанции (жалобу в течение дня передали в ККС), судья ознакомившись с жалобой будет знать о сути рассматриваемого вопроса.

О втором случае подробнее, о косвенном влиянии (отводами, жалобами в ККС и замечаниями на судебный протокол ).
1. удовлетворяют в 1% из 100.
2. Жалобы в ККС удовлетворяют не чаще 15% из 100.
3. удовлетворяют 50/50.
4. Можно попробовать жалобу в кадровую комиссию при президенте России, но об это позже...

Зачем жаловаться в квалификационную коллегию судей?

Проверки проходят очень оскорбительно, как обыск: лазают в их компьютере, в сейфе, требуют показать багажник машины. Суть в том, что если они ничего не найдут, проверяющих тоже накажут. Найти нарушения нужно обязательно. «Нужно наказать кого-то », — это девиз просто. Поэтому судьи стремятся в отпуск (или «заболевают»), на время назначения проверки. Пока судья бегает по кабинетам и пишет объяснения, работа стоит. Потом сидит допоздна над своими делами, а на ночь расставляет стульчики в кабинете и ложится спать на них, чтобы утром продолжить...

Важны не только последствия для судьи от твоей жалобы (или отвода ), а также и то, что отвод и замечания остаются в материалах дела под номерами листов, в которых закреплены неисследованные доказательства иди обстоятельства. И можно в апелляционной жалобе ссылаться на материалы (листы) дела и выстраивать свою защиту во 2-й инстанции.

И ещё аргумент не менее важный - отвод, замечания и жалоба в ККС читаются судьёй внимательно (не помощником, как ранее), т.е. в очередной, вне заседания общаетесь с судьёй лично (а это дорого стоит), когда судья в рутине сотни судебных дел просматривает твою позицию по твоим убеждениями.

В апелляции нужно сослаться на абз.2 п.1 ст. 327.1 ГПК РФ и представить все отвергнутые 1-й инстанцией ходатайства и доказательства, подтвердив свои доводы содержанием принятой жалобы в ККС.

Когда в последнем заседании судья сиганёт в совещательную комнату (чтобы не слышать и не проверять твои новые аргументы)... — дальше от соблюдения сроков и методов предъявления непринятых документов будет зависеть результат рассмотрения апелляции. Рекомендую следующую последовательность действий.

I. Предварительный первый шаг перед жалобой в квалификационную коллегию судей (срок 3-5 дней со дня оглашения судебного акта - подробнее : перечислить все документы, которые не приобщены судьёй к материалам дела, т.е. нарушено право стороны на состязательность сторон ) председателю суда подать жалобу на действия судьи ;
II. Истребовать судебный протокол (в течение 3 дней );
III. Вручить «замечания на протокол судебного заседания » (срок 5 дней со дня получения протокола - суть замечаний: перечислить все документы и приложить их к замечаниям );
IV. Направить «жалобу на действия судьи и председателя суда » в областную квалификационную коллегию судей (срок 5 дней с даты получения ответа от председателя суда - суть жалобы: нарушение судьёй инструкций делопроизводства в последнем заседании, а председатель бездействовал ).

ЗАЧЕМ ЭТИ ЧЕТЫРЕ ДЕЙСТВИЯ?

В апелляционной инстанции будут правы, если зададут вопросы, один из которых - «Почему не представили эти доказательства в суде первой инстанции »?

Представляя доказательства по ст. 327.1 ГПК РФ важно доказать, что в первой инстанции судья л ишил тебя права на защиту и представление своих доказательств.

Как следствие:
1) Не процессуально, но реализуешь своё право на состязательность в судебном заседании.
2) Все отклонённые судьёй первой инстанции заявления, ходатайства и объяснения - будут удовлетворены и рассмотрены во 2-ой инстанции.
3) И задача минимума, «учишь судью работать по закону ».
Действуй не откладывая.

Квалификационная Коллегия Судей - Высшая ККС в чём различия?

Полномочия Высшей Квалификационной Коллегии Судей описаны в Федеральном законе « Об органах судейского сообщества в Российской Федерации ».

Состав ВККС 29 членов: один член назначается Владимиром Владимировичем, десять назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а остальные восемнадцать — избираются тайным голосованием Всероссийского Съезда Судей.

Главная обязанность Высшей Квалификационной Коллегии Судей, красиво объявить в СМИ о вакантной должности председателя или зама Верховного Суда РФ, Федерального Арбитражного.Суда, Арбитражного Апелляционного Суда и прочих городских судов.

Любую жалобу на судью субъекта федерации, председателя (зама) городского (районного) суда, арбитражного суда или судью городского (районного) суда, мировых судей — ВККС должна отправить в Квалификационную Коллегию Судей субъекта РФ.

"Подсудность" при рассмотрении жалоб.

Высшая Квалификационная Коллегия Судей может рассмотреть твою жалобу на решение Квалифколлегии субъекта РФ. Подчеркну, решение, а не какое либо письмо ККС субъекта РФ.

«Кляузы вырезанные из прессы» о моральном облике судьи и указанные в жалобе в Высшую Квалификационную Коллегию Судей, также не возымеют негативного ответа. Разбираться с поведением судьи будет та квалификационная коллегия, которая его назначила.

Даже если ты думаешь, что твоя жалоба сразу отразится на классе судьи, это большое заблуждение (жалобы граждан конечно учитываются, но не критично ) . Учитываются должность судьи, стаж и прочие результаты его деятельности .

Органы судейского сообщества могут только давать публичную оценку действий судьи, если они нарушают Кодекс или Закон судейской этики (проступки судьи ). Полномочиями привлечь судью к уголовной ответственности, обладают органы Следственного комитета при прокуратуре РФ. П ридется учесть пункт 3 статьи 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации».

Желаешь лишить судью статуса?

Соблюдать придется не только «субординацию по подсудности », но и . В Квалификационную Коллегию Судец обращаются с жалобами на судей от мирового судьи до председателя, ав Высшую Квалифколлегию — с жалобами на судей всех верховных судов субъекта.

Личных доводов не вполне достаточно, нужен и установленный судом «повод». Что такое «повод»? Для «признание повода» нужна оценка председателя суда или вышестоящего суда, которые подтвердить сведениями обстоятельств проступка судьи.

Сообщения граждан проверяются председателем суда, а проверка должна быть отражена в решении. Результаты проверки должны быть доложены в заседании квалификационной коллегии судей, которая и примет окончательное решение.

Что делать, если хамству и безграмотности нет конца?

Если не согласен с действиями судьи «подрывающими авторитет судебной власти », подавай жалобу в аппарат квалификационной коллегии судей лично или по почте (после жалобы на имя председателя суда ).

Уверяю, дело по жалобе рассмотрят без снисхождений. Материалы, характеризующие поступок судьи могут изучить по своей инициативе. Правильно написанная жалоба не просто сэкономит твое время — реализуешь свой шанс решить проблему.

Жалуйся сразу в несколько госучреждений: судебный департамент, к валификационную коллегию, в следственные комитеты и пр. органы, которые косвенно « контролируют коррупционные схемы ».

Судья хамит? Применяй СТАТЬЮ 3 "Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию ." КОНВЕНЦИИ о защите прав человека и основных свобод.

Главные требования к жалобе в ККС: аргументированные факты, точные даты, ссылки на номера листов дела, сформулировать требованич в соответствии с полномочиями органа, указать адреса и ФИО сторон. Ошибочно, квалификационную коллегию обзывают: и Квалификационная комиссия Коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, и Квалификационная комиссия ВС РФ, и Квалификационная коллегия ВС РФ, и Высшая Судебная Коллегия РФ.

Как защитить свое право в квалификационной коллегии судей?

Если жалоба обоснована критикой процессуальных судебных актов - это не в компетенции ККС. Только жалобы с обращениями на волокиту при рассмотрении дела (перечислить нарушения процессуальных сроков рассмотрения дела ) , на некорректное поведение судьи, на действия связанные с поведением и действиями судьи «порочащие мантию » проверяются либо самой Квалификационной коллегией, либо направляются для проверки председателям соответствующих судов или в « ».

Состав ККС субъекта РФ на 35% состоит из лиц, не работающих в судебной системе и вероятно это повлияет на решение по твоей жалобе. Даже если судью не привлекут к ответственности, твоя жалоба станет «черной меткой» в дальнейшей карьере судьи. Как результат дисциплинарного взыскания — прекращение полномочий судьи до срока.

Четыре причины возврата жалоб:

— недопустимость обжалования судебного постановления или решения;
— отсутствие в жалобе сведений о дисциплинарном проступке судьи;
— наличие в жалобе оскорбительных, нецензурных слов или угроз;
— ранее по жалобе давался ответ, жалоба не содержит новых доводов.

Квалификационная коллегия судей - кто выше?

Подробно о написании жалоб, полномочии ККС и других органов судейского сообщества :

Сколько и какие органы судейского сообщества рассматривают жалобы? Как может помочь д исциплинарная коллегия ВС РФ? В чём заключается дисциплинарная ответственность судей? Чем ограничены полномочия Высшей квалификационной коллегии судей РФ, квалификационных коллегий судей субъектов РФ ? Каков порядок рассмотрения квалификационными коллегиями судей представленных материалов? Каков порядок принятия решений квалификационными коллегиями судей? Кем ведётся протокол заседания квалификационной коллегии судей? Каковы сроки рассмотрения материалов квалификационными коллегиями судей? Возможно ли обжалование решений квалификационных коллегий судей?

Обращаю твое внимание, ответы на все вопросы и «цитадель» твоей правды - " ". Это специализированный суд по вопросам лишения судьи его статуса, действующий в определенной судебной процедуре , который формируется из трех судей Верховного Суда Российской Федерации. Этот орган принимает решение о досрочном прекращении полномочий судей при совершение ими дисциплинарных проступков.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Квалификационная коллегия - соблюдает ли процедуру лишения судьи его статуса?

В процедуре рассмотрения жалоб в квалификационных коллегиях судей нет состязательности, т.к. нет обвинителя от имени государства нет и сторон. Роль обвинителя выполняет сам председатель суда, который может возбудить . То есть, если судья ему чем-то не понравился, председателю суда достаточно начать процедуру. Нет инстанции, которая бы подтвердила основания для возбуждения или отказа в рассмотрении жалобы или представления председателя суда.

Квалификационной коллегией решение чаще принимается в пользу судьи, или наоборот?

Судье сложно устоять против дела возбуждённого в ККС, председателем суда (п р едседат елям отказывают редко ). ​ Квалификационная Коллегия Судей на пятую часть состоит из судей работающих под руководством этого же председателя и зависимость решения очевидна .

Обжалованию не подлежит н апример, определении председателем надбавки к окладу судьи, ходатайство о присвоении судье квалификационного класса. Никто не может защитить судью от председателя. Судьи не достаточно независимыми при осуществлении правосудия. Так и председатели судов не защищены, ведь они назначаются на два срока.

Совет федерации или президент назначают председателей высших или федеральных судов на ограниченный срок. Председатели зависимы от других ветвей власти, а от них уже зависит и карьера каждого судьи.

Может ли председатель суда как-то влиять на рассмотрение дел судьей?

Как и по каким критериям назначается судья, который будет вести дело? Критерии на усмотрения председателя. Каждое дело персонально судья получает из рук председателя. Регламенты суда содержат формулировку такую, что дела распределяются между судьями по оговоренному принципу.

Результат? Мы, обращаемся в суд и стопроцентно не можем надеяться на независимого судью. Вероятнее всего председатель уже «транслировал ему четкие указания сверху».

Чего же опасаются судьи?

Принимать в соответствии с фактическими обстоятельствами по делу. Судье приходится спрашивать у вышестоящей судебной инстанции: отменят ли его решение. Есть предположение, что они советуются с председателем? Да — председатели советуют. Судья боится отмены, поэтому он консультируется с председателем, судья хочет узнать, какое решение он должен принять, чтобы ему не грозила опасность отмены.

Кроме этого высшие суды, вынося определения формируют судебную практику и формулируют правовые позиции, которым каждый суд должен следовать. Позиции же эти могут быть как правильными, так и неправильными.

Но судья должен им следовать и обжаловать выводы апелляции он никуда не может. Конституционный же суд не может Проверять постановление Пленума ВС РФ. Это единственный в России акт, который нигде нельзя обжаловать.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕЙ

Практика рассмотрения жалоб - подробно с ссылками на терминологию, процедуру и сроки жалоб в ККС.

Дисциплинарная комиссия ВС РФ лишила мантии судью-волокитчика.

Он мог спокойно уйти на пенсию, но комиссия квалификационной коллегии не смотря на его 20-летний стаж, до срока лишила его мантии . Причина, Юламанов годами не сдавал дела, и обвинения квалифколлегии были обоснованными. В Дисциплинарной Комиссии ВС РФ Юламанов извернулся и обосновал тем , что подготовка документа не относится к процессу правосудия.

..., но поток жалоб не прекращался.

Юламанов задерживал изготовление протоколов, приговоров и решений. Три раза с ним обсуждали его бездействие в Башкирском Верховном суде, но всё напрасно, и в январе 2014 года после внесения представления ВС РБ в Квалификационную Коллегию Судей субъекта федерации наказала его предупреждением.

Полгода спустя республиканский Верховный суд назначил ему проверку. Проверяющие, в личном кабинете Юламанова обнаружили уголовное дело руководителя строительной компании Татьяны Филимоновны, умершей в СИЗО в феврале. В 2013 году она за мошенничество с несуществующей недвижимостью (на несколько сотен млн руб. ) она получила восемь лет общего режима.

На приговор оперативно были поданы , но из судебной канцелярии сообщили, что приговор еще не готов, а эта проверка подтвердила и отсутствие протоколов. Лишь спустя полгода после проверки все стороны смогли ознакомиться с приговором, и жалобы передали в ВС РБ. Приговор был отменен год спустя, 23 января 2015 года в связи со смертью обвиняемой.

Результаты ревизии ВС РБ стали основанием для представления в Квалифколлегию заявления о лишении Юламанова полномочий за грубое нарушение прав граждан на защиту и за волокиту в судебных процессах. Юлманов обратился в Дисциплинарную коллегию Верховного суда РФ для рассмотрения жалобы.

Судья-докладчик Дисциплинарной Комиссии доложил, что кабинет Юламанова обложен делами, одни из которых не начаты, а другие не закончены, в некоторых либо не было протоколов, либо без подписи Юламанова. Лишив его статуса судьи, потоком пошли отмены вынесенных им приговоров, по одному основанию - "отсутствие протоколов заседаний ".

"Он полагает, что достаточно вынести только судебное постановление, а дальше хоть трава не расти ", - подытожил он. Коллегия ВС РФ не вернула Юламанову мантию.

Подробнее, о дисциплинарных комиссиях на следующей странице.

Квалификационная коллегия создана по пяти жалобам.

В Нижегородской области создали комиссию ККС по причине пяти жалоб на судью. В Квалификационную коллегию поступило сразу5(!) жалоб на судью Телкову Е.И. от лиц по различным спорам. Сразу была создана комиссия, которая рассмотрела все жалобы и вынесено решение о лишении судьи статуса.

Квалификационная коллегия судей Мордовии подвела итоги рассмотрения жалоб и представлений на судей региона в 2014 году. Вынесла дисциплинарное взыскание за рассмотрение дела без мантии, его коллегу - за два варианта приговора.

В 2014 году в квалификационную коллегию судей Республики Мордовия поступило более сотни жалоб и других обращений, из которых 63 жалобы, содержащих сведения о совершении судьями дисциплинарных проступков. Жалобы были направлены для проверки председателям вышестоящих судов, а 48 жалоб, не содержащих сведений о дисциплинарных проступках, были возвращены заявителям.

ЖАЛОБА НА ДЕЙСТВИЯ СУДЬИ

Председателю квалификационной коллегии судей №-ской области
от _______________________________________
(ф.и.о., адрес)

Жалоба на неправомерные действия (бездействие) судьи №-ского районного (городского) суда г. №-ск

"___"______________ 20___ г.______________________________________
(указать ф.и.о. судьи, какие действия, нарушающие права и законные интересы гражданина, подающего жалобу, время их совершения )
Неправомерные действия _____________(ФИО судьи) подтверждаются следующим:
_________________________________________________________
(указать мотивы, по которым заявитель считает действия судьи, ущемляющими интересы )
На основании вышеизложенного в соответствии со ст.22 ФЗ «Об органах судейского сообщества», ст.28 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей и п.1 ст.12.1 Закона РФ «О статусе судей в РФ »
ПРОШУ:
1. Провести проверку обстоятельств в отношении судьи №-ского районного (городского) суда.
2. Привлечь ______________ к дисциплинарной ответственности за __________________.
Приложение: Письменные доказательства неправомерности действий/бездействия судьи. Подпись Дата

Жаловаться надо грамотно

Обзор почты ВККС РФ

Право гражданина защищать свои права предусмотрено Конституцией России. Защищать в суде. Защищать, оспаривая решения суда. Защищать, жалуясь на судей.

Каждая жалоба - это нерв чьей-то жизни. Возможно, для человека, написавшего ее, она - последний шанс получить помощь, решить свою проблему.

Именно поэтому авторы жалоб обязаны хотя бы ради собственных интересов заботиться о том, чтобы жалоба содержала точные факты, направлялась в нужный адрес тому органу судейского сообщества или государственному органу, в полномочиях которого решать поставленный вопрос.

Ежегодно Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации получает около 10000 жалоб, обращений с критикой в адрес судей.

Но в этом массиве почты писем «по делу», то есть таких, которые бы непосредственно относились к полномочиям Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и обязывали коллегию к принятию конкретных мер, едва ли наберется сотая часть.

Анализ большинства писем приводит к устойчивому выводу о том, что их авторы не имеют сколько-нибудь внятного представления о Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, ее социальной роли, задачах, полномочиях, наконец, о том, имеет ли она возможности всегда решать вопросы только так, как требуют заявители.

Эта расплывчатость представлений видна уже из того, как к нам обращаются: «Квалификационная коллегия ВС РФ", «Квалификационная комиссия ВС РФ", «Высшая Судебная Коллегия РФ", «Квалификационная комиссия Коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ".

Общим в этих ошибочных написаниях является то, что авторы писем, очевидно, считают Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации либо неким органом Верховного Суда Российской Федерации либо надсудебным органом, имеющим чрезвычайные полномочия. Как пишет один из авторов, «пользуясь правом Высшей квалификационной коллегии судей, равным праву судов второй и третьей инстанций...».

Симптоматична сама форма ряда обращений в коллегию: больше всего она напоминает судебный иск. Явственно видно, что авторы таких обращений надеются на Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации как некий «орган власти, контролирующий правильность использования российских законов за судами...».

Отметим, что подобное представление о Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (далее ВККС - Ред.) авторы писем распространяют и на квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации (далее ККС субъектов РФ - Ред.), правда, с меньшим уровнем ожиданий и надежд на удовлетворение своих претензий и требований.

Обратимся к установлениям закона.

ВККС в соответствии с Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» - это один из органов судейского сообщества всей страны. Восемнадцать членов коллегии - судьи избираются тайным голосованием Всероссийским съездом судей. Десять членов коллегии - представители общественности назначаются Советом Федерации Федерального Собрания также в результате тайного голосования. Член коллегии - представитель Президента Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации. Все 29 членов коллегии представляют различные регионы страны. Их общие задачи определены ст. 4 упомянутого закона и обширны: содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; защита прав и законных интересов судей; участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности; утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых Кодексом судейской этики.

ВККС осуществляет деятельность коллегиально, гласно, при соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность. ВККС, отчитываясь перед съездом судей за четырехлетнюю работу, не подотчетна ни ему, ни иным органам за принятые решения (ст. 5 упомянутого закона). Решения ВККС можно оспорить только в суде. (Так как данный текст готовился до принятия Федерального конституционного закона «О Дисциплинарном судебном присутствии» в нем не могли быть учтены новые законодательные реалии - Ред.) Как орган судейского сообщества, участвующий в судейском самоуправлении, ВККС в определенной мере обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, но не может ни изменять, ни отменять судебные решения, а также не уполномочена «контролировать правильность использования законов».

Более того, поскольку статьи 9 и 10 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» прямо запрещают «всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия», постольку вывод предельно ясен: этот запрет касается и ВККС.

ВККС как часть системы органов судейского сообщества в соответствии со статьей 9 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» участвует в обеспечении независимости судьи.

Этими задачами и принципами деятельности и определяется содержание и характер полномочий и деятельности ВККС, как, впрочем, и ККС субъектов РФ.

Но как понимают задачи и полномочия ВККС граждане? Какова тематика их обращений? Это, по сути, определяет: что от нас хотят, чего ждут от квалификационных коллегий судей?

Без внимания граждан не остается процесс рекомендации и назначения судей. В ВККС приходят письма, в которых содержатся различные утверждения о фактах жизни и деятельности претендентов на судейские должности, как правило, фактах негативного свойства. От коллегии иногда прямо требуют преградить путь в судьи тому или иному гражданину, в большинстве случаев претендующему на должность мирового судьи или судьи районного и городского суда.

Вновь обратимся к закону.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» ВККС объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов, а также рассматривает заявления кандидатов на вакантные должности в данных судах и представляет соответственно Председателю Верховного Суда Российской Федерации и Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации свои заключения. В тех случаях, когда вакантными становятся должности председателей высших судов и их заместителей, ВККС также рассматривает заявления кандидатов на эти должности и свое заключение представляет Президенту Российской Федерации.

Следовательно, ВККС не вправе рассматривать обращения в отношении претендентов на должности в других судах, это - прерогатива ККС субъектов РФ. Как гласит пункт 1 статьи 19 упомянутого закона, ККС субъектов РФ принимают мотивированные решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов РФ, мировых судей, судей районных судов (в том числе, председателей и заместителей председателей районных судов), гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Это значит, что только ККС субъекта РФ вправе давать заключения о рекомендации какого-либо лица на должность судьи в соответствующем суде либо об отказе в такой рекомендации, предварительно рассмотрев заявление и сопутствующие материалы. Это значит, что ВККС, получая письма граждан о неблаговидных деяниях претендентов на должности судей районных, городских, областных и равных им судов, обязана пересылать их либо в ККС субъекта Российской Федерации либо председателю соответствующего суда. Это установление закона реализуется в повседневной практике ВККС.

ВККС работает во взаимодействии с ККС субъектов РФ, осуществляя обмен информацией и опытом, товарищеское сотрудничество, но не руководство. Это обусловлено Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», в котором статьи 17 и 19 при одинаковости компетенции четко разграничивают полномочия ВККС и ККС субъекта РФ в соответствии с уровнем суда.

Авторы писем, недовольные теми или иными контактами с ККС субъектов РФ, требуют от ВККС «провести служебную проверку деятельности ККС», «изменить решение ККС». Такого рода действия могли бы быть предприняты, если бы ККС субъектов РФ были подчинены ВККС по так называемой вертикали власти. Но законом не предусмотрены отношения подчинения между органами судейского сообщества. В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» ВККС ограничивает свои полномочия в отношении ККС тем, что «знакомится с работой квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, заслушивает сообщения их председателей о проделанной работе и дает рекомендации, направленные на совершенствование деятельности указанных коллегий; изучает и обобщает практику работы квалификационных коллегий судей, организует учебу членов этих коллегий». Реализуя эти полномочия, ВККС, в частности, ежегодно проводит семинары-совещания с председателями квалификационных коллегий судей.

Расширение в последнее время компетенции и полномочий ВККС выразилось, в частности, в том, что Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ в пункт 2 вышеупомянутой статьи 17 внесен подпункт 10.1, согласно которому ВККС «рассматривает жалобы на решения квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации». Но подчеркнем, на решения, а не на любые письма из ККС, даже если они только и содержат что разъяснения законодательства. Как говорится, при всем желании нельзя признать решением ККС ответ председателя ККС, в котором с учетом норм законодательства обосновывается невозможность вмешательства ККС в процессуальную деятельность судьи или отмены принятого судом решения.

Когда авторы писем просят и требуют от ВККС «обязать председателя ККС...», «указать ККС...», ВККС РФ может только констатировать невозможность выполнения таких просьб или требований в связи с их несоответствием закону. Совершенно очевидно, что ВККС не вправе и не будет требовать или просить ККС субъекта РФ совершать какие бы то ни было действия, выходящие за рамки полномочий ККС или связанные с нарушением закона.

Находится немало заявителей, которые в качестве веских аргументов присылают в ВККС вырезки публикаций в местной печати.

Действительно, подпункт 2.2 пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и подпункт 1.3 пункта 2 статьи 19 этого же закона обязывают соответственно ВККС и ККС субъектов РФ проводить проверки опубликованных в СМИ сведений о поведении судьи, не соответствующем требованиям, предъявляемым Кодексом судейской этики, и подрывающем авторитет судебной власти.

Эта важная новелла, введенная Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 274-ФЗ, повышает значение материалов в прессе, как носителей фактов, но и содержит существенную оговорку: проверка проводится в том случае, если заключение о рекомендации на должность судьи давалось этой коллегией. Следовательно, публикации о судье, которому рекомендации давала ККС Н-ской области, и проверяться должны этой же ККС, а никакой другой.

Требования провести оценку знаний, профессионального уровня судьи, его соответствия служебным критериям нередко присутствуют в обращениях граждан.

Естественно, что элементы оценки в той или иной мере всегда сопутствуют любому анализу деятельности судьи, который проводится квалификационными коллегиями судей в связи либо с рекомендацией на вакантную должность, либо с рассмотрением представления о дисциплинарном взыскании, либо с представлением к государственной награде или в связи с другими вопросами..

А квалификационная аттестация, результатом которой является присвоение судье более высокого квалификационного класса или оставление в прежнем классе, - одно из важных полномочий квалификационных коллегий судей. Решение о присвоении одного из шести квалификационных классов принимается с учетом должности судьи, его стажа работы и результатов судейской деятельности. Повод к аттестации - представление председателя соответствующего или вышестоящего суда, а также в ряде случаев заявление самого судьи. Например, на каждом заседании ВККС оцениваются десятки кандидатур на присвоение квалификационного класса. И не все представления удовлетворяются.

Суть квалификационной аттестации - оценка работы судьи самим судейским сообществом. Но, конечно же, квалификационная коллегия судей вправе учитывать при этом проверенную достоверную информацию из любых источников.

Письма граждан в ВККС пестрят сетованиями на то, что судьям «рекомендуют решения сверху», «судьям подсказывают», «на судей оказывают давление». Парадоксальными на этом фоне выглядят большинство требований и просьб к ВККС авторов писем, поскольку их суть в самом кратком виде такова: вмешайтесь в деятельность суда!

Как иначе можно расценить такие, например, строки из писем?

«Прошу отменить судебные постановления судей первой и второй инстанции и надзорной и принять новое постановление, не передавая дело на новое рассмотрение», «вынести решение по моему заявлению в форме судебного постановления», «прошу приговор отменить, дело передать другому судье с резолюцией «оправдать немедленно», «прошу вынести протест на приговор районного суда», «прошу вынести постановление о рассмотрении жалобы в порядке надзора», «инициировать рассмотрение в надзорном порядке моей жалобы», «незамедлительно назначить дело к слушанию в кассационной коллегии», «обязать суд назначить судебное заседание с обеспечением моего личного участия», «оказать содействие и правовую помощь в переквалификации инкриминируемой мне статьи», «обязать суд выслать мне копию определения», «послал надзорную жалобу в Верховный Суд России и прошу вас представлять мои интересы в суде», «обязать мирового судью исполнить положение ст.199 ГПК РФ о скорейшем написании решения по делу», «защитить право сельхозкооператива на ведение хозяйственной деятельности, отменив арест на имущество», «признать вынесенное определение незаконным и дать распоряжение на восстановление нас на работе».

Подчеркнем, принятия всех этих мер граждане ждут не от судов, а от ВККС. Понимая всю серьезность тех жизненных ситуаций, в которых очутились авторы этих писем, приходится тем не менее сами эти требования признать утопичными, поскольку они совершенно не соответствуют установленным законом полномочиям ВККС и ККС субъектов РФ. Ни одно из них не подразумевает какого-либо влияния ВККС или ККС субъекта РФ на деятельность суда, организацию судопроизводства, процессуальную деятельность судьи и применение им норм материального права. Ни ВККС, ни ККС субъекта РФ не вправе отменять судебные решения, назначать дела к слушанию, переквалифицировать статьи, выступать представителем какой-либо стороны в процессе, обязывать судью назначать заседания и т.д. и т.п. Все эти вопросы, проблемы должны решаться в установленном процессуальным законом порядке. С сожалением приходится констатировать, что обращения граждан и юридических лиц в квалификационные коллегии судей по вопросам, находящимся в компетенции государственных органов не только судебной, но законодательной и исполнительной ветвей власти только замедляют рассмотрение и решение этих порой действительно важных проблем.

Нет у ВККС и ККС и функций контроля за деятельностью суда. Поэтому, например, такая просьба заявителя как «взять под строжайший контроль данное уголовное дело для соблюдения законов РФ" и подобные ей, безусловно, остаются и будут оставаться без удовлетворения.

Понятно стремление авторов писем получить правовую поддержку своим критическим оценкам и мнениям. Поэтому они просят «провести экспертную оценку определения судьи», «дать правовую оценку обоснованности и законности выводов и решений, принятых судьей при рассмотрении моей надзорной жалобы», «провести проверку на предмет законности вынесенных судьями определений». Причем, сфера такого интереса выходит далеко за рамки собственно судебной деятельности: «прошу разобраться самостоятельно, поскольку органы предварительного следствия в...полностью вышли из доверия», «провести проверку законности действий судей, прокуратуры, милиции и администрации района», «обратить особое внимание на ведение дел следственными органами, прокуратурой, судами района». И все это ВККС должна делать «немедленно, незамедлительно».

Но ни ВККС, ни ККС субъектов РФ не занимаются экспертной деятельностью, не вправе давать публичные формализованные оценки принятым судебным решениям, ставить их под сомнение или каким-либо другим образом создавать основания или поводы к обжалованию судебных актов.

Для совершенствования применения норм материального и процессуального права, повышения качества судебных актов имеется достаточно возможностей у самой судебной системы, обладающей необходимыми правовыми нормами и процедурами. А органам судейского сообщества делегирована воля всего судейского сообщества или его части давать публичную формализованную оценку действиям судьи в случае нарушения им Закона или Кодекса судейской этики. Если эти нарушения объективно существуют.

В письмах граждан часто звучит тема ответственности судей. Заявители, не ограничиваясь изложением, якобы, совершенных судьями нарушений законов, требуют привлечь их к уголовной ответственности и делают это чаще всего так: «прошу ходатайствовать перед Генеральным прокурором Российской Федерации о возбуждении уголовного дела в отношении судьи», «прошу вашего ходатайства перед председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ А. Бастрыкиным о возбуждении уголовного дела в отношении судей». При этом заявители ссылаются на Уголовно-процессуальный кодекс и федеральные законы.

Именно УПК и законы определяют прямо противоположный порядок действий. Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» пунктом 3 статьи 16 установил: «Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается:

В отношении судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда - Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

В отношении судьи иного суда - Председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации с согласия квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

Мотивированное решение...квалификационной коллегии судей по вопросу о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимается в 10-дневный срок после поступления представления председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации...»

Идентичный порядок формулирует и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации статьей 448.

Поэтому если гражданин считает необходимым привлечение судьи к уголовной ответственности, целесообразно обращаться в Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, который компетентен и полномочен провести проверку утверждений гражданина о нарушениях судьей закона и внести в квалификационную коллегию соответствующее представление.

Нередко авторы жалоб прямо связывают обоснованность привлечения судьи к уголовной ответственности с принятыми им решениями по судебному делу. В таких случаях им принципиально важно учитывать пункт 8 статьи 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»: «При рассмотрении вопросов о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу...квалификационная коллегия судей, установив, что производство указанных мероприятий или действий обусловлено позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий, отказывают в даче согласия на производство указанных мероприятий или действий». Поэтому гражданин, обращающийся с подобной просьбой, только потому, что судья принял не устраивающее гражданина решение, но оно законно, должен понимать необоснованность своей жалобы.

Именно обоснований авторских утверждений, мотивированности требований часто недостает авторам тех писем, в которых речь идет о дисциплинарной ответственности судьи: «прошу привлечь председателя квалификационной коллегии судей...к дисциплинарной ответственности», «прошу лишить судью статуса судьи и отстранить от занимаемой должности», «просим, основываясь на законах Трудового Кодекса, привлечь судейский состав к дисциплинарной ответственности за злоупотребление своими должностными обязанностями». При этом в письмах видна убежденность авторов в правоте, основанной, якобы, на знании Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации».

Действительно, ВККС в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» «налагает дисциплинарные взыскания на председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также на судей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и окружных (флотских) военных судов, членов Совета судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председателей, заместителей председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации за совершение ими дисциплинарного проступка».

А ККС субъектов РФ в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 19 упомянутого закона выполняют те же функции в отношении судей соответствующих судов, в том числе, в отношении председателей и заместителей председателей районных судов.

Но в решении вопросов привлечения к ответственности важна процедура, ее соблюдение в деталях.

Так, пункт 1 статьи 12.1 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» устанавливает, что за совершение дисциплинарного проступка, под которым понимается нарушение норм настоящего закона и положений Кодекса судейской этики, на судью может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения или досрочного прекращения полномочий. При этом решение о наложении на судью дисциплинарного взыскания принимается только той квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится рассмотрение этого вопроса на момент принятия решения. То есть ККС какой-либо области не может рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности председателя областного суда, поскольку это - полномочия ВККС, а ВККС не может рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности председателя районного суда, поскольку это - компетенция ККС именно этой, а не какой-либо другой области. ВККС может взять на себя решение вопросов, относящихся к компетенции ККС субъекта РФ, только «в случае невозможности их разрешения этими коллегиями» (подпункт 10 пункта 2 статьи 17 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»). А такая ситуация возникает только тогда, когда состав ККС сформирован меньше, чем на две трети, и коллегия просто не может приступить к работе.

Сущностно важным является понимание того, что привлечение к дисциплинарной ответственности может состояться, если есть не только правовое основание для этого, то есть само нарушение закона, но и законом определенный повод. А поводом закон признает прежде всего наличие представления председателя соответствующего или вышестоящего суда, а также обращение органа судейского сообщества, каковым в данном случае выступает совет судей. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» представление либо обращение органа судейского сообщества о прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка «рассматривается квалификационной коллегией судей при наличии в представленных материалах сведений, подтверждающих обстоятельства совершения этого проступка, и данных, характеризующих судью».

Жалобы и сообщения граждан и каких-либо органов и организаций, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, сами по себе не могут служить поводом для привлечения судьи к ответственности. Как устанавливает пункт 2 статьи 22 упомянутого закона, такие обращения «проверяются квалификационной коллегией судей самостоятельно либо направляются для проверки председателю соответствующего суда. Для проведения самостоятельной проверки квалификационная коллегия судей образует комиссию из числа членов совета судей и членов квалификационной коллегии судей, а также представителей общественности и сотрудников аппарата квалификационной коллегии судей. Результаты проверки докладываются комиссией на заседании квалификационной коллегии судей, которая принимает решение по существу».

Таким образом, только решение ВККС или ККС, принятое по итогам обсуждения доклада комиссии, проверившей жалобу и установившей факты нарушения судьей закона или Кодекса судейской этики, может служить еще одним поводом для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности. Причем, в любых случаях обязанность доказывания возлагается на лицо, обратившееся в квалификационную коллегию судей с жалобой, обращением или представлением.

Ежегодно ВККС и ККС субъектов РФ предупреждают около 300 судей и почти 70 досрочно прекращают полномочия. Эти цифры говорят прежде всего о том, что квалификационные коллегии судей не оставляют без внимания нарушения судьями законов и Кодекса судейской этики, не занимаются их укрывательством, а, наоборот, сами дают им адекватную оценку.

Если отдельное письмо оголяет нерв чьей-то жизни, то совокупность писем создает поле общественного напряжения, формирует вектор социального совершенствования в определенной сфере жизни.

Тем важнее, чтобы авторы писем прежде, чем взяться за перо или сесть к компьютеру, определяли, кому и куда послать жалобу, соотносили обозначенные в ней проблемы, вопросы с законом установленными полномочиями и возможностями государственного или общественного органа.

Словом, жаловаться надо тоже грамотно, чтобы от жалобы был прок.*

Действует Редакция от 14.07.2010

РЕШЕНИЕ Высшей Квалификационной Коллегии Судей РФ от 14.07.2010

Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации в составе:

Рассмотрев жалобу судьи Октябрьского районного суда г. Рязани Осина Виталия Вячеславовича на решение Квалификационной коллегии судей Рязанской области от 23 апреля 2010 г. о привлечении его на основании п. 1 ст. 12.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения в связи с совершением дисциплинарного проступка,

Осин В.В., 1973 года рождения, имеет стаж работы в должности судьи более 5 лет, решением Квалификационной коллегии судей Рязанской области от 31 августа 2007 г. ему присвоен 4-й квалификационный класс судьи.

Решением Квалификационной коллегии судей Рязанской области (далее - ККС) от 23 апреля 2010 г. удовлетворено представление председателя Рязанского областного суда Музюкина А.П., Осин В.В. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения.

В заявлении Осин В.В. не соглашается с указанным решением квалификационной коллегии, просит признать его незаконным и отменить.

В обоснование своих доводов указывает, что обстоятельства, приведенные в заявлении Князева А.Н., а также в объяснении судьи Здор Т.В., не соответствуют действительности, что решение ККС вынесено на основании недопустимых доказательств. По мнению Осина В.В., в основу решения положены данные, которые не подтверждают с достоверностью обстоятельства совершения им дисциплинарного проступка и носят исключительно предположительный характер.

Указывает также, что судья Здор Т.В. в резкой форме обращалась к нему по телефону с просьбой поговорить с его знакомым Андрюхиным И.Е., чтобы тот перестал писать на нее жалобы, на что Осин В.В. ответил ей отказом. Здор Т.В., имея личные мотивы, оговорила его перед квалификационной коллегией.

Осин В.В. также не признает заявление Князева А.Н., послужившее основанием для внесения представления председателем Рязанского областного суда, обоснованным, поскольку, по его мнению, к электронной переписке, представленной Князевым А.Н., он отношения не имеет.

Кроме того, Осин В.В. не соглашается с выводом о том, что он вмешивался в служебную деятельность по отправлению правосудия судьи Здор Т.В., так как квалификационной коллегией не были установлены конкретные даты телефонных переговоров между ними, их продолжительность и характер.

Осин В.В. также не соглашается с выводами ККС о нарушении им судейской этики и составлении жалоб от имени Андрюхина И.Е.

Исследовав все представленные материалы, заслушав объяснения судьи Осина В.В., поддержавшего доводы жалобы, объяснения председателя Квалификационной коллегии судей Рязанской области Морозовой Н.В., просившей жалобу оставить без удовлетворения, Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 12.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм настоящего Закона, а также положений Кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения или досрочного прекращения полномочий.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации и другие законы.

В соответствии со ст. 10 указанного Закона всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону.

Обязанность судьи в своей профессиональной деятельности и вне службы соблюдать Конституцию Российской Федерации, руководствоваться Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами закреплена также в ст. 1 Кодекса судейской этики, утвержденного Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г.

В соответствии с п. 6 ст. 8 названного Кодекса судья должен избегать любых личных связей, которые могут причинить ущерб репутации, затронуть его честь и достоинство.

Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации считает обоснованными выводы ККС о том, что во внеслужебной деятельности судья Октябрьского районного суда г. Рязани Осин В.В. допустил нарушения Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Кодекса судейской этики, выразившиеся во вмешательстве в деятельность судьи Здор Т.В. при рассмотрении ею конкретного гражданского дела и в подготовке жалобы от имени ответчиков по данному делу, что образует состав дисциплинарного проступка и влечет применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 12.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".

В своем письменном заявлении об отмене решения ККС, а также в устных объяснениях на заседании Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации Осин В.В. отрицал факты нарушений Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Кодекса судейской этики.

Доводы судьи Осина В.В., содержащиеся в заявлении об отмене решения Квалификационной коллегии судей Рязанской области, аналогичны объяснениям, данным им в ККС Рязанской области. Указанные доводы были полно и всесторонне исследованы в ходе рассмотрения представления и отвергнуты по мотивам, приведенным в решении ККС Рязанской области.

В частности, Квалификационная коллегия судей Рязанской области признала установленным факт нарушения судьей Осиным В.В. требования Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и положения Кодекса судейской этики о невмешательстве в деятельность судьи - в данном случае судьи Здор Т.В. - при рассмотрении ею конкретного гражданского дела посредством телефонных обращений к судье Московского районного суда города Рязани Здор Т.В., а также подготовки жалоб от имени ответчиков, то есть судья Осин В.В. совершил дисциплинарный проступок, порочащий высокое звание судьи и умаляющий авторитет судебной власти.

При решении вопроса о мере дисциплинарной ответственности судьи Осина В.В. Квалификационной коллегией судей Рязанской области были учтены степень и тяжесть совершенного им проступка, данные, характеризующие судью, отношение Осина В.В. к совершенному проступку.

Отмеченные в решении коллегии факты совершения дисциплинарного проступка со стороны Осина В.В. полностью подтверждены приведенными в указанном решении доказательствами.

С учетом изложенного Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации полагает, что решение Квалификационной коллегии судей Рязанской области подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. ст. , Федерального закона " Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации

Решение Квалификационной коллегии судей Рязанской области от 23 апреля 2010 г. о привлечении судьи Октябрьского районного суда г. Рязани Осина Виталия Вячеславовича к дисциплинарной ответственности на основании п. 1 ст. 12.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в виде предупреждения оставить без изменения, жалобу Осина В.В. - без удовлетворения, за что из 22 членов коллегии, принимавших участие в заседании, проголосовали более половины, то есть не менее 12 членов коллегии.

Решение может быть обжаловано Осиным В.В. в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней со дня получения его копии.

На сайте «Zakonbase» представлен РЕШЕНИЕ Высшей Квалификационной Коллегии Судей РФ от 14.07.2010 в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете РЕШЕНИЕ Высшей Квалификационной Коллегии Судей РФ от 14.07.2010 в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.



Просмотров