Градостроительный кодекс рф п 48.1 г.

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении (КоАП РФ)

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса: (Абзац в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2013 года Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 294-ФЗ.

1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа (пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2008 года Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 225-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 225-ФЗ;

3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела; (Пункт дополнительно включен с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 233-ФЗ)

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении (часть дополнительно включена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ.

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

(Часть в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ. 4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (КоАП РФ)

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы (часть дополнена с 28 ноября 2004 года Федеральным законом от 25 октября 2004 года N 126-ФЗ.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы (часть дополнительно включена с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ).

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении (КоАП РФ)

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений (часть дополнительно включена с 19 июля 2003 года Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ; дополнена с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ; дополнена с 8 ноября 2010 года Федеральным законом от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ.

Часть третья предыдущей редакции с 19 июля 2003 года считается частью четвертой настоящей редакции - Федеральный закон от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ.

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Статья 30.4. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (КоАП РФ)

При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:

1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (КоАП РФ)

Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ, - см. часть 4 статьи 6 Федерального закона от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ. - Примечание изготовителя базы данных.

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу (часть в редакции, введенной в действие с 4 мая 2010 года Федеральным законом от 30 апреля 2010 года N 69-ФЗ.

1.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу (часть дополнительно включена с 4 мая 2010 года Федеральным законом от 30 апреля 2010 года N 69-ФЗ).

2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы (часть дополнительно включена с 19 июля 2003 года Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ; дополнена с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ; дополнена с 8 ноября 2010 года Федеральным законом от 4 октября 2010 года N 263-ФЗ.

Часть вторая предыдущей редакции с 19 июля 2003 года считается частью третьей настоящей редакции - Федеральный закон от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ.

3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению (часть дополнена с 28 ноября 2004 года Федеральным законом от 25 октября 2004 года N 126-ФЗ.

4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу (часть дополнительно включена с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ).

Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (КоАП РФ)

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

2. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;

8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом;

9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статья 30.7. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (КоАП РФ)

1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.

3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.

Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (КоАП РФ)

1. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

2. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

2.1. Копия вынесенного судьей решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, в срок до трех суток после его вынесения направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении. (Часть дополнительно включена с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ)

2.2. Копия вынесенного судьей решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному органом, должностным лицом, в срок до трех суток после его вынесения направляется в орган, должностному лицу, вынесшим постановление. (Часть дополнительно включена с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ)

3. Решение по жалобе на постановление об административном аресте либо административном выдворении доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения

Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (КоАП РФ)

1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.

3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

4. Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8 настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.

5. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление (часть дополнительно включена с 22 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 160-ФЗ).

6. Решение суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление.

(Часть дополнительно включена с 30 декабря 2013 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 429-ФЗ)

Статья 30.10. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения (КоАП РФ)

1. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса.

2. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.

3. Копия решения по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении направляется прокурору, принесшему протест, и лицам, указанным в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, в трехдневный срок после вынесения решения.

Статья 30.11. Пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов (КоАП РФ)

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

2. Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям.

3. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и его заместители.

4. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб могут быть пересмотрены в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Статья 30.12. Право на обжалование, опротестование вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов (КоАП РФ)

1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 настоящего Кодекса. (Часть в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2013 года Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 294-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

3. Право принесения протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, - прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям. (Часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

4. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление.

(Часть дополнительно включена с 7 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 404-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

5. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье.

Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (КоАП РФ)

1. Жалобы подаются, протесты приносятся в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации. (Часть в редакции, введенной в действие с 27 января 2011 года Федеральным законом от 23 декабря 2010 года N 381-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями. (Часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

4. Часть утратила силу с 6 августа 2014 года - Федеральный закон от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

4.1. Вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом Российской Федерации, если были исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах. Рассматривать указанные решения в Верховном Суде Российской Федерации правомочны Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации. Указанные решения пересматриваются в Верховном Суде Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными настоящим Кодексом. (Часть дополнительно включена с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ)

5. Вступившие в законную силу постановления судьи гарнизонного военного суда по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов пересматриваются окружными (флотскими) военными судами и Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными настоящим Кодексом.

Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (КоАП РФ)

(Наименование в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

1. Жалоба подается, протест приносится в суд, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты. (Часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;

2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест; 3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов; (Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

3. К жалобе, протесту должны быть приложены:

1) копия постановления по делу об административном правонарушении;

2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;

3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;

4) копии жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1-25.4, 25.11 настоящего Кодекса.

Статья 30.15. Принятие к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (КоАП РФ)

1. О принятии к рассмотрению жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов судья выносит определение.

(Часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

2. Судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, обязан известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшего о подаче жалобы, принесении протеста и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с жалобой, протестом и подать возражения на них.

(Часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

3. В случае, если жалоба подается, протест приносится с нарушением требований, предусмотренных статьей 30.14 и частью 4 статьи 30.16 настоящего Кодекса, указанные жалоба, протест возвращаются лицу, подавшему жалобу, прокурору, принесшему протест.

(Статья дополнительно включена с 20 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 240-ФЗ)

Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (КоАП РФ)

1. По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест. (Часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

2. Судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме. (Часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

3. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

4. Повторные подача жалоб, принесение протестов по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на такое постановление, не допускаются.

(Часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ. (Статья дополнительно включена с 20 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 240-ФЗ)

Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (КоАП РФ)

1. Решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов принимается в форме постановления. (Часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

2. По результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится одно из следующих решений: (Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

1) об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста без изменения, а жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов без удовлетворения; (Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

2) об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение;

3) об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;

4) об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

(Статья дополнительно включена с 20 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 240-ФЗ)

Статья 30.18. Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (КоАП РФ)

1. В постановлении, принимаемом по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, указываются: (Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

1) наименование суда, рассмотревшего жалобу, протест; (Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

2) номер дела, дата и место принятия постановления;

3) фамилия и инициалы судьи, рассмотревшего жалобу, протест; (Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

4) наименование лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест;

5) указание на обжалуемые, опротестуемые постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

6) краткое содержание обжалуемых, опротестуемых постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

7) доводы и требования, содержащиеся в жалобе, протесте;

8) возражения, содержащиеся в отзыве на жалобу, протест;

9) мотивы и основания для оставления без изменения, изменения или отмены вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов со ссылкой на статьи настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях; (Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

10) решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста. (Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.

2. Постановление, указанное в части 1 настоящей статьи, подписывается принявшим его судьей. (Статья дополнительно включена с 20 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 240-ФЗ)

Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (КоАП РФ)

Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, вступает в законную силу со дня его принятия.

(Статья дополнительно включена с 20 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 240-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ.



1. К особо опасным и технически сложнымобъектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерныеустановки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивныхвеществ веществ, пункты хранения радиоактивных отходов) (в ред.Федеральногозакона от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ - СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 29, ст. 4281);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов,устанавливаемыев соответствии с законодательством о безопасностигидротехническихсооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, техническисложнымив соответствии с законодательством Российской Федерации вобласти связи (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N314-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N49,ст. 6410);

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевогохозяйстванапряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6)объекты авиационной инфраструктуры (в ред. Федеральногозакона от 28ноября 2011 г. N 337-ФЗ - СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 49, ст. 7015);

7) объекты инфраструктуры железнодорожноготранспорта общегопользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением морских специализированныхпортов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочныхсудов;

10) (Пункт 10 утратил силу на основанииФедерального закона от8ноября 2007 г. N 257-ФЗ - Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2007, N 46, ст. 5553)

10-1) тепловые электростанции мощностью150 мегаватт и выше

(пункт 10-1 введен Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N324-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N50,ст. 6237);

11) опасные производственные объекты,подлежащие регистрации вгосударственном реестре в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о промышленной безопасности опасныхпроизводственныхобъектов:

а) опасные производственные объекты I и IIклассов опасности,накоторых получаются, используются, перерабатываются, образуются,хранятся,транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются,транспортируются,используются расплавы черных и цветных металлов,сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования,рассчитанногона максимальное количество расплава 500 килограммов иболее;

в) опасные производственные объекты, накоторых ведутся горныеработы (за исключением добычи общераспространенных полезныхископаемых и разработки россыпных месторождений полезныхископаемых, осуществляемых открытым способом без применениявзрывныхработ), работы по обогащению полезных ископаемых.

(Пункт 11 в ред. Федерального закона от 4 марта 2013 г. N22-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 9,ст.874)

2. К уникальным объектам относятся объекты капитальногостроительства (за исключением указанных в части 1 настоящейстатьи),в проектной документации которых предусмотрена хотя быоднаиз следующих характеристик (в ред. Федерального закона от 28ноября 2011 г. N 337-ФЗ - Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 49, ст. 7015):

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностьюили частично) нижепланировочнойотметки земли более чем на 15 метров (в ред.Федеральногозакона от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ - СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 49, ст. 7015);

5) (Пункт 5 утратил силу на основанииФедерального закона от28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ - Собрание законодательстваРоссийскойФедерации,2011, N 49, ст. 7015)

(Статья 48-1 введена Федеральным закономот 18 декабря 2006 г.N232-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N52,ст. 5498)

Другие статьи закона

Статья 49. Экспертиза проектнойдокументации и результатов инженерных изысканий,государственная экологическая экспертиза проектнойдокументации объектов, строительство, реконструкциюкоторых предполагается осуществлять в исключительнойэкономической зоне Российской Федерации, наконтинентальном шельфе Российской Федерации, вовнутренних морских водах, в территориальном мореРоссийской Федерации, на землях особо охраняемыхприродных территорий (наименование статьи в ред. Федеральногозакона от 16 мая 2008г.N 75-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,N20, ст. 2260; Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7015)

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10) утратил силу;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

5) утратил силу.

Комментарий к Ст. 48.1 ГрК РФ

1. Комментируемая статья закрепляет перечень особо опасных и технически сложных объектов, а также устанавливает критерии отнесения объектов капитального строительства к уникальным объектам. При этом и перечень, и критерии носят исчерпывающий характер. Необходимость определения особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в Кодексе обусловлена их значимостью для разграничения полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации, осуществлению государственного строительного надзора между федеральными органами и органами государственной власти субъектов РФ. Так, государственная экспертиза проектной документации таких объектов и надзор за их строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом являются полномочием Российской Федерации.

Часть 1 комментируемой статьи определяет объекты, которые относятся к особо опасным и технически сложным. Кодекс не раскрывает понятия объектов, относимых к особо опасным и технически сложным, их понятия содержатся в иных федеральных законах.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» к ядерным установкам относятся: сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов; к радиационным источникам — не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение; к пунктам хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищам радиоактивных отходов — не относящиеся к ядерным установкам и радиационным источникам стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4552.

Понятие гидротехнических сооружений раскрывается в статье 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», согласно которой гидротехнические сооружения — плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.

Отнесение гидротехнических сооружений к тому или иному классу установлено строительными нормативами и правилами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» линейно-кабельные сооружения связи — сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи; сооружения связи — объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.
———————————
СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2895.

Под объектами электросетевого хозяйства согласно Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В соответствии с Законом РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-1 «О космической деятельности» космическая инфраструктура Российской Федерации включает в себя:

— космодромы;

— стартовые комплексы и пусковые установки;

— командно-измерительные комплексы;

— центры и пункты управления полетами космических объектов;

— пункты приема, хранения и обработки информации;

— базы хранения космической техники;

— районы падения отделяющихся частей космических объектов;

— полигоны посадки космических объектов и взлетно-посадочные полосы;

— объекты экспериментальной базы для отработки космической техники;

— центры и оборудование для подготовки космонавтов;

— другие наземные сооружения и технику, которые используются при осуществлении космической деятельности.

Понятие аэропортов раскрывается в ст. 40 Воздушного кодекса РФ, согласно которой аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.
———————————
СЗ РФ. 1997. N 12. Ст. 1383.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования представляет собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
———————————
СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 169.

Понятие морских портов раскрывается в статье 9 Кодекса торгового мореплавания РФ. Под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.
———————————
СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2207.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к транспортной инфраструктуре относит мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств (ст. 4).
———————————
СЗ РФ. 2005. N 30 (ч. 2). Ст. 3126.

2. Часть 2 комментируемой статьи содержит исчерпывающий перечень критериев отнесения объектов капитального строительства к уникальным объектам. При этом для отнесения объекта к уникальным достаточно наличия в проектной документации хотя бы одной из характеристик, указанных в ч. 2 рассматриваемой статьи.

Второй комментарий к Статье 48.1 Градостроительного кодекса

1. В ч. 1 комментируемой статьи законодатель приводит перечень особо опасных, технически сложных объектов. Указанный перечень признан Министерством экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службой РФ исчерпывающим. Такого мнения придерживается и Верховный Суд РФ (см. решение ВС РФ от 14 октября 2014 г. N АКПИ14-937).
———————————
Письмо Министерства экономического развития РФ N 10194-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/18475/14 от 7 мая 2014 г. «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных».

Рассмотрим данный перечень подробнее:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов). Объекты использования атомной энергии определены в ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений. Виды гидротехнических сооружений установлены в ст. 3 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Законодатель относит к особо опасным и технически сложным только те гидротехнические сооружения, которые имеют первый и второй классы. Всего ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (ст. 3) установлено 4 класса опасности гидротехнических сооружений, первый и второй классы — это классы чрезвычайно высокой и высокой опасности соответственно. Каждый класс гидротехнического сооружения определяется по критериям классификации гидротехнических сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2013 г. N 986 «О классификации гидротехнических сооружений»;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством РФ в области связи. Законодатель в п. 14.1 ст. 2 ФЗ «О связи» отнес к особо опасным и технически сложным те сооружения связи, в проектной документации которых имеются следующие характеристики сооружения: высота от 75 до 100 м; заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 м;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более. Объектами электросетевого хозяйства являются в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. Для отнесения объектов электросетевого хозяйства к особо опасным и технически сложным необходима мощность напряжения от 330 киловольт и выше;

5) объекты космической инфраструктуры. Составляющие космической инфраструктуры России определены в ст. 18 Закона РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-1 «О космической деятельности». Указанные объекты, в том числе мобильные, являются объектами космической инфраструктуры, если они используются для осуществления и (или) обеспечения космической деятельности;

6) объекты авиационной инфраструктуры. Составляющие авиационной инфраструктуры определены в ст. 1 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации»;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования определены в ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»;

8) метрополитены. Понятие метрополитена закреплено в ч. 12 ст. 3 Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов. Понятие морского порта закреплено в ст. 9 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ, объекты инфраструктуры морского порта определены также в п. 1 ст. 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Законодатель отмечает, что объекты инфраструктуры морского порта, назначением которых является стоянка и обслуживание прогулочных судов, спортивных парусных судов, маломерных судов, не относятся к особо опасным, технически сложным объектам;

10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше. Определение данных объектов приводится в Своде правил «СП 90.13330.2012. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75», утв. Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 282. Для отнесения тепловой электростанции к категории особо опасного и (или) технически сложного объекта необходимо наличие у нее мощности 150 мегаватт и выше;

11) подвесные канатные дороги. Выделяются пассажирские и грузовые канатные дороги. Их определения, а также основные требования к их безопасности определены в Приказе Ростехнадзора от 6 февраля 2014 г. N 42 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров» и Приказе Ростехнадзора от 22 ноября 2013 г. N 563 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог»;

12) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством РФ о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Под опасными производственными объектами законодатель определяет предприятия или их цехи, площадки, участки, а также те производственные объекты, которые отвечают критериям опасных производственных объектов, приведенным в приложениях к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Законодатель уточняет перечень тех опасных производственных объектов, которые относятся к особо опасным и технически сложным в соответствии с ГрК РФ. К ним относятся:

— объекты, на которых хранятся, получаются, используются, транспортируются, уничтожаются и перерабатываются опасные вещества. Ключевым моментом является наличие у этих объектов I и II класса опасности. Перечень и виды опасных веществ приведены в приложении N 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Отметим, что класс опасности опасного производственного объекта зависит от количества содержания в нем опасного вещества;

— объекты, на которых используются, получаются, транспортируются расплавы черных или цветных металлов, а также сплавы на основе указанных расплавов. При этом должно применяться оборудование, которое рассчитано на 500 кг и более расплавов;

— объекты, на которых ведутся горные работы, а также работы по обогащению полезных ископаемых. Под горными работами понимается комплекс производственных процессов (работ) по креплению, проведению и поддержанию горных выработок, выемке полезного ископаемого (абз. 4 ст. 1 Федерального закона от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности»). Полезные ископаемые определяются в ст. 337 НК РФ как продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, которая содержится в фактически добытом либо извлеченном из недр, отходов, потерь минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси). Приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2013 г. N 599 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», дающие в том числе понятие обогащения полезных ископаемых.

Не подпадают под категорию опасных и технически сложных опасные производственные объекты, на которых осуществляются горные работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых и разработке россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ. Помимо открытого (карьерного) способа, осуществляемого с помощью горных открытых выработок, применяются также такие способы разработки месторождений полезных ископаемых, как подземный (шахтный) (с помощью подземных горных выработок), скважинный (с помощью системы буровых эксплуатационных скважин) и морской (работы проводятся ниже уровня моря). В данном случае речь идет только об открытом способе разработки месторождений полезных ископаемых, проводимом без применения взрывных работ.
———————————
Распоряжение МПР РФ от 7 февраля 2003 г. N 47-р «Об утверждении «Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным».

Все опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре (ст. 2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Правила регистрации опасных производственных объектов установлены Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов». Государственную регистрацию осуществляют Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и отдельные уполномоченные органы по подведомственным объектам.

2. В ч. 2 комментируемой статьи законодатель устанавливает признаки уникальности объекта капитального строительства. К ним относятся:

— высота объекта более чем 100 м;

— пролеты более чем 100 м;

— наличие консоли более чем 20 м;

— заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 м.

Следует отметить, что все здания или сооружения и строения (в отношении которых осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт), имеющие признаки уникальности, подлежат в процессе строительства государственному строительному надзору и занесению в Реестр объектов строительного надзора. В случае если объект не обладает одним из признаков уникальности, он исключается из реестра объектов государственного строительного надзора. Данное подтверждается и судебной практикой (см. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2015 г. по делу N А73-15847/2014).

(введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 314-ФЗ)

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)

9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 312-ФЗ)

10) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

10.2) подвесные канатные дороги;

(п. 10.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

5) утратил силу. - Федеральный закон от 28.11.2011 N 337-ФЗ.

Градостроительный кодекс (ГрК) РФ специализируется на регулировании градостроительной деятельности, направленной на развитие территорий городов, различных поселений и отдельных (связанных с этими работами, услугами) отношений. Способствует обеспечению стабильного развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. Контролирует сбалансированность учёта экономических, экологических, социальных и т.п.факторов при осуществлении градостроительных работ. Провозглашает обеспечение лицам с инвалидностью надлежащих условий для их беспрепятственного доступа к объектам различного назначения. Поднимает такие вопросы, как участие людей и их объединений в осуществлении градостроительства, обеспечение свободы подобного участия, ответственность органов государственной власти нашей страны, госструктур власти субъектов РФ и местного самоуправления за обеспечение достойных условий жизнедеятельности человека и т.д.

Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

(введена Федеральным законом от 01.01.2001 N 232-ФЗ)

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

Можно ли работы по монтажу внутренних и наружних инжерных систем и коммуникаций выполнять без получения допуска к таким работам (то есть не втупать в СРО) в случае проведения таких работ не для третьих лиц, а для себя (силами своих сантехников и электриков) в арендуемом или собственном помещении в случае возникновения такой необходимости (например, ремонта). Либо все равно необходимо вступать в СРО для оусществляения таких работ?

Требования к наличию свидетельства о допуске и, соответственно, членства в СРО, не зависят от способа строительства (хозспособом или с привлечением подрядной организации по договору), а зависят от вида работ и характеристик объекта (все виды работ, требующие допуска, а также исключения из требований о наличии допуска для определенных объектов установлены приказом № 000 Минрегиона)

Доброго времени суток! Хотелось бы узнать, необходимо ли нашей организации вступать в СРО если планируется только отделочные работы? Если да то какова будет сумма членского взноса ? при минимальном кол-ве общестроительных работ? Заранее спасибо, С уважением директор ООО "КРИСТАЛЛ"

Отделочные работы, устройство полов не вошли в перечень работ, утвержденный приказом № 000 Минрегиона РФ, для выполнения которых необходим допуск от саморегулируемой организации. Для отделочных работ допуск не нужен, соответственно нет необходимости вступления в СРО. Для выполнения общестроительных работ допуск необходим. Сумма членского взноса не зависит о количества работ. Озакомится с Перечнем работ в полном объеме, размерами взносов Вы можете на этом сайте в разделе "Информация для соискателей".



Просмотров