Приказ генпрокуратуры 147. Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В целях обеспечения неукоснительного исполнения и единообразного применения положений уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, оперативного реагирования на нарушения конституционных прав и свобод человека и гражданина, соблюдения их законных интересов при разрешении сообщений о преступлениях, эффективной реализации поставленных перед уполномоченными органами задач

приказываем:

1. Заместителям Министра внутренних дел Российской Федерации, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, руководителя Федеральной таможенной службы, директора Федеральной службы исполнения наказаний, Министра обороны Российской Федерации, директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации и главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору, а также нижестоящим руководителям территориальных органов на окружном, межрегиональном и региональном уровнях в соответствии с распределением обязанностей:

1.1. Обеспечить неукоснительное исполнение уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, межведомственных и ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях.

1.2. Принять неотложные меры к повышению персональной ответственности руководителей следственных органов, начальников органов (подразделений) дознания, следователей и дознавателей, а также иных должностных лиц, уполномоченных в соответствии с порядком, установленным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК) и иными нормативными правовыми актами, осуществлять прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях, за несоблюдение порядка их рассмотрения и вынесение процессуальных решений, не соответствующих законодательству Российской Федерации.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст.4921; 2002, N 22, ст.2027; N 30, ст.3015, 3020, 3029; N 44, ст.4298; 2003, N 27, ст.2700, 2706, 2708; N 28, ст.2880; N 50, ст.4847; 2004, N 11, ст.914; N 17, ст.1585; N 27, ст.2711; N 49, ст.4853; 2005, N 1, ст.13; N 23, ст.2200; 2006, N 3, ст.277; N 10, ст.1070; N 23, ст.2379; N 28, ст.2975, 2976; N 31, ст.3452; 2007, N 1, ст.46; N 16, ст.1827; N 18, ст.2118; N 24, ст.2830, 2833; N 31, ст.4008, 4011; N 41, ст.4845; N 49, ст.6033; N 50, ст.6235, 6236, 6248; 2008, N 12, ст.1074; N 24, ст.2798; N 49, ст.5724; N 52, ст.6226, 6235; 2009, N 1, ст.29; N 11, ст.1266, 1267, 1268; N 18, ст.2145; N 26, ст.3139; N 29, ст.3613; N 44, ст.5170, 5173; N 45, ст.5263; N 51, ст.6161; N 52, ст.6422, 6453; 2010, N 1, ст.4; N 8, ст.780; N 11, ст.1168, 1169; N 14, ст.1552; N 15, ст.1756; N 17, ст.1985; N 18, ст.2145; N 19, ст.2284; N 21, ст.2525; N 27, ст.3416, 3427, 3428, 3431; N 30, ст.3986, 3989, 4003; N 31, ст.4164, 4193; N 49, ст.6412, 6414, 6419; 2011, N 1, ст.16, 39, 45, 46; N 7, ст.901; N 13, ст.1686, 1687; N 15, ст.2039; N 19, ст.2712; N 23, ст.3259; N 25, ст.3533; N 29, ст.4285, 4286; N 30, ст.4598, 4601, 4605; N 45, ст.6322, 6323, 6324, 6334; N 48, ст.6730; N 50, ст.7349, 7350, 7361, 7362; 2012, N 10, ст.1162, 1165, 1166; N 24, ст.3068, 3070, 3071; N 26, ст.3440; N 31, ст.4330, 4331, 4332; N 47, ст.6401; N 49, ст.6752, 6753; N 53, ст.7634, 7635, 7636, 7637; 2013, N 7, ст.608; N 9, ст.875.

1.3. Организовать систематический анализ состояния этой работы в подчинённых органах дознания и органах предварительного следствия. Безотлагательно принимать исчерпывающие меры к устранению выявленных недостатков и нарушений закона при разрешении сообщений о преступлениях, причин и условий, им способствующих, и недопущению их впредь.

1.4. При вынесении по результатам разрешения сообщений о преступлениях незаконных или необоснованных постановлений, несоблюдении учетно-регистрационной дисциплины уполномоченными подразделениями заслушивать руководителей, а также иных должностных лиц этих подразделений на совещаниях либо проводить служебные проверки и по их результатам решать вопрос о привлечении виновных к предусмотренной законом ответственности.

2. Начальникам органов (подразделений) дознания и руководителям следственных органов:
________________
Действие настоящего приказа распространяется на начальников подразделений дознания в части, относящейся к их компетенции, установленной статьей 40_1 УПК .

2.1. В целях обеспечения всесторонности, полноты и объективности проверок сообщений о преступлениях и своевременного принятия соответствующих закону решений организовать систематический упреждающий процессуальный контроль за их проведением до истечения предусмотренного статьей 144 УПК срока.

Изучать находящиеся на рассмотрении у подчиненных сотрудников материалы проверок до принятия по ним процессуальных решений, в случае необходимости давать письменные указания о проведении конкретных проверочных действий в целях установления обстоятельств, имеющих значение для вынесения законных, обоснованных и мотивированных постановлений.

2.2. Принимать исчерпывающие меры к надлежащей организации проверок сообщений о преступлениях и вынесению по ним процессуальных решений не позднее установленных законом сроков.

Продление срока проверки до 10 суток в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 144 УПК , осуществлять при наличии фактических обстоятельств, препятствующих принятию процессуального решения в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения о преступлении.

2.3. Проверяя законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, тщательно изучать материалы всех проверок сообщений о преступлениях, устанавливать полноту и своевременность их проведения. В необходимых случаях лично получать объяснения от заинтересованных лиц и специалистов, а равно заявителей, изменивших свою первоначальную позицию, с приобщением результатов опросов к материалам проверок.

При даче согласия руководителем следственного органа на принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с мотивированным постановлением прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, вынесенным на основании пункта 2 части второй статьи 37 УПК , непосредственно изучать собранные материалы, проверяя их полноту и соответствие выводов об отсутствии достаточных оснований для возбуждения уголовного дела фактическим обстоятельствам, установленным в ходе проверки сообщения о преступлении.

2.4. Обеспечить постоянный контроль за направлением заявителю и прокурору копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в установленный законом срок, а также за приобщением к материалам проверки сведений, подтверждающих выполнение требований части четвертой статьи 148 УПК .

Материалы проверок, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, при отсутствии оснований для его отмены направлять надзирающему прокурору в срок, не превышающий 5 суток с момента поступления соответствующего запроса, а в случае рассмотрения прокурором жалобы в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК , - в указанный им срок.

При невозможности направления материалов проверки по объективным причинам (например, в случае их утраты либо нахождения в удаленном месте) безотлагательно информировать об этом прокурора и одновременно принимать исчерпывающие меры к незамедлительному представлению ему всех необходимых для разрешения жалобы материалов, используя любые виды доступной связи.

За своевременность направления и представления прокурору всех материалов проверок, а также копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела начальники органов дознания и руководители следственных органов несут персональную ответственность.

2.5. При отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела поручать проведение дополнительной проверки незамедлительно, а в случае принятия такого решения прокурором - с момента поступления проверочных материалов, не допуская нарушения разумного срока
________________
См.: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 года N 425-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Запорожец Ларисы Михайловны на нарушение ее конституционных прав частью шестой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" .


В целях предупреждения вынесения незаконных, необоснованных и немотивированных постановлений по результатам дополнительных проверок их проведение брать под личный контроль, исключив факты принятия процессуальных решений без исполнения данных указаний в полном объеме.

3. Начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, а также их заместителям, старшим помощникам и помощникам по указанному направлению деятельности:

3.1. Организовать регистрацию и постоянно проводить единый учет поступивших в органы прокуратуры копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и материалов проверок сообщений о преступлениях отдельно по органу предварительного расследования согласно порядковому номеру, присвоенному каждому зарегистрированному сообщению о преступлении.

Во исполнение требований приказов Генерального прокурора Российской Федерации в соответствующих книгах учета раздельно по ведомствам отражать решения, принятые в ходе реализации надзорных полномочий.

3.2. Обеспечить всестороннюю, полную и объективную проверку законности и обоснованности всех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в срок не позднее 5 суток с момента поступления материалов проверок сообщений о преступлениях.

В этих целях незамедлительно направлять (при необходимости - с помощью факсимильной или иных видов связи) начальникам органов дознания и руководителям следственных органов мотивированные письменные запросы о представлении проверочных материалов для изучения в связи с поступлением соответствующих копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Руководствоваться уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия, реализуя в полном объеме все предоставленные полномочия.
________________
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст.366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст.4472; 1999, N 7, ст.878; N 47, ст.5620; 2000, N 2, ст.140; 2001, N 1, ст.2; N 53, ст.5018, 5030; 2002, N 26, ст.2523; N 30, ст.3029; N 40, ст.3853; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 29, ст.2906; N 45, ст.4586; 2007, N 10, ст.1151; N 24, ст.2830; N 31, ст.4011; 2008, N 52, ст.6235; 2009, N 29, ст.3608; N 48, ст.5753; 2010, N 27, ст.3416; 2011, N 1, ст.16; N 7, ст.901; N 45, ст.6327; N 46, ст.6407; N 48, ст.6730; 2012, N 50, ст.6954; N 53, ст.7609.

3.3. При возникновении сомнений в объективности обстоятельств, изложенных в материалах проверки, принимать необходимые меры к устранению имеющихся существенных противоречий, препятствующих вынесению законного, обоснованного и мотивированного постановления.

Признав решение об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, не позднее 5 суток с момента получения соответствующим прокурором материалов проверки сообщения о преступлении выносить мотивированное постановление о его отмене, в котором указывать конкретные обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке, нарушения законодательства об уголовном судопроизводстве.

Материалы проверки сообщения о преступлении, по которым постановление об отказе в возбуждении уголовного дела признано законным и обоснованным, возвращать по принадлежности в срок до 5 суток с момента принятия этого решения с сопроводительным письмом, содержащим информацию о согласии с выводами об отсутствии достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

4. Прокурорам городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур ежеквартально представлять в вышестоящую прокуратуру сведения о характере и количестве процессуальных решений, признанных судом в порядке, предусмотренном статьей 125 УПК , незаконными или необоснованными.

В докладных записках указывать причины неисполнения либо ненадлежащего исполнения служебных обязанностей в ходе проверки принятых на данной досудебной стадии уголовного судопроизводства решений (об отказе в возбуждении уголовного дела, о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица, о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК , а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК , об отказе в приеме сообщения о преступлении и др.), способных причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства или иным лицам, чьи права и законные интересы нарушены, либо затруднить доступ граждан к правосудию, а также сообщать о принятых к их устранению мерах.

5. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обобщать результаты деятельности на данном направлении и анализировать ее состояние не реже двух раз в год. В случае выявления упущений в осуществлении надзорных полномочий на указанной стадии уголовного процесса при наличии достаточных оснований решать вопрос об ответственности виновных должностных лиц.

Направлять в соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главную военную прокуратуру докладные записки о результатах анализа состояния работы по надзору за законностью процессуальных действий и принимаемых решений при разрешении сообщений о преступлениях и мерах прокурорского реагирования в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации, регламентирующим деятельность по организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и органах предварительного следствия.

В докладных записках отдельно отражать наиболее характерные примеры нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, а также информировать об установленных фактах отказа в приеме сообщений о преступлениях и эффективности принятых прокурорами мер реагирования.

6. Структурным подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, обеспечивающим надзор за предварительным следствием и дознанием, каждое полугодие тщательно и всесторонне проверять, обобщать и анализировать сведения об исполнении требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в порядке, предусмотренном названным в пункте 5 настоящего приказа организационно-распорядительным документом.

7. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, Министра внутренних дел Российской Федерации, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, руководителя Федеральной таможенной службы, директора Федеральной службы исполнения наказаний, Министра обороны Российской Федерации, директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации и главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору организовать ознакомление подчиненных сотрудников с настоящим приказом и обеспечить контроль за его исполнением.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
Ю.Чайка

Министр внутренних дел
Российской Федерации
В.Колокольцев

Директор
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации
А.Бортников

Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
А.Бастрыкин

Директор Федеральной
службы Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков
В.Иванов

Руководитель
Федеральной таможенной службы
А.Бельянинов

Директор
Федеральной службы исполнения наказаний
Г.Корниенко

Министр обороны
Российской Федерации
С.Шойгу

Директор Федеральной службы
судебных приставов - главный судебный пристав
Российской Федерации
А.Парфенчиков

Министр Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий
В.Пучков

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
4 августа 2014 года,
регистрационный N 33432

МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 27 декабря 2005 г. N 147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Во исполнение пункта 9 плана мероприятий по реализации Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3981), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к федеральным государственным гражданским служащим и государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации в области использования информационных технологий, одобренные решением Межведомственного координационного совета (МКС) по информатизации системы образования от 18 марта 2005 года, созданного на основании совместного Приказа Мининформсвязи России и Минобрнауки России N 45/10 от 31.08.2004.

2. ДИО (Бяхов) совместно с ДОСД (Касаткин), ДПО (Якушев), ДЭФ (Тимошенко) в срок до 1 марта 2006 года подготовить предложения по использованию квалификационных требований в федеральных органах государственной власти Российской Федерации и органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Милованцева Д.А.

Министр

Л.Д.РЕЙМАН

Приложение

к Приказу

Мининформсвязи России

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Введение

Квалификационные требования к государственным служащим в области использования информационных технологий (далее - квалификационные требования) разработаны Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р.

Разработка квалификационных требований осуществлялась с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Федерального закона от 25 апреля 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)", а также иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Представленный документ определяет квалификационные требования к различным категориям гражданских государственных служащих в области использования информационных технологий.

2. Основные цели и принципы построения

системы квалификационных требований

При построении квалификационных требований в основу положены следующие принципы:

1. Ориентация на знания и навыки технологий общего пользования.

2. Ориентация на знания и навыки, необходимые конечным пользователям.

3. Модульность структуры перечня требований.

4. Наличие нескольких уровней квалификационных требований.

5. Полнота и открытость стандарта требований.

6. Независимость от производителей программного и аппаратного обеспечения.

7. Соблюдение одновременности требований к теоретическим знаниям и к практическим навыкам.

Модульность структуры перечня требований дает возможность учитывать специфику деятельности отдельных федеральных органов исполнительной власти и позволяет:

выбирать необходимые модули из списка требований при составлении конкретных квалификационных требований к служащим, замещающим определенные должности;

расширять квалификационные требования за счет включения в них новых модулей, отражающих изменения в технологиях или специфические аспекты существующих систем.

Формирование списка модулей, за исключением модулей уровня "базовый", для включения в квалификационный экзамен для лиц, замещающих конкретные должности, проводится представителем нанимателя.

3. Квалификационные требования

Квалификационные требования состоят из трех разделов, в каждом из которых приведены требования для основных категорий служащих, перечисленных в Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3.1. Обязательные квалификационные требования

(уровень "Базовый")

Модули уровня "базовый" квалификационных требований являются обязательными для включения в квалификационный экзамен, однако их набор для категорий государственных служащих различен.

3.1.1. Квалификационные требования уровня "Базовый",

обязательные для всех категорий государственных служащих

Знание перечисленных ниже модулей уровня "Базовый" обязательно для всех категорий (руководителей, помощников (советников), специалистов и обеспечивающих специалистов).

1. Аппаратное и программное обеспечение.

1.1. Внутренние и периферийные устройства компьютера, их назначение и основные характеристики.

1.1.1. Системный блок.

1.1.2. Устройства ввода-вывода информации.

1.1.3. Устройства хранения данных.

1.2. Программный принцип управления компьютером.

1.3. Виды программного обеспечения.

2. Компьютерные сети и Интернет.

2.1. Глобальные и локальные сети.

2.2. Понятие локальной сети. Навигация в сети к общим ресурсам, права доступа.

2.3. Использование общих ресурсов. Работа с файлами и принтерами в сети.

2.4. Глобальная сеть Интернет.

2.5. Способы подключения к Интернет.

2.6. Адресация в Интернет, веб-сайты.

2.7. Программные средства просмотра веб-страниц.

2.8. Основные принципы поиска информации в Интернет.

3. Общие понятия об информационной безопасности.

3.1. Внешние и внутренние угрозы в информационной сфере.

3.1.1. Опасные действия, осуществляемые авторизованными пользователями (повреждение данных в результате неосторожных действий; кража или уничтожение данных).

3.1.2. Несанкционированное проникновение в компьютерные сети, злонамеренные действия и нарушения в работе сетей.

3.1.3. Компьютерные вирусы.

3.2. Методы обеспечения безопасности.

3.2.1. Средства идентификации пользователей.

3.2.2. Средства шифрования информации, хранящейся на компьютерах и передаваемой по сетям.

3.2.3. Межсетевые экраны и фильтрация содержания.

3.2.4. Средства антивирусной защиты.

3.2.5. Системы обнаружения уязвимости сетей и анализаторы сетевых атак.

3.2.6. Организационные методы обеспечения и поддержания информационной безопасности.

3.3. Понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП).

4. Навыки работы в операционной системе.

4.2. Основные элементы интерфейса операционной системы (ОС).

4.3. Разновидности окон, их основные элементы. Работа с окнами.

4.4. Работа с мышью и клавиатурой.

4.5. Понятие файла и папки. Их типы и свойства.

4.6. Создание, переименование и удаление файлов и папок.

4.7. Навигация в файловой системе. Способы поиска файлов.

4.8. Запуск установленных прикладных программ. Просмотр существующих файлов. Создание, редактирование и сохранение файла.

4.9. Копирование и перемещение файлов и папок. Использование буфера обмена.

4.10. Выделение группы файлов или папок. Действия с группами.

4.11. Понятие о резервном копировании и восстановлении информации в случае аппаратных сбоев или других аварийных ситуаций.

4.12. Сжатие (архивация) файлов. Работа с архивом: создание; добавление, удаление, извлечение файлов.

4.13. Сбои при работе с компьютером. Действия при сбоях: аварийное прекращение работы программ, горячая и холодная перезагрузка.

5. Основы офисных технологий.

5.1. Работа с электронной почтой.

5.1.1. Почтовый сервер, почтовый клиент, учетная запись и адрес электронной почты.

5.1.2. Назначение отдельных папок.

5.1.3. Получение сообщений. Просмотр полученных сообщений.

5.1.4. Создание и отправка нового сообщения.

5.1.5. Ответ на сообщение, пересылка и удаление сообщений.

5.1.6. Вложение файлов в сообщения.

5.2. Текстовый редактор.

5.2.1. Набор и редактирование текста.

5.2.2. Работа с фрагментами текста (копирование, перемещение, удаление).

5.2.3. Отмена действий.

5.2.4. Поиск и замена текста.

5.2.5. Шрифтовое оформление текста.

5.2.6. Создание списков.

5.2.7. Создание и оформление таблиц.

5.2.8. Работа с многостраничным документом.

5.2.9. Проверка орфографии.

5.2.10. Настройка параметров страницы.

5.2.11. Вывод документа на печать.

5.3. Электронные таблицы.

5.3.1. Назначение и основные функции электронных таблиц.

5.3.2. Ввод и редактирование данных.

5.3.3. Основные понятия: ячейка, диапазон, лист, форматы данных.

5.3.4. Простейшие вычисления.

5.3.5. Работа с табличными данными: сортировка, фильтрация.

5.3.6. Оформление и подготовка к печати.

5.4. Работа с базами данных.

5.4.1. Назначение и основные функции баз данных при хранении информации.

5.4.2. Основные объекты базы данных.

5.4.3. Понятие связанных записей и целостность данных.

5.4.4. Работа с существующей базой данных: ввод, редактирование и удаление информации.

5.4.5. Поиск, сортировка и отбор записей.

5.5. Подготовка презентаций.

5.5.1. Назначение и основные функции программы для подготовки слайдов презентаций.

5.5.2. Создание презентаций на основе стандартных шаблонов.

5.5.3. Управление показом слайдов.

5.6. Планировщики персональной деятельности.

5.6.1. Внесение расписания в электронный календарь. Напоминания.

5.6.2. Хранение контактной информации.

5.6.3. Создание задач.

5.7. Использование графических объектов в электронных документах.

5.7.1. Типы графических объектов.

5.7.2. Размещение графических объектов в документе.

3.1.2. Дополнительные квалификационные требования

уровня "Базовый", обязательные для категорий руководителей,

Знание перечисленных ниже модулей уровня "Базовый" обязательно для категорий руководителей, помощников (советников) и специалистов.

6. Современные информационные технологии в государственных органах.

6.1. Использование информационных технологий в решении задач эффективного межведомственного взаимодействия.

6.2. Обеспечение предоставления государственных услуг населению и организациям с помощью современных информационных технологий.

6.3. Организация персональной и коллективной работы сотрудников федеральных органов государственной власти с помощью информационных технологий.

3.1.3. Дополнительные квалификационные требования

уровня "Базовый", обязательные для категорий

Знание перечисленных ниже модулей уровня "Базовый" обязательно для категорий руководителей, помощников (советников).

7. Правовые аспекты в сфере информационных технологий.

7.1. Конституция РФ в части прав граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию.

7.2. Представление об основных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы использования информационных технологий.

7.3. Нормативные правовые акты в области обеспечения доступа граждан к информации о деятельности государственных органов.

7.4. Конфиденциальность информации. Государственная тайна.

3.2. Вспомогательные квалификационные требования

(уровень "Расширенный")

Модули уровня "расширенный" включаются в квалификационный экзамен по решению представителя нанимателя в соответствии с должностными регламентами, особенностями и сложностью работ, возложенных на государственных служащих любых категорий (руководителей, помощников (советников), специалистов и обеспечивающих специалистов).

8. Управление электронной почтой.

8.1. Поиск сообщений. Сортировка и группировка сообщений по дате, отправителю и теме сообщения.

8.2. Работа с адресной книгой. Создание списков рассылки.

8.3. Настройка уведомления о получении и прочтении сообщений.

8.4. Использование общих папок.

8.5. Создание автоматической подписи.

8.6. Автоматический ответ на сообщения.

8.7. Автоматическое управление входящей почтой.

8.8. Сообщения, являющиеся частью массовой рассылки рекламного и иного характера, не связанные с профессиональной деятельностью пользователя ("спам"). Идентификация таких сообщений и способы борьбы с ними.

9. Текстовый редактор.

9.1. Настройка среды текстового редактора в зависимости от индивидуальных предпочтений пользователя.

9.2. Профессиональное оформление документа (в том числе с использованием стилей и шаблонов).

9.3. Создание оглавлений, колонтитулов, сносок и гиперссылок.

9.4. Коллективная работа над документом. Внесение исправлений и вставка примечаний. Сравнение документов и объединение исправлений.

9.5. Использование объектов, созданных в других приложениях, в документе.

9.6. Слияние документов - автоматизация рутинной работы.

9.7. Настройка параметров страницы и свойств документа.

10. Электронные таблицы.

10.1. Настройка среды для работы с электронными таблицами в зависимости от индивидуальных предпочтений пользователя.

10.2. Вычисления в таблицах с использованием функций.

10.3. Группировка данных, подведение итогов, объединение (в том числе данных из разных источников).

10.4. Построение и оформление графиков и диаграмм.

10.5. Одновременная работа с несколькими файлами, связь данных.

10.6. Использование шаблонов.

10.7. Защита информации в электронных таблицах.

10.8. Статистический анализ данных, прогнозирование.

10.9. Настройка параметров печати и свойств файлов электронных таблиц.

11. Работа с базами данных.

11.1. Создание новой базы данных.

11.2. Создание и редактирование связей между таблицами.

11.3. Импорт данных в текущую базу из других источников.

11.4. Конструирование запросов к базе данных.

11.5. Создание и редактирование отчетов.

11.6. Создание и настройка форм.

12. Подготовка презентаций.

12.1. Изменение порядка слайдов, добавление и скрытие слайдов.

12.2. Оформление слайдов.

12.3. Создание шаблона для презентаций.

12.4. Включение в слайд иллюстраций, диаграмм, звуков и других объектов.

12.5. Добавление эффектов анимации и смены слайдов.

12.6. Управление демонстрацией. Презентация в автоматическом режиме.

12.7. Печать слайдов и заметок для раздачи слушателям.

13. Планирование и управление персональной и групповой деятельностью.

13.1. Использование календаря для организации групповой деятельности.

13.2. Поручение задач другому пользователю.

13.3. Организация собраний: планирование времени, составление списка приглашенных, согласование времени.

13.4. Управление периодически повторяющимися элементами расписания.

13.5. Отчеты о ходе выполнения задач.

3.3. Специализированные квалификационные требования

(уровень "Специальный")

Модули квалификационных требований уровня "Специальный" формируются представителем нанимателя с учетом функциональных обязанностей и специфики работы государственных служащих любых категорий (руководителей, помощников (советников), специалистов и обеспечивающих специалистов) конкретного государственного органа, функциональные обязанности которых предполагают работу со специальным программным обеспечением, используемым в данном государственном органе.

Таблица

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Уров-
ни

Модули квалификационных
требований

Руково-
дители

Помощ-
ники
(со-
ветни-
ки)

Специ-
алисты

Обеспе-
чивающие
специа-
листы

Базо-
вый

Аппаратное и программное
обеспечение

Компьютерные сети и
Интернет

Общие понятия об инфор-
мацинной безопасности

Навыки работы в операци-
онной системе

Основы офисных техноло-
гий

Современные информацион-
ные технологии в госу-
дарственных органах

Правовые аспекты в сфере
информационных техноло-
гий

Рас-
шире-
нный

Управление электронной
почтой

Текстовый редактор

Электронные таблицы

Работа с базами данных

Подготовка презентаций

Планирование и управле-
ние персональной и
групповой деятельностью

Спе-
циа-
листы

Системы взаимодействия с
гражданами и организа-
циями

Учетные системы, обеспе-
чивающие поддержку вы-
полнения федеральными
органами государственной
власти основных задач и
функций

Системы межведомственно-
го взаимодействия

Системы управления госу-
дарственными информаци-
онными ресурсами

Информационно-аналити-
ческие системы, обеспе-
чивающие сбор, обработ-
ку, хранение и анализ
данных

Системы управления элек-
тронными архивами

Системы управления про-
ектами

Системы информационной
безопасности

Системы управления эксп-
луатацией

* - обязательный;

** - по решению представителя нанимателя;

*** - определяется при использовании специального ПО.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Документ по состоянию на январь 2016 года

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 252 "О лицензировании деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2078; 2007, N 41, ст. 4902; 2009, N 5, ст. 622; 2010, N 19, ст. 2316; N 40, ст. 5076).


Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ


ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 АПРЕЛЯ 2006 Г. N 252

1. В наименовании и пункте 1 слова "(программ для ЭВМ)" исключить.

2. В Положении о лицензировании деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора), утвержденном указанным постановлением:

а) в наименовании, пунктах 1 и 2 слова "(программ для ЭВМ)" исключить;

б) пункт 3 признать утратившим силу;

в) пункты 4 - 6 изложить в следующей редакции:

"4. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности производственного оборудования для осуществления лицензируемой деятельности;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании производственных помещений, зданий, сооружений по месту осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

5. К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в статье 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копии следующих документов:

а) документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание использования производственных помещений, зданий, сооружений;

б) документы, подтверждающие право собственности на производственное оборудование.";

г) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:

"6(1). При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии указывает этот адрес, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения.";

д) в пункте 7:

в абзаце первом слова "и условий" исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

"При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии и лицензиатом заявлении и прилагаемых к нему документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";

в абзаце третьем слова "и условий " исключить;

е) пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

"8. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении (переоформлении) лицензии, предоставлении дубликата или копии лицензии, прекращения действия лицензии.

9. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемого вида деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении, приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии.";

ж) пункт 10 признать утратившим силу;

з) пункты 11 - 13 изложить в следующей редакции:

"11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, а также предоставление дубликата и копии лицензии, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

13. За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление, выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, ФСБ России, Следственного комитета РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы исполнения наказаний, Министерства обороны РФ, Федеральной службы судебных приставов, МЧС России от 26 марта 2014 г. № 147/209/187/23/119/596/149/196/110/154 "Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений и преступлениях"

В целях обеспечения неукоснительного исполнения и единообразного применения положений уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, оперативного реагирования на нарушения конституционных прав и свобод человека и гражданина, соблюдения их законных интересов при разрешении сообщений о преступлениях, эффективной реализации поставленных перед уполномоченными органами задач приказываем:

1. Заместителям Министра внутренних дел Российской Федерации, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, руководителя Федеральной таможенной службы, директора Федеральной службы исполнения наказаний, Министра обороны Российской Федерации, директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации и главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору, а также нижестоящим руководителям территориальных органов на окружном, межрегиональном и региональном уровнях в соответствии с распределением обязанностей:

1.1. Обеспечить неукоснительное исполнение уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, межведомственных и ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию приёма, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях.

1.2. Принять неотложные меры к повышению персональной ответственности руководителей следственных органов, начальников органов (подразделений) дознания, следователей и дознавателей, а также иных должностных лиц, уполномоченных в соответствии с порядком, установленным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК) и иными нормативными правовыми актами, осуществлять приём, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях, за несоблюдение порядка их рассмотрения и вынесение процессуальных решений, не соответствующих законодательству Российской Федерации.

1.3. Организовать систематический анализ состояния этой работы в подчинённых органах дознания и органах предварительного следствия. Безотлагательно принимать исчерпывающие меры к устранению выявленных недостатков и нарушений закона при разрешении сообщений о преступлениях, причин и условий, им способствующих, и недопущению их впредь.

1.4. При вынесении по результатам разрешения сообщений о преступлениях незаконных или необоснованных постановлений, несоблюдении учётно-регистрационной дисциплины уполномоченными подразделениями заслушивать руководителей, а также иных должностных лиц этих подразделений на совещаниях либо проводить служебные проверки и по их результатам решать вопрос о привлечении виновных к предусмотренной законом ответственности.

2. Начальникам органов (подразделений) дознания и руководителям следственных органов:

2.1. В целях обеспечения всесторонности, полноты и объективности проверок сообщений о преступлениях и своевременного принятия соответствующих закону решений организовать систематический упреждающий процессуальный контроль за их проведением до истечения предусмотренного статьёй 144 УПК срока.

Изучать находящиеся на рассмотрении у подчиненных сотрудников материалы проверок до принятия по ним процессуальных решений, в случае необходимости давать письменные указания о проведении конкретных проверочных действий в целях установления обстоятельств, имеющих значение для вынесения законных, обоснованных и мотивированных постановлений.

2.2. Принимать исчерпывающие меры к надлежащей организации проверок сообщений о преступлениях и вынесению по ним процессуальных решений не позднее установленных законом сроков.

Продление срока проверки до 10 суток в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 144 УПК, осуществлять при наличии фактических обстоятельств, препятствующих принятию процессуального решения в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения о преступлении.

2.3. Проверяя законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, тщательно изучать материалы всех проверок сообщений о преступлениях, устанавливать полноту и своевременность их проведения. В необходимых случаях лично получать объяснения от заинтересованных лиц и специалистов, а равно заявителей, изменивших свою первоначальную позицию, с приобщением результатов опросов к материалам проверок.

При даче согласия руководителем следственного органа на принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с мотивированным постановлением прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, вынесенным на основании пункта 2 части второй статьи 37 УПК, непосредственно изучать собранные материалы, проверяя их полноту и соответствие выводов об отсутствии достаточных оснований для возбуждения уголовного дела фактическим обстоятельствам, установленным в ходе проверки сообщения о преступлении.

2.4. Обеспечить постоянный контроль за направлением заявителю и прокурору копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в установленный законом срок, а также за приобщением к материалам проверки сведений, подтверждающих выполнение требований части четвёртой статьи 148 УПК.

Материалы проверок, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, при отсутствии оснований для его отмены направлять надзирающему прокурору в срок, не превышающий 5 суток с момента поступления соответствующего запроса, а в случае рассмотрения прокурором жалобы в порядке, предусмотренном статьёй 124 УПК, - в указанный им срок.

При невозможности направления материалов проверки по объективным причинам (например, в случае их утраты либо нахождения в удалённом месте) безотлагательно информировать об этом прокурора и одновременно принимать исчерпывающие меры к незамедлительному представлению ему всех необходимых для разрешения жалобы материалов, используя любые виды доступной связи.

За своевременность направления и представления прокурору всех материалов проверок, а также копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела начальники органов дознания и руководители следственных органов несут персональную ответственность.

2.5. При отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела поручать проведение дополнительной проверки незамедлительно, а в случае принятия такого решения прокурором - с момента поступления проверочных материалов, не допуская нарушения разумного срока .

В целях предупреждения вынесения незаконных, необоснованных и немотивированных постановлений по результатам дополнительных проверок их проведение брать под личный контроль, исключив факты принятия процессуальных решений без исполнения данных указаний в полном объёме.

3. Начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, а также их заместителям, старшим помощникам и помощникам по указанному направлению деятельности:

3.1. Организовать регистрацию и постоянно проводить единый учёт поступивших в органы прокуратуры копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и материалов проверок сообщений о преступлениях отдельно по органу предварительного расследования согласно порядковому номеру, присвоенному каждому зарегистрированному сообщению о преступлении.

Во исполнение требований приказов Генерального прокурора Российской Федерации в соответствующих книгах учёта раздельно по ведомствам отражать решения, принятые в ходе реализации надзорных полномочий.

3.2. Обеспечить всестороннюю, полную и объективную проверку законности и обоснованности всех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в срок не позднее 5 суток с момента поступления материалов проверок сообщений о преступлениях.

В этих целях незамедлительно направлять (при необходимости - с помощью факсимильной или иных видов связи) начальникам органов дознания и руководителям следственных органов мотивированные письменные запросы о представлении проверочных материалов для изучения в связи с поступлением соответствующих копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Руководствоваться уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия, реализуя в полном объёме все предоставленные полномочия.

3.3. При возникновении сомнений в объективности обстоятельств, изложенных в материалах проверки, принимать необходимые меры к устранению имеющихся существенных противоречий, препятствующих вынесению законного, обоснованного и мотивированного постановления.

Признав решение об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, не позднее 5 суток с момента получения соответствующим прокурором материалов проверки сообщения о преступлении выносить мотивированное постановление о его отмене, в котором указывать конкретные обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке, нарушения законодательства об уголовном судопроизводстве.

Материалы проверки сообщения о преступлении, по которым постановление об отказе в возбуждении уголовного дела признано законным и обоснованным, возвращать по принадлежности в срок до 5 суток с момента принятия этого решения с сопроводительным письмом, содержащим информацию о согласии с выводами об отсутствии достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

4. Прокурорам городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур ежеквартально представлять в вышестоящую прокуратуру сведения о характере и количестве процессуальных решений, признанных судом в порядке, предусмотренном статьёй 125 УПК, незаконными или необоснованными.

В докладных записках указывать причины неисполнения либо ненадлежащего исполнения служебных обязанностей в ходе проверки принятых на данной досудебной стадии уголовного судопроизводства решений (об отказе в возбуждении уголовного дела, о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица, о передаче сообщения о преступлении по подследственности в соответствии со статьёй 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК, об отказе в приёме сообщения о преступлении и др.), способных причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства или иным лицам, чьи права и законные интересы нарушены, либо затруднить доступ граждан к правосудию, а также сообщать о принятых к их устранению мерах.

5. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обобщать результаты деятельности на данном направлении и анализировать её состояние не реже двух раз в год. В случае выявления упущений в осуществлении надзорных полномочий на указанной стадии уголовного процесса при наличии достаточных оснований решать вопрос об ответственности виновных должностных лиц.

Направлять в соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главную военную прокуратуру докладные записки о результатах анализа состояния работы по надзору за законностью процессуальных действий и принимаемых решений при разрешении сообщений о преступлениях и мерах прокурорского реагирования в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации, регламентирующим деятельность по организации прокурорского надзора за исполнением законов при приёме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и органах предварительного следствия.

В докладных записках отдельно отражать наиболее характерные примеры нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при приёме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, а также информировать об установленных фактах отказа в приёме сообщений о преступлениях и эффективности принятых прокурорами мер реагирования.

6. Структурным подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры, обеспечивающим надзор за предварительным следствием и дознанием, каждое полугодие тщательно и всесторонне проверять, обобщать и анализировать сведения об исполнении требований федерального закона при приёме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в порядке, предусмотренном названным в настоящего приказа организационно-распорядительным документом.

7. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, Министра внутренних дел Российской Федерации, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, руководителя Федеральной таможенной службы, директора Федеральной службы исполнения наказаний, Министра обороны Российской Федерации, директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации и главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору организовать ознакомление подчинённых сотрудников с настоящим приказом и обеспечить контроль за его исполнением.

_____________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3015, 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2706, 2708; № 28, ст. 2880; № 50, ст. 4847; 2004, № 11, ст. 914; № 17, ст. 1585; № 27, ст. 2711; № 49, ст. 4853; 2005, № 1, ст. 13; № 23, ст. 2200; 2006, № 3, ст. 277; № 10, ст. 1070; № 23, ст. 2379; № 28, ст. 2975, 2976; № 31, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 46; № 16, ст. 1827; № 18, ст. 2118; № 24, ст. 2830, 2833; № 31, ст. 4008, 4011; № 41, ст. 4845; № 49, ст. 6033; № 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, № 12, ст. 1074; № 24, ст. 2798; № 49, ст. 5724; № 52, ст. 6226, 6235; 2009, № 1, ст. 29; № 11, ст. 1266, 1267, 1268; № 18, ст. 2145; № 26, ст. 3139; № 29, ст. 3613; № 44, ст. 5170, 5173; № 45, ст. 5263; № 51, ст. 6161; № 52, ст. 6422, 6453; 2010, № 1, ст. 4; № 8, ст. 780; № 11, ст. 1168, 1169; № 14, ст. 1552; № 15, ст. 1756; № 17, ст. 1985; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2284; № 21, ст. 2525; № 27, ст. 3416, 3427, 3428, 3431; № 30, ст. 3986, 3989, 4003; № 31, ст. 4164, 4193; № 49, ст. 6412, 6414, 6419; 2011, № 1, ст. 16, 39, 45, 46; № 7, ст. 901; № 13, ст. 1686, 1687; № 15, ст. 2039; № 19, ст. 2712; № 23, ст. 3259; № 25, ст. 3533; № 29, ст. 4285, 4286; № 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45, ст. 6322, 6323, 6324, 6334; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7349, 7350, 7361, 7362; 2012, № 10, ст. 1162, 1165, 1166; № 24, ст. 3068, 3070 3071, № 26, ст. 3440; № 31, ст. 4330, 4331, 4332; № 47, ст. 6401; № 49, ст. 6752, 6753; № 53, ст. 7634, 7635, 7636, 7637; 2013, № 7, ст. 608; № 9, ст. 875.

*(2) Действие настоящего приказа распространяется на начальников подразделений дознания в части, относящейся к их компетенции, установленной статьей 40.1 УПК.

*(3) См.: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 г. № 425-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Запорожец Ларисы Михайловны на нарушение её конституционных прав частью шестой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

*(4) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 47, ст. 4472; 1999, № 7, ст. 878; № 47, ст. 5620; 2000, № 2, ст. 140; 2001, № 1, ст. 2; № 53, ст. 5018, 5030; 2002, № 26, ст. 2523; № 30, ст. 3029; № 40, ст. 3853; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 29, ст. 2906; № 45, ст. 4586; 2007, № 10, ст. 1151; № 24, ст. 2830; № 31, ст. 4011; 2008, № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3608; № 48, ст. 5753; 2010, № 27, ст. 3416; 2011, № 1, ст. 16; № 7, ст. 901; № 45, ст. 6327; № 46, ст. 6407; № 48, ст. 6730; 2012 № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7609.

Обзор документа

Прописывается ряд мероприятий по усилению прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях.

В частности, предполагается повысить персональную ответственность уполномоченных должностных лиц за несоблюдение порядка рассмотрения таких сообщений и вынесение процессуальных решений, не соответствующих законодательству.

В силу УПК РФ сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении нужно принять, проверить и вынести по нему решение не позднее 3 суток со дня получения. Данный срок может быть продлен до 10 суток. Поручается увеличивать срок только при наличии фактических обстоятельств, препятствующих принятию процессуального решения в изначально установленный период.

Проверяя законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, необходимо тщательно изучать материалы всех проверок сообщений о преступлениях, устанавливать полноту и своевременность их проведения.

Требуется постоянный контроль за направлением заявителю и прокурору копий постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в установленный законом срок.

При отмене постановления целесообразно незамедлительно поручать провести дополнительную проверку. Если соответствующее решение принял прокурор, то это нужно сделать с момента поступления проверочных материалов, не нарушая разумный срок.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15.05.2010 № 208

Об усилении прокурорского надзора в свете реализации
Национальной стратегии противодействия коррупции

Ратификация Российской Федерацией основных международных правовых антикоррупционных инструментов и связанное с этим участие России в Группе государств против коррупции (ГРЕКО), принятие и вступление в силу федеральных законов «О противодействии коррупции» и «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утверждение Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы, создали прочную законодательную базу для организации эффективного противодействия коррупции в Российской Федерации, отвечающую международным стандартам.

Уровень распространенности этого явления продолжает оставаться высоким. В этой связи требует усиления прокурорский надзор за исполнением федерального законодательства в сфере реализации ключевых направлений государственной антикоррупционной политики, определенных Национальной стратегией противодействия коррупции. Кроме того, следует обеспечить эффективную координацию деятельности правоохранительных органов в этой сфере.

С учетом приоритетности данного направления прокурорской деятельности, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным прокурорам и прокурорам специализированных прокуратур рассматривать коррупцию как одну из системных угроз безопасности Российской Федерации и принять меры к усилению борьбы с ней и активизации работы по выявлению и пресечению злоупотреблений государственных и муниципальных служащих служебными полномочиями.

Важнейшей задачей надзорной деятельности считать своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий.

2. Управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в соответствии с Положением об управлении и иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

1) координировать деятельность подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, в том числе по реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции. На основе анализа собственной надзорной деятельности, а также информации от других подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и нижестоящих прокуратур осуществлять, привлекая подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

подготовку информационно-аналитических и других материалов, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции и Календарным планом работы президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции;

разработку мероприятий по совершенствованию прокурорского надзора;

2) систематически проверять исполнение законодательства о противодействии коррупции в федеральных органах исполнительной власти с привлечением при необходимости иных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

3) контролировать работу прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, обеспечить организационное и методическое руководство такой деятельностью, проверять организацию прокурорского надзора за исполнением законодательства в указанной сфере;

4) регулярно обсуждать проблемы правоприменительной практики и межведомственного взаимодействия в сфере противодействия коррупции на заседаниях Экспертной группы по противодействию коррупции при Межведомственной группе по противодействию преступлениям в сфере экономики;

5) инициировать обсуждение наиболее актуальных вопросов на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов;

6) на систематической основе проводить обобщение и анализ работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции;

7) принимать участие и обеспечивать работу российской делегации в Группе государств против коррупции (ГРЕКО), способствовать реализации выработанных ею рекомендаций;

8) проводить работу по обеспечению имплементации положений Конвенции ООН против коррупции;

9) оказывать правоохранительным органам иностранных государств практическую помощь в разработке мер по предупреждению коррупции;

10) принимать участие в работе Национального контактного пункта по обеспечению практического международного сотрудничества по выявлению, аресту, конфискации и возвращению активов, полученных в результате коррупционной деятельности.

3. Главным управлениям и управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации к 21 января и 21 июля представлять в пределах своей компетенции и на основе имеющихся материалов в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции информацию по итогам полугодия для подготовки доклада Совету при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции:

о результатах работы органов прокуратуры по противодействию коррупции, в том числе по вопросам надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, при выявлении преступлений, возбуждении, расследовании и прекращении уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, а также о деятельности координационных совещаний, создание и функционирование которых предусмотрено статьей 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»;

о результатах работы соответствующих правоохранительных органов по борьбе с коррупционными проявлениями.

4. Прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным прокурорам специализированных прокуратур:

1) с целью получения данных о коррупционных проявлениях наладить и поддерживать деловое взаимодействие с общественными организациями, средствами массовой информации, субъектами предпринимательской деятельности. Безотлагательно организовывать проверки сведений о коррупционных правонарушениях и принимать по ним решения о привлечении виновных к установленной законом ответственности, в том числе о привлечении юридических лиц к административной ответственности. Систематически анализировать работу по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции;

2) в целях совершенствования деятельности по выявлению преступлений коррупционной направленности обеспечить функционирование постоянно действующих рабочих групп из числа представителей правоохранительных и контрольно-надзорных органов, в рамках работы которых планировать и осуществлять совместные целевые профилактические мероприятия, рассматривать ход реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции и действующими на поднадзорной территории долгосрочными планами противодействия коррупции;

3) усилить надзор за законностью правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, включая акты, устанавливающие запреты и ограничения в сфере предпринимательской деятельности, реализации прав и свобод граждан. Добиваться отмены незаконных правовых актов, в том числе посредством обращения в суд;

4) руководствуясь методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, и положениями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов», обеспечить организацию и проведение соответствующей работы, результаты которой анализировать и обобщать не реже одного раза в полугодие;

5) при осуществлении прокурорского надзора уделять особое внимание деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, а также работе подразделений кадровых служб территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений;

6) ежеквартально проводить в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проверки соблюдения законности при получении и документировании информации о коррупционной деятельности, принятии решений по ее проверке и последующей реализации в делах оперативного учета. В целях обеспечения соблюдения прав и свобод человека и гражданина активнее использовать полномочия по восстановлению нарушенных в ходе оперативно-розыскной деятельности прав и законных интересов физических и юридических лиц, возмещению причиненного вреда. Надзирая за законностью оперативно-розыскной деятельности, исходить из того, что основные усилия сотрудников правоохранительных органов должны быть направлены на выявление и пресечение преступлений, представляющих большую общественную опасность;

7) обеспечить действенный прокурорский надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях коррупционной направленности, законностью принимаемых процессуальных решений о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовных дел.

При установлении фактов волокиты, принятия незаконных решений, неполноты проверок ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, а также рассматривать вопрос об ответственности прокурорских работников, не обеспечивающих надлежащий надзор за их деятельностью;

8) осуществляя надзор за расследованием уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, обращать внимание на наличие представлений и принятие других мер по устранению причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям должностных лиц;

9) поручать наиболее квалифицированным работникам поддержание государственного обвинения по делам указанной категории, по особо значимым делам поддерживать государственное обвинение лично;

10) взвешенно, с соблюдением прав участников уголовного судопроизводства и положения о недопустимости разглашения данных предварительного следствия информировать общественность о работе органов прокуратуры по противодействию коррупции и конкретных результатах прокурорского надзора.

5. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур:

1) активизировать работу координационных совещаний руководителей правоохранительных органов, на которых обсуждать актуальные проблемы правоприменительной практики по борьбе с коррупцией.

Копии материалов координационных совещаний и планов работы прокуратур в сфере противодействия коррупции, а также отчетов об исполнении принятых решений (выполнении планов) направлять в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и Главное организационно-инспекторское управление (военным прокурорам представлять соответствующие материалы в Главную военную прокуратуру);

2) незамедлительно информировать управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции о несоответствии законодательству о государственной службе, противодействии коррупции правовых актов федеральных органов исполнительной власти, их территориальных подразделений и должностных лиц (транспортным прокурорам информировать также управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере);

3) в случаях нарушения руководителями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти законодательства о государственной службе и о противодействии коррупции вносить в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции мотивированные предложения о постановке перед соответствующими федеральными органами исполнительной власти вопроса о привлечении руководителей территориальных подразделений к ответственности (транспортным прокурорам направлять соответствующие предложения также в управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере);

4) с привлечением территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, других органов исполнительной власти систематически проверять соблюдение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и (или) муниципальных нужд, в том числе при проведении открытых аукционов в электронной форме. В рамках своей компетенции добиваться соблюдения прозрачности процедур закупок. Принципиально реагировать на факты совершения государственными и муниципальными служащими незаконных действий, которыми причинен ущерб соответствующим бюджетам. Во всех случаях ставить вопрос о привлечении виновных к ответственности, соответствующей характеру их деяний и соразмерной причиненному ими ущербу.

Средствами прокурорского надзора добиваться возмещения причиненного ущерба. Активнее использовать в этих целях право прокурора на обращение в арбитражный суд с исками о признании недействительными сделок и применении последствий недействительности ничтожных сделок;

5) лично контролировать организацию надзора за расследованием наиболее актуальных уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности.

Своевременно предпринимать меры к пресечению незаконного воздействия на прокурорских работников с целью повлиять на законность и обоснованность принимаемых по делу решений;

6) о выявленных особо значимых нарушениях закона, влияющих на социально-экономическую ситуацию региона, государства, а также совершенных лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, незамедлительно информировать управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

7) ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) докладывать в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции о состоянии прокурорского надзора в указанной сфере. В докладных записках в обязательном порядке отражать:

анализ состояния законности и борьбы с преступностью, организации прокурорского надзора в указанной сфере;

данные о результатах оперативно-розыскной деятельности за отчетный период, в том числе по выявлению и пресечению коррупционных преступлений, представляющих большую общественную опасность и совершенных лицами особого правового статуса;

практику рассмотрения сообщений о коррупционных преступлениях и расследования дел данной категории;

практику участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности (соответствующую информацию с приложением копий судебных постановлений по наиболее значимым делам до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами);

результаты работы органов МВД России, ФСБ России, ФСКН России, ФТС России, ФСИН России, МЧС России по борьбе с коррупционными преступлениями;

результаты проведенных за отчетный период совместных с правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по профилактике коррупции, в том числе в рамках работы постоянно действующих рабочих групп, предусмотренных подпунктом 2 пункта 4 настоящего приказа;

состояние борьбы с коррупцией в правоохранительных органах, в том числе количество сотрудников правоохранительных органов (с разбивкой по соответствующим ведомствам и категориям), привлеченных к уголовной ответственности за отчетный период, с приведением наиболее типичных примеров;

результаты работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, предложения по ее совершенствованию и корректировке законодательства;

выявленные в ходе осуществления прокурорского надзора основные причины и факторы, способствующие коррупции, принятые меры по их устранению;

проблемы и недостатки в работе по противодействию коррупции, предложения по их решению;

8) в целях упорядочения работы по анализу и рассмотрению обращений, поступающих с официального интернет-портала Генеральной прокуратуры Российской Федерации (www.сайт/ipriem/corrupt), обеспечить:

ведение отдельного учета указанных обращений, контроль за ходом их рассмотрения; сбор, накопление и анализ статистических и иных данных, связанных с разрешением таких обращений;

по результатам рассмотрения обращений - незамедлительное направление копий принятых актов прокурорского реагирования, а также аналитической и иной информации о разрешении таких обращений в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (военным прокурорам представлять соответствующие материалы в Главную военную прокуратуру).

6. Управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере результаты обобщения практики прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции ежеквартально (до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом) направлять в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

7. Военным прокурорам:

1) в соответствии с настоящим приказом и организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора обеспечить системный прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в поднадзорных воинских частях, органах и учреждениях;

2) регулярно проверять с привлечением Федеральной службы по оборонному заказу и ее территориальных органов исполнение законодательства о государственном оборонном заказе при организации и осуществлении поставок вооружения, военной, специальной техники и материальных средств для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

3) регулярно обсуждать проблемы правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции на координационных совещаниях по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах Российской Федерации;

4) ежеквартально анализировать практику надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Соответствующие доклады (до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) представлять в отдел надзора (за исполнением законодательства о противодействии коррупции) Главной военной прокуратуры.

8. Отделу надзора (за исполнением законодательства о противодействии коррупции) Главной военной прокуратуры результаты обобщения практики прокурорского надзора, предусмотренного подпунктом 4 пункта 7 настоящего приказа, ежеквартально (до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом) направлять в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

9. Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации во взаимодействии с управлением по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции:

1) организовать обучение и повышение квалификации прокурорских работников в сфере противодействия коррупции;

2) своевременно готовить соответствующие методические рекомендации по актуальным направлениям прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, в том числе по проведению проверок исполнения данного законодательства.

3) вносить предложения по внедрению в деятельность органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих разумную прозрачность при принятии управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие и взаимодействие с гражданами и организациями в рамках осуществления прокурорского надзора в антикоррупционной сфере.

10. Управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в установленном порядке в срок до 1 августа 2010 г. разработать и направить в соответствующие нижестоящие прокуратуры типовую схему ежеквартальной докладной записки, предусмотренной подпунктом 7 пункта 5 настоящего приказа, с детализацией разделов, подлежащих отражению; не реже одного раза в год анализировать содержание указанных докладных записок, по итогам вырабатывать предложения по улучшению их качества.

11. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 1 октября 2008 г. № 196 «О совершенствовании организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции».

13. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э., заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора Фридинского С.Н. и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник



Просмотров