Договор на проведение капремонта. Об утверждении примерной формы договора о формировании фонда капитального ремонта и организации проведения капитального ремонта

Проблема

МКД находится в управлении. Проведено собрание собственников, на котором принято решение о выборе регионального оператора в качестве владельца счета, на котором будут аккумулироваться взносы собственников на капремонт на отдельном счете МКД. Регоператор отказывается заключать с нами договор, объясняя это тем, что договор заключается только с теми, кто в "общем котле". Мы отказываемся от уплаты взноса на капремонт до момента заключения договора, говоря о том, что нет договора - нет оплаты (в соответствии со ст. 181 ЖК РФ). В нашем регионе взносы на капремонт начинают оплачивать с 01,11,14. Кто прав?

Вот переписка с регоператором:

Согласно ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации Кодекса РФ обязанность собственника по уплате взноса на капитальный ремонт возникает только после заключения между ним и региональным оператором договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.Прошу направить проект вышеуказанного договора.

Ответ регоператора прикреплен.

Вот наш ответ:

Согласно ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность собственника по уплате взноса на капитальный ремонт возникает только после заключения между ним и региональным оператором договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Наш дом находится в управлении, поэтому не является юридическим лицом и не может иметь никаких самостоятельных счетов в каких-либо банках.

В соответствии с этим согласно действующему Законодательству отдельный счет для сбора средств на капитальный ремонт для нашего домаоткрыт региональным оператором, владельцем счета является региональный оператор.

В нашем случае формирование фонда капитального ремонта происходит на счете регионального оператора, но не в «общем котле», на отдельном счете нашего дома.

Региональный оператор заключает договор с обслуживающим банком с учетом соблюдения интересов собственников дома.

Поскольку владельцем счета является региональный оператор и распоряжаться средствами, находящимися на счете, имеет право только владелец счета, но эти средства он получает от собственников помещений многоквартирного дома, следовательно, между собственниками помещений и МКД должен быть заключен договор. Что и предусмотрено ст. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Повторно прошу направить проект вышеуказанного договора.

Обращаю Ваше внимание на то, что до заключения договора с региональным оператором обязанности собственника по уплате взноса на капитальный ремонт не возникает.

Кто же из нас прав?

Вы можете со мной и не соглашаться - от этого содержание закона не изменится. Тезис про "2 вида договоров" ниоткуда не следует. Это, очевидно пожелание министра. Оно, впрочем, законом не является. Если вам так нужны взносы (стояки в аварийном состоянии) - в чем проблема их платить на спецсчет (с договором или без)- пока не понимаю. Ведь расходование средств аозможно только по решению общего собрания собственников. Возможно, у вас не урегулирован вопрос с выставлением квитанций. Это только подтверждает мое предположение годичной давности, что спецсчет при региональном операторе работать не будет, и нужны спецсчета при ТСЖ. Что такое "доверие собственников" в этой ситуации тоже не понимаю, поскольку для человека странно оценивать чистоту руки, протянутой с помощью в критическом положении.

Проблема

Собранием принято решение открыть спецсчёт, а владельцем счёта - пришлось утвердить регоператора. Но, так как, регоператор является распорядителем наших средств, и с учётом особенностей в ЖК (например: право за общим собранием определения перечня работ,его сокращения ч.4 ст.168, сроков и пр.), длительный период программы, мы приняли решение - реализацией нашего выбора считается с момента заключения договора. В ГК РФ(З-н о правах потребителя) - отсутствие двухсторонних обязательств- не влечёт ответственности сторон. В противном случае, собственники могут понести ещё и материальные убытки, т.к. в соответствии ст.188 ЖК, - РО несёт ответственность перед собственниками в случае неисполнения своих обязательств по договору. Но РО отказывается заключать с нами договор. Считаем, что это незаконно, и вызывает подозрение. Более, звонила в Банк, где открыт спецсчёт - мне сказали, что я не являюсь клиентом Банка и им всё равно чьи деньги на спецсчёте, главный для них - распорядтель денег на счёте - регоператор.

Здравствуйте Марина! Как я поняла, Ваш дом находится в управлении? У нас аналогичная проблема (отдельный спецсчет на капремонт, владелец счета - РО), до сих пор не решена. Наш регоператор отказывается заключать договор и выставлять квитанции. До заключения договора мы сами напечатали квитанции и оплачиваем по ним, но здесь свои "подводные камни": надо возмещать эту оплату льготникам. Наша УК отказывается (в нарушение ЖК) выставлять квитанции бесплатно, а регоператор настаивает на том, что это- обязанность УК. На повторное обращение к РО о заключении договора - ответ отрицательный. На мой взгляд, это недоработки в ЖК, реально - "правовая дыра" для юристов, не желающих вникнуть в суть вопроса. В нашей Свердловской области вопрос капремонта не хотят решать, занимались им после всех регионов. Я пыталась найти ответы в других регионах, но пока безуспешно. Думаю, что такой поиск - "мартышкин труд", пример других регионов для нашего не является законом. Считаю, что надо писать письмо в Минстрой и ЖКХ и ГК "Фонд содействия реформированию ЖКХ". Может, объединим усилия? Есть ли у Вас какие-то новости по этому вопросу?

В разделе 1Х ЖК отсутствует норма, обязывающая РО как владельца спецсчёта заключать договор с собственниками денежных средств, однако нет и запрещающей нормы сделать это. В то же время, для собственников, выбравших спец счёт заключение договора с владельцем счёта — обязательно, т. к. собственники такого счёта являются владельцами денежных средств на спецсчёте (в отличие от фонда регопрератора), и тех заказчиком кап ремонта в доме. Ф ормирование и использования фонда капремонта, уплата взносов на капремонт входят в состав жилищных отношений (п.11, 11.1 ст.4 ЖК), а жилищные отношения возникают из договоров (п.1 ст.10 ЖК), Поэтому мы имеем законное вправо требовать заключение договора с владельцем счёта (РО) Всё же, в законе предусмотрена обязательность заключения договора между участниками жилищных отношений!

У меня есть ответ из гос думы от Николаевой(автора закона о капремонте) - "при спецсчёте предоставлять платёжные документы собственникам должна организация, осуществляющая управление таким домом"

Про ответ Николаевой сегодня узнала, но проблема не решена, т. к. наша УК не хочет это делать БЕСПЛАТНО. На данный момент для меня более важна проблема заключения договора с РО, т. к. он категорически отказывается это делать, ссылаясь именно на то, что в ЖК это не написано! Значит, нужно указание "свыше". Кстати, по этому вопросу http://fkr-mosreg.ru/faq.html, это Московская область, вопрос 119, где есть образец допсоглашения к договору, следовательно, есть и сам договор. Я его еще не нашла. Но ведь по Москве свой закон О КР принят, как и в каждом субъекте. Для наших это не закон!

Я думаю, что мы зря тратим время на поиск информации по этому вопросу, надо писать или Николаевой, или в минстрой и ГК "Фонд содействия".

Да, согласна с Вами! И думаю, чем больше писать, тем лучше. Мы собираемся отправлять в гос думу, народный фронт, а начнём с посещения созданного у нас в крае "общественного совета". Посмотрим, что получится.

Марина, я не знаю, где Вы живете, у нас в Свердловской области договор заключать не хотят. Нашла случайно в Ставрополе, там 2 варианта договор (в нашем случае): с каждым собственником и с представителем собственников (http://fkr26.ru/help/obrazczyi-dokumentov/).. Следовательно, договор должен быть. Но для нашего РО - это не указ)))). Поэтому я напишу запрос одинаковый в 5 адресов. Все равно без ответа "свыше" наши ничего не сделают. Думаю, что не надо мудрствовать, а задать простой и прямой вопрос:обязан ли РО заключать договор в нашем случае и прошу разъяснить со ссылкой на НПА. Да, право разъяснения ЖК закреплено за мин-вом стр-ва и ЖКХ РФ и ГК "Фонд содействия...".

Кроме того, контроль за РО осуществляет ГЖИ Вашего субъекта.Вот в заявлении в ГЖИ и можно и нужно расписать все нарушения ФЗ.

Плиз, держите меня в курсе Ваших дел по этому вопросу.

Прочла Ставропольский договор, мне он кажется неисполнимым со стороны собственников, требуют копии свидетельства о праве собственности для начисления взносов (чтобы площадь определить), что нарушает разъяснения Минстроя: Вопрос 2:
Как региональному оператору получить данные
о площадях помещений в многоквартирных домах и их
собственниках?
Ответ:
Для выполнения возложенных на субъекты
Российской Федерации, муниципальные образования
и региональных операторов задач по учету фондов
капитального ремонта, формируемых собственниками
помещений в МКД требуются данные о собственниках
помещений в МКД, которые содержатся в Едином
государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
В настоящее время механизм предоставления
информации о зарегистрированных правах на
недвижимое имущество и сделках с ним может быть
реализован несколькими способами:
1) региональный оператор получает за
соответствующую плату доступ к информационному
ресурсу ЕГРП и самостоятельно с использованием
ключей доступа просматривает сведения ЕГРП по
домам и получает на платной основе сведения по
каждой из выбранных квартир в режиме онлайн;
2) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления или многофункциональные центры на
основании части 2 статьи 8 Федерального закона от 21
июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ)
запрашивают сведения ЕГРП по помещениям в МКД
на безвозмездной основе; один запрос может быть
оформлен сразу в отношении двух и более
помещений, расположенных в пределах территории
субъекта Российской Федерации; на базе полученной
информации формируется состав сведений,
необходимых для работы регионального оператора в
части начислений.
В соответствии с частью 1 статьи 8
Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ
государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним" орган, осуществляющий
государственную регистрацию прав, не вправе
бесплатно предоставлять региональным операторам
сведения о зарегистрированных правах на объекты
недвижимого имущества.
Вместе с тем для решения вышеуказанной
проблемы Минстрой России планирует подготовку
изменений в действующее законодательство,
предоставляющих региональному оператору право
получения информации из ЕГРП непосредственно и
на безвозмездной основе.
(Письмо Минстроя от 07,07,14 12315-АЧ04)

Здравствуйте Марина! У меня к Вам предложение написать мне на почту [email protected]. Я отправила запросы, проще будет вести переписку и переправлять ответы. А результат (когда он будет) мы выложим здесь. Думаю, он пригодится и другим. Через месяц должно состояться заседание суда в нашем городе по вопросам капремонта, мне обещали написать результат. Что у Вас нового?

г. _________________ "___" ___________20__ г

Именуемое в дальнейшем "Заказчик" , в лице __________________________________, действующей на основании ____________________, с одной стороны и ____________, именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице ____________, действующего на основании ____________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1.Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы _________________ (далее - Работы). Выполнение работ осуществляется согласно техническому заданию (Приложение № 1 к настоящему Договору).

2. Цена Договора и сроки выполнения Работ

2.1. Цена Договора составляет (с учетом НДС)______________рублей.

2.2. Порядок расчета за выполненные Работы: безналичный расчет, оплата производится на основании актов выполненных работ (форма КС-2) и справки стоимости работ (форма КС-3).

2.3. Цена Договора остается фиксированной на протяжении всего срока исполнения Контракта.

Цена договора может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных договором объема работ и иных условий исполнения договора

2.4. Сроки выполнения Работ: начало Работ в течение 5 дней со дня заключения Договора. Выполнение Работ в течение _____ календарных дней. Работы выполняются по адресу: __________________________.

3. Требования к выполняемым Работам

3.1. Заказчиком устанавливаются требования к качеству, надежности, гарантиям изготовителя, сертификации поставляемого оборудования и материалов:

Материалы и оборудование должны быть сертифицированы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

Качество используемых материалов должно быть подтверждено сертификатами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.2. Требования к качеству выполненных Работ:

В соответствии с техническими регламентами, СНиП, ГОСТ и другими нормативными документами по качеству строительства;

Использование систем управления качеством строительства;

Пожарная безопасность при проведении Работ должна обеспечиваться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004;

Во время гарантийного периода все обнаруженные дефекты должны устраняться Подрядчиком в согласованный сторонами срок.

4. Порядок выполнения, сдачи и приемки Работ

4.1. Порядок выполнения Работ по настоящему Договору определяется техническим заданием (Приложение №1 к настоящему Договору).

4.2. Приемка выполненных Работ осуществляется комиссией, назначенной Заказчиком, в соответствии с требованиями, установленными в настоящем Договоре по объему и качеству.

4.3. При завершении работы Подрядчик предоставляет проект акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справку о стоимости выполненных работ (форма КС-3). Заказчик в течение 5-ти дней со дня получения проекта акта о приемке выполненных работ и прочих отчетных документов направляет Подрядчику подписанный акт о приемке выполненных работ или мотивированный отказ.

4.4. В случае несоответствия результатов работы техническому заданию и отказа Заказчика подписать акт о приемке выполненных работ, стороны составляют двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения. Претензии о выполнении доработок должны быть предъявлены в течение 5-ти дней после получения проекта акта о приемке выполненных работ. Подрядчик обязан произвести необходимые доработки без дополнительной оплаты.

5. Права и обязанности сторон

5.1. Подрядчик обязан:

  • выполнить работы в соответствии с техническим заданием и передать Заказчику их результаты в предусмотренный настоящим Договором срок;
  • обеспечить надлежащее качество Работ;
  • обеспечить выполнение необходимых противопожарных и защитных мероприятий по технике безопасности и охране окружающей среды, а также обеспечить выполнение действующих на территории Российской Федерации норм и правил;
  • своими силами и за свой счет, не нарушая конечной даты сдачи работ, устранить допущенные по его вине в выполненных работах недостатки, которые могут повлечь отступление от технического задания или иных условий настоящего Договора;
  • гарантировать качество выполненных работ в течение 12 месяцев со дня подписания акта выполненных работ;
  • незамедлительно информировать Заказчика и до получения от него указаний приостановить Работы при обнаружении невозможности получить ожидаемые результаты или нецелесообразности продолжения Работ;
  • предоставлять Заказчику необходимую документацию, относящуюся к Работам по настоящему Договору, и создавать условия проверки хода выполнения Работ и произведенных расходов по настоящему Договору.
  • обеспечить уборку мусора после демонтажных и монтажных работ.

Подрядчик несет риск случайной гибели или случайного повреждения предназначенных для выполнения работ строительных и иных материалов, оборудования и инвентаря, а также результата выполненной работы до ее приемки Заказчиком и в период гарантийного срока.

5.2. Заказчик обязан:

  • своевременно обеспечивать Подрядчика необходимыми для выполнения настоящего Договора документами и информацией;
  • обеспечить своевременную оплату Подрядчику за выполненные работы по настоящему Договору.

5.3. Заказчик вправе:

  • привлекать экспертов, специалистов и иных лиц, обладающих необходимыми знаниями в области сертификации, стандартизации, безопасности, оценки качества и т.п. для участия в проведении экспертизы выполненных работ и представленной Подрядчиком отчетной документации;
  • определять лиц, непосредственно участвующих в контроле за ходом выполнения Подрядчиком работ и участвующих в сдаче-приемке исполненных обязательств по настоящему Договору.

6. Ответственность сторон

6.1. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного Договором, Поставщик вправе взыскать с Заказчика пени за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты пени, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Договором, Заказчик взыскивает с Поставщика штраф в размере 0,1% от цены Договора. Поставщик освобождается от уплаты штрафа, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

6.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств по настоящему Договору Заказчик взыскивает с Поставщика пени за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательств в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Поставщик освобождается от уплаты пени, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

6.4. Применение штрафных санкций не освобождает Стороны от выполнения принятых обязательств по настоящему Договору.

7. Обстоятельства непреодолимой силы

7.1. Ни одна из сторон не несет ответственности перед другой стороной за задержку выполнения обязательств или невыполнение обязательств по настоящему Договору, обусловленных обстоятельствами возникшими помимо воли и желания сторон и, которые, стороны не могли предвидеть или предотвратить, включая военные действия, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, эмбарго, разрушительные землетрясения, наводнения, пожары и иные стихийные бедствия.

7.2. Свидетельство, выданное соответствующим компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы.

7.3. Сторона, которая не исполняет своего обязательства, должна своевременно дать извещение другой стороне о возникшем препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по настоящему Договору.

7.4. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 3 (трех) последних месяцев и не обнаруживают признаков прекращения, настоящий Договор может быть расторгнут Заказчиком и Подрядчиком по соглашению сторон.

8. Срок действия Договора

8.1. Настоящий Договор, вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до полного исполнения всех принятых на себя обязательств.

8.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по решению суда.

9. Арбитражный суд

9.1. Стороны обязуются решать все спорные вопросы посредством переговоров.

9.2. В случае если стороны не могут прийти к соглашению, все споры и разногласия, возникающие в результате неисполнения настоящего Договора или в связи с ним, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде ______________________.

10. Заключительные условия

10.1. Все изменения и дополнения к Договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны сторонами. Все приложения к Договору являются его неотъемлемой частью.

10.2. Настоящий Договор подписан в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

10.3. Ни одна из сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия другой стороны.

10.4. Стороны по Договору обязуются извещать друг друга обо всех изменениях юридического и почтового адреса, платежных рек-визитов (полностью или в любой части), а также всех иных изменениях, отсутствие информации, о которых мо-жет препятствовать сторонам надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства и пользоваться своими правами. В случае если какая-либо из сторон не сообщит другой стороне такую информацию и другая сторона в силу этого не выполнит свое обязательство, стороне не могут быть предъявлены требования о выплате пени, возмещении реального ущерба или упущенной выгоды.

10.5. Все исправления по тексту настоящего Договора, в том числе исправления текста, сделанные от руки или путем внесения данных с использованием любого печатающего устройства, имеют юридическую силу только в том случае, если они удостоверены подписями сторон и печатями в каждом отдельном случае.

11. Юридические адреса сторон и банковские реквизиты.

Заказчик:

Внимание! Представленный текст является образцом договора подряда на капитальный ремонт . Чтобы сделать документ под ваши условия воспользуйтесь шаблоном FreshDoc: Типовой договор подряда .

Любое здание по истечению определенного времени эксплуатации для поддержания бытовых и санитарных условия помещения нуждается в капитальном ремонте. Капитальный ремонт – это ремонт объекта с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

Для проведения капитального ремонта собственники (либо пользователи) зданий и сооружений заключают договора подряда, по условиям которого подрядчик обязуется исполнить работы по капитальному ремонту помещения, здания или прочего объекта, а заказчик должен создать условия для исполнения работы, принять результат данной работы и произвести своевременную оплату.

Субъектами договора подряда на капитальный ремонт являются заказчик и подрядчик. В роли заказчика могут выступать любые лица, на стороне подрядчика обычно выступают строительно-монтажные организации, ремонтные бригады либо предприниматели, занимающиеся подобной деятельностью.

Подрядчик должен иметь лицензию (либо допуск) на те виды работ, которые он будет проводить в рамках капитального ремонта объекта (если предусмотрено лицензирование таких работ, либо они включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

Если в договоре подряда не прописано, что подрядчик лично должен выполнить ремонтные работы, то он может привлечь других лиц (субподрядчиков) для исполнения своих обязательств по договору.

Договор подряда на капитальный ремонт заключается в письменном виде, по одному экземпляру для каждого участника соглашения.

Правовое регулирование данной сделки осуществляется на основании положений Гражданского кодекса РФ.

Особенности договора подряда на капитальный ремонт

Ремонтные работы

Главное отличие договора подряда на капитальный ремонт от соглашения подряда на капитальное строительство заключается в перечне работ, которые должен выполнить подрядчик.

К ремонтным работам в данном случае будут относиться следующие:

  • усиление каменных фундаментов;
  • ремонт конструкций, укрепляющих каменные стены;
  • ремонт, смена и замена изношенных перегородок;
  • переустройство крыш в связи с заменой материала кровли;
  • ремонт или смена межэтажных перекрытий;
  • ремонт фасада здания;
  • полная смена ветхих оконных и дверных блоков;
  • смена и усиление всех типов лестниц и их отдельных элементов;
  • смена облицовки стен в объеме более 10 процентов общей площади облицованных поверхностей;
  • смена отопительных регистров;
  • частичная или полная смена воздуховодов;
  • частичная или полная смена внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуски канализации;
  • смена износившихся участков электросети и сети связи (более 10%) и т. д.

Разрешение на ремонтные работы

Если в ходе проведения капитальных ремонтных работ предполагается снос стен либо какая-то перепланировка, которая будет затрагивать конструктивные и другие важные характеристики объекта, то потребуется сделать проект перепланировки здания, оформить разрешительные документы и провести согласование работ с соответствующими организациями.

Структура и содержание типового договора подряда на капитальный ремонт

  1. Дата и место заключения соглашения.
  2. Наименование сторон.
  3. Предмет договора. Необходима детализация задания заказчика: какие работы необходимо выполнить, какие требования предъявляет заказчик, описывается характеристика объекта, где необходимо провести ремонт.
  4. Срок действия договора подряда. Устанавливаются сроки проведения ремонтных работ, промежуточные сроки завершения определенного объема работы. Обычно действие соглашение длится до исполнения сторонами обязательств по договору.
  5. Права и обязанности сторон.
  6. Сроки выполнения работы.
  7. Стоимость работ и порядок расчетов. Цена соглашения устанавливается либо по соглашению сторон, либо в результате составления сметы. Порядок расчетов с подрядчиком может быть разным: авансовая система, оплата по факту, поэтапная оплата. Подрядчик не вправе требовать повышения определенной в договоре подряда цены, а заказчик – ее уменьшения.
  8. Порядок сдачи и приемки работ. Сдача - приёмка обычно оформляются актом, который должны подписать участники сделки.
  9. Гарантия качества работ.
  10. Ответственность сторон. Ответственность по обеспечению необходимыми материалами для проведения ремонтных работ обычно лежит на заказчике, если иное условие не прописано в соглашении.
  11. Основания и порядок расторжения договора подряда.
  12. Разрешение споров.
  13. Форс-мажор.
  14. Прочие условия.
  15. Список приложений.
  16. Адреса и реквизиты сторон.
  17. Подписи сторон.

ДОГОВОР ПОДРЯДА №

многоквартирных домов
г. Красноярск «___» ________ 2014 года
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания ________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице первого заместителя генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Жилищный фонд» Раковецкого Александра Петровича, действующего на основании доверенности № ____ от __________г., с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью ________________________________________ , именуемое в дальнейшем «Подрядчик» , в лице генерального директора __________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», в целях реализации Постановления Администрации г. Красноярска от 12.05.2009г. № 40-а «О порядке предоставления субсидий из бюджета города в соответствии со статьей 165 жилищного кодекса Российской Федерации целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов» на основании протоколов № ____ от ________2014 года, заключили настоящий договор о нижеследующем.


  1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

    1. В соответствии с настоящим договором Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту фасадов многоквартирных жилых домов (далее по тексту договора – работы), расположенных по адресам: _____________________________ (объекты), и сдать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять указанные работы и оплатить их.
1.2. Виды, перечень, объемы и стоимость работ указаны в локальных сметах, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение №1 к настоящему договору).

1.3. Сроки выполнения работ по объектам указаны в Графике производства работ, являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение № 2) , составленного с учетом предложения Подрядчика, поданного при участии в отборе подрядных организаций, в соответствии с Распоряжением администрации г. Красноярска от 13.04.2010г. № 6-гх «О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов».
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Заказчик обязан:

2.1.1. Своевременно оплачивать работы по настоящему договору при наличии подписанных актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), документов указанных в пункте 2.2.15, в порядке, установленном п. 4.3. настоящего договора.

2.1.2. Подписать полученные от Подрядчика акты сдачи-приемки выполненных работ или направить Подрядчику мотивированные замечания по данным актам. Акт сдачи-приемки выполненных работ считается подписанным обеими сторонами, а работы – выполненными с момента устранения замечаний Заказчика.

2.2. Подрядчик обязан:

2.2.1. Выполнять работы, предусмотренные настоящим договором, в соответствии с локальными сметами и установленными требованиями действующих нормативных правовых актов.

2.2.2. Сдать объекты, готовые к эксплуатации (результат работ), в сроки, предусмотренные настоящим договором, и в порядке, установленном нормативными правовыми актами и настоящим договором.

2.2.3. Выполнять работы в соответствии с требованиями Постановления администрации города Красноярска № 40-а от 12 мая 2009 г., Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, с соблюдением санитарных правил и норм, правил пожарной безопасности, правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, правил пользования тепловой и электрической энергией, правил безопасности в газовом хозяйстве, законодательства об охране труда, требований техники безопасности, иных методических, нормативных и законодательных актов, регулирующих вопросы эксплуатации жилищного фонда и придомовых территорий.

2.2.4. Обеспечить содержание и уборку места производства работ и непосредственно прилегающей к нему территории.

2.2.5. Известить Заказчика за 1 (один) рабочий день до начала приемки о готовности ответственных конструкций и скрытых работ. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составления актов освидетельствования этих работ. Если закрытие работ выполнено без подтверждения Заказчика, в случае, когда он не был информирован об этом, по требованию Заказчика Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию Заказчика, а затем восстановить ее за свой счет. В случае неявки представителя Заказчика в указанный Подрядчиком срок Подрядчик составляет односторонний акт. Вскрытие работ в этом случае по требованию Заказчика производится за его счет.

2.2.6. Своими силами и за свой счет устранять недостатки выполненных работ, возникшие по вине Подрядчика, в течение 10 (десяти) дней с момента их обнаружения, либо получения уведомления от Заказчика.

2.2.7. Вести всю предусмотренную действующим законодательством исполнительную документацию и предоставлять ее Заказчику по его требованию.

2.2.8. Вывезти в 3-дневный срок со дня подписания акта о приемке выполненных работ за пределы строительной площадки принадлежащие Подрядчику строительные машины, оборудование, инвентарь, инструменты, строительные материалы, временные сооружения и другое имущество, строительный мусор.

2.2.9. Предъявлять Заказчику и контролирующим органам свидетельство о допуске саморегулируемых организаций, установленных действующим законодательством Российской Федерации, на проведение соответствующих работ по капитальному ремонту.

2.2.10. Предоставлять Заказчику по его запросам требуемую информацию, непосредственно связанную с вопросами выполнения работ по настоящему договору.

2.2.11. После выполнения работ, предусмотренных настоящим договором, направить Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2) и справку о стоимости выполненных работ (форма КС-3), содержащие информацию об объеме и стоимости выполненных работ, а также документы, указанные в пункте 2.2.15. настоящего договора.

2.2.12. По запросу Заказчика направлять своих представителей для оперативного решения вопросов, возникающих при осуществлении работ в рамках настоящего договора, а также при проведении обследований и проверок качества выполнения работ в период гарантийного срока.

Представитель Подрядчика, для решения оперативных вопросов:

Представитель Подрядчика обязан владеть знанием русского языка и вести переговоры на русском языке.

2.2.13. До начала работ размещать в доступном для жителей дома месте (подъезде) информацию с указанием: видов работ, стоимости и сроков выполнения работ, наименований Заказчика и Подрядчика, Ф.И.О представителей Заказчика и Подрядчика, контактных телефонов.

2.2.14. Извещать Заказчика о жалобах от населения, касающихся выполняемых работ, в течение одного рабочего дня с момента их поступления.

2.2.15. После выполнения работ, предусмотренных настоящим договором, передать Заказчику исполнительную производственно-техническую документацию, составляемую в процессе выполнения и сдачи работ, которая включает в себя:

Общие журналы работ, оформленные согласно Порядку ведения общего журнала (РД-11-05-2007), утвержденному Приказом Ростехнадзора от 12.01.2007г. №7;

Фотографии объекта до и после проведения работ;

Сертификаты, паспорта удостоверяющие качество применяемых материалов и изделий;

Копии счетов-фактур на приобретенные материалы;

Копии актов на скрытые работы;

Копии проекта производства работ (технологическая карта);

Акты приемки выполненных работ с подписью жителей (Приложение №3 к настоящему договору);

График производства работ;

В общем журнале работ в обязательном порядке должны быть заполнены: Титульный лист, раздел 1 «График проведения работ на объекте капитального ремонта», раздел 2 «Перечень актов промежуточной приемки ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ», Раздел 3 «Перечень специальных журналов работ», Раздел 4 «Сведения о производстве работ», Раздел 5 «Замечания контролирующих органов и служб». Общий журнал должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен всеми подписями на титульном листе и скреплен печатью организации, его выдавшей. Все копии документов, перечисленных в настоящем пункте, должны быть надлежащим образом заверены Подрядчиком.

2.2.16. Подрядчик обязан принимать участие при проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу об утверждении результата выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (в части соответствия объёмов и качества выполненных работ), которые были предусмотрены локальными сметными расчетами.
3. ПРАВА СТОРОН
3.1. Заказчик имеет право:

3.1.1. Проводить обследования и проверки качества выполнения, порученных Подрядчику работ в соответствии с требованиями нормативных документов, указанных в пункте 2.2.3. настоящего договора.

3.1.2. Выдавать Подрядчику предписания при обнаружении отступлений от действующих нормативных документов, указанных в п. 2.2.3. настоящего Договора.

3.1.3. Выдавать письменные распоряжения (уведомления) о приостановке или запрещении работ в случае нарушения технологии работ, применения некачественных материалов, невыполнения распоряжений и предписаний Заказчика, и по другим причинам, влияющим на качество и сроки выполнения работ. Распоряжение (уведомление) передается Подрядчику в письменном виде или в электронном на электронный адрес:___________________ либо путем факсимильной связи на телефон: _____________.

3.1.4. При выявлении недостатков в работе Подрядчика, а также в случае получения жалоб или заявлений от населения, по своему усмотрению требовать от Подрядчика:

Безвозмездного устранения недостатков;

Возмещения расходов Заказчика по устранению этих недостатков.

3.1.5. Привлекать представителей Подрядчика при проведении обследований и проверок качества выполнения работ.

3.1.6. Осуществлять методологическое руководство деятельности Подрядчика в рамках настоящего договора.

3.1.7. Контролировать соответствие результатов деятельности Подрядчика условиям настоящего договора. Требовать от Подрядчика предоставления отчетов об этой деятельности.

3.1.8. Привлекать к участию в приемке работ представителей органов местного самоуправления и собственников помещений в многоквартирном доме, в котором выполнялись работы.

3.2. Подрядчик имеет право:

3.2.1.Самостоятельно определять способ выполнения порученных ему работ и численность необходимого для этого персонала, а так же принимать решения об привлечении третьих лиц для исполнения настоящего Договора. Подрядчик несёт перед Заказчиком ответственность за качество и сроки выполняемых работ.
4. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
4.1. Общая стоимость работ по настоящему договору (цена работ) определяется на основании локальных сметных расчетах, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора, и составляет ________ (___________________________________________), в том числе НДС 18 %.

4.2. Распределение стоимости работ по объектам и видам работ определяется локальными сметами (Приложение №1).

4.3. Оплата за выполненные работы производится на основании актов сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), а также протокола решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении результата выполненных работ по капитальному ремонту (по завершению всего объема работ), с учетом сумм выплаченного аванса по согласованию с Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска в порядке, установленном Постановлением администрации города Красноярска № 40-а от 12 мая 2009 г., а также после предоставления документов, указанных в пункте 2.2.15. настоящего договора.

4.4. Приемка работ по настоящему договору производится по актам сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2) и справкам о стоимости выполненных работ (форма КС-3).

4.5. Заказчик имеет право по согласованию с Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска выплатить Подрядчику аванс на выполнение работ в размере не более 30 % от общей стоимости работ, что составляет __________ (__________________________), в том числе НДС 18 %. Размер аванса не может превышать 30 (тридцати) процентов от стоимости работ, указанной в пункте 4.1. настоящего договора.

4.6. В случае досрочного прекращения настоящего договора по основаниям, предусмотренным законом, иными правовыми актами и договором, Подрядчик обязуется возвратить Заказчику авансовый платеж в части, превышающей фактически выполненные по договору работы, в течение 5 (пяти) дней с момента прекращения договора.

4.7. Стоимость строительно-монтажных работ по настоящему Договору, определяется базисно-индексным методом, с использованием индексов изменения сметной стоимости СМР по объектам строительства «Общеотраслевое строительство» на 4-й квартал 2012 года, разработанных филиалом ФАУ ФЦЦС по Красноярскому краю и рекомендованных Министерством строительства и архитектуры Красноярского края в соответствии с письмами от 22.01.2014г. № 4-00416, от 27.03.2014г. № 4-02/13, выбрав наименьший из расчетов, либо по статьям затрат, либо к полной сметной стоимости СМР.

Стоимость материальных ресурсов, входящих в цену работ по настоящему договору, определяется по ТСЦ-2001, разработанному Филиалом ФАУ ФЦЦС по Красноярскому краю. При отсутствии стоимости материалов, изделий и конструкций в сборниках сметных цен, их текущая стоимость пересчитывается в базовый уровень ТЕР-2001 в соответствии с методикой, выбранной по п.4.7 настоящего договора.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим договором, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.2. В случае нарушения Подрядчиком срока выполнения работ, предусмотренных настоящим договором и Графиком производства работ, Заказчик может предъявить Подрядчику требование об уплате пени в размере 1% за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательств.

5.3. Подрядчик несет ответственность за вред, причиненный им третьим лицам в процессе выполнения работ и гарантийного срока.

5.4. Подрядчик несет ответственность в установленном законодательством порядке за сохранность всего имущества, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома с момента начала производства работ, до сдачи Заказчику в соответствии с условиями настоящего Договора. В случае повреждения, преждевременного износа и другого ущерба, нанесённого общему имуществу многоквартирного дома по вине Подрядчика, он обязан восстановить его за счёт собственных средств.

5.5. При нарушении сроков производства работ (начала производства работ или его окончания), Заказчик начисляет неустойку в виде пени размере 0,2 % от стоимости работ по ремонту фасада многоквартирного дома за каждый день просрочки.

5.6. В случаях неисполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим договором и действующим законодательством Российской Федерации, что повлекло за собой привлечение Заказчика к ответственности и (или) возникновение у него убытков, данная сумма расценивается убытками Заказчика и возмещается Подрядчиком в полном объеме путем ее удержания из стоимости подлежащих оплате работ, а в случае ее недостаточности – путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика.

5.7. В случае если работа выполнена с недостатками, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Подрядчика устранения недостатков либо возмещения расходов на их устранение.

5.8. За несвоевременное освобождение места производства работ и прилегающей к нему территории от имущества, принадлежащего Подрядчику, после завершения работ Заказчик может предъявить Подрядчику требование об уплате пени в размере 100 (сто) минимальных размеров оплаты труда за каждый день просрочки.

5.9. 3а несвоевременное устранение дефектов в работах и конструкциях Заказчик может предъявить Подрядчику требование об уплате пени в размере 100 (сто) минимальных размеров оплаты труда за каждый день просрочки.

5.10. Споры, возникающие из настоящего Договора, рассматриваются в претензионном (досудебном) порядке. Срок рассмотрения претензии составляет 2 (два) рабочих дня. В случае непредставления ответа на претензию, претензия считается обоснованной и признанной сторонами по Договору. Претензии передается Подрядчику в письменном виде по адресам, указанным в разделе 12 настоящего Договора, или в электронном на электронный адрес:______________________ либо путем факсимильной связи на телефон:__________________. Претензии Заказчику передаются в письменном виде по юридическому адресу, указанному в разделе 10 настоящего Договора.

В случае невозможности урегулирования спора в досудебном порядке, спорные вопросы передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края.
6. ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА РАБОТ
6.1. Подрядчик предоставляет Заказчику гарантию качества на все конструктивные элементы и работы, выполненные по настоящему договору.

6.2. Подрядчик гарантирует возможность эксплуатации объекта на протяжении гарантийного срока, предусмотренного законом и договором, и несет ответственность за отступление от них.

6.3. Гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ устанавливается на ____ (_______) лет с даты подписания сторонами акта приемки выполненных работ. В случае, если в период действия гарантийного срока законом или иным правовым актом будет установлен более длительный срок по сравнению с гарантийным сроком, предусмотренным настоящим пунктом, гарантийный срок будет считаться продленным на соответствующий период.

6.4. Если в период гарантийной эксплуатации объекта обнаружатся дефекты, препятствующие нормальной его эксплуатации, то Подрядчик обязан их устранить за свой счет в согласованные с Заказчиком сроки. Для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков их устранения Подрядчик обязан направить своего представителя не позднее 1 рабочего дня со дня получения письменного извещения Заказчика. Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период устранения дефектов.

6.5. При отказе Подрядчика от составления или подписания акта обнаруженных дефектов Заказчик составляет односторонний акт на основе квалифицированной экспертизы, привлекаемой им за свой счет. При этом расходы Заказчика по проведению экспертизы возмещаются Подрядчиком.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2014г.

7.2. В соответствии со статьей 717 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения настоящего договора.

7.3. В случае нарушения сроков производства работ и при выполнении работ ненадлежащего качества Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке, уведомив Подрядчика за 5 дней.
8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
8.1. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Настоящий договор может быть изменен или дополнен не иначе как по письменному соглашению сторон.

8.3. Все споры и разногласия, возникшие между сторонами, разрешаются в арбитражном суде Красноярского края.

8.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
9.ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
9.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием непредсказуемых природных явлений (землетрясения, наводнения), военных действий или общественно политических конфликтов, изменения законодательных актов, если эти обстоятельства непосредственно и негативно повлияли на исполнение настоящего Договора.

9.2. Решение о частичном или полном неисполнении обязательств в силу обстоятельств непреодолимой силы оформляется двусторонним соглашением.
10. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Приложение № 2 к договору подряда

на проведение капитального ремонта

многоквартирных домов

№ ___ от «___» __________ 2014г.

График производства работ


№ п/п

Адрес

Вид работ

Начало работ

Окончание работ

1

2

3

4

Приложение № 3 к договору подряда

на проведение капитального ремонта

многоквартирных домов

№ ___ от «___» _________ 2014г.

приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
_____________________________ «___»___________2013г.


Комиссия в составе:

председателя_____________________

(Ф.И.О., должность)


членов комиссии – представителей:

Ф.И.О

должность

заказчика

подрядчика

органа местного самоуправления

Ростехнадзора (по согласованию)

Собственники

1.

2.

3.

установила:

1.Заказчиком_________________________________________________________________предъявлены

(наименование управляющей организации, ТСЖ)

к приемке выполненные работы по капитальному ремонту многоквартирного дома

(адрес многоквартирного дома)

2. Капитальный ремонт осуществлялся одрядчиком___________________________________________

Выполнившим_____________________________________

(наименование организации) (виды работ)

_______________________________________________________________________________________
3. Ремонтные работы осуществлены в сроки:

начало работ_________________________, окончание работ_______________________________

Сметная стоимость капитального ремонта, по утвержденной смете:_________________________ руб.
4. В период капитального ремонта выполнены следующие работы:


Наименование видов работ по капитальному ремонту

Единицы измерения

Объем выполненных работ

Сметная стоимость,

руб.


1.

2.

3.

4.

и т.д.

Итого

руб.

Х

Решение комиссии:

Предъявленные к приемке выполненные работы по капитальному ремонту многоквартирного дома принять.

Установить общую оценку качества выполненных работ по капитальному ремонту:

___________________________________________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Председатель комиссии ___________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Члены комиссии: ________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

_______________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

_______________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

_______________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

_______________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

_______________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

_______________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

_______________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)

ЧТО ТАКОЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛЫХ ДОМОВ города МОСКВЫ?

Региональный ФОНД капитального ремонта многоквартирных жилых домов создается на основании Федерального закона № 417 от 28.12. 2013 г. Учредителем Регионального ФОНДА капитального ремонта г. Москвы является орган местного самоуправления — Правительство Москвы.

Источником денежных средств для организации работы ФОНДА является капитал, который при учреждении в ФОНД должно будет внести в ФОНД Правительство Москвы, субсидии, благотворительные взносы, а также платежи по заключенным ФОНДОМ договорам с гражданами.

ПОЧЕМУ МЫ СТАНЕМ ДОЛЖНЫ, НАЧИНАЯ С 1 ИЮЛЯ 2015 г., ЗАКЛЮЧАТЬ с ФОНДОМ ДОГОВОРЫ И ПЛАТИТЬ В ФОНД СБОРЫ?

В соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, Законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с ФЗ № 417 от 28.12.2013 г.: «Собственники помещений, не принявшие решение о формировании Фонда капремонта на спецсчетах, ОБЯЗАНЫ ЗАКЛЮЧИТЬ С РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ДОГОВОР О ФОРМИРОВАНИИ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА».

Таким образом, обязанность заключить с ФОНДОМ договор возложена на граждан статьей 181 указанного Федерального закона.

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ АЛЬТЕРНАТИВЫ?

Да, для домов, в которых сформировано ТСЖ, существует возможность формирования фонда капитального ремонта дома на спецсчете ТСЖ. Однако следует отметить, что механизм использования ТСЖ этих денег в настоящий момент до конца не урегулирован и сопряжен с большими сложностями по учету средств, отчетности, обоснованию их расходования. Для всех остальных домов существует возможность формировать фонд капитального ремонта дома на спецсчете компании, осуществляющей управление домом.

К сожалению, на собраниях собственников недвижимости редко удается собрать необходимый кворум. В связи с этим, если собрания собственников недвижимости не состоятся или состоятся, но решение сформировать фонды капремонта на спецсчетах ТСЖ или управляющей компании не будет принято, начнет действовать Положение, при котором каждый собственник недвижимости ОБЯЗАН ПЛАТИТЬ СБОРЫ В ФОНД.

Ставка взносов, установленная для г. Москва - 15 руб. с м. кв. недвижимости в месяц.

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКАЗАТЬСЯ ПЛАТИТЬ ЭТИ ПОБОРЫ И ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЭТОГО СДЕЛАТЬ?

Да, такая возможность есть, но для реализации этой возможности следует прочитать весь текст консультации до конца и воспользоваться приведенной ниже инструкцией.

КАКИМ ОБРАЗОМ БУДЕТ ПОДПИСЫВАТЬСЯ ДОГОВОР С ФОНДОМ?

Поскольку ФОНД будет ОБЯЗАН в силу возложенного на него Законом обязательства заключить договоры с большим количеством граждан, то можно с высокой долей вероятности предположить, что Фонд капитального ремонта Москвы изберет форму заключения договоров путем предложения так называемой ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ.

ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА - это публично адресованное неопределенному кругу лиц и содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля ФОНДА заключить договор на указанных им в предложении условиях с любым, кто отзовется.

Вероятней всего текст проекта договора с ФОНДОМ будет опубликован на интернет-портале Правительства Москвы, а также на сайте самого ФОНДА. Возможно, что текст будет опубликован и в каких-либо московских печатных изданиях. Этого будет достаточно, чтобы считать, что ФОНД выполнил возложенное на него Законом обязательство вступить с гражданами в договорные отношения.

Со своей стороны собственники недвижимости также в силу норм Закона должны вступить с ФОНДОМ в договорные отношения.

Порядок заключения договоров в обязательном порядке предусмотрен Статьей 445 ГК ГФ.

В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне:

- извещение об акцепте,

- либо об отказе от акцепта,

Либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

По состоянию на 01.05.2015 года проект договора публичной оферты ФОНДОМ капитального ремонта недвижимости г. Москвы не был опубликован. В связи с этим дальнейший анализ приведен на основе нескольких проектов договоров региональных Фондов. (Московской области, Тамбовской области, Краснодарского края, Нижегородской области и т.п.) и с основанием можно предположить, что проект московского договора будет по смыслу и тексту близок к уже апробированным в регионах документам.

Вместе с тем, в срок с 01.07.2015 года собственники недвижимости г. Москвы должны начать осуществлять отчисления в ФОНД. Следует предположить, что проект договора публичной оферты будет опубликован ФОНДОМ не позднее 01.06.2015 г., то есть таким образом, чтобы начал действовать предусмотренный статьей 445 ГК РФ 30-дневный срок для оферты договора. В этом случае квитанции по возникшему за июль обязательству будут начислены и выставлены не позднее, чем в августе.

Уклоняться от оплаты квитанций, не совершая при этом никаких иных юридических действий бессмысленно, так как из той же статьи 445 ГК РФ вытекает, что по истечении срока, отведенного на акцепт публичной оферты, тот есть 30 дней, у ФОНДА возникнет право ОБЯЗАТЬ СОБСТВЕННИКА НЕДВИЖИМОСТИ ПЛАТИТЬ ПО РЕШЕНИЮ СУДА.

Отказаться от вступления в договор нельзя в силу того, что, как это уже было указано выше, договор на основании Закона является ОБЯЗЫВАЮЩИМ.

Однако НИКТО НЕ ВПРАВЕ ЗАСТАВИТЬ ГРАЖДАНИНА ВСТУПАТЬ В ЗАВЕДОМО КАБАЛЬНЫЕ ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В УЩЕРБ СЕБЕ.

НАША РЕКОМЕНДАЦИЯ СВОДИТСЯ К ТОМУ, ЧТО КАЖДЫЙ СОБСТВЕННИК НЕДВИЖИМОСТИ, НЕСОГЛАСНЫЙ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ПЛАТЕЖЕЙ В ФОНД, ДОЛЖЕН БУДЕТ ПОДГОТОВИТЬ И НАПРАВИТЬ В ФОНД ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАСИЕ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР НА ИНЫХ УСЛОВИЯХ, НЕЖЕЛИ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ФОНДОМ (ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ К ДОГОВОРУ).

Таким образом, ФОНД в течение 30 дней с момента получения протокола разногласий к договору будет обязан или согласиться на условия, предложенные собственником недвижимости или письменно уведомить об отклонении данного протокола.

В этом случае при отклонении протокола разногласий ФОНДОМ, либо неполучении извещения от ФОНДА о результатах его рассмотрения в указанный срок собственник недвижимости, направивший протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. Равно как и ФОНД получит право требовать заключения договора на основании решения суда.

НО! И ЭТО ВАЖНО!:

В этом случае в суде сначала будет решаться вопрос СОГЛАСОВАНИЯ ДОГОВОРНЫХ УСЛОВИЙ СТОРОН ОБЯЗЫВАЮЩЕГО ДОГОВОРА, а не просто объявляться взыскание по требованию ФОНДА суммы задолженности по платежам.

КАКИЕ ОСНОВНЫЕ РАЗНОГЛАСИЯ СЛЕДУЕТ УКАЗАТЬ В ПРОТОКОЛЕ РАЗНОГЛАСИЙ, НАПРАВЛЯЕМОМ В ФОНД И ПОЧЕМУ?

Возражения по проекту договора публичной оферты, предложенному ФОНДОМ капитального ремонта, следует разделить на четыре основных раздела:


  1. Возражения по предмету договора

  2. Возражения по стоимости договора и формированию цены.

  3. Возражения по сроку действия договора

  4. Возражения по ответственности сторон.

Рассмотрим каждый из пунктов подробнее.

КАКИЕ ВОЗРАЖЕНИЯ ДОЛЖЫ БЫТЬ УКАЗАНЫ В РАЗНОГЛАСИЯХ ПО ПРЕДМЕТУ ДОГОВОРА?

По настоящему договору Собственник помещения в многоквартирном доме ежемесячно, в установленные настоящим договором сроки, обязуется вносить на счет Регионального оператора взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, а Региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта.

Фонд также обязуется обеспечить финансирование такого капитального ремонта и в случаях, предусмотренных настоящим договором, перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственнику помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие доле такого собственника в фонде капитального ремонта.

НЕОБХОДИМОСТЬ КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА МЕЖДУ СОБСТВЕННИКАМИ НЕДВИЖИМОСТИ И ФОНДОМ ВЫТЕКАЕТ из того, что в соответствии с условиями Статьи 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.

В связи с тем, что САМ ФОНД НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, обеспечение проведения капитального ремонта ФОНДОМ возможно только силами ТРЕТЬИХ ЛИЦ, которые ФОНД выберет в будущем, и они не будут известны собственникам недвижимости на момент подписания настоящего договора.

То есть реальная суть услуги ФОНДА — это действия, совершаемые ПО ПОРУЧЕНИЮ СОБСТВЕННИКА НЕДВИЖИМОСТИ В ОТНОШЕНИИ ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКА И ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННИКА НЕДВИЖИМОСТИ.

Состав услуг ФОНДА должен быть представлен следующим образом:

Услуга № 1 - отбор по поручению и за счет собственника недвижимости на тендерной основе непосредственной компании, которая будет осуществлять тот или иной вид работ по капитальному ремонту дома.

Услуга № 2 - функции финансово-технического надзора за компанией-подрядчиком (при наличии у ФОНДА права заниматься такой деятельностью).

Услуга № 3 - функции приемки выполненных подрядчиком работ услуг и контроль за сдачей инженерных и иных систем дома в государственную эксплуатацию (при наличии у ФОНДА права заниматься такой деятельностью).

Услуга № 4 — накопление и хранение ФОНДОМ денежных средств собственника недвижимости (принятие на ответственное хранение движимого имущества - денежных средств) на персонифицированном счете (при наличии у ФОНДА права заниматься такой деятельностью).

КАКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УКАЗАНЫ ВОЗРАЖЕНИЯ ПО СТОИМОСТИ ДОГОВОРА И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕНЫ УСЛУГ ФОНДА?

В предложенном проекте договора Собственник помещения в многоквартирном доме ежемесячно, в установленные настоящим договором сроки, обязуется вносить на счет Регионального оператора взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

В договоре, таким образом, отсутствует разделение денежных средств, поступающих от собственника недвижимости на оплату услуг ФОНДА и на накопительную часть, идущую в зачет стоимости будущего капитального ремонта. ЦЕНА УСЛУГ ФОНДА за обеспечение процесса отбора поставщиков услуг, надзор за ними, приемку их работы и за выполнение функции хранения денег вообще не определена. Это существенное упущение, и оно должно быть исправлено.

Следует также синхронизировать сроки оплаты собственником недвижимости услуг ФОНДА со сроками возникновения реальных затрат ФОНДА на выполнение им его обязательств по договору.

То есть определить стоимость услуг ФОНДА или принцип определения стоимости и закрепить их в договоре можно и сейчас, а вот обязать собственника недвижимости оплачивать авансовые платежи СЕЙЧАС за услуги, которые будут оказаны в соответствии с программой капремонта жилых домов г. Москвы в 2035 (допустим) - это уже кабальная сделка.

КАКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УКАЗАНЫ ВОЗРАЖЕНИЯ ПО СРОКУ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА?

Типовой договор с региональным ФОНДОМ предлагается заключать на неопределенный срок.

Данное условие в договоре приведено с учетом возможности изменения Правительством Москвы сроков региональной программы капитального ремонта. Например, если сейчас дом стоит в периоде ремонта на 2040 год, то существует возможность переноса срока на 2050 и далее годы, что делает сумму денежных обязательств собственника недвижимости неопределенной.

Однако, главный риск собственника недвижимости даже не в этом, а в том, что такой договор может быть расторгнут ФОНДОМ в одностороннем порядке в любой момент.

По общему правилу гражданско-правовые договоры носят срочный характер, т.е. действуют в течение определенного периода времени либо до наступления указанного в договоре или законе момента.

Бессрочный характер договора обуславливает право любой из его сторон на односторонний немотивированный отказ от сделки.

Причины расторжения договора здесь не имеют правового значения. В противном случае сторона договора будет вынуждена исполнять в течение неопределенного периода времени ставшее невыгодным для нее соглашение, дожидаясь согласия другой стороны на прекращение обязательств или наступления определенных обстоятельств, служащих основаниями для обращения в суд с иском о расторжении.

Нормы закона, предоставляющие участнику сделки право в одностороннем порядке отказаться от договора, являются императивными. Подчеркивая указанное обстоятельство, в некоторых статьях ГК РФ (например, ч. 2 п. 2 ст. 837, абзац второй ст. 1051) устанавливается, что условие договора об ограничении права на такое расторжение договора является ничтожным.

Очевидно, что в этой ситуации имущественные права заинтересованного лица — собственника недвижимости — могут быть существенно нарушены.

Как мы уже писали выше, никто не вправе заставить человека вступить в кабальную сделку.

КАКИЕ ВОЗРАЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УКАЗАНЫ В ПРОТОКОЛЕ РАЗНОГРАСИЙ ПО ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН?

Услуга № 4 ФОНДА, связанная с накоплением и хранением денежных средств собственника недвижимости, должна предусматривать механизм ГАРАНТИРОВАНИЯ СОХРАННОСТИ СБЕРЕЖЕНИЙ.

К числу таких механизмов относятся:


  1. Банковские гарантии.

  2. Страховки.

  3. Поручительства.

Ни один из этих инструментов в типовом проекте договора с ФОНДОМ не предлагается.

Разумным было бы заявить требование о предоставлении соответствующего механизма страхования и обеспечения гарантий сохранности ФОНДОМ полученных в виде авансовых платежей денежных средств.

Аргументы ФОНДА в пользу того, что деятельность ФОНДА гарантирована самим фактом учреждения его Правительством Москвы, смехотворны, так как субсидиарная ответственность учредителей (участников) юридических лиц наступает лишь при недостатке у банкротов (или причинителей вреда) какого-либо имущества, способного удовлетворить интересы кредиторов (п. 3 ст. 56, п. 1 ст. 75, абз. 3 п. 2 ст. 105, п. 2 ст. 1074 ГК). Кроме того, здесь, в отличие от договорных отношений, дополнительно необходимо наличие ВИНЫ в действиях субсидиарно отвечающего лица.

Как будет доказываться ВИНА Правительства Москвы, например, при банкротстве ФОНДА в силу изменившихся макроэкономических показателей экономики (инфляции, например), которые привели к изменению цен на строительные материалы, что сделало невозможным обеспечить капитальный ремонт домов спустя 20 лет после начала периода накопления?

В связи с этим либо следует требовать в договоре солидарной ответственности Правительства Москвы по всем обязательствам Фонда, либо наличия одного из выше упомянутых обеспечений: банковской гарантии, страховки, поручительства третьих лиц.

ЭТО ДАЛЕКО НЕ ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗНОГЛАСИЙ К ПРОЕКТУ ДОГОВОРА ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ С ФОНДОМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА г. МОСКВЫ, НО МИНИМАЛЬНО ДОСТАТОЧНЫЙ, ЧТОБЫ НЕ ВОЗНИКЛО НИ ДОГОВОРНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, НИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПЛАТЕЖИ ПО НЕПОДПИСАННОМУ С ФОНДОМ ДОГОВОРУ.

Урегулирование договорных обязательств с ФОНДОМ с учетом существующей практики судопроизводства может занять срок не менее полутора лет. Множественные обращения граждан в суд с требованиями, аналогичными описанным выше, сведут идею создания ФОНДА в течение этого периода времени на «нет».

ЕСЛИ ВАМ НЕОБХОДИМ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕТОВ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ В ФОНД О СОГЛАСИИ ПОДПИСАТЬ ДОГОВОР НА ДРУГИХ УСЛОВИЯХ (С ГОТОВЫМ ПРОТОКОЛОМ РАЗНОГЛАСИЙ), ТО ЕГО МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПО АДРЕСУ: г. МОСКВА, ул. ОБРАЗЦОВА, д. 14, офис компании «Гориславцев и Ко». В рабочие часы с 10.00 до 20.00, кроме воскресенья.

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ЗАЯВЛЕНИЯ В ФОНД ПРИ СЕБЕ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ КОПИЮ ПАСПОРТА СОБСТВЕННИКА НЕДВИЖИМОСТИ И КОПИЮ СВИДЕТЕЛЬСТВА НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ.

СТОИМОСТЬ ДАННОЙ УСЛУГИ 1000 рублей и, кроме пакета документов, включает в себя индивидуальную консультацию по данному вопросу.

С УЧЕТОМ УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОМ СРОКОВ АКЦЕПТА ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ ФОНДА (30 ДНЕЙ С МОМЕНТА ПУБЛИКОВАНИЯ ПРОЕКТА ДОГОВОРА) ВСЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДПИСАНЫ И ПОДАНЫ В СРОК ДО 01.07.2015 года.



Просмотров