Полезная книжка: Спорные случаи на дорогах — Российская газета. Спорные вопросы пдд

Гаишники любят дежурить у пешеходных переходов. Места хлебные - не пропустил водитель человека на «зебре», подставился под штраф в 1500 рублей. Автолюбителей настолько закошмарили, что иные норовят затормозить в пол, едва завидев пешехода еще на подходе к дороге. Известны случаи, когда сами инспекторы назначают наказание по принципу «не остановился - значит, не пропустил».

А теперь обратимся к ПДД. Пункт 1.2 четко объясняет, что такое «уступить дорогу». Это « требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение , осуществлять какой-либо маневр , если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость» .

Поэтому останавливаться, чтобы обеспечить пешеходу приоритет, надо далеко не всегда. Иногда достаточно замедлиться, на всякий случай. Если человек только раздумывает о переходе, а вы, допустим, движетесь в крайней левой полосе трехрядной дороги, траектории не пересекаются, то не стоит истерично тормозить. Иначе аварийная ситуация будет уже на вашей совести (п.10.5 ПДД).

Но при этом смотрите внимательнее на действия соседей по потоку. « Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость . - Говорит п. 14.2 ПДД. Не сделаете этого, накажут справедливо, ведь пешеход может скрываться за машинами.

2. Нет сплошной - можно обгонять

Ухоженных дорог в России мало, чем норовят воспользоваться водители. Стерлась сплошная линия, засыпало ее грязью или снегом, не успели нанести разметку на новый асфальт - повод обогнать тихоходов. Потом торопыги удивляются, что им выписывают штраф в 5000 рублей или лишают прав на срок до полугода (это если в первый раз поймали, за повторное нарушение - до года) за визит на «встречку» в нарушение Правил.

Заглянем в п. 9.2 ПДД: « На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения» . И отсутствие разметки в данном случае не оправдание, потому что в п. 9.1 сказано: « Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части , габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части , расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части» .

Так что отсутствие разметки и запрещающих знаков на широкой дороге - скорее повод насторожиться, а не лезть на обгон. Ведь споры с гаишниками о распределении полос на глаз наверняка будут долгими, муторными и не факт, что решатся в вашу пользу.

3. Задние противотуманки

Между тем, достаточно открыть п. 19.7 ПДД: « Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости». То есть когда (п. 1.2) « видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки» .

При этом передние противотуманки разрешается использовать круглосуточно . В темноте (п. 19.4) - для улучшения видимости совместно с основными фарами, а днем (согласно п. 19.5) - для обозначения автомобиля в потоке, как альтернативу дневным ходовым огням или ближнему свету.

4. Трамвайные пути

Можно ли ездить по рельсам? По встречным - никогда (п. 9.6 ПДД). А по попутным - пожалуйста, если выполняются три условия (об этом сказано в том же п. 9.6). Первое - пути расположены на одном уровне с проезжей частью. Второе - все полосы в направлении движения заняты. Третье - автомобиль не создаст помех трамваю.

При этом возможны ситуации, когда выехать на трамвайные рельсы надо обязательно . «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения» , - сообщает п. 8.5. Само собой, и в этом случае помех трамваю создавать нельзя.

От себя добавим - полимерные маты, которыми любят мостить пространство между рельсами, в дождь становятся скользкими - соблюдайте осторожность.

5. Кортежи и спецсигналы

Одни принципиально не пускают машины с «мигалками», другие пугаются, тормозя на обочине, едва спецавтомобиль покажется в зеркалах. А как правильно?

Мудрить не надо, достаточно любым способом « уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства» (п. 3.2). Причем если спецмашина имеет окраску оперативных служб, озаряет округу проблесками красного и синего маячков, то уступить придется еще и сопровождаемым автомобилям (тоже п. 3.2). Другой вопрос, как их отличить. П. 3.1 дает лишь один признак - включенный ближний свет фар. Так себе примета, поэтому лучше от греха пропустить все «подозрительные» машины. Обычно они ведут себя довольно настырно и едут быстрее потока. Важный момент - согласно п. 3.2, обгонять такой кортеж (а равно и одиночную спецмашину в «ливрее») запрещено.

При этом для получения преимущества водители спецтранспорта обязаны включить не только « мигалку », но и звуковой сигнал (п. 3.1). Без сирены они имеют право отступать лишь от некоторых пунктов Правил при выполнении «неотложного служебного задания». Однако приоритета над другими участниками движения в этом случае нет. Считайте, таким образом спецавтомобиль просто обозначает себя в потоке.

P.S . Напоследок забавный факт. Кто такой водитель? Некто, управляющий автомобилем, мотоциклом, мопедом, другим транспортным средством. А еще, как говорит п. 1.2 ПДД, - «погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо». Причем п. 25.1 ПДД разрешает гнать скот по дороге гражданам не моложе 14 лет.


Ситуация 1


За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречной полосе.

Ситуация 2


При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое - остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав. Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Ситуация 3


Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет - то вы можете объехать его и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 - выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия.

Ситуация 4


Разворот через сплошную. Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он "совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом". Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15.

Ситуация 5


Точно так же карается другое распространенное нарушение - поворот налево через сплошную. В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево.

Ситуация 6


Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней - сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением. Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.

Ситуация 7


Как в таком случае правильно совершить разворот? Знаков, запрещающих этот маневр, нет. Значит, вроде бы можно. Но по какой траектории? Надо ли сначала пересечь автомобильный поток, а затем, пропустив всех встречных, поворачивать обратно? Или все-таки можно совершить маневр по кратчайшей траектории? Оказывается, развернуться при подобных условиях можно и так, как показано на рисунке. Это не будет считаться выездом на полосу встречного движения. Этот маневр - в рамках Правил.

Ситуация 8


Довольно часто встречается ситуация, когда на широкой дороге нет разметки. То ли ее смыло вместе со снегом, то ли еще не нарисовали - но причина в данном случае не важна. В Правилах дорожного движения в пункте 9.2 прописано, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. В пункте 9.1 ПДД говорится, что количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и знаками. Если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов Т/С и интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений дороги. В данном случае (рис. снизу), ширина проезжей части составляет 16 и более метров. Если учитывать, что ширина полосы движения порядка трех метров, то в данном случае перед нами дорога с явно не менее чем четырьмя полосами.

Ситуация 9


Встречаются дороги, где на довольно длительном расстоянии не предусмотрено левых поворотов. Знающие район водители быстро решат эту проблему, сворачивают в какую-нибудь улочку, если с этой улочки есть движение через перекресток, где-нибудь в ее глубине разворачиваются и выезжают в нужном направлении. А кто не знает, приходится ехать до места, где разрешен разворот или поворот. Встречаются и находчивые водители разворачиваются сразу после поворота (маневр 3), чтобы возглавить колонну желающих пересечь перекресток.


Маневр 1


Маневр 2


Маневр 3

Ситуация 10


В наших городах так часто меняются схемы организации движения, что водитель должен быть постоянно настороже, чтобы не попасть в неприятную историю. Еще вчера, например, можно было смело поворачивать на знакомую улицу, а сегодня там уже висит "кирпич". Помните - езда по улице с односторонним движением в противоположном направлении однозначно квалифицируется как выезд на встречную полосу.

Ситуация 11


На наших загруженных улицах даже трамвайные пути активно используются спешащими водителями. Причем многие из них не считают зазорным на трамвайных путях обогнать другие машины. Или остановившийся на остановке трамвай по путям встречного направления.

Ситуация 12


В некоторых случаях обгонять на перекрестке, даже с выездом на встречную полосу, можно безнаказанно. Например, если вы совершаете обгон на нерегулируемом перекрестке, двигаясь по главной дороге. Но только в том случае, если обгон не запрещен соответствующими знаками и если это допускает линия разметки. Если же вы, совершая обгон на таком перекрестке, пересекли сплошную линию, то лишения прав вам не избежать.

Ситуация 13


Запрещен обгон на нерегулируемом перекрестке, если он происходит на второстепенной дороге.

Ситуация 14


Если вы совершили обгон с выездом на полосу встречного движения на регулируемом перекрестке - прощайтесь с правами однозначно.

Ситуация 15


Если на двухполосной дороге вы пошли на обгон по встречной, но в зоне действия знака "Обгон запрещен" это нарушение будет квалифицировано по части 4 статьи 12.15. Даже в том случае, когда на дороге установлены временные знаки.

Ситуация 16


Запрещен обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

Ситуация 17


Один из самых спорных маневров - это обгон с выездом на встречную полосу в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью. Даже если на этих участках нет никаких знаков, но видимость ограничена, инспектор вправе квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15. Такая жесткость данной нормы оправдана - жертв именно подобного нарушения на дорогах более чем достаточно.

Ситуация 18


В таком случае, для совершения левого поворота не доехав до разрыва в разметке, то есть проехав до поворота по встречной полосе, инспектор вправе квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15. В Правилах дорожного движения говорится, что "поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения".

Ситуация 19


Также лишением прав по части 4 статьи 12.15 КоАП наказывается и выезд через сплошную на встречную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

Ситуация 20


Если вы выехали на полосу для движения общественного транспорта и двигаетесь в направлении, в котором автобусы с троллейбусами должны по этой полосе ехать, даже если стоит "кирпич", то вам грозит ответственность по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.

Ситуация 21


Этот случай предусмотрен пунктом 9.3 Правил дорожного движения. Выезд на крайнюю левую полосу трехполосной дороги с двусторонним движением карается сурово. На этих дорогах для обгона предназначен только средний ряд. Если лихачу этого мало, и он обгоняет по крайней полосе, где идет встречное движение, его действия будут квалифицированы по части 4 статьи 12.15.

На вопросы читателей о спорных ситуациях на дороге и в трактовке правил дорожного движения отвечает автоэксперт "Российской газеты" Владимир Баршев.

После вчерашнего

У меня такая история: инспектор ДПС почувствовал запах изо рта, я дунул в алкотестер, аппарат показал повышенный результат, но я был трезв!!! Да, не скрою наконуне выпивал, но в тот день нет. Прибор НЕ выдал бумажного носителя с результатами, как того требует закон, самое интересное инспектор не предложил мне пройти мед.освидетельствование, составил акт, протокол, я конечно все подписал, я же своими глазами видел что прибор показал и понятые были. Забрали права, отправили машину на штраф-стоянку.

Как вы считаете есть ли у меня шанс вернуть права в такой ситуации и где сотрудник ДПС ошибся?

Владимир

Алкоголь выводится из организма очень долго. Если было выпито много, то на следующие сутки за руль лучше не садиться. Но в вашем случае очень много вопросов.

  • Был ли составлен Акт о проверке на состояние алкогольного опьянения? Если да, то к этому документу в обязательном порядке должна прилагаться распечатка показаний алкотестера.
  • Если нет, то на основании чего оформлен протокол?
  • Совершенно непонятно, зачем вы подписывались под "липовым" протоколом?

Процедура выглядит следующим образом. Если у инспектора есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии опьянения, то он может предложить ему пройти освидетельствование на алкогольное опьянение . То есть предложить дыхнуть в алкотестер. Этот прибор должен быть занесен в постовую ведомость и поверен. Документ о поверке прибора инспектор обязан предъявить по первому требованию. Разрешены для применения только приборы с функцией распечатки результатов.

Действительно, проверка водлителя на трезвость должна проводится в присутствии двух понятых. Но это не отменяет одного из главных требований: показания прибора в распечататнном виде прикрепляются к протоколу. Если водитель не согласен с результатами, он может потребовать проведения медицинского освидетельствования. Направить на него могут тоже только в присутствии двух понятых. Примечательно, что врачи теперь тоже должны учитывать количественные показания алкотестера. До 0,3 промилле - трезв. 0,3 и выше - пьян.

Вся процедура четко прописана в административном регламенте ДПС, вступившем в силу с 1 сентября этого года.

Обгон по встречной

Здравствуйте! В выходные ездил по трассе в другой город. Обратил внимание, что пунктирная разметка чередуется со сплошной (дорога всего 2 полосы). Естественно, приходилось обгонять фуры и другой транспорт. Начинаю обгон в зоне пунктирной, а заканчивать иногда приходится в зоне, где уже сплошная. Как трактуется такая ситуация? На этапе начала обгона не видно, что пунктирная где-то сменится на сплошную.

С уважением, Александр

На трассе Нижний Новгород - Саранск, примерно 65 километр, стоят знаки, которые, на мой взгляд, противоречат друг другу. При спуске с левой стороны я видел знак 3.21 (конец зоны запрещения обгона), а справа буквально через 5-10 метров знак 3.20 (обгон запрещен). Мой вопрос заключается в следующем: считать ли водителя, который начал обгон согласно знака 3.21 и за обгоняемой машиной не заметил знак 3.20, нарушителем и лишать его прав?
А может, это специально для прикорма ДПС поставлено? Тем более, что разметки на данный момент на дороге не видно (снег). А внизу, в конце спуска, стояли 2 машины ДПС, которые в бинокль наблюдали за тем, как происходит движение именно на этом участке. Я пожалел только об одном, что нет с собой видеокамеры, а то можно было бы это показать.

Исполатов Александр

Если знак, запрещающий обгон, стоит всего в 10 метрах от знака, который отменил это запрещение, то, скорее всего, эти знаки установлены с нарушением ГОСТа. В суде это можно доказать. В вашем случае свою роль сыграло и то, что не видно разметки. И это уже более серьезный аргумент. Еще 30 июня 2008 года всем подразделениям ГИБДД было направлено указание начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктора Кирьянова № 13/6-120, в котором говорится, что в случае возникновения споров, когда линии разметки противоречат знакам, ситуацию трактовать в пользу водителя.

Имеет ли право инспектор, принимающий практический экзамен, отказаться принимать его у беременной, находящейся на 8 месяце. Медкомиссия имеется, допуск в ней стоит. Имеет ли он право требовать справку от гинеколога о допуске на практический экзамен в ГИБДД?

Колле Василиса Васильевна

Не имеет!

Освидетельствование

Здравствуйте. Подскажите, имеет ли право инспектор ДПС проводить освидетельствование в машине ДПС?

У вас было право потребовать, чтобы он освидетельствовал вас на улице. В любом случае алкогольное освидетельствование проводится в присутствии двух понятых. Они тоже были в машине ДПС?

Пешеходный переход

Прошу разъяснить пункт правил 4.3 ПДД. Со мной произошла ситуация: переходил улицу на перекрестке по линии тротуара, меня остановил сотрудник ГИБДД и выписал штраф 100 рублей, хотя в пункте 4.3 сказано, что можно переходить дорогу на перекрестках. Пояснения: перекресток "Т" образный. Через одну из дорог есть пешеходный переход (не через ту, что я переходил). Инспектор сказал, что нужно было пойти до перекрестка, на котором есть светофор (500 метров есть регулируемый перекресток), перейти там на другую сторону дороги, по ней дойти до нужного мне перекрестка и перейти его по пешеходному перекрестку.

Змеев Алексей Владимирович

Если переход был в зоне видимости, то вы должны были переходить дорогу именно по нему.

Выезд на дорогу с односторонним движением

Если перед выездом на дорогу с односторонним движением нет никаких знаков и водитель не знал, что впереди дорога с односторонним движением, следует ли наказывать водителя лишением прав за выезд на эту дорогу? Спасибо.

Сарафанов А.И.

Если при выезде на нее не висит "кирпич" - это вопрос к организации дорожного движения. А инспектор должен в первую очередь убедиться, если знаки, и указать это в протоколе.

Выезд под кирпич

Выехала непреднамеренно с паркови под кирпич направо по направлению движения, ИДПС квалифицировал, как выезд на "встречку", хотя на схеме явно видно, что по направлению движения. В разъяснениях В. Кузина об этом не говорится, что делать?

Серая Л. В.

Если там, где висел "кирпич", не было устроено одностороннее движение, то выезда на встречную полосу не было. И ваши действия должны квалифицироваться, как нарушение знака. Статья 12.16 КоАП.

Каждый водитель время от времени попадает в ситуации на дороге, которые в ПДД никак не оговорены, или Правила их касаются лишь косвенно. Тем не менее, они имеют место, и от того какие действия предпринимает водитель в той или иной ситуации, будет зависеть ее исход.

Правильные действия (правильные с той позиции, что они не вступают в противоречие с ПДД, и помогают избегать аварии) формируются определенными знаниями и навыками в этой области. Предупрежден, значит, вооружен. Ну а понять и закрепить эти знания поможет водительская практика, которая с течением времени приобретает такое понятие, как ОПЫТ.

Опыт не имеет своей цены, а точнее, опыт бесценен. Другое дело, что каждый человек в слово «Опыт» вкладывает свое представление об этом. Для того чтобы приобрести такой бесценный опыт, вовсе не обязательно самому себе «набивать шишки». Достаточно взять чужой опыт и применять его на практике. Впоследствии, правильные действия будут выполняться автоматически.

На дороге может всякое случиться, возможно, эти советы кому-то помогут сохранить время, свои нервы, а может, и чью-то жизнь.

1 Нейтральная передача КП . На машинах, оборудованных механической коробкой передач, никогда не катайтесь на «нейтралке». Никогда это значит НИКОГДА. Ни зимой, ни летом. Исключение составляет лишь подъезд к точке остановки автомобиля, когда замедляется его движение. Например, притормозили перед светофором, затем, можно несколько метров подкатиться на нейтральной передаче к линии Стоп.

Движение на нейтральной передаче лишает возможности контролировать автомобиль, потому что водитель не может ни ускориться в нужный момент, ни эффективно замедлить движение, например, на спуске. Тормоз – не всегда выход. Предположение, что на нейтральной передаче экономится топливо, ошибочно. В дается подробное объяснение, почему оно ошибочно.

2 Движение автомобиля на поворотах . НЕ тормозите в повороте! Это касается любых поворотов, как на перекрестках, так и поворотов на изгибах дорог, т.е., когда поворот — это единственное направление движения.

Тормозить (гасить скорость движения) следует еще до вхождения в поворот, а . Это справедливо для автомобилей с любым типом привода. Один из вариантов развития событий показан на видео в статье, которая так и называется

На дуге любого поворота нельзя резко дергать руль, например, чтобы объехать ямку, на сухой дороге такая манера проходит безболезненно, поскольку сцепление у колес с дорогой хорошее, а на скользкой дороге очень легко потерять управление.

На затяжных поворотах дороги (на больших изгибах), когда на дороге скользко и колеса начинают терять сцепление с дорогой, после неправильных манипуляций рулем, в большинстве случаев, автомобиль смещается в сторону уменьшения радиуса, точнее, к центру окружности поворота. Таким образом, если автомобиль едет по внешнему радиусу (если сопоставить с движением по окружности, это будет поворот против часовой стрелки), то он сместится на встречную полосу.

Если же начинает заносить автомобиль, движущийся по внутреннему радиусу (поворот по часовой стрелке), то после неправильных действий рулевым колесом его обычно выносит на свою правую обочину. Не факт, что занос закончится именно так, но если его не предотвратить, в большинстве случаев финал будет таким.

Выход из этой ситуации один. Найдите и выучите, как правильно действовать в соответствии с типом привода вашего автомобиля. А еще лучше будет попрактиковаться где-нибудь на закрытой площадке. Как правильно рулить в поворотах, и вообще работать рычагами управления на изгибах дороги, можно прочесть в одноименной статье – .

3 Поворот налево . Вы стоите и пропускаете встречных (уступаете им дорогу). Не выкручивайте заранее рулевое колесо влево. Передние колеса необходимо держать в положении «Прямо». Это может быть любой поворот налево, когда и сзади, и навстречу движется другой транспорт. Для чего это нужно?

В случае внезапного наезда или удара сзади в ваш автомобиль, на повернутых колесах выезд на встречную полосу гарантирован! Если в это время навстречу движется другой автомобиль, то вероятность лобового столкновения сильно возрастает. Поэтому, до начала движения следует держать колеса только прямо.

Непосредственно перед любым поворотом налево еще необходимо убедиться, что вас никто не обгоняет в этот момент. Это нужно взять в привычку, и проверять даже в тех случаях, когда обгон в месте поворота запрещен Правилами.

Поворачивая налево на перекрестках, нельзя резать углы, особенно, если впереди вас моргает левым «поворотником» другой автомобиль. Дело не в том, что на выезде с пересечения можно оказаться на встречной полосе и, как вариант, лишиться прав на полгода — встречную полосу можно объехать. Но если «передний» автомобиль резко пойдет на разворот, то столкновение, в этом случае, будет обеспечено. На большинстве перекрестков поворот налево выполняется с крайней левой полосы (разворот – только! с крайней левой), поэтому, самая безопасная траектория поворота налево – это вслед за «передним» поворачивающим авто.

Несколько ситуаций, связанных с поворотом налево на перекрестке, рассмотрены в одноименных статьях и .

4 Обочина . Когда одна сторона автомобиля (обычно правыми колесами) цепляет обочину, у которой покрытие отличается от того, что на проезжей части, то из-за разного сцепления колес с дорогой автомобиль начнет вести вправо. Никогда не пытайтесь повернуть руль влево, для того чтобы выехать обратно на дорогу – вас неминуемо отбросит в сторону. Нужно крепко вцепиться руками в руль и не давать ему вращаться. Автомобиль будет терять скорость и его легче будет вернуть на дорогу. Главное, не делать резких движений рулевым колесом. Можно вжаться спиной в водительское кресло и медленно (не резко) уменьшать газ.

Это же правило действует в ситуации, когда автомобиль даже на небольшой скорости въезжает в лужу всеми или только боковыми колесами. Нужно крепко держать руль и не дать ему вращаться. В статье есть видеоролик по этой ситуации.

5 Скользкий участок дороги . Как быть, если сухой участок дороги внезапно меняется на скользкий. Предположим, вы едете и видите – там, где вчера была лужа, ее колесами раскатали, и вода на асфальте замерзла. Может, вода замерзла и не полностью, но это, однозначно, скользкий участок. В этом случае, если дорога ведет прямо, ничего предпринимать не нужно – как ехали, так и езжайте, не меняя скорости (не добавляя и не снижая газ), и не дергая руль в попытке объехать какую-то неровность. Торможение, руление и манипуляции с педалью газа могут привести к скольжению колес, а затем, к заносу. Подробно об этом можно прочесть в статье . Если подобный участок случился на изгибе дороги или на повороте, то нужно заранее погасить скорость, а скользкий поворот проехать с постоянным «газом», опять же, не делая резких движений рулем.

6 Пешеходы . Пешеход на дороге может появиться в любом месте, а если на одной из сторон проезжей части образовалась автомобильная пробка, то вероятность появления оного «из пробки» увеличивается в разы – мол, пока машины стоят, перебегу быстренько.

Если вы едете навстречу пробке в своем левом ряду, снижайте скорость, или перестройтесь вправо, так можно будет заранее увидеть торопыгу, и не навредить ни ему, ни себе.

Если же вы догоняете пробку по своему направлению, возможно, там и не пробка, а так, одна-две машины стоят в соседней полосе, чего-то ждут, НЕ спешите проехать мимо них. Возможно, там нерегулируемый переход, и они пропускают пешехода. Может быть там еще что-то, но чтобы увидеть и понять, нужно заранее сбавить скорость, возможно, придется остановиться.

Едете вдоль тротуара, а на нем люди – снижайте скорость, если среди них есть дети – то снижайте скорость не задумываясь. Дети – не успеешь моргнуть, как они уже на дороге. А машина едет. Хватит ли времени затормозить?

7 Перестроение и обгон . Непосредственно перед выездом из занимаемой полосы нужно быстро повернуть голову и посмотреть в ту сторону, куда собираетесь перестроиться. Это нужно для контроля мертвой (слепой) зоны зеркал заднего вида. Другого способа, чтобы проконтролировать эту зону, нет!

Откажитесь от шашечных перестроений на многополосных дорогах. Используя подобные маневры, всегда есть риск наткнуться на какой-нибудь «нежданчик». Один такой вариант разобран в статье

К обгону следует приступать только в том случае, если будете уверены, что сможете благополучно вернуться на свою полосу. Если дорогу впереди плохо видно, или берут сомнения, можно выехать на встречную полосу и уже оттуда оценить ситуацию. Если что-то не так, можно будет вернуться на свою сторону дороги.

Если планируете обогнать сразу несколько ТС, то нужно планировать место возврата на свою полосу и заранее, еще на встречной полосе, уравнять свою скорость со скоростью потока. Если начнете вклиниваться на свою полосу между машинами, и одновременно гасить скорость (тормозить), то такие действия непредсказуемы. Тормозить и рулить одновременно, есть возможность только на машинах, оборудованных АБС.

Когда видите, что встречная машина не успевает обогнать, снижайте свою скорость, включайте правый указатель поворота, и заранее прижимайтесь к обочине. Один случай благополучного разъезда по завершении обгона рассмотрен в статье .

Как ни звучит странно, но очень сложным для выполнения бывает совсем чуть-чуть сбавить скорость автомобиля именно там, где это необходимо. Это происходит на интуиции, но этот навык нарабатывается постоянной практикой. Как бы ни казалось это трудным, стремиться к этому нужно, поскольку, автомобиль должен передвигаться .

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

6 комментариев

  1. Светлана

    Добрый день!

    Подскажите, пожалуйста, в населенном пункте на дорогое с двухполосным движением (по одной полосе в каждом направлении с разметкой 1.1) можно объезжать ТС дорожной службы, движущееся со скоростью менее 30 км/ч, с заездом на полосу встречного движения, поскольку данное ТС задерживает весь поток машин в данном направлении?

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Светлана.

    Можно, но для этого должны выполняться одновременно два условия: первое — ТС дорожной службы должно быть тихоходным ТС (обозначается знаком в виде красного равностороннего треугольника с желтой каймой по контуру), и второе — выезд на встречную полосу, т.е. объезд, должен происходить в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен».

    Если ТС дорожной службы просто медленно едет, и вы не уверены что перед вами тихоход (предположим, вы не видите на нем знака, обозначающего тихоходное ТС), тогда не рискуйте. В противном случае, можно лишиться прав на полгода.

    Теперь, подробнее. Речь идет об обгоне. Ваш, так называемый объезд с выездом на встречную полосу, это обгон. Разметка 1.1, разделяющая встречные потоки, сама по себе уже запрещает обгон, т.е. выезд на встречную полосу, поэтому пересекать ее запрещается.

    Но когда сие действие происходит в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен», то согласно , разрешается обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски, причем, независимо от того, есть ли разметка 1.1 на дороге в зоне действия знака 3.20, или ее вообще не видно.

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, на дорогое с двухполосным движением и более, пешеходный переход.

    Пропуская пешеходов в моем направлении движения, должна ли я дождаться, пока они пройдут и по переходу встречного движения? Т.Е. перейдут полностью всю дорогу.

  3. Сергей Д.

    Здравствуйте Марина.

    Требование уступить дорогу пешеходам, согласно , означает, что пешеход, идущий по переходу, не должен изменить направление или скорость своего движения по вине водителя. Его движению НЕ должно быть создано помех. Т.е. как только пешеход пересек ваш путь, можно ехать дальше и не ждать, пока тот перейдет всю дорогу.

    Пешеходы, обычно, идут с обеих сторон дороги, одни идут быстро, другие, по разным причинам, передвигаются медленно. Поэтому, пропуская пешеходов, нужно учитывать сей факт.

  4. Александр

    Здравствуйте!Возник спор на «Одноклассниках» Картинка — четырехполосная дорога по две полосы в каждом направлении. В одном направлении обе полосы закрыты для движения знаком проезд запрещен и стрелки объезда. Перед этим есть знак ремонтные работы и схема объезда через одну полосу встречного направления.

    Движутся два автомобиля по разным полосам, им обоим для объезда ремонтного участка нужно выехать на полосу встречного направления, временно организованного для движения в попутном направлении. Кто кому должен уступить дорогу?Они оба перестраиваются и въезжают на одну полосу. Но вместе они там не поместятся. Спасибо!

  5. Сергей Д.

    Здравствуйте Александр.

    При одновременном перестроении в попутном направлении (сюда относятся как случаи обоюдного перекрестного перестроения, так и параллельного, т.е. оба – влево и оба — вправо) следует руководствоваться . Следственно, уступает тот, у кого помеха справа.

    Это юридическая точка зрения, она же будет взята за основу в случае возникновения спора.

    На практике часто случается так, когда еще издали виден объезд, а поток машин более-менее плотный, водители заранее начинают тесниться влево, т.е. на свою левую полосу, и всем потоком совершают объезд по встречной полосе. Те, кто непосредственно перед «препятствием» оказался справа (на правой полосе), остаются как бы за «воротами», и им трудно втиснуться в этот поток, поскольку уступать «помехе справа» никто не хочет.

    В таком случае нужно руководствоваться здравым смыслом и не лезть напролом. Обязательно найдется тот, кто притормозит и даст проехать. Это лучше, чем позднее разбирательство на тему кто прав, а кто – нет.



Просмотров