Завершение обгона через сплошную линию разметки. Дорожная разметка Сплошная разделительная полоса перед пешеходным переходом

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия . Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия . Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков . Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса . Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета . Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия . Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними . Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками . Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения . Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов . Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета . Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой . Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия . Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению . В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра») . Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками , обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов , обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники , которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы . Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании . Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки . Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник . Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами . Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги .

1.23.1 Изображение буквы «А» . Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека . Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда . Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках .

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке . Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом . Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы , нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы . Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосо й. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу . Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной . Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными . Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД


Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

ВЫДЕРЖКА ИЗ ГОСТ Р 52289-2004

6 Правила применения дорожной разметки
6.1 Общие требования
6.1.1 Номера и изображения линий разметки приведены в приложении Г.
Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
6.1.2 Разметка, наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и элементы дорожных сооружений, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256.
Значения коэффициентов для дорожной разметки:
- яркости для дорожной разметки в сухом состоянии;
- световозвращения для условий темного времени суток при сухом покрытии;
- световозвращения для условий темного времени суток при дожде и мокром покрытии;
- светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении в сухом состоянии выбирают в зависимости от дорожных условий
В процессе эксплуатации разметка должна отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.
6.1.3 При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.
Ширину полосы движения определяют по расстоянию между осями линий разметки, обозначающих ее границы.
6.1.4 На цементобетонных покрытиях допускается наносить продольную линию разметки, разделяющую транспортные потоки попутного направления, рядом с температурным швом с левой стороны по ходу движения, а разделяющую потоки встречного направления - с любой стороны шва.
6.2 Горизонтальная разметка
6.2.1 Линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
6.2.2 В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут* и более.
_______________
* Здесь и далее размерность авт./сут (авт./ч) применяют к интенсивности, измеряемой в натуральных (физических) транспортных единицах, размерность ед./сут (ед./ч) - к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах. Коэффициенты приведения принимают согласно действующим строительным нормам и правилам.
Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.
6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:
- на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой* перекрывают друг друга;
- на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом. На дорогах, имеющих две полосы, разметку наносят так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней в соответствии с таблицей 8.
________________
* На участке дороги с ограниченной видимостью встречного автомобиля могут быть две зоны, где видимость менее допустимой, одна из которых наблюдается при движении в одном направлении, а другая - при движении в противоположном направлении.

Таблица 8 - Отношение ширины полос движения на кривых в плане

Радиус по внутренней кромке проезжей части, м

10-15

15-20

20-30

30-50

Св. 50

Отношение ширины внутренней полосы проезжей части к ширине внешней полосы

1,4

1,3

1,2

1,1

1,0



На дорогах, имеющих три полосы, данное отношение принимают для крайних полос, а средняя полоса в этом случае может использоваться как разделительная или для движения в направлении, для которого предназначена внешняя полоса;
- перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем за 20 (40)* м от края пересекающей проезжей части;
- перед железнодорожными переездами - на протяжении 100 м от ближнего рельса;
- на участках дорог, где не обеспечено расстояние видимости встречного автомобиля, - в соответствии с таблицей 3;
- перед препятствием (опорой путепровода, островком безопасности, бордюром и т.п.), находящимся ближе 0,3 м от границы полосы движения, либо сужающим полосу, а также при уменьшении числа полос в данном направлении с наклоном к оси дороги не более 1:20 (1:50) (переходная линия). На дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях допускается наносить две параллельные переходные линии на расстоянии не менее 20 (40) м;
- перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками - на расстоянии 20 (40) м;
- на участках дорог с тремя полосами для движения в обоих направлениях. Протяженность участков дороги с соотношением числа полос движения во встречных направлениях (2:1 или 1:2) определяют с учетом продольного и поперечного профилей дороги, организации левых поворотов на перекрестках, с учетом возможности опережения попутных транспортных средств;
- на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся навстречу общему потоку транспортных средств.
__________________
* Здесь и далее первое значение используют для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения не более 60 км/ч, значение в скобках - при скорости более 60 км/ч.
2) Для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении:
- перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами - не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12 или 1.13 ;
- на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.)
4) Для обозначения границ стояночных мест на площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, или на околотротуарных стоянках
Минимальные размеры одного стояночного места при последовательном размещении автомобилей вдоль края проезжей части или края стояночной площадки должны быть не менее 2,5х7,5 м для легковых и 3,0х11,0 м - для грузовых автомобилей без прицепов, при параллельном размещении автомобилей относительно друг друга - соответственно 2,5х5,0 м и 3,5х8,5 м.
6.2.4 Разметку 1.2.1 и 1.2.2 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия).
Краевую линию 1.2.2 допускается наносить на автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут без регулярного движения маршрутных транспортных средств и числом полос для движения в обоих направлениях не более двух при наличии барьерных ограждений, кроме участков, на которых запрещен обгон.
Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части без укрепленной полосы как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы. При наличии укрепленной полосы разметку наносят по границе между проезжей частью и укрепленной полосой.
6.2.5 Разметку 1.3 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и дополнительные полосы.
6.2.6 Разметку 1.4 применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств.
Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии - вместо нее.
6.2.7 Разметку 1.5 применяют для:
- разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой не перекрывают друг друга, кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13;
- обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления, кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13.
6.2.8 Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных или попутных направлениях. Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.
6.2.9 Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения.
6.2.10 Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. Ширина разметки должна быть 0,4 м на автомагистралях и 0,2 м - на других дорогах.
6.2.11 Разметку 1.9 (реверсивная линия) применяют для:
- обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное;
- разделения потоков транспортных средств противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется реверсивное регулирование.
6.2.12 Разметку 1.10 применяют на участках дорог, где необходимо запретить стоянку транспортных средств.
Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии разметки - вместо нее.
6.2.13 Разметку 1.11 (барьерная линия) применяют для разделения потоков транспортных средств противоположных или попутных направлений при необходимости запрещения перестроения транспортных средств.
Для разделения потоков транспортных средств противоположных направлений разметку наносят на участках дорог с двумя полосами движения в обоих направлениях с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, где зоны с видимостью меньше допустимой не перекрывают друг друга. Разметка должна быть обращена сплошной линией в сторону полосы, на которой на данном участке находится зона с видимостью менее допустимой.
Допускается применять разметку для разделения потоков транспортных средств противоположных направлений вместо линии 1.1 на расстоянии не менее 20 (40) м перед пешеходными переходами, переездами для велосипедистов, перекрестками при интенсивности движения менее 3000 ед./сут, а также перед железнодорожными переездами на расстоянии 100 м от ближнего рельса. При этом разметка сплошной линией должна быть обращена в сторону полосы, по которой движение осуществляется в направлении указанных участков дорог.
Разметку для разделения потоков транспортных средств попутных направлений наносят:
- на участках подъемов, где в сторону подъема движение осуществляется по двум полосам, на расстоянии не менее 50 м от вершины подъема и 30 м за ней. В этом случае разметка 1.11 сплошной линией должна быть обращена в сторону крайней правой полосы;
- в других случаях, когда необходимо исключить возможность перестроения на ближайшую правую или левую полосу движения, обозначить места въезда на прилегающую территорию и выезда с нее, а также места для разворота.
Длины штриха и промежутка между штрихами разметки 1.11 должны быть такими же, как у предшествующей ей линии приближения 1.6, а при ее отсутствии могут быть уменьшены соответственно до 0,9 и 0,3 м.
6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 "Движение без остановки запрещено", в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами.
Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части.
Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м - при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.
При наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом.
Разметку наносят на расстоянии 1-3 м до светофора Т.5, используемого для регулирования движения маршрутных автобусов или троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.
На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при наличии знака 2.5 - на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком.
6.2.15 Разметку 1.13 применяют для обозначения места остановки транспортных средств при наличии знака 2.4 "Уступите дорогу" и наносят возможно ближе к границе пересекаемой проезжей части.
6.2.16 Разметку 1.12 и 1.13 допускается наносить по всей ширине проезжей части данного направления движения или на каждой полосе движения.
Разметку 1.12 и 1.13 наносят под прямым углом к оси полосы движения.
6.2.17 Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.
Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (рисунок В.7).
6.2.18 Разметку 1.15 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части велосипедистами.
Ширина переезда для велосипедистов должна быть равна ширине велосипедной дорожки.
6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:
1.16.1 - в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;
1.16.2 - в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
1.16.3 - в местах слияния потоков транспортных средств.
На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1-1.16.3 допускается выполнять на концевых участках островка и на расстоянии 1,0 м от его границы. При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности.
Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах. Ширина островка безопасности должна быть не менее 1,5 м, а его длина должна быть равна ширине перехода. Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,0 м.
6.2.20 Разметку 1.17 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси. Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.
6.2.21 Разметку 1.18 применяют для указания разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам.
Последовательно наносят две (три) или более стрел с расстоянием между ними от 20 до 30 м. Основание стрелы, ближайшей к перекрестку, должно быть на уровне начала разметки 1.1, разделяющей потоки транспортных средств попутного направления.
Разметку с изображением тупика наносят перед пересечениями дорог с проезжими частями, разделенными бульваром, либо разделительной полосой, когда поворот на ближайшую проезжую часть запрещен. Разметку не наносят, если ширина бульвара или разделительной полосы позволяет нанести стрелы в пределах перекрестка в соответствии с условиями, приведенными в настоящем пункте.
6.2.22 Разметку 1.19 применяют для предупреждения о приближении к концу полосы, а в сочетании с разметкой 1.6 - о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств противоположных направлений, при ограниченной видимости встречного автомобиля. При этом должны последовательно наноситься две (три) или более стрел с расстояниями между ними 15, 30, 45 м и т.д. (30, 60, 90 м и т.д.). Расстояния указаны между основаниями стрел, начиная от последней стрелы по ходу движения. Расстояние между основанием последней по ходу движения стрелы и началом переходной линии или началом отгона полосы разгона должно быть 20 (40) м.
6.2.23 Разметку 1.20 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.13 на дорогах с интенсивностью движения более 3000 авт./сут и наносят на каждой полосе движения.
Расстояние между основанием треугольника разметки 1.20 и разметкой 1.13 должно составлять от 2 до 10 м (от 10 до 25 м).
6.2.24 Разметку 1.21 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.12 на дорогах с интенсивностью движения более 3000 авт./сут, если установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", и наносят на каждой полосе движения.
Расстояние между разметкой 1.21 и 1.12 должно составлять от 2 до 10 м (от 10 до 25 м), рисунок В.7.
6.2.25 Разметку 1.22 применяют на дорогах с интенсивностью движения более 3000 авт./сут для обозначения номера дороги (маршрута), утвержденного в установленном порядке.
Разметку наносят посередине каждой полосы движения, соответствующей направлению дороги (маршрута), перед перекрестком и за ним, когда маршрут в месте пересечения с другой дорогой меняет свое направление.
Перед перекрестком разметку 1.22 применяют с разметкой 1.18. При этом разметку 1.22 наносят на расстоянии от 1 до 5 м перед разметкой 1.18 .
Если на перекрестке маршрут меняет свое направление и на полосе движения нанесена разметка 1.18 с несколькими направлениями движения, то номер маршрута наносят под боковой стрелкой разметки 1.18 шрифтом уменьшенного размера.
6.2.26 Разметку 1.23 наносят на дорогах, обозначенных знаком 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", на полосы, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств.
Разметку наносят по оси полосы движения основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств. В начале полосы на расстоянии 10 м от границы пересечения проезжих частей наносят первую разметку, а через 20 м - вторую.
Разметку повторяют после мест остановки маршрутных транспортных средств и через каждые 200 м на перегоне. В зависимости от длины перегона это расстояние может быть уменьшено.
Разметку 1.23 на полосах, обозначенных знаком 5.14, допускается наносить в начале и в конце полосы, а также через 200 м на протяжении этой полосы.
Разметку допускается наносить на полосе торможения и на остановочной площадке остановочных пунктов маршрутных транспортных средств.
6.2.27 Разметку 1.24.1 и 1.24.2 допускается применять для дублирования дорожных знаков:
- 1.24.1 - для дублирования предупреждающих знаков;
- 1.24.2 - для дублирования запрещающих знаков.
Разметку 1.24.1 наносят через 20-30 м после места установки соответствующего предупреждающего знака, разметку 1.24.2 - в том же поперечном сечении дороги, что и соответствующий запрещающий знак.
На многополосных дорогах разметку 1.24.1 и 1.24.2 наносят на каждой полосе, предназначенной для движения в данном направлении, за исключением изображений знаков 3.27-3.30, которые наносят на крайней правой полосе движения.
6.2.28 Разметку 1.24.3 применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.
6.2.29 Разметку 1.25 применяют для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости.
Разметку наносят в начале и конце неровности на наклонном участке.
Если искусственная неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от неровности.
6.2.30 Допускается наносить надписи, не предусмотренные ГОСТ Р 51256 и являющиеся дополнительным средством информации, не вводящим каких-либо ограничений (названия населенных пунктов, объектов туризма и т.п.), с использованием шрифта высотой 1,6 (4,0) м. Надписи должны выполняться шрифтом, имеющим пропорции шрифта разметки 1.22 и цифр по ГОСТ Р 51256.
Для надписей, длина которых превышает ширину полосы движения, допускается уменьшение размера букв и цифр, но не более чем в два раза.
6.2.31 Ширину линий разметки 1.1-1.7, 1.9-1.11 принимают в соответствии с таблицей 9.
Для случаев, не указанных в таблице 9, ширину линий разметки принимают равной 0,1 м.

Таблица 9 - Ширина линий разметки Размеры в метрах

#G0Число полос движе- ния

Наличие раздели- тельной полосы

Разделение потоков противоположных направлений

Обозначение полос движения

Обозначение края проезжей части

Запрещение остановки

и стоянки

1.1

1.3

1.5; 1.6

1.9

1.11

1.1; 1.5-1.7

1.9

1.11

1.2.1

1.2.2

1.4; 1.10

Нет

0,10

0,10

0,10

0,10

0,10

0,10

0,10

0,10

0,15

0,15

0,10

4 и 5

0,15

0,15 (0,10)

0,15(0,10)

0,15 (0,10)

0,15 (0,10)

0,15 (0,10)

0,15 (0,10)

6 и более

0,20 (0,15)

0,20 (0,15)

0,20 (0,15)

0,20 (0,15)

4 и более

Есть

0,15

6.3 Вертикальная разметка

6.3.1 Линии и обозначения вертикальной разметки наносят на пролетные строения и опоры мостовых сооружений, торцевые поверхности порталов тоннелей, ограждения, парапеты, бордюры и другие элементы оборудования дорог для улучшения их видимости участниками дорожного движения.
6.3.2 Разметку 2.1.1-2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов мостовых сооружений, опор освещения, деревьев, буферных устройств и т.п. препятствий, расположенных в пределах обочины на расстоянии менее 1 м от края проезжей части, при отсутствии обочины, а также в других случаях, когда эти препятствия представляют опасность для движущихся транспортных средств.
Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на препятствие, расположенное соответственно слева или справа от проезжей части, разметку 2.1.2 - если его можно объехать с обеих сторон.
Допускается размечать только ближайший к проезжей части край сооружения на ширину 0,5 м и высоту 3,0 м.
6.3.3 Разметку 2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м. Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения (рисунок В.20).
Допускается наносить разметку на пролетных строениях по всей ширине проезжей части, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.
6.3.4 Если разметку 2.1.1-2.1.3 или 2.2 невозможно нанести непосредственно на поверхность искусственных сооружений, она должна выполняться на щитах, прикрепляемых к этим сооружениям или устанавливаемых непосредственно перед ними.
6.3.5 Разметку 2.3 применяют для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.
6.3.6 Разметку 2.4 применяют для обозначения сигнальных столбиков в соответствии с ГОСТ Р 50970, надолбов и т.п.
Нижний конец черной полосы разметки должен быть обращен в сторону проезжей части.
6.3.7 Разметку 2.5 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений, установленных на прямых участках дорог (на протяжении не менее 10 м от их начала), а также по всей длине ограждений на пересечениях в разных уровнях, кривых в плане с радиусом менее 50 м, крутых спусках, в местах сужения проезжей части.
6.3.8 Разметку 2.6 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений в случаях, не оговоренных в 6.3.7.
Допускается не наносить разметку 2.5 и 2.6 на ограждения, выполненные из оцинкованного металла. При наличии в ограждении, выполненном из оцинкованного металла, отдельных секций (общая длина которых не превышает 20% длины ограждения) из неоцинкованного металла, их окрашивают в серый (серебристый) цвет, сходный с цветом секций, выполненных из оцинкованного металла.
6.3.9 Ограждающие и направляющие устройства, обозначенные разметкой 2.4-2.6, оборудуют световозвращающими элементами по ГОСТ Р 50971.
6.3.10 Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности приподнятых направляющих островков, островков безопасности, бордюров у препятствий, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части, на кривых в плане с радиусом менее 50 м, в местах сужения дороги, выездов на набережные и на других опасных участках (рисунки В.21 и В.22).
Размеры элементов разметки 2.7 черного и белого цветов соответственно следует принимать: для направляющих островков и островков безопасности - 0,2 и 0,4 м, для бордюров - 0,5 и 1,0 м (1,0 и 2,0 м ).

Горизонтальная дорожная разметка – это линии и знаки, имеющие строго определенную форму и размеры, нанесенные на дорожное полотно.

Разметка не только регулирует движение автомобилей и пешеход, но и повышает безопасность дорожного движения, особенно в темное время суток, когда яркая белая полоса позволяет видеть границы проезжей части, разделительную полосу встречного движения.

Разметка отличается по цветам. Белая и желтая – постоянные, оранжевая – временная. Как и в случае со знаками, временная разметка имеет повышенный приоритет над постоянной.

Следует помнить: дорожные знаки имеют приоритет над разметкой. Если они противоречат друг другу – руководствоваться необходимо указаниями знаков.

Осевая линия (1.1)

Сплошная линия разметки, разделяющая проезжую часть между встречными потоками. Другое название – осевая линия. Если на дороге 2 полосы, она будет проходить строго посередине. Пересекать осевую линию запрещено.

Этой же линией разделяют полосы движения, чтобы водители видели их границы. Пересекать запрещено.

Также сплошной линией определяют границы стояночных мест.

Краевая линия (1.2)

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.

Запомнить не сложно: если просто едем, для объезда препятствий – запрещено, если хотим остановиться – можно.

Двойная сплошная (1.3)

Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении. По сути своей, является сдвоенной осевой. Также строго запрещается ее пересечение.

Желтая сплошная (1.4)

Наносится на край проезжей части или бордюр. Используется как самостоятельно, так и со знаком 3.27 , запрещая остановку.

Прерывистая, с длиной штриха в 3 раза короче промежутков (1.5)

На двухполосной дороге разделяет встречные потоки в тех местах, где не запрещен обгон. На дорогах с 4 и более полосами может разделять попутные полосы. Прерывистую линию разметки разрешается пересекать с любой стороны.

Линия приближения, со штрихами в 3 раза длиннее промежутков (1.6)

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.

Прерывистая, с короткими штрихами и равными промежутками между ними (1.7)

Специальная разметка для перекрестков, призванная визуально разделить траекторию левого поворота. Наносится в тех случаях, когда поворачивать налево можно сразу с нескольких полос. Служит ориентиром для водителей, а поскольку является прерывистой, то не запрещает движение прямо, или разворот, как в примере на картинке.

В 2015 году разметку стали использовать и для обозначения парковочных зон.

Широкая прерывистая (1.8)

Подобной разметкой обозначают начало полос торможения и разгона. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, водитель обязан сначала перестроиться в полосу торможения, при этом не снижая скорость, а уже после этого начинать притормаживать.

Двойная прерывистая (1.9)

Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.

В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней. Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной. Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.

В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3

Желтая прерывистая (1.10)

Размечают край проезжей части или бордюр в тех местах, где запрещается стоянка транспортных средств. Используется со знаком 3.28 (стоянка запрещена) , либо самостоятельно.

Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)

Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.

  1. Разделяет встречные транспортные потоки;
  2. Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
  3. Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.

Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны. Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.

Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).

Стоп-линия (1.12)

Поперечная линия разметки, в виде толстой белой линии. Наносится перед перекрестками и железнодорожными переездами.

Остановка перед стоп-линией обязательна если:

  • присутствует знак 2.5 (проезд без остановки запрещен);
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • сигнал регулировщика запрещает движение в заданном направлении.

Линия из треугольников (1.13)

Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой знак 2.4 (уступите дорогу) , а предшествовать ей будет разметка 1.20. Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.

Зебра (1.14.1, 1.14.2)

Когда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.

Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.

Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)

В местах пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой, наносится поперечная разметка из квадратов. Предшествовать разметке будет знак 1.24 (пересечение с велодорожкой) .

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.


  • 1.16.1 разделяет встречные транспортные потоки.
  • 1.16.2 в местах разделения попутных потоков.
  • 1.16.3 в местах их слияния.

Остановка маршрутного транспорта и стоянка такси (1.17)

Из названия следует, что подобным образом размечаются остановки автобусов и троллейбусов, а также стоянки легковых автомобилей такси.

Направление движения по полосам (1.18)

Разметка может дублировать знаки 5.15.1 , 5.15.2, или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.

В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.

Сужение проезжей части (1.19)

Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят знаками 1.20.2, 1.20.3 , и 5.15.5, 5.15.6.

Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.

Приближение к линии из треугольников (1.20)

Разметка предупредит о том, что вы приближаетесь к перекрестку с линией 1.13 и знаком 2.4.

Приближение к стоп-линии (1.21)

Русское слово «стоп» на дороге означает одно – впереди будет стоп-линия со знаком 2.5, обязывающие водителя остановиться перед тем как продолжить движение дальше.

Номер дороги (1.22)

Указывает номер дороги или маршрута, а в том случае, если скоро эта дорога изменит направление, ее дополнят стрелкой 1.18.

Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23.1)

Специально выделенная полоса, по которой могут двигаться только маршрутные транспортные средства.

Пешеходная дорожка (1.23.2)

Рисунок в виде пешехода наносится вдоль пешеходной дорожки, или определяет пешеходную сторону на велопешеходной дорожке.

Велосипедная дорожка (1.23.3)

Наносится вдоль велосипедной дорожки, или определяет сторону для движения велосипедистов на смешанной дорожке.

Дублирование предупреждающих знаков (1.24.1)

Дублирующая разметка, в точности повторяющая дорожные знаки. Применяется совместно с последними.

Дублирование запрещающих знаков (1.24.2)

На дороге может встречаться и разметка, повторяющая запрещающие дорожные знаки, например ограничение скорости (3.24) . При этом на многополосной дороге разметка будет продублирована на каждой полосе.

Дублирование знака «инвалид» (1.24.3)

Разметка, дублирующая табличку 8.17 (инвалид) , наносится непосредственно на стояночные места, предназначенные для инвалидов 1 и 2 групп, а также перевозящих их транспортных средств.

Фотовидеофиксация (1.24.4)

Данный вид разметки предупреждает водителя о том, что на участке дорог происходит фиксация правонарушений, с использованием фото и видео оборудования. Может применяться самостоятельно, без установки соответствующего знака.

Искусственная неровность (1.25)

Одним из эффективнейших средств принудительного снижения скорости является искусственная неровность, или «лежачий полицейский». Шашечная поперечная разметка, которая наносится либо на саму неровность, либо сразу перед ней и после.

О появлении «полицейского» предупредит знак 1.17 (искусственная неровность).

Видео

Совершение обгона по встречной полосе всегда сопряжено с большими рисками столкновений и провоцированием аварий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Обычно происшествия связаны с тем, что водитель, выезжающий (пусть и кратковременно) не на свою полосу движения, не смог рассчитать достаточное расстояние от своей машины до встречной.

Столкновение может случиться и тогда, когда водитель объезжает колонну автомобилей с заездом на участок дороги встречного потока.

Чтобы уверенно управляться с авто на дорогах, правильно пользоваться знаками, сигналами и помнить о Правилах, следует рассмотреть все особенности движения при обгоне.

В каких случаях разрешается, в каких нет

Все нормы, как правильно совершать опережение с выездом на территорию трассы, предназначенную для противоположного потока, указываются в Главе 11 ПДД ( , далее – Правила).

Следует уметь различать понятия «опережение» и «обгон», которые уточняются в данных Правилах с 2019 года. Первое относится с тем действиям, которые совершаются в рамках территории только своей полосы. Второе – подразумевает выход машины на половину дороги встречного движения.

Причем здесь важно знать разницу в поведении водителя:

  1. Обгон – это когда заезд или выезд на участок противоположенного потока совершается кратковременно.
  2. Езда по «встречке» – уже говорит о более длительном перемещении машины в неположенном месте.

Специалистами отмечено, что времени для совершения действия обгона обычно хватает в диапазоне от 5 до 10-12 секунд.

Это значит, что если авто на другой полосе будет находиться дольше по времени, тогда это Госавтоинспекцией будет восприниматься не иначе как езда по встречной полосе. А это уже по – наказуемое мероприятие.

Кроме этого, существуют запретные места, где нельзя перегонять другие машины. Рассмотрим, в каких случаях можно обгонять и заезжать на встречную территории дороги, а в каких – нельзя.

На перекрестке

Там, где дороги перекрещиваются между собой, автомобилистам требуется проявить особое внимание к дорожным знакам и ситуации движения в целом.

Существуют свои особенности у перекрёстков, которые следует учесть :

  1. Они бывают разных форм – «Т-образные», «Х», «Y», «├» или «┼», с переходом на мост, эстакаду, круговую площадь и другие варианты конструкций дорожного полотна.
  2. В центре не прочерчивается разделительная полоса, стороны определяются водителями условно с ориентировкой на ту разметку, которая оканчивается (или начинается) с каждой из сторон перекрёстка.
  3. Подразделяют эти участки на два типа – регулируемые и нерегулируемые. Первые относят к тем, которые благоустроены специальными дорожными указателями, оборудованием, либо порядок движения обеспечивается регулировщиком. Вторые ничего этого не имеют.
  4. Основная дорога от перекрёстка может продолжаться с загибом в сторону – вправо или влево. В этом случае следует ориентироваться по знакам и помнить про правила равнозначных дорог, описанных в п. 13.10 ПДД.

Совершать обгоны по закону (п.11.4 главы 11 ПДД) разрешено только в следующих местах:

  • вне зоны города;
  • в городе не вблизи от пешеходных переходов;
  • на нерегулируемом участке, но только если шофер едет по главной дороге.

Запрещается перегонять автомобили на следующих перекрёстных территориях:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые для тех, кто движется по второстепенной дороге;
  • в зонах действия пешеходных переходов.

Главной особенностью обгонов на перекрестках является умение водителя вовремя свернуть на свою полосу так, чтобы не задеть сплошную разметочную линию и не въехать на встречную часть дороги.

По правилам равнозначных дорог преимущество в свободном проезде будет всегда у тех машин, что едут по главной дороге, а также движущихся справа.

Поэтому маневрирование обгоном там, где главная может от перекрестка уходит в сторону, запрещается в виду большой вероятности рисков .

Через сплошную

Сплошным способом расчерченная линия-разграничитель относится к запрещающим разметкам. Здесь нельзя совершить ни разворот, ни обгон.

Но есть случаи исключений:

  1. Полотно недостаточной ширины, но с разметкой.
  2. Сплошная в некоторых местах переходит в прерывистую линию. Именно на участке пунктирной разметки разрешено делать заезд на полосу встречного потока для обгона.
  3. Случилась неожиданная помеха, заставившая водителя свернуть на встречную полосу.
  4. Обстоятельства выезда машины со двора, когда требуется заехать на полотно слева.

Сплошную линию рисуют там, где участки дорог считаются максимально активными и потенциально опасными.

Через двойную сплошную

Двойная сплошная линия относится к разделителям, запрещающим их пересечение при любых обстоятельствах. Она расчерчивается обычно на 4-полосных дорогах (или с большим количеством полос).

Размер взысканий в Правилах автодорожного перемещения не указывается, в этом документе лишь пишется, что нельзя, а что можно делать водителям и пешеходам.

Виды наказаний за то, что обгон с нарушением полос движения в неположенном месте совершался автолюбителем, Кодекс назначает следующими:

  • денежное наказание – штраф;
  • отстранение от законного допуска к управлению автотранспортным средством – лишение прав.

Размеры штрафов или иных видов наказаний можно представить таблицей:

Нарушение Величина взыскания
Штраф, руб. Отстранение от права управления ТС
Обгон через сплошную разметку 5000 До 4-х месяцев
Повторная езда в обгон по встречной полосе через сплошную линию разметки 5000 До 12 месяцев
Обгон с поворотом влево через сплошную линию 1000-1500
Обгон тихоходного ТС с заездом через сплошную черту в зоне знака «Тихоход». 4-6 месяцев
Завершение маневра через сплошную черту (например, после пересечения перекрёстков или по прямоезжей трассе при неверном расчете скорости) 1500-5000 4-6 месяцев
Пересечение двойной сплошной при обгоне 4-6 месяцев
Нарушение воле ж/д переезда 1000-1500
Въезд на трамвайные пути встречного направления 5000 От 4-х до 6 месяцев
Вторичное нарушение в отношение трамваев 5000 1 год
Запрещенный заезд на встречную полосу при объезде препятствия 1000-1500
Игнорирование дорожных знаков при обгоне и разворотах 1000-1500
Любой другой запрещенный выезд на встречную полосу при обгоне 5000 4-6 месяцев

Обгонять другие авто по встречной полосе нельзя. Но можно заезжать на неё, если нужно опередить машину своей полосы и то, только на короткое время.

Мы все реже и все меньше чему стали удивляться…. И мне кажется это не возрастное, когда с годами приходит возможность предугадать ситуацию быть готовым к возможному исходу, а более как раз безысходность, которая нас научила просто игнорировать возможные неприятности. И подобная безэмоциональность является видимо своего рода неким защитным рефлексом, дабы не тратить свои нервы на то, где наши переживания все равно бессмысленны. Так вот, дабы от пустых строф перейти к конкретики, приведем простой пример. Пешеходный переход, дорога с двумя проезжими частями и разделительной полосой по центру, ну и автомобиль. Как вы думаете, надо ли пропускать пешехода если он находится на пешеходном переходе полосы встречного направления? Собственно именно на этот самый вопрос и призвана ответить наша статья, а теперь от вступления к основной части.

Определения из ПДД по поводу определения «Дорога», «Проезжая часть», «Разделительная полоса»…

Собственно начнем с определений. Ведь не зная исходных, нельзя говорить и о результате. Все определения, что мы приведем здесь, можно узнать из ПДД.

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость

Собственно уже не плохо. Однако нет самого главного, того как должен вести себя водитель и как должен поступить пешеход. То есть не расставлены приоритеты кто кому и что обязан.

Штраф за то, что не пропустил пешехода на проезжей части встречного направления

Здесь бы хотелось добавить барабанную дробь, удары в тарелки, ведь именно это и будет апогей для нашего законотворчества. Вчитаемся в п. 14.1 ПДД

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу **, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Итак, дорога может состоять из нескольких проезжих частей из разделительной полосы, это мы выяснили еще из первого абзаца. А значит по определению и по закону, получается, что если каким-то образом по воле случае пешеход стушуется еще на соседней проезжей части (изменит скорость или направление движения), находящейся за разделительной полосой, то это можно приравнять к тому, что водитель не уступил дорогу пешеходу.

В этом случае это будет нарушением, и штраф за такое нарушение предусмотрен по статье 12.18 КоАП РФ , в несколько тысяч рублей.
Собственно самой важной мыслью статьи по нашему мнению будет заключение о том, что даже с разделительной полосой в виде небольшого островка, вполне можно «поймать» штраф, если инспектор посчитает, что вы не уступили пешеходу. Казуистика приведенных доводов вполне может быть не на стороне водителя, хотя вроде как пешеходу ничего не угрожало. Опять же если машина пронесется перед пешеходом на пешеходном переходе, это может быть расценено как безопасный маневр. В случае если будет считаться, что пешеход не поменял траектории и скорости.



Просмотров