Проект организации дорожного движения с кем согласовывается. Проектирование организации дорожного движения (подд)

Платья с кокеткой – мастер-класс по моделированию

наши уроки по моделированию. Сегодня, как я уже говорила в самом начале статьи, наш урок посвящен моделированию кокетки.

Для начала, я хочу показать, какие бывают кокетки на платьях. А потом моделирование 1-2 из них мы разберем подробнее.

Итак... Давайте посмотрим на наши платья с кокетками…

Самая часто встречаемая на платьях кокетка имеет классические очертания базовой выкройки. Так мы ее и назовем - классическая кокетка. Для ее моделированию только и нужно, что разрезать базовую выкройку, отступив несколько сантиметров вниз от линии груди. Верхняя половинка базовой выкройки будет называться кокеткой-лифом. А нижняя половина разрезанной выкройки будет называться подолом. Подол можно оставить без изменений (как на сером платье ниже). Или можно подол под кокеткой расширить и пришить всборочку (как на голубом платье). Или можно в подоле придумать другие элементы кроя на ваше усмотрение.

Кокетка до середины проймы - эта кокетка похожа на предыдущую кокетку, с той лишь разницей, что выкройка разрезается по линии, которая находится на несколько сантиметров выше линии груди. Линия разреза может быть строго горизонтальной или слегка выгнута вверх легкой дугой. Причем такая кокетка красиво смотрится, если ее выполнить из ткани контрастного цвета (как на черно-белом платье ниже). Или сделать кокетку из прозрачной ткани и украсить ее воротничком (как на черном платье посередине). Или (как в третьем платье с фото) можно сделать кокетку в той же расцветке, что и подол, но с другим принтом.

А вот примеры фигурной кокетки. Как я уже говорила, линия разреза выкройки (разделяющая ее на кокетку и подол) не обязательно должна быть ровной. Это может быть линия с ломаными углами или плавными окружностями. Вы сами можете решить, какой формы кокетку вы хотите видеть на своем платье.

Особенно красиво и нежно смотрится прозрачная кружевная кокетка. Она может быть фигурной формы (как на черном платье ниже). Она может идти с легким нахлестом на подол (как на золотистом платье с фото). Красиво, когда рукава платья выполнены из той же кружевной ткани, что и кокетка.

Очень неожиданный и смелый фасон создает кокетка с вырезом. Такой вырез всегда можно интересно обыграть. Например, дополнить его хлястиком застежкой (как на сером платье). Или сделать такую кокетку с вырезом на спине. Или заполнить отверстие выреза тонким прозрачным кружевом, подшив его к изнаночной стороне по краям кокетки и подола.

А вот мы видим треугольную кокетку. Она может располагаться не обязательно спереди - на первой фотографии ниже она находится на спине. Она часто встречается в платьях-туниках, где просторный подол, выполненный из тонких тканей, пришивается к ней в легкую сборочку. Треугольная кокетка может иметь усложненную форму, и часто ее украшают россыпью пайеток, страз и бисера.

Классическая круглая кокетка - чаще всего встречается в летних платьях без рукавов. В таких случаях, именно круглая кокетка берет на себя роль плечевых лямок, и сама держит на плечах все платье. Такую кокетку можно сочетать с американской проймой (как на белом платье с фото ниже). Ее можно украсить клепками (черное платье по центру). Или густо усыпать бусинками-жемчужинками (черно-белое кружевное платье с фото).

Круглая кокетка, встроенная в горловину - в отличие от предыдущей кокетки, она уже не выполняет роль плечевых лямок. Она скорее выступает в качестве красивой отделки горловины. Обычно она выполняется из ткани контрастного цвета. Или ее выкраивают из ткани такой же по цвету, но другой по фактуре - например, кружевная кокетка на фоне однотонной плотной ткани, блестящая кокетка из атласа на фоне матовой ткани остального платья.

А вот этот тип кокеток можно назвать кокеткой-хомутиком. Та сторона кокетки, которой она прилегает к платью, имеет округлую форму. Но сама кокетка в раскрое уже не выглядит как полумесяц или половинка бублика. Она более прямая и чем-то похожа на воротник-хомутик, потому что, так же как и он, укладывается вокруг горловины в свободные мягкие складки.

Кокетка-ошейник это та же круглая кокетка, которая плотно прилегает к нижней части шеи, обхватывая ее как ошейник. В раскрое такая кокетка выглядит как воротник стойка, и моделируется точно так же как и он.

Начинать работать с кокеткой лучше с простых фасонов платья - сначала выполните платье с классической кокеткой под линию груди или выше линии груди (первые два вида кокетки из нашей статьи). Потом можно сделать летнее платье с классической круглой кокеткой. И уже потом, когда вы набьете руку, наберетесь опыта и творческой смелости, тогда можно будет задумать и воплотить нечно более смелое и интересно-необычное, как например вот эти платья сочетающие в себе 2 элемента кроя - кокету + драпировку.

А теперь мы будем моделировать кокетку на примере одного из платьев, представленных в этой статье. Я выбрала вот такое красивое платье с цветочным принтом и немножко необычной кокеткой.

Дело в том, что кокетка здесь выполнена в виде хомутика. То есть она вроде круглая, но на самом деле кроится не по кругу. Сейчас мы начнем шить это платье и вы все сами увидите и поймете.

1 Спроецируем детали нашего платья на базовую выкройку.

То есть мы сейчас сравним наше платье с базовой выкройкой - и найдем на базовой выкройке зоны расположения каждой детали нашего платья.

Такая проекция помогает нам лучше понять как именно кроится это платье. И также внимательно посмотрим на само платье. Чем детали платья отличаются от его проекции?

Во-первых - проекция круглой кокетки на выкройки выглядит плоским полумесяцем. А вот на фотографии мы видим что кокетка-воротник имеет объемные складки.

Во-вторых - проекция подола на выкройке выглядит как выкройка облегающего силуэта. А на фотографии мы видим защипы подольной части в зоне ее пришива к кокетке..

Значит - выкройка этого платья не будет совпадать с его проекцией на Базовую Выкройку. Проекции недостаточно. Проекция только поможет нам смоделировать правильные детали выкройки этой модели. К этому мы сейчас и приступим.

Проанализируем наше платье

Круглая кокетка выполнена в форме хомутика.
Продольная часть имеет небольшие защипы в месте его пришива к кокетке.
Сделаем набросок очертаний платья (его проекцию) на базовой выкройке.

2 Создаем правильную проекцию кокетки.

Находим линию груди на нашем платье - и обращаем внимание на тот факт, что нижний край кокетки находится как раз посередине расстояния между линией груди и основанием шеи - легко находим ту же серединку на нашей базовой выкройке - и ставим желтую точку как раз посередине между линией груди и нижним краем горловины. Это точка отмечает нижний край кокетки.

На фото платья найдем осевую линию и линию груди.
Эти же линии найдем на нашей базовой выкройке.
Мы видим, что нижний край нашей кокетки проходит ровно как раз на середине расстояния от линии груди до линии горловины базовой выкройки (желтая точка).

Теперь мы хотим нарисовать нашу кокетку - и она должна быть равной ширины по всей своей протяженности. Чтобы узнать ширину нам нужно просто замерить сантиметром расстояние между желтой точкой и горловиной на базовой выкройке - И ЭТО ЖЕ РАССТОЯНИЕ ОТМЕРИТЬ НА ЛИНИИ ПЛЕЧА. Отмеряем не рядышком с краем плеча - а где то посередине этой линии плеча в произвольном месте (как показано у меня на первом рисунке ниже).

Далее - отмеченные линии на плече и по центру - соединяем плавными округлыми линиями - и получаем силуэт круглой кокетки. Все - силуэт кокетки, т.е. ее проекцию на базовую выкройку готова. Она находится именно там, где надо, то что так как и на фото нашего платья.

Сантиметром замеряем расстояние от нижнего края кокетки (желтая точка) до края горловины на базовой выкройке
Это же расстояние отмеряем на линии плеча, чуть отступив от бокового края горловины на базовой выкройке.
Рисуем от руки половинку круглой кокетки.
Рисуем под ней очертания проймы подола.

В итоге получаем вот такие детали - плоскую кокетку и классический подол.

Честно говоря мы уже имеем с вами выкройку - по которой можно совершенно спокойно сшить красивое платье на круглой кокетке - поэтому не выбрасывайте эти детали - они пригодны для пошива обычного платья на круглой кокетке. Но наше платье не обычное - оно имеет защипы по линии пришива подола. И оно имеет кокетку с объемными складками как у воротника хомутика. Поэтому мы продолжаем моделировать дальше.

3 Превращаем плоскую круглую кокетку в воротник-хомутик.

Любой воротник-хомутик выглядит как прямоугольный кусок ткани определенной длины и ширины. И вот какой именно длинны и ширины должен быть этот хомутик нам поможет выяснить наша круглой плоская кокетка. Мы ее сейчас замерим сантиметром и узнаем размеры для создания воротника хомутика.

Воротник-хомутик на этом платье довольно высокий - поглядите на фото - если мысленно взять край хомутика и потянуть его вверх - он достанет до подбородка нашей красавицы. И также воротник хомутик имеет два сложение. Значит он должен быть в 4 раза шире чем наше плоская круглая кокетка.

Высоту хомутика узнаем так: замеряем ширину круглой кокетки (мерка А) - умножаем ее на 4 - получаем высоту прямоугольного хомутика.

Длина хомутика совпадает с длиной нашей кокетки - прикладываем сантиметр к нижнему краю кокетки - и замеряем его округлый нижний край (мерка Б) - этот замер и будет равен длине нашего прямоугольного хомутика.

Теперь нам осталось только нарисовать прямоугольник-хомутик - по найденной ширине и длине.

Моделируем из обычной кокетки кокетку в виде воротника-хомутика.

4 Расширяем подол.

Теперь нам надо предусмотреть на подоле расширение - которое потом уйдет в красивые защипы по верхнему краю подола (там, где он пришивается к кокетке). Это расширение делаем просто. Рассекаем верхнюю часть подола в дух местах. Кладем рассеченный подол на новый лист бумаги - раздвигаем наши разрезы - и обводим карандашиком расширенные силуэт подола. Полученная фигура и будет нашей ГОТОВОЙ ВЫКРОЙКОЙ ПОДОЛА.

Расширяем подол в верхней его части.

5 Выкраиваем детали нашего платья - каждой по две.

То есть - подол для спинки и подол для переда - хомутик для спинки и хомутик для переда. Можно выкроить не два хомутика - а один длинны - чтобы он сразу шел на перед и сразу на спинку - тогда у него будет только один шов - сзади по центру шеи.

Но здесь я для удобства рисования и понятности объяснения буду говорить о двух отдельных кусочках хомутика - переднего и заднего.

Получаем вот такие детали платья.

6 Шьем платье.

Подольные части - и переда и спинки - нужно стянуть в складочки. Для этого прострачиваем крупными стежками (на машинке или вручную) верхний край подола - и стянув нитку утягиваем этот верхний край до тех пор, пока он не станет той же длины что и был до расширение (можно приложить к проекции и поглядеть, достаточно вы его уже стянули или нужно еще подтянуть).

А хомутик (и передний и задний) складываем пополам вдоль. Между этими створками сложенного хомутика мы сейчас и пришьем наш подол. Или можно не между створками - а просто сначала сшить створки хомутика швом - а потом под этом шов с изнаночной стороны пристрочить и край подола - не важно как вы пришьете - главное чтобы подол пришился строго по центру к сложенному пополам хомутику.

Стягиваем верхний край подола.

В итоге у вас получится - вот такие одинаковые половинки платья - передняя половинка с хомутиком и задняя половинка с хомутиком.

Соединяем подол и сложенный пополам хомутик.

Все что вам останется - это сшить плечеввые стороны заднего и переднего хомутика - и сшить боковые стороны подолов спинки и переда. Потом обработать линии пройм и низ подола. И все наше платье готово. Точно такое же как на картинке.

Как мы видим, моделирование кокетки позволяет нам самим придумать новые фасоны платьев. Экспериментируя с разными формами кокеток, мы можем каждый раз получать новую интересную модель платья. И создать самим выкройку этого платья теперь для нас не составит особого труда.

Удачного вам пошива

Платье с кокеткой характеризуется необычным кроем и наличием дополнительной пришивной детали в плечевой зоне. В отличие от мужских изделий, женская кокетка может иметь разные формы (прямоугольная, круговая, треугольная). На платьях и блузках она выполняется либо из более плотного, либо из более тонкого, прозрачного материала (кружево). Очень часто усыпана стразами или другими декоративными элементами и фурнитурой.

st100sp.com

Отрезную кокетку можно расположить практически на любом изделии (брюки, юбка, джинсы, рубашка). Соответственно от предмета одежды будет зависеть ее месторасположение. На платье кокетка притачивается к передку или спинке, а иногда и с двух сторон. Кокетка всегда украшает изделие и выгодно выделяет его среди простых фасонов. Такой элемент способен создать как нежные, изящные образы, так и подчеркнуть строгость и лаконичность модели.

История и типы кокеток

Появление первого платья с кокеткой датируется периодом средневековья. Тогда подобное изделие было доступно исключительно богатым женщинам с особым положением и статусом. Но с течением времени социальный круг людей, имеющих право носить эти одеяния, расширился. Уже в 18 – 19 веках платье с кокеткой могла позволить себе практически любая женщина.

В России впервые кокетка стала использоваться на трапециевидных сарафанах. Элемент привносил разнообразие в модели с простым кроем и зачастую выполнялся в контрастных тонах.

booksite.ru

Позже на смену прямым или слегка расклешенным силуэтам приходят варианты с высокой талией и разными типами кокеток. Помимо интересного кроя, платья снабдили декоративной отделкой, вышивкой с восточными орнаментами и рукавами-фонариками, и с каждым годом появлялись новые и новые фасоны.

Современный мир моды отличается большим разнообразием изделий с кокеткой. Зачастую этот пришивной фрагмент выполняют из шелка, гипюра, фатина, ирландского кружева, атласа или креп-шифона.

marterina.com

Типы кокеток

  • Классическая с прямой пришивной линией.
  • Фигурная с изогнутой пришивной линией.
  • До середины или ниже проймы.
  • С дополнительным вырезом спереди или сзади.
  • Круглой формы, вшитая в вырез горловины.
  • Треугольной формы, вшитая в горловину.
  • Многослойная.
  • Хомут.
  • Ошейник.

sigolochki.spb.ru

Выкройка

Варианты, представленные в магазинах, не всегда могут соответствовать предпочтениям и особенностям фигуры женщины, поэтому многие задумываются о том, как создать изделие с кокеткой своими руками.

Начинать стоит именно с моделирования выкройки, так как этот фасон платьев имеет сложный крой, который практически невозможно начертить сразу на ткани.

Выкройку можно сконструировать самостоятельно либо воспользоваться готовым образцом: просто распечатать или перечертить, а затем перенести на ткань.

Чтобы изделие было качественно пошито и хорошо на вас сидело, готовая выкройка платья корректируется под себя.

Необходимые мерки

  • Обхват груди и над грудью.
  • Обхват шеи.
  • Обхват талии.
  • Длина плеча (от основания шеи до сочленения руки с плечом).
  • Окружность бедер.

Затем перенесите на бумагу выкройку-основу платья в соответствии с вашими параметрами. Не забудьте, что перед или спинка в зависимости от фасона должны иметь прибавку на застежку, которая моделируется отдельно. Соответственно при ширине застежки в 2 см, необходимо прибавить эти 2 см к ширине фрагмента с молнией или пуговицами.

Если ваш фасон предусматривает дополнительный объем вместо приталенного силуэта, то его можно создать с помощью драпировки ткани в сборки или складки. Для этого нужно раскроить (то есть разрезать на фрагменты) основу и расширить на 4-5 см. Чтобы получить большее количество складок, выкройка платья должна быть расширена на расстояние от 5 см.



korfiati.ru

В итоге у вас должны получиться следующие фрагменты для самого простого раскроя:

  • 1 или 2 детали кокетки переда платья в зависимости от наличия или отсутствия застежки;
  • центральная деталь передка до талии (1 деталь);
  • передняя и задняя части для юбки;
  • спинка платья;
  • элементы для воротника (если он предусмотрен фасоном).

Дополнительно можно выкроить оборку для низа изделия, оборки для рукавов и пояс платья. Параметры будут зависеть от желаемого объема и длины воланов или складок. Передняя и задняя части юбки могут быть цельным фрагментом с центральными деталями платья, особенно в прямых фасонах.

Пошив

Для того, чтобы пошить платье с кокеткой, понадобится:

  • около 2-х метров ткани (трикотаж, хлопок, лен);
  • 1 метр основной ткани или декоративного материала для кокетки по желанию (кружево, органза, контрастные материи);
  • выкройка;
  • линейка;
  • утюг;
  • швейная машинка;
  • французские булавки;
  • ножницы;
  • мелок, мыло или смывающийся маркер для тканей.

Ход работы

  1. Сначала перенесите все фрагменты выкройки на ткань с учетом припусков для швов (около 0,5 см по основным швам, 2 см – для застежки). Вырежьте их.
  2. Сформируйте вытачки на передней стороне центральной части платья. Прочертите два небольших конусообразных фрагмента. Сложите их пополам и зафиксируйте французскими булавками.
  3. Прострочите вытачки прямым стежком и прогладьте утюгом в нужном направлении.
  4. Сформируйте небольшие сборки. Рекомендуется начинать драпировку с центра изделия. Для одной складки прихватывайте одинаковое количество ткани с обеих сторон и зафиксируйте ее булавкой к переднему фрагменту кокетки. Будьте внимательны при сборке, чтобы готовое изделие хорошо сидело в области груди. Не допускайте слишком широких складок. При этом и кокетка, и основа должны быть расположены лицевой стороной внутрь.
  5. Прострочите кокетку и основу. Начинайте с центра и постепенно продвигайтесь к боковым сторонам, поочередно удаляя булавки. После строчки обработайте края оверлоком, вручную или оставьте их открытыми. Разгладьте их утюгом в разные стороны, чтобы они ложились ровно.
  6. Пришейте задний фрагмент кокетки к задней части основы. Для этого не нужно формировать вытачки, поэтому вы можете соединить детали несколькими булавками и сразу же прострочить. Края швов обрабатываются таким же способом.
  7. Зафиксируйте плечевые концы задней и передней частей кокетки и сшейте их прямым стежком. Завершите это место обработкой краев. Концы можно прошить двойной строчкой, которая не только продлит жизнь плечевым швам, но и будет смотреться стильно и оригинально.
  8. Если хотите сделать двойную кокетку (из двух слоев), то передняя и задняя части основы должны быть раскроены по выкройке кокетки. Тогда все строчки выполняются с помощью иглы для плотных тканей. Прошиваются сразу оба слоя.
  9. После сшивания кокетки и основы можно сразу же формировать боковые швы. Если же вы хотите создать кулиску или вытачки по линии талии, то сшивать платье по бокам необходимо в самую последнюю очередь.
  10. Не выворачивая изделие, соедините боковые края булавками, прострочите и обработайте. Если у вас не эластичная ткань (плотный хлопок, лен), то боковые швы лучше всего обработать оверлоком, чтобы они не расходились в процессе носки.
  11. Завершите работу обработкой пройм. Все открытые концы в таком изделии легко обработать подрубочным швом. Также вы можете разнообразить прямой фасон, добавив оборку по краю или пояс. Для этого необходимо наложить полоски для оборки на проймы платья и на нижний край лицом к лицу, приметать и притачать.
  12. Пояс сформируйте из остатков основного материала: сложите полоску ткани пополам на изнаночную сторону, прострочите открытый край, выверните и завершите концы прямым стежком.

Давайте посмотрим на наши платья с кокетками…

Самая часто встречаемая на платьях кокетка имеет классические очертания базовой выкройки. Так мы ее и назовем - классическая кокетка. Для ее моделированию только и нужно, что разрезать базовую выкройку, отступив несколько сантиметров вниз от линии груди. Верхняя половинка базовой выкройки будет называться кокеткой-лифом. А нижняя половина разрезанной выкройки будет называться подолом. Подол можно оставить без изменений (как на сером платье ниже). Или можно подол под кокеткой расширить и пришить всборочку (как на голубом платье). Или можно в подоле придумать другие элементы кроя на ваше усмотрение.

Кокетка до середины проймы - эта кокетка похожа на предыдущую кокетку, с той лишь разницей, что выкройка разрезается по линии, которая находится на несколько сантиметров выше линии груди. Линия разреза может быть строго горизонтальной или слегка выгнута вверх легкой дугой. Причем такая кокетка красиво смотрится, если ее выполнить из ткани контрастного цвета (как на черно-белом платье ниже). Или сделать кокетку из прозрачной ткани и украсить ее воротничком (как на черном платье посередине). Или (как в третьем платье с фото) можно сделать кокетку в той же расцветке, что и подол, но с другим принтом.

А вот примеры фигурной кокетки. Как я уже говорила, линия разреза выкройки (разделяющая ее на кокетку и подол) не обязательно должна быть ровной. Это может быть линия с ломаными углами или плавными окружностями. Вы сами можете решить, какой формы кокетку вы хотите видеть на своем платье.

Особенно красиво и нежно смотрится прозрачная кружевная кокетка. Она может быть фигурной формы (как на черном платье ниже). Она может идти с легким нахлестом на подол (как на золотистом платье с фото). Красиво, когда рукава платья выполнены из той же кружевной ткани, что и кокетка.

Очень неожиданный и смелый фасон создает кокетка с вырезом. Такой вырез всегда можно интересно обыграть. Например, дополнить его хлястиком застежкой (как на сером платье). Или сделать такую кокетку с вырезом на спине. Или заполнить отверстие выреза тонким прозрачным кружевом, подшив его к изнаночной стороне по краям кокетки и подола.

А вот мы видим треугольную кокетку. Она может располагаться не обязательно спереди - на первой фотографии ниже она находится на спине. Она часто встречается в платьях-туниках, где просторный подол, выполненный из тонких тканей, пришивается к ней в легкую сборочку. Треугольная кокетка может иметь усложненную форму, и часто ее украшают россыпью пайеток, страз и бисера.

Классическая круглая кокетка - чаще всего встречается в летних платьях без рукавов. В таких случаях, именно круглая кокетка берет на себя роль плечевых лямок, и сама держит на плечах все платье. Такую кокетку можно сочетать с американской проймой (как на белом платье с фото ниже). Ее можно украсить клепками (черное платье по центру). Или густо усыпать бусинками-жемчужинками (черно-белое кружевное платье с фото).

Круглая кокетка, встроенная в горловину - в отличие от предыдущей кокетки, она уже не выполняет роль плечевых лямок. Она скорее выступает в качестве красивой отделки горловины. Обычно она выполняется из ткани контрастного цвета. Или ее выкраивают из ткани такой же по цвету, но другой по фактуре - например, кружевная кокетка на фоне однотонной плотной ткани, блестящая кокетка из атласа на фоне матовой ткани остального платья.

А вот этот тип кокеток можно назвать кокеткой-хомутиком. Та сторона кокетки, которой она прилегает к платью, имеет округлую форму. Но сама кокетка в раскрое уже не выглядит как полумесяц или половинка бублика. Она более прямая и чем-то похожа на воротник-хомутик, потому что, так же как и он, укладывается вокруг горловины в свободные мягкие складки.

Кокетка-ошейник это та же круглая кокетка, которая плотно прилегает к нижней части шеи, обхватывая ее как ошейник. В раскрое такая кокетка выглядит как воротник стойка, и моделируется точно так же как и он.

Начинать работать с кокеткой лучше с простых фасонов платья - сначала выполните платье с классической кокеткой под линию груди или выше линии груди (первые два вида кокетки из нашей статьи). Потом можно сделать летнее платье с классической круглой кокеткой. И уже потом, когда вы набьете руку, наберетесь опыта и творческой смелости, тогда можно будет задумать и воплотить нечно более смелое и интересно-необычное, как например вот эти платья сочетающие в себе 2 элемента кроя - кокету + драпировку.

А теперь мы будем моделировать кокетку на примере одного из платьев, представленных в этой статье. Я выбрала вот такое красивое платье с цветочным принтом и немножко необычной кокеткой.

Дело в том, что кокетка здесь выполнена в виде хомутика. То есть она вроде круглая, но на самом деле кроится не по кругу. Сейчас мы начнем шить это платье и вы все сами увидите и поймете.

1 Спроецируем детали нашего платья на базовую выкройку.

То есть мы сейчас сравним наше платье с базовой выкройкой - и найдем на базовой выкройке зоны расположения каждой детали нашего платья.

Такая проекция помогает нам лучше понять как именно кроится это платье. И также внимательно посмотрим на само платье. Чем детали платья отличаются от его проекции?

Во-первых - проекция круглой кокетки на выкройки выглядит плоским полумесяцем. А вот на фотографии мы видим что кокетка-воротник имеет объемные складки.

Во-вторых - проекция подола на выкройке выглядит как выкройка облегающего силуэта. А на фотографии мы видим защипы подольной части в зоне ее пришива к кокетке..

Значит - выкройка этого платья не будет совпадать с его проекцией на Базовую Выкройку. Проекции недостаточно. Проекция только поможет нам смоделировать правильные детали выкройки этой модели. К этому мы сейчас и приступим.

Проанализируем наше платье

Круглая кокетка выполнена в форме хомутика.
Продольная часть имеет небольшие защипы в месте его пришива к кокетке.
Сделаем набросок очертаний платья (его проекцию) на базовой выкройке.

2 Создаем правильную проекцию кокетки.

Находим линию груди на нашем платье - и обращаем внимание на тот факт, что нижний край кокетки находится как раз посередине расстояния между линией груди и основанием шеи - легко находим ту же серединку на нашей базовой выкройке - и ставим желтую точку как раз посередине между линией груди и нижним краем горловины. Это точка отмечает нижний край кокетки.

На фото платья найдем осевую линию и линию груди.
Эти же линии найдем на нашей базовой выкройке.
Мы видим, что нижний край нашей кокетки проходит ровно как раз на середине расстояния от линии груди до линии горловины базовой выкройки (желтая точка).

Теперь мы хотим нарисовать нашу кокетку - и она должна быть равной ширины по всей своей протяженности. Чтобы узнать ширину нам нужно просто замерить сантиметром расстояние между желтой точкой и горловиной на базовой выкройке - И ЭТО ЖЕ РАССТОЯНИЕ ОТМЕРИТЬ НА ЛИНИИ ПЛЕЧА. Отмеряем не рядышком с краем плеча - а где то посередине этой линии плеча в произвольном месте (как показано у меня на первом рисунке ниже).

Далее - отмеченные линии на плече и по центру - соединяем плавными округлыми линиями - и получаем силуэт круглой кокетки. Все - силуэт кокетки, т.е. ее проекцию на базовую выкройку готова. Она находится именно там, где надо, то что так как и на фото нашего платья.

Сантиметром замеряем расстояние от нижнего края кокетки (желтая точка) до края горловины на базовой выкройке
Это же расстояние отмеряем на линии плеча, чуть отступив от бокового края горловины на базовой выкройке.
Рисуем от руки половинку круглой кокетки.
Рисуем под ней очертания проймы подола.

В итоге получаем вот такие детали - плоскую кокетку и классический подол.

Честно говоря мы уже имеем с вами выкройку - по которой можно совершенно спокойно сшить красивое платье на круглой кокетке - поэтому не выбрасывайте эти детали - они пригодны для пошива обычного платья на круглой кокетке. Но наше платье не обычное - оно имеет защипы по линии пришива подола. И оно имеет кокетку с объемными складками как у воротника хомутика. Поэтому мы продолжаем моделировать дальше.

3 Превращаем плоскую круглую кокетку в воротник-хомутик.

Любой воротник-хомутик выглядит как прямоугольный кусок ткани определенной длины и ширины. И вот какой именно длинны и ширины должен быть этот хомутик нам поможет выяснить наша круглой плоская кокетка. Мы ее сейчас замерим сантиметром и узнаем размеры для создания воротника хомутика.

Воротник-хомутик на этом платье довольно высокий - поглядите на фото - если мысленно взять край хомутика и потянуть его вверх - он достанет до подбородка нашей красавицы. И также воротник хомутик имеет два сложение. Значит он должен быть в 4 раза шире чем наше плоская круглая кокетка.

Высоту хомутика узнаем так: замеряем ширину круглой кокетки (мерка А) - умножаем ее на 4 - получаем высоту прямоугольного хомутика.

Длина хомутика совпадает с длиной нашей кокетки - прикладываем сантиметр к нижнему краю кокетки - и замеряем его округлый нижний край (мерка Б) - этот замер и будет равен длине нашего прямоугольного хомутика.

Теперь нам осталось только нарисовать прямоугольник-хомутик - по найденной ширине и длине.

Моделируем из обычной кокетки кокетку в виде воротника-хомутика.

4 Расширяем подол.

Теперь нам надо предусмотреть на подоле расширение - которое потом уйдет в красивые защипы по верхнему краю подола (там, где он пришивается к кокетке). Это расширение делаем просто. Рассекаем верхнюю часть подола в дух местах. Кладем рассеченный подол на новый лист бумаги - раздвигаем наши разрезы - и обводим карандашиком расширенные силуэт подола. Полученная фигура и будет нашей ГОТОВОЙ ВЫКРОЙКОЙ ПОДОЛА.

Расширяем подол в верхней его части.

5 Выкраиваем детали нашего платья - каждой по две.

То есть - подол для спинки и подол для переда - хомутик для спинки и хомутик для переда. Можно выкроить не два хомутика - а один длинны - чтобы он сразу шел на перед и сразу на спинку - тогда у него будет только один шов - сзади по центру шеи.

Но здесь я для удобства рисования и понятности объяснения буду говорить о двух отдельных кусочках хомутика - переднего и заднего.

Получаем вот такие детали платья.

6 Шьем платье.

Подольные части - и переда и спинки - нужно стянуть в складочки. Для этого прострачиваем крупными стежками (на машинке или вручную) верхний край подола - и стянув нитку утягиваем этот верхний край до тех пор, пока он не станет той же длины что и был до расширение (можно приложить к проекции и поглядеть, достаточно вы его уже стянули или нужно еще подтянуть).

А хомутик (и передний и задний) складываем пополам вдоль. Между этими створками сложенного хомутика мы сейчас и пришьем наш подол. Или можно не между створками - а просто сначала сшить створки хомутика швом - а потом под этом шов с изнаночной стороны пристрочить и край подола - не важно как вы пришьете - главное чтобы подол пришился строго по центру к сложенному пополам хомутику.

Стягиваем верхний край подола.

В итоге у вас получится - вот такие одинаковые половинки платья - передняя половинка с хомутиком и задняя половинка с хомутиком.

Соединяем подол и сложенный пополам хомутик.

Все что вам останется - это сшить плечеввые стороны заднего и переднего хомутика - и сшить боковые стороны подолов спинки и переда. Потом обработать линии пройм и низ подола. И все наше платье готово. Точно такое же как на картинке.

Как мы видим, моделирование кокетки позволяет нам самим придумать новые фасоны платьев. Экспериментируя с разными формами кокеток, мы можем каждый раз получать новую интересную модель платья. И создать самим выкройку этого платья теперь для нас не составит особого труда.

Была у меня тут недавно острая потребность в мимимишности, так родилась розовая мишка Сьюзен. Розовой мишке Сьюзен прекрасно подошло бы белоснежное платьице, но я в последнее время сшила их уже столько, что меня начало подташнивать от белого батиста (это ненадолго, уверяю). Душа просила красок и я решила, что платье непременно должно быть яркое.
А потом я вспомнила, что год назад отсняла на телефон МК по пошиву платья похожего фасона, но так и не смогла заставить себя обрабатывать телефонофотки, не люблю я их. Устыдилась. Пересняла МК заново на зеркалку:)) Старалась сделать много подробных фото, но некоторые моменты для меня совсем очевидны и я их не фотографировала. Надеюсь, разберётесь по описанию.

Итак, для начала подберём материалы. Нам понадобится: основная ткань платья, тонкая ткань для подкладки, ткань для воротничка (если слишком тонкая, то плюс дублерин/флизелин), кусок резинки для рукавов, пуговички на застёжку, кружево для отделки.


1. Берём мишку. Складываем бумагу пополам и на глаз рисуем половинку передней части платья. Рисовать точно на этом этапе не нужно, потом подгоним и подправим. Вырезаем деталь переда. Прикладываем к мишке. Мишки хороши тем, что выкройки на этапе построения можно прикалывать булавками, я прикалываю по центру, по плечевому и боковому швам. Если у вас кукла, тоже не страшно, выкройка тогда фиксируется кусочками скотча. Я слегка занизила плечевой шов, углубила вырез для рукава, деталь получилась шире чем нужно, так что я разрезала её пополам и склеила скотчем на нужную ширину.
Снова берём согнутую пополам бумагу, обводим у сгиба половинку переда как мы его подогнали и тут же к плечевому шву прикладываем деталь переда, делая из неё деталь спинки. Середину пока оставляем как у переда (потом уменьшим), уменьшаем глубину выреза для рукава и поднимаем "горловину". Вырезаем, закалываем выкройку на мишке, проверяем, сошлись ли боковые швы, корректируем ширину деталей спинки. Сейчас у нас есть базовая выкройка платья. Снизу можно пришить юбочку и радоваться жизни, но мы не ищем лёгких путей, поэтому платье будет... как это называется... с отрезной кокеткой? В общем рисуем линию, от которой вы хотите чтобы начиналась юбка, не забываем сделать отметку на спинке, чтобы было симметрично.

2. Отрезаем по линиям кокетку, нижние части не выбрасываем, они нам ещё понадобятся. Займёмся выкройкой воротника. Если вы сейчас просто обведёте горловину и по ней нарисуете воротник, то после сшивания воротник будет радостно торчать вверх, это не дело. Человеческие воротники кроят с очень маленьким закруглением, но по длине горловины... не знаю, как объяснить. Поищите в интернете "построение выкройки воротника", вы поймёте о чём я. Проще говоря, горловина у нас круглая, а горловина воротничка более прямая, но такой же длины. Понятно объяснила? Воротник для куко-мишек удобнее кроить сдвоенный, чтобы потом не укладывать каждую половинку отдельно. В выкройку я сразу добавила припуск на горловину и по нему буду вырезать. Переводим выкройку на ткань. Я захотела на одной половинке воротничка вышивку, так что сначала вышивка, потом крой.

3. Если у вас ткань воротничка плотная, то дублировать флизелином не нужно. Если ткань тонкая, она плохо будет держать форму. Тогда дублируем одну половинку флизелином, сшиваем, вырезаем и либо делаем по местам скруглений (а воротник это практически одно большое скругление) надсечки, чтобы после выворачивания воротник хорошо лег, либо обрезаем припуск зиг-заг ножницами, как сделала я. Не забываем про надсечку до самой строчки в центре воротника. Выворачиваем, проглаживаем утюгом, прострачиваем по краю на машинке. Дальше вырезаем деталь кокетки из основной ткани и прикладываем воротник как на картинке. На этом этапе я его примётываю по линии горловины, потому что, как мы помним, горловина платья и горловина воротника разной формы и если просто приколоть, то велика вероятность смещения. Выкраиваем подкладку кокетки и скалываем всё булавками перпендикулярно шву горловины. Кстати на фото до скалывания видно, что справа я приклеила к припуску текстильным клеем две петельки, это будущая застёжка. Когда будем прострачивать это место, строчим на самом мелком шаге, чтобы петли при использовании не выскочили.

4. Прострачиваем по шву спинки и горловины, вырезаем, у горловины делаем надсечки, выворачиваем, проглаживаем. Строим юбку. Для этого достаём те делали выкройки, что мы сначала отрезали. Длинной полотнище юбки примерно в 1,5-2 раза длинее детали кокетки. Над шириной тоже лучше поработать, иначе будет смотреться топорно: делаем небольшое скругление по подолу, самая широкая часть посередине, по краям короче буквально на 7-10 мм. По обеим сторонам сверху обводим кусочек, который продолжал рукав на базовой выкройке, от нижнего конца рукава делаем небольшое расклешение книзу. Также кроим ещё одно полотнище для спинки и разрезаем его посередине на две части. Собираем ткань. Для этого на машинке выставляем минимальное натяжение нити (обычно я шью на значении 6-7, зависит от толщины ткани и иголки, а эту строчку прокладываю на 1-2) и максимальную длину стежка (обычная 2,5, для сборки ставлю 4,5, на моей машинке это максимум). Прокладываем два ряда строчки по верху детали юбки на расстоянии 1-1,5 см друг от друга. Тянем за нижние концы ниток, они должны легко стянуть полотнище в складки. Стягиваем до ширины кокетки.

5. Прикалываем присборенное полотнище к кокетке, лицо к лицу. Прострачиваем, обрабатываем край. Я обрабатываю край оверлоком. Отгибаем юбку, проглаживаем. Можно по лицу кокетки проложить строчку. То же самое проделываем с обеими деталями юбки на спинке. Перед этим я ещё обработала срез на спинках, а прикалывать юбку к кокетке нужно так, чтобы на спинке оставался припуск юбки около 5мм.

6. Примеряем:) Уже красиво, но нужно ещё сделать рукава. Выкройку я рисую на глаз. Чем длиннее выкройка и выше скругления сверху и снизу, тем пышнее рукав-фонарик. Обрабатываю оверлоком край нижнего среза рукавов, сгибаю их на 5-7мм (в этот припуск будет продеваться резинка, так что он должен быть чуть шире, чем та резинка, что у вас есть в наличии), проглаживаю утюгом. Беру кружево и примётываю его к нижнему срезу рукава. Кружево широкое, так что нижний край просто идёт по сгибу низа рукава, строчу по изнанке на 5-7 мм от края. Присбориваем рукав. Проделываем с ним то же, что и с юбкой (см. фото номер 4).

7. Примётываем присборенный рукав к вырезу рукава, прострачиваем, обрабатываем срез. В итоге получаем распашонку, которую теперь собираем в платье. Сначала вставим резинку в рукава. Замеряем обхват предплечья мишки/куклы, добавляем припуск и продеваем резинку в предусмотренное для неё место. Скалываем платье по боковому шву, следим чтобы оба конца резинки были зафиксированы, иначе резинка "убежит". Прострачиваем, обрабатываем срезы.

Данное ретро платье было придумано советским модельером Е. Томашевич и опубликовано в журнале общесоюзного дома моделей, посвященном шитью дома «Я шью сама» в 1958 году.

Такое утонченное платье вполне может быть ответом на вопрос – может ли повседневное платье быть красивым, элегантным и изящным. Рисуя женственную линию плеч и удачно подчеркивая линию талии, такое платье займет достойное место в гардеробе современной модницы.

Описание ретро фасона: платье с кокеткой, неотрезное по линии талии, цельнокроеное, с втачными рукавами и широким выстрочным поясом, застегивающимся на пряжку. Перед и спинка присборены по круглой кокетке из гипюра. Рукава с манжетами также выполнены из гипюра. Длина рукава – три четверти.

Это утонченное и изысканное, но при этом удобное повседневное платье. Однако, эта ретро модель при выборе красивых и нарядных тканей в сочетании с эффектным кружевом, гипюром или декоративными элементами может быть вариантом шикарного и изысканного вечернего платья.

Как смоделировать данный фасон: выкройка - схема дана на 48 размер, на пропорционально сложенную фигуру. Если необходимо, то можно снять свои мерки, но в таком случае требуется примерка. При раскрое ткани необходимо сделать припуски на швы и подгибки. При необходимости в шов спинки можно вставить застежку молнию.

Некоторые измерения трудно сделать самостоятельно. Поэтому для контроля правильности размеров предлагаем вычислить соответствующие мерки для пропорциональной фигуры:

Длина спины: рост: 10 х 2 + 6 см

Например: 170: 10 х2 + 6 = 40 см.

Ширина спины: Полуобхват груди:3 + 2.5см

Например: (48: 3) + 2.5 = 18.5 см

Длина рукава: Рост: 10 х 3 +9см

Например: 170: 10 х 3 + 9 см.= 60 см

Длина рукава до локтя: Длина рукава:2 + 2 см

Например: 60:2 +2см= 32 см.

Выкройка – схема


Расход материала: две длины платья + 20 см. Следует также учесть прибавки на швы и подгибку.

Для какой фигуры рекомендована: данный ретро фасон может быть рекомендован женщинам с любой фигурой. Это платье является отличным вариантом для женщин с пышными формами. В данном случае кокетка с гипюром красиво подчеркнет область груди, но визуально сделает декольте более гармоничным, пояс точно обозначит линию талии для сбалансирования фигуры. Фасон юбки тоже хорошо подходит полным женщинам, однако длину следует немного укоротить, чтобы сделать ее немного ниже колена.

Такое платье хорошо подходит женщинам, у которых узкие плечи, но при этом широкие бедра. Такая широкая горизонтальная кокетка визуально поможет сделать фигуру более пропорциональной. Плечи будут смотреться шире, а область бедер наоборот тоньше. Этот эффект будет еще сильнее, если кокетку выполнить из контрастного по отношению к основному цвету платья материала.

Какой материал предпочтителен для пошива: для такого платья лучше всего использовать легкие плательные или шелковые ткани. В качестве идеального материала для этого ретро фасона лучше всего подойдет шифон или шелк.

Уровень сложности при пошиве: сам ретро фасон относится к среднему уровню сложности. Необходим некоторый опыт пошива одежды, но в целом пошить такое платье достаточно просто. Однако, в случае, если вы выбираете для пошива шифон или шелк, то необходимо иметь опыт пошива изделий из данных видов ткани. Так как шифон и шелк можно отнести к трудным для пошива материалам.

С какими одеждой и аксессуарами можно комбинировать: данное платье, без сомнения отлично смотрится как отдельный наряд, особенно если оно из легкой ткани. В таком случае это утонченное и изысканное, но при этом и удобное повседневное платье. Однако, его можно дополнять коротким приталенным жакетом или удлиненным кардиганом. Следует помнить, что жакет средней длины сюда не подойдет. С этим платьем лучше всего носить с туфлями на высоком каблуке. Выбор бижутерии зависит от того насколько эффектная кокетка в вашем платье, именно с кокеткой должно гармонировать выбранное шейное украшение. Это может быть мелкие и крупные украшения, но сама нитка желательно, чтобы была короткой, выше самой кокетки.

С таким фасоном вполне можно поэкспериментировать. Например, кокетку и манжеты можно сделать контрастной по отношению к платью. Кстати говоря, эти детали вполне можно изготовить не только из гипюра, но и из другой ткани, или сделать ее с декоративной вышивкой или расшитой бисером и стеклярусом. Необходимо помнить, что чем ярче, оригинальнее и эффектнее кокетка и манжеты, тем сдержаннее должно быть само платье, и тем меньше должно быть других дополнительных акцентов и деталей. Юбку можно сделать до колена или вообще короткой, а в случае с вечерним платьем, сделать длину в пол.



Просмотров