Штрафы за выезд на встречную полосу. Штраф за выезд на встречную полосу

Не всегда за выезд на встречную полосу полагается штраф. Например, обгон ТС на узкой двухполосной дороге в том месте, где данный маневр не запрещён разметкой и дорожными знаками, не послужит причиной наложения штрафа или лишения ВУ.

Вопреки представлениям многих автолюбителей даже объезд препятствия через сплошную полосу не будет являться нарушением , если, конечно, объехать его справа не представляется возможным.

Однако здесь следует чётко представлять, что обозначает термин «препятствие». Это, конечно, не затор на дороге или не тихоходное транспортное средство, отказывающееся пропустить попутные автомобили, съехав на обочину. В данном случае, если вы пересекаете сплошную разметку для обгона или объезда, вы однозначно нарушаете требования ПДД.

За выезд на полосу встречного движения в данном случае вам грозит:

  • штраф 5000 рублей ,
  • четырех- или шестимесячный срок лишения ВУ.

Как правило, если нарушение совершается впервые, то водитель, согласный с выводом инспектора, отделывается вышеназванным штрафом в 5000 рублей. Повторное же нарушение — это однозначное лишение прав сроком не на 6 мес., а на год . Исключение в данном случае — если повторное нарушение было зафиксировано автоматической камерой. Тогда вам также будет грозить лишь максимальный штраф.

Проезд под знак «Въезд запрещён»

Как выезд на встречную полосу трактуется и проезд под «кирпич», однако только если вы движетесь во встречном направлении по односторонней дороге . Знак «Въезд запрещён» часто устанавливается для организации движения на территории стоянок ТЦ, АЗС и т.д.

Так вот, в случае, например, заезда на заправку со стороны, предназначенной для выезда ТС, ответственность наступает по гораздо менее серьёзной статье, предусматривающей всего лишь предупреждение, но чаще штраф 500 р. Это трактуется как въезд под запрещающий знак на прилегающую территорию.

То есть о выезде «встречку» в данном случае речи не идёт. Более того, в таких местах знак «Въезд запрещён» зачастую устанавливается в нарушение ГОСТ. Например, если «кирпич» трудно заметить на расстоянии ближе 100 м от знака, то он уже установлен не по правилам, и решение о взыскании штрафа можно оспорить.

Когда максимальный штраф неизбежен

Рассмотрим ещё некоторые случаи, однозначно трактуемые как движение по встречной полосе. Пятитысячерублевым штрафом или лишением ВУ наказывается:

  1. Выезд на разделительную полосу, «встречку» на четырёхполосной дороге независимо от причины;
  2. Обгон по встречным трамвайным путям;
  3. Выезд на «трёхполоске» на крайнюю левую полосу;
  4. Выезд на реверсивную полосу при сигнале светофора, запрещающем движение.

Напомним, что выезд на реверсивную полосу, обозначенную соответствующей разметкой, разрешён только на зелёный сигнал реверсивного светофора. Как только он гаснет, необходимо перестроиться вправо.

Как отстоять права в споре с инспектором ГИБДД

Сейчас в КоАП имеется чёткое разделение понятий «движение по встречной полосе» и «поворот или разворот с нарушением требований знаков и разметки». Выше мы в основном говорили про первое понятие, являющееся серьезнейшим административным правонарушением, грозящим лишением прав или максимальным штрафом.

Однако зачастую такие ошибки водителей, как поворот налево через сплошную или, например, разворот, трактуются инспекторами ГИБДД так, как они привыкли или как им удобно. Между тем, поворот через сплошную линию — это отнюдь не движение по «встречке». Наказывается этот маневр не лишением прав, а всего лишь штрафом в 1500 или даже 1000 р. То же наказание — и за другое нарушение, которое некоторые водители считают вполне невинным — поворот налево на перекрёстке с полосы, для этого не предусмотренной.

Мы упомянули, что через сплошную линию объезд препятствия не считается нарушением, если другого пути просто нет, а перед этим водитель пропустил ТС встречного направления. Но если то же вы совершите, например, на четырехполосной дороге или в месте, где объезд справа возможен, вы однозначно нарушите правила и попадете под ст. 12.15 ч. 3, предусматривающей штраф 1000—1500 р. Иные случаи трактуются как нарушение статьи 12.15 КоАП ч.4 и могут послужить причиной лишения прав.

В заключение напомним, что выезд на встречные трамвайные пути, на «встречку», пусть даже и без нарушения правил — чрезвычайно опасный маневр, поэтому по возможности старайтесь его избегать, а при обгоне на узкой дороге будьте предельно внимательны.

Вас заинтересует:


2 Comments

    Cлучай такой. Я двигался в попутном направлении по крайней левой полосе с потоком на 3х полосной дороге, крайняя правая из них автобусная. Неожиданно перед мной боком выезжает автомобиль, нарушив при этом ПДД, так как на данном участке запрещен разворот и поворот налево, чтобы избежать прямого столкновения и без пострадавших я принял свой автомобиль левее, т.е. чтобы уйти от удара. В итоге я получил прямой удар в правую заднюю часть авто, после чего от удара откинуло мой автомобиль на свою полосу. В ДТП вину с меня сняли, но хотят лишить прав на год на выезд на встречную полосу. Виновнику ДТП выписали штраф 1500р за попытку развернуться, а меня хотят лишить прав. Как быть в данной ситуации, подскажите пожалуйста.

    Заказать поисковая раскрутка сайтов продвижение сайтов и seo По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин SEO PRO1 мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы...Анализ вашего интернет-проекта бесплатно

В российском законодательстве выезд на встречную полосу считается одним из самых тяжких нарушений ПДД. Такие маневры неизбежно создают опасность на дороге. Поэтому ГИБДД стремится искоренить подобные действия, за счет серьезных санкций. Далее рассмотрим, что будет за такое нарушение ПДД.

Предусмотренная ответственность за обгон

До 2015 года максимально возможное наказание за выезд на встречку составлял 1000 рублей. Сумма весьма небольшая, особенно для крупных городов страны. Поэтому она не могла остановить лихачей и любителей обгонять впереди идущие машины в шахматном порядке. По статистике, почти треть ДТП происходит именно из-за того, что кто-то выехал на встречную полосу. Водителям в таких ситуациях трудно оперативно среагировать, а неопытных автолюбителей это может и вовсе дезориентировать.

В 2017 году российское правительство ужесточило наказание за такие действия водителей. Сегодня возможны 2 варианта:

  • Денежный штраф в размере 5000 рублей. Такие санкции применяются преимущественно к водителям, впервые попавшимся за подобное нарушение.
  • Лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Именно такая мера призвана сократить количество подобных действий. Если человек повторно попался за выезд на встречку, скорее всего, в его адрес последует именно такая мера наказания. В некоторых случаях (если человек многократно нарушал ПДД, имеет неоплаченные штрафы и т.д.) лишение может достигать 1 года. Обычно она применяется для рецидивистов, игнорирующих ПДД.

В российском законодательстве есть важный нюанс: если сотрудник ДПС самолично зафиксировал подобное нарушение, он имеет право решить на своё усмотрение, какое наказание объявить нарушителю. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что практически любой водитель предпочел бы заплатить штраф в 5000 рублей, чем лишаться права управления автомобилем на несколько месяцев.

Подобная ситуация неизбежно провоцирует рост коррупции. «За отдельную плату» сотрудник ДПС с радостью выписывает штраф, даже если нарушитель попадется не в первый раз. При этом его действия отвечают законодательным предписаниям – он вправе сам решать, какое наказание выписывать.

Нередки случаи, когда сотрудники ДПС инициируют преступление, предлагая водителю дать взятку, за то чтобы В\У осталось у него. Если такое случилось с вами, обращайтесь в полицию. Рекомендуем также иметь в салоне видео фиксацию, чтобы можно было записывать любые неправомерные действия. Они будут являться 100% доказательством в суде.

В каких ситуациях наказания не будет

В российских законодательных актах прописаны ситуации, когда выезд на встречную полосу не будет считаться нарушением, следовательно, за него не последует штраф:

  1. Движение автомобиля совершается по дорожной полосе, на которой отсутствует разметка. При этом поблизости не должно быть знака о том, что на данном участке дороги запрещен обгон. Обычно это относится к загородным трассам с небольшой загруженностью. При соблюдении таких условий, водитель может спокойно совершать обгон, если позволяет текущая ситуация.
  2. Водитель движется по дороге с 3 полосами. В нашей стране подобных дорог совсем не слишком много. Вторая (средняя) полоса на них служит для совершения обгонов и других маневров (разворота). Водитель может ею воспользоваться, вне зависимости от того, по какой полосе он движется. Главное не заехать на крайнюю противоположную полосу — это будет считаться нарушением.

Размытость текущих правил кроется в том, что в нашей стране немало участков дороги, где злоумышленники просто ломают дорожные знаки, а власти не успевают их обратно монтировать. Это позволяет многим лихачам игнорировать правила ПДД, надеясь уклонить от лишения прав и других санкций.

Ещё одна слабая сторона ПДД заключается в пункте, согласно которому автомобилист вправе принимать решение об обгоне (актуально для 1 пункта), руководствуясь ситуацией на дороге. Он должен оценить ширину дорожного полотна, скорость движения, габариты ТС и другие факторы. Однако четких предписаний (с конкретными цифрами) просто нет, поэтому водители принимают эти предписания лишь в качестве рекомендации.

Даже если состоялось ДТП по причине обгона, в суде можно доказать, что водитель верно трактовал ситуацию. В настоящий момент пункты законодательства, касающиеся данного аспекта, корректируются правительством в целях искоренить подобное поведение водителей.

На видео о последствиях выезда на встречку

Помните, что множество статей кодекса и ПДД написаны кровью. Выезд на встречную полосу чреват не только денежными штрафами либо лишением прав. Такое действие создает потенциально опасную ситуацию на дороге, способную привести к ДТП. Поэтому вне зависимости от возможных санкций, старайтесь не совершать таких маневров.

Наиболее распространенная ситуация на трассах Москвы – выезд на встречную. За такой маневр водителю грозят административные санкции, вплоть до временного изъятия прав.

В каких случаях объезд или обгон по встречной может повлечь наказание?

Виды нарушений, ответственность согласно ПДД

В соответствии с нормами езда по встречной полосе чревата взысканиями при:

  • пересечении трамвайных рельс, сплошной линии с целью обхода затора, препятствия – до 1500 р. (12.15.3);
  • развороте автомобиля по трассе, которая имеет дорожную разметку и запрещающие знаки – 1500 р.;
  • обгоне другого транспорта с левой стороны;
  • повторном нарушении (выезде на противоположную проезжую часть) в зависимости от ситуации – 5000 р. либо прощание с водительскими правами на один год (12.15.4);
  • обгоне в неподходящих местах (мост, железнодорожные пути, зебра, регулируемый перекресток).

Если неправильный маневр будет совершен на участке МКАД с установленным оборудованием для автоматического видеоконтроля, то нарушение будет зафиксировано камерой. В дальнейшем запись может использоваться в суде как доказательство вашей вины или невиновности.

Передвижение по встречке допустимо при отсутствии разметки и соответствующих знаков, а также на трехполосной дороге (1215).

Водителю, которому встречается препятствие в пути, необходимо решить, как его объехать, не нарушив при этом ПДД. По обочине – нельзя (придется заплатить 1500 р.), остается один вариант – выезд на встречку, который в зависимости от ситуации разрешается либо нет.

Неподвижный объект, который мешает дальнейшему перемещению по проезжей части, считается препятствием на дороге (пункт 1.2 ПДД).

Это может быть:

  1. выбоина, глубокий провал в асфальте;
  2. посторонний предмет (большой валун или сугроб, упавшее ветвистое дерево, аварийные ограждения);
  3. вышедший из строя, поврежденный автомобиль;
  4. ремонт дорожного полотна;

Проверка штрафов ГИБДД по номеру постановления – как оплатить без комиссии со скидкой?

При этом помехой не является:

  • небольшие дорожные ухабы, камни, кирпичи, коробки, осколки стекла;
  • остановившийся для высадки пассажиров автобус;
  • автомобильные заторы;
  • стоящий пешеход или машина.


Считается, что участник дорожного движения, обнаружив препятствие на пути, которое невозможно объехать, должен:

  1. сообщить об этом в уполномоченный орган;
  2. дождаться прибытия сотрудников ДПС для урегулирования ситуации.

Водителя, объезжающего помеху с нарушением ПДД, ждет:

  • штраф от 500 до 1500 рублей за выезд на встречную полосу
  • изъятие водительского удостоверения (на 6 мес.).

Во избежание наказания автовладельцу желательно:

  • по возможности объезжать препятствия (не затор) с правой стороны без пересечения бордюра или тротуара;
  • при спорных ситуациях воспользоваться средством видеофиксации для того, чтобы в дальнейшем обосновать свою невиновность.

Важно: на 4-х полосной трассе выезжать на встречку при любом препятствии запрещено.

Штрафы и наказания по КоАП

За обгон

Опережение других машин с выездом на встречную проезжую часть запрещено на:

  • участках с повышенной опасностью (регулируемых, нерегулируемых перекрестках);
  • сложных поворотах, крутых подъемах, местах с плохой видимостью;
  • «зебре» (даже в случае отсутствия на ней пешеходов);
  • вблизи, непосредственно на железнодорожных переездах;
  • при наличии запрещающего знака.

Просрочил ОСАГО – готовь деньги на штраф?

КоАП предписывает штраф за неположенную езду (обгон) по встречной полосе в размере 5000 р.

Также, существует более суровая административная ответственность – лишение водителя права управлять автотранспортом (от 4-х месяцев до полугода).

При повороте налево

Сумма штрафа зависит от траектории маневра, совершаемого автотранспортом:

  • Если автолюбитель, поворачивая налево, пересечет разметку (двойную или сплошную), то ему положено административное взыскание от 1000 до 1500 р.
  • Если авто оказывается на встречной проезжей части хотя бы частично, размер наказания увеличивается – 5000 р., либо изъятие водительских прав до шести месяцев.

За разворот с выездом на сторону встречного движения

Для того чтобы изменить направление движения водителю необходимо правильно развернуться – выполнить маневр по малому радиусу. За выезд на противоположную часть при развороте через сплошную линию полагается штраф от 1000 до 1500 рублей.

Что грозит водителю если не платить штрафы ГИБДД

Езда по дороге с односторонним движением

Автолюбитель, игнорирующий знаки, указывающие на однополосное движение и выезжающий на дорогу во встречном направлении, нарушает ПДД.


Согласно ч. 3 (12.16) административная ответственность за оплошность – 5000 р. либо лишение права управления транспортом на полгода (при повторном правонарушении – на 1 год).

Перестроение на полосу реверсивного движения

Участок трассы, позволяющий транспортным средствам двигаться в разных направлениях на одной полосе, называют реверсивным. Такое движение регулируется уполномоченными сотрудниками, является вынужденной мерой, увеличивающей пропускную способность полосы в часы пик.

Реверсивный отрезок располагают в центре трассы, выделяя двойной прерывистой разметкой. Перестроение на него разрешается только при работающем специальном светофоре.

Границы отрезка (начало и конец) отмечаются установленными знаками, на которые следует обращать внимание при перестроении в другой ряд.

Покидая реверсивную полосу, автовладелец, поворачивающий налево/направо, по окончании маневра должен занять правый ряд на трассе с двойным движением6 пункт 9.8 (ПДД).

Нарушение правил пересечения реверсивных участков чревато наложением денежного взыскания:

  1. водитель, не занявший правую полосу при выезде с данного участка дороги, понесет административную ответственность в размере 500 р.;
  2. заезд на выделенный отрезок при неработающем светофоре наказывается штрафом в 5000 р. (повторное нарушение – конфискация водительских прав на один год);
  3. несоблюдение правил вождения на реверсивном ряду чревато взысканиям в 1000 р.

Какие штрафы предусмотрены за проезд на красный свет – могут ли лишить прав?

Реверсивный дорожный участок отличается повышенным риском, поэтому во избежание столкновения с другим транспортом автолюбителю стоит быть максимально сконцентрированным.

Передвижение по трамвайным путям

Проезд через трамвайные рельсы может двояко трактоваться, поэтому вызывает много споров и разбирательств между инспекторами ГИБДД и водителями.

Перемещение на данный участок дорожного полотна допустимо при следующих условиях:

  • машина не мешают трамваю;
  • движение осуществляется в попутную сторону;
  • водителю необходимо осуществить разворот либо объезд при повороте налево;
  • трамвайный путь не отгорожен от автомобильной полосы и находится с ним на одном уровне;
  • перегруженность трассы.


Пользоваться трамвайной проезжей частью запрещено:

  1. с правой стороны от полосы движения;
  2. при нахождении путей выше либо ниже уровня проезжего участка;
  3. при повороте на правую сторону;
  4. при наличии запрещающих знаков и разметок.

То есть, по ПДД автолюбитель может аккуратно перемещаться по рельсам в попутном направлении для опережения впереди идущей машины (не допуская помех трамваю). При развороте либо повороте налево трамвайные пути занимаются с включением поворотников, пропуском автомобильного потока.

Встречную трамвайную проезжую часть следует пересекать под прямым углом.

Размер санкций за незаконное передвижение по трамвайной линии зависит от типа нарушения:

  • если рельсовая дорога отделена от общей сплошной полосой, то автовладельца ждет предупреждение, либо санкция – 500 р.;
  • движение, препятствующее работе трамвая, повлечет взыскание, также – 500 рублей;
  • передвижение по встречному пути в целях обойти помеху – 1500 р. (в первый раз);
  • неправомерная остановка на трамвайной полосе – 2000-3000 рублей (в зависимости от региона);
  • повторные нарушения могут лишить автолюбителя прав (срок – 12 месяцев);
  • зафиксированная камерой незаконная езда – 5000 р.

Ездишь без документов почему это запрещено в ПДД – что грозит кроме штрафов?

Движение по линии разметки

Горизонтальная линия на трассе определяет границы и порядок движения автомобильного потока. Разметка может быть прерывистой, сплошной, двойной, временной. Независимо от типа линии ее пересечение влечет административное наказание.

Санкции за пересечение разметки при:

  • Повороте, развороте, объезде препятствий – 1000-1500 р.
  • Перестроении во второй ряд или на перекрестке – 1500 р.
  • Выезде со двора – 500 р.
  • Обгоне с пересечением сплошной разметки – 5000 р.

Пересечение разметки задним колесом при маневре

На трассах Москвы каждый день происходят спорные ситуации с выездом на разметочную линию. Одна из таких – пересечение разметки задним колесом.


Перемещение на полосу встречного движения, чаще всего, заканчивается наложением штрафа на водителя . Езда по встречной полосе при определенных условиях является серьезным административным правонарушением – подобные маневры опасны для других водителей , находящихся неподалеку от нарушителя.

Штрафы за езду по встречной в 2017

Все варианты неправомерного передвижения по встречной полосе и наказания за них рассмотрены в ст. 12.5 КоАП РФ :

  • Если водитель пытался преодолеть препятствие на дороге, штраф составит 1 – 1,5 тыс. руб .;
  • При обгоне других автомобилей на участках дороги, где такой маневр запрещен , штраф составляет 5 тыс. руб .;
  • Выезд на обочину, пешеходные зоны – штраф 1 ,5 тыс. руб .;
  • Создание препятствия для обгона другими автомобилями и принуждение их к несвоевременному выезду на встречную полосу станет основанием для наложения штрафа 1 – 1,5 тыс. руб .;
  • Если водитель объезжает препятствие на встречной полосе, а не на своей, штраф – 5 тыс. руб .;
  • Повторный выезд и передвижение по встречной полосе – штраф 5 тыс. руб ., либо лишение водительского удостоверения на 1 год .

Основания к назначению штрафа

Выезд на встречную полосу строго запрещен в случаях:

  • Если на дорожном полотне имеет 4 и более полосы (они должны быть размечены прямо на асфальте);
  • Разметка на дороге носит запрещающий характер;
  • На обочине размещен знак «Объезд запрещен» .

Случаи, когда штрафы неприменимы

Существуют ситуации, когда водитель вынужденно или обоснованно перебирается на полосу встречного движения . Применения штрафа в таких случаях является незаконным:

  • На дороге нет никакой разметки , а рядом не установлено никаких знаков, запрещающих обгон;
  • Дорожное полотно слишком узкое , чтобы его можно было разделить визуально на несколько полос;
  • На трехполосных дорогах , где нет запрещающих обгон знаков или точной разметки – если дорога очень широкая, но не разделена на полосы, он будет считаться двух полосной .

Некоторые автолюбители недостаточно хорошо знакомы с нормами ПДД и не знают своих прав, давая чудесную возможность недобросовестным сотрудникам ГИБДД назначить штраф на том участке дороги, где такового наказания быть не должно. Всем водителям рекомендуется внимательно наблюдать за ситуацией на дороге – разметка, дорожные знаки с запретами . Если таковых поблизости нет, штраф оплачивать не нужно.

За выезд на встречную полосу штраф в 2019-м году остаётся таким же, как правило, это лишение прав. Разберемся в ситуациях, что же является выездом на «встречку», а что нет.

Нужно отметить, что выезд на полосу встречного движения с целью обгона транспорта, движущегося впереди, является наиболее опасным маневром в арсенале автомобилистов. Пользуясь им, водители ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье тех людей, которые добросовестно «идут» по надлежащей полосе. Поэтому самые отчаянные автолюбители рискуют вообще лишиться водительского удостоверения за злоупотребление обгоном в неположенных местах.


Когда можно выезжать на «встречку»

Актуальное автомобильное законодательство РФ весьма расплывчато объясняет, в каких ситуациях выезд на встречную полосу разрешён и вообще что считается выездом на полосу встречного движения. Любители «полихачить» пользуются этим, чтобы уйти от уплаты штрафа. Точных инструкций в законах не отыскать, но некоторые правила им всё же установлены.

Наказания за выезд на встречную полосу в 2019-м году не последует, если:

  1. Автомобилист движется по дороге, не имеющей вообще никакой разметки. В данном случае разрешено то, что не запрещено: если поблизости знака о запрете обгона не видать, можно смело совершать маневр (но только если текущая ситуация на дороге позволяет).
  2. Автомобилист движется по дороге с тремя полосами. Такие дороги встречаются нечасто, и, если водитель оказался на ней, он может считать это за приятный бонус. Средняя полоса подобной дороги предназначена специально для совершения дорожных маневров. Воспользоваться ей может любой водитель независимо от направления движения. Главное: случайно не оказаться на крайней противоположной полосе – это уже будет серьезным нарушением ПДД.

Правила кажутся довольно чёткими – где же кроется упомянутая расплывчатость? А вот где: согласно ПДД, обгон запрещается специальными ограничительными знаками. Следовательно, знака нет – можно обгонять, и штрафа за выезд на встречку не последует. Также по пунктам ПДД при выезде на встречную полосу автомобилист обязан принять во внимание ширину дорожного полотна и габариты своего ТС, однако информации, на какие критерии ему следует ориентироваться, не найти.

Подобная размытость правил дорожного движения переводит их в разряд рекомендаций, в которых, как известно, опытные «водилы» не нуждаются.

Когда выезжать на «встречку» нельзя

За выезд на встречную полосу в 2019-м штраф последует, если:

  1. Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.
  2. Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.

Что грозит нерадивому водителю

Чем грозит выезд на встречную полосу? По отношению к нарушителю применяется одна из двух мер:

  1. Лишение водительского удостоверения.
  2. Штраф.

Какой штраф за выезд на встречную полосу сейчас принят?

Стоит начать с того, что штрафы существенно повысили в 2015 году. Если прежде дорожные лихачи могли отделаться символической суммой в 1 тыс. рублей, то в 2019-м году штраф за выезд на полосу встречного движения составит целых 5 тыс. рублей. Такие санкции — чувствительный удар по кошельку россиянина среднего достатка и серьезная мотивация, чтобы вести себя на дороге осторожно.

Важно: не имеет значения, одним колесом автомобилист пересёк сплошную или двумя – размер штрафа одинаков.

Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев происходит, если камера зафиксировала выезд на встречную полосу одного и того же автомобиля второй раз за год (рецидив).

Если выезд на «встречку» полицейский зафиксировал лично, он может сам выбирать, какую меру наказания применить по отношению к нарушителю – штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав. Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы представить, каким образом инспекторы ДПС могут обогатиться за счёт такого права. Особенно велики ставки, если водитель попадается инспектору на незаконном обгоне второй раз – в этой ситуации сотрудник ДПС вправе лишить автомобилиста прав на целый год.

Обратите внимание: нормы КоАП применяются к водителям, только если допущенное ими нарушение не привело к образованию дорожного происшествия и человеческим жертвам. Если нарушитель спровоцировал ДПС, в котором кто-то пострадал, лишением прав и штрафом он не отделается – его будут судить по всей строгости Уголовного Кодекса.

Инспектор неправ – как защититься водителю?

Ситуация, когда сотрудники ДПС останавливают порядочного водителя и обвиняют его в пересечении сплошной, кажется абсурдной – автомобилист рискует лишиться прав на пустом месте. Однако подобное случается сплошь и рядом.

К счастью, у водителя есть способы защититься от необоснованных обвинений полиции. Автомобилисту, попавшему в столь нелепую ситуацию, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Нельзя сразу подписывать протокол об административном нарушении. Скорее всего, инспектор не отразит в протоколе мнения водителя по поводу «псевдонарушения». Задача автомобилиста сводится к тому, чтобы внимательно прочесть этот документ и поставить отметку о несогласии с теми обстоятельствами, которые описал инспектор, и необходимости привлечения к делу адвоката. Если придётся подавать в суд, протокол будет ключевым доказательством – при наличии подписи водителя на нём (фактически при его согласии) спорить не о чем.
  2. В качестве доказательства стоит предъявить запись с видеорегистратора Roadgid . Сейчас девайсы компании Roadgid проникли в транспорт даже самых консервативных автомобилистов, что совершенно оправдано: видеозапись – «железный» аргумент, с ней не поспоришь.
    Совет: не передавайте запись с регистратора на хранение и даже для просмотра инспекторам ДПС. Вы лишите себя «козыря в рукаве» и запись, скорее всего, обратно не получите.
  3. Автомобилисту следует обязательно предупредить инспектора о том, что он будет обжаловать дело в прокуратуре. Возможно, напористость водителя в желании отстоять справедливость заставит полицейского задуматься, действительно ли он прав.

По результатам «нарушения» у водителя на руках должна остаться копия протокола. С этим документом, а также со всевозможными доказательствами, способными подтвердить факт отсутствия нарушения, водителю нужно отправляться в прокуратуру.

Сделать это важно в течение 10 дней с момента «нарушения». Если срок пропущен по уважительной причине (скажем, из-за болезни автомобилиста), его могут восстановить. Процедура та же самая, что и, например, при восстановлении срока на апелляцию.

Ещё один способ уйти от лишения прав

Даже если водитель действительно выехал на «встречку», у него есть возможность уйти от наказания. По ГОСТу между прерывистой разметкой 1.5 (при которой обгон возможен) и сплошной линией должна присутствовать разметка 1.6, предупреждающая, что в скором времени начнётся сплошная. Разметка 1.6 выглядит так же, как прерывистая, но длина линий в 3 раза больше расстояния между этими линиями.

Если разметки 1.6 не было и линия 1.5 сразу перешла в сплошную, водитель может утверждать, что не был предупрежден о невозможности обгона. Налицо явное нарушение ГОСТа, а значит, предъявить претензии водителю будет не так просто.

Действовать автомобилисту нужно так:

  • сфотографировать переход разметки в сплошную;
  • заснять километровый столб (при наличии такового);
  • отразить в протоколе, что нарушение было допущено именно по причине некорректной разметки.

Крайняя необходимость – о чём речь?

Термин «крайняя необходимость» встречается в статье 2 Административного Кодекса РФ. Статья эта фактически даёт водителям возможность реализовывать право на свободу перемещения, гарантированное Конституцией. О чём идёт речь?

Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу возникает, например, если основная полоса забита сломанным автобусом – в такой ситуации водителю ничего не остаётся, кроме как совершать объезд через сплошную. Парадокс в том, что, если автомобилист остановится и будет ждать, когда автобус продолжит движение, он опять-таки станет нарушителем. Фактически он препятствует свободе перемещения других граждан: тех, кто постепенно начинает формировать «пробку» позади него.

Если верить разъяснениям ГИБДД о выезде на встречную полосу, водитель имеет право нанести противоправными действиями вред государству, если причинённый ущерб оказывается меньшим, чем предотвращённый. Благодаря такому постулату КоАП, автомобилисты фактически могут нарушать закон, не боясь раскаяния.

Хоть есть множество способов уйти от наказания за выезд на «встречку», испытывать судьбу не стоит. Последствия нарушения бывают более серьезными, нежели штраф – нарушитель ставит под угрозу жизни и здоровье людей.



Просмотров