Презентация на тему "нерегулируемый пешеходный переход". Презентация Тема: «Правила перехода проезжей части дороги

Презентация на тему "Движение пешехода" по ОБЖ в формате powerpoint. Содержит 11 слайдов, в которых рассмотрены правила движения пешехода на дороге. Автор презентации: Панова Е.С.

Фрагменты из презентации

Водитель и Пешеход на дороге…

  • Водитель на перекрестках и пешеходных переходах при включении для него зеленого сигнала светофора должен;
  • При повороте направо или налево или при съезде с проезжей части водитель должен;
  • Водитель должен уступить дорогу пешеходам, которые направляются.

Навыки пешехода:

  • Подойдя к краю тротуара, обязательно остановиться и смотреть по сторонам.
  • Нельзя!!! Выходить на проезжую часть улицы, пока не убедишься в своей безопасности.

Задача № 1

  • Школьник начинает двигаться по пешеходному переходу и из-за ограниченного обзора не видит дальний автомобиль в течение 1 с.
  • Что произойдет, если школьник будет перебегать дорогу со скоростью 5 м/с; переходить дорогу со скоростью 1 м/с, если ширина проезжей части дороги 8 м? Какой вариант перехода в данном случае является наиболее безопасным?

Задача № 2

  • Школьники пересекают перекресток, как показано на рисунке. Ширина дороги 7 метров.
  • Чему равен их путь, если они находились в точке «А»; в точке «В»?
  • Сколько времени дети будут находиться на проезжей части дороги, если скорость их движения 1 м/с?
  • Можно ли, двигаясь с той же скоростью, попасть в школу из точки «А» быстрее?

Тема: «Правила перехода проезжей части дороги. Пешеходный светофор»

Цели:

образовательные - диагностика уровня знаний по теме; формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

развивающая - развивать память, мышление, внимание;

воспитывающая - воспитывать культуру поведения учащихся на улицах и дорогах.

Тип-урока: классный час.

Оборудование:

-компьютерная презентация,

-компьютерный проектор;

-видеосюжет на видеокассете;

-картины с изображением улиц города;

-дорожные знаки;

-макет светофора;

-карточки с заданиями.

-жетоны (на каждом этапе урока вручаются разного вида жетоны Задание №1-дорога, Задание №3-светофор,Задание №3- дорожный знак, Задание №4-жезл)

Литература:

1.Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах/авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.-Волгоград: Учитель, 2008.-239с.: ил.

2.Внеклассные мероприятия: 3 класс./авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Я.Яровая, А.В.Кочергина, Л.А. Обухова, Л.И.Гайдина-3-е изд., перераб. и доп.- М.:ВАКО, 2007.-256с.-(Мозаика детского отдыха).

3.Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя/ Н.Ф.Дик.Изд.2-е допол. и перераб.- Ростов н/Дон: Феникс,2006.-320с.

На каждом этапе уроке появляется герой («Светофор», «Дорожный знак», «Постовой», « Пешеходный светофор»). В качестве героев выступает учитель.

Учитель:

Ребята каждый из нас с вами был в большом городе, с зелеными улицами и большими перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны, пересекая площади и перекрестки.

Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются правилам дорожного движения.

Знать и выполнять эти правила поведения на улице должны и все пешеходы: и взрослые и дети. (Просмотр сюжета – движение в большом городе)

Ребята как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?

Тема нашего урока: «Правила перехода проезжей части дороги. Пешеходный светофор» «(слайд №1)

Сегодня мы с вами на уроке проверим, как вы знаете правила дорожного движения. За каждое верно выполненное задание вы будете получать жетон, если же вы допустите ошибку- жетон вы не получите.

Какие правила дорожного движения для пешеходов вы знаете?

(показ основных правил для пешехода слайд №2)

Сейчас я проверю, как вы знаете, как нужно переходить дорогу, для этого нужно выполнить задание.

Задание №1. Восстановление логической цепочки в соответствии с поставленным условием.

Укажите правильную последовательность перехода дороги, поставив в скобках цифры.(1,2,3)

Посмотреть направо ()

Посмотреть на лево ()

Дойти до середины дороги ()

Проверим, как вы справились с заданием. (слайд №3, идет обсуждение, делаются выводы.)

Молодцы, те кто выполнил задание верно . (награждаются жетоном, звучит музыка, выходят два ученика читают стихи.)

Ученик 1.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда,

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит-

«Проходите» говорит.

Ученик 2.

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкий

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!.. (Выходит светофор.)

Светофор. Здравствуйте ребята! Я пришел сегодня в гости к вам не просто так. Я пришел проверить ваши знания при встрече со мной и пронес вам задания. Вот мое задание.

Задание №2 Смысловое соединение элементов двух списков. Желаю удачи!

ИДИ

СТОЙ

ПОГОДИ

(Слайд №4)

Светофор. Молодцы! Ребята, а что может случиться, если вы решите перейти улицу на красный свет?

А сейчас я хочу убедиться, что вы запомнили, что нужно делать, когда на светофоре загорается красный, желтый, зеленый! Поиграем в игру «Красный, Желтый, Зеленый». Становитесь все вокруг. Слушайте внимательно задание. Если горит зеленый свет, вы дружно шагаете друг за другом, если желтый- вы маршируете на месте, а если красный- вы замираете и не шевелитесь. Приготовились!

Молодцы!

(Звучит музыка, выходит ученик, читает стихотворение)

Ученик 3

Знаки мы дорожные,

Запомнить всем положено,

Что каждый из нас говорит:

«Здесь поворот, а здесь, наоборот,

Проезд закрыт»

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили

И дежурим круглый год.

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак.

(выходит дорожный знак)

Дорожный знак. Здравствуйте ребята! Я слышал, что сегодня в 3 классе проверяют знания по правилам дорожного движения, и решил помочь своему

другу Светофору. Как и мой друг Светофор я при нес вам задание, которое поможет уточнить ваши представления о правилах дорожного движения и знаках, указывающих на них. Желаю удачи! Дидактическая игра

«Наши помощники-знаки дорожные»

Детям даны карточки со стихотворениями о дорожных знаках, дети должны нарисовать дорожный знак.

Дорожный знак. А сейчас мы проверим, как вы справились с моим заданием. (слайд № 5, награждение).

Молодцы! Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете? Как они помогают пешеходу? (идет обсуждение, делаются выводы)

(Звучит музыка, ученик читает стихотворение)

Ученик 4

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул…

Вы выдали? Вы видали

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Если сам не там, где надо,

Ты пойдешь через дорогу,

То тебя, храня порядок,

Вмиг свисток окликнет строго.

(выходит постовой)

Постовой. Ребята, я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. Я буду читать стихи, а если вы считаете, что сказанное относится к вам, говорите «Это я, это я, это все мои друзья». А если то, что я говорю, не имеет к вам никакого значения, вы молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

____ ____

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

___ ____

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

____ ____

Кто различает четко, ясно

Цвет зеленый, желтый, красный?

Молодцы ребята! Но мне кажется, это было слишком просто для вас, я еще хочу проверить ваши знания. Для этого вам нужно будет выполнить тест. Если вы согласны, в клеточках справа напишите «Да» или «+», если не согласны, -«Нет» или «- ».

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

Постовой . Сейчас мы с вами проверим кто на отлично знает правила дорожного движения. (слайд №6). Молодцы! (награждение)

Давайте с вами поиграем в игру «Постовой» .Я хочу проверить как вы умеете выполнять мои команды. Слушайте очень внимательно! Как только я подниму свой жезл вверх, вы начнете свой путь. Как только прозвучит свисток, вы должны остановиться. Но как я опять взмахну жезлом, вы продолжаете свой путь. Приготовились!

(звучит музыка выходит ученик, читает стихотворение)

Ученик 5

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый- бравый часовой.

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стоите, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут…

(выходит пешеходный светофор)

Пешеходный переход. Здравствуйте, ребята! Я младший брат Светофора, но не менее важный! Я хочу проверить, как вы знаете мои сигналы. Продолжите строчки из моего любимого стихотворения.

Звучи закон простой:

Красный свет зажегся…

А зеленый впереди,

Говорит он всем …

Молодцы! А теперь я хочу с вами поиграть в очень интересную игру «Огни светофора». В игре все дети «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на светофоре «зеленый» свет- можно ходить по всему классу, бегать, прыгать. При красном свете- все замирают на месте. Если же регулировщик не показывает никакого света, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению.

Я пришел к вам не с пустыми руками, я принес вам домашнее задание, кроссворд «Правила дорожного движения».

Учитель: Вот и подошел к концу наш урок. На уроке вы показали прекрасные знания законов улиц и дорог, умеете дружно работать, помогать друг другу. Всё это вам пригодится в жизни.

Герои, приходившие к нам сегодня, это ваши лучшие друзья на дорогах, не забывайте про них! Они просят, чтобы вы запомнили:

Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения. (Слайд №7)

Хорошо идти по улицам родного города, когда горит зеленый свет светофора. А еще лучше, если рядом с тобой верный друг.

(Звучит песня «Ничего на свете лучше нету»)

Домашнее задание.

По горизонтали:

2.Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.

3. Техническое средство, регулирующее дорожное движение.

5.У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

6.Полоса земли для движения транспортных средств.

8.Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

9.Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

По вертикали:

1.Важнейшее условие пребывания человека на дороге.

4.Поверчу волшебный круг,

И меня услышит друг.

7.Предупреждающий знак на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, детского сада).

Конспект урока для учащихся 1 класса по теме: «Знакомство с элементами дороги. Дорога и я»

Насырова Фарида Рашитовна, учитель МБОУ «СОШ пос.Новый» Тукаевского района РТ
Назначение: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня. Предлагаемый поурочный план урока по курсу ПДД для 1 класса и ориентирован, прежде всего, на работу с учебным комплектом Р.Н. Минниханова «Азбука дорожной науки».
Данный урок проводится на этапах изучения нового материала, на котором раскрыта теория по ПДД по данной теме «Дорога и Я», на изучение данной темы отводится 1 урок. На уроке раскрываются такие проблемные ситуации: как правильно переходить улицу, где можно играть (выбор места игры).
Усвоение этого материала поможет детям избежать травматизма, опасности для здоровья и жизни.

Тема: Дорога и Я.

Цель: Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и назначением, закрепление имеющихся у детей знаний правил дорожного движения, элементов дороги.
Задачи:
- формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход;
- развитие логического мышления, внимания, речи;
- воспитание уважительного отношения к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование: презентации творческого проекта «Дорога и Я», памятка «Правила поведения пешеходов», «Письмо родителям», цифровой веер для обратной информации, карточки со слогами.

Ход урока:
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Мы с вами каждый день ходим в школу, и каждый раз нам приходиться переходить дорогу. Чтобы жизнь наша была безопасной, мы с вами сегодня поговорим о дороге. Тема нашего урока «Дорога и Я».
Слайд№1
Вводная беседа
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мышонок Джерри. (показать рисунок мышонка). К нам пришёл он неспроста, если внимательно послушайте стихотворение, то сможете догадаться, чему хочет научиться Джерри сегодня на уроке.
Слайд№2
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил ты
Легко попасть впросак
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

- Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?
- Кто вам помогает переходить улицу?
- Какие правила вы соблюдаете при переходе через улицу?
Обобщая ответы детей:
- Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения. Значит, мышонок хочет научиться правильно, переходить дорогу.
Актуализация опорных знаний.

- Отгадайте загадку: Слайд №3
Куда бежит – сама не знает
В степи ровна, в лесу плутает,
споткнётся у порога
Что это? (дорога)

- Что такое дорога? (возможные варианты ответов детей)
Для учителя:
- Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.
Формирование знаний, умений, навыков.

а) знакомство с элементами дороги.
Слайд№4
- Дорога включает в себя проезжую часть и тротуар.
- Ребята, мышонок Джерри не может понять, для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?
Рассказ учителя о разделении дороги «Из истории..»
- Послушайте рассказ И.Серякова «Твой друг - тротуар» и попробуйте найти ответ на этот вопрос.
(Учитель зачитывает рассказ)
- Для чего люди разделили дорогу на проезжую часть и тротуар?
Слайд№5
Чтоб ходить, ничего не боясь.
Придумали люди проезжую часть.
И делать там нечего пешим…

- Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения транспорта.
Слайд№6
У пеших своя, переходная часть,
Где нету дороги проезжим.

- Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело, мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно и попрыгать: раз, два, три.

б) знакомство с видами переходов .
- Нашему мышонку Джерри тоже захотелось перейти дорогу, но только он не знает, как это сделать.
- Как перейти с одной стороны улицы на другую? (по пешеходным переходам)
-Переходить через улицу можно только в специально предназначенных для этого местах.
Слайд№7
- Переходы через улицу обозначены линиями разметки на проезжей части и такие переходы называются «зеброй».
-Как вы думаете, почему? (именно так окрашена зебра)
- Я хочу предупредить вас о том, что переходить улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть. А внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
-На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над дорогой - это надземные переходы.
- В крупных городах на улицах, где большое движение, пешеходные переходы делают под землёй и называют подземным переходом.
- Места этих переходов указывают дорожными знаками.
Для учителя: Это знаки специального назначения, как правило, выполняются в виде прямоугольника с голубым фоном. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или расположения на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.
в) знакомство со знаками.
Слайд№8
- Ребята, Джерри нашёл дорожные знаки. Но дело в том. Что он не может найти те, которые обозначают пешеходный переход.
- Какие знаки указывают на пешеходный переход? Почему?
Игра «Что лишнее?»

Рефлексия

а) работа по картине
слайд№9
- Наш гость – Джерри внимательно слушал, всё усвоил и решил выйти на улицу, но вдруг он увидел мальчика. Поведение мальчика очень возмутило Джерри.
-Почему? Ка вы думаете, ребята?
-Правильно ли поступает мальчик?
-Где нужно перейти дорогу?
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру
Знай что только переход
От машин тебя спасёт!

Физминутка. Игра на внимание «Пешеход» (дети выполняют за учителем только те движения, где есть слово «пешеход»).
б) об опасности проведения игр
слайд11
- В какие игры вы любите играть на улице?
- А можно ли играть на проезжей части и на тротуаре? Почему?
- Посмотрите на рисунки и скажите, верно ли выбрано место для игры?
-Покажите карточки с цифрами, которые указывают на правильный ответ.
Опасно играть на мостовой! Все игры должны быть лишь в отведённых для них метах (во дворе, на стадионе, детских площадках).
в) игра «Доскажи словечко»
Ребята дайте правильный совет мышонку Джерри:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Иди, где весь народ
Там есть надпись…(переход).

Объяснить надо запросто,
Будь ты мал или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя…(тротуар).

Там, где есть машин поток
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит там…(дорога).

Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим …(не разрешай).

г) повторение основных понятий . слайд11
-А теперь поиграем в игру «Собери слово»
(Собрать слоги, чтобы получились слова: дорога, тротуар, пешеход)
-У вас на столах лежат конверты, в них слоги, составьте слова из этих слогов.
(для «средних» детей – карточки одного цвета, для «слабых» - цветные карточки, для «сильных» - карточки одного цвета, с заданием: составить предложение с данными словами).
- Кого называют пешеходом?
- Что такое дорога?
- Для чего предназначен тротуар?
Подведение итогов урока.
-Наш урок подошёл к концу. Чему же научился мышонок Джерри?
-Какие важные правила дорожного движения мы должны знать? (Ответы детей)
- Ребята, запомните правила пешеходов!
слайд№12

1. будьте дисциплинированными на улице!
2. Ходите только по тротуару!
3.Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.
4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

А запомнить эти правила вам поможет памятка

«Правила поведения пешеходов», «Письмо родителям»

(вкладывается в дневник)
Домашнее задание:
1. Дома вместе с родителями перечитайте эту памятку.
2. Придумайте рассказ или нарисуйте картинку по теме «Дорога и Я».

А знаешь ли ты, что ...
Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения являлись конные, в городах не существовало чёткого разделения улицы на тротуар и проезжую часть. Чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи, пространство между домами мостили булыжником. Кстати, отсюда и пошло название - мостовая, от слова «мостить». По ней ехали конные упряжки, шли люди.
Обычно на одной из лошадей сидел человек, кучер, который управлял конной упряжкой с помощью вожжей и кнута из добротной кожи. Едет такой экипаж по мостовой. Кучер размахивает этим кнутом, подгоняя лошадей, чтобы те бежали резвее. А что же делать прохожим? Жмутся они поближе к стенам домов. Да не тут - то было. Улочки тогда были узкие, кривые. Случалось, что кареты и наезжали на людей. Стали горожане жалобы царю писать на такое безобразие, просить навести порядок на улицах городов.
В 1720 году вышел указ петербургского генерал - полицмейстера. Который гласил: «Ездить на лошадях взнузданных, со всеми опасениями и осторожностью». Того же, кто не будет соблюдать этих правил-«бить кнутом и отправлять на каторгу».
Но даже строгие указы не помогали. Задумались люди, как помочь беде. И придумали.
В столице Франции - в Париже, на самых больших улицах, от мостовой стали делать узкие полоски земли и мостить их более мелким булыжником или кирпичом. Были они обязательно немного выше мостовой. Делалось это для того, чтобы экипажи не заезжали на них. Назвали эти полоски тротуарами. Это французское слово. В переводе на русский язык оно означает - «дорога пешеходов».
На узких улицах тротуары делались с одной стороны, на более широких- с обеих сторон мостовой. Затем повесили объявления. Вот содержание одного из них: «По указу Его Королевского Величества отныне всем людям, пешим образом ходящим, идти только по тротуарам, а каретам и всадникам пользоваться средней частью улицы - мостовой».
С тех пор количество несчастных случаев на улицах Парижа становилось всё меньше и меньше. Впоследствии не только во Франции, но и во многих других государствах стали отделять тротуары от проезжей части улицы. Как видите, делается это и сейчас.

Рассказ И.Серякова « Твой друг - тротуар».
Это случилось в старой Москве много - много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице, поднимая тучи пыли, мчались вперегонки две тройки. Бубенцы заливались на всю улицу. Развалившиеся на сиденьях купчики колотили кучеров кулаками в спины и кричали: - Гони, на чай получишь!
Рослые ямщики, привстав на облучке, нещадно хлестали лошадей. Тройки бешено мчались к перекрёстку, где толпились люди. Кучера махали кнутами и орали во всё горло: - Берегись!
Но уберечься удалось не всем. Улица огласилась воплями сбитых с ног, насмерть перепуганных людей. Когда взмыленные лошади остановились, разъярённая толпа начала колотить, чем попало и пассажиров и кучеров. На мостовой остались пострадавшие. «Как избежать несчастных случаев?» - гадали хозяева города. - Надо переделать улицу между конными экипажами и пешеходами, - предлагали разумные люди. Тогда и решено было мостовую отдать в безраздельное владение повозкам, экипажам, а тротуар - пешеходам. Французское слово «тротуар» так и переводится - дорога для пешеходов. Тротуар сделан намного выше, чем мостовая. Это для того, чтобы на него даже нечаянно не мог попасть автомобиль.
В тех местах, где особенно людно, тротуар отделяют от мостовой металлической оградой, чтобы пешеход случайно не зашёл на мостовую. Там же, где, почему то не сделали тротуара, для пешеходов вдоль домов отводят полоску улицы, которую ограничивают белыми линиями. Все пешеходы знают, что тротуар сделан специально для них, что там ходить совершенно безопасно. Знать это обязаны все.

Правила поведения пешеходов

Ребята, будьте дисциплинированными на улице!
1.Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода.
2. Переходя улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины - направо!
3. Ходите только по тротуару.
4. Идите, придерживаясь правой стороны.
5. Не бегите, идите только шагом.
б. Обходите препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
7. Не останавливайтесь на середине тротуара. Отойдите в сторону ближе к домам.
8. Не играйте и не балуйтесь на тротуаре.
9.0боронив что-либо на проезжую часть, оставайтесь на тротуаре и обратитесь за помощью к взрослым.
10. Не перелезайте через пешеходное ограждение. Не подлезайте под него и не сидите на нём.

Письмо родителям
Уважаемые родители!

Одной из первоочередных задач школы, семьи является активная борьба с детским травматизмом, его предупреждение.
Уличный травматизм у детей занимает второе место после бытового и составляет 15-16% от общего количества травм. В большинстве своём травмы на улицах являются результатом падений, которые чаще всего бывают в снегопад, гололёд, листопад. К уличным травмам относятся и повреждения, нанесённые средствами транспорта. Они составляют 3-4% всех травм у детей, но тяжесть их очень велика. Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносится автомобилями, меньше - трамваями, троллейбусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:
1.Неправильное поведение самих детей (3/4 всех происшествий).
2. Вина водителей транспорта.
З. Вина взрослых, сопровождающих детей.
В деле профилактики уличного травматизма необходима помощь семьи.
Мы просим Вас:
1.Обучайте детей правилам дорожного движения всегда, когда для этого предоставляется возможность, и в первую очередь Вашим личным примером.
2.Покажите ребёнку кратчайший безопасный путь в школу, в магазин и т.д.
3.Научите ребёнка переходить улицу, дорогу, перекрёсток, площадь, оборудованные и необорудованные светофорами, с обозначенными пешеходными переходами и без них. Ребёнок должен знать различные виды светофоров, сигналы регулировщика, правильно реагировать на них. Следует познакомить его с наиболее распространёнными дорожными знаками, рассказать, для чего они установлены, научить ориентироваться на эти знаки при переходе улиц и дорог.
4.Обращайте внимание ребёнка на сезонные особенности перехода улиц и дорог - снегопад, дождь, туман, гололёд, листопад, другие опасные погодные явления. Учите его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.
5.0бращайте внимание ребёнка на ошибки, допускаемые водителями, пешеходами при переходе улиц и дорог, указывайте на возможные последствия этих ошибок.
6.Научите ребёнка правильно двигаться по загородной дороге, переходить её.
7.Если у вашего ребёнка есть велосипед, научите его правилам безопасной езды. Помните, что ездить на велосипеде по улицам имеют право лишь дети, которым исполнилось 14 лет. Дети младшего школьного возраста могут кататься на велосипеде в специально отведённых местах.
8.Объясните ребёнку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода (по какой стороне тротуара следует идти, как обгонять прохожих).

Благодарим за внимание и помощь.

Правила перехода дороги 1.Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара (не наступая на поребрик). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа). 1.Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара (не наступая на поребрик). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа).




Следи за дорогой! Следи за дорогой! 4. Пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной! 4. Пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!


У пешеходного перехода остановился автомобиль Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства. 5. Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.


Это важно! Это важно! 6. Переходить проезжую часть дороги (регулируемый и нерегулируемый перекресток) необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок 6. Переходить проезжую часть дороги (регулируемый и нерегулируемый перекресток) необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок



Просмотров