Верные суждения о субъектах банковской деятельности. Результат тестирования

Гражданское право.

    Запишите слово, пропущенное я таблице.

Отрасли права

Отрасль Характеристика

Регулирует имущественные отношения, отноше­нии собственности, договорные отношения

Трудовое право

Регулирует отношения между работодателями и наемными работниками

2. Выберите верные суждения об объектах гражданских прав в РФ и запишите цифры, п од которыми они указаны.

1) Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя относятся к нематериальным благам.

2) Деловая репутация это оценка профессиональных качеств субъекта права.

3) Вещь как объект гражданских прав имеет материальную сущность и способность непосредственно удовлетворять материальные потребности человека.

4) Право пользования означает возможность иметь вещь в своём доме или хозяйстве.

5) Закон допускает возможность принудительного изъятия у собственника имущества.

3. Выберите верные суждения об отраслях права и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Основы общественного и государственного устройства страны закреплены в конституционном праве.

2) Гражданское право регулирует общественные отношения, которые складываются в процессе трудовой деятельности.

3) Такие личные неимущественные права, как честь и достоинство, охраняются семейным пра­вом.

4) Деятельность органов дознания, предварительного следствия регулируется нормами уголов­ного права.

5) Нормы гражданского права закрепляют и охраняют различные формы собственности.

4. Выберите верные суждения о субъектах правоотношений и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Субъектами права могут быть физические и юридические лица.

2) Дееспособность человека как субъекта права возникает с момента рождении.

3) Признать человека недееспособным может только суд.

4) Правоспособность возникает и признается государством с момента достижения совершенноле­тия.

5) Субъектами права могут быть только некоммерческие организации, не преследующие цели извлечения прибыли.

5. Выберите верные суждения об объектах правоотношений и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) Отсутствие объекта права делает бессмысленными любые правоотношения.

2) Объектами правоотношений могут быть коммерческие организации.

3) Согласно Гражданскому кодексу РФ результаты интеллектуальной деятельности относятся к объектам правоотношений.

4) Физические лица могут быть объектами правоотношений.

5) Вещи, включая деньги и ценные бумаги, относятся к объектам гражданских правоотношений.

6. Кого закон относит к субъектам гражданских прав? Найдите в приведенном списке субъектов гражданских прав и запишите цифры , под которыми они указаны.

1) все трудоспособное население

2) только налогоплательщики

3) юридические лица

4) трудовые коллективы

5) физические лица

6) публично-правовые образования

7. Выберите верные суждения о правоспособности и дееспособности человека и запишите цифры , под которыми они укапаны.

1) Согласно российскому законодательству человек может добровольно отказаться от дееспособ­ности и правоспособности.

2) 16-летний подросток может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по тру­довому договору.

3) В прошлом отдельные категории населения исключались из круга правоспособных.

4) В соответствии с законодательством полная правоспособность физического лица наступает с 18 лет.

5) Недееспособность человека устанавливают органы опеки и попечительства.

8. Выберите верные суждения о правомерном поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Любое общественно полезное деяние является правомерным.

2) Правомерное поведение может выражаться как в действии, так и бездействии.

3) Использование предоставленных прим служит одним из проявлений правомерного поведения.

4) Одним из мотивов правомерного поведение может быть опасение применения санкций в отношении нарушителя.

5) Поведение любого полностью или частично недееспособного лица не может оцениваться с по­зиций правомерности.

9. Найдите в приведённом списке правонарушении, которые влекут за собой гражданско-правовую ответственность. Запишите цифры , под которыми они указаны.

1) невыполнение строительной организацией условий договора на ремонт квартиры

2) ограничение доступа к информации и её распространения

3) безбилетный проезд в городском транспорте

4) нарушение правил пожарной безопасности, выявленное инспектором

5) распространение информации, ограниченной или запрещенной федеральными законами

6) задержка выплат арендатором платы за арендуемую квартиру

10. Степану 11 лет. Найдите в приведенном списке положения, отражающие его правовой статус. Запишите цифры , под которыми они указаны.

1) право на образование

2) право выть заслушанным и ходе судебного разбирательства

3) право совершения мелких бытовых сделок

4) право без согласия родителей распоряжаться заработком

5) право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов

6) право давать согласие на усыновление или передачу в приемную семью.

11. Выберите верные суждения об имущественных и неимущественных правах и запишите цифр ы, под которыми они указаны.

1) Неимущественные права могут возникать (или прекращаться) при наступлении определенных событий, возникновение и развитие которых всегда зависят от воли людей (рождение, дости­жение определенного возраста и др.).

2) Имущественные права связаны с владением и распоряжением вещами (движимыми и недви­жимыми), информационными продуктами, результатами творчества, работами и услугами, а также документами, которые подтверждают подобные правомочия.

3) Главное отличие имущественных прав от неимущественных - в том, что первые могут пере­даваться от одного человека к другому, вторые - нет, они всегда остаются личными.

5) Передача имущественных прав от одного человека к другому всегда осуществляется на основе государственной регистрации, которая может быть как устной, так и письменной.

12. Выберите верные суждения о субъектах гражданского права в РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Субъектами гражданских правоотношений называют их участников.

2) Гражданская правоспособность возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18 лет.

3) Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их называется гражданской дееспособностью.

4) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами.

5) Юридическими липами могут быть только организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

13. Найдите в приведенном ниже списке правовые способы обеспечения исполнении обязательств. Запишите цифры , под которыми они указаны.

1) рента 4) угроза разорением

2) залог 5) задаток

3) поручительство 6) репутация

14. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОСТУПКИ ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

A) переход дороги в неположенном месте 1) административный

Б) неисполнение обязательств 2) дисциплинарный

B) прогул работы 3) гражданский

Г) нарушение условий договора займа

Д) нарушение правил пожарной безопасности

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

15. Назару 15 лет. Найдите в приведённом ниже списке действия, которые он в соответствии с Гражданским кодексом РФ вправе самостоятельно осуществлять. Запишите цифры, под которыми они указаны.

2) внести подаренные родителями деньги на счёт в банке

3) распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере

4) купить квартиру

5) продать автомобиль

6) отложить часть своей стипендии на покупку подарка для младшей сестры

16. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Гражданское право - одна из отраслей_________(А). ______(Б) гражданского права включает две группы отношений: имущественные и личные неимущественные. Имущественные отношения возникают по поводу____________(В). К характерным особенностям гражданско-правового регулирования относятся юридическое равенство субъектов права,_______________(Г) субъектов в принятии

решений и их реализации, имущественный характер ответственности.

Участниками гражданских правоотношений выступают физические и юридические лица. Правовое положение гражданина как участника гражданских правоотношений определяется такими его качествами, как________(Д) и дееспособность. Юридическое лицо - это организация, которая имеет

_________(Е) и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов (словосочетаний) больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) публичное право 2) правотворчество 3) частное право 4) правоспособность 5) гражданство 6) обособленное имущество 7) предмет

8) материальные блага 9) инициативность

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетании).

17. Прочитай текст и выполните задания 1 -4

Договор представляет собой важнейшее (помимо издаваемых нормативных актов) средство пра­вового регулирования отношений между членами общества.

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении гражданских прав н обязанностей.

Договор определяется наличием ряда присущих ему черт. Заключение договора ведет к установ­лению юридической связи (правоотношения) между его участниками. Издаваемые нормативно-пра­вовые акты определяют правила поведения для широкого круга лиц. В отличие от этого заключение договора влечет возникновение конкретного отношения между двумя или несколькими субъектами. Договор служит созданию правовых связей между отдельными лицами, является инструментом уста­новления таких связей.

Содержанием договорной связи является выполнение действий, ведущих к достижению целей участников договора, удовлетворению их экономических и иных интересов. Устанавливаемые на основе договора отношения выражаются в действиях лиц. Это могут быть, например, единичные действия по просмотру спектакля в театре или сдаче посетителем на хранение пальто в гардеробе института.

Целенаправленные действия субъектов могут носить сложный многозвенный характер, как, на­пример, действия строительной организации в договоре подряда с заказчиком на строительство зда­ния. Договор может предусматривать неоднократное повторение его участниками определенных взаи­мосвязанных действий: регулярную отгрузку предприятием хлебобулочных изделий в магазин и оплату последним их стоимости по договору на поставку товара, постоянное выполнение банком пору­чений клиента по договору банковского счета.

Договор не только создает юридическую взаимосвязь между субъектами, но также устанавлива­ет требования к порядку и последовательности совершаемых ими необходимых действий.

Исполнение договоров в целом опирается на возможность принуждения со стороны судебных и иных государственных органов, что свойственно правовому регулированию в целом.

Таким образом, договор представляет собой соглашение двух или большего числа лиц об осу­ществлении целенаправленных взаимосвязанных действий и установлении регулирующих такие действия взаимных нрав и обязанностей, исполнение которых обеспечивается мерами государствен­но организованного принуждения.

Сторонами (участниками) договора могут быть физические лица, обладающие дееспособностью, организации, являющиеся юридическими лицами, и иные субъекты права.

Б.И. Пугинский

1. Какое определение понятия договор, даёт автор? Какие черты (признаки) договора он выделяет?

3. Какие виды действий могут стать содержанием договорных отношений? Укажите авторский и приведите собственный пример таких действий.

4. Опираясь на полученные знания, приведите пример любого договора. Укажите его участников и от­ношения, которые договор регулирует, а также вытекающие из него права и обязанности сторон.

18. Назовите три вида договоров и кратко охарактеризуйте каждый из них.

19. Назовите три субъекта гражданских прав и укажите любую характерную черту каждого из них.

20. Гражданин Д. решил приобрести в магазине в кредит телевизор. Нормами какого права будут регулироваться данные правоотношения? Какие юридические последствия влечет данная сдел­ка? Приведите по два обязательства со стороны гражданина и магазина.

Запишите слово, пропущенное в таблице.


Вопрос 2

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) духовная культура; 2) духовные ценности; 3) научные исследования; 4)моральные нормы; 5) религиозные взгляды; 6) нравственные поступки.

Вопрос 3

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой социальные нормы.

1) внешние эффекты; 2) обычаи; 3) традиции; 4) законы; 5) международные договоры; 6) социальные установки.

Вопрос 4

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.
2. Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.
3. В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
4. Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
5. Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

Вопрос 5

Установите соответствие между признаками и формами познания.


Вопрос 6

Гонка вооружений повлияла на обострение экологической и экономической ситуации в мире. Выберите из приведенного ниже списка глобальные проблемы, которые непосредственно отражены в данной причинно- следственной связи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. угроза новой мировой войны
2. экологический кризис и его последствия
3. отставание развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран
4. демографическая ситуация на планете
5. алкоголизм и наркомания
6. международный терроризм

Вопрос 7

Выберите верные суждения о субъектах банковской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Коммерческие банки могут заниматься производством материальных ценностей.
2. Центральный банк может принимать депозиты и выдавать кредиты.
3. Центральный банк может устанавливать определенные финансовые нормативы, которые обязаны соблюдать все кредитные организации.
4. Коммерческие банки могут заниматься торговлей и страхованием имущества.
5. Коммерческие банки могут заниматься кредитованием предприятий, государства и населения.

Вопрос 8

Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и его методами:

Вопрос 9

Финансовый консультант объясняет своему клиенту отличия привилегированных акций от акций обыкновенных. Какие права, предоставляемые привилегированными акциями, должен осветить консультант? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Эти акции дают право на участие в управлении компанией.

2. Эти акции дают право на получение фиксированного дивиденда.

3. Размер дивиденда по этим акциям и ликвидационная стоимость определяются в твердой денежной сумме или в процентах к номинальной стоимости привилегированных акций.

4. Эти акции дают первоочередное право на получение части имущества фирмы в случае ее банкротства.

5. Источником выплат дивидендов по привилегированным акциям является чистая прибыль акционерного общества за текущий год.

6. Эти акции дают право на безусловный возврат их номинальной стоимости по истечении срока погашения.


Вопрос 10

Вопрос 11

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Социальные нормы разнообразны во времени и пространстве.
2. Социальные нормы всегда запрещают или ограничивают что-либо в человеческих действиях.
3. К социальным нормам относятся традиции и обычаи.
4. Социальные нормы являются элементом социального контроля.
5. Изменение социальных норм приводит к социальным потрясениям.

Вопрос 12

«Для каких целей Вы (Ваша семья) делаете сбережения или стали бы делать, если бы у Вас была возможность?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе опроса, проведенного ВЦИОМ в 2014 году. Каждый опрошенный мог выбрать не более трех ответов из числа предложенных. Основные результаты опроса приведены в диаграмме (в %).

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных? Выберите верные положения и запишитецифры, под которыми они указаны.
1. Копить деньги опрошенные предпочитают в первую очередь на «черный день».
2. Более четверти опрошенных склонны копить деньги на покупку квартиры или дома.
3. Оплата образования является стимулом откладывания денег для четверти опрошенных.
4. Желающих копить деньги на землю или дачу больше, чем на дорогие вещи.
5. Сторонников откладывать средства на отдых и развлечения больше, чем предпочитающих собирать деньги на лечение.

Вопрос 13

Выберите верные суждения об особенностях демократическогополитического режима и запишите цифры,под которыми они указаны.

1. При демократическом режиме гласность является принципом организации и деятельности государственного аппарата.
2. При демократическом режиме власть разделена на законодательную, исполнительную и судебную.
3. При демократическом режиме деятельность оппозиционных партий запрещена.
4. В отличие от политических режимов других типов, при демократическом режиме существует право власти на взимание налогов и сборов.
5. При демократическом режиме, в отличие от политических режимов других типов, существует право власти на легальное применение силы.

Вопрос 14

Установите соответствие между функциями и осуществляющими их органами государственной власти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вопрос 15

В ст. 3 Конституции Итальянской Республики указано, что задачей государства является устранение препятствий, которые фактически ограничивают свободу и равенство граждан, мешают полному развитию человеческой личности.Какие выводы позволяет сделать данное конституционное положение? Запишите цифры, под которыми эти выводы указаны

1. Республика провозгласила ценности демократического социального государства.
2. Республика отличается стабильными социальными отношениями.
3. Республика является государством благосостояния с высокими жизненными стандартами.
4. Республика является современным государством с развитым законодательством.
5. Республика провозгласила суверенитет народа.
6. Республика признает человека, его права и свободы высшей ценностью.

Вопрос 16

Статья 14 Конституции РФ объявляет Российскую Федерацию светским государством. Это означает, что

1. признаны права и свободы человека и гражданина
2. устанавливается равная защита собственности любой формы (государственной, частной, муниципальной)
3. отсутствует государственная религия
4. ни одно вероучение не признается обязательным или предпочтительным 5. в стране узаконена многопартийность
6. признан и обеспечивается суверенитет народа

Вопрос 17

Установите соответствие между признаками и организационно-правовыми формами предпринимательской деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Вопрос 18

У гражданина А. есть собственная фирма. Какие факты позволяют сделать вывод о том, что организационно-правовая форма этой фирмы - акционерное общество? Запишите цифры, под которыми эти факты указаны.

1. фирма имеет в своем хозяйственном ведении обособленное имущество 2. фирма является промышленным предприятием
3. фирма имеет право заключать гражданско- правовые договоры с юридическими и физическими лицами
4. фирма проводит открытую подписку на выпускаемые ею ценные бумаги
5. фирма проводит свободную продажу выпускаемых ею ценных бумаг на условиях, установленных законом
6. физические и юридические лица, покупающие ценные бумаги фирмы, имеют право на получение части ее дохода

Вопрос 19

Прочитаит̆ е приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определен̈ ной буквой.

(А) В черте Москвы находятся более 200 рек и 600 водоемов. (Б) Состояние многих из них оставляет желать лучшего. (В) В пределах города малые реки восновном взяты в трубы. (Г) Тем не менее через ливневые стоки в них сбрасываются отходы современных производств. (Д) Обеспечение людей чистой водой - одно из направлений решения экологической проблемы, требующее объединения усилий всего общества.

Определите, какие положения текста имеют 1. фактический характер
2. характер оценочных суждений
3. характер теоретических утверждений Определите, какие положения текста имеют

Запишите цифры под соответствующими буквами.

А Б


Вопрос 20

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. «Особенности характера, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности _____ (А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы _____ (Б) (игровой, спортивной, учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессов, главнейшими из которых являются _____ (В) и т.д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ______ (Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним _____ (Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ______ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1. общество 2. человек 3. конфликтные ситуации 4. межличностные отношения 5. деятельность 6. личность 7. регулятор 8. нормы 9. санкции

Ответами к заданиям 1–20 является цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

2

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

1) духовная культура; 2) духовные ценности; 3) научные исследования; 4)моральные нормы; 5) религиозные взгляды; 6) нравственные поступки.

3

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой социальные нормы.

1) внешние эффекты; 2) обычаи; 3) традиции; 4) законы; 5) международные договоры; 6) социальные установки.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

4

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.

2. Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.

3. В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.

4. Деятельность человека вызывается социальными потребностями.

5. Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

5

Установите соответствие между признаками и формами познания.

6

Галине 16 лет. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. У Галины светлые волосы и карие глаза.

2. Галина добрая и отзывчивая.

3. Галина - внешне привлекательная девушка.

4. Рост Галины ниже среднего.

5. Галина - честный человек.

6. Галина дружит со многими своими одноклассниками.

7

Выберите верные суждения о субъектах банковской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Коммерческие банки могут заниматься производством материальных ценностей.

2. Центральный банк может принимать депозиты и выдавать кредиты.

3. Центральный банк может устанавливать определенные финансовые нормативы, которые обязаны соблюдать все кредитные организации.

4. Коммерческие банки могут заниматься торговлей и страхованием имущества.

5. Коммерческие банки могут заниматься кредитованием предприятий, государства и населения.

8

Установите соответствие между необходимыми условиями функционирования экономических систем и их типами

9

Фирма «Аква-маркет» специализируется на продаже питьевой воды и сопутствующей продукции. Выберите из приведённого ниже списка примеры постоянных издержек фирмы «Аква-маркет».

1. оплата электроэнергии

2. сдельная заработная плата работников

3. оплата процентов по кредиту

4. страховые выплаты

5. затраты на доставку товаров

6. затраты на материалы

10

11

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Социальные нормы разнообразны во времени и пространстве.

2. Социальные нормы всегда запрещают или ограничивают что-либо в человеческих действиях.

3. К социальным нормам относятся традиции и обычаи.

4. Социальные нормы являются элементом социального контроля.

5. Изменение социальных норм приводит к социальным потрясениям.

12

В социологических исследованиях, проведённых в стране Z в 2005 и 2015 гг., респонденты должны были выбрать из предложенных то высказывание, которое наиболее точно отражает их отношение к современной жизни. Полученные результаты (в % от числа отвечавших) были занесены в таблицу.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В 2015 г. доля опрошенных, использующих новые возможности для достижения лучшей жизни, увеличилась

2. Доля тех, кто никак не может приспособиться к сложившимся условиям, сократилась за 10 лет.

3. Как в 2005 г., так и в 2015 г. более трети опрошенных свыклись с тем, что им пришлось отказаться от привычного образа жизни.

4. Примерно четверть опрошенных считают, что за последние годы для них ничего не изменилось.

5. Одинаковые доли опрошенных в 2015 г. отметили, что он свыклись с тем, что пришлось отказаться от привычного образа жизни, и никак не могут приспособиться к нынешней жизни.

13

Выберите верные суждения об особенностях демократического политического режима и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. При демократическом режиме гласность является принципом организации и деятельности государственного аппарата.

2. При демократическом режиме власть разделена на законодательную, исполнительную и судебную.

3. При демократическом режиме деятельность оппозиционных партий запрещена.

4. В отличие от политических режимов других типов, при демократическом режиме существует право власти на взимание налогов и сборов.

5. При демократическом режиме, в отличие от политических режимов других типов, существует право власти на легальное применение силы.

14

Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ

15

В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории субъектов, которые имеют право принятия собственной конституции. Парламент имеет двухпалатную структуру. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. конституционная монархия

2. президентская республика

3. федеративное государство

4. демократическое государство

5. абсолютная монархия

6. унитарное государство

16

Статья 14 Конституции РФ объявляет Российскую Федерацию светским государством. Это означает, что

1. признаны права и свободы человека и гражданина

2. устанавливается равная защита собственности любой формы (государственной, частной, муниципальной)

3. отсутствует государственная религия

4. ни одно вероучение не признается обязательным или предпочтительным

5. в стране узаконена многопартийность

6. признан и обеспечивается суверенитет народа

17

Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.

2. Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.

3. Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

4. Гражданское право относят к частному праву.

5. Правовой институт - совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.

18

Установите соответствие между примерами и основаниями прекращения трудового договора в РФ

ПРИМЕРЫ ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В РФ
А) Аттестационная комиссия подтвердила отсутствие у Марка Г. достаточного уровня квалификации для занимаемой должности. 1) инициатива работодателя
Б) Виктор П. неоднократно не исполнял без уважительных причин трудовые обязанности, имел несколько дисциплинарных взысканий. 2) инициатива работника
В) 24-летний Роман В. был направлен на военную службу по призыву. 3) обстоятельства, не зависящие от воли сторон
Г) Ирина А. вышла замуж и переезжает в другой город.
Д) По истечению срока трудового договора Пётр М. не был избран на ранее занимаемую им должность заведующего кафедрой философии.

19

Выберите верные суждения о семейном праве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Семья представляет собой объединение, как правило, совместно проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака, кровного родства, усыновления или иной формы устройства детей в семью.

2. Члены семьи - муж и жена, состоящие в браке, родители и дети, усыновители и усыновлен​ные, мачехи и отчимы, падчерицы и пасынки и др. - являются объектами семейных правоотно​шений.

3. Одним из условий вступления в брак согласно семейному кодексу РФ является достижение 16-летнего возраста.

4. Регистрация брака происходит, как правило, через месяц после подачи заявления в орган ЗАГС женихом и невестой.

5. Брачный договор - соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее личные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

20

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

«Особенности характера, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности _____ (А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы _____ (Б) (игровой, спортивной, учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессов, главнейшими из которых являются _____ (В) и т.д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ______ (Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним _____ (Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ______ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. общество

2. человек

3. конфликтные ситуации

4. межличностные отношения

5. деятельность

6. личность

7. регулятор

9. санкции

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Некоторые считают, что поскольку мышление - сложный процесс, его изучение выходит за пределы наших технических возможностей и нашего понимания. Такой аргумент есть немного правда и немного ложь. Трудно не признать, что многие особенности нашего мышления остаются тайной, но верно и то, что достижения психологии дали нам замечательный арсенал методов и моделей, способных приоткрыть некоторые факты, относящиеся к мышлению. Мышление участвует в решении задач и формировании понятий.

Формирование понятий (или усвоение понятия) относится к умению выяснять свойства, присущие некоторому классу объектов или идей. Понятие можно определить как совокупность определенных существенных признаков и правил, связывающих эти признаки. Признаки означают некоторые характеристики объектов, относящихся и к другим объектам. Подвижность, например, это признак автомобиля, но подвижностью обладают и другие объекты - поезда, птицы. Человек определяет, насколько существенен данный признак для этого объекта, на основе определенных критериев. Признаки можно различать как на количественной, так и на качественной основе. Так, подвижность - это качественная черта, которую можно измерить количественно. К примеру, автомобиль данной марки обладает этим признаком в большей степени, чем автомобили других марок.

Формирование понятий - одна из самых важных познавательных функций человека. В большинстве наук в период их становления формирование понятий играет решающую роль в организации данных. Расположение элементов в химии, разработка филогенетической классификации в биологии, классификация видов памяти в биологии - все это примеры формирования понятий, способствующих лучшему пониманию предмета.

Если мы представим себе мириады различных объектов и событий, с которыми встречаемся в повседневной жизни, то задача приобретения понятий может оказаться слишком сложной, и все же эта поразительная задача выполняется относительно легко. Вполне может быть, что постижение мира возможно только через развитие познавательных структур, которые связывают кажущиеся рассеянными объекты и события в единое понятие. Таким образом, изучение формирования понятий не изолировано от основного потока повседневной жизни, но находится прямо в центре ее.

Термины «мысль» и «мышление» означают общий процесс рассмотрения в уме какого-либо вопроса; логика - это наука о мышлении, изучающая его законы. Два человека могут думать об одном и том же, но их выводы, полученные посредством мышления, могут отличаться; одно будет «логичным», другое - «нелогичным».

Показать ответ

В ответе могут быть приведены следующие положения:

1) формирование понятий - важнейшая познавательная функция человека;

2) формирование понятий играет решающую роль в становлении наук;

3) постижение мира возможно лишь через связь объектов в единое понятие.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смысле формулировках

Как связаны мышление и логика? Почему выводы размышлений при наличии одного предмета рассмотрения или одной темы могут отличаться у разных людей?

Показать ответ

В правильном ответе должны содержаться следующие элементы:

1) дан ответ на первый вопрос: логика изучает законы мышления;

2) дан ответ на второй вопрос: один человек может рассуждать в с соответствии с этими законами, а другой их игнорировать.

Автор отмечает, что понятие определяется через совокупность существенных признаков. Опираясь на обществоведческие знания, укажите один существенный признак любых трех понятий, относящихся к различным сферам общества.

Показать ответ

В ответе могут быть приведены следующие понятия с указание существенных признаков:

1) рыночная экономика - свободное ценообразование;

2) государство - наличие суверенитета:

3) социальный контроль - использование санкций.

Могут быть приведены другие примеры

Существует точка зрения, согласно которой абстрактные умозаключения не способны приводить к правильным выводам без включения непосредственного наблюдения, чувственных данных. Приведите два аргумента в поддержку этой позиции и один аргумент - против.

Показать ответ

В ответе могут быть приведены следующие аргументы:

1) В поддержку приведенного тезиса:

Чувственные данные выступают необходимым источником наших знаний,

Реальная действительность, воспринимаемая на этапе чувственного познания, богаче любых моделей и схем, которые создает для ее постижения рациональное познание;

2) Против приведенного тезиса: существуют области знания, например математика, построенные на строгости теоретических рассуждений.

Могут быть приведены и другие варианты

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная роль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о ролевой системе, и второе предложение, содержащее информацию о ролевом конфликте.

Показать ответ

1) смысл понятия, например: социальная роль - это модель поведения, заданная статусом личности. (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение).

2) одно предложение с информацией о ролевой системе: «В системе ролей человека выделяют личностно значимые и второстепенные роли». (Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о системе социальных ролей)

3) одно предложение с информацией о ролевом конфликте, например: «Ролевой конфликт возникает в тех случаях, когда личности приходится удовлетворять противоречивые ожидания».

(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию об институтах первичной социализации)

Назовите любые три социальные функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них.

Показать ответ

В ответе могут быть названы и проиллюстрированы, например, следующие социальные функции:

1) установление и обеспечение минимальных социальных стандартов жизни: заработной платы, пенсии, прожиточного минимума и проч. (принятие в государстве Z закона о пенсиях, принятие в государстве Z закона о минимальной заработной плате);

2) поддержка тех, кто в силу объективных причин не может полноценно трудиться: больных, инвалидов, детей, пожилых людей, студентов и др. (Закон "Об основах охраны здоровьях граждан в РФ"; Приказ Министерства Здравоохранения РФ "Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности");

3) выделение необходимых средств на социальные нужды всего населения страны (принятие программ, направленных на развитие образования, здравоохранения, транспорта);

4) развитие пенсионного обеспечения, страхования, здравоохранения и т.д. (закон об индексации пенсий).

Могут быть названы другие функции и приведены другие примеры.

«Налог на шляпы повысит цены шляп, налог на обувь - цену обуви. В противном случае такой налог был бы, в конце концов, уплачен фабрикантом: его прибыль упала бы в сравнении с общей нормой и он покинул бы свой промысел», - написал английский экономист Д. Рикардо. О каком виде налогов говорится в этом высказывании? Поясните свой ответ и укажите, кто является сборщиком, а кто - плательщиком этого налога.

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос: косвенные налоги;

2) пояснение: это налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу (собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учетом надбавки);

4. Мышление как процесс познавательной деятельности.

5. Мышление - основа рационального познания.

6. Виды мышления:

а) словесно-логическое;

б) наглядно-образное;

в) наглядно-действенное.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана.

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1- 29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

№ задания: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Выбор позиций из списка Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов. 1 Выберите верные суждения о видах рыночной конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны. 1 1. С точки зрения интересов общества, монополия имеет только недостатки. 2. Монополист самостоятельно устанавливает цены на производимую продукцию. 3. Олигополией называют ситуацию раздела рынка несколькими крупными фирмами. 4. Монополистическая конкуренция - это идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. 5. Монопсонией называют такой вид монополии, при котором монополистом является не продавец, а покупатель. 2 Выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков и запишите цифры, под которыми они указаны. 2 1. Конкуренция производителей способствует улучшению качества товаров. 2. Монополизация рынка ведет к снижению цен на товары и услуги. 3. Рынок свободной конкуренции отличает легкий вход на него для предприятий и сложный выход. 4. Рыночной конкуренции свойственна конкуренция потребителей. 5. В условиях олигополии возможен контроль за ценой при тайном сговоре. 3 Выберите верные суждения об издержках фирмы и запишите цифры, под которыми они указаны. 3 1. Издержками называют стоимость затрат на производство и сбыт готовой продукции. 2. Выплата процента по ранее взятому кредиту относится в краткосрочном периоде к переменным издержкам. 3. Фирма несёт постоянные издержки, даже если производство остановлено. 4. К переменным издержкам в краткосрочном периоде относят плату за сырьё и материалы, электроэнергию и транспортные услуги. 5. К переменным издержкам в краткосрочном периоде относят оклады администрации. 4 Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны. 4 1. Золотовалютные резервы государства хранятся в нескольких коммерческих банках. 2. Центральный банк монопольно осуществляет эмиссию денег. 3. Центральный банк устанавливает уровень инфляции. 4. Центральный банк финансирует производство. 5. Коммерческие банки выдают кредиты физическим лицам и предприятиям. 5 Выберите верные суждения о потребителе в условиях рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны. ID_7016 1/4 5 neznaika.pro 1. Потребитель в условиях рыночной экономики заинтересован в централизованном планировании производства. 2. В условиях рыночной экономики потребитель выигрывает при устранении монополизации экономики. 3. Потребителю в условиях рыночной экономики выгодно установление ввозных пошлин. 4. Потребитель заинтересован в сохранении рыночной конкуренции. 5. В условиях рыночной экономики потребителю выгодно повышение налогов на производителя. 6 Выберите верные суждения о роли государства в условиях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны. 6 1. Одной из функций государства в условиях рынка является борьба с монополизацией экономики. 2. Государство в рыночной экономике призвано поддерживать незащищенные слои населения. 3. Важнейшей функцией государства является создание общественных благ. 4. Государство в условиях рынка регулирует цены на товары первой необходимости. 5. Процесс приватизации означает передачу частной собственности в руки государства. 7 Выберите верные суждения о сбережениях потребителя и запишите цифры, под которыми они указаны. 7 1. Росту сбережений потребителей способствует увеличение его доходов. 2. Увеличить сбережения помогает отсутствие дефицита товаров. 3. Сохранить сбережения потребителя позволяет улучшение качества товаров и услуг. 4. Росту сбережений способствует увеличение подоходного налога. 5. К росту сбережений приводит рост потребительских расходов. 8 Выберите верные суждения о субъектах банковской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны. 8 1. Коммерческие банки могут заниматься производством материальных ценностей. 2. Центральный банк может принимать депозиты и выдавать кредиты. 3. Центральный банк может устанавливать определенные финансовые нормативы, которые обязаны соблюдать все кредитные организации. 4. Коммерческие банки могут заниматься торговлей и страхованием имущества. 5. Коммерческие банки могут заниматься кредитованием предприятий, государства и населения. 9 Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны. 9 1. Акция представляет собой свидетельство о денежном вкладе в банке с обязательством банка о возврате этого вклада и процентов по нему через установленный срок. 2. Ценную бумагу, удостоверяющую владение долей в капитале предприятия и дающую право на получение части прибыли предприятия, называют акцией. 3. Ценные бумаги бывают именные и на предъявителя. ID_7016 2/4 neznaika.pro 4. Вексель предоставляет своему владельцу право на участие в управлении фирмой и получение дивидендов. 5. Облигация даёт владельцу право требовать её погашения в установленные сроки. 10 Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны. 10 1. В условиях рыночной экономики существует естественный уровень безработицы. 2. Сезонная безработица вызвана структурными сдвигами в экономике. 3. Массовая безработица сопровождается снижением уровня жизни большинства населения. 4. Невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения трудовых услуг разной квалификации порождает циклическую безработицу. 5. Неосведомленность безработных о подходящих им вакансиях может быть причиной фрикционной безработицы. ID_7016 3/4 neznaika.pro Ответы 1 235 2 15 3 134 4 25 5 24 6 123 7 13 8 35 9 235 10 135 Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием темы и формулировки задания): [email protected]



Просмотров