Штраф за безбилетный проезд по платной дороге. Оштрафуют ли за бесплатный проезд по платной дороге? Что такое транспондер и зачем он нужен

За проезд в любом общественном транспорте, будь то автобус, монорельс или самолет, приходится платить определенную таксу. Отказ от оплаты является правонарушением, за которое приходится отдавать еще большую сумму.

В каком размере установлен штраф за безбилетный проезд и можно ли уклониться от его уплаты - тема настоящей статьи.

Основания для наложения взыскания

Обязанность приобретать билет предусмотрена законами РФ, которые также позволяют привлекать пассажиров к ответственности за бесплатный проезд.

Размеры санкций, применяемых к безбилетникам в пригородном и междугороднем транспорте, регулируются Административным Кодексом РФ, где подробно указываются виды транспортных средств и соответствующие суммы штрафов.

Закон 1. КоАП РФ, Статья 11.18. Безбилетный проезд

  1. Безбилетный проезд:

1) — 2) утратили силу. — Федеральный закон от 06.04.2015 N 81-ФЗ;

3) на судне морского транспорта пригородных линий или на судне внутреннего водного транспорта пригородного сообщения —

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) на судне морского транспорта дальних (транзитных) линий или на судне внутреннего водного транспорта дальних (транзитных) линий —

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Безбилетный полет на судне воздушного транспорта —

влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Безбилетный проезд в автобусе междугородного сообщения —

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате, — влечет наложение административного штрафа в размере половины штрафа, налагаемого на взрослых пассажиров за безбилетный проезд на транспорте соответствующего вида.

Услуги перевозок по городу оказывают муниципальные службы и коммерческие организации, поэтому необходимость взыскания и его размеры определяются на местном уровне.

Сумма штрафа также зависит от тарифа перевозчика и в среднем приравнивается к стоимости нескольких десятков поездок по неоплаченному маршруту. При расчете суммы взыскания перевозчик обязательно учитывает класс перевозки, категорию салона или вагона, в котором был обнаружен безбилетник.

Самые жестокие меры наказания предусмотрены за проезд без билета на пригородном поезде или в электричке. За безбилетную поездку на расстояние до 10 км придется заплатить сумму, которая в 50 раз превышает тариф. Расстояние в 100 км, преодоленное зайцем, обойдется дешевле и составит 5-кратную стоимость билета.

Какое наказание ожидает неплательщика штрафов


Граждане, которым знакомы процедуры и суммы взысканий, предпочитают не отказываться от покупки билета.

Потерянное время и нервы не стоят подобной экономии, если «зайца» все же обнаруживают.

Но случается, что пассажир не только пытается проехать бесплатно, но и уклоняется от уплаты штрафа после разоблачения.

Если через 30 дней квитанция остается неоплаченной, перевозчик получает право на обращение в суд.

С участием судебных приставов ситуация усугубляется, так как к штрафнику применяют одну из следующих санкций:

  1. Арест на срок до 15 суток.
  2. Арест материального имущества или счетов с ограничением выезда за границу.
  3. Назначение штрафа в 2-кратном размере.

При несогласии с назначенными мерами любой гражданин имеет право на обжалование ситуации в мировом суде. Но шансы повернуть ситуацию в другую сторону стремятся к нулю, так как суд, скорее всего, займет сторону перевозчика.

Наказание за проезд в автобусе без билета

В регионах России размер штрафа устанавливается органами власти на местах. Учитывается также населенный пункт (город-пригород).

Приведем таблицу стоимости наказания за бесплатный проезд в автобусе в некоторых субъектах РФ:

Регион Величина штрафа Регион Величина штрафа
Москва 1000 руб. Алтай 100 руб.
Тульская область 1000 руб. Краснодарский край 200-1000 руб.*
Волгоградская область 500 руб. Ханты-Мансийский АО 100-5000 руб.*
Владимирская область 300 руб. Еврейская АО 20 руб.
Якутия 200 руб. Новгородская область 0 руб.

* город-пригород

Неоднозначная ситуация с санкциями, применяемыми к безбилетникам в автобусе, наблюдаются в регионах России. После того как статья КоАП РФ о безбилетном проезде претерпела изменения в части городского транспорта, в 22 субъектах России перестали выписывать штрафы.

Власти регионов объясняют это пробелом в федеральном законодательстве.

Закон 2. Федеральный закон от 28.12.2009 N 380-ФЗ

В законодательном акте не указана информация о лицах, уполномоченных составлять протоколы.

Ведь коммерческие перевозчики не имеют право выписывать протокол об административном нарушении или требовать паспорт для установления личности нарушителя. Но именно коммерческие фирмы организуют автобусные перевозки по общественным маршрутам в большинстве регионов РФ.

Причиной отмена санкций в 22 из 85 субъектов страны является не только пробел в законодательстве. В некоторых регионах устанавливать штраф за безбилетный проезд в автобусе считают бессмысленной мерой, так как нарушители практически отсутствуют.

Так, в Сахалинской области, где «экономных» пассажиров не штрафуют, жалобы на безбилетников полностью отсутствуют. В это же время, в Москве и в Санкт-Петербурге, несмотря на автоматические системы защиты и работу контролирующего подразделения «Организатор перевозок», количество нарушителей только растет.

Взыскание за безбилетный проезд в этих городах установлен в размере 1000 рублей, что является максимальной суммой по России.

За рубежом провинившиеся пассажиры расстаются с гораздо более крупными суммами. В Европе штраф колеблется в пределах 50 Евро, в США составляет около 100 долларов.

В условиях российской экономики сумма до 1000 рублей за безбилетный проезд считается разумной.

Как налагается взыскание

Перевозчик имеет право проверить наличие билета у пассажира при входе в транспорт, при выходе из него, а также при прохождении пунктов контроля. Экономного гражданина, обнаруженного контролером, попросят сойти с транспорта для составления акта о правонарушении.

После того как факт безбилетного проезда будет зафиксирован, пассажиру выдадут квитанцию на уплату штрафа.

В квитанции обычно указывают:

  1. Номер постановления.
  2. Сумму взыскания.
  3. Дату происшествия.

Для того чтобы выписать штраф, ответственному сотруднику потребуется паспорт безбилетника или другой документ, подтверждающий его личность.

Не стоит препятствовать контролеру, отказываясь передавать паспорт для выписывания квитанции. В таких случаях приходится прибегать к помощи полиции, что значительно усиливает моральный дискомфорт от сложившейся ситуации.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Кто вправе наказать безбилетника


Ранее выписывать протокол об административном нарушении могли ревизоры-контролеры.

Но после внесения поправок в федеральные законы стало неясно, какие органы или субъекты уполномочены выписывать протоколы о нарушениях и наказывать пассажиров материально.

Таким образом, право потребовать у безбилетника паспорт и наложить на него взыскание имеют только сотрудники полиции .

Но не стоит забывать о том, что региональные власти могут создавать поправки в местном законодательстве, самостоятельно назначая ответственных за нарушителей лиц.

Так, в Москве и Санкт-Петербурге действует казенное учреждение «Организатор перевозок». Создавать контролирующую структуру вправе каждый субъект РФ. В некоторых регионах функции контролера и кондуктора выполняет один и тот же сотрудник.

Как оплатить штраф

Итак, квитанция выписана, и теперь ее необходимо оплатить. Как это сделать?

Еще совсем недавно с квитанциями на оплату взыскания принимали только в банке. Сегодня за безбилетный проезд можно рассчитаться несколькими способами:

  1. Оплатив квитанцию через сайт «Госуслуги».
  2. Воспользовавшись личным кабинетом «Сбербанк онлайн» или мобильным клиентом любого банка.
  3. Осуществив платеж через любой сервис электронной коммерции (Qiwi, Webmoney).
  4. Тем, кто не ладит с современными технологиями, подойдет давно проверенный способ - оплата квитанции через кассу банка. Сделать это необходимо не позднее чем в течение 30 дней.
Потеря квитанции вовсе не избавляет от ответственности. Если непредвиденное случилось, следует скачать форму квитанции на сайте перевозчика и заполнить ее заново.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Платные автомобильные дороги для России являются относительным новшеством. По крайней мере, как массовое явление.

Первая магистраль, за проезд автомобилей по которой взимались деньги , открылась еще в 1998 году. Но на постоянной основе платные дороги (хотя вернее будет сказать платные участки) появились после 2012 года.

От обычных они отличаются:

Более развитой инфраструктурой : кафе с магазинами и заправки есть через каждые несколько десятков километров;
Высокой пропускной способностью благодаря большому количеству полос движения (до 6 на популярных и загруженных направлениях);
Отличным дорожным покрытием : никаких ям и выбоин, своевременный ремонт, всегда свежая разметка.

Кроме того, на некоторой части трасс максимально разрешенная скорость составляет 150 км/ч, что существенно выше стандартных для бесплатных дорог 90 км/ч. Так что если вы хотите ехать быстро и при этом ничего не нарушать, новые хайвеи – ваш выбор.

Немного истории

В Советском Союзе передвижение на автотранспорте было абсолютно свободным, деньги для этого не требовались. Отчасти именно поэтому попытка заработать на автовладельцах вызвала такие оживленные, если не сказать ожесточенные споры.

Но если заглянуть чуть глубже, во времена Российской Империи, выяснится, что уже в XVII веке дороги находились под контролем региональных властей. А те не гнушались брать плату на их содержание и ремонт. Так, например, заставы, где было необходимо отдавать от 2 до 12 копеек (в зависимости от количества проезжающих), на переезде между Шлиссельбургом и Санкт-Петербургом функционировали уже в 1732 году. Помимо этого, средства взимались еще по двум направлениям, также ведущим к Санкт-Петербургу. Льгот было значительно меньше, чем теперь: без денег по трактам могли передвигаться лишь военные и пешие. Но даже несмотря на это, идея застав полностью провалилась. Средств, собираемых в течение года, не хватало даже на оплату труда людей, работавших на заставах. О том, чтобы перевести дороги на самоокупаемость и обеспечить их ремонт, речь и не шла.

Как работают платные дороги сейчас?

Как оплатить платную дорогу? Есть несколько способов в зависимости от типа трасс:

  1. Открытые , где пункты сбора денег располагаются в заранее определенных местах; на каждом съезде с трассы они отсутствуют. С одной стороны, это экономит деньги на строительство и обустройство такой системы, с другой, при высокой загруженности трассы создает заторы на пунктах сбора.
  2. Закрытые , где при въезде на дорогу водитель получает специальный билет, который оплачивает, доехав до места назначения. Либо пункты сбора средств могут находиться и в начале, и в конце трассы. В начале нужно заплатить только за доступ к дороге, в конце – за километры, которые проехал водитель.
  3. С электронной системой . В таком случае контрольно-пропускные пункты работают в автоматическом режиме, а деньги списываются со счета особых устройств – транспондеров, установленных в каждом транспортном средстве.

Сейчас почти невозможно найти любой из вышеперечисленных типов «в чистом виде». Для обеспечения удобства водителей строители платных дорог комбинируют все три варианта.

Сколько стоит проезд и как расплатиться?

Точная стоимость проезда по определенному участку трассы указана на сайтах компаний-операторов, которые эти трассы строят, контролируют и обеспечивают сохранность инфраструктуры. Для большей части хайвеев в России таким оператором является компания «Автодор».

Независимо от компании-оператора и конкретной трассы, есть несколько правил по ценообразованию, которые работают всегда:

  • Легковые автомобили обойдутся дешевле машин с прицепом;
  • Автобусы попадают в среднюю ценовую категорию;
  • Для больших фур действует самый дорогой тариф;
  • Ночью (с 0.00 до 07.00) всегда дешевле . Примерно вдвое.
  • Транспондер позволяет сэкономить до 30% стоимости проезда.
Стоимость проезда по платным дорогам неодинакова для легковых машин и грузовиков. Есть определенные тарифы, учитывается наличие льгот, скидок и пройденный километраж. Экстренные службы (скорая, пожарные расчеты, МЧС, полиция) могут проезжать в любое время, не внося ни копейки. Предусмотрен бесплатный проезд для маршрутного транспорта, если трасса проходит в пределах населенного пункта. Но не стоит забывать, что на такси и междугородные, туристические автобусы льгота не распространяется. Их владельцы или водители обязаны вносить плату в полном объеме.

В соответствии с требованиями Автодора, в ведении которого находятся практически все платные дороги, все транспортные средства относятся к одной из 4-х категорий. Таблица, приведенная ниже, поможет разобраться, сколько придется платить, какие параметры влияют на размер тарифа:

Категор. ТС

Высота ТС (м)

Кол-во осей

Легковые машины, мотоциклы, в т. ч. с прицепом

ТС среднего веса., в т. ч., для перевозки людей

от 2-х до 2,6

Больше-грузные ТС, автобусы

Спец. ТС (платформы, тралы и т. д.), большие автобусы

Помимо данных в таблице при расчете стоимости учитывается следующее:

  1. Если на крыше авто (1-я и 2-я категории) перевозится багаж, велосипеды и т. д., они не учитываются при расчете габаритной высоты.
  2. Если на крыше грузовика закрепляется рефрижераторная установка, иное оборудование, необходимое для обеспечения особых условий транспортировки, они учитываются при определении высоты.
  3. Если на крыше легковой машины закреплен груз так, что общая высота превышает 2,6 метра, плата за проезд берется, как за 2-ю категорию. Это же правило действует, если есть прицеп с высотой более 2,6 метров.
  4. Если в зимнее время ТС не очищено от снега, льда, что привело к увеличению высоты, плата берется по реальным габаритам.
  5. При расчете платы за проезд ТС 3-й и 4-й категорий учитывается фактически имеющееся количество осей. Положение на момент проезда (поднята, опущена) значения не имеет.
  6. Если ТС оснащено прицепом (жесткая сцепка), оно расценивается в качестве единого объекта. Учитывается общее количество осей и максимальная высота. Если же сцепка гибкая, ТС и прицеп считаются самостоятельными объектами. Плата начисляется за каждое из них по соответствующей категории.

При введении платных участков дорог первоочередное внимание уделялось и уделяется основным автомагистралям, соединяющим Россию с Европой, северные и южные регионы. М1 - это бывшее Минское шоссе. На определенном этапе решено ввести обозначения, соответствующие европейской классификации.

Если говорить о России, то М1 считается одной из наиболее современных платных дорог. На большей части она соответствует мировым стандартам и является составляющей Второго Панъевропейского транспортного коридора. Начинается М1 от границ Казани, проходит через столицы России и Беларуси и держит направление далее на Запад, в частности, к польской границе. Далее, следуя по этому же коридору, можно посетить Берлин и Лондон.


При строительстве М1 учтены все возможные требования не только с качеству дорожного покрытия, но и в части экологии и безопасности, в том числе, животных. В расчет принимаются традиционные пути миграции травоядных и млекопитающих, обустраиваются эковуды.

Основной упор на текущий момент делается на строительство развязок, увеличение количества полос. В частности, в декабре 2018 года должна быть введена в эксплуатацию Внуковская развязка, включающая 3 новых эстакады. Основная задача - облегчение въезда в Москву или выезда в область. Предполагается, что машины больше не будут часами стоять на ж/д переезде. На следующих этапах работ предлагается обустроить еще 16 подобных развязок. Все переходы делаются надземными. Учитывается возможность перемещения маломобильных групп населения.

В ведение компании «Автодор» уже передано 456 км. Но платить по состоянию на 2018 год придется только за проезд по участку, ведущему в обход г. Солнцево (14-33 км трассы). Плата за проезд здесь берется с 01.01.2014 года.

Важно: весь участок разделен на 3 (три) отрезка. Заплатить сразу за все нельзя. Водителю приходится останавливаться у каждого ПВП. Деление на отрезки связано с наличием нескольких въездов или съездов с трассы.

Ниже в таблице приведены данные о тарифах дороги М1 для каждой категории ТС:

Отрезок дороги

Трасса М3 начинается на пересечении МКАД и Ленинского проспекта. Она проходит по Калужской и Брянской областям и заканчивается на границе с Украиной. Дорога М3 считается частью европейского маршрута E1.

По состоянию на 2018 год на автодороге действует 2 платных участка. Оба располагаются в Калужской области. В таблице ниже приведены тарифы, действующие для всех категорий ТС. При оплате транспондером можно получить скидку 20%:

Отрезок дороги

Для тех, кто не желает расставаться с деньгами, предусмотрены пути объезда:

Платная дорога М4 («Дон»)

Трасса М4 «Дон» - одна из самых востребованных в России. Она начинается на границе Москвы, проходит через Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. По М4 едут все, кто направляется на юг (Сочи, Новороссийск, Крым, Краснодар) в отпуск. По этой же дороге перемещается большая часть грузов между северными и южными регионами.

В летние и осенние месяцы дорога на отдельных участках больше напоминает одну большую пробку. В частности, это относится в Воронежской и Ростовской областям, Краснодарскому краю (вдоль моря). Сложности ждут автолюбителей и на северном объезде Ростова-на-Дону. Работы ведутся много лет, но на то, чтобы пересечь город, по-прежнему, требуется много часов. Важно понимать, что это не скоростная дорога, рекомендованный режим - 90 км/час .


Вдоль практически всей трассы расположены автозаправки, множество отелей и мини гостиниц, в которых можно остановиться на ночь. Ближе к южным регионам значительные участки трассы отданы под небольшие рынки, торгующие продукцией местных фермеров и предпринимателей.

Трасса М4 - самое протяженное шоссе в стране. И платных участков на ней больше всего. По всей трассе установлены камеры слежения. В таблице ниже написано, сколько стоит проезд по М4 и где платить, чтобы увидеть Черное море или побывать в столице России:

Отрезок дороги

При оплате транспондером можно получить скидку до 50% от действующего тарифа.

В соответствии с законодательными нормами для каждого участка предусмотрены альтернативные варианты объезда. С информацией можно ознакомиться ниже:

Участок платной дороги

Альтернативный вариант проезда

от МКАД по Каширскому шоссе до развязки на км 117 + 000.

Крутой Верх - г. Богородицк - Кузовка

Чернятино - Покровка - Пушкари

Становое - Тростное - г. Елец - Буевка - Екатериновка - Тимирязевка

«старая» трасса М-4 «Дон» через Хлевенский р-н Липецкой обл. через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь

км 492 + 700 трассы М-4 «Дон» - через г. Воронеж - км 517 трассы М 4 «Дон»

трасса М 4 "Дон" км 517 - км 544, (Новоусманский р-н Воронежской обл.), проходит через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка

г. Курск - г. Воронеж - г. Борисоглебск, г. Курск - г. Борисоглебск - пос. Таловая - с. Бутурлиновка, г. Павловск - г. Калач - с. Бутурлиновка

г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М 4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через с. Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выездом на М 4 «Дон» на 1103-м км

г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М 4 «Дон» по трассе Р-269, через станицы Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выездом на М 4 «Дон» на 1103-м км.

Трасса М11 соединяет Москву и Санкт-Петербург. Здесь работа над платными участками еще не завершена. 2 из них принадлежат Автодору (в Тверской области). За обустройство еще одного отвечает Северо-Западная концессионная компания. Первый платный участок заработал с сентября 2015 года.

Автодор на своих платных участках М11 не стал вводить деление на дневные и ночные часы. СЗКК ввела градацию не только по времени суток, но и по дням недели. Дороже всего обходится автолюбителям проезд по платному участку (с 15 по 58 км) в пятницу вечером. За легковое авто придется заплатить 550 руб. На участках, принадлежащих Автодору, можно значительно сэкономить (до 50%), если оплачивать транспондером.

В таблице ниже можно ознакомиться с ценами на проезд по дороге М11 для разных категорий ТС:

Отрезок дороги

Если нет желания тратиться на оплату проезда, можно воспользоваться бесплатными альтернативами. Данные о них приведены в таблице ниже:


Дороги Псковской области

На территории Псковской области в 2002 году появился первый платный участок дороги. По действующим на 2018 год магистралям можно проехать в страны Балтики и Белоруссию или перемещаться внутри непосредственно области.

Важно: все платные участки дорог находятся в ведении региональной власти. Их не строили специально и не ремонтировали. Стоит учитывать и то, что в данном случае градация на категории не соответствует общероссийской. Жители региона освобождены от оплаты наравне с обычными льготными категориями.

В таблице ниже можно видеть, сколько придется заплатить каждому, кому приходится пересекать Псковскую область:

Остров.-Вышгор.

Печоры-Изборск

Опочка-Дубров.

Ольша-Невель

Легков. авто

Фургон (не более 11 мест)

Автобус (от 11 до 29 мест)

Автобус (более 30 мест)

Грузовик до 3.5

Грузовик от 3.5 до 8.5

Грузовик свыше 8.5

Трейлер до 8.5

Трейлер свыше 8

Западный скоростной диаметр

По ЗСД первые машины проехали в 2005 году. Плата введена в 2015 году. Всего открыто 5 участков, за перемещение по которым придется внести определенную сумму денег. Отсутствует дифференциация тарифа на дневной и ночной. В то же время водитель, пользующийся транспондером и перемещающийся по трассе с 0:00 по 5:59, заплатит только 50% от указанной ниже суммы:

Отрезок дороги

Кольцевая автодорога (с южной стороны) - улица Благодатная

Улица Благодатная - Набережная

Набережная - Шуваловский проспект

Шуваловский проспект - кольцевая автодорога (с северной стороны)


Итак, выше мы рассмотрели стоимость проезда по самым крупным платным дорогам в РФ. Расценки на платные дороги М2, М5, М7, М10 мы рассмотрим позже, так как эти трассы являются второстепенными.

Что такое транспондер и зачем он нужен?

Транспондер – электронное устройство, которое передает и принимает сигнал, исходящий из пунктов сбора. Обмен электронной информацией позволяет списать деньги со специального счета водителя, оплатив пользование дорогой. При этом процесс полностью автоматизирован, владельцу транспорта не нужно останавливаться или отвлекаться от управления машиной.

Стоимость самого транспондера (T-pass) составляет около 1000 рублей (по состоянию на август 2017). Еще в начале 2017 года приобретение устройства казалось невыгодным, так как каждая компания-оператор требовала подключения собственного T-pass. Но в июле было принято решение об унификации протоколов учета, используемых операторами. Проще говоря, купив транспондер в Автодоре, вы сможете ездить абсолютно везде. Для тех, кто отправляется в дальние путешествия на личном автомобиле, это нововведение не имеет значения – все равно дешевле оплатить картой или наличными. А вот для водителей и дальнобойщиков, регулярно совершающих рейсы в разные точки России, унификация позволит существенно сэкономить.

Плюсы и минусы новой системы

С одной стороны, необходимость давать деньги еще и «дорожникам» вряд ли способна прибавить автолюбителям оптимизма. Проезд по «коммерческим» участкам может встать в кругленькую сумму и облегчить кошелек.

С другой стороны, преимуществ пока все же больше, чем недостатков:

  • платные трассы не являются единственными и обязательными для использования. Всегда можно найти общедоступный объезд;
  • по «коммерческому» шоссе можно доехать в место назначения за меньшее время (в том числе, благодаря более высокой разрешенной скорости);
  • комфорт путешествий возрастает, этому способствуют качественное покрытие и развитая инфраструктура.

В отдаленной перспективе, платные дороги могут привести к стабилизации и даже удешевлению цен на продукты питания, так как у компаний-производителей уменьшатся логистические расходы (быстрая доставка большого количества товара обеспечит большую прибыль и рост товарооборота, на фоне чего даже 3-4 сотни рублей, которые придется заплатить за проезд, будут не важны).

Хотите опробовать «коммерческие» шоссе уже сейчас, а средств на это не хватает? Займы на электронный кошелек решат эту проблему.

Пройдите небольшой опрос и получите список дорог, по которым можно объехать платные трассы.


Количество автомобилей на дорогах продолжает увеличиваться и автомобильные заторы стали нормой. Эффективно регулировать транспортные потоки позволяют платные автомобильные дороги. А у водителя есть возможность выбора - стоять в пробке бесплатно (на самом деле нет) или сэкономить время на платной дороге. В России платных участков дорог пока не так много: это строящаяся М-11 от Москвы до Питера, М-4 Дон, М-1 объезд Одинцова, ну и Западный скоростно диаметр в Питере, преимущественно они расположены рядом с Москвой.

Тема сегодняшнего репортажа - платная автомобильная дорога М11 «Москва-Солнечногорск» (ее еще называют «платная Ленинградка» или «новая Ленинградка») и как сэкономить на проезде с помощью транспондера. Поехали!


Первый платный участок трассы М11 начинается сразу же за МКАД и заканчивается рядом с Солнечногорском. Но не всем за неё надо платить. Например, те, кто ездит в Долгопрудный или вот те, кто съезжает из Левобережных Химок. Дорогу там отстроил концессионер, а шлагбаумы поставил ближе Шереметьево.

Также эта дорога является самым коротким и быстрым маршрутом во все терминалы аэропорта Шереметьево. Ведь далеко не всегда удобно добираться до Шереметьево поездом: большая компания, много багажа, нужен терминал D, а ещё и маленькие дети – конечно, автомобиль! Но время дорого, и поэтому лучше платная дорога – быстрее и спокойнее.

Важным отличием данной платной трассы является то, что магистраль была построена с нуля, как альтернатива существующего Ленинградского шоссе, да и не только, альтернатив много, это и Пятницкое шоссе, Дмитровское шоссе, смотря кому куда надо.

Платными дорогами тоже надо уметь пользоваться. Как в общественном транспорте Москвы вы пользуетесь проездным «Тройка», так и на платных дорогах стоит пользоваться транспондером - специальным устройством, которое позволяет не только экономить на стоимости проезда, но и делать это без остановки на пунктах оплаты. Взять транспондер можно в офисах, которые находятся перед въездом на дорогу, если ехать из Москвы, и при выезде, направляясь в сторону Москвы, а также в ТЦ Зеленопарк. Ближайший к Москве такой офис находится непосредственно перед въездными шлагбаумами.

Транспондер - это небольшой автономный гаджет, который крепится внутри автомобиля на лобовое стекло за зеркалом заднего вида. Встроенной батарейки должно хватить более, чем на 5 лет эксплуатации, а если она разрядится или транспондер сломается - оператор его бесплатно поменяет.

Для получения транспондера нужен паспорт и примерно 5-10 минут времени на оформление договора. Также транспондер можно предзаказать на сайте и получить его на любом выезде с дороги в информационных офисах, это ещё быстрее.

Транспондер платного участка Москва-Солнечногорск (или еще 15-58) на трассе М11 не продаётся, а выдаётся в аренду. В первый календарный месяц стоимость аренды 0 рублей, а в последующие месяцы арендная плата составляет 50 рублей в месяц, но только при его использовании (то есть, если в какой-то месяц вы не пользовались платной дорогой, то арендная плата списываться не будет). Это удобно, не нужно сразу платить за него 1500 рублей, а платишь, только если пользуешь. Даже если на море раз в год ездить, или на дачу только в сезон, а зимой можно его убрать и платить не надо.

Учитывая тот факт, что стоимость проезда по транспондеру дешевле (экономия достигает 60%), чем при оплате на месте - его аренда окупается с первой же поездки. Берёте транспондер и получаете скидку 20% на все поездки. Но есть ещё и абонементы (как в метро). Они распространяются практически на все маршруты и бывают на 10, 20 или 30 поездок. Израсходовать их надо в течение месяца. 10 поездок подойдёт дачникам, если его активировать в день проезда на дачу, то как раз получается 5 поездок туда-обратно в течение 30 дней. А 20 и 30 поездок подходит для тех, кто поблизости работает или живёт.

Чтобы понимать по экономии – вот пример:

Поездка по платной дороге из Москвы до аэропорта Шереметьево D, E и F стоит 300 рублей днем и 100 рублей ночью при оплате наличными или банковской картой. А с транспондером стоимость этой же поездки составит 240 рублей днем и 80 рублей ночью. А поездка по абонементу по этому же маршруту стоит от 160 до 220 рублей.

Вы сразу же окупаете транспондер и экономите время на проезде пунктов оплаты. Для этого нужно воспользоваться специальными воротами с автоматическим шлагбаумом. Остановка не требуется, достаточно лишь снизить скорость до 30 км/ч (чтобы шлагбаум гарантированно успел открыться после того, как электроника считает данные транспондера).

«Транспондер принят» и зелёный сигнал светофора означают, что можно продолжать движение без остановки.

Альтернатива транспондеру - оплата проезда через оператора или терминал. Это не только медленнее, но и дороже.

Специальные датчики автоматически определяют класс транспортного средства (в частности его высоту и количество осей) для точного расчёта стоимости проезда.

Середина дня в будни не самый показательный момент по количеству автомобилей на трассе, но даже здесь видно, что при оплате наличными собираются очереди из 5-6 автомобилей. В то время как по крайним левым полосам можно проехать с помощью транспондера без остановки.

Платной дорогой активно пользуются автомобили такси, это гораздо быстрее, чем стоять в пробке на Ленинградке. Дорогу в таком случае обычно оплачивают клиенты, чтобы сэкономить своё время.

Пункты оплаты проезда расположены на съездах с трассы (а если у вас нет транспондера, то на въезде нужно взять проездной билет), поэтому нет необходимости для остановки на промежуточных участках, вы просто едете до пункта назначения и на выезде стоимость проезда рассчитывается и списывается с баланса вашего счёта автоматически.

Кстати, с транспондером М11 можно ездить и по другим платным дорогам: таким как Северный обход Одинцова (МКАД - М1), платные участки М3, М4 и М11 (объезды Торжка и Вышнего Волочка), а также по Западному скоростному диаметру (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Это называется интероперабельность. Кстати, на большинстве «чужих» платных участков тоже предоставляется скидка на проезд до 15%.

Это центр контроля дорожной обстановки на платном участке трассы. Безопасности здесь уделяется повышенное внимание.

В случае возникновения аварийной ситуации на место выезжают аварийные комиссары.

Также у компании обслуживающей платную дорогу имеется большой парк дорожной техники, которая используется для уборки трассы.

Кстати, платный участок М11 «Москва-Солнечногорск» построен с нуля и большая часть (2/3) инвестиций - частные вложения. Государство вложило в строительство всего 1/3. И у этой трассы совершенно другая модель использования, в отличие от хорошо всем известной дороги на юг, в Сочи - трассы М4. Ведь М4 это изначально бесплатная дорога, которую реконструировали и поставили шлагбаумы. Аналогичная история и с не так давно запущенными участками трассы М3 - бесплатная трасса стала платной, а в качестве альтернативы для бесплатного проезда предлагается узкая дорога петляющая по населённым пунктам с постоянными ограничениями скорости.

В то время как платный участок М11 является альтернативой бесплатной трассы М10, которая сама по себе является дорогой высокого качества с несколькими полосами в каждую сторону. Платная дорога забирает на себя достаточный поток с сильно загруженного Ленинградского шоссе, таким образом его разгружая. В среднем по платной магистрали проезжает более 40 тысяч автомобилей в день, а в дни высокой загрузки трафик повышается до 75 тысяч автомобилей.

Выходит, что транспондер должен быть в каждом автомобили, независимо от того, как часто вы ездите по платным дорогам. Точно также, как в кармане каждого жителя Москвы должна быть карта или брелок «Тройка».

Я провёл сравнительный анализ транспондеров от разных операторов и пришёл к выводу, что даже если платный участок М11 не является для вас приоритетным, и вы ежедневно не пользуетесь каким-либо другим платным участком дороги по абонементу, то всё равно получается удобнее приобрести транспондер М11 15-58. Во-первых, он берётся в аренду (а не покупается за 1000-1500 рублей), во-вторых по нему предоставляется скидка при проезде по платным участкам М3, М4, М11 и ЗСД (скидки нет только при проезде по платному участку М1 в объезд Одинцова - они вообще никому из партнёров в рамках интероперабельности не дают скидок). В то время, как транспондеры от Автодора (М3, М4, М11) и ЗСД в Санкт-Петербурге не дают скидок при проезде по платному участку М11 «Москва-Солнечногорск».

И, естественно, транспондер стоит оформить всем, у кого дачи расположены по Ленинградскому, Пятницкому и Дмитровскому шоссе. Стоимость проезда варьируется в зависимости от дня недели и времени суток, таким образом достигается динамическое регулирование транспортных потоков в зависимости от спроса.

Что в итоге? Преимущества использования транспондера очевидны. Мне в последнее время часто приходится выезжать для контроля строительства домов в разные части Московской области и несмотря на то, что преимущественно они расположены на юге, по Ленинградскому направлению мне тоже приходится иногда ездить. С платной дорогой я могу более точно планировать свой рабочий день и не стоять в пробках.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!

И не забудьте подписаться на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи!

Дорога - это важная структура относительно каждого не только водителя, но и простого жителя, которому есть необходимость добраться из одной точки в другую соответственно. С помощью дороги можно отправиться в путешествие или же добраться до того места, которое необходимо. Однако, в последнее время на территории нашего государства все чаще можно встретить такое явление, как платный проезд и платная дорога. И логично, что у водителей возникают вопросы относительно того, насколько законным является такое действие.

Это говорит о том, что в данной статье нашего официального ресурса нам стоит рассмотреть проблематику вопроса относительно того, когда нужно соблюдать установленные правила и соответственно платить за проезд, а когда установленный режим на определенном участке ничего не имеет общего с законностью такового. Более того, стоит поговорить и о том, какими законными документами такой факт регулируется и кто ответственный за это дело.

Что такое платная дорога?

На сегодняшний день, платными дорогами являются автомобильные дороги, за проезд которых у водителей берут определенную сумму денег. Подобное взыскание необходимо для покрытий затрат на постройке и обустройстве дорог. К платным автомобильным трасам можно отнести как скоростную дорогу, так и мост, туннель.

Платная автомобильная траса существует уже очень давно, сплачивать проезд по подобным трасам необходимо не только машинам, но и пешеходам. Все большей популярности они набрали с большим образованием автомобильного транспорта. Причем стоимость за проезд всегда разный, ведь все зависит от класса машинного транспорта, а также его веса. Так как цена за проезд для огромных фур значительно выше, в отличие от легкового транспорта.

Стоит заметить, что в основе статьи 40 Федерального закона "Об автомобильной трасе и о дорожных деятельностях в Российской Федерации и о внесениях изменения в отдельный законодательный акт Российской Федерации" четко прописаны каждое правило на предоставление услуги по организациях проездов машин по платной транспортной трасе общего пользования федеральных значений платными зонами подобных автомобильных трас.

Как осуществляется проезд на платной трасе?

Выезды на платных зонах автомобильных трас оснащены специализированным участком снятия денег, которые можно заметить издали. Именно поэтому для проезда по подобным трасам, обязательным является сплачивание проезда согласно принятым расценкам. Причем, здесь существуют свои нюансы, в частности, дневные и ночные тарифы. Стоит помнить, что категорически запрещается проезжать по платной транспортной трасе без сплачивания.

Какие существуют способы сплачивания проездов на платных транспортных трасах?

  1. - Смарт-карты, которые нужно приложить к снимающим механизмам, которые бы смогли списать средства с нужной суммой.
  2. - Транспондеры, которые являются специализированными электронными механизмами. Подобные механизмы работают от батарейки и закрепляются на лобовые стекла автомобиля. Затем при проезде через платную трасу, в автоматическом порядке с подобного устройства, а точнее с его лицевого счета снимается определенная плата. Не стоит забывать, что данный счет следует периодически пополнять. Подобный путь сплачивания за проезд на платных трасах довольно таки популярен, особенно у водителей, которые часто посещают платные транспортные трасы.

Подобные пути позволяют эффективнее проходить станции списания средств на участках платных трас.

Что делать если не заплатил за проезд и какая ждет ответственность?

На самом деле, на сегодняшний день, как такового наказания за неуплату проезда на платных транспортных трасах нет. То есть тем самым, ни каким законом не регулируется. Но, специалисты данной сферы деятельности уже приступили к решению данного рода проблемы. По предварительным данным уже к 2019 году, будут введены штрафные санкции за неуплату проезда около пяти тысяч рублей.

Причем предусматривается избавление от шлагбаумов, так как факт сплачивания и проездов будут фиксироваться на камеры, которые будут установлены на выездах. Если же будет фиксироваться нарушение, то полученные штрафные санкции будут отправлены правонарушителям по их адресах регистрации, которые содержаться в базах данных ГИБДД.

На сегодняшний день, подобные зоны проезда платных автомобильных трасс оснащены специализированными светофорами с нанесениями стоп-линий. При этом зеленый свет не загорается на светофоре, до тех пор, пока не будет внесена денежная сумма за проезд по той или иной платной автомобильной трассе. Если же водитель совершает несанкционированное движение на красный цвет светофора, то камеры фиксируют этот факт, и на водителя налаживаются штрафные санкции в размере одной тысячи рублей.

Для того чтобы избежать последующего наказания, необходимо своевременно оплачивать штрафные санкции, а если быть точным то вообще избегать их получения, для лучше жизни.

Что делать если сбил шлагбаум на платной трасе и какая за это ответственность?

Множество водителей считают, что шлагбаумы предназначены лишь для взыскания денежных средств. Конечно, в некотором роде это так и есть. Совершая оплату проезда по платной трасе, стоит помнить, что необходимым условием является снижение скорости движения до 30 км/ч с возможными последующими остановками. Это необходимо для того, чтобы был активирован транспондер и с него было снято определенную сумму за проезд. Лишь после осуществления сплачивания шлагбаумы автоматически поднимаются, что дает сигнал машинам проезжать дальше.

Довольно часто сумма денежных средств, которые должны быть вычтены, зависит от веса автомобиля, его габаритов, именно поэтому порой на подобных пунктах оплаты установлены лазерные датчики, позволяющие заранее определить тип автомобильных транспортных средств.

Стоит отметить, что порой случаются случаи, когда водитель не нарочным даже образом сбил шлагбаум. В подобных случаях они могут быть притянуты к различным штрафным санкциям и прочим неприятностям. В случаях, когда водители сбивают и ломают шлагбаумы на платных транспортных трасах они притягиваются к управленческой ответственности.

Подобные ситуации регулируются кодексом Российской Федерации об административном правонарушении предусмотренным статьей 12.33 « Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Причинами подобных поступков могут быть разнообразными, начиная с нарочного не сплачивания проезда, намеренные действия вызванные конфликтом с кассиром, и заканчивая случайными ситуациями. Подобных ситуаций существует огромное множество, каждая из которых несет ту или иную ответственность. Но, стоит помнить, что сбегать с места происшествия не стоит, так как это может привести лишь к еще большим проблемам.

Довольно часто поврежденные дорожные шлагбаумы могут причинить проблемы безопасным передвижениям по платным автомобильным трасам иным транспортам, не исключено, что такие случаи считаются нарочными помехами в передвижениях по трасе. Следует заметить, что для каждого лица существуют свои размеры штрафных санкций. К примеру, физическое лицо может быть оштрафовано на одну тысячу рублей, в то время как юридическое лицо до двухсот тысяч рублей, а должностное лицо в размерах пяти тысяч рублей. Естественно, все зависит от тяжести причинённых неудобств и ущербов.

Часто подобное явление может вызвать также получение дополнительных финансовых расходов помимо штрафных санкций, которые могут быть взяты на восстановление сломанных шлагбаумов. Но, существуют и намного худшие последствия, в частности, лишение прав на определенный срок. Конечно, подобное решение подлежит обжалованию, но это того не стоит. Именно поэтому лучшим решением будет последующая повышенная внимательность на дороге, как на обычной, так и на платной.

Как может помочь юрист?

В указанной выше в данной статье проблематике поставленных вопросов очень важно максимально правильно оценить непосредственно работу такого профессионала своего дела, как соответственно юрист, в обязанности которого входит не только объяснение клиенту всей полной серьезности и ответственности относительно ситуации, но и непосредственно допустимой стратегии и возможного плана действий для получения необходимого именно вам соответственно гарантированного результата по вашему вопросу, что является логичным.

Более того выбранный вами юрист может также предложить вам услуги соответственного представительства ваших интересов в процессуальном порядке, если необходимость в этом возникнет и/или будет возникать по ходу развития действий и соответственного процесса непосредственно в вашей ситуации. Отдельно стоит отметить соответственно такое явление, как предоставление юридической консультации с помощью Всемирной сети. Такое консультирование может происходить как на платной, так соответственно и на бесплатной основе, каждый из вариантов, при этом, имеет свои плюсы и недостатки, исходя из которых вам и придется выбирать наиболее подходящий из методов соответственно.

Стоит ли пользоваться платной дорогой?

Выше мы уже говорили о том, что соответственно дорога - это важная структура относительно каждого не только водителя, но и простого жителя, которому есть необходимость добраться из одной точки в другую соответственно. С помощью дороги можно отправиться в путешествие или же добраться до того места, которое необходимо. Однако, в последнее время на территории нашего государства все чаще можно встретить такое явление, как платный проезд и платная дорога. И логично, что у водителей возникают вопросы относительно того, насколько законным является такое действие, что мы, в свою очередь и сделали непосредственно в тексте нашей статьи. На сегодняшний день, подобные зоны проезда платных автомобильных трасс оснащены специализированными светофорами с нанесениями стоп-линий, что уже говорит о том, насколько важно отлично знать правила дорожного движения и особенности относительно предоставления платных услуг непосредственно на территории дороги и покрытия асфальтного типа.

Важно! По всем вопросам транспорта и транспортной инфраструктуры, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по транспорту, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

I. Оказание услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог регулируется .

ВАЖНО! В соответствии с п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (плата в Систему «Платон»), за проезд по платным участкам автомобильных дорог
НЕ ВЗИМАЕТСЯ!

II. Для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог предусмотрены Пункты взимания платы (далее - ПВП), расположенные непосредственно на дороге. Существуют следующие виды систем взимания платы:

1. Открытая система взимания платы (реализована на платных участках автомобильных дорог М-3 «Украина» и М-4 «Дон», кроме участка км 414 – км 464).

  • Плата за проезд взимается только при проезде через единственный ПВП, расположенный на въезде, выезде или на протяжении платного участка, при этом платный участок имеет свободные въезды и выезды на примыкающие дороги, не оборудованные ПВП. Таким образом, пользование отдельными частями платного участка без пересечения ПВП будет бесплатным.
  • Размер платы за проезд не зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.

2. Закрытая системы взимания платы (реализована на платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

  • Закрытая система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через соответствующие ПВП, при этом все въезды и выезды с платного участка оборудованы ПВП.
  • С помощью систем контроля на въездном и выездном ПВП фиксируется весь маршрут Пользователя, оплата за проезд производится на выездном ПВП с учетом имеющейся у оператора информации о месте въезда автомобиля на участок.
  • Таким образом, размер платы за проезд зависит от фактически пройденного расстояния по платному участку и устанавливается Государственной компанией в соответствии с принятыми тарифами.

3. Смешанная система взимания платы (на участке 414-464 км автомобильной дороги М-4 «Дон»).

  • Смешанная система взимания платы предусматривает въезд на платный участок и выезд с него через ПВП, находящиеся на въезде и выезде с платного участка.
  • Оплата за проезд производится на въездном ПВП, при наличии факта оплаты и условии нахождения автомобиля на данном платном участке не более 12 часов на выездном ПВП плата не взимается. В противном случае на выездном ПВП взимается плата в размере принятого Государственной компанией тарифа на данном участке.
  • Передвижение внутри такого платного участка - въезды и выезды с примыкающих дорог остаются свободными.

III. На платных участках применяется следующая классификация категорий транспортных средств*:

Пример транспортного средства Критерий классификации
Общая высота Оси
Высота ≤ 2 м 2 и более

Легковые автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2 м

2 м < Высота < 2,60 м

2 и более

Автомобили с прицепами высотой от 2 м до 2,6 м

Высота ≥ 2.60 м

2 оси

Транспортные средства с 2 осями и высотой более 2,6 м

Высота ≥ 2,60 м 3 оси и более

Транспортные средства с 3 и более осями и высотой более 2,6 м,
включая транспортные средства 2-ой категории с прицепами, высота которых превышает 2,6 м

Классификация транспортных средств необходима для определения размера платы за проезд. Классификация основывается на количестве осей и высоте транспортного средства пользователя.

Категория транспортного средства Пользователя и применимый размер платы за проезд определяется автоматически при проезде через ПВП. В случае несогласия Пользователя с автоматически определенной категорией его транспортного средства, определение Категории ТС по заявлению Пользователя может быть произведено вручную на Пункте взимания платы сотрудником Оператора с применением сертифицированных и поверенных измерительных инструментов.

*Примечания:

  • Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.
  • Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленным на крыше, классифицируется по наивысшей точке.
  • Транспортное средство 1-й категории, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории.
  • Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по 2-й категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).
  • Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.
  • Транспортные средства 3-й и 4-й категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва её от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения оси.
  • Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учётом общего количества осей.
  • Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

IV. Пользователям платных дорог, осуществляющим оплату проезда с помощью транспондеров T-pass, для корректного списания средств необходимо:

  • Разместить транспондер T-pass за зеркалом заднего вида в легковом автомобиле или в нижней части лобового стекла над дворниками в грузовом автомобиле, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  • Убедиться, что денежных средств на лицевом счете достаточно для оплаты проезда. Время зачисления денежных средств должно быть не менее 30 минут до предполагаемого проезда.
  • Информацию по состоянию лицевого счета и детализацию проездов и оплат можно получить в на сайте или в мобильном приложении «Автодор».
  • При наличии в автомобиле нескольких транспондеров, любой из них может быть считан при пересечении ПВП. Поэтому, если в транспортном средстве находятся устройства, которые не планируется использовать для оплаты проезда в данный момент, рекомендуется держать в специальном экранирующем пакете. Приобрести ZIP-пакет можно в любом Центре продаж или в .
  • В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится, в том числе, транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом и оборудование считает именно этот транспондер, шлагбаум не откроется, при том что на счете другого устройства будет достаточное для оплаты количество денежных средств.
  • ООО «Автодор - Платные Дороги» не несет ответственность за неправильное размещение транспондера в транспортном средстве Пользователя, либо за списание денежных средств с лицевого счета другого транспондера.

Сравнение вариантов оплаты проезда

Достоинства и недостатки

Транспондер
Т-pass
Наличные денежные средства

Скидка до 40% на оплату проезда по платным участкам автомобильных дорог М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и М-3 «Украина» в зависимости от пройденных участков и протяженности маршрута

Дополнительная скидка на проезд до 10% при подключении к Программе лояльности Государственной компании "Автодор" , Размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%)



Просмотров