Постановление правительства 303. О государственном регулировании цен на лекарственные средства

Постановление Правительства РФ № 303 от 21.04.2011 О некоторых вопросах, связанных с предоставлением субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

МОСКВА О некоторых вопросах, связанных с предоставлением субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан,

Уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органам государственной

Власти субъектов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации

От 26.03.2014 г. N 230)

Во исполнение Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую методику определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Установить, что:

А) при расчете размера единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемой гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, применяются нормативы общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты, установленные пунктами 16, 16-1 и абзацем первым пункта 16-2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, для участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;

Б) для расчета общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в 2011 году применяется средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федерации, установленная Министерством регионального развития Российской Федерации на I квартал 2011 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации В.Путин

__________________________

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Российской Федерации

М Е Т О Д И К А

Определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органам

Государственной власти субъектов Российской Федерации (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации

От 26.03.2014 г. N 230)

1. В соответствии с настоящей методикой определяется общий объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пункте 2-1 статьи 15 и пункте 3-1 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (далее соответственно - переданные полномочия, граждане).

2. Общий объем субвенций по Российской Федерации (V)

Суб. определяется как сумма объемов субвенций, необходимых для осуществления субъектами Российской Федерации переданных полномочий.

3. Объем субвенции, необходимый для осуществления субъектом Российской Федерации переданных полномочий (V), определяется по

I формуле:

S - общая площадь жилых помещений, которыми должны быть

I обеспечены в субъекте Российской Федерации граждане;

C - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади

I жилого помещения в субъекте Российской Федерации.

4. Общая площадь жилых помещений, которыми должны быть обеспечены в субъекте Российской Федерации граждане (S),

I определяется исходя из нормативов общей площади жилого помещения, установленных Правительством Российской Федерации для расчета размера единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемой гражданам.

5. Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федерации (C) определяется

I исходя из устанавливаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения на II квартал года, предшествующего планируемому, и индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации по виду экономической деятельности "Строительство". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 г. N 230)

6. Объем субвенции, предоставляемой в соответствующем году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление переданных полномочий (Sub), определяется по

I формуле:

Sub = V x Sub / V ,

Sub - общий объем субвенций, предусмотренный федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период на обеспечение жилыми помещениями граждан в соответствующем году.

При этом объем субвенции, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление переданных полномочий, не может превышать объем субвенции, необходимой для осуществления субъектом Российской Федерации переданных полномочий.

"О гражданской обороне" и постановлением правительства РФ от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", определяют порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из г. Славска, отнесенного к категории по гражданской обороне и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений (далее соответственно - эвакуация, населенные пункты), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее - рассредоточение работников организаций).

3. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

4. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, Главным управлением МЧС России по Калининградской области и органами военного управления.

5. Загородная зона в пределах административных границ муниципального образования располагается вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).

6. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:

а) в муниципальном образовании - на начальника гражданской обороны - главу администрации округа;

б) в организациях - на начальников гражданской обороны - руководителей организаций.

7. Эвакуации подлежат:

а) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;

б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

в) материальные и культурные ценности.

8. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.

9. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членам их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

10. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

11. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

12. К культурный ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) культурные ценности мирового значения;

б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;

в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;

г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

13. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

14. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляется по территориально производственному принципу, в соответствии с которым:

Эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а так же эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

Эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

15. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

16. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.

При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.

17. В исключительных случаях по решению начальника по решению начальника гражданской обороны - губернатора Калининградской области разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.

18. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону. А также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.

19. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.

20. Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на незатапливаемой территории.

21. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти калининградской области, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.

23. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

24. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в муниципальном образовании и организациях заблаговременно в мирное время создаются:

а) эвакуационные комиссии;

б) сборные эвакуационные пункты;

в) промежуточные пункты эвакуации;

г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

д) эвакоприемные комиссии;

е) приемные эвакуационные пункты;

ж) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

25. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителя муниципального образования и организаций.

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, работники отделов и штабов по делам ГО и ЧС, мобилизационных органов, учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения, отдела внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

26. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

а) планирование эвакуации на соответствующем уровне;

б) осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;

в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.

27. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.

28. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.

29. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот сборный эвакуационный пункт.

30. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:

а) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;

б) медицинское учреждение;

в) организации жилищно-коммунального хозяйства.

31. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:

Кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;

Перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

32. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:

а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

в) оказание медицинской помощи в пути следования;

г) организация охраны общественного порядка.

33. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах начальниками территориальных отделов администрации округа, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;

б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;

в) организации и контроля обеспечения эвакуации:

г) учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

34. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

35. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителен соответствующих организаций, имеющих транспортные средства, создаются в целях:

а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);

б) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;

в) организация погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

г) обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

36. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти Калининградской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.

37. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно- методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

38. Оповещение органа местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.

39. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

40. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами органа местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечении в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.

В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками отдела внутренних дел и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.

41. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) муниципальным образованием - за счет местного бюджета;

б) организациями - за счет собственных средств.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федера- ции от 9 ноября 2001 года N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства", в соответствии с решением Регио- нальной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (протокол от 27 февраля 2002 года N 6-86-1003/2-6) постановляет: 1. Установить с 1 мая 2002 года для организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осущест- вляющих реализацию лекарственных средств на территории города Москвы, предельные оптовые и предельные розничные надбавки, приме- няемые при формировании цен на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации: 1.1. Предельные оптовые надбавки (без НДС), применяемые при формировании цен на лекарственные средства (кроме отпуска по льготным и бесплатным рецептам): 1.1.1. К фактической отпускной цене (без НДС) отечественного производителя лекарственных средств (не превышающей цену государ- ственной регистрации) при их прямых закупках - 15 %. Под фактической отпускной ценой понимается цена, по которой производитель фактически отпускает лекарственное средство и кото- рая указывается в договоре купли-продажи и сопроводительной доку- ментации на товар (накладных и т.п.). 1.1.2. К контрактной цене иностранного производителя лекарс- твенных средств (не превышающей зарегистрированной предельной от- пускной цены производителя в валюте, пересчитанной в рубли по кур- су Центрального банка Российской Федерации на дату ее государс- твенной регистрации) при их прямых закупках - 25 %. Расходы, связанные с таможенным оформлением груза (таможенные пошлины и сборы за таможенное оформление), включаются дополнитель- но сверх торговой надбавки, при этом контрактная цена (без торго- вой надбавки) с учетом расходов, связанных с таможенным оформлени- ем груза, не должна превышать зарегистрированную предельную от- пускную цену производителя. 1.1.3. К отпускной цене (без НДС) организации оптовой торгов- ли, закупающей лекарственные средства за счет собственных средств непосредственно у производителей - 10 %. 1.1.4. Сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой тор- говли, участвующих в реализации лекарственных средств на террито- рии города Москвы, не должна превышать предельную оптовую надбав- ку: лекарственные средства отечественного производителя - 15 %; лекарственные средства иностранного производителя - 25 %. Предельная оптовая надбавка распределяется между оптовыми ор- ганизациями по согласованию сторон и не должна превышать предель- ный размер, установленный для соответствующей организации оптовой торговли. 1.2. Предельные розничные надбавки (без НДС), применяемые при формировании цен на лекарственные средства (кроме отпуска по льготным и бесплатным рецептам): 1.2.1. К фактической отпускной цене (без НДС) производителя лекарственных средств (не превышающей цену государственной регист- рации) при их прямых закупках - 35 %; 1.2.2. К отпускной цене (без НДС) организации оптовой торгов- ли при закупке через организации оптовой торговли - 25 %. 1.2.3. Розничная надбавка не должна превышать установленную предельную розничную надбавку. 1.3. Предельные оптовые и розничные надбавки (без НДС), при- меняемые при формировании цен на лекарственные средства, отпускае- мые по льготным и бесплатным рецептам: 1.3.1. Для уполномоченных фирм - юридических лиц, определен- ных на конкурсной основе, имеющих лицензию на фармацевтическую де- ятельность с правом осуществления оптовой и розничной торговли и содержащих на своем балансе аптечные пункты (без права юридическо- го лица), суммарная торговая надбавка - 15 %. 1.3.2. Для аптечных складов - государственных унитарных предприятий, осуществляющих отпуск специфических лекарственных препаратов (онкология, эндокринология), предельная оптовая надбав- ка - 15 %, с выплатой по договору комиссии уполномоченным фирмам комиссионного вознаграждения в размере 5 %. 1.3.3. Для организаций оптовой торговли и аптечных учрежде- ний, имеющих право на отпуск готовых наркотических лекарственных средств: предельная оптовая надбавка - 10 %; предельная розничная надбавка - 10 %. Сумма надбавок (оптовой и розничной) не должна превышать 20 %, независимо от количества участников в товародвижении. При поставке одновременно через несколько оптовых организаций суммар- ная оптовая надбавка не должна превышать 10 % и распределяется по согласованию сторон. 1.3.4. При формировании цен на лекарственные средства торго- вые надбавки применяются в соответствии с порядком, установленным пунктами 1.1, 1.2 настоящего постановления. 2. Установить: 2.1. Организации оптовой торговли, содержащие на своем балан- се аптеки без права юридического лица, но имеющие лицензию на пра- во розничной торговли, могут формировать розничные цены на лекарс- твенные средства с применением одновременно двух надбавок (оптовой и розничной) при условии раздельного учета по оптовому и рознично- му звену. 2.2. Оприходование на складе лекарственных средств, получен- ных от поставщиков с процентными скидками, производится по факти- ческим отпускным ценам производителя, то есть уменьшенным на вели- чину процентной скидки. В случае, если из общего количества пос- тавляемых одноименных препаратов часть их отпускается в виде нату- ральной скидки, то они приходуются по фактической цене поставки, исчисленной путем деления стоимости поставленной партии одноимен- ных препаратов на их общее количество. 2.3. При получении от поставщика лекарственных средств других наименований (сверх основной поставки) без оплаты, доход от реали- зации лекарственных средств, полученных бесплатно, относится на результаты финансово-хозяйственной деятельности. 2.4. При отпуске производителями лекарственных средств орга- низациям оптовой торговли или аптечным учреждениям (прямые постав- ки от производителя) по договору комиссии с предоставлением комис- сионного вознаграждения, цена на лекарственные средства, реализуе- мые организациями оптовой торговли или аптечными учреждениями, не должна превышать фактическую отпускную цену производителя (но не выше зарегистрированной) c применением установленной предельной оптовой или розничной надбавки (независимо от количества участни- ков в товародвижении). 2.5. При поставке организациями оптовой торговли лекарствен- ных средств аптечным учреждениям по договору комиссии по ценам, сформированным организацией оптовой торговли с использованием сум- марной оптовой и розничной надбавок с предоставлением комиссионно- го вознаграждения аптечным учреждениям, указанная розничная цена не должна превышать отпускную цену производителя (не выше заре- гистрированной отпускной цены) с применением установленного пре- дельного уровня торговых надбавок. 2.6. Сделка товарообменная (бартерная) лекарственными средс- твами осуществляется по ценам, сформированным в установленном по- рядке. Дальнейшая реализация поступившего по обмену товара произво- дится по цене обмена без применения каких-либо надбавок. 2.7. Остатки лекарственных средств, полученных до 1 мая 2002 года, допродаются по ценам, сформированным по ранее действующему порядку: - организациями оптовой торговли до 1 июля 2002 года; - аптечными учреждениями до 1 июня 2002 года. 3. Государственной инспекции цен города Москвы направлять в Комитет здравоохранения Москвы информацию по организациям опто- вой торговли и аптечным учреждениям, допустившим нарушение порядка формирования цен на лекарственные средства, установленного настоя- щим постановлением. 4. Считать утратившими силу с 1 мая 2002 года распоряжения Мэра Москвы от 10 февраля 1997 года N 118-РМ "О торговых надбавках на лекарственные средства и изделия медицинского назначения", Премьера Правительства Москвы от 6 октября 1997 года N 1093-РП "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия меди- цинского назначения", Мэра Москвы от 12 апреля 1999 года N 336-РМ "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпускаемые по рецептам врачей бесплатно или со скидкой", от 27 июля 2000 года N 811-РМ "О формировании цен на лекарственные средства, цены производителей которых подлежат государственной регистрации", от 22 января 2001 года N 43-РМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 27.07.2000 N 811-РМ "О формировании цен на лекарственные средства, цены производителей которых подлежат государственной регистрации". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей

в безопасные районы

1. Настоящие Правила, разработанные и соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяют порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений (далее соответственно - эвакуация, населенные пункты), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее - рассредоточение работников организаций).

3. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

4. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.

5. Загородная зона в пределах административных границ субъекта Российской Федерации располагается вне зон возможных разрушений, возможных опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения). При отсутствии загородной зоны на территории субъекта Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации возможно выделение загородной зоны на территории этих субъектов Российской Федерации.

6. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:

а) в федеральных органах исполнительной власти - на начальников гражданской обороны - руководителей федеральных органов исполнительной власти;

б) в субъектах Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образованиях - на начальников гражданской обороны - руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления;

в) в организациях - на начальников гражданской обороны - руководителей организаций.

7. Эвакуации подлежат:

а) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;

б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

в) материальные и культурные ценности.

8. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.

9. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

10. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

11. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);

б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

12. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

а) культурные ценности мирового значения;

б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;

в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;

г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

13. Особо ценные документы Федерального архивного агентства подлежат укрытию в установленном порядке.

14. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

15. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

16. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

17. При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.

При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.

18. В исключительных случаях по решению начальника гражданской обороны - руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.

19. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.

20. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций. 21. Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на незатапливаемой территории.

22. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.

24. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

25. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются:

а) эвакуационные комиссии;

6) сборные эвакуационные пункты;

в) промежуточные пункты эвакуации;

г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

д) эвакоприемные комиссии;

е) приемные эвакуационные пункты;

ж) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

26. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

27. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

а) планирование эвакуации на соответствующем уровне;

б) осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;

в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.

28. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.

29. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.

30. К сборному эвакуационному пункту прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот сборный эвакуационный пункт.

31. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:

а) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны

б) медицинское учреждение;

в) организации жилищно-коммунального хозяйства.

32. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях: кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;

перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

33. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:

а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

в) оказание медицинской помощи в пути следования;

г) организацию охраны общественного порядка.

34. Эвакоприёмные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;

б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;

в) организации и контроля обеспечения эвакуации;

г) учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

35. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах. На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

36. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:

а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);

б) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;

в) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

г) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

37. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.

38. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

39. Оповещение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.

40. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

41. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.

В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.

42. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им бюджетными организациями - за счет средств федерального бюджета;

б) субъектами Российской Федерации и входящими в их состав муниципальными образованиями - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов;

в) организациями - за счет собственных средств.



Просмотров