Порядок изменения государственного муниципального задания. Госзадание как способ финансирования учреждения

С недавнего времени госзадание стало ключевым документом, который определяет качество обеспечения госуслугами. В бюджетной системе оно наиболее распространено в бюджетных и автономных организациях, но в некоторых случаях составляется и казенными.

Задание бюджетного учреждения на очередной финансовый год (плановый период) утверждается и доводится до него учредителем. Расчет нормативных затрат на выполнение государственного задания бюджетной организацией согласовывается и определяется учредителем. При этом порядок и нормативы затрат устанавливаются на тот период, на который принимается закон о бюджете.

Порядок формирования государственного задания для казенных учреждений аналогичен порядку, установленному для бюджетных и автономных организаций, однако важно помнить, что есть особенности, так как казенные учреждения, помимо выполнения госзадания, также выполняют другие функции. Их эффективность оценивается по иным критериям.

Госзадание для учреждений субъекта и муниципальных учреждений устанавливается высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Учредители бюджетных учреждений разрабатывают для подведомственных организаций:

  • порядок формирования;
  • ведомственные перечни госуслуг и работ;
  • требования к определению нормативов затрат.

С 2018 года госзадания формируются на основании общероссийских базовых и федеральных перечней госслуг, которые оказываются физическим лицам (Постановление Правительства РФ от 13.09.2017 № 1101). Учредителям следует привести действующий порядок в соответствие с изменениями в законодательстве и формировать госзадания на 2018 год для подведомственных учреждений по новым правилам.

Структура разделов, порядок формирования

БК РФ определяет государственное задание на оказание государственных услуг как документ, который устанавливает требования к госуслугам. Форма состоит из нескольких частей: отдельного раздела по каждой госуслуге и общих разделов.

В государственное задание на 2018 год, помимо основных сведений, необходимо включить:

  • критерии предоставления госуслуги (потребители, перечень услуг с кодировкой, показатели качества и объемов, допустимые отклонения и т. д.);
  • порядок контроля выполнения (основания досрочного прекращения, формы и сроки контроля, требования к отчетности о выполнении и прочие условия контроля).

Условия финансового обеспечения

Госзадание финансируется учредителем в пределах ассигнований, которые выделяются на эти цели. При этом основанием для определения объема являются нормативные затраты.

Если у бюджетной организации имеется обособленное подразделение, субсидия на оказание госуслуг перечисляется на основании правового акта, согласованного с учредителем (п. 40 положения о формировании государственного задания).

Финансирование осуществляется . Она перечисляется на основании соглашения, которое заключается между организацией и учредителем. В соглашении указываются.

"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 12

Государственное (муниципальное) задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (ст. 6 БК РФ). Требования к содержанию, порядку формирования и финансовому обеспечению выполнения государственного (муниципального) задания установлены ст. 69.2 БК РФ. В настоящей статье речь пойдет о порядке формирования государственного задания в отношении федеральных учреждений силовых министерств и ведомств в 2011 г., а также о финансовом обеспечении его выполнения.

О статье 69.2 БК РФ

Ни для кого не секрет, что с 2005 г. в нашей стране проводится бюджетная реформа. Так вот на одном из ее этапов Федеральным законом N 63-ФЗ <1> Бюджетный кодекс и был дополнен ст. 69.2 "Государственное (муниципальное) задание" (вступила в силу 01.01.2009). В ней законодатели определили состав показателей государственного (муниципального) задания, распределили между органами власти различных уровней полномочия по установлению порядка его формирования, привели источники использования показателей и требования к порядку формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

<1> Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

В 2010 г. в рамках дальнейшей реализации бюджетной реформы принят Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ). Согласно данному Закону с 01.01.2011 планируется изменить правовой статус всех государственных (муниципальных) учреждений путем их преобразования в казенные, бюджетные нового типа или автономные учреждения. Что касается федеральных учреждений силовых министерств и ведомств, они в соответствии с п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ должны перейти в статус казенных.

Федеральным законом N 83-ФЗ в ст. 69.2 БК РФ внесены продиктованные временем поправки <2>, которые затронули большую часть ее норм.

<2> Вступают в силу 01.01.2011.

В связи с тем, что в данной статье мы будет знакомить читателей с порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в 2011 г., а также учитывая тот факт, что учреждения силовых министерств и ведомств со следующего года станут казенными, далее по тексту нормы ст. 69.2 БК РФ будем приводить в редакции Федерального закона N 83-ФЗ и только в отношении федеральных казенных учреждений.

Требования к содержанию государственного задания

Согласно п. 1 ст. 69.2 БК РФ государственное задание федерального учреждения на 2011 г. должно содержать:

  • показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за исполнением государственного задания (в том числе условия и порядок его досрочного прекращения);
  • требования к отчетности об исполнении государственного задания.

Вместе с этим при оказании государственных услуг физическим и юридическим лицам государственное задание должно содержать:

Анализируя состав показателей государственного задания можно отметить, что в бюджетном законодательстве установлена связь между финансовым обеспечением учреждений и качеством (результатом) их работы, что, по мнению автора, может служить мотивацией к эффективному использованию бюджетных ресурсов и повышению качества оказываемых ими государственных услуг.

К сведению. Ранее в государственное задание необходимо было также включать выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания.

Показатели государственного задания федерального учреждения используются при составлении проекта федерального бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также при составлении бюджетной сметы казенного учреждения (п. 2 ст. 69.2 БК РФ).

Требования к порядку формирования государственного задания

Порядок формирования государственного задания на оказание в 2011 г. государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных учреждений, как и ранее, определяет Правительство РФ с одним лишь уточнением: государственное задание формируется (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета) в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год - на один год, в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период - на три года (п. 3 ст. 69.2 БК РФ).

Финансовое обеспечение его выполнения осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в порядке, установленном Правительством РФ (п. 4 ст. 69.2 БК РФ).

Во исполнение приведенных норм Правительство РФ разработало Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, которое утверждено Постановлением от 02.09.2010 N 671 (далее - Порядок формирования государственного задания и Постановление N 671). Постановление начнет действовать 01.01.2011 , за исключением отдельных его положений, для которых установлены иные сроки. В частности, п. п. 2 - 7 Постановления N 671 применяются со дня его официального опубликования - 13.09.2010 .

К сведению. Ранее в соответствии со старой редакцией п. п. 3 и 4 ст. 69.2 БК РФ Правительство РФ приняло Положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями, утвержденное Постановлением от 28.12.2008 N 1065. Установленный данным документом порядок формирования государственного задания действует с 15.05.2009 по 31.12.2010.

Организационные мероприятия по формированию государственного задания

Мероприятия по формированию государственного задания условно можно подразделить на три этапа.

Первый этап. Работа над государственным заданием начинается с составления и утверждения перечней государственных услуг (работ). В этих целях Постановлением N 671 утверждены:

  • форма ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти (государственных органов) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень государственных услуг);
  • форма базового (отраслевого) перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в установленной сфере деятельности (далее - базовый перечень государственных услуг).

Базовые перечни государственных услуг в установленной форме утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию. Ведомственные перечни государственных услуг в отношении казенных учреждений утверждаются в установленной форме главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся указанные учреждения (далее - главные распорядители, в ведении которых находятся казенные учреждения). При этом показатели ведомственных перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней (п. п. 3 - 5 Постановления N 671).

Второй этап. В состав ведомственного перечня государственных услуг включен показатель "Требования к качеству государственной услуги". В связи с этим на втором этапе определяются показатели объема и качества государственной услуги (в случае принятия решения об их установлении) . То есть на данном этапе утверждаются административные регламенты исполнения государственной услуги (функции) .

Примечание. Ведомственные и базовые перечни государственных услуг после их утверждения должны быть размещены в сети Интернет на официальных сайтах (п. п. 3 и 4 Постановления N 671).

В соответствии с п. 6 Постановления N 671 перечни показателей качества государственной услуги утверждают главные распорядители, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию. Согласование указанного перечня не требуется только в случае, если показатели качества государственной услуги совпадают с показателями, установленными для соответствующей государственной услуги базовым перечнем.

Приведем в таблице некоторые государственные услуги (функции), предоставляемые (исполняемые) физическим и юридическим лицам, из Ведомственных перечней ФМС и МЧС <3>.

Наименование

государственной

потребителей

государственной

Перечень и единицы

измерения

показателей объема

(состава)

государственной

Основные

требования

к качеству

государственной

Реквизиты

нормативно-

правового акта об

утверждении

Административного

регламента

исполнения

государственной

функции или

стандарты

предоставления

государственной

Государственные услуги, предоставляемые МЧС

Проведение

аттестации

судоводителей на

право управления

маломерными судами

Юридические и

физические лица

Количество выданных

удостоверений на

право управления

маломерным судном

Административного

регламента

Приказ МЧС России

Проведение

технического

освидетельствования

маломерных судов

Юридические и

физические лица

  1. Количество

выданных технических

талонов на годность

к плаванию

маломерного судна

  1. Количество

выданных актов

технического

освидетельствования

маломерного судна

Административного

регламента

Приказ МЧС России

Проведение

государственной

регистрации

маломерных судов

Юридические и

физические лица

Количество выданных

судовых билетов

маломерного судна

Административного

регламента

Приказ МЧС России

Лицензирование

деятельности в

области пожарной

безопасности

Юридические и

физические лица

Количество выданных

лицензий (ед.)

Административного

регламента

Приказ МЧС России

Государственные услуги, предоставляемые ФМС

Выдача (замена) и

учет паспортов

гражданина РФ,

удостоверяющих

личность гражданина

РФ на территории РФ

Граждане РФ

Количество выданных

паспортов (шт.)

Административного

регламента

Приказ ФМС России

Организация и

ведение адресно-

справочной работы

государственной

местного

самоуправления,

юридические и

физические

общественные

объединения

Количество поданных

запросов (шт.)

Административного

регламента

Приказ ФМС России

Оформление и выдача

приглашений на

въезд в РФ

иностранных граждан

и лиц без

гражданства

Граждане РФ,

органы местного

самоуправления,

юридические

Количество

оформленных

приглашений (шт.)

Административного

регламента

Приказ ФМС России

Рассмотрение

обращений граждан

Граждане РФ,

иностранные

граждане и

гражданства

Количество

рассмотренных

обращений

(заявлений,

предложений, жалоб)

Разделы II, III

Административного

регламента

Приказ ФМС России

<3> Перечень государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Федеральной миграционной службой, утв. Приказом ФМС России от 14.10.2009 N 241 (в ред. Приказа ФМС России от 30.04.2010 N 106). Перечень государственных услуг, оказываемых Министерством Российской Федерации, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий физическим и (или) юридическим лицам размещен на официальном сайте МЧС в разделе "Государственные услуги".
<*> Нумерация государственных услуг приведена в соответствии с нормативным документом.

Третий этап. На последнем этапе организационных мероприятий осуществляется процесс формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением государственного задания. Организуется взаимодействие главных распорядителей, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, с соответствующими федеральными учреждениями.

Формирование государственного задания

Государственное задание федерального казенного учреждения формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными его учредительными документами, в порядке, установленном Положением N 671. Перечень учреждений, переходящих в статус казенных, определяется правовыми актами главных распорядителей, в ведении которых находятся учреждения (п. 1 Порядка формирования государственного задания).

В отношении федеральных казенных учреждений государственное задание формируется главными распорядителями, в ведении которых они находятся, при установлении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Оформляется оно по форме, предусмотренной в Приложении к Положению N 671 (п. 3 Порядка формирования государственного задания).

Государственное задание формируется на основании ведомственного перечня государственных услуг и показателей качества государственных услуг (при их установлении), утвержденных главным распорядителем, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения. Финансовое обеспечение его выполнения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие цели. При внесении изменений в нормативно-правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также при изменении размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения его выполнения, в государственное задание могут быть внесены изменения. Эти изменения утверждаются главным распорядителем, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения (п. п. 4 - 6 Порядка формирования государственного задания).

Финансовое обеспечение государственного задания

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие цели, и согласно показателям бюджетной сметы этого учреждения (п. п. 6 и 7 Порядка формирования государственного задания).

Главные распорядители, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления казенному учреждению. Причем порядок определения этих затрат устанавливается главными распорядителями, в ведении которых находятся указанные выше учреждения, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 8 Порядка формирования государственного задания).

Контролируют выполнение казенными учреждениями установленных им государственных заданий также главные распорядители, в ведении которых данные учреждения находятся (п. 16 Порядка формирования государственного задания).

Обратите внимание! В соответствии с п. 2 Постановления N 671 утверждены:

  • Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений (Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 N 137н/527);
  • Методические рекомендации по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением (Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 N 136н/526).

Государственные задания (за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне <4>) размещаются органами Федерального казначейства в сети Интернет на официальном сайте на основании информации, предоставляемой им в установленном Минфином порядке федеральными казенными учреждениями. Кроме того, государственные задания и отчеты об их исполнении (за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне) могут быть размещены на официальных сайтах главных распорядителей, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения (п. 18 Порядка формирования государственного задания).

<4> Перечни сведений, составляющих государственную тайну, приведены в ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и Указе Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".

В.Лахматова

Главный редактор журнала

"Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Приложение 2

к Правилам формирования

и ведения регионального перечня

(классификатора) государственных

(муниципальных) услуг и работ

Региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ

Номер вида деятельности

Уникальный номер реестровой записи

Наименование государственной (муниципальной) услуги или работы

Платность/бесплатность государственной (муниципальной) услуги или работы

Условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги или работы

Признак отнесения к государственной (муниципальной) услуге или работе

Реестровая запись действует с

Реестровая запись действует по

Тип государственного (муниципального) учреждения

Наименование показателей, характеризующих качество государственной (муниципальной) услуги или работы (при установлении показателей, характеризующих качество, соответствующими органами исполнительной власти города Москвы), и единицы их измерения

Наименование показателей, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги или работы, и единицы их измерения

Нормированная государственная (муниципальная) услуга на единицу объема, государственная (муниципальная) работа в целом на объем или единицу объема

Реквизиты (с указанием абзацев, подпунктов, пунктов, частей, статей) правовых актов, являющихся основанием для формирования регионального перечня и (или) внесения в него изменений

условие (форма) 1

условие (форма) 2


Приложение 2

к постановлению Правительства

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы и финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - Порядок) устанавливает общие принципы формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы (далее - государственное задание) и правила финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также полномочия государственных органов города Москвы в части разработки, утверждения государственного задания и контроля за выполнением государственного задания.

1.2. Показатели государственного задания используются при составлении проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий государственным учреждениям города Москвы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия).

2. Срок, на который формируется и утверждается государственное задание, сроки утверждения государственного задания

2.1. Государственное задание формируется и утверждается для государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, а также государственных казенных учреждений города Москвы, определенных в соответствии с решением государственного органа города Москвы, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Государственные органы города Москвы, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных образовательных организаций города Москвы, вправе принимать решение о формировании государственного задания для указанных государственных учреждений на период с 1 сентября текущего финансового года на срок до трех лет.

2.2. Государственное задание утверждается в срок не позднее 30 календарных дней со дня официального опубликования закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ) посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц государственных органов города Москвы, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Москвы (далее - государственные органы).

Государственное задание для государственных образовательных организаций города Москвы, сформированное в соответствии с абзацем вторым пункта 2.1 настоящего Порядка, утверждается в срок до 31 августа текущего финансового года.

3. Формирование и утверждение государственного задания

3.1. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения города Москвы, с учетом:

3.1.1. Прогнозируемой потребности в соответствующей государственной услуге (работе), оцениваемой на основании динамики количества потребителей государственных услуг, объемов выполняемых работ, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством государственных услуг (результатом работ).

3.1.2. Возможностей государственных учреждений города Москвы по оказанию государственных услуг (выполнению работ).

3.1.3. Показателей фактического выполнения государственными учреждениями города Москвы государственного задания в отчетном и текущем финансовых годах.

3.1.4. Объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до государственных органов.

3.2. Государственное задание, за исключением содержащихся в нем сведений, отнесенных к государственной тайне, формируется в АСУ ГФ по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3.3. Государственное задание формируется на основании ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями города Москвы (далее - ведомственный перечень), на этапе составления бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

3.4. Формирование ведомственного перечня осуществляется государственными органами в АСУ ГФ по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В ведомственный перечень включаются государственные услуги из общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы), и (или) государственные услуги и работы из регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ (далее - региональный перечень).

3.5. При формировании ведомственного перечня информация, указанная в приложении 2 к настоящему Порядку, по каждой государственной услуге или работе образует реестровую запись ведомственного перечня.

Совокупность утвержденных в соответствии с настоящим Порядком реестровых записей общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ образует ведомственный перечень.

Ведомственный перечень утверждается правовым актом государственного органа.

3.6. Включение в ведомственный перечень государственными органами государственных услуг из общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) осуществляется при согласовании применения государственных услуг из общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики города Москвы в установленных сферах деятельности, которые указаны в приложении 3 к постановлению (далее - ответственные органы исполнительной власти города Москвы в установленной сфере деятельности), которое осуществляется посредством АСУ ГФ. Порядок согласования применения государственных услуг из общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) осуществляется в порядке, утвержденном приказом Департамента финансов города Москвы.

3.7. Государственные органы направляют реестровые записи ведомственного перечня на согласование в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы посредством АСУ ГФ.

3.8. Согласование реестровых записей ведомственного перечня Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы осуществляется посредством их подписания в АСУ ГФ усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченными должностными лицами указанных департаментов в срок не позднее 4 рабочих дней со дня направления реестровых записей ведомственного перечня.

3.9. Отказ в согласовании реестровых записей ведомственного перечня осуществляется уполномоченными лицами Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы посредством АСУ ГФ в сроки, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка, с указанием причин отказа.

3.10. Согласованные Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы реестровые записи ведомственного перечня утверждаются государственными органами посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц государственных органов в АСУ ГФ в срок не позднее двух рабочих дней со дня их согласования Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы.

3.11. При установлении для государственного учреждения города Москвы государственного задания одновременно на оказание государственных услуг и выполнение работ государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственных услуг и выполнению работ.

При установлении для государственного учреждения города Москвы государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги и (или) выполнению одной работы.

3.12. В случае изменения ведомственного перечня, на основании которого было сформировано государственное задание, изменения объемов государственных услуг (работ), повлекшего изменение стоимости услуг (работ) без изменения общего объема бюджетных ассигнований, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания, в государственное задание вносятся изменения в порядке, установленном для формирования государственного задания.

Изменения в государственное задание вносятся государственными органами не позднее 25 декабря текущего финансового года.

Изменения в государственное задание для государственных образовательных организаций города Москвы, утвержденное в соответствии с абзацем вторым пункта 2.2 настоящего Порядка, помимо случаев, указанных в абзаце первом настоящего пункта, вносятся государственными органами в срок не позднее 30 календарных дней со дня официального опубликования закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

3.13. В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных плановых показателей качества и (или) объема государственных услуг (работ), но не более 10 процентов в отношении отдельной государственной услуги (работы), либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных отклонений, устанавливаемые на текущий финансовый год, не могут быть изменены.

4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания

4.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным казенным учреждением города Москвы осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.

4.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным и автономным учреждением города Москвы осуществляется в виде субсидии из бюджета города Москвы, предоставляемой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

4.3. Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным и автономным учреждением города Москвы определяется:

4.3.1. На основании нормативных затрат на оказание государственными учреждениями города Москвы единицы государственной услуги.

4.3.2. На основании нормативных затрат на выполнение государственными учреждениями города Москвы единицы государственной работы или нормативных затрат на выполнение объема государственной работы в целом, рассчитанных с применением проектного, сметного либо иного способа расчета затрат.

4.3.3. На основании затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением города Москвы или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению города Москвы учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество этого учреждения, за исключением затрат на уплату налогов, включенных в состав субсидий на иные цели, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы (далее - затраты на содержание имущества).

4.3.4. С учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных государственных услуг (работ) при оказании в случаях, установленных федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, государственным учреждением города Москвы государственных услуг (выполнении работ) гражданам и (или) юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания.

4.4. Нормативные затраты на оказание государственных услуг, нормативные затраты на выполнение работ, затраты на содержание имущества (далее - затраты государственных учреждений города Москвы) вводятся в АСУ ГФ уполномоченными лицами государственных органов.

4.5. Корректирующие коэффициенты и состав затрат государственных учреждений города Москвы определяются в соответствии с Методическими рекомендациями по определению нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в рамках государственного задания, утвержденными совместным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы.

Порядок и случаи согласования затрат государственных учреждений города Москвы устанавливаются совместным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы.

4.6. Затраты государственных учреждений города Москвы утверждаются государственными органами посредством их подписания усиленной квалифицированной подписью уполномоченными лицами государственных органов в АСУ ГФ.

4.7. Предоставление государственному учреждению города Москвы субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - соглашение), формируемого в АСУ ГФ и заключаемого в электронной форме в соответствии с примерной формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, посредством подписания усиленной квалифицированной подписью уполномоченными лицами государственного учреждения города Москвы и государственного органа.

4.8. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, определенным соглашением, установленным с учетом сроков оказания государственных услуг (выполнения работ) по услугам и работам, выполняемым в течение текущего финансового года, не реже одного раза в квартал текущего финансового года в сумме:

4.8.1. Не превышающей 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала текущего финансового года.

4.8.2. Не превышающей 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия текущего финансового года.

4.8.3. Не превышающей 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев текущего финансового года.

4.9. Перечисление последней части субсидии в IV квартале текущего финансового года осуществляется после предоставления государственным учреждением города Москвы предварительного отчета о выполнении государственного задания в части показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за соответствующий финансовый год, составленного по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

4.10. Государственное задание считается выполненным, если отклонение фактически достигнутых значений показателей государственного задания от плановых значений не превышает допустимых (возможных) отклонений, установленных государственным органом в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка, за исключением государственных услуг (работ), носящих сезонный характер оказания (выполнения), фактические значения которых не зависят от действия (бездействия) государственного учреждения города Москвы, выполняющего (оказывающего) такие государственные услуги (работы).

4.11. Изменение размера субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания, нормативных затрат на оказание (выполнение) государственными учреждениями города Москвы единицы государственной услуги (работы), нормативных затрат на выполнение объема государственной работы в целом, затрат на содержание имущества либо при изменении состава недвижимого или особо ценного движимого имущества, используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с государственным заданием.

4.12. Государственные органы ведут в АСУ ГФ реестр получателей субсидии и соглашений.

5. Контроль за выполнением государственного задания

5.1. Контроль за выполнением государственными учреждениями города Москвы государственных заданий осуществляют государственные органы.

5.2. Отчеты о выполнении государственных заданий, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, формируются в АСУ ГФ.

5.3. Государственные учреждения города Москвы в сроки, установленные государственным заданием, представляют государственным органам отчеты о выполнении государственного задания, утверждаемые посредством их подписания в АСУ ГФ усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченными лицами государственных учреждений города Москвы.

В случае если государственными органами предусмотрено предоставление отчета о выполнении государственного задания в части, касающейся показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ) на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. При этом государственные органы вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную ими отчетную дату в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для государственного задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения).

Приложение 1

к Порядку формирования

государственного задания

на оказание государственных

услуг (выполнение работ)

государственными учреждениями

города Москвы и финансового

обеспечения выполнения

государственного задания

"УТВЕРЖДЕНО"

(подпись)

____________________________

(расшифровка подписи)

Государственное задание

___________________________________________________

(полное и сокращенное наименование государственного

Учреждения города Москвы)

На ___ год и на плановый период ____ и _____ годов


Часть 1. Государственное задание на оказание

Государственной услуги (услуг)

Раздел ____________________________________________________________________

2. Потребители государственной услуги - физические и (или) юридические лица

государственной услуги (перечень категорий):

1) ____________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________

3. Показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной

услуги:

3.1. Показатели качества государственной услуги

Допустимые (возможные) отклонения от установленных плановых показателей качества государственной услуги - __________ процентов.

3.2. Показатели объема государственной услуги:

3.2.1. Объем государственной услуги в разрезе по годам

Допустимые (возможные) отклонения от установленных плановых показателей объема государственной услуги - ________ процентов.

3.2.2. Объем государственной услуги на очередной финансовый год в разрезе по месяцам (кварталам)

(заполнение таблицы осуществляется в разбивке помесячно, поквартально либо в целом за год по решению органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, о периоде представления отчетности (месяц, квартал, год).

Наименование показателя

Значение показателей объема государственной услуги (в количественном (натуральном) выражении) на очередной финансовый год

январь

февраль

март

I квартал

апрель

май

июнь

II квартал

июль

август

сентябрь

III квартал

октябрь

ноябрь

декабрь

IV квартал

год

Допустимые (возможные) отклонения от установленных плановых показателей

объема государственной услуги - _________ процентов.

4. Реквизиты регламента или иного документа, устанавливающего порядок

оказания государственных услуг, или перечень нормативных правовых актов,

регламентирующих порядок оказания государственной услуги физическим и (или)

юридическим лицам

(в случае отсутствия регламента или иного документа приводится перечень

нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной

услуги физическим и (или) юридическим лицам, описание порядка

информирования потенциальных потребителей об оказании государственной

услуги (выполнении работы).

5. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги физическим и

(или) юридическим лицам в случаях, если законодательством Российской

Федерации предусмотрено их оказание в пределах государственного задания на

частично платной основе:

5.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы), либо

порядок их установления __________________________________________________.

5.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы) ________________________________.

5.3. Значения предельных цен (тарифов)

Часть 2. Государственное задание на выполнение

Государственной работы (работ)

Раздел _____________________________________

(при наличии двух и более разделов)

2. Показатель, характеризующий объем государственной работы:

2.1. Показатели объема государственной работы в разрезе по годам

Допустимые (возможные) отклонения от установленных плановых показателей объема государственной работы - _______ процентов.

2.2. Объем государственной работы на очередной финансовый год в разрезе по месяцам (кварталам)

Наименование показателя

Единица измерения (в натуральном выражении)

Значение показателей объема государственной работы (в количественном (натуральном) выражении) на очередной финансовый год

январь

февраль

март

I квартал

апрель

май

июнь

II квартал

июль

август

сентябрь

III квартал

октябрь

ноябрь

декабрь

IV квартал

год

Допустимые (возможные) отклонения от установленных плановых показателей объема государственной работы - ______ процентов.

3. Показатели качества государственной работы:

3.1. Показатели качества государственной работы в разрезе по годам

Допустимые (возможные) отклонения от установленных плановых показателей качества государственной работы - _________ процентов.

3.2. Показатели качества государственной работы на очередной финансовый год в разрезе по месяцам (кварталам)

(заполнение таблицы осуществляется в разбивке помесячно, поквартально либо в целом за год по решению органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, о периоде предоставления отчетности (месяц, квартал, год).

Наименование показателя качества работы

Единица измерения (в натуральном выражении)

Планируемое значение показателя качества работ (в количественном (натуральном) выражении) на очередной финансовый год

январь

февраль

март

I квартал

апрель

май

июнь

II квартал

июль

август

сентябрь

III квартал

октябрь

ноябрь

декабрь

IV квартал

год

Допустимые (возможные) отклонения от установленных плановых показателей качества государственной работы - ______ процентов.

4. Реквизиты регламента или иного документа, устанавливающего порядок выполнения работ и/или определяющего требования к содержанию работ

(в случае отсутствия регламента или иного документа приводятся перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги физическим и (или) юридическим лицам, описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании государственной услуги (выполнении работы).

Часть 3. Общие требования к выполнению государственного

задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

1. Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги - физических и (или) юридических лиц об оказании государственной услуги

2. Порядок контроля за исполнением государственного задания

3. Условия и порядок для досрочного прекращения исполнения государственного

задания

4. Срок действия государственного задания ________________________________.

5. Требования к отчетности об исполнении государственного задания:

5.1. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания

__________________________________________________________________________.

(период, за который предоставляется отчет)

5.2. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания

__________________________________________________________________________.

6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)

государственного задания _________________________________________________.


Часть 4. Отчет о выполнении государственного задания

На оказание государственных услуг

(при наличии двух и более разделов)

1. Наименование государственной услуги (группы услуг) _____________________

2. Показатели объема оказания государственных услуг

3. Показатели качества оказания государственных услуг

(заполнение таблицы осуществляется в случае, если органом исполнительной власти города Москвы установлены соответствующие показатели качества государственной услуги).

Часть 5. Отчет о выполнении государственного задания

На выполнение государственных работ

Раздел ___________________________________

(при наличии двух и более разделов)

1. Наименование государственной работы (группы работ) _____________________

2. Показатели объема выполнения государственных работ

3. Показатели качества государственных работ

(заполнение таблицы осуществляется в случае, если органом исполнительной власти города Москвы установлены соответствующие показатели качества государственной работы).

4. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания

__________________________________________________________________________.

5. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением)

государственного задания.

Приложение 2

к Порядку формирования

государственного задания

на оказание государственных

услуг (выполнение работ)

государственными учреждениями

города Москвы и финансового

обеспечения выполнения

государственного задания

Ведомственный перечень государственных услуг (работ),

оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов

деятельности государственными учреждениями города Москвы

__________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти города Москвы)

N п/п

Номер вида деятельности

Уникальный номер реестровой записи

Наименование государственной услуги или работы

Код ОКПД

Платность/бесплатность государственной услуги или работы

Условия (формы) оказания государственной услуги или выполнения работы

Признак отнесения к услуге или работе

Действует с

Действует по

Наименование государственного учреждения (групп учреждений), оказывающего государственные услуги (выполняющих работы)

Тип государственного учреждения

Наименование показателей, характеризующих качество (при установлении показателей, характеризующих качество, соответствующими органами исполнительной власти города Москвы) и объем государственной услуги (работ), и единицы их измерения

Нормированная единица государственной услуги (работы)/объем государственной работы в целом

Реквизиты (с указанием пунктов (подпунктов, абзацев, статей) актов, являющихся основанием для формирования регионального перечня и (или) внесения в него изменений

Код бюджетной классификации

условие (форма) 1

условие (форма) 2

Раздел I. Государственные услуги

Раздел II. Государственные работы

Приложение 3

к постановлению Правительства

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО ВЫРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ В УСТАНОВЛЕННЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРИМЕНЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКИХ БАЗОВЫХ (ОТРАСЛЕВЫХ) ПЕРЕЧНЕЙ (КЛАССИФИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики города Москвы

Наименование вида деятельности

Воспроизводство и использование природных ресурсов

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Деятельность в области гидрометеорологии

Культура и кинематография

Департамент здравоохранения города Москвы

Здравоохранение

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы

Издательская деятельность

Дошкольное образование

Департамент образования города Москвы

Начальное общее образование

Департамент образования города Москвы

Основное общее образование

Департамент образования города Москвы

Среднее общее образование

Департамент образования города Москвы

Среднее профессиональное образование

Департамент образования города Москвы

Высшее образование - бакалавриат

Департамент образования города Москвы

Высшее образование - специалитет

Департамент образования города Москвы

Высшее образование - магистратура

Департамент образования города Москвы

Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации

Департамент образования города Москвы

Дополнительное образование детей и взрослых

Департамент образования города Москвы

Дополнительное профессиональное образование

Департамент образования города Москвы

Профессиональное обучение

Комитет ветеринарии города Москвы

Сельское хозяйство и ветеринария

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Деятельность в сфере транспорта

Департамент городского имущества города Москвы

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастровый учет объектов недвижимости, государственная кадастровая оценка

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Геодезия и картография

Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

Предоставление государственных (муниципальных) услуг субъектам малого и среднего предпринимательства

Аппарат Мэра и Правительства Москвы

Обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг

Социальное обслуживание населения

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Содействие занятости населения

Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы в части жилищного хозяйства;

Департамент градостроительной политики города Москвы в части градостроительной деятельности;

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы в части строительства и архитектуры;

Департамент капитального ремонта города Москвы в части благоустройства

Жилищное хозяйство, благоустройство, градостроительная деятельность, строительство и архитектура

Департамент спорта и туризма города Москвы

Деятельность в области спорта

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Охрана труда

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

Опека и попечительство несовершеннолетних граждан

Главное архивное управление города Москвы

Архивное дело

Департамент культуры города Москвы

Молодежная политика



Просмотров