Переговоры россиян будут в базе. Скандальный закон о слежке принят

19 февраля Светлана Пеунова направила обращение к президенту Путину в связи с развитием событий на востоке Украины.

Президенту РФ Путину В.В.

от лидера Общероссийской политической партии «ВОЛЯ»Светланы Михайловны Пеуновой

Господин президент!

Считаю, что вы и ваше окружение сознательно втягиваете Россию в третью мировую войну и навязываете нам «новый мировой порядок», который уничтожит Россию, наш народ и большую часть человечества.

Анализ событий показывает, что именно вы спровоцировали кровавые военные действия на востоке Украины, а не гражданские активисты этой бедной и невооруженной страны.

На наших глазах разыгрывается такой же спектакль провокаций, которым начались и первая, и вторая мировые войны.

Если бы эти спектакли спецслужб с переодеванием были вовремя разоблачены, мировых войн не было бы, простые люди не гибли бы десятками миллионов за интересы банкиров, делящих между собой мировые богатства.

Большая часть этих богатств принадлежат по праву нам – коренным народам Украины и России, которые вашими действиями втягивают в кровавую бойню.

Ведь вам известно, что первые блокпосты на восточной Украине ставил полковник ФСБ в отставке Стрелков-Гиркин, перешедший незаконно границу с Украиной.

По всей России идет массовая вербовка наемников - тоже явно не без вашего ведома.

Наши военные контрактники, а по некоторым данным и срочники, едут воевать в братскую нам страну, вызывая законное возмущение украинцев, которые защищают свою землю.

Русские воины никогда наемниками и агрессорами не были.

Этот позор мы, народы России, переживаем именно в ваше правление, господин президент.

Кто дал вам право посылать на гибель наших родных?

Вы не ставите общественность страны в известность о том, что российские военные посылаются в сопредельное государство.

Защита русскоязычного населения - это предлог.

Очевидно, что идет кампания по уничтожению украинского и русского народов.

Чем вы отличаетесь от украинского президента, который посылает армию на мирных жителей своей страны, пользуется услугами иностранных наемников и объявляет всеобщую мобилизацию своих граждан?

Мне и всему народу очевидно, что изначально мирные жители Донбасса, решившие стать ополченцами, не имели тяжелого вооружения, навыков управления им, опыта вооруженного захвата зданий, сооружения укрепленных блокпостов, они не в состоянии хладнокровно убивать.

Общеизвестно, что изначально «ополчением» руководили граждане РФ.

В этом признался, в частности, все тот же Стрелков-Гиркин.

Полагаем, что без вашего содействия им ситуация не зашла бы так далеко.

Может быть, именно вы поставили им задачу развязать и поддерживать эту войну?

Постоянно появляются новые факты, подтверждающие этот вывод. Так, по информации ИА «РБК», со стороны России финансируется значительная часть нужд ополчения, ненужные в ставшем российским Крыму гривны были доставлены в ДНР (http://top.rbc.ru/politics/01/09/2014/946346.shtml).

На вооружении армии Новороссии находятся неизвестно откуда взявшиеся сотни танков, современных систем залпового огня, артиллерии.

Активное использование их в боях ежедневно требует сотни тонн ГСМ, боеприпасов, запасных частей.

За все время боев потребность в них наверняка измеряется в десятках тысяч тонн.

Нереально, чтобы все это «ополченцы» могли отбить у украинской армии, без регулярных их поставок из России.

В сети интернет часто выкладываются фото и видео новейших российских вооружений и бронетехники, которые ранее никогда на Украину официально не поставлялись и на вооружении ВСУ не состоят.

Эти тяжелые вооружения очевидно могли попасть в зону боевых действий только из России и с ведома государственных структур России.

Вот несколько примеров:

во время видеорепортажа корреспондента Грэма Филиппса из места боев в районе «дебальцевского котла» в кадре оказался новейший российский танк Т-72БЗ, используемый «ополченцами» (http://www.youtube.com/watch?v=rkbVnpEbVwY). Поставки этих танков в российскую армию начались лишь с 2012 года;

по телеканалам (включая канал «Россия 24») демонстрировался сюжет об учениях «ополченцев» на полигоне ЛНР.В учениях принимали участие бронеавтомобили БПМ-97 (КАМАЗ-43269 «Выстрел»), которые стоят на вооружении в России и никогда на Украину не поставлялись. (https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=twlrxSuzIcc#t=36)

По сообщениям «Комитета солдатских матерей» Санкт-Петербурга, в разных регионах России солдат-срочников понуждают к подписанию контрактов, очевидно в целях отправки на войну в Украину новых «отпускников».

Неужели все это может происходить без вашего ведома и ваших указаний?

Считаю, ваши действия слишком часто прямо противоречат интересам и безопасности России, выгоду от них получают прежде всего иностранные государства и международные олигархи.

Российская армия за время вашего правления сокращена, разору­жена и деморализована, имущество армии во многом распродано и разворовано.

Продолжается систематическое уничтожение складов с боеприпасами.

Вы как главнокомандующий несете за это прямую ответственность.

За годы вашего правления взорвано катастрофически много складов с боеприпасами, а планово с 2010 года уничтожается более 6 млн. тонн боеприпасов!

Предательством интересов народа России я считаю транзит агрессивных армий стран НАТО по нашей территории.

Многие граждане России в неведении, что по соглашениям, заключенным в ваше правление с США, Германией, Францией, Испанией, Италией, Швецией, через нашу страну безвизово и беспошлинно перевозят иностранные вооружения, военную технику, военное имущество и военнослужащих НАТО с оружием и экипировкой.

Так, только военным США разрешено совершать до 4500 полетов в год в каждую сторону над нашей территорией! Причем руководство России переложило расходы по аэронавигационному обслуживанию американского транзита на российский бюджет. Только в 2012 году на эти цели выделялось 190 миллионов рублей. И даже антироссийские санкции и военные действия на Украине не заставили вас разорвать соглашения о проезде НАТО по российской земле.

Это – откровенное сотрудничество с потенциальным противником, а не показная вражда!

В стране с крупнейшими сельхозугодьями разрушено сельское хозяйство и отечественное производство продуктов питания, искусственно создана зависимость от импорта продуктов. Это в условиях антироссийских санкций привело к угрозе голода в стране.

При вас деградировала и промышленность, создана колониальная зависимость России от продажи сырья на Запад.

Практически уничтожен мелкий и средний бизнес в России.

Проведена нереально дорогая зимняя олимпиада в субтропическом Сочи, бюджет страны растрачивается на чемпионат мира по футболу в 2018 году, граждане России могут остаться вовсе без пенсий – правительство отдает их… олигархам!

Считаю, что в такой ситуации ваше дальнейшее пребывание у власти становится опасным для России и ее народа.

Вы говорите одно, а делаете - совсем другое.

Вы заявляете, что становитесь независимыми от Америки, западного капитала, а сами втягиваете Россию в явную зависимость от них.

В соглашении, подписанном вами в 2007 году, говорится, что Россия берет на себя обязательства действовать так, как «если бы она была членом блока НАТО»!

Вы спросили граждан России, хотят ли они этого?

Вы поспешно втянули Россию в членство в ВТО - и ее устав поставлен выше законов России. Еще один шаг в колониальную зависимость.

Банк России очевидно не является государственной структурой, и вы тщательно скрываете имя его собственника - очевидно частного лица, скорее всего - иностранца, американца или англичанина.

Это - не «банк России», как вы его обманчиво называете, а фактически «филиал» МВФ - структуры, убивающей суверенитет государств.

И Сбербанк (50% + 1 акция) принадлежит не государству, а Центробанку - то есть частному лицу?

Таким образом тайно от народа мы стали полной собственностью Запада, ведь и законы пишет для нас Америка, как утверждает депутат Федоров.

И законы эти - откровенно репрессивные, сживающие со света коренной народ России, как аборигенов Австралии и индейцев Америки, - опыт по избавлению от коренного народа у ваших хозяев богатый.

Народу внушается мнение, что вы ни при чем, а виноваты плохие чиновники.

Но у вас, господин президент, в нашей стране практически неограниченные, по сути «императорские» полномочия в отношении любой из ветвей власти.

Именно вы вправе в любой момент отстранить от должности любого зарвавшегося чиновника, отстранить некомпетентное Правительство, распустить Госдуму, отправить в отставку любого судью, прокурора.

Может быть, дело в вас?

Ведь вы были преемником Ельцина, которого бывший сотрудник английской разведки Джон Колеман в разоблачительной книге «Комитет 300» причислил к агентам британской спецслужбы МИ-6.

При этом Ельцин пришел к безраздельной власти в результате кровавого антироссийского «майдана» в 1993 году при содействии иностранных спецслужб.

Назначением на ключевые посты при Ельцине заведовали штатные сотрудники ЦРУ, по свидетельствам очевидцев, занимавшие в Росимуществе целый этаж.

Вы публично признали это.

Я не верю, что вы - это тот Путин, который стал президентом России в 2000 году.

В последние несколько лет внешность президента изменилась настолько, что невооруженным взглядом стало видно, что от имени Путина В.В. выступают разные люди.

Об этом уже говорят и отечественные, и мировые СМИ.

Те же средства, которые государственные структуры готовы применить в отношении народа, народ требует применить в первую очередь к человеку (или нескольким лицам), выступающим от имени президента.

Я говорю о проверке ваших биометрических данных.

Население страны вправе получить ответы на свои вопросы:жив ли Путин Владимир Владимирович?

Ведь с 2004 года мы очевидно не видим того человека, которого нам назвали президентом Путиным.

Кто в действительности управляет нашей страной?

Не исключено, что под видом Путина правят его двойники, то есть западные спецслужбы. Практика использования двойников широко известна в истории, ведь и за Ельцина правление заканчивал явно двойник, как нам стало известно.

Ваши действия и ваша внешность заставляют нас считать, что произошел захват власти в стране врагами нашей страны.

Ведь очевидно, что прямую выгоду от ваших действий получают англо-американские банкиры. А 95% всего крупного бизнеса России уже находятся в иностранной юрисдикции.

Гражданин президент!

Я выражаю недоверие вам, вашему окружению, а также правителям Украины, США и ведущих стран Евросоюза, действия которых способствуют раздуванию глобального кризиса и пожара третьей мировой войны.

Я считаю, что и Порошенко, и вы исполняете на международной сцене роли, которые вам написала Америка, ваши выпады против друг друга – это спектакль.

Я требую реального прекращения боевых действий на Украине и вывода всех наемников, военных специалистов, вооружения с территории Украины, как пророссийских, так и прозападных.

Считаю, что в сложившейся ситуации необходимо в срочном порядке инициировать проверку по факту изменения внешности Путина с привлечением специалистов и экспертов из различных областей: криминалистов, генетиков, специалистов, осуществляющих фотопортретную экспертизу, пластических хирургов, сотрудников таможенной службы и аэропортов, специалистов по распознаванию голоса, а также с привлечением лиц, которые хорошо знали Путина В.В., членов его семьи.

Считаю, что вами изменено выборное законодательство с одной целью: не допустить к участию в выборах представителей коренного народа, выходцев из широких масс.

Требую вашей отставки как не оправдавшего доверия народа.

Народ сможет выбрать из своих рядов открыто, а не тайно, честных и образованных своих представителей, работающих для всеобщего блага, без тайных договоренностей и присвоения всенародного богатства.

Без уважения к вам, Светлана Пеунова – Лада Русь

Долой фашистскую хунту!

Главных военных преступников к суду военного трибунала!

Требуем пресечь антиконституционную и противоправную деятельность террористов и экстремистов преступного сообщества!

Прослушивание телефонных переговоров в СССР впервые получило законодательное обоснование в 1990 г., когда был принят закон “О внесении изменений и дополнений в Основы уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик”, до этого прослушивание телефонов регламентировалось секретными инструкциями. Согласно ст.35-1 этого Закона телефонные переговоры можно было прослушивать на основании постановления органа дознания или следователя, санкционированного либо прокурором, либо определением суда. Санкция давалась при наличии достаточных оснований полагать, что будет получена информация, имеющая существенное значение для расследования уголовного дела. Прослушивание телефона не могло продолжаться более шести месяцев. Оно могло также проводиться в случае угроз насильственных действий, вымогательства или других противоправных действий в отношении свидетелей или потерпевших в случае их согласия и дачи санкции прокурора или определения суда. При проведении прослушивания телефона и звукозаписи предусматривалось составление протокола с коротким изложением содержания фонограмм, имеющих отношение к делу. Фонограммы должны были приобщаться к протоколу, а та их часть, которая не имела отношения к делу, должна была быть уничтожена.

Этот закон после распада СССР формально не был отменен, однако отсутствие в уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации соответствующей процедуры делало невозможным его применение. В дальнейшем право на прослушивание телефонов было закреплено за органами внутренних дел и Федеральной Службы Безопасности (ФСБ) в соответствующих федеральных законах 1992 г. и 1995 г., затем право на оперативно-розыскную деятельность (ОРД), в том числе и на прослушивание телефонов, получили и другие органы.

Часть 2 ст.23 Российской Конституции 1993 г. содержит следующие гарантии:
Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права разрешается только на основании судебного решения.

В законодательстве Российской Федерации два закона описывают, как государство может ограничить указанное право: федеральный закон об органах ФСБ и федеральный закон об ОРД. Оба закона четко согласованы с указанием Конституции, поскольку определяют, что прослушивание телефонов производится только по решению суда. Группа органов по обеспечению безопасности, называемая “органами ФСБ”, имеет право подавать запросы на такие действия.

Согласно ст.8 закона о ФСБ, основными направлениями деятельности ФСБ являются проведение контрразведывательных действий и борьба с преступностью. Действия органов ФСБ, направленные на борьбу с преступностью, подчиняются закону об ОРД (ст.10). Прослушивание телефонов как одна из разновидностей контрразведывательных действий рассматривается в ст.9 закона о ФСБ. Согласно ст.9, органам ФСБ разрешено проводить контрразведывательные действия, если они считают, что (а) деятельность спецслужб и организаций иностранного государства, а также отдельных лиц угрожает безопасности России; (б) возникла необходимость защиты сведений, составляющих государственную тайну;
(в) необходимо установить наблюдение за лицами, оказывающими или оказавшими органам ФСБ конфиденциальную помощь; (г) необходимо обеспечить собственную безопасность.
Если при одном из вышеперечисленных обстоятельств необходимо получить судебную санкцию на прослушивание телефона, то органы ФСБ “по требованию суда представляют служебные документы, касающиеся оснований для осуществления контрразведывательной деятельности”. Закон устанавливает, что перехват телефонных разговоров и другой корреспонденции “допускается только на основании судебного решения”, которое хранится в органах ФСБ (ст.9). Представляется, что, по крайней мере, согласно этому закону, при отсутствии решения суда, устанавливать прослушивание телефона запрещено, несмотря на тот факт, что “требовать” документы о возможном перехвате должен именно суд. Таким образом, похоже, что бремя ответственности за открытие процесса прослушивания возложено на суд.

Такой вывод нельзя сделать относительно прослушивания телефонных разговоров при проведении органами ФСБ разведывательной деятельности. Она осуществляется органами ФСБ во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации (ст.11), а порядок и условия этого взаимодействия устанавливаются на основании соответствующих соглашений между ними или совместных нормативных актов. Согласно ст.11 порядок проведения разведывательных мероприятий, а также порядок использования негласных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности, определяются нормативными актами ФСБ, а сведения об организации, тактике, методах и средствах осуществления такой деятельности составляют государственную тайну. Более ничего в законе о ФСБ об этом не сказано. Таким образом, конституционные гарантии неприкосновенности телефонных переговоров в виде судебного решения при проведении разведывательной деятельности законом явным образом не предусмотрены.
Как сказано выше, обязанности органов ФСБ по борьбе с преступностью определены законом об ОРД. Закон рассматривает прослушивание телефонов лишь как одну из разновидностей оперативно-розыскных мероприятий. Ст.7 этого закона устанавливает следующие основания для того, чтобы начать розыскные действия:

1. Наличие возбужденного уголовного дела.
2. Ставшие известными органам, осуществляющим ОРД, сведения о:
а) признаках преступления, которое планируется, совершается или было совершено, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
б) событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
в) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
г) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
3. Поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.
4. Запросы других органов, осуществляющих ОРД, по основаниям, указанным в настоящей статье.
5. Обеспечение должной безопасности для лиц, находящимся под защитой компетентных федеральных органов.
6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Обсуждение прослушивания телефонных разговоров начинается, в частности, в ст.6 закона, которая утверждает, что прослушивание телефонов “проводится с использованием оперативно-технических сил и средств органов ФСБ и органов внутренних дел” 6. Запрещены какие-либо действия, которые ведутся в нарушение этого закона. Равно как и закон о ФСБ, закон об ОРД описывает условия, которые должны соблюдаться для проведения прослушивания телефонных разговоров. Закон гласит, что такие меры могут быть приняты только на основании судебного решения и при наличии информации:
О признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно.
О лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.
О событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации. (ст.8)

Заметим, что здесь не уточняется, о каких именно преступлениях идет речь. Ст.8 предусматривает, что в экстренных ситуациях, когда может быть совершено тяжкое преступление, а также при наличии информации по п.3, органы следствия могут установить прослушивание телефона без ордера суда, при условии, что запрос будет представлен суду в течение суток. Далее статья утверждает, что в течение 48 часов после начала прослушивания осуществляющая его служба обязана получить судебное решение, которое разрешает прослушивание телефонов или приказывает его прекратить.

Ст.9 поясняет права и ответственность судьи при выдаче ордеров согласно описанной процедуре. Прежде всего, запрос на прослушивание телефонов “рассматривается, как правило, по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего о его проведении”. Судья не вправе отказать в рассмотрении поданного запроса. Он может запросить дополнительную информацию, если считает это необходимым. Приняв решение, судья передает его вместе с рассмотренными им материалами следствия руководителю органа, проводящего расследование. Решение судьи должно устанавливать длительность прослушивания в днях, не превышающую шести месяцев. Для продления срока действия прослушивания, судья должен вынести новое решение, основанное “на вновь представленных материалах”. Если судья не выдаст разрешения на прослушивание телефона, глава службы имеет право обжаловать его решение в суде высшей инстанции.

Статьи 10 и 11 закона содержат общие указания о том, что делать с собранными материалами. Статья 10 утверждает, что дела оперативного учета могут собираться только при проведении ОРД в соответствии с этим законом. Факт наличия этих дел не является основанием для “ограничения конституционных прав и свобод, а также законных интересов” (ст.10). Ст.11 указывает, что собранные материалы могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, могут быть направлены в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, но только по распоряжению главы службы, уполномоченной осуществлять оперативно-розыскные действия. Эти материалы могут использоваться как доказательство в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

В статье 5 закона содержатся положения о том, что делать с собранной информацией о лице, в отношении которого в возбуждении уголовного дела отказано либо уголовное дело прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Если такое лицо “располагает фактами проведения в отношении него оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права”, то оно “вправе истребовать от органа, осуществляющего ОРД, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны”.

В случае отказа в предоставлении запрошенных сведений или предоставления их в неполном объеме “лицо вправе обжаловать это в судебном порядке”, и в случае признания необоснованным решения органа, осуществлявшего ОРД, об отказе в даче информации судья вправе обязать указанный орган предоставить заявителю эти сведения. Бремя доказывания обоснованности отказа в предоставлении информации возлагается на соответствующий орган, осуществлявший ОРД.

Согласно статье 5, полученные материалы в этом случае хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. За три месяца до дня уничтожения материалов об этом уведомляется соответствующий судья.
Наконец, закон возлагает на Президента России, Федеральное Собрание и Правительство ответственность по осуществлению контроля за оперативно-розыскной деятельностью, в том числе и за прослушиванием телефонов(ст.20). Общий надзор над применением таких мер является обязанностью Генерального Прокурора и уполномоченных им прокуроров (ст.21). Ст.21 также гласит, что уполномоченный прокурор, по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, может затребовать от руководителя органа следствия документы, послужившие основанием для проведения ОРД с тем, чтобы определить, производилось ли прослушивание телефона в соответствии с законом. Неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за ОРД, влечет за собой установленную законом ответственность.
И закон о ФСБ, и закон об ОРД содержат положения о гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина при осуществлении органами ФСБ своей деятельности и при проведении ОРД.

В статье 6 закона о ФСБ и статье 5 закона об ОРД четко сказано, что граждане, полагающие, что органами ФСБ (либо органами, осуществляющими ОРД), нарушены их права и свободы, имеют право обратиться с жалобой в вышестоящий орган ФСБ (либо, соответственно, вышестоящий орган, осуществляющий ОРД), в прокуратуру или в суд по поводу действий органов ФСБ или их должностных лиц (либо, соответственно, органов, осуществлявших ОРД), а также получить необходимые разъяснения и информацию.

Однако в закон об органах ФСБ включены несколько более жесткие требования относительно защиты собранной информации. Закон гласит:
Полученные в процессе деятельности органов ФСБ сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина, или способные повредить его законным интересам, не могут сообщаться органами ФСБ кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (ст.6).

В случае, когда сотрудники органов ФСБ нарушили права и свободы человека, глава соответствующего органа ФСБ, прокурор или судья “обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности”.

Следует отметить, что в законах о ФСБ и ОРД отсутствуют ограничения на прослушивание телефонов лиц, имеющих процессуальный статус - судей, адвокатов, депутатов парламента и т.д. Эти ограничения вводятся другими нормативными актами. Так, согласно решению Конституционного Суда от 20 февраля 1996 г. по делу о проверке конституционности положений частей 1 и 2 ст.18, ст.19 и части 2 ст.20 Федерального закона “О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” ни при каких условиях не разрешается прослушивать телефонные переговоры депутата Федерального Собрания. Согласно ст.16 закона “О статусе судей в Российской Федерации” запрещено прослушивать телефоны судей, пока квалификационная коллегия судей не даст согласие на возбуждение уголовного дела в отношении определенного судьи.

Проверка конституционности отдельных положений закона об ОРД была проведена летом 1998 г. Конституционным Судом Российской Федерации в связи с жалобой журналистки Ирины Черновой, волгоградского корреспондента “Комсомольской правды” на нарушение ее конституционных прав сотрудниками областного УВД, опиравшихся в своих действиях на этот закон. И.Чернова записала на пленку разговор с сотрудником УВД, в котором он угрожал ей обнародованием сведений о ее личной жизни, полученных в результате слежки с применением технических средств, если она не прекратит публиковать материалы, компрометирующие УВД. Чернова обратилась в Волгоградский областной суд с жалобой на действия органов дознания, а именно: заведение на нее в мае 1995 г. дела оперативного учета, проведение в отношении ее оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ), уклонение от вынесения по результатам оперативной проверки конкретного решения в соответствии с требованиями УПК (постановление о возбуждении уголовного дела либо отказ в этом), отказ в предоставлении сведений о полученной о ней информации в ходе ОРМ. Областной суд установил, что факты заведения дела оперативного учета и конкретные ОРМ имели место, однако в удовлетворении жалобы отказал, мотивируя отказ возможностью разглашения государственной тайны. Действия УВД он признал обоснованными. В январе 1997 г. Верховный Суд отменил в кассационном порядке решение Волгоградского областного суда как необоснованное и незаконное и направил дело на новое рассмотрение судом первой инстанции. Из определения Верховного Суда следует, что в деле Черновой были нарушены или неправильно применены статьи 5,9,10, и 12 закона об ОРД.

Хотя Конституционный Суд вынес решение о соответствии Конституции положений Закона об ОРД, возложив вину за нарушение прав заявительницы на правоприменительный орган, и прекратил производство по делу, его решение имело и положительное значение.
Суд отметил, что содержание любого закона, основанное на Конституции, должно гарантировать от ошибок и злоупотреблений. Решение Конституционного Суда повлекло за собой изменения к закону об ОРД в декабре 1998 г, когда Государственная Дума внесла либеральные поправки к ст.5 и 21 Закона, усилив гарантии прокурорского контроля за ОРД.
Хотя российское законодательство, очевидно, имеет много изъянов, оно наиболее соответствует стандартам, установленным Европейским Судом по правам человека среди других посткоммунистических стран, рассмотренных в данной работе. Процедура четко урегулирована законами, принятыми Государственной Думой, и, следовательно, “имеет основу в национальном законодательстве”. Как таковая, процедура является доступной. Далее, что касается “качества закона”, то требования, сформулированные Судом, присутствуют в российских законах. Прослушивание телефонов ограничивается случаями, когда уже имеется информация относительно предполагаемого преступления, следовательно, закон запрещает предварительное прослушивание телефона по неподтвержденному фактами подозрению. Прослушивание может быть установлено только по письменному запросу определенных высших чиновников, что соответствует решению Суда в деле Класса. Опять же, в соответствии с делом Класса, прослушивание телефона может быть предпринято только по разрешению судьи. Наконец, определена максимальная длительность прослушивания.

Несмотря на вышеприведенные аргументы, при суммарном рассмотрении российская процедура вряд ли получит одобрение Суда. Во-первых, не определены правила по составлению итоговых докладов и по прохождению перехваченной информации по разным инстанциям, как потребовал Суд при рассмотрении дел Ювига и Крюслена. Во-вторых, ст.6 закона о ФСБ гласит, что информация о личной жизни гражданина, ущемляющая его честь и достоинство, или информация, которая может нанести ущерб его законным интересам, не может передаваться органами ФСБ никому иному. По мнению Суда, такого сорта информация должна уничтожаться (Ювиг, 34). Однако самый большой недостаток российских законов касается требования Суда о “предсказуемости”, как она интерпретировалась в деле Малоуна, то есть как возможность гражданина понять, какие его действия приведут к реакции государства и какой именно реакции. В российском законе просто никак не определен перечень преступлений, при которых разрешено прослушивание телефона. Согласно ст.8 закона об ОРД, подозрение в совершении любого преступления может привести к прослушиванию телефонных разговоров, при условии, что существует информация о преступлении, добытая из других источников. Поскольку в законах не указано, какого вида предполагаемые преступления допускают прослушивание телефонов, вся процедура вряд ли будет признана “предсказуемой” в соответствии с требованиями, описанными Судом в решении по делу Малоуна. Наконец, ведомственный контроль и прокурорский надзор за законностью прослушивания вряд ли будет признан Судом достаточно эффективной гарантией от злоупотреблений.

Следует понимать, что шпионские программы контроля телефонов не являются специальными техническими средствами! Это и понятно, ведь у данных приложений есть мирное и полезное применение, которое не нарушает закон о прослушивании телефонов. Вы найдёте эту информацию в избытке на страницах нашего сайта.

Подобные программы предназначены в первую очередь для контроля за теми лицами, за которых вы несёте личную ответственность — за вашими несовершеннолетними детьми, например. Они отлично подходят для расширения возможностей своего собственного телефона. Но устанавливая их на телефоны третьих лиц вы можете попасть под ряд статей административного или уголовного кодекса.

Мы не призываем вас к подобным действиям и не несём за ваши личные инициативы никакой ответственности!

Для того чтобы вы могли лучше ориентироваться в юридических вопросах мы ниже предоставим некоторые выдержки и пояснения. Дадим ссылки на полезные ресурсы, например, на сервис получения онлайн консультаций от профессиональных юристов.

ЗАКОННО ЛИ ПРОСЛУШИВАТЬ ТЕЛЕФОН

Под противозаконность в соответствие с действующим законодательством запросто может попасть некоторый сбор и распространение персональных данных (мы не юристы, поэтому будем говорить столь витиевато!). Это головная боль для операторов сотовой связи, социальных сетей, платёжных систем и прочих юридических лиц, обязательной частью работы которых является работа с персональными данными клиентов. Отметим, что согласно нововведений закона о прослушивании телефонов 2018, все телефонные разговоры россиян будут записываться и храниться несколько лет, а все мессенджеры теперь будут обязаны идентифицировать своих абонентов.

Закон «О связи», в п. 1 ст. 64:

«Операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации в течение трёх лет информацию о фактах приёма, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации и текстовых сообщений, включая их содержание, а также изображения, звуки или иные сообщения пользователей услугами связи».

Ничего не напоминает этот новый закон о прослушивании телефонов?)))

Закон о прослушивании телефонов в частной жизни

Однако, в частной жизни все сильно отличается. Простое подслушивание из-за угла не наказывается законом, также как и перехват информации законодательно не запрещёнными инструментами (в нашем случае, не попадающими под категорию специализированных технических средств).

Теоретически, вы не имеете права установить прослушку на чужой телефон, ровно как и не имеете права ничего на чужой телефон устанавливать без ведома его владельца (можно вменить порчу имущества или сбор персональной информации). Вы точно не можете передавать контроль над телефоном либо полученную вами запись разговоров и прочей конфиденциальной информации посторонним лицам (сразу попадёте под распространение персональных данных). И это понятно, ведь вы нарушите неприкосновенность частной жизни. Но если каким-либо образом вы уже получили контроль над чужим телефоном (например, над служебным телефоном сотрудника компании, уведомив его об этом), то получается, что в личных целях слушать чужие разговоры вы можете. И опять таки, грань между можно нельзя очень тонкая, и тут нужно обращаться за разъяснением к юристам.

чуть позже здесь будет форма для связи с юристами.

Несколько статей с ответственностью из Уголовного кодекса РФ:

В образовательных целях. Актуально на 2017 и 2018гг.

Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни

1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Статья 138. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений

1. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

3. Незаконные производство, сбыт или приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Постскриптум

При приобретении программы прослушивания телефонов на официальном сайте производителя, вас непременно ознакомят с законом о прослушивании телефонов. Ещё раз и более детально чем мы проведут вас по основным моментам законодательства. Служба поддержки ответит на интересующие вас вопросы, а договор-офёрта, который вы автоматически подписываете ставя галочку об ознакомлении с условиями использования, приобретая программу на нормальном сайте, подтвердит что вы прочитали все инструкции и понимаете всю ответственность за свои действия.

Не стоит нарушать закон, если последствия могут оказаться намного серьёзнее преимуществ от использования услуги!


Госдума разрешила прослушивать телефоны

Сегодня, 4 Июня 2010, 13:36 Госдума приняла во втором чтении поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, разрешающие при расследовании уголовных дел получать сведения о телефонных переговорах подозреваемых.

Проектом закона устанавливается порядок производства нового следственного действия - получения информации о соединениях между абонентами и абонентскими устройствами, а также сведений о номерах и месте расположения приемопередающих базовых станциях на основании судебного решения, вынесенного по ходатайству следователя. Получение такой информации может быть установлено на срок до 6 месяцев.

Как было отмечено на заседании, в работе правоохранительных органов при расследовании уголовных дел (например, о кражах сотовых телефонов) существуют проблема получения информации о входящих и исходящих сигналах соединений телефонов. Милиции нужны сведения о дате, времени, продолжительности разговора, а также о номерах телефонов, регистрационных и учетных данных абонентов, участвовавших в соединении.

Суть проблемы заключалась в том, что операторы телефонной связи отказывались предоставлять необходимую информацию, ссылаясь на положения закона о связи, в соответствии с которым на территории России гарантируется тайна переписки и телефонных переговоров.

После принятия поправок Госдумой в Уголовно-процессуальный кодекс РФ неурегулированность этого вопроса снимается, передает ИТАР-ТАСС.


источник информации - «Вести.Ru»

23.09.08 - Фрося

Скажите пожалуйста, у нас такая проблема. Мой муж работает в органах у нас есть достоверная информация, что его мобильный телефон уже 3 года прослушивают. Сейчас завели уголовное дело и в качестве доказательств предоставляют его разговоры. Хочу знать на каких основаниях столь долгое время его слушали и как можно защитить себя от свободных ушей. Заранее спасибо, Фрося

вопрос явно не к юристу, а к технарям


14.12.07 - Марина

Ответьте, пожалуйста, насколько законно прослушивание домашнего телефона в такой ситуации.

Мы нашли документы на машину и водительские права. Связали с владельцем. Оказалось на него напали. Он спросил: "Почему мы не отнесли документы в милицию?" Мы ответили, что у нас есть на это свои соображения. Далее был вопрос о вознаграждении. Была названа сумма фигурирующая на сайте Центра найденных документов не значительная. При встрече мы были задержаны сотрудниками милиции. Далее была привлечена вся семья. При общении в официальной обстановке, из разговора со следователем стало ясно, что с момента первого разговора с владельцем документов велось прослушивание телефона. Ни каких постановлений суда предъявлено не было.


Постановление суда о разрешении прослушивать и записывать Ваши разговоры по телефону безусловно имеется в уголовном деле. Ознакомиться с материалами уголовного дела Вам (или Вашему адвокату) предоставят возможность после того, как обвинительное заключение будет передано в суд, при условии, что Вам предъявят обвинение, а не оставят в свидетелях.


Здравствуйте. Очень прошу ответить. Заранее спасибо. Хочу узнать...

Какое наказание предусмотрено за прослушивание телефона?

Хороший вопрос.
Начнем с того, что наказуемым является только незаконное прослушивание телефона . Между тем, согласно действующим уголовно-процессуальным нормам, С РАЗРЕШЕНИЯ СУДА Ваш телефон может ЗАКОННО прослушиваться сотрудниками правоохранительных органов при расследовании ими уголовного дела. То есть, должны иметь место два главных условия:
1) наличие возбужденного уголовного дела (а не просто милицейской проверки или оперативно-розыскных действий) либо - наличие у милиционеров достверных сведений о подготавливаемом или совершаемом преступлении (ст. 6 и ст. 15 Федерального Закона "Об оперативно-розыскной деятельности"),
2) специальное разрешение суда

Причем, прослушивать они вправе даже свидетелей, а не только подозреваемых. Причем, судьи выдают коллегам такие разрешения направо и налево, особенно не "заморачиваясь".

В случаях, не терпящих отлагательства (которые могут привести к совершению тяжкого преступления), допускается проведение оперативно - розыскных действий, ограничивающих конституционные права граждан, на основании мотивированного постановления одного из органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, с обязательным уведомлением судьи (суда) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно - розыскного мероприятия орган, осуществляющий его, обязан получить судебное решение о проведении такого мероприятия либо прекратить его проведение.

Пленум Верховного Суда РФ (Постановление № 8 от 31.10.1995 г., в редакции от 06.02.2007 г.) по этому поводу указывает следующее: "Поскольку ограничение права гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается только на основании судебного решения, судам надлежит иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности" проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих указанные конституционные права граждан, может иметь место лишь при наличии у органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, информации о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно; о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно; о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации. Перечень органов, которым предоставлено право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, содержится в названном Законе...

... Обратить внимание судов на то, что результаты оперативно-розыскных мероприятий, связанных с ограничением конституционного права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также с проникновением в жилище против воли проживающих в нем лиц (кроме случаев, установленных федеральным законом), могут быть использованы в качестве доказательств по делам, лишь когда они получены по разрешению суда на проведение таких мероприятий и проверены следственными органами в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством".

Статья 23 Конституции РФ гласит следующее:

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения".

Также заслуживают внимание статья 12 Всеобщей декларации прав человека и статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, провозглашающие право каждого на уважение его личной и семейной тайны и недопустимость произвольного вмешательства со стороны публичных властей в осуществление данного права. Неприкосновенность частной жизни означает запрет государству, его органам и должностным лицам вмешиваться в личную жизнь граждан, право последних на свои личные и семейные тайны, наличие правовых механизмов и гарантий защиты чести и достоинства граждан от любых посягательств. От уровня гарантированности сохранения тайн личной жизни граждан зависят степень свободы личности в государстве, демократичность и гуманность существующего в нем политического режима. К личным тайнам относится также тайна почтово - телеграфной корреспонденции (переписки, иных почтовых отправлений, телефонных переговоров и иных сообщений). Особенностью здесь является то, что гражданин доверяет почте и телеграфу не само содержание переговоров, а лишь пересылку корреспонденции или техническое обеспечение телефонных переговоров.

Законом предусмотрены материально-правовые и процессуальные гарантии охраны тайны личной жизни граждан, соответствующие обязанности должностных лиц. Так, нарушение тайны переписки, прослушивание телефонных переговоров (мобильных, городских и сотовых) и телеграфных сообщений граждан является уголовным преступлением и наказывается исправительными работами на срок до одного года или штрафом до ста минимальных зарплат или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок до 180 часов (ст. 138 Уголовного Кодекса РФ). Причем использвание должностным лицом своего служебного положения является отягчающим квалифицирующим признаком. Данная норма (ст. 138 УК РФ "Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений") не случайно содержится в Главе 19 Уголовного Кодекса РФ: "ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА". Непосредственнмы объектом всех этих преступлений являются общественные отношения, обеспечивающие провозглашенные Конституцией определенные политические права и свободы граждан.

И последнее. Чем был вызван Ваш вопрос. Вы лично стали жертвой данного преступления?

В первом чтении депутатами Госдумы принят законопроект, обязывающий операторов связи и интернет-компании в течение 3-х лет хранить все переговоры своих абонентов. Правительство требует уменьшения расходов и внесения обязательных поправок во втором чтении.

13 мая 2016 г. парламентарии нижней палаты приняли в первом чтении «антитеррористический» пакет поправок. Авторами инициативы являются депутаты Виктор Озеров и Ирина Яровая.

В документе идет речь о поправках в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и защите информации», которые обязывают операторов связи и интернет-компании на протяжении трех лет хранить все переговоры своих абонентов и пользователей.

Правительство признало актуальность данного документа и согласилось с тем, что его принятие сделает борьбу с терроризмом и экстремизмом более результативной.

Какие поправки нужно разработать ко второму чтению

В то же время в кабинете министров отметили, что поддержат законопроект только при условии его доработки ко второму чтению. В частности, нужно скорректировать количество информации, подлежащей хранению, «в сторону уменьшения».

Министр связи Николай Никифоров подчеркнул, что принятие законопроекта в представленном законе приведет к значительным расходам операторов связи и сделает его невыполнимым. «Это приведет к коллапсу тех или иных компаний, которые не смогут выполнить требования закона», - сказал министр.

Дата второго чтения законопроекта пока не известна. По данным автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности, поправки к законопроекту должны быть представлены не дольше чем тридцать дней после принятия в первом чтении.

Закон о тотальном контроле в первом чтении

Напомним, в законе идет речь о сохранении всей информации о переписках и переговорах в Интернете и о разговорах по мобильной связи. А это, между прочим, очень большие объемы информации, на обеспечение хранения которой потребуется много технических ресурсов, которые будут стоить значительных денежных средств - порядка 5,2 трлн рублей.

В настоящее время операторы связи хранят в течение 3-ех лет информацию только об абонентах и оказанных им услугах связи, так сказать, детализацию переговоров. Кроме того, существует система оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ), благодаря которой сотрудники правоохранительных органов могут перехватывать телефонные переговоры и интернет-трафик абонентов.

Напомним, в 2014 г. была введена в строй система СОРМ-3, обязывающая операторов связи по запросу правоохранительных органов хранить данные интернет-трафика определенных абонентов в течение 12 часов. Принятый в недавнем времени законопроект устанавливает в интересах спецслужб норму хранения всех переговоров всех абонентов в течение трех лет.

Поправки в Закон «Об информации» касаются «организаторов распространения информации», о чем также идет речь в так называемом законе «О блогерах». Он касается интернет-сервисов, где пользователи поддерживают коммуникацию друг с другом: социальных сетей, блог-платформ и т.д.

Пять триллионов рублей на реализацию законопроекта

Такие данные приводит «Интерфакс», ссылаясь на заключение рабочей группы «Связь и информационные технологии» при правительстве России. Как отмечают эксперты, у операторов связи нет технических и финансовых ресурсов на обеспечение требований этого закона.

Помимо этого нужно будет менять «транспортную инфраструктуру» передаваемой информации между провайдерами и правоохранительными органами. Согласно закону, понадобится передавать экзабайты информации , а для этого действующего соединения 150 Мбит/с не хватит.

Оценивая рост использования зашифрованной информации в последние годы (сейчас 49%), можно полагать, что через несколько лет эта цифра достигнет 90 процентов.

Эксперт «Транстелекома» Алексей Кипчатов подсчитал потребности операторов связи в системах хранения данных в случае принятия данного законопроекта, в 1,7 млрд ТБ. Это примерно в четыре раза больше совокупного объема винчестеров, производимых в мире ежегодно – 400 млн ТБ.

Подписывайтесь на каналы "сайт" в T amTam или присоединяйтесь в



Просмотров