Ознакомление с личным делом сотрудника мвд. Условия труда сотрудников полиции

23. Личное дело сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации является основной формой учета ПДн сотрудника.

24. Сведения, содержащиеся в личном деле, являются конфиденциальной информацией

25. Личные дела оформляются и ведутся кадровыми подразделениями, На граждан, до принятия решения о назначении их на должность в органах внутренних дел оформляются и ведутся материалы проверки граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел

28. Личное дело является основным документом,

32. Личное дело состоит из шести частей,

41. Документы, находящиеся в личном деле и конверте, нумеруются и вносятся в соответствующие описи

42. Оформление и выверка сведений, содержащихся в личном деле возлагается на лиц, занимающихся вопросами подбора и расстановки кадров.

43. Изъятие документов из личного дела, а также хранение в нем документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещаются. Изъятие документов может быть произведено в исключительных случаях

44. Учет и хранение личных дел организуются кадровым подразделением. Личные.

45. Учет личных дел производится по инвентарной книге

2. Зачисление навечно в Реестр направлено на увековечение памяти сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей.

3. Навечно в Реестр зачисляются погибшие при исполнении служебных обязанностей, умершие от ран, контузий, увечий или заболеваний, полученных при выполнении служебных задач в результате действий по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных или иных противоправных посягательств, либо при ликвидации чрезвычайных ситуаций, сотрудники, удостоенные звания Героя Российской Федерации или награжденные за проявленное мужество и отвагу орденами Российской Федерации.

4. Зачисление навечно в Реестр производится приказом МВД России за подписью Министра внутренних дел Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности.

5. Представления о зачислении сотрудников навечно в Реестр вносятся начальниками подразделений центрального аппарата МВД России,

6. К представлению прилагаются:

6.1. Документы, содержащие описание подвигов (заслуг), совершенных сотрудником

6.2. Копии указов Президента Российской Федерации о присвоении сотруднику звания Героя Российской Федерации или награждении орденом (орденами) Российской Федерации.

7. Представление о зачислении сотрудника навечно в Реестр

8. В названии приказа МВД России указывается: «О зачислении навечно в Реестр сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

9. Текст приказа МВД России должен содержать указание на проявленные сотрудником при выполнении служебных обязанностей личное мужество, отвагу и самоотверженность и начинаться с формулировки о зачислении его навечно в Реестр.


11. Фамилии сотрудников, зачисляемых навечно в Реестр, располагаются в тексте приказа в алфавитном порядке.

12. Представление о зачислении сотрудника навечно в Реестр с копией приказа передаются для хранения в музейные учреждения органов внутренних дел Российской Федерации.

13. По месту службы лиц, зачисленных навечно в Реестр, оформляются мемориальные стенды с их портретами, описанием подвигов (заслуг), основных этапов жизни и деятельности.

Сотрудник назначается на должность
Основанием для издания приказа о назначении на должность является:
3.1.В отношении сотрудника - рапорт сотрудника и представление к назначению на должность
В рапорте сотрудником указывается, что он ознакомлен с должностным регламентом, основными условиями службы в органах внутренних дел, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха.
5.Представление оформляется подразделением центрального аппарата МВД России,
6.К представлению прилагаются:
6.1Рапорт сотрудника на имя Министра внутренних дел Российской Федерации или соответствующего руководителя
6.2. Аттестационный лист сотрудника с рекомендациями аттестационной комиссии, за исключением сотрудников:
Назначаемых на равнозначную должность.
Назначаемых на вышестоящую должность в органах внутренних дел из кадрового резерва.
Заключение военно-врачебной комиссии

Прекращение (расторжение) контракта и увольнение сотрудника со службы в органах внутренних дел производится по основаниям, предусмотренным статьей 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При принятии решения об увольнении сотрудника кадровое подразделение органа внутренних дел, в котором сотрудник проходит службу, с участием прямого руководителя (начальника) сотрудника готовит представление к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации<1>
Представление к увольнению согласовывается с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника, увольняемого со службы в органах внутренних дел, и доводится до сведения сотрудника под расписку.
К представлению к увольнению прилагаются документы, послужившие основанием к увольнению сотрудника:
Рапорт сотрудника или Рапорт непосредственного руководителя (начальника) или Рапорт сотрудника и непосредственного руководителя (начальника)
Аттестационный лист – при увольнении по основанию, установленному пунктом 5 части 2 статьи 82 Федерального закона
Приказ о наложении дисциплинарного взыскания
Заключение ВВК и рапорт сотрудника или непосредственного руководителя (начальника)
Иные документы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
35. Представление к увольнению и другие необходимые документы для увольнения направляются Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра, начальнику подразделения центрального аппарата МВД России, руководителю (начальнику) территориального органа, организации и подразделения МВД России, структурного подразделения в следующие сроки:
IV.Порядок оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы в Органах внутренних дел и исключением из реестра сотрудников
42.Прекращение (расторжение) контракта и увольнение со службы в органах внутренних дел оформляется приказом.
43.Приказ о прекращении (расторжении) контракта и увольнении сотрудника со службы из органов внутренних дел должен содержать:
43.1.Ссылку на пункт части 1, 2 или 3 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации Перечень пособий и других денежных выплат в связи с увольнением со службы в органах внутренних дел, в том числе денежная компенсация за неиспользованный отпуск, положенный сотруднику.
Стаж службы
Сведения о необходимости взыскания в пользу МВД России стоимости выданных сотруднику предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки.
Сведения о необходимости возмещения МВД России затрат на его обучение.
Документы, являющиеся основаниями для издания приказа об увольнении сотрудника.

Е.А. Виноградова, Л.Д. Шаповалова

    Документирование деятельности кадровых служб

    Оформление присвоения квалификационных званий

    Документирование движения кадров

За последние пять лет служба в органах внутренних дел претерпела ряд важных изменений. Был принят Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. «О полиции» и обновлена нормативно-правовая база в сфере регулирования служебных отношений. До 2011 года действовал подзаконный акт ˗ «Положение о службе в органах внутренних дел …» 1992 года . В настоящее время прохождение службы регламентируется Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятым 30 ноября 2011 г. На основании новых законов издаются внутренние акты МВД России, которые регламентируют отдельные стороны прохождения службы, от зачисления на службу и присвоения специального звания до увольнения, и в том числе кадровое делопроизводство.

Кадровая документация сотрудников органов внутренних дел имеет свои особенности, связанные с особым характером правоохранительной службы.

Отличительным признаком правоохранительной службы являются, прежде всего, её задачи, которые состоят в обеспечении безопасности личности, защите ее прав, свобод и законных интересов, защите интересов общества и государства от противоправных посягательств. Задачи обуславливают особый правовой статус сотрудника органов внутренних дел, отличный от гражданских служащих. Профессиональной обязанностью служащих этой категории являются защита жизни и здоровья граждан, обеспечение их безопасности и установленного порядка управления, охрана общественного порядка и правопорядка.

К специальным правам сотрудника органов внутренних дел относится право на применение физической силы, на ношение оружия, на ознакомление с материалами дела для должного выполнения служебных обязанностей, доступ к государственной тайне и др. К специальным обязанностям сотрудника относится соответствие квалификационным и физическим требованиям в зависимости от занимаемой должности, предоставление справки о доходах и имуществе, в том числе и членов семьи.

Должности в органах внутренних дел подразделяются на должности рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава. В зависимости от занимаемой должности сотрудникам органов внутренних дел присваиваются специальные звания. Помимо специальных званий, сотрудникам в соответствии с пройденными испытаниями по служебной и физической подготовке присваиваются также квалификационные звания (специалист третьего, второго, первого класса, мастер). Специфика должностных функций сотрудников обуславливает также наличие специальных дисциплинарных уставов и более жёсткую дисциплину.

Служащие органов внутренних дел имеют особые условия поступления на службу, её прохождения, присвоения специальных званий, проведения аттестации и прекращения службы.

Обозначенные особенности правоохранительной службы налагают дополнительные функции на кадровые подразделения органов МВД РФ. Среди них, оформление документов, удостоверяющих личность сотрудников органов внутренних дел; своевременная выдача служебных удостоверений и жетонов; ведение их учета в специальных журналах, контроль за прохождением обязательных стажировок и аттестаций, участие в проведении служебных проверок и др.

Кадровая служба органов внутренних дел обязана не только вести кадровое делопроизводство, но также совершенствовать методы работы с кадрами, участвовать в формировании у сотрудников определённых норм поведения и строгого соблюдения законности. За ней закреплено значительно больше обязанностей, чем прав. В отличие от других видов государственной службы сотрудники кадровых подразделений органов внутренних дел имеют специальные звания. Все кадровые подразделения органов внутренних дел на федеральном уровне взаимодействуют с Департаментом государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Анализ нормативных требований к кадровому делопроизводству служащих органов внутренних дел показал, что оно имеет ряд особенностей, обусловленных особым задачами службы и особым правовым статусом её сотрудников.

При зачислении на службу на каждого сотрудника оформляется большой комплект документов, в который, помимо общих для всех работников документов, также входят: письменное оповещение гражданина о зачислении на службу, личное поручительство, допуск к государственной тайне. Личное поручительство составляется в письменной форме и состоит в том, что сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее трех лет, ручается за соблюдение гражданином, поступающим на правоохранительную службу, всех запретов и ограничений, связанных с прохождением службы. Поручительство заполняется в присутствии сотрудника отдела кадров, после заполнения – сотрудник отдела кадров визирует документ, удостоверяя подпись и предоставленную гражданином информацию.

С гражданином, поступающим на службу, заключается контракт , в котором отражены права и обязанности сторон. Содержание контракта имеет некоторые отличия от трудового договора: в контракте не указывается номер, место составления указывается слева, а не по центру. Некоторые различия в наборе сведений имеются в контракте о прохождении военной службы во внутренних войсках МВД России. В контракте о прохождении военной службы всего пять пунктов: сведения о военнослужащем; срок действия контракта; обязательства и права военнослужащего; время вступления контракта в силу; в конце контракта проставляются подписи сторон. Его структура схожа со структурой трудового договора.

В контракте о прохождении правоохранительной службы в органах внутренних дел дополнительно указываются: причина заключения срочного контракта (в случае заключения с сотрудником срочного контракта); условия обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования МВД России, а также условия прохождения практики в МВД России; факт согласия сотрудника с возможностью перевода на иную равнозначную должность, в том числе в иную местность; количество дополнительных дней отпуска за ненормированный служебный день.

Как и при поступлении на государственную гражданскую службу, при поступлении на службу в органы внутренних гражданином предоставляются сведения о доходах и имуществе и проводится их обязательная проверка. Однако в отличие от других государственных органов порядок предоставления таких сведений и их форма установлены приказом МВД РФ № 205 от 19 марта 2010 г.

Поступление на государственную службу оформляется приказом, который является, в отличие от документирования трудовых отношений, обязательным документом. Все приказы по личному составу оформляются согласно «Правилам подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России» 2003 г.

Важной особенностью прохождения службы в органах внутренних дел является присвоение сотрудникам личных номеров, выдача служебных удостоверений и жетонов с личным номером. В кадровом подразделении ведется журнал учета выдачи служебных удостоверений и журнал учета жетонов с личным номером, формы которых унифицированы.

Одновременно с зачислением на службу в органы внутренних дел приказом руководителя на основании представления сотруднику присваивается специальное звание .

Помимо специальных званий сотрудникам органов внутренних дел присваиваются квалификационные звания. После прохождения сотрудником испытаний кадровой службой составляется акт результатов испытаний , на основании которого издается приказ руководителя о присвоении квалификационного звания и оформляется удостоверение классного специалиста. Акт результатов испытаний включает в себя дату проведения испытаний, данные о сотрудниках и результаты испытаний в форме таблицы. Подписывается акт председателем комиссии, членами комиссии и секретарем. Порядок оформления подписи и ее расшифровки в форме акта не указываются. Удостоверение классного специалиста представляет собой обложку из ледерина вишневого цвета, с которой скрепляются с помощью металлической скобки четыре листа. На первом листе располагается эмблема органа внутренних дел, фотография сотрудника, его личный номер, специальное звание, фамилия, имя, отчество и должность, а также должность, специальное звание, фамилия и инициалы того, кто присвоил квалификационное звание, ниже ставится печать подразделения, затем проставляется дата присвоения первого квалификационного звания и подпись руководителя, который присвоил это звание. На втором листе делаются отметки о присвоении квалификационных званий. Указывается специальное звание, фамилия, инициалы и должность сотрудника, далее обозначается, какое квалификационное звание было присвоено, в каком подразделении органов внутренних дел оно было присвоено, номер и дата приказа о присвоении квалификационного звания, ниже проставляется печать подразделения. После присвоения следующего квалификационного звания, второй лист заполняется в том же порядке. В случае подтверждения квалификационного звания на третьем листе делаются отметки - указывается специальное звание, фамилия, инициалы и должность сотрудника, затем указывается какое квалификационное звание подтверждено, далее вносятся данные приказа о присвоении квалификационного звания, ставится печать подразделения и указывается должность, специальное звание, фамилия и инициалы лица, присвоившего звание. Четвертый лист является дополнительным к третьему и содержит ту же информацию.

При проведении аттестации сотрудников органов внутренних дел состав документов аналогичен аттестации гражданских служащих. Кадровым органом разрабатывается план проведения аттестации , руководитель представляет отзыв о выполнении сотрудником служебных обязанностей, а также список аттестуемых сотрудников , секретарь ведет протокол заседания , итоги аттестации фиксируются в аттестационном листе .

Документирование наложения поощрений и взысканий в органах внутренних дел имеет некоторые особенности. Меры поощрения объявляются приказом руководителя и фиксируются в личном деле сотрудника. Если сотруднику вручаются государственные или ведомственные награды, кадровой службой составляется наградной лист. В наградном листе указывается наименование подразделения МВД России, наименование ведомственного знака отличия МВД России, фамилия, имя, отчество и специальное звание сотрудника правоохранительной службы органов внутренних дел, личный номер, должность и место службы, дата и место рождения, вносятся сведения об образовании; затем указываются сведения о том, какими государственными и ведомственными наградами был награжден сотрудник, дата награждения, указывается стаж службы и информация о служебной и трудовой деятельности. Сведения сверяются с данными документов персонального учета сотрудника. Подписывает наградной лист сотрудник кадрового подразделения, указывая свою должность, специальное звание и дату подписи. Наградной лист заверяется гербовой печатью органа внутренних дел. В конце наградного листа составляется характеристика на сотрудника с указанием конкретных заслуг представляемого к награждению.

Порядок наложения дисциплинарных взысканий регулируется Дисциплинарным уставом органов внутренних дел. По факту нарушения служебной дисциплины проводится служебная проверка , в которой сотрудник отдела кадров принимает непосредственное участие. По итогам составляется заключение служебной проверки и издается приказ о наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания. Заключение служебной проверки должно состоять из трех частей. Во вводной части указываются данные председателя комиссии и сотрудника, в отношении которого была назначена проверка; описательная часть включает основания для проведения служебной проверки, объяснение сотрудника, факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка, факты и обстоятельства, выясненные в ходе проверки; в резолютивной части указывается заключение об окончании служебной проверки, выводы проверки, предложения по применению к сотруднику мер взыскания. Кадровое подразделение знакомит сотрудника с заключением служебной проверки, копия заключения приобщается к его личному делу. В правом верхнем углу документа начальником подразделения органа внутренних дел проставляется гриф утверждения со словом «УТВЕРЖДАЮ».

При увольнении со службы в органах внутренних дел отдел кадров в письменной форме оповещает сотрудника о предстоящем увольнении (уведомление об увольнении), знакомит увольняемого сотрудника с личным делом, основанием к увольнению, что фиксируется в листе беседы. Форма такого документа не унифицирована, и могла бы иметь следующий вид (см. рис. 1) . В лист беседы следовало бы включить следующие сведения: специальное звание, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность увольняемого сотрудника; краткое содержание беседы, факт ознакомления увольняемого сотрудника с порядком увольнения. Лист беседы подписывается увольняемым сотрудником, составителем листа беседы и должностным лицом, проводившим беседу.

ЛИСТ БЕСЕДЫ

с __________________________________________________________________________

(специальное звание, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность увольняемого сотрудника)

_____________________________________________________________________________

С порядком увольнения, предусмотренным главой 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ознакомлен.

_______________________ ________________ _________________

(должность, специальное звание (подпись) (инициалы, фамилия) увольняемого сотрудника)

От подписи листа беседы _______________________________ отказался(лась).

(указывается фамилия, инициалы увольняемого сотрудника в случае его отказа от подписи)

__________________________ ____________ ________________

(должность, специальное звание (подпись) (инициалы, фамилия) лица, составившего лист беседы)

___________________________ ____________ ________________

(должность, специальное звание (подпись) (инициалы, фамилия) должностного лица, проводившего беседу)

(Рис. 1)

На основании представления к увольнению руководитель издает приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.

Отличительной чертой кадрового делопроизводства государственных служащих, в том числе правоохранительной службы, является обязательное ведение личных дел сотрудников. Особенностью личных дел сотрудников органов внутренних дел является наличие грифа секретности, а состав документов личного дела и их расположение строго регламентированы.

На титульной стороне обложки личного дела размещается герб Российской Федерации, наименование министерства, ниже проставляется гриф секретности и основание засекречивания; также на титульной стороне проставляется номер личного дела, фамилия, имя, отчество сотрудника, в правом нижнем углу проставляется личный номер сотрудника. На оборотной стороне обложки личного дела помещается фотография сотрудника размером 9 x 12 см. После обложки следует содержание личного дела из шести частей, каждая из которых содержит соответствующую информацию и закрепляется описью. Первая часть личного дела сотрудника содержит послужной список, документы, подтверждающие стаж службы или ее отдельные периоды, а также справку-объективку . В справке-объективке дается краткая характеристика сотрудника: его личные данные, специальное звание, семейное положение, владение иностранными языками, образование, наличие дисциплинарных взысканий, особые условия службы. Трудовая и служебная деятельность фиксируются в форме таблицы, в которой указываются месяц и год поступления и увольнения, должность и место работы, адрес организации. Во второй части личного дела хранятся документы, связанные с прохождением правоохранительной службы в органах внутренних дел. В третьей части - материалы, связанные с приемом на службу. В четвертой части собраны архивные материалы, в том числе устаревшие анкеты, автобиография, заключения служебных проверок. В пятой части хранятся материалы проверки достоверности сведений, сообщенных гражданином. Шестая часть личного дела заполняется под грифом секретности и содержит справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудника органов внутренних дел и членов его семьи. К личному делу подклеивается конверт, в котором хранятся трудовая книжка, за исключением случаев, если служебная деятельность осуществляется впервые либо, если трудовая книжка утрачена, а также, документы воинского учета. К конверту также прилагается бланк описи для регистрации хранящихся в нем документов. Под конвертом подклеивается специальный бланк, в котором указываются документы, прилагаемые к личному делу, рядом с каждым документом ставится подпись сотрудника кадрового подразделения.

Вопросы работы с кадровыми документами и персональными данными сотрудников также регламентированы ведомственным актом.

Подводя итоги, можно констатировать, что документирование прохождения государственной службы в органах внутренних дел имеет ряд особенностей.

Во-первых, документирование прохождения правоохранительной службы регламентируется нормативными актами МВД России, которые содержат унифицированные формы практически всех кадровых документов и отличаются более жёсткими требованиями к структуре и содержанию документов по личному составу.

Во-вторых, кадровое делопроизводство органов внутренних дел отличается видовым составом документов. Кадровые службы оформляют такие документы, как послужной список, удостоверение классного специалиста, акт испытаний, справка-объективка, карточки пономерного учета и др.

В-третьих, содержание общих для военной и правоохранительной службы видов документов, таких как контракт, присяга, аттестационный лист, рапорт и др., различается в зависимости от задач, присущих разным видам службы.

Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации". - 1993. - N 2. - Ст. 70

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // РГ. – 2011. – 7 февр. (N 275).

Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. N 1377 "О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации" // СЗ РФ. – 2012. - N 43. - Ст. 5808. Приказ МВД РФ от 19 марта 2010 г. N 205 "О порядке представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей в системе МВД России, сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими внутренних войск, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России" // РГ. – 2010. – 23 апр. (N 87). Приказ МВД РФ от 9 января 2013 г. N 3 "Об утверждении Порядка присвоения очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава" // РГ. – 2013. – 25 февр. (Фед. вып. N 6016). Приказ МВД РФ от 28 апреля 2014 г. N 381 "О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации" // РГ. – 2014. – 6 авг. (N 175).

Приказ МВД РФ от 6 июля 2012 г. N 678 «Об утверждении инструкции по организации защиты персональных данных, содержащихся в информационных системах в органах внутренних дел Российской Федерации» // РГ. – 2012. – 5 окт. (Фед. вып. N 5903).

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции

1. Служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

Статья 35. Поступление на службу в полицию

1. На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции.

2. В образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел могут приниматься граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в полицию, проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок оформления личного поручительства определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

6. На сотрудника полиции оформляется личное дело. Порядок ведения личных дел сотрудников полиции и порядок централизованного учета персональных данных сотрудников полиции и граждан Российской Федерации, поступающих на службу в полицию, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Сотрудник полиции принимает Присягу сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

8. Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.

Статья 36. Испытание при поступлении на службу в полицию

1. Для гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. На период испытания указанный гражданин Российской Федерации назначается на соответствующую должность стажером.

2. На стажера распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации.

3. Срок испытания засчитывается в стаж службы в полиции.

Статья 37. Особенности режима служебного времени сотрудников полиции

1. Для сотрудников полиции устанавливается нормальная продолжительность служебного времени не более 40 часов в неделю.

2. Сотрудники полиции в случае необходимости могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Выполнение сотрудником полиции служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни компенсируется предоставлением ему отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику полиции предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника полиции вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

4. Порядок предоставления сотруднику полиции дополнительного отдыха, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций допускается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника полиции, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод в другое подразделение без изменения характера службы, а также установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника полиции.

Статья 38. Профессиональная подготовка сотрудников полиции

1. Граждане Российской Федерации, принятые на службу в полицию, проходят первоначальную подготовку в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. Профессиональная подготовка кадров для службы в полиции осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Курсанты, слушатели, адъюнкты и докторанты, руководящий и профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также адъюнкты и докторанты научно-исследовательских учреждений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел считаются проходящими службу в полиции.

4. Участие курсантов, слушателей, адъюнктов и докторантов образовательных учреждений высшего профессионального образования, адъюнктов и докторантов научно-исследовательских учреждений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в мероприятиях по обеспечению безопасности граждан и охране общественного порядка и выполнение ими других обязанностей, возложенных на полицию, являются частью их профессиональной подготовки и предусматриваются в соответствующих образовательных программах. К участию в таких мероприятиях и выполнению указанных обязанностей не допускаются курсанты, слушатели, не достигшие возраста 18 лет.

5. Гражданин Российской Федерации или сотрудник полиции, поступающие в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, заключает контракт о прохождении службы в полиции после окончания этого образовательного учреждения на срок не менее пяти лет.

6. Гражданин Российской Федерации, отчисленный из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел за недисциплинированность и неуспеваемость либо отказавшийся выполнять условия контракта о прохождении службы в полиции после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и гражданин Российской Федерации, окончивший такое образовательное учреждение и уволенный со службы в полиции до окончания срока службы, предусмотренного контрактом о прохождении службы в полиции, по основаниям, установленным пунктами 1, 10 - 13, 15, 16, 21 и 22 части 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их обучение. Размер возмещаемых средств и порядок его исчисления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 39. Служебная дисциплина в полиции

1. Служебная дисциплина в полиции - обязательное для всех сотрудников полиции соблюдение установленных законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями непосредственных начальников порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

2. Служебная дисциплина в полиции регулируется дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Статья 40. Увольнение со службы в полиции

1. Основаниями увольнения сотрудника полиции со службы в полиции являются:

1) собственное желание;

2) достижение предельного возраста пребывания на службе в полиции;

3) выслуга срока службы, дающего право на получение пенсии;

4) окончание срока службы, предусмотренного контрактом о прохождении службы в полиции;

5) нарушение сотрудником полиции условий контракта о прохождении службы в полиции;

6) истечение срока нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа, при отсутствии возможности перемещения по службе;

7) организационно-штатные мероприятия;

8) болезнь - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в полиции;

9) состояние здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в полиции и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

10) несоответствие замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации - на основании результатов аттестации;

11) грубое нарушение служебной дисциплины;

12) совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции;

13) осуждение за преступление - после вступления в законную силу приговора суда, а также прекращение уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (за исключением уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

14) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

15) неоднократные нарушения служебной дисциплины при наличии у сотрудника полиции дисциплинарного взыскания, примененного в письменной форме;

16) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию, а также представление подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника полиции требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующих должностей, в период прохождения службы в полиции, если это не влечет уголовную ответственность;

17) восстановление в должности сотрудника полиции, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника полиции, замещающего эту должность, от перемещения по службе);

18) отчисление из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

19) перевод на государственную службу иного вида;

20) прекращение оснований для приостановления службы в полиции;

21) отказ от выполнения служебных обязанностей в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона;

22) прекращение гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства (подданства) иностранного государства.

2. Сотрудник полиции может быть уволен со службы в полиции за несоблюдение ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Сотрудник полиции имеет право выбора основания увольнения со службы в полиции, за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 8, 10 - 22 части 1 настоящей статьи.

4. Увольнение сотрудника полиции со службы в полиции оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел.

Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления

1. Сотрудник полиции, избранный (назначенный) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), избранный депутатом представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, назначенный на должность главы местной администрации, на период осуществления соответствующих полномочий приостанавливает службу в полиции либо увольняется со службы в полиции по собственному желанию. После прекращения указанных полномочий сотруднику полиции по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность, а при ее отсутствии другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы.

2. Период осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, засчитывается сотруднику полиции в календарном исчислении в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет.

3. Если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания срока осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, сотрудник полиции не уведомит об этом федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, он подлежит увольнению по основанию, предусмотренному пунктом 20 части 1 статьи 40 настоящего Федерального закона.

Практика студентов организуется, как правило, в районном (городском) отделе внутренних дел. Основное время практики должно быть посвящено отработке навыков и методов следственной работы под руководством опытного следователя, а в отдельных случаях - сотрудника службы дознания. В процесс прохождения следственной практики студенты руководствуются теми же рекомендациями, изложенными в разделе «Практика в Следственном комитете РФ». Дополнительно к этому практикант изучает действующие нормативные документы МВД РФ по вопросам следственной работы и дознания, руководствуется ими в процессе прохождения практики. Студент изучает структуру и организацию работы районного (городского) отдела внутренних дел и, в соответствующих отделах, знакомится с нормативной документацией по этим вопросам. После встречи практикантов с руководством внутренних дел студенты участвуют в приеме граждан начальником отдела внутренних дел или его заместителями. После общего ознакомления с делопроизводством в отделе внутренних дел, практиканту даются отдельные поручения по оформлению соответствующих документов. Студент знакомится с деятельностью подразделений РОВД, с координацией работы этих служб со следственным отделением отдела внутренних дел. Готовит по указанию следователя отдельные поручения указанным службам. Участвует в качестве практиканта в деятельности дежурной части отдела внутренних дел. Вместе с оперативно-следственной группой выезжает на место происшествия, при этом выполняет указания следователя, руководителя органа дознания. Знакомится с системой учета и регистрации совершенных преступлений и иных правонарушений. Выполняет поручения по оформлению соответствующей документации. Присутствует на орган отделом внутренних дел или следователем на встречах с трудовыми коллективами или гражданами по месту жительства, где рассматриваются вопросы укрепления правопорядка либо по обсуждению отдельных фактов совершения преступлений.

Типовой образец индивидуального задания

при прохождении практики в органах внутренних дел

1. Ознакомиться с деятельностью ОВД по обеспечению законности и внутреннего порядка на обслуживаемой территории.

2. Ознакомиться с практикой работы следователей следственного отдела полиции.

3. Ознакомиться с практикой работы дежурной части:

а) ознакомиться с правовыми актами, регламентирующими деятельность дежурной части;

б) усвоить структуру дежурной части;

в) освоить перечень основных функциональных обязанностей лиц, входящих в состав дежурной части;

г) ознакомиться с порядком учета поступающих сообщений, заявлений о преступлениях и происшествиях;

д) научиться составлять основные процессуальные документы в отношении лиц, задержанных за совершение преступления, административные проступки.

4. Ознакомиться с правовыми актами, регламентирующими разрешительную деятельность:

а) усвоить порядок приобретения, хранения и ношения гражданами оружия;

б) научиться составлять регистрационные документы.

5. Ознакомиться со структурой криминальной полиции.

6. Усвоить задачи уголовного розыска, порядок её взаимодействия со следователями следственного отдела полиции и прокуратуры.

7. Изучить в Отделе экономической безопасности и противодействия коррупции отдельные уголовные дела.

8. Принять участие в производстве отдельных следственных действий, составить проекты постановлений, протоколов и др. процессуальных документов.



Просмотров