Требования и ограничения предъявляемые к прокурорскому работнику. Требования, предъявляемые к прокурорам

Татьяна

Здравствуйте. На моем участке есть незарегистрированный водопровод, без каких либо разрешений, строившийся водоканалом или администрацией(точно не знаю пока еще). Мне он мешает, так как я не могу осуществить строительство. Хочу его перенести за свой счет, но жительница на против против этого, так как не сможет парковать машину. Вот даже и не знаю как все сделать правильно, чтобы снести эту самовольную постройку.. Помогите, может у кого были похожие дела. С огромным нетерпение жду ваших ответов! Спасибо! Достаточно ли статей: ГК РФ Статья 222. Самовольная постройка, ГК РФ Статья 131. Государственная регистрациянедвижимости, Федеральный закон от 17.11.1995 N 169-ФЗ(ред. от 19.07.2011)"Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" Статья 3. Правовые основы создания архитектурного объекта для аргументации о сносе водопровода?


Всего ответов: 2

Ответ юриста (Максим Игоревич)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Татьяна. Вам необходимо обратиться в администрацию с заявлением о разрешении снести самовольно возведенную постройку. Если администрация откажет, то смело обращайтесь в суд с подобным требованием. При грамотном применении упомянутых статей вам хватит.

Ответ юриста (Вера Сергеевна)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Татьяна. В соответствии со ст. 222 ГК РФ Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанными лицами, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.Вам стоит обратиться в местные органы самоуправления для урегулирования этого вопроса, а после при отрицательном ответе от администрации стоит обратиться в суд. Удачи Вам.

Игнат

Я являюсь истцом по делу о ДТП имеется постановление указывающее вину ответчика. Ответчик ходатайствовал о дополнительной экспертизы с целью доказать что скорость моего автомобиля была выше 90 км/ч и что я тем самым совершил грубую неосторожности содействовавшея возникновению или увеличению размера вреда т.е. Статья 1083 ГК РФ. Не учитывая факта о допустимом превышение скорости равному 20 км/ч. Экспертиза в свою очередь постановила что моя скорость действительно была 95 км/ч. Удастся ли ответчику снизить сумму выплаты опираясь на Статью 1083 ГК РФ.


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Дежурный юрист)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Игнат, данные обстоятельства в меру их доказанности будет учитывать суд, таким образом Вам следует представить возражение по данному поводу, что разница в скорости в 5 км/ч не могла привести к нанесению более серьезного вреда или соответственно его уменьшению.

Валентина г.Орел электронная почта [email protected]

Во время процедуры конкурсного производства индивидуальный предприниматель осужден по ст.176 ч.1 УК РФ. Каким образом по окончании процедуры банкротства к нему применяется постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №51 30 июня 2011 г.пункт 28. «О неприменение в отношении данного должника правила об освобождении от исполнения обязательств (статья 10 ГК РФ)». Это относится ко всем кредиторам должника или кредитор должен подать какое-то заявление в арбитражный суд. Примерное содержание данного заявления и сроки его подачи в арбитражный суд.


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Андрей Юрьевич)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Да, заявление подается о включении в реестр требований кредиторов. Для того чтобы вступить в дело о банкротстве, необходимо подать соответствующее заявление. По содержанию заявление о включении в реестр требований кредиторов мало чем отличается от обычного искового заявления: в нем также описываются основания возникновения задолженности и прикладываются доказательства этой задолженности. Отличия же предопределены тем, что речь идет о процедуре банкротства, в связи с чем в заявлении необходимо указать фигуру арбитражного управляющего, а просительные пункты заявления формулируются не «взыскать с ЗАО «Арес» 1 000 рублей», а «включить в реестр требований кредиторов ЗАО «Арес» на сумму 1 000 рублей». Если у вас уже есть судебное решение о взыскании долга, то это решение также необходимо приложить к заявлению.
Заявление о включении в реестр кредиторов должно быть подано в течение 30 дней с момента опубликования сведений о введении наблюдения в отношении должника.
Дату введения наблюдения можно узнать в картотеке арбитражных дел, задав поиск по наименованию должника, или в газете коммерсант, публикующей сведения о введении банкротства. Заявление с приложенными документами направляется в арбитражный суд, в котором возбуждено дело банкротстве, а также самому должнику и арбитражному управляющему
В случае, если вы не успели подать заявление о вступлении в реестр требований кредиторов в течение 30 дней с момента опубликования сообщения о введении наблюдения, то вы не лишаетесь права подать это заявление позднее, однако вы утратите возможность принять участие в первом собрании кредиторов должника, на котором принимаются стратегически важные решения. Если размер ваших требований к должнику составляет незначительную долю в общем объеме требований кредиторов, то неучастие в собрании кредиторов может и не иметь существенного значения, поскольку ваш голос, скорее всего, не будет решающим (количество голосов на общем собрании определяется пропорционально размеру требований кредиторов: кредитор, имеющий требование к должнику на 1 000 рублей будет иметь в 10 раз больше голосов, чем кредитор, имеющий требование на 100 рублей). И напротив, если размер ваших требований достаточно большой, чтобы ваш голос имел существенное значение на собрании кредиторов, то неподача заявления о вступлении в дело о банкротстве в течение 30 дней с даты публикования сообщения о введении наблюдения может серьезным образом сказаться на сумме, которую удастся получить по итогам банкротства.
С учетом ранее сказанного заявление о включении в реестр требований кредиторов фактически может быть подано на любой стадии дела о банкротстве, но до истечения двух месяцев с момента опубликования сведений об открытии конкурсного производства в отношении должника, поскольку в этот момент закрывается реестр требований кредиторов и требования, заявленные позднее, удовлетворяются в последнюю очередь; принимая во внимание, что речь идет о ситуации банкротства, фактически по таким требованиям выплаты не производятся в связи с отсутствием денег у должника. Так же вы можете обратиться к юристу по месту жительства для помощи в составлении заявления и более подробному разбору вопроса.

Георгий

Статья 1152 п.4 ГК РФ Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. Значит ли это что можно продать наследуемую квартиру не регистрируя право собственности в регистрационной палате?


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Оксана Алексеевна)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день,Георгий!
Нет,вы не можете таким образом продать квартиру.
Вам нужно обратиться к нотариусу в течение отведённого законом времени для в вступления в наследство (6 месяцев). Обязательно нужно написать заявление о принятии наследства. И потом просто вступить в наследство в отведённый срок. Далее обращаетесь в регистрационную палату,и после этой процедуры только продать квартиру.

Надежда Чалкова.

У меня Сбербанк РФ заблокировал все мои счета и все мои карты(кредитную, зарплатную (я работала 7 месяцев с 16 Октября 2014 по 2-06-2015 в Трамвайном Депо) и пенсионную карту) с 15-04-2015, в до судебном порядке, лишив меня всех средств существования. Общий долг по просроченным платежам по 3-м кредитам (2 кредита и 1 кредитная карта) в Сбербанке = 48 000 руб. Прекратила оплату по кредитам с Января 2015 г. Я написала в Сбербанк России письмо 24-06-2015 с требованием разблокировать все счета и карты, т.к. они нарушили все статьи ГК РФ, а именно: Ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» ч.2 ст. 183 УК РФ п. 3 Ст. 857 ГК РФ Ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Ст.168 ГК РФ, ч.1 Ст.422 ГК РФ, Ст.438 ГК РФ, Ст.441 ГК РФ, Ст.445 ГК РФ, Ст. 819 ГК РФ, п.1 Ст.846 ГК РФ Ст. 167 п.1 ГК РФ п. 2 Ст. 167 ГК РФ Ст. 820 ГК РФ Ст.807 ГК Ст.17 п.2 ЗоППД... Для разблокировки которых, сотрудники Отдела по работе с проблемными кредитами в банке говорят, что нужно заплатить всю сумму долга (+) 13000 руб.-штрафные санкции. Итого на сумму = 61 000руб. и тогда они проведут разблокировку. А чем платить, если все карты и счета заблокированы, на которых находится всего 18 000 руб...??? Что мне дальше предпринять??? Написать Генеральному прокурору о самоуправстве Сбербанка??? Буду рада получить Ваш быстрый ответ, с уважением, Надежда Чалкова. Мой емейл: [email protected]

Действующее законодательство России предусматривает основные положения, которые должны быть соблюдены при заключении двухсторонней или многосторонней сделки, в частности такие требования предъявляются ст. 432 ГК РФ. Договор, заключенный без соблюдения основных требований, может быть признан недействительным.

Существенные условия

По сути, для того чтобы договор соответствовал всем требованиям закона, его участники должны достичь договоренности по абсолютно всем существенным его условиям. Об этом прямо гласит ч. 1 ст. 432 ГК РФ, которая также и определяет понятие существенных условий. Так, непременными атрибутами такой сделки будут считаться данные о предмете контракта, а также те положения, которые считаются существенными нормативными документами или иными законодательными актами для сделок определенного вида. Помимо этого, к существенным условиям законодатель отнес все то, что по требованию какой-либо стороны договора обязано быть включенным в документ после предварительного соглашения. Другими словами, если один из участников договора считает, что по какому-либо вопросу участвующие лица обязаны прийти к соглашению, то этот вопрос будет существенным условием договора.

Что такое соглашение?

Законодательством России предусмотрено, что соглашением является взаимодействие участников двухсторонней или многосторонней сделки, которое преследует единственную цель - получение одного и того же юридического результата. Общеизвестно, что договор - это сделка, заключаемая между двумя или более сторонами. Поскольку это так, необходимо, чтобы все участники этого правоотношения согласовали все необходимые существенные условия. В случае отсутствия такого несомненно, будет незаключенным. При этом обязательно достижение соглашения всеми участниками. Например, если в сделке участвует более двух человек, то при отсутствии согласования хотя бы одного из них договор не будет иметь силы.

Форма договора

Также обсуждаемая статья определяет, что договор необходимо заключать в требуемой в определенных случаях форме. Если это требование будет соблюдено, то, соответственно, и контракт будет являться заключенным. И наоборот, при несоблюдении данного требования может быть признание договорных правоотношений недействительными. То есть при несоблюдении формы, установленной законом или сторонами, наступает незаключенность договора. Следовательно, если он признан незаключенным, то наступают последствия

Для различных договоров

Как гласит ст. 432 ГК РФ, существенные условия договора могут определяться законом, поэтому вопрос о том, какими являются эти условия в том или ином договоре, заключаемом между сторонами, следует рассматривать с позиции того, что в зависимости от вида договора он обладает своей спецификой. Так, если стороны намереваются заключить то у этого вида сделки будут существовать свои существенные условия, ставшие уже с течением времени традиционными. Эти условия уже не будут существенными для других договоров, например, для договора открытия сберегательного счета или соглашения доверительного управления. Соответственно, будут различаться и существенные условия для договоров поставки, поручения, безналичных расчетов, хранения, подряда и прочих.

В случае возникновения подобных ситуаций требуется внимательное изучение специальных норм, регулирующих те или иные гражданские правоотношения. К примеру, при заключении договора по безналичным расчетам нужно руководствоваться соответствующей главой Гражданского кодекса, а также Положением о безналичных расчетах. Еще одним примером может служить депозитарный договор. О том, какие значительные условия у него, можно ознакомиться, изучив Положение о депозитарной деятельности. Следовательно, к каждому законодательством могут быть установлены собственные существенные условия, которые не будут таковыми для других сделок с участием не менее двух лиц.

Природа договора

Гражданско-правовой базис определяет, что существенными условиями, а, иными словами, необходимыми, необходимо признавать условия, которые определенно выражают природу заключаемого между сторонами договора. Именно поэтому невключение хотя бы одного из этих условий в соглашение будет иметь препятствия, а само достигнутое соглашение между его участниками не сможет придать их правоотношениям качества, нужные для превращения этих отношений в обязательства определенного и требуемого вида.

Круг вопросов для согласования

Часть первая рассматриваемой нормы Гражданского кодекса, как уже было указано выше, указывает на то, что для установления наличия или отсутствия в каком-либо договоре существенных условий нужно прежде всего руководствоваться требованиями законодательства, выраженными в нормативных актах, законах, кодексах, которые регулируют назначенную разновидность гражданских правоотношений. Однако, кроме этого, требуется и определять наличие в заключенном документе указания на предмет договора. Он должен быть определенным и понятным участникам. Конечно же, помимо этого, следует рассматривать договор с точки зрения определения сторонами всего круга вопросов, которые затребованы для включения в документ какой-либо стороной, а, возможно, и всеми. Все эти вопросы в непременном порядке обязаны быть согласованы, именно такой смысл вкладывает ст. 432 ГК РФ с комментариями к ней.

Пример

Для образца позволительно привести договоренность, которая заключается с целью ведения реестра собственников именных ценных бумаг. Для определения существенных условий данного договора следует обращаться к нормативному акту, регулирующему данную сферу. В рассматриваемом случае таким актом будет являться соответствующее Положение, утвержденное Постановлением ФКЦБ № 27 от 02 октября 1997 года. Исходя из этого Положения, стороны должны согласовать следующие условия:

  • гарантирование сохранности и конфиденциальности сведений;
  • реализация ведения реестра по всем ценным бумагам эмитента;
  • передача на основе запроса на бумажном носителе эмитента перечня лиц, правомочных на обретение прибылей по ценным бумагам;
  • исполнение всех разновидностей действий в поставленные сроки;
  • передача на основе запроса на бумажном носителе эмитента перечня персон, правомочных на членство в общем собрании акционеров;
  • предоставление услуг, предустановленных соглашением на управление реестром, на основании установленного регистратором способа учета и применяемого им программного обеспечения;
  • обеспечивание сохранности реестра, охватывая все документы, на основе которых исполнялись действия в реестре.

Если нет указаний

Бывают ситуации, когда законодательными актами существенные условия какого-либо договора не установлены. В таких случаях стороны, намеревающиеся прийти к соглашению, должны будут руководствоваться установившимися особенностями для такого договора.

По традиции требуется достижение согласованности сторонами по таким условиям, как предмет договора, его цена и срок исполнения. Однако эти основные моменты могут применяться не ко всем двусторонним и многосторонним сделкам. Существует масса разнообразных договоров, поэтому включение того или иного условия может требоваться не везде. Так, например, условия о цене нет необходимости согласовывать в безвозмездных договорах (безвозмездное пользование имуществом, безвозмездный заем и т. п.). С другой стороны, любому условию договора может быть придан статус существенного по настоянию какой-либо стороны.

Стадии заключения договора

Рассматриваемая статья определяет стадии, при которых должен совершаться договор. Законодательством выделяется минимум два таких этапа. Первый - предложение, направляемое контрагенту, о заключении сделки. Второй - согласие этого контрагента на заключение договора и, соответственно, принятие этого предложения. Как видно из такой схемы правоотношений, хотя бы одна из сторон должна взять на себя инициативу обратиться с соответствующим предложением к другой стороне. Если такой инициативы не происходит, то нечего будет и принимать оппоненту. Приглашение о заключении сделки, которое инициатор направил своему оппоненту, называется законодательством офертой, а принятие его - акцептом.

Способы направления

Ч. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ устанавливает первый способ, которым лицо может воспользоваться для направления оферты. Он заключается в предложении совершить определенное действие, а взамен от контрагента получить обязательство. Таким образом совершаются сделки по продаже товаров, а также по предоставлению услуг. Если акцептант принимает предложение, то на него накладывается обязательство, в соответствии с которым нужно произвести оплату за полученное.

Второй способ определен этой же частью, но п. 2 ст. 432 ГК РФ. Следуя указаниям этого пункта, лицу, которое желает направить предложение о заключении договора, нужно предложить своему контрагенту какое-либо обязательство. В обмен на это обязательство он вправе потребовать от другой стороны совершения каких-то действий или, напротив, сдержаться от их совершения. После совершения нужного действия одной стороной вторая обязана будет исполнить обязательство.

Последний п. 3 ст. 432 ГК РФ устанавливает способ, при котором происходит предложение обязательства в обмен на другое обязательство. Такой договор будет состоять из неисполненных обязательств всех сторон, а применяется он в случаях, когда оферта принимается стороной, которая еще и дает какое-то обязательство.

Заключение

Таким образом, для совершения договора в неукоснительном порядке необходимо соблюдать все его существенные условия. При этом эти условия могут быть различны, все зависит от вида заключаемого соглашения, от сферы, в которой он используется. Оферта и акцепт являются неотъемлемыми элементами для заключения любой сделки с участием не менее двух лиц. Эти два элемента создают определенные обязательства для сторон, их совершающих. Соблюдая все законодательные требования, а также согласовывая между собой все детали и моменты, стороны тем самым обеспечивают силу и действительность договора.

О работе в прокуратуре мечтает большинство выпускников юридических вузов. Однако попасть сюда молодому и ещё неопытному специалисту крайне сложно, так как вакантные места в этом учреждении появляются крайне редко, а желающих получить работу всегда много.

Заметно легче пройти конкурсный отбор отличникам, учебные заведения которых имеют специальную договорённость с местной прокуратурой.

Таких кандидатов принимают на свободные места вне очереди. В редких случаях на должность следователя принимают лиц, не закончивших обучение и продолжающих учиться без отрыва от трудовой деятельности.


Свободные рабочие места будущие сотрудники прокуратуры могут искать через отдел кадров соответствующего местного учреждения.

Если идёт речь о студентах юридического вуза, следует заранее выяснить, есть ли договорённость между этим учебным заведением и местной прокуратурой о приёме на работу выпускников или студентов. Но, как было сказано выше, в большинстве случаев такие привилегии имеют только лица с отличными показателями по учёбе.

Ввиду перечисленных сложностей лучше всего с первого курса обучения, чтобы повысить шансы на трудоустройство.

Следует отметить, что сотрудников в прокуратурах зачастую не хватает, особенно в менее престижных в глазах выпускников межрайонных учреждениях. Но условия отбора на вакантные места и здесь будут достаточно жёсткими. Например, сюда не примут человека, имеющего непрофильное образование.

Особенности приема на работу в военную прокуратуру

Что касается военных прокуратур, то кандидат должен иметь не только профильное образование, но также являться кадровым военным или пройти срочную службу . Не военные юристы тоже могут подать на вакантную должность, но шансы на трудоустройство у них невысоки.

К тому же на эти должности не принимают девушек. Это связано с особыми требованиями к сотрудникам данного военного ведомства. Военные прокуроры занимаются делами нарушителей закона в армии, поэтому они должны знать все нюансы службы не понаслышке (сотруднику необходимо пройти срочную службу).

Требования к соискателям

Основные требования к претендентам на вакантное место перечислены в отдельном федеральном Законе о прокуратуре.

В его статье под номером 40.1 выдвигаются следующие требования для обеих полов (мужчин и женщин):

  • наличие гражданства;
  • наличие высшего юридического образования (для прокуроров и следователей) или обучение на третьем курсе в профильном вузе на момент (для помощников прокуроров и следователей);
  • обучение в государственном учебном заведении или заведении, имеющем соответствующую аккредитацию от государства;
  • отсутствие проблем со здоровьем, подтверждённое медицинскими документами;
  • соответствие по моральным и психологическим качествам, выявленное в результате и ;
  • обладание всеми необходимыми профессиональными навыками.

Для военных прокуратур, кроме соответствия перечисленным выше требованиям, претенденту необходимо пройти срочную службу или служить некоторое время по контракту. Именно по этой причине при отборе кандидатов отсеиваются соискатели женского пола. Мало кто из девушек служит в армии и при этом имеет профильное образование, требующееся по условиям трудоустройства.

Кроме того, указанный ФЗ перечисляет препятствия, не позволяющие кандидату на должность получить вакантное место.

Это:

  • отсутствие гражданства (претендент );
  • наличие частичной или полной недееспособности, установленной в судебном порядке;
  • судебный запрет на службу в государственных учреждениях, наложенный на кандидата временно или пожизненно;
  • наличие судимости (в том числе с условным сроком) или административных взысканий;
  • наличие заболевания, препятствующего службе согласно заключению медицинских специалистов (например, нервных расстройств или заболеваний опорно-двигательного аппарата);
  • наличие ближайших родственников, уже работающих в данном учреждении и занимающих подчинённую или начальствующую должность по отношению к вакансии, на которую претендует соискатель;
  • отказ соискателя в предоставлении письменного допуска к обработке личной информации, имеющей отношение к государственным тайнам (человек является носителем секретов и не может разглашать определённую информацию);
  • наличие близких родственников осуждённых или имеющих условный срок.

Проверка и тестирование

Основным методом для приёма в это ведомство является проверка психологических и личностных качеств каждого претендента на вакансию.

Широко распространено использование различных социальных опросников, например, американского MMPI (русифицированного СМИЛ) или опросника Кэттела, позволяющего составить психологический портрет соискателя.

Тестирование подобного типа позволяет одномоментно выявить максимальное количество психологических составляющих.

Для углублённого исследования специально-ориентированной направленности используются методики Лири, Д.Холланда, КОТ и другие.

Также в тестирование включаются различные вопросы, касающиеся профессиональных навыков и знаний. Выбираются они в зависимости от должности, на которую претендует человек. Например, для должностей, имеющих отношение к делопроизводству, может проверяться знание соответствующих инструкций, составленных для работы в прокуратуре.

Следует отметить, что конкурсный отбор не всегда имеет форму тестирования. Иногда проводится только собеседование. А если в него всё-таки будут включены тесты, заранее узнать все , касающиеся профессиональных знаний и навыков невозможно (они постоянно меняются).

Необходимые документы

Соискатель должен представить в кадровый отдел учреждения, в котором имеется вакантная должность, пакет документов, состоящий:

  • из удостоверения личности (паспорта);
  • из полученного диплома о профильном образовании или справки с места обучения (для студентов);
  • из документа, подтверждающего отсутствие судимостей ( выдаётся в местном отделении Министерства внутренних дел);
  • из справки из диспансера, подтверждающей отсутствие инфекционных заболеваний;
  • из документов по (из специального заключения и справки унифицированной формы).

Важно и само учебное заведение, в котором учился претендент. Предпочтение обычно отдаётся выходцам из престижных государственных вузов. Особенно приветствуется профильная специализация специалиста (уголовное или гражданское право).

Процедура трудоустройства

Первым этапом на пути к заветной должности является получение образования в области юриспруденции. А для претендентов на свободные места в военной прокуратуре необходимо какое-то время отслужить в вооружённых силах и иметь положительные по месту службы (требование актуально для мужчин).

Для обучения необходимо выбрать государственный вуз, имеющий юридическую кафедру, либо учреждение с государственной аккредитацией. Например, в Москве престижно учиться в МГУ, Финансовом университете, РУДН, МГЮА, Институте Прокуратуры (здесь конкурс на поступление несколько ниже).

А для получения профессии военного юриста, потребуется поступить в Военный университет. Одно из основных требований к его абитуриентам - прохождение срочной службы в вооружённых силах. Если срочная служба отсутствует из-за возраста или отсрочки, кандидат должен пройти военную подготовку на военной кафедре вуза.

Успешный служащий прокуратуры должен досконально знать криминалистику, административный кодекс и уголовное право .

На следующем этапе соискатель собирает все необходимые документы и подаёт их в кадровый отдел местной прокуратуры. К документам прилагается . Положительные рекомендации от действующих сотрудников, в том числе и полицейских, обеспечат кандидату дополнительное преимущество.

  • Сотрудники кадрового отдела проверяют документы на их соответствие реальным фактам, а сотрудник, ответственный за приём новых работников, предварительно оценивает кандидатуру соискателя.
  • Если кандидатура устраивает, соискатель направляется на собеседование. В большинстве случаев для определения годности к службе используются психологические тесты. После их успешного прохождения проводится дополнительное собеседование. Его цель заключается в выявлении профессиональных навыков, личностных и деловых качеств кандидата. Собеседование может проводить как непосредственный руководитель учреждения, так и кадровый служащий, несущий ответственность за приём соискателей на вакантные места.
  • Если кандидат прошёл собеседования, его могут направить на медицинский осмотр (только в случае его отсутствия!). В частности, необходимо представить справки об отсутствии наркотической зависимости (из НД) и (ПНД).
  • По завершении процедуры отбора соискателя зачисляют в штат сотрудников и направляют для прохождения под руководством опытного наставника.

Когда возможен отказ?

Отказ в приёме на работу возможен в следующих случаях:

  1. Кандидат не годен к службе по состоянию здоровья (определённые проблемы со здоровьем были выявлены в результате медицинского осмотра).
  2. Были обнаружены судимости у ближайших родственников или были предоставлены недостоверные документы.
  3. Кандидат не подходит по психологическим или личностным характеристикам (не было пройдено тестирование или собеседование).
  4. Обнаружены другие препятствия к этой государственной службе. Например, мужчина, претендующий на должность в военной прокуратуре, не служил в армии.

Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей, условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры

Комментарий к статье 40.1

1. На государственную службу, согласно ст. 12 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», вправе поступать граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного Федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы, в силу чего прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации.

1.1. Настоящим ФЗ установлены дополнительные требования к гражданам, назначаемым на должности прокуроров и следователей. К таким условиям и требованиям относятся: наличие высшего юридического образования, профессиональные и моральные качества, состояние здоровья, возраст.

Подтверждением наличия высшего юридического образования является документ (диплом об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию). Имеющими высшее образование считаются лица, окончившие учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение) и прошедшие итоговую аттестацию.

В качестве исключения Закон допускает назначение на должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур лиц, обучающихся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончивших третий курс указанных образовательных учреждений.

При приеме на службу в органы прокуратуры особое внимание уделяют профессиональным и моральным качествам и воспитывают работников в духе неуклонного соблюдения требований закона, интересов личности, общества и государства, профессиональной этики. Это направление деятельности обозначено в настоящем ФЗ и Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 11 ноября 1996 г. N 66 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации». Служебная деятельность требует от прокурорского работника наличия самых различных знаний и навыков. Обычно отмечается профессиональная грамотность, качество выполнения служебных обязанностей, объем специальных знаний и умение применять их на практике, профессиональный опыт. При установлении соответствия прокурорского работника определенной должности оцениваются профессиональные качества, определяемые функциональными задачами, особенностями профессиональной деятельности, с учетом уровня органа прокуратуры в прокурорской системе. Время от времени профессиональные качества подтверждаются в ходе аттестации.

На должность прокурорских работников назначаются лица, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. В соответствии с требованиями настоящего ФЗ при назначении на должность прокурора и следователя кандидат проходит медицинское освидетельствование. На службу в органы и учреждения прокуратуры не может быть принято лицо, имеющее в соответствии с заключением медицинской комиссии заболевание, которое препятствует выполнению должностных обязанностей, если для соответствующей должности установлены специальные требования к состоянию здоровья (наличие психического заболевания, отсутствие либо значительное снижение жизненно важной функции: зрения, слуха и др.).

На службу в прокуратуру вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет. Ограничения по возрасту бывают там, где необходимо обладать не только определенным образованием, моральными и профессиональными качествами, но и большим жизненным и профессиональным опытом, который приходит с возрастом.

2. В ряде случаев гражданам могут отказать в приеме на службу в органы прокуратуры. В настоящем ФЗ указаны причины, по котором введены ограничения.

2.1. На службу в органы и учреждения прокуратуры РФ не может быть принято лицо и находиться на указанной службе, если оно имеет гражданство иностранного государства. Статья 19 Конституции РФ закрепляет положения о всеобщем равенстве перед законом и судом; о гарантии государством равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения и других обстоятельств; о запрете любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Однако права иностранных граждан в нашей стране могут быть ограничены в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов российских граждан, а также для обеспечения обороны и безопасности государства. Данный тезис подтверждают принятые в России соответствующие нормативные правовые акты, например Постановления Правительства РФ от 11.10.2002 N 755 «Об утверждении Перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу» и от 11.10.2002 N 754 «Об утверждении Перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение».

Непредоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства ряда прав обусловлено тем, что функции обеспечения безопасности, правопорядка, государственной власти — прерогатива исключительно граждан нашей страны.

2.2. Согласно ст. 29 ГК РФ гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека. В соответствии с статьей 30 ГК РФ гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство.

Дело об ограничении гражданина в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также психического расстройства может быть возбуждено на основании заявления членов его семьи, органа опеки и попечительства, психиатрического или психоневрологического учреждения. Согласно ст. 281 ГПК РФ признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным может быть произведено лишь судом. Недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин подлежит опеке. Таким образом, он не может быть принят на госслужбу, в том числе и в органы прокуратуры.

2.3. В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Лицо считается несудимым только после погашения или снятия судимости. Погашение судимости происходит автоматически по истечении сроков, установленных УК РФ. Снятие судимости в отличие от погашения производится при условии безупречного поведения осужденного по его ходатайству и с обязательным вынесением судьей мотивированного постановления. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Однако требования настоящего ФЗ говорят, что если лицо имело или имеет судимость, а также лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока, оно не будет принято в органы прокуратуры.

2.4. Настоящим ФЗ введен запрет на прием в одно подразделение органов прокуратуры лиц, находящихся в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с должностным лицом, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Родственные связи могут существенно повлиять на принятие решений, а также не позволят в полной мере оценить компетенцию принимаемого прокурорского работника.

2.5. При приеме на должность прокурорского работника в обязательном порядке проводится медицинская комиссия. При наличии подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, следует отказ в приеме на службу.

2.6. В соответствии с Законом о государственной тайне допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает принятие должностным лицом или гражданином обязательств по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну, а также дачу письменного согласия на частичные, временные ограничения их прав и на проведение в отношении их проверочных мероприятий. В случае отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений, назначения на должность прокурорского работника не происходит.

3. В том случае, если гражданин РФ отвечает всем требованиям, установленным настоящим ФЗ, и не имеет ограничений, то он принимается на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.

4. Руководство органов прокуратуры заботится о подготовке кадров. Об этом свидетельствует Постановление Правительства РФ от 8 июля 1996 г. N 787 «О создании институтов прокуратуры Российской Федерации в составе Московской государственной юридической академии, Саратовской государственной академии права и Уральской государственной юридической академии». Прием в указанные учебные заведения осуществляется по направлениям органов прокуратуры РФ; специальные порядок и условия приема определяются ежегодно руководством академий по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ. Учебный процесс строится на основе требований настоящего ФЗ. В Законе определяется обязанность специалиста, получившего высшее образование по юридической специальности с оплатой обучения Генеральной прокуратурой РФ, проработать в органах прокуратуры не менее пяти лет. Такая обязанность возникает только при наличии соответствующего договора с данным лицом.

При увольнении из органов прокуратуры до истечения указанного срока указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников.

5. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет. На должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет. На должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур в исключительных случаях Генеральный прокурор РФ вправе назначать лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

На государственную службу, согласно ст. 12 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», вправе поступать граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы, в силу чего прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации.

Законом о прокуратуре установлены дополнительные требования к гражданам, назначаемым на должности прокуроров и следователей. К таким условиям и требованиям относятся: гражданство РФ, наличие высшего юридического образования, необходимые профессиональные и моральные качества, состояние здоровья, возраст.

Подтверждением наличия высшего юридического образования является документ (диплом об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию. Имеющими высшее образование считаются лица, окончившие учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение) и прошедшие итоговую аттестацию.

В качестве исключения закон допускает назначение на должности помощников прокуроров прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур, а также следователей следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации лиц, обучающихся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончивших третий курс указанных образовательных учреждений.

При приеме на службу в органы прокуратуры особое внимание уделяют профессиональным и моральным качествам и воспитывают работников в духе неуклонного соблюдения требований закона, интересов личности, общества и государства, профессиональной этики. Это закреплено в Законе о прокуратуре и Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 11 ноября 1996 г. № 66 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации».

Служебная деятельность требует от прокурорского работника наличия самых различных знаний и навыков. Обычно отмечается профессиональная грамотность, качество выполнения служебных обязанностей, объем специальных знаний и умение применять их на практике, профессиональный опыт. При установлении соответствия прокурорского работника определенной должности, оцениваются профессиональные качества, определяемые функциональными задачами, особенностями профессиональной деятельности, с учетом уровня органа прокуратуры в прокурорской системе. Время от времени профессиональные качества подтверждаются в ходе аттестации.

На должность прокурорских работников назначаются лица, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. В соответствии с требованиями Закона о прокуратуре, при назначении на должность прокурора и следователя кандидат проходит медицинское освидетельствование. На службу в органы и учреждения прокуратуры не может быть принято лицо, имеющее в соответствии с заключением медицинской комиссии заболевание, которое препятствует выполнению должностных обязанностей, если для соответствующей должности установлены специальные требования к состоянию здоровья (наличие психического заболевания, отсутствие, либо значительное снижение жизненно важной функции: зрения, слуха и др.).

На службу в прокуратуру вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет. Ограничения по возрасту бывают там, где необходимо обладать не только определенным образованием, моральными и профессиональными качествами, но и большим жизненным и профессиональным опытом, который приходит с возрастом.

В ряде случаев гражданам могут отказать в приеме на службу в органы прокуратуры. В Законе о прокуратуре указаны причины, по которым введены ограничения.

Так, на службу в органы и учреждения прокуратуры РФ не может быть принято лицо и находиться на указанной службе, если оно имеет гражданство иностранного государства. Не предоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства ряда прав обусловлено тем, что функции обеспечения безопасности, правопорядка, государственной власти – прерогатива исключительно граждан нашей страны.

Кроме того, лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

1. признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

2. лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

3. имело или имеет судимость;

4. имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

5. состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому (поскольку родственные связи могут существенно повлиять на принятие решений, а так же не позволят в полной мере оценить компетенцию принимаемого прокурорского работника);

6. отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

В том случае, если гражданин РФ отвечает всем требованиям, установленным Законом о прокуратуре, и не имеет ограничений, то он принимается на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет. На должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров, назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет. На должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, в исключительных случаях Генеральный прокурор РФ вправе назначать лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Для серьезного улучшения работы по формированию ядра кадров, повышения профессионального мастерства сотрудников Законом о прокуратуре введены испытания при приеме на службу в органы прокуратуры. Срок испытаний установлен в шесть месяцев. Кандидаты зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания исполняют возложенные на них служебные обязанности. Руководитель соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу, определяет продолжительность испытания. Оно может быть сокращено или продлено в пределах шести месяцев по соглашению сторон.

Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры. Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание, и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.



Просмотров