Список льготных категорий граждан. Перечень льготных категорий российских граждан

В целях повышения уровня жизни различных слоев населения, нуждающихся в этом, государство постоянно развивает систему дополнительных преимуществ для этих слоев. Эта система охватывает различные сферы государственных услуг, получаемых практически всеми гражданами: городской транспорт, медицина, выплаты пенсионерам, налогообложение. Эти преимущества называются льготами.

Что такое льготы и зачем они нужны?

Сущность льготы заключается в предоставлении какой-либо скидки, дополнительных прав, облегчения выполнения различных обязательств вплоть до полного освобождения от них.

Право на получение льгот имеют не все граждане, а только отдельные их категории, в первую очередь, особо нуждающиеся.

Здесь проявляется так называемый уравнительный принцип, используя который государство стремится сократить разрыв между социальными слоями в области обеспечения материальными благами и зависящего от этого уровня и качества жизни.

Как правило, нуждаются в дополнительной поддержке лица, не имеющие возможности в силу каких-либо обстоятельств обеспечить себя материальными благами в полной мере в целях достижения хотя бы среднего уровня жизни.

  1. пенсионеры;
  2. люди с ограниченными возможностями (имеющие инвалидность);
  3. родители, в одиночестве воспитывающие своих детей;
  4. многодетные семьи;
  5. малоимущие отдельные граждане и семьи;
  6. дети, не достигшие 16-летия;
  7. ветераны войны;
  8. ветераны труда и проч.

Реализация обеспечения льготами может проводиться в разных видах:

  • периодические выплаты пособий и надбавок;
  • сокращение расходов на различные социальные нужды путем компенсации части затрат;
  • материальная неденежная помощь.

Льготы могут быть как материальными, так и нематериальными

В целом разрабатываемый и постоянно совершенствуемый комплекс мер по защите и поддержке населения преследует следующие цели:

  1. Стимуляция и поощрение различных видов деятельности (работающие студенты, молодые семьи, военнослужащие и государственные служащие).
  2. Материальное выражение благодарности страны в целом перед своими гражданами, заслужившими это (ветераны войны, ветераны труда, участники боевых действий).
  3. Обеспечение баланса между различными слоями населения (инвалиды, малоимущие семьи, неполные семьи, несовершеннолетние граждане).
  4. Поощрение граждан, приносящих особую пользу государству (военнослужащие и др.)
  5. По социальному контракту гражданин обязывается осуществлять требуемые от него действия, а государство – оказывать ему помощь.
  6. Согласно программе социальной адаптации государство обязывается помочь гражданину справиться с трудными жизненными ситуациями.

Льготы в их натуральном представлении могут быть заменены на денежные компенсации, равные им по значению. Этот процесс называется монетизацией льгот.

Социальная поддержка граждан имеет законодательное основание. В нормативных актах прописаны правила назначения, оформления и выплаты льгот, приводится перечень льготных категорий граждан, принципы расчета денежных сумм. Основным документом в этой области является федеральный закон № 178-ФЗ от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи».

Виды льгот и их классификация

Меры социальной поддержки, как официально именуют льготы, делятся на две большие категории: региональные и федеральные. Это деление осуществляется на основании источника обеспечения льготами.

Установлением и выплатой региональных льгот занимаются субъекты Российской Федерации.

Их территориальное распространение ограничено территорией конкретного субъекта. В число региональных льготников входят:

  • лица, подвергшиеся политическим репрессиям;
  • инвалиды;
  • одинокие малоимущие граждане и семьи;
  • ветераны труда и др.

Льготы регионального охвата включают в себя выплату пособий, субсидирование, комплексное социальное обслуживание. Регионы РФ устанавливают льготы без согласования с Правительством РФ.

Федеральные меры соцподдержки финансируются федеральным бюджетом и действительны по всей стране независимо от субъекта. Перечень федеральных льготников более обширный, в него включаются:

  1. участники боевых действий;
  2. участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от этой аварии;
  3. пострадавшие от фашизма;
  4. ветераны и инвалиды войны;
  5. почетные доноры;
  6. лица с ограниченными возможностями;
  7. лица, входящие в определенную группу риска и др.

Федеральные льготники имеют право на ряд медицинских и транспортных льгот, компенсацию оплаты жилищно-коммунальных услуг, выплаты различного рода. Перечень граждан, имеющих право на федеральную соцподдержку, регламентируется на государственном уровне и может редактироваться только высшими органами гос власти.

Существуют федеральные и региональные льготы одного направления, но гражданин, имеет право воспользоваться только одним из этих видов поддержки.

Пенсионные выплаты

На пенсионные выплаты претендует большая часть населения

На пенсионные выплаты претендует большая часть населения страны. Это разновозрастные группы лиц, получающие пенсию по старости, по инвалидности, по выслуге лет.

Привилегии пенсионеров на федеральном уровне лежат в сфере налогообложения, медицинского обслуживания, оплаты услуг ЖКХ. К ним добавляются некоторые региональные льготы.

В области уплаты налогов пенсионеры-льготники избавлены от уплаты взносов за недвижимость, находящуюся у них в собственности. Транспортный налог может быть частично снижен, эта привилегия распространяется только на одно транспортное средство в собственности физлица.

Земельный налог также может быть снижен. Установлением и количественным расчетом этих привилегий занимаются региональные органы власти.

Пенсионерам предоставляется возможность получения налогового вычета при покупке квартиры или дома.

Также они могут получать компенсацию расходов на оплату услуг ЖКХ при условии превышения этих затрат больше, чем на 22% от своего суммарного дохода.

Жилищные льготы

Жилищные льготы могут варьироваться от льгот на ЖКХ до льгот на покупку жилья

Перечень жилищных льгот довольно разнообразен. Он распространяется на такие услуги, как:

  • оплата услуг ЖКХ;
  • покупка жилья в кредит;
  • предоставление жилья и др.

Многие жилищные льготы имеют ограничения в размере суммы, площади жилья и других условий предоставления.

От оплаты за жилье освобождаются граждане, имеющие звание Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полные квалеры ордена Славы, члены их семейств.

На право субсидирования могут претендовать:

  1. граждане, чьи расходы на услуги ЖКХ превышают их общий доход более, чем на 22%;
  2. граждане, переехавшие с Крайнего Севера.
  3. Компенсации на оплату ЖКХ доступны для:
  4. пенсионеров;
  5. военнослужащих и их семей;
  6. сотрудников ФСИН, МВД РФ и т.д.

Льготы могут предоставляться в частичном виде, то есть например, при освобождении от платы за жилье, коммунальные услуги льготник продолжает оплачивать.

Проездные льготы

Проездные льготы предоставляются также школьникам

  • несовершеннолетних;
  • учащихся средних и высших учебных заведений на очном отделении;
  • родители-одиночки;
  • многодетные семьи;
  • инвалиды;
  • ветераны труда;
  • ветераны боевых действий и др.

Власти каждого субъекта РФ могут расширять этот перечень по необходимости согласно действующему законодательству.

Проездные льготы могут выражаться разными способами. Для некоторых категорий льготников проезд на транспорте (городском и междугороднем) полностью бесплатен, некоторые оплачивают половину стоимости билета.

Существуют также Единый социальный проездной билет, приобретение которого стоит определенную сумму, но приобретая его можно совершать бесплатные поездки на различных видах транспорта, таким образом экономя денежные средства.

Медицинские льготы

К медицинским льготам также относится бесплатная выдача льготных лекарств больным

Медицина предоставляет свои услуги на льготных условиях многим гражданам. Сюда входят:

  1. инвалиды;
  2. инвалиды и ветераны ВОВ;
  3. ветераны боевых действий;
  4. Герои СССР и РФ;
  5. сироты;
  6. многодетные семьи;
  7. родители-одиночки и проч.

Привилегии в медицинском обслуживании различны для разных категорий льготников. Так, ветеранам и инвалидам предоставляется внеочередное медицинское обслуживание и компенсации на оплату медицинских услуг, многодетным семьям и детям до трех лет – скидка (зависит от региона).

Также для этих категорий предоставляется возможность бесплатно приобрести лекарственные препараты в аптечных учреждениях. Перечень препаратов составляется на уровне высших органов госвласти и ежегодно редактируется.

Налоговые льготы

Налоговые льготы варьируется от отсрочки по уплате налогов, так и вовсе до освобождения от налогооблажения некоторых видов объектов

Налоговые льготы – это преимущества, дающие возможность гражданам, их получающим, тратить меньшие средства, уплачивая налоговые платежи различного рода.

Налоговое законодательство предусматривает различные виды льгот в этой области:

  • изъятие – освобождение от налогообложения некоторых объектов;
  • налоговая скидка – сокращение уплачиваемого налогового взноса на какую-то долю от общей суммы;
  • освобождение – снижение ставки налога или налогового оклада, отсрочка от уплаты взносов, рассрочка платежей, возврат ранее внесенных налоговых платежей, зачет ранее уплаченных налоговых взносов.

На получение налоговых льгот имеют право те же группы, которым предоставляются и вышеперечисленые виды льготного обеспечения.

Как оформить получение льгот

Каков порядок оформления льгот?

Для оформления различного рода льгот необходимо посетить разные инстанции в зависимости от вида желаемой соцподдержки и ее уровня, а также категории нуждающегося физ лица.

Социальные льготы (в сфере мед обслуживания, оплаты проезда на городском транспорте и услуг ЖКХ) оформляются в региональных органах социального обеспечения и защиты или местных муниципалитетах.

Вопросами обеспечения пенсионными льготами занимается Пенсионный Фонд РФ. Налоговые уступки оформляют комитеты и инспекции Федеральной налоговой службы регионального уровня.

Максимальная продолжительность оформления любой привилегии соцподдержки составляет 30 дней.

Чтобы оформить получение социальной помощи, нужно собрать определенный пакет документов в зависимости от ее вида:

  1. в любом случае – заявление на получение льготы;
  2. документ, подтверждающий личность заявителя;
  3. документ, подтверждающий право на получение данного вида льгот (пенсионное удостоверение, справки о составе семьи, инвалидности, удостоверение ветерена труда или боевых действий и т.д.);
  4. Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
  5. справки о доходах;
  6. свидетельство о праве собственности на недвижимость/паспорт транспортного средства/справка об отсутствии задолжности по оплате услуг ЖКХ и др.

Право на некоторые виды льготного обеспечения требуется подтверждать ежегодно.

Таким образом, владея основной информацией о том, какие преимущества положены человеку в соответствии с его социальным статусом, он может значительно улучшить свое материальное положение, обратившись в соответствующие инстанции по оформлению льгот.

В следующем видео Вы узнаете о существующих видах льгот в Российской Федерации:

Май 28, 2017 Контент Менеджер

Любой свой вопрос вы можете задать ниже

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1038-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 5, 18.01.2006);
постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 423-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 12.07.2006);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 26.03.2007);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 05.08.2008);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 04.12.2012);
постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2014 года N 798-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.12.2014);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.07.2015);
постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2015 года N 880-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.12.2015) (вступило в силу с 1 января 2016 года);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 29.12.2015) (о порядке вступления в силу см. пункт 49 постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.07.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.08.2017);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 29.12.2018) (вступило в силу с 1 января 2019 года).
____________________________________________________________________

В целях организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве или Московской области, которым в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы или Московской области предоставлены меры социальной поддержки либо дополнительные меры социальной поддержки, Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП . - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Обеспечить реализацию права на бесплатный проезд для граждан, имеющих место жительства в городе Москве, и предоставить право бесплатного проезда гражданам, имеющим место жительства в Московской области, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению Российской Федерации, Москвы и Московской области, на территории города Москвы в транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 августа 2008 года постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 623-ПП постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 448-ПП постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2016 года N 399-ПП постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.1. Гражданам по категориям согласно приложению, имеющим место жительства в городе Москве, на основании социальной карты, временного единого социального билета, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Москвы.
(Пункт 1.1 в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 448-ПП постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.2. Гражданам, имеющим место жительства в Московской области и указанным в Законе Московской области от 1 июля 2015 года N 110/2015-ОЗ "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве в 2015-2017 годах и внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" , Законе Московской области от 27 декабря 2017 г. N 258/2017-ОЗ "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве" , Законе Московской области от 28 августа 2018 г. N 149/2018-ОЗ "О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве лицам, достигшим возраста 60 лет и старше, имеющим место жительства в Московской области" , на основании социальной карты жителя Московской области, временного единого социального билета жителя Московской области, выдаваемых в установленном порядке территориальными органами социальной защиты населения Московской области, и (или) универсальной электронной карты, соответствующих техническим параметрам и требованиям, определенным для использования в автоматизированных системах учета города Москвы (источниках официальной информации) в транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен.
постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 448-ПП ; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2016 года N 399-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обеспечить:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.1. Пункт утратил силу с 1 августа 2015 года - . - См. предыдущую редакцию .

2.2. Проведение необходимых мероприятий по учету фактического использования бесплатного проезда гражданами, указанными в пункте 1 настоящего постановления.
(Пункт 2.2 в редакции, введенной в действие с 1 августа 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 448-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.3. Предоставление информации о фактически перевезенных на территории города Москвы гражданах, которые указаны в пункте 1 настоящего постановления и меры социальной поддержки которых отнесены к ведению Российской Федерации, в автоматизированные системы города Москвы.
(Пункт 2.3 дополнительно включен на основании ; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.3(1). Ежегодное утверждение стоимости одной поездки, применяемой для определения размера субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения Государственному унитарному предприятию города Москвы "Мосгортранс" и Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина" недополученных доходов, возникающих при предоставлении услуг по перевозке транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении, за исключением железнодорожного транспорта, отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате проезда на транспорте общего пользования в городском и пригородном сообщении.
(Пункт 2.3(1) дополнительно включен с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП)

3. Пункт утратил силу с 15 августа 2008 года - . - См. предыдущую редакцию .

4. Пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1038-ПП ; утратил силу с 15 декабря 2012 года - постановление Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП . - См. предыдущую редакцию .

5. Установить, что для определения размера субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения Государственному унитарному предприятию города Москвы "Мосгортранс" и Государственному унитарному предприятию города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина" недополученных доходов, возникающих при предоставлении услуг по перевозке транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении, за исключением железнодорожного транспорта, отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате проезда на транспорте общего пользования в городском и пригородном сообщении, применяется стоимость одной поездки, размер которой определяется в следующем порядке:

5.1. В 2017 году исходя из установленной Правительством Москвы стоимости одной поездки в 2016 году по проездному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах уплаченной суммы ("Кошелек"), увеличенной на базовый индекс потребительских цен на 2017 год (в среднем за год), определенный в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, с округлением стоимости поездки до одной копейки в соответствии с правилами математического округления.

5.2. С 2018 года и в каждый последующий год исходя из установленной Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы стоимости одной поездки, применяемой при определении размера субсидий из бюджета города Москвы на указанные цели в предшествующем году, увеличенной на базовый индекс потребительских цен на соответствующий финансовый год (в среднем за год), определенный в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, с округлением стоимости до одной копейки в соответствии с правилами математического округления.
(Пункт 5 дополнительно включен с 15 августа 2008 года постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 623-ПП ; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________
Пункты 5 , , 7 предыдущей редакции с 15 августа 2008 года считаются соответственно пунктами 6, 7, 8 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 623-ПП .

____________________________________________________________________

6. Установить, что Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский социальный регистр" обеспечивает:

6.1. Учет фактически перевезенных на территории города Москвы граждан, которые указаны в пункте 1 настоящего постановления, в автоматизированных системах города Москвы.

6.2. Изготовление временного единого социального билета для проезда лицам, имеющим право на бесплатный проезд транспортом общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, на Малом кольце Московской железной дороги.
(Пункт 6 дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 423-ПП ; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП . - См. предыдущую редакцию)

7. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы, Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, Департаментом финансов города Москвы ежегодно не позднее 1 октября текущего года подготавливать проект соглашения с Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве и Московской области, на очередной финансовый год в соответствии с Законом города Москвы от 28 марта 2001 года N 11 "О договорах и соглашениях города Москвы" .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2007 года постановлением Правительства Москвы от 13 марта 2007 года N 159-ПП ; в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП ; в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП ; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2016 года N 399-ПП . - См. предыдущую редакцию)

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП ; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2016 года N 399-ПП ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев

Приложение. Перечень отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 1 февраля 2005 года N 46-ПП
(в редакции, введенной в действие
с 15 августа 2008 года постановлением
Правительства Москвы
от 22 июля 2008 года N 623-ПП ,
- см. предыдущую редакцию)

ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве

Льготные категории граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению Российской Федерации

1. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий.

2. Участники Великой Отечественной войны.

3. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.

4. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".

5. Ветераны боевых действий, имеющие право бесплатного проезда в транспорте общего пользования в городском сообщении, включая метрополитен, за исключением железнодорожного транспорта, в соответствии с законодательством.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП ; в редакции, введенной в действие с 19 июля 2016 года постановлением Правительства Москвы от 7 июля 2016 года N 399-ПП . - См. предыдущую редакцию)

6. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

8. Инвалиды I, II, III группы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП . - См. предыдущую редакцию)

9. Дети-инвалиды.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

10. Граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации, указанные в пункте 11 части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" , имеющие право на меры социальной поддержки в соответствии с указанным законом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Льготные категории граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению города Москвы

1. Труженики тыла.

3. Реабилитированные лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям.

4. Граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий.

5. Участники обороны Москвы.

6. Участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.

7. Пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2012 года N 663-ПП . - См. предыдущую редакцию)

8. Родители, иные законные представители детей-инвалидов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

9. Родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования - бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, - до 23 лет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года. - См. предыдущую редакцию)

12. Дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 (обучающимся в образовательной организации, осуществляющей общеобразовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования - 18) лет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

13. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

14. Один из родителей семьи с 3 и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (обучающимся в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования - 18) лет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2017 года N 596-ПП . - См. предыдущую редакцию)

15. Опекун (попечитель),приемный родитель, воспитывающий ребенка сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей в возрасте до 18 лет.

16. Патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.

17. Граждане, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с федеральным законодательством в области пенсионного обеспечения.
постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП)

18. Граждане, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, которым присвоено звание "Ветеран труда" или звание "Ветеран военной службы".
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2018 года N 1714-ПП)

Перечень отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области (утратил силу)

(Раздел утратил силу с 1 августа 2015 года - постановление Правительства Москвы от 21 июля 2015 года N 448-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"























































Льготы - это предоставление кому-либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения.
Социальные льготы - предоставленные отдельным категориям граждан преимущества в пользовании общественными фондами потребления, частичное освобождение от выполнения установленных законом норм или облегчение условий их выполнения. (Национальный доход распадается на фонд потребления и фонд накопления).
Льготы выполняют важные социальные функции:
средство достижения социального равенства в обществе (льготы многодетным семьям, женщинам, несовершеннолетним, инвалидам);
способ поощрения граждан за особые заслуги перед государством и обществом (льготы некоторым рабочим и служащим, для инвалидов и участников ВОВ, для семей погибших военнослужащих);
компенсация за особые условия деятельности в интересах государства и общества (шахтерам, железнодорожникам, военнослужащим, гражданам, подвергшимся воздействию радиации и др.);
средство стимулирования видов деятельности (для совмещающих работу с обучением и др.).
Основой для получения социальных льгот являются Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, Указы Президента, Постановления Правительства, инструкции и другие нормативные акты. От уровня принятия нормативного акта зависит и финансовое обеспечение предоставления льгот.
Основными федеральными законами, в соответствии с которыми льготные категории граждан имеют на них право, являются:
«О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95 г. № 181;
«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.95 г. № 81 (с изм. и доп.);
«О дополнительных гарантиях детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» от 10.12.95 г. № 195;
«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. от 11.12.96 г. № 149);
«О ветеранах» (в ред. от 02.01.2000 г. № 40) и другие;
Законодательные акты устанавливают определенные льготы и определяют категории населения, на которые распространяются льготы.
Приведем категории граждан, имеющих право на льготы:
инвалиды;
участники Великой Отечественной войны и других боевых действий, члены их семей;
ветераны труда;
граждане, награжденные государственными наградами;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации;
бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
реабилитированные граждане и их родственники;
многодетные семьи
дети.
Кроме перечисленных категорий граждан, право на получение льгот имеют военнослужащие, судьи, прокуроры, следователи, сотрудники органов ФСБ, таможни, налоговой полиции, милиции и другие.
Большинство льгот предоставляется по категориальному принципу. Например, возьмем такую категорию как дети. Дети первых двух лет жизни имеют право на получение бесплатных специальных молочных продуктов. Дети до трех лет должны получать бесплатно лекарства по рецептам врача. Дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет бесплатно получают лекарства по рецептам, бесплатно посещают музеи, парки культуры и отдыха. Так же они бесплатно обеспечиваются школьной и спортивной формой на весь период обучения (в соответствии с нормами) или им затраты компенсируются. Дети одиноких матерей получают ежемесячное пособие до 16 лет (на учащегося до 18 лет) в размере 140% минимальной заработной оплаты труда.
В числе льготников вы можете увидеть и такую категорию как социальные работники. В соответствии с законом «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.95 г. №122, социальные работники, работающие в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, имеют право:
на бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу и бесплатное диспансерное наблюдение;
повышение квалификации за счет работодателя;
бесплатное получение жилой площади и жилищно-коммунальных услуг при проживании в сельской местности.
Социальных работников должны обеспечить специальной одеждой, обувью или компенсировать затраты на их приобретение; при выполнении обязанностей их должны вне очереди обслуживать; они имеют право на первоочередную установку квартирного телефона, на бесплатный проезд на транспорте общего пользования.
Социальные льготы для различных категорий населения предоставляются в сфере занятости и трудовых отношений, в сфере социального обеспечения и обслуживания, льготного налогообложения.
В сфере занятости:
при трудоустройстве: первоочередным правом получения рабочего места имеют беженцы, вынужденные переселенцы; бывшие военнослужащие; лица, освобожденные из мест лишения свободы; молодежь после окончания вузов; матери-одиночки, имеющие ребенка-инвалида и другие категории населения;
предоставляются льготные условия труда (например, беременным женщинам);
при организации и оплате труда: список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (шахтеры, медицинские работники и др.);
льготные отпуска (преподаватели, медицинские работники, летчики, моряки);
льготы по месту работы (различные виды страхования, обслуживания, обеспечения).
В сфере социального обеспечения и обслуживания:
пенсионное обеспечение: списки производств, работ, профессий, которые дают право получать пенсию по возрасту на льготных условиях (за выслугу лет) - шахтеры, летчики, военные, педагогические работники и др.;
медицинское обслуживание, предоставление бесплатных и частично оплачиваемых лекарственных препаратов - участники и инвалиды ВОВ, инвалиды, ветераны труда;
жилищно-коммунальное обслуживание: жилищная субсидия полагается тем, у кого оплата услуг превышает 22% от общего дохода семьи; предоставление дополнительной жилой площади некоторым категориям населения; 50% оплата жилья, услуг, телефона, радио;
система льготных цен (магазины и отделы).
Льготное налогообложение: льгота по уплате подоходного налога, на налог с недвижимости, земельного налога и другие.
Согласно российскому законодательству, льготы предоставляются 2/3 населения страны. Насчитывается их около 150 видов, и охватывают они около 68% населения страны (почти 100 млн. чел.).
Система социальных льгот построена на уравнительных принципах. В условиях осуществления рыночных реформ система оказалась неэффективной, хотя потребность в них, обусловленная ростом уровня бедности, значительно возросла. Действующая система социальных льгот имеет ограниченные возможности перераспределения ресурсов в пользу наиболее нуждающихся граждан.
Вследствие этого, планируется провести реформирование системы социальных льгот и тем самым достичь следующих целей:
рационального использования бюджетных средств путем их целевого, адресного перераспределения в пользу наиболее нуждающихся;
замены некоторых натуральных льгот денежными компенсациями (например, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду на городском транспорте);
приведения социальных обязательств государства в соответствие с финансово- экономическими возможностями.
Итак, предполагается категории льготников разделить на три группы. По отношению к каждой будут применяться различные меры социальной защиты, компенсирующие отмену большинства установленных законодательством льгот.
Первая группа - граждане, которым за особые заслуги перед РФ предполагается сохранить предоставление льгот вне зависимости от среднедушевого дохода получателей. К
этой группе относятся: Герои РФ и СССР, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники ВОВ, лица, ставшие инвалидами в результате защиты конституционного строя и правопорядка, лица, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
При замене натуральных льгот компенсациями необходимо разработать механизм индексации компенсаций с учетом инфляции или роста стоимости соответствующих услуг. Финансирование из средств ФБ.
Вторая группа - граждане, которым намечается предоставлять меры социальной защиты в зависимости от их среднедушевого дохода и величины ПМ, установленного в субъекте РФ. К этой группе относятся малообеспеченные граждане, ветераны труда, инвалиды и некоторые другие.
Натуральные льготы предполагается сначала заменить компенсациями, а в дальнейшем их социальную защиту осуществлять на основе закона о государственной социальной помощи.
Финансирование за счет средств субъектов РФ.
Третья группа - лица, пользующиеся льготами по профессиональному признаку. К ним относятся военнослужащие, сотрудники милиции, налоговой полиции, таможенных органов, судьи и многие другие. Финансирование профессиональных льгот должно проводиться за счет средств, выделяемых на содержание соответствующих министерств, ведомств и организаций.
С целью перевода льгот (по оплате жилья, коммунальных услуг и телефонов) в форму оплаты труда и денежного довольствия готовится проект федерального закона «О переводе в денежную форму некоторых социальных льгот и внесение изменений и дополнений в законодательные акты РФ».
Таким образом, предоставление социальных льгот будет опираться на дифференцированный подход. Категории льготников будут разделены на три группы. В основу отнесения к той или иной группе будут применены различные меры социальной защиты: сохранение льгот, замена льгот компенсациями, принцип адресности, повышение заработной платы и денежного довольствия некоторым категориям льготников.
Вопросы и задания для самоконтроля:
Что понимаете под социальной помощью?
В соответствии, с каким федеральным законом предоставляется социальная помощь?
Какой принцип лежит в основе предоставления социальной помощи?
Какие виды имеет социальная помощь?
Как вы считаете, кто может быть получателем государственной социальной помощи?
Назовите источники оказания государственной социальной помощи.
С какой периодичностью может быть оказана социальная помощь.
раскройте механизм получения социальной помощи.
Что такое социальные льготы?
Какие социальные функции выполняют социальные льготы?
Что является основой для получения льгот?
Перечислите основные федеральные законы, в соответствии с которыми предоставляются социальные льготы.
Назовите категории граждан, имеющие право на льготы.
По какому принципу предоставляются льготы?
В каких сферах предоставляются льготы? Приведите примеры.
Как вы считаете, необходимо ли реформирование системы льгот и почему?

Льготная категория граждан – это лица, которые получают помощь от лица государства или на местном уровне от администрации. Помощь может оказываться в натуральном или в денежном виде. По сути, для некоторых граждан предоставление привилегий такого рода связано с освобождением от ряда правил и обязанностей.

Льготы являются такой мерой соцподдержки, которая позволяет обеспечить гражданам определенный уровень проживания. В частности, речь идет о поддержании людей, входящих в перечень, экономически и морально.

Помощь оказывается людям, которые по ряду причин считаются особенно нуждающимися в таких видах помощи или наделены данным правом за особые заслуги перед государством. В статье будут рассмотрены вопросы, связанные с тем, кто может рассчитывать на получения таких видов поддержки и на каких основаниях.

Преференции такого рода используются государством в качестве инструмента для выполнения особенно важных функций для государства. В частности, речь идет об обеспечении социального и финансового равенства. Все виды помощи можно условно разделить на несколько групп, и каждая из них имеет свои причины и основания. Для удобства составим небольшую таблицу.

Причина предоставления льгот Категория соискателей
Особая потребность в финансовой и социальной поддержке
  • женщины;
  • лица, не достигшие несовершеннолетнего возраста;
  • граждане с инвалидностью;
  • многодетные семьи;
  • пенсионеры.
За особые заслуги перед государством
  • семьи погибших участников боевых действий;
  • участники военных сражений;
  • работники силовых структур.
За работу во вредных и опасных условиях на благо государства
  • работники железнодорожной отрасли;
  • шахтеры;
  • военные;
  • лица, пострадавшие от радиационного излучения.
Для стимулирования к трудовой деятельности
  • молодые специалисты.

На государственном уровне решение о предоставлении льгот принимаются на основании федеральных законопроектов и указов президента, а на местном – на основании региональных законов. Далее несколько подробнее рассмотрим отдельные категории граждан, которые могут рассчитывать на помощь от государства и виды преференций, которые на них распространяются.

Кто является льготником на федеральном и региональном уровнях

По факту, льготников в России очень много. Основная сложность заключается в том, что некоторые лица даже не догадываются о том, что у них есть какие-либо права. Как известно, помощь предоставляется только в заявительном порядке, а люди, не имеющие представления о своих возможностях, считают, что обращаться за помощью не стоит по ряду причин.

В разных областях и краях нашей страны перечень привилегий несколько различается. Если федеральные привилегии распространяются на всех льготников без исключения, то на местном уровне в последнее время соцподдержка стала оказываться более адресно. По факту, существует два перечня претендентов на льготы.

В первый входят лица, которые наделены особыми правами на государственном уровне, а во второй лица, которые могут рассчитывать на помощь в регионе своего жительства. Итак, федеральные льготники это:

  • дети и взрослые с ограничениями по здоровью (с инвалидность);
  • пенсионеры;
  • многодетные семьи;
  • дети до 3 лет;
  • лица, особенно нуждающиеся в поддержке;
  • молодые семейные пары;
  • ветераны ВОВ;
  • лица, не имеющие трудоустройства;
  • доноры крови.

На региональном уровне перечень льготников дополнен следующими лицами:

  • лица, не способные к труду;
  • женщины в положении;
  • вдовы и дети погибших военнослужащие;
  • лица, находившиеся на иждивении другого человека, впоследствии погибшего.

Перечень на местном уровне может быть дополнен другими категориями граждан, а вот на федеральном, список носит закрытый характер.

Кратко о предоставляемых льготах

Для каждой группы льготников установлены свои виды помощи. В приоритете находится соцподдержка маленьких детей и граждан с инвалидностью. Для детей устанавливается право на проезд в общественном транспорте без оплаты билета.

Школьникам предоставляется возможность приобрести проездной билет со скидкой, а родителям малышей до 3 лет можно купить медикаменты на льготных условиях, если их выписал лечащий врач. Если у ребенка есть инвалидность, то ему полагается специальное пенсионное пособие.

Инвалиды также могут рассчитывать на различные преференции, в частности на бесплатное медицинское лечение и протезирование, на проезд без оплаты и на обслуживание вне очереди. Некоторые из указанных видов помощи распространяются на ветеранов и пенсионеров, а также на многодетные семьи. Для каждой группы льготников установлены свои виды материальной помощи.

Порядок оформления соцподдержки

Как уже было отмечено, все виды льгот предоставляются в заявительном порядке, однако кроме заявки в стандартной форме потребуется представить полный пакет обязательной документации. В частности, могут потребоваться бумаги, удостоверяющие личность соискателя, и различные справки и выписки, подтверждающие право гражданина на госпомощь.

После подачи заявления в исполнительный орган сотрудник ведомства рассматривает обращение и выносит решение. В случае положительного итога соискатель начинает пользоваться льготами.

Заключение

Лица, входящие в перечень льготников, могут обратиться в исполнительный орган и оформить различные виды льгот и пособий. На такую помощь вправе рассчитывать только определенные категории граждан, в отношении которых действует хотя бы одна из причин для предоставления соцподдержки.

Налоговые льготы представляют собой право налогоплательщика по тем или иным причинам, прописанным в законодательстве, не уплачивать определенный или же уплачивать, но в сокращенном размере.

Налоговые льготы — это право человека

  • Не облагаются налогом специальные легковые автомобили, имеющие спецоборудование для инвалидов, а также автомобили, официально полученные в органах социальной защиты.
  • Транспорт, зарегистрированный на Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также Героев Социалистического Труда.
  • Автомобили и прочие транспортные средства, зарегистрированные на лиц, получивших большую дозу облучения, прочие травмы или ставшие инвалидами в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
  • Автомобили и другие транспортные средства ветеранов Великой Отечественной войны, при условии, что мощность их транспортного средства не должна превышать 110 лошадиных сил.
  • Автомобили, принадлежащие инвалидам 1 и 2 групп, не имеющие специальных приспособлений для инвалидов, но мощностью не более 100 лошадиных сил.
  • Водно-воздушный транспорт, принадлежащий гражданам, пострадавшим от радиации в результате аварии на производственном объединении «Маяк».
  • Транспорт, зарегистрированный на пенсионера, при условии, что это легковой отечественный автомобиль мощностью не более 150 лошадиных сил или же моторная лодка, катер и прочий водный транспорт до 30 лошадиных сил. Яхты и парусные суда в этот список не входят.
  • Транспортные средства, принадлежащие семьям военнослужащих, сотрудников ОВД, погибших на боевом посту.

Если на одно физическое лицо, входящее в одну из перечисленных категорий, зарегистрировано два и более транспортных средств, можно выбрать одно из них, на которое будет распространяться льгота.

Как и где можно воспользоваться правом получить льготы?

Узнать о том, какие вы имеете льготы и имеете ли вообще, можно, зайдя на сайт налоговой инспекции или же позвонив по горячей линии. Если оказалось, что вы имеете право получить льготы, и вы хотите реализовать это право, начните с того, что соберите все документы, подтверждающие, что вы входите в категорию граждан, которым положены те или иные льготы. Если вы пенсионер, понадобится ваше пенсионное удостоверение. Если вы , значит нужны будут свидетельства о рождении всех детей.

Копии документов и оригиналы нужно отнести в налоговую инспекцию по месту регистрации объекта, облагаемого налогом. Там же вы должны заполнить заявление с просьбой предоставить вам льготу. Вам нужно подать документы до 1 февраля следующего года. То есть если вы хотите получить льготы на транспортное средство за 2015 год, вам нужно успеть подать заявление до 1 февраля 2016 года.

Никакой конкретной формы для написания заявления законом не предусмотрено. Оно пишется в произвольной форме. Главное, чтобы из вашего заявления было четко понятно, чего именно вы хотите, от кого это заявление, на основании чего вам должны предоставить льготы и на какой именно налог, какое имущество, транспорт, земельный участок.

Вы можете отнести заявление лично или отправить его по почте. Во втором случае к письму нужно приложить все копии документов, подтверждающих ваше право на льготу (свидетельство ветерана ВОВ, пенсионное удостоверение и т.д.). Если возникнут сложности, вам придется прийти в инспекцию со всеми оригиналами документов.

Виды налоговых льгот

Если вы идете в инспекцию лично, проведите следующую процедуру, которая подтвердит, что ваше заявление было принято. Напишите заявление в двух экземплярах, одно отдайте инспектору, а на втором настойчиво попросите поставить подпись и штамп с датой, доказывающие, что вы подали заявление именно в этот день. В случае задержек или утери документов вам будет, что предъявить. В заявлении обязательно должно быть указано следующее:

  • Кому адресовано заявление (в инспекцию ФНС России по городу такому-то, руководителю инспекции такому-то).
  • От кого заявление (от Иванова Николая Ивановича).
  • Номер ИНН.
  • , кем и когда выдан.
  • Место регистрации и проживания.
  • Ваши контактные данные.
  • Виды налоговых льгот

Мы привыкли думать, что льгота – это исключительно освобождение от налога или же уменьшение его размера. Но существует несколько видов налоговых льгот:

  1. Изъятие. Налоговое изъятие заключается в том, что отдельные доходы или же объекты выводятся из оборота налогообложения. Например, некое лицо получает прибыль с той или иной деятельности и имеет право на налоговые льготы. В этом случае прибыль с этой деятельности не облагается налогом. Или же, например, учебное заведение получило оборудование для использования в образовательных целях. Это оборудование выводится из оборота налогообложения.
  2. Скидка. Налоговая скидка означает, что лицо не освобождается от налога полностью, но имеет возможность сократить налоговую базу на определенный процент. Налоговые скидки обычно касаются доходов физических лиц и прибыли организаций. Так, например, организация уплачивает налоги с прибыли, но тратит часть этой прибыли на благотворительность, помощь учебным организациям, проведение мероприятий по охране природе. В этом случае он может уменьшить налогооблагаемую прибыль на размер потраченных расходов.
  3. Освобождение. Это полное или частичное освобождение определенной категории граждан от уплаты налога. Например, не взимается налог с доходов, полученных в результате государственных пособий, пенсий, выплат по возмещению ущерба здоровью и т.д.
  4. Отсрочка. При наличии уважительных причин то или иное лицо может получить отсрочку по уплате налога, но не более, чем на 6 месяцев, не облагаясь при этом штрафами.
  5. Кредит по налогу. По сути эта льгота несильно отличается от отсрочки. Разница лишь в более длительном сроке (кредит может даваться на срок до 1 года) и процентах.
  6. Налоговая амнистия. Если по каким-то причинам произошла задержка выплаты налогов, в результате налоговой амнистии лицо имеет право выплатить все просроченные налоги и легализовать вновь свои доходы. При этом государство не преследует нарушителей, возвращая отношения в правовое русло. Обычно нарушителю дается определенный промежуток времени для уплаты всех налогов.

Должен каждый гражданин, но если знать особенности работы системы, можно добиться значительного уменьшения налогового бремени.



Просмотров