В каких случаях устанавливается административное предупреждение. Административное предупреждение

Подать расчет по налогу на имущество за 1 квартал 2017 года нужно всем компаниями, имеющим в составе основных средств имущество, признаваемое объектами налогообложения

За I квартал 2017 года компании должны отчитаться перед Налоговой, представив расчет авансового платежа по налогу на имущество. При этом первый квартальный расчет подается как теми организациями, которые определяют налоговую базу по кадастровой стоимости имущества, так и теми, кто производит исчисления по среднегодовой стоимости.

Кто должен представить расчет?

Подать расчет по налогу на имущество за 1 квартал 2017 года нужно всем компаниями, имеющим в составе основных средств имущество, признаваемое объектами налогообложения по данному налогу.

Форма для представления сведений за 1 квартал не изменилась, следует применять утвержденную Приказом ФНС РФ от 24.11.2011 №ММВ-7-11/895.

Обратите внимание, 12 апреля 2017 года в Минюсте был зарегистрирован Приказ ФНС РФ от 31.03.2017 №ММВ-7-21/271@, которым утверждаются новая форма и формат представления декларации по налогу на имущество и расчета авансовых платежей по имущественному налогу компаний в электронном виде.

В обновленной форме отчетов чиновниками были учтены возникшие изменения в российском законодательстве о налогообложении имущества юрлиц. Так, например, в новой форме появился раздел, где нужно будет указать имущество, налогообложение которого производится по среднегодовой стоимости. Кроме того, учтен ряд других изменений, полный перечень которых приведен в обсуждаемом письме.

Новую форму декларации и расчета авансовых платежей по налогу на имущество следует начать применять с отчетности за налоговый период 2017 года. Напомним, что налоговым периодом по имущественному налогу считается календарный год. Таким образом, новая форма вводится с первого отчетного периода в 2018 году.

Однако буквально на днях стало известно, что налоговики разрешили использовать новый бланк формы расчета уже с отчетного периода за 1 квартал 2017 года. Так, в своем письме от 14.04.2017 №БС-4-21/7139@ Налоговая служба РФ поясняет, что новые формы по налогу на имущество вступают в силу через два месяца после официального опубликования приказа. Срок подачи первого квартального расчета - не позднее 2 мая 2017, то есть дата его представления приходится на период до вступления в силу новых форм. Тем не менее, это не является основанием для отказа в принятии сведений на новом бланке. Стоит отметить,что налоговики и раньше разрешали досрочно применять формы, еще не вступившие официально в силу, так было с декларацией по транспортному налогу.

Кто может не подавать сведения?

Если компания не имеет основных средств, облагаемых имущественным налогом, то ни авансовые расчеты, ни декларацию ей сдавать не нужно, согласно положениям п. 1 ст. 373, ст. 374, п. 1 ст. 386 НК РФ. Не представляют в Налоговую такие сведения и индивидуальные предприниматели на любой системе налогообложения, и физические лица.

Когда нужно представить расчет?

Квартальный расчет по имуществу организаций подается не позднее 30 дней после окончания отчетного периода (п. 2 ст. 386 НК РФ). Если день представления сведений выпадает на праздничную дату или выходной, то согласно общим положениям налогового законодательства, он переносится на первую наступающую после рабочую дату. В 2017 году 30 апреля (срок представления расчета по налогу на имущество за 1 квартал) выпадает на воскресенье, а 1 мая - государственный праздник.

Способы представления расчета

Расчет по налогу на имущество за 1 квартал 2017 года компании имеют право подавать и в бумажном, и в электронном формате. На бумаге расчет можно принести в Налоговую лично, передать через представителя или отправить заказным почтовым отправлением. В налоговом законодательстве есть ограничение - если численность работников компании в отчетном периоде составила более 100 человек, то представить расчет нужно исключительно в электронном виде. Иначе налоговики имеют право оштрафовать компанию на сумму 200 рублей за каждый неправильно поданный расчет.

Произвести расчет по налогу на имущество онлайн, а также заполнить налоговую декларацию онлайн поможет удобный сервис системы «Бухсофт: Онлайн».

Куда подавать сведения?

Компании отчитываются по имущественному налогу по месту расположения объектов имущества (п. 1 ст. 386 НК РФ). Так, если имущество расположено по местонахождению самой компании, то и расчет подается в ИФНС по месту учета юрлица. Если имущество принадлежит подразделению, имеющему отдельный баланс (ст. 384 НК РФ), то отчитаться о нем нужно в Налоговую инспекцию по месту учета данного обособленного подразделения. Если недвижимость расположена за пределами расположения и самой компании, и ее ОП (ст. 385 НК РФ), то расчет подается в ИФНС, зоной обслуживания которой является территория нахождения данного имущества.

Нюансы заполнения расчета

Поскольку Раздел 1 расчета по имущественному налогу включает в себя обобщающие данные, то заполнение сведений лучше начать с Разделов 2 или 3.

Выбор раздела будет зависеть от того, каким именно образом исчисляется стоимость имущества.

В частности, в Раздел 2 расчета вносятся данные о суммах аванса, рассчитанных по остаточной стоимости основных средств. Если организация обладает недвижимостью с разными кодами ОКТМО, то для каждого кода заполняется отдельный лист Раздела 2.

Соответственно в Раздел 3 расчета вносятся суммы аванса, рассчитанные из кадастровой стоимости основных средств. Данный Раздел следует подготавливать отдельно для каждого объекта недвижимого имущества. Если налоговую базу по кадастровой стоимости имущества вы не определяете, то в Разделе 3 следует заполнить графы с реквизитами ИНН и КПП, а остальные - прочеркнуть.

В конце заполняется Раздел 1 расчета. Здесь по строке 010 нужно указать код ОКТМО. Опять же, если кодов несколько, то для каждого должна быть своя отдельная строка 010. В строке 020 указывается код бюджетной квалификации, заполнять строку нужно, действуя аналогично как со строкой 010. В строку 030 вносится сумма авансового платежа. При отнесении всего имущества компании к одному коду ОКТМО, нужно просто суммировать авансовые платежи по каждому объекту недвижимости и прописать итоговую сумму. При наличии разных ОКТМО - по каждому из них следует указать в отдельных строках их аванс.

С отчетности за 2017 год утверждены: новые формы налоговой декларации и расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, порядок их заполнения и электронный формат (приказ Федеральной налоговой службы №ММВ-7-21/271@ от 31.03.2017).

Прежние формы налоговой декларации и налогового расчета а также порядок их заполнения и электронные форматы, утвержденные приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895, утратят силу с 13.06.2017.

Новая форма декларации применяется в обязательном порядке начиная с отчетности за налоговый период – 2017 год. Ее также можно использовать при ликвидации (реорганизации) организации в 2017 году до 13.06.2017 (письмо ФНС России от 14.04.2017 № БС-4-21/7139@).

А новая форма налогового расчета по авансовому платежу разрешена к применению по инициативе налогоплательщика, начиная с расчетов за I квартал 2017 года – если необходимо заполнить расчет с учетом вступивших в силу изменений по налогу на имущество организаций.

Кто сдает отчетность

Отчитываться по новым формам должны организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (п. 1 ст. 373 НК РФ). Для российских организаций к облагаемому имуществу относится (п. 1 ст. 374, п. п. 1, 7 ст. 378.2 НК РФ):

При этом не облагаются налогом на имущество организаций объекты, перечисленные в пункте 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ, в том числе:

  • земельные участки и иные объекты природопользования;
  • объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ федерального значения;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • основные средства, включенные в первую или во вторую и т. д.

Что изменилось в расчете по авансовым платежам

На всех страницах расчета изменились штрих-коды, а поле для указания ИНН сокращено с 12 до 10 знаков. Принципиальные новшества затронули титульный лист, разделы 2 и 3. Кроме того, появился новый раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости».

Титульный лист расчета

Во-первых, больше не нужно указывать по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Во-вторых, изменились коды отчетных периодов (см. таблицу 1).

Таблица 1

Изменение кодов отчетных периодов в расчете авансового платежа

Раздел 2 расчета

В отличие от прежней формы расчета, раздел 2 следует заполнить отдельно еще и по:

  • магистральным газопроводам, объектам газодобычи, объектам производства и хранения гелия;
  • иным объектам, необходимым для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия.
  • объекты расположены полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области;

Кроме того, изменились и стали двузначными коды вида имущества, необходимые для заполнения строки 001 раздела 2 расчета. В частности, теперь установлены отдельные коды:

  • 11 – для объектов недвижимого имущества, включенных в перечень объектов, налоговая база в отношении которых определяется

Добавлены новые коды налоговой льготы, необходимые для заполнения строки 130 раздела 2 расчета, а именно:

  • 2010257 – для движимого имущества, принятого с 01.01.2013 на учет в качестве основных средств (за исключением железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 01.01.2013), принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц или передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами;
  • 2010258 – в отношении имущества, учитываемого на балансе организации – участника свободной экономической зоны (СЭЗ), созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенного на территории данной СЭЗ, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

Появилась новая строка 175 для указания коэффициента Кжд.

Она заполняется в случае указания кода 09 по строке 001 раздела 2 расчета – в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, впервые принятых на учет в качестве объектов основных средств, начиная с 01.01.2017.

Раздел 2.1 расчета

Данный раздел должны будут заполнять российские и иностранные организации в отношении недвижимости, указанной в разделе 2 расчета, облагаемой налогом на имущество по среднегодовой стоимости.

Раздел 3 расчета

Теперь по строке 001 нужно указывать код вида имущества. Об изменениях по этому коду мы рассказали в комментарии к разделу 2 расчета.

По строке 030, заполняемой только в случае нахождения объекта недвижимости, облагаемого по кадастровой стоимости, в общей (долевой или совместной) собственности, указывается доля организации в праве на объект недвижимости.

А строка 035 заполняется в отношении помещения, кадастровая стоимость которого не определена, и при этом определена здания, в котором расположено помещение.

По данной строке указывается доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет в общей площади здания.

В связи с добавлением вышеназванных строк перенумерованы существовавшие ранее строки 020 «Кадастровая стоимость на 1 января налогового периода» и 030 «в том числе необлагаемая налогом кадастровая стоимость».

При заполнении строки 040 раздела 3 расчета нужно учесть новшества по кодам налоговой льготы.

Как заполнить расчет

Как заполнить новую форму расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, покажем на числовом примере. В нем мы будем заполнять расчет по авансовому платежу за полугодие (II квартал).


ПРИМЕР 1. РАСЧЕТ ПО АВАНСОВОМУ ПЛАТЕЖУ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА ПОЛУГОДИЕ

Пример 1. Расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за полугодие

ООО «Вектор» находится в городе Архангельске, код по ОКТМО – 11 701 000.

На балансе организации числится движимое и недвижимое имущество – основные средства, признаваемые объектами налогообложения, остаточная стоимость которых составляет:

на 01.01.2017 – 1 200 000 руб.;
- на 01.02.2017 – 2 300 000 руб.;
- на 01.03.2017 – 2 200 000 руб.;
- на 01.04.2017 – 2 800 000 руб.;
- на 01.05.2017 – 2 700 000 руб.;
- на 01.06.2017 – 2 600 000 руб.;
- на 01.07.2017 – 2 500 000 руб.

Эти данные бухгалтер «Вектора» отразил по строкам 020 – 080 в графе 3 раздела 2 расчета.

У организации нет льгот, поэтому графу 4 раздела 2 расчета бухгалтер не заполняет.

Средняя стоимость имущества за отчетный период (строка 120) составляет:

(1 200 000 руб. + 2 300 000 руб. + 2 200 000 руб. + 2 800 000 руб. + 2 700 000 руб. + 2 600 000 руб. + 2 500 000 руб.) : 7 = 2 328 571 руб.

Организация не пользуется льготами по налогу на имущество. Поэтому во всех строках, где отражают данные о льготах, бухгалтер поставил прочерки.

Ставка налога, которая действует в Архангельске, составляет 2,2%. Ее бухгалтер вписал в строку 170 раздела 2 расчета.

Сумма авансового платежа за полугодие (строка 180) равна:

2 328 571 руб. (строка 120) × 2,2 (строка 170) : 100: 4 = 12 807 руб.

Остаточная стоимость объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, на 01.07.2017 составляет 1 200 000 руб.

Остаточная стоимость недвижимых основных средств организации на 01.07.2017 составила 1 300 000 рублей (2 500 000 руб. – 1 200 000 руб.). Эта сумма отражена в строке 050 раздела 2.1 расчета.

В собственности организации есть офисное здание в Архангельске, код по ОКТМО – 11 701 000. Здание включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Его условный кадастровый номер 22:00:0000000:10011. Кадастровая стоимость здания – 45 000 000 руб. Льгот, установленных региональным законодательством, организация также не имеет.

Ставка налога на имущество организаций по офисному зданию в 2017 году составляет 2,2%.

Сумма авансового платежа за полугодие равна 247 500 руб. (45 000 000 руб. × 2,2% : 4).

Эти данные фирма отразила в разделе 3 расчета.

Общая сумма авансового платежа по налогу на имущество организаций за полугодие, отраженная в разделе 1 расчета по строке 030, равна 260 307 руб. (12 807 + 247 500).

Пример заполнения расчета по авансовому платежу

Что изменилось в декларации

На всех страницах декларации изменились штрих-коды, а поле для указания ИНН сокращено с 12 до 10 знаков. Принципиальные новшества затронули титульный лист, разделы 2 и 3. Кроме того, появился новый раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости».

Титульный лист

На титульном листе больше не нужно указывать код экономической деятельности по классификатору ОКВЭД.

Раздел 2

В отличие от прежней формы декларации, раздел 2 следует заполнить отдельно еще и:

  • по магистральным газопроводам, объектам газодобычи, объектам производства и хранения гелия;
  • по иным объектам, необходимым для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия.

Для перечисленных объектов должны одновременно выполняться три условия:

  • объекты впервые введены в эксплуатацию в налоговые периоды (календарные годы) начиная с 01.01.2015;
  • объекты расположены полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской или Амурской областей;
  • объекты в течение всего календарного года находятся в собственности организаций, реализующих газ российским потребителям.

Кроме того, изменились и стали двузначными коды вида имущества, необходимые для заполнения строки 001 раздела 2 декларации. В частности, теперь установлены отдельные коды:

  • 07 – для имущества, расположенного во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ;
  • 08 – для вышеназванных объектов, связанных с добычей газа;
  • 09 – для железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;
  • 10 – для магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;
  • 11 – для объектов недвижимого имущества, включенных в перечень объектов, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость;
  • 12 – для недвижимого имущества иностранной организации, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость, за исключением имущества с кодами 11 и 13;
  • 13 – для жилых домов и жилых помещений, не отраженных в бухгалтерском учете в качестве объектов основных средств.

Добавлены новые коды налоговой льготы, необходимые для заполнения строки 160 раздела 2 декларации, а именно:

  • 2010257 – для движимого имущества, принятого с 01.01.2013 на учет в качестве основных средств (за исключением железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 01.01.2013), принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц или передачи (включая приобретение) имущества между взаимозависимыми лицами;
  • 2010258 – в отношении имущества, учитываемого на балансе организации – участника свободной экономической зоны (СЭЗ), созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенного на территории данной СЭЗ, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества;
  • 2010340 – в отношении имущества, расположенного во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

Появилась новая строка 215 для указания коэффициента Кжд.

Она заполняется в случае указания кода 09 по строке 001 раздела 2 декларации – в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, впервые принятых на учет в качестве объектов основных средств, начиная с 01.01.2017.

Раздел 2.1

Данный раздел должны будут заполнять российские и иностранные организации в отношении недвижимости, указанной в разделе 2 декларации, облагаемой по среднегодовой стоимости.

Раздел 3

Теперь по строке 001 нужно указывать код вида имущества. Об изменениях по этому коду мы рассказали в комментарии к разделу 2 декларации.

Таблица 2

Изменения по заполнению строк раздела 3 декларации

Код строки Стало Было
030 Заполняется только в случае нахождения объекта недвижимости, облагаемого по кадастровой стоимости, в общей (долевой или совместной) собственности. Следует указать долю организации в праве на объект недвижимости Заполнялась только иностранными организациями в декларации за 2013 год. Следовало указать инвентаризационную стоимость объекта недвижимости иностранной организации по состоянию на 0101.2013
035 Заполняется в отношении помещения, кадастровая стоимость которого не определена, и при этом определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение. Следует указать долю кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующую доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания Следовало указать не облагаемую налогом на имущество инвентаризационную стоимость объекта недвижимости иностранной организации по состоянию на 01.01.2013

Как заполнить декларацию

Как заполнить новую форму налоговой декларации по налогу на имущество организаций, покажем на числовом примере.

В нем мы будем заполнять декларацию по итогам 2017 года. Все числовые показатели условные.


ПРИМЕР 2. ОТЧИТЫВАЕМСЯ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Продолжим условие примера 1. Допустим, остаточная стоимость основных средств, признаваемых объектами налогообложения, составила:

на 01.08.2017 – 2 400 000 руб.;
- на 01.09.2017 – 2 300 000 руб.;
- на 01.10.2017 – 2 500 000 руб.;
- на 01.11.2017 – 2 400 000 руб.;
- на 01.12.2017 – 2 300 000 руб.;
- на 31.12.2017 – 2 200 000 руб.

Данные об остаточной стоимости за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 бухгалтер «Вектора» отразил по строкам 020 – 140 в графе 3 раздела 2 декларации.

Остаточная стоимость недвижимых основных средств организации на 31.12.2017 составила 1 560 000 руб. Эта сумма отражена в строке 141 раздела 2 декларации. У организации нет льгот, поэтому графу 4 строки 141 бухгалтер не заполнил.

Среднегодовая стоимость имущества (строка 150) составляет:

(1 200 000 руб. + 2 300 000 руб. + 2 200 000 руб. + 2 800 000 руб. + 2 700 000 руб. + 2 600 000 руб. + 2 500 000 руб. + 2 400 000 руб. + 2 300 000 руб. + 2 500 000 руб. + 2 400 000 руб. + 2 300 000 руб. + 2 200 000 руб.) : 13 = 2 338 462 руб.

Налоговую базу (строка 190) бухгалтер рассчитал так:

2 338 462 руб. (строка 150) – 0 руб. (строка 170) = 2 338 462 руб.

Сумма налога за налоговый период 2017 года (строка 220) равна:

2 338 462 руб. (строка 190) × 2,2 (строка 210) : 100 = 51 446 руб.

В течение 2017 года были исчислены авансовые платежи по налогу:

За I квартал 2017 года – 11 688 руб.;
- за полугодие 2017 года – 12 807 руб.;
- за девять месяцев 2017 года – 12 925 руб.

Сумма авансовых платежей составила:

11 688 + 12 807 + 12 925 = 37 420 руб.

Сумма налога по основным средствам к доплате по итогам 2017 года – 14 026 руб. (51 446 – 37 420).

Остаточная стоимость объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, на 31.12.2017 составляет 1 050 000 руб. По офисному зданию, облагаемому налогом по кадастровой стоимости, за 2017 год организация заплатила авансовые платежи в размере 742 500 руб. (45 000 000 руб. × 2,2% : 4 × 3).

Сумма налога, исчисленная за год, равна 990 000 руб. (45 000 000 руб. × 2,2%).

Сумма налога по офисному зданию к доплате по итогам 2017 года – 247 500 руб. (990 000 – 742 500).

Общая сумма налога на имущество организаций, отраженная в разделе 1 декларации, равна 261 526 руб. (14 026 + 247 500).

Пример заполнения декларации

Как сдать расчет и декларацию

Организациям, не являющимся крупнейшими налогоплательщиками, следует отчитываться в налоговые инспекции (п. 1 ст. 386 НК РФ):

  • по месту нахождения организации;
  • по месту нахождения каждого имеющего отдельный баланс;
  • по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога.

Если в субъекте РФ действуют отчетные периоды по налогу на имущество организаций, то отчитаться по авансовым платежам следует не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (п. 2 ст. 379, п. 2 ст. 386 НК РФ):

  • первого квартала, полугодия или девяти месяцев календарного года – при налогообложении имущества по среднегодовой стоимости;
  • первого квартала, второго квартала и третьего квартала календарного года – при налогообложении имущества по кадастровой стоимости.

При этом, если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, окончание срока переносится на следующий рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Значит, сдать расчет нужно:

  • за I квартал 2017 года – не позднее 02.05.2017 (с учетом переноса срока, выпадающего на выходной день);
  • за полугодие или за II квартал 2017 года – не позднее 31.07.2017 (с учетом переноса срока, выпадающего на выходной день);
  • за девять месяцев или за III квартал 2017 года – не позднее 30.10.2017.

Обратите внимание: если первичный расчет по авансовым платежам за отчетные периоды 2017 года организация сдала по новой форме, то уточненные расчеты за указанные периоды также следует представлять по форме, утвержденной комментируемым приказом (письмо ФНС России от 14.04.2017 № БС-4-21/7145).

Срок для сдачи декларации за 2017 год – не позднее 30.03.2017 (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Представить расчет по авансовому платежу организация может:

О новой форме налоговой декларации по налогу на имущество организаций, которую нужно будет представить по итогам 2017 года. О новом отчете по авансовым платежам по налогу на имущество расскажем в этом материале.

Налог на имущество: авансовые платежи 2017

Если законом субъекта РФ не предусмотрено иное, налогоплательщики налога на имущество в течение года исчисляют и уплачивают авансовые платежи (п. 2 ст. 383 НК РФ).

Формулу авансового платежа по налогу на имущество организаций мы приводили в .

Срок сдачи Расчета

Налоговый Расчет представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания отчетного периода (квартала) (п. 2 ст. 386 НК РФ). Если последний день сдачи Расчета придется на выходной или нерабочий праздничный день, представить форму можно будет в следующий за таким днем первый рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Необходимо учитывать, что законами субъектов РФ отчетные периоды по налогу на имущество могут не устанавливаться (п. 3 ст. 379 НК РФ).

Уплата авансовых платежей по налогу на имущество

Порядок и сроки оплаты авансового платежа по налогу на имущество устанавливаются законами субъекта РФ.

К примеру, в г. Москве и Московской области по налогу на имущество организаций авансовые платежи по итогам квартала уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего квартала (п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64 , п. 2 ст. 2 Закона Московской области от 21.11.2003 № 150/2003-ОЗ). А, например, в Ленинградской области сумму авансового платежа по налогу на имущество необходимо перечислить не позднее 35 рабочих дней после окончания квартала (п. 3 ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 25.11.2003 № 98-оз).

Авансовые платежи по налогу на имущество: бланк

Форма Налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций утверждена Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ .

Налоговый Расчет состоит из следующих листов и разделов:

Лист (раздел) Наименование
Лист 01 Титульный лист
Раздел 1 Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика
Раздел 2 Исчисление суммы авансового платежа по налогу в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства
Раздел 2.1 Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости
Раздел 3 Исчисление суммы авансового платежа по налогу за отчетный период по объекту недвижимого имущества, налоговая база в отношении которого определяется как кадастровая стоимость

Авансовый платеж налога на имущество:

Налоговые расчеты по налогу на имущество обязаны сдавать те организации, у которых есть имущество, признаваемое объектом налогообложения (п. 1 ст. 373 , п. 1 ст. 386 НК РФ). Поэтому если таких объектов нет, по авансовым платежам по налогу на имущество нулевой расчет сдавать не нужно.

А Расчет по авансовым платежам по налогу на имущество почему иногда нужно сдавать, даже если суммы налога к уплате нет? Это возможно в том случае, если все имущество, которое является объектом налогообложения, имеет нулевую остаточную стоимость или является льготируемым. В этом случае обязанность сдавать даже нулевой расчет остается (Письма ФНС от 08.02.2010 № 3-3-05/128 , от 15.12.2011 № ЕД-21-3/375).

Порядок заполнения Расчета по авансовому платежу приведен в Приложении № 6 к Приказу ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@.

Когда начинает действовать новая форма?

Приказ ФНС от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, утвердивший новую форму Расчета, применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2017 года (п. 3 Приказа ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@). Это значит, что новую форму Расчета налогоплательщики обязаны применять с 1-го квартала 2018 года.

В то же время, налоговым органам рекомендовано принимать налоговые расчеты по авансовым платежам по новой форме уже с 1-го квартала 2017 года (Письмо ФНС от 14.04.2017 № БС-4-21/7145).

Поэтому налогоплательщики сами решают, сдавать ли авансовый Расчет по новой форме или по прежней форме, утвержденной Приказом ФНС от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895 .

Необходимо учитывать при этом, что если налогоплательщик решит в 2017 году использовать новую форму Расчета, то сдавать уточненки за отчетные периоды 2017 года нужно будет также по новой форме.

Например: ограничение въезда на какую-то территорию, поражённую эпидемией; временное ограничение по использованию части улицы, дороги из-за аварии, массовых беспорядков и т.п.; при наступлении угрозы разрушения жилища принудительное выселение; техосмотр транспортных средств; надзор пожарных служб; и т.п.

  • С целью предупреждения правонарушения. Например: проверка удостоверяющих личность документов, либо документов, дающих возможность права управления автомобилем или перевозку какого-либо груза; досмотр вещей, непосредственный досмотр гражданина.
  • Примером может служить изъятие орудия , с помощью которого совершалось административное правонарушение. У правонарушителя возникает возможность оценить свои действия, дав им соответствующую оценку, и сделать вывод, возможно, не совершать в будущем правонарушений.

    Административное наказание

    Необходимо отметить, что КоАП РФ значительно расширил применение данного административного наказания по сравнению с ранее действовавшим КоАП РСФСР. Конфискация орудий совершения и предметов административного правонарушения предусмотрена более чем в 50 статьях Особенной части КоАП РФ в качестве дополнительного вида административного наказания. Значительно расширился круг конфискуемых предметов. Ими могут быть: денежные средства, валютные ценности, этиловый спирт и алкогольная продукция, оружие, боеприпасы, орудия производства, сырье, изготовленная продукция, несертифицированные средства связи, контрафактная печатная продукция, транспортные средства, суда, летательные аппараты и др.

    Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток (например, по ст. 20.5 КоАП РФ). Если административному аресту предшествовало административное задержание физического лица, совершившего правонарушение, то срок административного задержания включается в срок административного ареста.

    Виды административных наказаний

    Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    Тема 18

    Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения – их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (назначается судьей).

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (назначается судьей).

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КАК МЕРА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

    На распространенность использования в то время предупреждения как меры административного взыскания указывает и Д.Н. Бахрах, приводя статистические данные, опубликованные в 1929 году в специальной юридической литературе. Так, уже в 1927 году было предупреждено 2,3% всех виновных (привлеченных к административной ответственности), а в 1928 году — 4,8%. Хотя, как писала О.М. Якуба, в течение ряда лет рассматриваемая мера применялась в административной практике очень редко, что «свидетельствовало о недооценке средств морального воздействия» . С последним утверждением трудно согласиться, поскольку в дальнейшем под необходимостью ограничения наложения взыскания в административном порядке в общем ряду со штрафом и принудительными работами оказалось и предупреждение, как часто соотносимая с ними мера административного воздействия. В частности, ст. 2 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 30 апреля 1928 г. «Об ограничении наложения взысканий в административном порядке» устанавливалось, что наложение в административном порядке взысканий в виде штрафов, принудительных работ или предупреждений допускалось исключительно в случаях, если эти взыскания: а) прямо установлены законодательством Союза ССР, законодательством РСФСР, а равно законодательством автономных республик; б) установлены инструкциями и постановлениями ведомств Союза ССР и РСФСР в случаях и пределах, определяемых законом; в) установлены обязательными постановлениями местных исполнительных комитетов, советов, революционных комитетов и других соответствующих им местных органов в случаях и пределах, определяемых законом.

    Как мера административной ответственности предупреждение известно отечественному законодательству с середины первой половины прошлого столетия. Впервые предупреждение как мера административного взыскания было закреплено Декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 28 июня 1926 г. «Об издании местными исполкомами и городскими Советами обязательных постановлений и о наложении за их нарушение взысканий в административном порядке» , которым за нарушение обязательных постановлений допускалось применение также таких взысканий, как штраф и принудительные работы. Само же предупреждение применялось в административном порядке в случае, если правоприменитель приходит к выводу о незначительности нарушения, нецелесообразности применения штрафа либо принудительных работ, недостаточной осведомленности нарушителя и т.п.

    Статья 3

    1. Предупреждение представляет собой особую разновидность правоохранительных санкций. В отличие от других видов административных наказаний, предусмотренных КоАП, вынесение предупреждения не влечет за собой ограничений конституционных прав и свобод нарушителя. Основная цель вынесения указанного наказания — превентивное воздействие на волю нарушителя, препятствующее рецидиву проступка. Предупреждение выносится только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда. Вынесение предупреждения корригирует нравственные устои нарушителя и тем самым содействует его социальной адаптации.

    3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

    Административное наказание: понятие, цели, виды наказаний

    Административное наказание — установленная законом мера ответственности за административное правонарушение, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений самим правонарушителем и другими лицами. Оно не может быть направлено на унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, причинение ему физических страданий, нанесение вреда деловой репутации юридического лица .

    Не относится к конфискации изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, предмета или орудия административного правонарушения: а) подлежащих возвращению их законному собственнику; б) изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении субъекта административного правонарушения, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

    Замена штрафа на предупреждение по КоАП РФ: как будут действовать налоговики

    1. за совершение административного деяния в первый раз;
    2. нет вреда или его угрозы в отношении жизни и здоровья людей, животных и растений, окружающей среды, объектов культурного наследия, безопасности страны, угрозы ЧС природного и техногенного характера;
    3. не нанесен имущественный ущерб.

    Как видно, элемент повторности имеет место только при совершении именно однородного деяния. К сожалению, КоАП РФ не раскрывает данный признак, однако ответ есть в п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10. Согласно ему, однородными считают нарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей особенной части КоАП РФ.

    Виды административных наказаний и порядок их применения

    Если к моменту принудительного исполнения административного наказания в виде штрафа гражданин оказался уволенным либо взыскание суммы штрафа из его заработной платы или иных доходов по каким-либо иным причинам невозможно, администрация организации в трехдневный срок со дня увольнения этого лица или наступления события, влекущего невозможность взыскания суммы штрафа, возвращает копию постановления о наложении штрафа судье, в орган или должностному лицу, вынесшим постановление, с указанием нового места работы (в том случае, если оно известно) гражданина, привлеченного к ответственности, или причин, по которым административное взыскание произвести невозможно, а также с отметкой об удержаниях в случае, если такие удержания производились (ч. 6 ст. 32.2 КоАП).

    Если лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, не работает или взыскание штрафа из его заработной платы или иных доходов невозможно, постановление о наложении административного штрафа направляется судьей, органом или должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения взыскания на имущество должника. Порядок обращения взыскания на имущество установлен ст. 46 Закона об исполнительном производстве. В соответствии с этим законом при отсутствии у должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, взыскание обращается на иное принадлежащее должнику имущество, кроме имущества, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание. Обращение взыскания на имущество должника состоит в аресте (описи) этого имущества, изъятии и принудительной реализации.

    Предупреждение и штраф как виды административных наказаний

    Устные предупреждения о недопустимости противоправного поведения, которые должностные лица делают гражданам, организациям, конечно же, не могут рассматриваться как наказание. Не будут административным наказанием и письменные предупреждения (предписания, предостережения), которые направляются гражданам и организациям, но не в порядке производства по делам об административных правонарушениях.

    · сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

    24 Июл 2018 253

    Поэтому предупреждение как административное наказание в 2019 году — максимально лёгкий тип ответственности. Оно представляет собой закреплённое документально порицание физического, юридического лица и письменно оформляется.

    1. Примеры
    2. Типы наказаний
    3. Важно
    4. Дополнительные характеристики
    5. Итоги

    Точный ответ на вопрос «является ли предупреждение административным правонарушением?» отражён в статье 3.4 Кодекса об административных правонарушениях . Она гласит, что такой тип ответственности практикуется, если административные злодеяния содеяны единожды, а также при отсутствии нанесения урона здоровью или жизни людей и прочих обстоятельств. Предупреждение причислено к классу и не употребляется в качестве дополнительного типа ответственности.
    В каких случаях устанавливается наказание?
    При совокупности трёх обязательных условий возможно определение этого типа наказания:

    1. Правонарушение содеяно в первый раз;
    2. Не причинён имущественный урон;
    3. Не причинён урон или нет угрозы его причинения предметам общества, окружающей среды, животной или растительной среды.

    В отдельных ситуациях, согласно статье 4.1.1 КоАП, для определённых категорий правонарушителей вероятна замена на предупреждение. Для этого нужно соблюсти как вышеперечисленные условия, так и приведённые ниже:

    • содержание статьи (той, что наказывает виновного) не должно включать в себя методы наказания в виде предупреждения;
    • нарушение должно быть обнаружено при осуществлении проверочных действий государственными структурами;
    • наказываемое юридическое лицо должно являться представителем малого или среднего бизнеса.

    Также эти условия актуальны для физических лиц – работников малого или среднего предпринимательства, совершивших небольшой проступок.

    Примеры

    Предупреждение может быть назначено юридическим, должностным, физическим лицам, а также к иностранным подданным.
    Примером с фигурированием юридического лица является не передача им в госструктуры данных, нужных для проведения проверки, либо предоставление неполной информации.
    Пример вынесения предупреждения гражданскому человеку: несоблюдение обязанностей пешехода.

    Например, передвигаясь по обочине, он должен идти в противоположную сторону по отношению к движению автомобилей.

    Типы наказания

    Предупреждение новых проступков — это цель осуществления административных наказаний, оно направлено не столько на правонарушителя, сколько на других людей. Виды предупреждения за административное наказание условно разделяются.

    1. Общее предупреждение, состоящее в публичном неприятии противоправных действий. В таком случае преследуется намерение прививания уважения к законодательным документам и государству. Подобное предупреждение помогает формированию порядка в социуме.

    2. Особенное предупреждение, отражённое в законодательно оформленных мерах.

    Итак, понятие «предупреждение» как административное наказание обозначает метод наказания, отражённый в формальном осуждении человека. Предупреждение выносится в форме только письменного постановления, но никак не устного. Данный вид ответственности практикуется, если степень проступка очень мала и не наносит урона общественному спокойствию.
    Важно
    Предупреждение как административное наказание не нужно смешивать с предупреждением как типом пресечения. Предупреждения, высказанные в словесной речи, кои уполномоченные люди выносят физическим лицам и компаниям, не представляют собой административное наказание. Таким же образом не являются таковым письменные извещения, которые отправляются физическим и юридическим лицам, ведь тогда не формируется документ о присуждении наказания.

    Предупреждение как обязательно регламентируется способом подписания письменного постановления и передачи оригинала или копии документа человеку, привлекаемому к ответственности.

    Также документ может быть передан законному представителю при наличии нотариально заверенной доверенности.
    Предупреждение - это самое мягкое по своему действию средство административного наказания. Именно поэтому многие люди расценивают предупреждение как меру скорее нравственной, чем правовой направленности. Такое суждение является заблуждением, потому что:

    • предупреждение оставляет после себя такие же правовые результаты, как и прочие административные санкции;
    • использование этого вида ответственности, как и прочих административных наказаний, несёт за собой для правонарушителя отрицательные правовые последствия.

    Человек, получивший предупреждение, в последующие 12 месяцев является гражданином, привлекавшимся к административному наказанию. Этот пункт обязательно окажет влияние на тип и степень наказания, положенного за неоднократное осуществление правонарушения административного характера, плюс ко всему станет обстоятельством, утяжеляющим ответственность.

    Дополнительные характеристики


    Опираясь на содержание части первой статьи 4.1 рассматриваемого кодекса, предупреждение выписывает судья, либо структура, либо специальное аккредитованное лицо. Наказание определяется рамками, предусмотренными КоАП или административным законодательством каждого отдельного российского региона.
    Все положения данной статьи о правонарушении имеют безоговорочный статус. Лицо, либо структура, рассматривающие дело о совершении проступка, обязательно должны взять на вооружение следующие моменты: личность человека, совершившего проступок; финансовые возможности правонарушителя, имеющие место смягчающие или отягчающие последствия.

    Прежде, чем вынести решение о необходимости установления административного наказания, лицо, направленное государством, обязано со всех сторон проанализировать содеянное правонарушение на предмет его значительности, а также на предмет нанесённого урона.

    Необходимым считается оценивание личности нарушителя с точки зрения предрасположенности к совершению различных административных злодеяний. То есть, прежде чем оформить окончательное решение, нужно выяснить, являются ли такие действия для человека нормальными или же это разовый инцидент. Подлежит оцениванию и образ жизни человека.

    Итоги

    Предупреждение выносится обязательно в письменном виде, это помогает различать его с устным замечанием, которое выносится в ситуациях освобождения от административного взыскания человека, содеявшего административный проступок. Необходимо заметить, что раньше, в установленных законом ситуациях, предупреждение регистрировалось и иным положенным методом. Действительный КоАП другие способы оформления предупреждения, кроме письменной, не оговаривает.
    По условиям статьи 28.6 рассматриваемого кодекса установление такого административного типа ответственности как предупреждение приводится к исполнению в режиме упрощённого производства – без ведения и оформления протокола.



    Просмотров