Трудовой кодекс статья 112 нерабочие праздничные дни. В какую дату увольнять работника, если увольнение совпало с праздниками

МВД России опубликовало Приказ от 14.08.2017 № 637 «Об утверждении форм заявлений, предоставляемых в связи с оформлением разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, его продлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства». Уже из названия понятно, что в документе содержатся формы следующих документов:

  • заявление об оформлении разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства;
  • заявление об оформлении разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, обучающемуся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;
  • заявление о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства;
  • заявление о выдаче дубликата разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства;
  • заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства.

Одновременно МВД признало утратившими силу Приказы ФМС России, которые утверждали вышеперечисленные формы обращений. Речь идет о Приказе ФМС от 25.12.2006 № 370, Приказе от 08.11.2013 № 458, Приказе от 25.02.2014 № 131, Приказе от 14.10.2015 № 458 и поправках к ним.

Приказ от 14.08.2017 № 637 вступил в силу 22.10.2017. Однако законодательство позволило МВД и его территориальным органам до 31.12.2017 пользоваться бланками, которые были выпущены до упразднения ФМС России.

В конце материала можно заявление иностранного гражданина или лица без гражданства (бланк 2019) скачать. Бланк разрешения на работу иностранному гражданину в 2019 году (скачать его вы можете в нашей статье) зависит от статуса его владельца. Возможные варианты представлены в Приказе МВД от 19.06.2017 № 390.

Какие нововведения предусмотрены

В обновленных формах большое внимание уделяется данным о работодателе или заказчике услуг. Организациям и ИП, где будет работать мигрант, придется уточнить и вид осуществляемой экономической деятельности, и номер свидетельства о госрегистрации. Кроме того, придется уточнить, по какой специальности (профессии) будет работать мигрант, его ИНН (при наличии), адрес проживания и предполагаемый адрес постановки на миграционный учет по месту пребывания. Также в МВД хотят знать о том, менялись ли имя, фамилия или отчество мигранта и по каким причинам.

Еще одно новшество — непосредственно в форме заявления об оформлении разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства появится специальное место, где будут сведения о полученном разрешении на работу. Предусмотренные для этого поля будут заполнять сотрудники МВД, если выдадут разрешение.

Порядок заполнения не меняется

Приказ МВД от 14.08.2017 № 637 не регламентирует порядок заполнения указанных заявлений. До появления необходимых документов следует руководствоваться прежними правилами.

Заявление об оформлении разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, обучающемуся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию

Все иностранные граждане, которые пересекают границу Российской Федерации, обязаны проходить процедуру миграционного контроля. Она заключается в подаче информации о прибытии в ФМС (в 2019 году миграционная служба носит название ГУВМ МВД).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Следует учитывать, что сведения подаются в территориальные органы по месту будущей регистрации.

Принцип основан на подаче заявления иностранного гражданина о регистрации по месту жительства. Для этого заполняется специальный бланк и направляется в миграционную службу по почте или доставляется лично.

Игнорирование подобных условий влечет за собой нарушение законодательства РФ и, как следствие, административное взыскание вплоть до депортации из страны.

Чтобы не возникло проблем при подаче заявления и прохождения процедуры регистрации, необходимо учитывать несколько нюансов. В первую очередь это касается заполнения заявления.

По факту процедура не представляет сложностей, но для иностранного гражданина проблемой могут стать даже самые простые мелочи. Избежать этого можно, изучив все актуальные вопросы по теме.

Главные детали

Соблюдение предписанных условий и требований действующего законодательства – залог успешного прохождения процедуры регистрации. Иностранному гражданину следует помнить, что нарушение при заполнении бумаг или внесении неточностей грозит возникновением проблем.

К примеру, если неверный шаг был сделан по ошибке, то следствием будет повторное прохождение процедуры. Это отнимает время и средства.

В случае, если сотрудники миграционного контроля заметят, что предусматривается какой-либо злой умысел или намеренное предоставление ложных сведений, то ответственность будет более серьезной.

Что необходимо

Для всех иностранных граждан, которые пересекают границу РФ и планируют пребывать на территории страны длительное время, предусматривается стандартная процедура прохождения миграционного контроля с последующей регистрацией по месту проживания.

Прописка может быть временной и постоянной:

Для подтверждения постоянной регистрации необходимо пройти 3 этапа:

  • предоставить документы в территориальное управление ГУВМ МВД;
  • быть собственником квартиры или иметь договор социального найма более 3 лет (только в этом случае предоставляется постоянная регистрация для иностранных граждан);
  • предоставить документы на квартиру или иные бумаги, необходимые для постановки на регистрационный учет на постоянном режиме.

При возникновении спорных вопросов сотрудники миграционных органов вправе потребовать дополнительные документы.

Требуемые бумаги

Документы для временной и постоянной регистрации иностранного лица разные. Однако, различаются они всего лишь в нескольких пунктах.

Общий пакет бумаг для постановки на миграционный учет следующий:

  • Национальный паспорт иностранца.
  • Заполненное заявление.
  • Бумаги, подтверждающие факт наличия места для проживания. Именно этот пункт и является отличительным между получением постоянной и временной прописки. Для постоянной регистрации гражданин предъявляет права собственности на жилье, которым владеет более 3 лет. Для временной прописки – договор аренды.
  • Оплаченная квитанция госпошлины.

Иногда могут потребоваться доказательства владения имуществом (договор купли-продажи, дарения), но это не обязательный момент.

Кто заполняет и подает

Заявление заполняется и подается в территориальные органы миграционной службы только от имени принимающей стороны.

В случае с родственниками, друзьями и знакомыми граждане РФ должны пояснить это в заявлении. При этом они несут полностью ответственность за гражданина, включая за его здоровье.

Если иностранец приезжает в Россию самостоятельно с краткосрочным визитом, то заявление заполняется от имени арендодателя или иного лица, которое предоставляет ему жилье. Это может быть как физическое, так и юридическое лицо (специализированные фирмы, пансионаты, гостиницы).

Если иностранный гражданин посещает Россию с целью проживания в собственном жилье, то документация заполняется от его имени лично. В таком случае иностранец чаще всего имеет вид на жительство и обладает промежуточным статусом между гражданином РФ и родным государством.

Общие правила

К основным правилам заполнения заявления относятся:

  • допускается заполнение как рукописным, так и компьютерным способом (следует заметить, что сотрудники миграционной службы отдают предпочтение именно механизированному варианту);
  • используемый язык – русский;
  • запрещены любые исправление, помарки, неточности, а также ложные сведения;
  • за иностранных граждан несовершеннолетнего возраста заявление заполняется официальными представителями (при этом в заявлении указываются сведения обоих людей).

Если документы заполняются беженцами, то в документе проставляется соответствующая отметка.

Особенности заполнения

Казалось бы — что может быть трудного в заполнении стандартного заявления на регистрацию иностранного гражданина по месту жительства. На самом деле существует множество подводных камней, которые стоит учесть при прохождении процедуры.

Особенностями заполнения считаются:

  • Процедура оформляется только в территориальном отделе миграционной службы. Это значит, если иностранец обращается в ГУВМ МВД, расположенный в районе города, отличающийся от места прописки, в приеме документов будет отказано. Это важно, если до подачи заявления остается 1-2 дня. В таком случае возникает просрочка обращения в государственную структуру с последующим наложением штрафа или другими административными мерами воздействия.
  • Предъявление полного пакета документов – на это также стоит обращать внимание, потому что при отсутствии хотя бы одной бумаги или при несоответствии установленным стандартам в приеме заявления также будет отказано. Необходимо заранее подготовить договор о найме жилья (если предусматривается получение временной прописки) или права собственности на жилье (при желании получить постоянную регистрацию).
  • Обращение в специальные компании, которые предоставляют постоянную прописку. Законодательством это не запрещено, однако следует внимательно изучить документы фирмы, предоставленные договоры. Повышенная плата за услугу считается нормой, но при этом не стоит отдавать предпочтение компаниям со слишком дешевыми тарифами. Высок риск попасть к мошенникам.
  • Процедура получения постоянной или временной регистрации для иностранца занимает не более 10-12 дней. Этот период уходит на изучение представленных документов и вынесение решения. В случае, если процедура затягивается, не возбраняется поинтересоваться о ходе дел. Если ответ не поступает длительное время и не выдаются никакие комментарии от сотрудников миграционного контроля, имеет смысл обратиться в вышестоящие органы.
  • При успешном прохождении процедуры адрес регистрации вносится в единую базу данных, а также дублируется в удостоверении личности иностранца.

Заявление – это основной документ, на основе которого осуществляется прописка гражданина другого государства в России. При этом дополнительные бумаги имеют не менее значимую роль.

Пример бланка

Заявление имеет форму №9 и предусматривает следующие пункты для заполнения:

  1. Фамилия.
  2. Отчество.
  3. Дата рождения.
  4. Место рождения.
  5. Паспортные данные или много документа, удостоверяющего личность.
  6. Адрес места жительства.
  7. Воинская обязанность.
  8. Отметки о регистрации по месту жительства.
  9. Отметки о снятии с регучета.

При наличии у иностранного гражданина в собственности недвижимости этот факт указывается в приложении.

Дополнительные меры

При отсутствии возможности получить постоянную регистрацию иностранец вынужден пройти процедуру по временной прописке. Иногда это является более правильным и выгодным решением, когда предусматривается краткосрочный визит в Россию.

Временные условия

Стандартный срок для оформления регистрации по месту жительства – 7 дней.

Этот период автоматически сокращается до 1 суток, если иностранец относится к одной из следующих категорий:

Отсутствие постоянной регистрации Это как бы логично, потому что если у человека нет места для постоянного проживания, то ему необходимо зарегистрироваться для начала временно.
Краткосрочное посещение страны с целью пребывания в определенном месте Для лечения в клинике, в санатории, пансионате и т.д. Место пребывания ограничивается в таком случае конкретными границами того учреждения, куда направляется иностранное лицо.
Вахта Если гражданин работает вахтовым методом, то ему также не следует оформлять постоянную регистрацию. Специфика работы подразумевает пребывание на территории России короткий(часто не более 1-2 месяцев) период.
Лицо без определенного места жительства В таком случае гражданин не может оформить постоянную прописку, потому что в большинстве случае у него либо отсутствуют удостоверяющие документы, либо нет права на собственность жилья.
Находится под стражей или отбывает наказание в специальном учреждении Соответственно, права на получение постоянной регистрации в таком случае отсутствуют.

Важное уточнение: если иностранец, относящийся к одной из перечисленных категорий, прибывает в РФ в праздничный день, то срок на получение регистрации переносится на первый рабочий день после выходных.

Установленные сроки и госпошлина

Важно понимать разницу между получением постоянной или временной регистрации от постановки на регистрационный учет. Последний вариант предусматривает семидневный период с момента пересечения границы и не подразумевает обязательное наличие прописки для нахождения на территории РФ.

Постоянная регистрация обуславливается именно тем, что у иностранного гражданина в обязательном порядке должна иметься недвижимость и, соответственно, вид на жительство.

Только после получения соответствующих документов возможно прохождение процедуры по получению постоянной регистрации. На это дается 7 дней с момента оформления документов на право собственности недвижимости.

На оформление временной прописки дается гораздо больше времени – до 90 суток. Это объясняется тем, что в течение 3 месяцев иностранец может находиться на территории России без прописки.

Постановка на миграционный учет при этом обязательна, как и во всех остальных случаях.

Таким образом, пересекая границу РФ, у иностранца есть в запасе 90 дней, чтобы оформить прописку или улететь обратно на родину. Если в течение этого времени гражданин приобретает недвижимость, то у него есть 7 дней на получение постоянной прописки после оформления документов.

Новая редакция Ст. 112 ТК РФ

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивается дополнительное вознаграждение. Размер и порядок выплаты указанного вознаграждения определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором. Суммы расходов на выплату дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад).

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. При этом нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в очередном календарном году подлежит официальному опубликованию не позднее чем за месяц до наступления соответствующего календарного года. Принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в течение календарного года допускается при условии официального опубликования указанных актов не позднее чем за два месяца до календарной даты устанавливаемого выходного дня.

Комментарий к Статье 112 ТК РФ

В статье 112 Трудового кодекса РФ содержится перечень нерабочих праздничных дней.

Другой комментарий к Ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Часть 1 ст. 112 ТК РФ устанавливает общероссийские нерабочие праздничные дни. С учетом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, субъекты Федерации вправе устанавливать дополнительные нерабочие праздничные дни помимо тех, которые установлены ч. 1 ст. 112 ТК РФ. Это имеет особое значение в многонациональном и многоконфессиональном государстве, каковым является Российская Федерация. Замена отдельных нерабочих праздничных дней, предусмотренных федеральным законом, на другие дни противоречила бы Трудовому кодексу РФ (см. ст. 6 ТК РФ и комментарий к ней).

2. В соответствии с ч. ч. 3 и 4 ст. 112 ТК РФ нерабочие праздничные дни подлежат оплате. Работникам, система оплаты труда которых предусматривает ежемесячную выплату оклада (должностного оклада), при наличии в календарном месяце нерабочих праздничных дней размер заработной платы за этот месяц не снижается. При иных системах оплаты труда (сдельная оплата, повременная, повременно-премиальная, оплата труда на комиссионной основе и др.) за нерабочие праздничные дни, в которые работники не привлекались к работе, им выплачивается дополнительное вознаграждение. Его размер и порядок выплаты определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, принимаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивается дополнительное вознаграждение. Размер и порядок выплаты указанного вознаграждения определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором. Суммы расходов на выплату дополнительного вознаграждения за нерабочие праздничные дни относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад).

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. При этом нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в очередном календарном году подлежит официальному опубликованию не позднее чем за месяц до наступления соответствующего календарного года. Принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в течение календарного года допускается при условии официального опубликования указанных актов не позднее чем за два месяца до календарной даты устанавливаемого выходного дня.

Комментарий к Ст. 112 ТК РФ

1. В отличие от других праздничных дней, профессиональных праздников и памятных дат в нерабочие праздничные дни работа не производится.

2. Привлечение работников к работе в нерабочие праздничные дни возможно с выплатой дополнительного вознаграждения в размере и порядке, которые определяются настоящей статьей, и только в исключительных случаях (см. комментарий к ст. 113 ТК РФ).

3. Перенос выходных и нерабочих праздничных дней на другие дни осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Второй комментарий к Статье 112 Трудового кодекса

1. Кроме ч. 1 и 2 ст. 112 коренным образом изменена. Новая ее редакция предусматривает детали, касающиеся оплаты труда за работу в нерабочие праздничные дни, порядка определения ее размера, отнесения этих выплат к расходам на оплату труда, порядка перенесения выходных дней, если они совпадают с нерабочими праздничными днями.

2. Совпадение праздничного нерабочего дня с выходным влечет за собой перенесение выходного дня на следующий после праздничного рабочий день. Единообразному решению вопроса о переносе выходных дней способствуют постановления Правительства РФ, которые, как правило, принимаются на очередной календарный год.

Статья 112 предусматривает, что перенесение выходных дней на другие дни в связи с совпадением с ними нерабочих праздничных дней производится в целях рационального использования работниками этих дней.

Комментируемая статья предусматривает теперь, что нормативный правовой акт Правительства РФ о перенесении выходных дней на другие дни в очередном календарном году подлежит официальному опубликованию не позднее чем за месяц до наступления соответствующего календарного года. Принятие нормативных правовых актов о переносе выходных дней на другие дни в течение календарного года не исключается. Оно допускается при условии официального опубликования указанных актов не позднее чем за два месяца до календарной даты устанавливаемого выходного дня. Это правило позволит работникам, членам их семей и другим гражданам заблаговременно планировать и организовывать использование свободного времени в такие дни.

3. Приведенное правило перенесения выходных дней применяется в организациях, где работа в эти дни не производится.

Если режим труда и отдыха в организации предусматривает работу в праздничные дни (на непрерывно действующих производствах, в организациях, связанных с ежедневным обслуживанием населения, и др.), то выходные дни не переносятся (см. Разъяснение Минтруда РФ от 29 декабря 1992 г. N 5 // Бюллетень Минтруда РФ. 1993. N 3).

4. В непрерывно действующих организациях, а также при суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни включается в месячную норму рабочего времени (см. п. 1 Разъяснения Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 8 августа 1966 г. N 13/П-21 // Бюллетень Госкомтруда СССР. 1966. N 10) (в соответствии с ч. 1 ст. 423 ТК РФ правовые акты СССР применяются постольку, поскольку они не противоречат Трудовому кодексу).

5. В соответствии со ст. 113 ТК РФ работа в нерабочие праздничные дни, как правило, запрещается. Исключения из этого правила содержатся в той же статье.

В связи с необходимостью обслуживания населения устанавливают, например, графики работы магазинов в праздничные дни.

6. В России, где население придерживается различных религий, установление православного праздника — Рождества Христова — привело к необходимости закрепления права приверженцев других религий также иметь свои праздники. Тем более что гарантирует свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию. В законодательстве нет и не может быть препятствий для реализации этого права: соответствующие нерабочие дни могут быть установлены субъектами РФ в связи с праздниками, свойственными другим религиям.

Вместе с тем представляется, что вопрос о праздничных нерабочих днях, вводимых по религиозным мотивам, следует решать на уровне федерального закона.

7. Кроме праздничных нерабочих дней, в России установлены также праздники, не связанные с обязательным освобождением работников от работы. Это прежде всего многочисленные профессиональные праздники. Перечень праздничных дней, профессиональных праздников и памятных дней, отмечаемых в Российской Федерации в 2004 г., опубликован в Бюллетене Минтруда РФ (см. Бюллетень Минтруда РФ. 2003. N 10. С. 52; 2005. N 7. Ст. 560).

Порядок рассмотрения предложений федеральных органов исполнительной власти об установлении профессиональных праздников и памятных дней утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 225 (СЗ РФ. 2000. N 12. Ст. 1299; 2005. N 7. Ст. 560). В соответствии с ним предложения об установлении профессиональных праздников представляются в Правительство РФ с учетом консультаций с общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профсоюзов (ч. 4 ст. 3 указанного Постановления).

Освобождение от работы в такие дни нередко предусматривается в отраслевых соглашениях, коллективных договорах.

8. Частью 3 ст. 112 впервые предусмотрена оплата за нерабочие праздничные дни не только работникам, получающим заработную плату на основе фиксированного оклада (должностного оклада), на размер которого приходящиеся на оплачиваемый период нерабочие дни не влияли и не влияют, но и тем, чья заработная плата производится исходя из фактической выработки, затрат труда. Отсутствие возможности работать в установленные законом нерабочие праздничные дни (а работа в эти дни, как правило, запрещена — см. ст. 113) снижает их заработную плату. Что несправедливо по сравнению с теми, труд которых оплачивается на основе окладов (должностных окладов) и для которых наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием снижения заработной платы (см. ч. 4 ст. 112).

Новая редакция ч. 3 ст. 112 предусматривает, что работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивается дополнительное вознаграждение. Размер и порядок его выплаты определяется коллективным договором, соглашением. Эти вопросы могут быть решены локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (см. ст. 372). Эти вопросы могут быть решены и в трудовом договоре. По-видимому, с помощью трудового договора (т.е. индивидуализированно) указанные вопросы могут решаться при отсутствии соответствующих норм в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте.

СТ 112 ТК РФ .

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

  • 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
  • 7 января - Рождество Христово;
  • 23 февраля - День защитника Отечества;
  • 8 марта - Международный женский день;
  • 1 мая - Праздник Весны и Труда;
  • 9 мая - День Победы;
  • 12 июня - День России;
  • 4 ноября - День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на
следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с
нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей
статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней,
совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части
первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном
частью пятой настоящей статьи.

Работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад),
за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, выплачивается
дополнительное вознаграждение. Размер и порядок выплаты указанного вознаграждения
определяются коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом,
принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации,
трудовым договором. Суммы расходов на выплату дополнительного вознаграждения за нерабочие
праздничные дни относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для
снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад).

В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных
дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным
правовым актом Правительства Российской Федерации. При этом нормативный правовой акт
Правительства Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в очередном
календарном году подлежит официальному опубликованию не позднее чем за месяц до наступления
соответствующего календарного года. Принятие нормативных правовых актов Правительства
Российской Федерации о переносе выходных дней на другие дни в течение календарного года
допускается при условии официального опубликования указанных актов не позднее чем за два
месяца до календарной даты устанавливаемого выходного дня.

Комментарий к Ст. 112 Трудового кодекса РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает общероссийские нерабочие праздничные дни. С учетом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные нерабочие праздничные дни, помимо установленных ч. 1 комментируемой статьи 112 ТК РФ. Это имеет особое значение в многонациональном и многоконфессиональном государстве, каким является Российская Федерация. Замена отдельных нерабочих праздничных дней, предусмотренных федеральным законом, на другие дни противоречила бы ТК РФ (см. и комментарий к ней).

2. В соответствии с ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи нерабочие праздничные дни подлежат оплате. Работникам, система оплаты труда которых предусматривает ежемесячную выплату оклада (должностного оклада), при наличии в календарном месяце нерабочих праздничных дней размер заработной платы за этот месяц не снижается. При иных системах оплаты труда за нерабочие праздничные дни, в которые работники не привлекались к работе, им выплачивается дополнительное вознаграждение. Порядок установления размера вознаграждения указан в ч. 4 комментируемой статьи 112 Трудового кодекса РФ.



Просмотров