Административное задержание к кому не применяется. Кто не подлежит административному задержанию

  • 8. Административное правонарушение (аПр): юридический состав
  • 9. Административное расследование
  • 10. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений
  • 11. Административно-правовой статус гражданина
  • Гарантии
  • 12. Административно-правовой статус общественных объединений (организаций)
  • 13. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан
  • Гарантии
  • 14. Административно-правовые отношения (апо): понятие и особенности
  • 15. Административно-предупредительные меры
  • 16. Административное наказание
  • Обстоятельства, отягчающие ао:
  • 17. Административный процесс и его виды
  • 18. Административный штраф
  • 19. Виды административно-правовых отношений (апо)
  • 20. Виды правовых актов управления (пау)
  • 21. Возбуждение дел об административных правонарушениях
  • 1) Задачи производства:
  • 2) Порядок производства:
  • 22. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев
  • 23. Давность привлечения к административной ответственности
  • 24. Дисквалификация
  • 25. Исполнительная власть (ив): понятие, соотношение с государственным управлением
  • 27. Классификация органов исполнительной власти
  • 2. По характеру компетенции:
  • 4. По порядку разрешения подведомственных вопросов:
  • 28. Административно-процедурная деятельность: понятие, особенности, виды
  • 29. Меры административного пресечения
  • 30. Место ив в системе разделения властей.
  • 31. Метод административного права: понятие, особенности
  • 32. Назначение административного наказания (ан)
  • Обстоятельства, отягчающие ао:
  • 33. Общее понятие управления и его виды.
  • 34. Органы (должностные лица), назначающие административное наказание
  • 35. Органы исполнительной власти субъектов рф
  • 36. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
  • 37. Отмена и приостановление действия правовых актов управления (пау)
  • 38. Полномочия президента рф в сфере ив
  • 39. Понятие административного принуждения
  • 40. Понятие административной ответственности (ао)
  • 41. Понятие и виды административно-правовых методов управления
  • 42. Понятие и виды административно-правовых норм
  • 43. Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды. Соотношение
  • 44. Виды государственных служащих. Общие условия прохождения государственной службы
  • 45. Понятие и признаки органа исполнительной власти
  • 46. Государственная служба: понятие, система и виды. Принципы построения и функционирования системы государственной службы
  • 47. Понятие и юридическое значение правовых актов управления (пау)
  • 48. Поощрение и ответственность государственных служащих
  • 49. Права и обязанности государственных служащих. Ограничения и запреты для замещения должностей государственной гражданской службы
  • 50. Правительство рф: состав, компетенция, взаимоотношения с другими органами гос. Власти
  • 51. Право жалобы
  • 52. Предмет административного права
  • 53. Прохождение государственной службы: поступление на службу, аттестация, прекращение службы
  • 54. Система и структура федеральных органов исполнительной власти
  • 55. Сущность государственного регулирования. Соотношение государственного регулирования с государственным управлением
  • 56. Требования, предъявляемые к правовым актам управления
  • 57. Федеральные министерства Указ Президента №314 от 09.03.2004 «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти (фоив)»
  • 58. Федеральные службы и надзоры Указ Президента №314 от 09.03.2004 «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти (фоив)»
  • 59. Формы реализации ив: понятие и виды
  • 60. Функции административного права
  • 6. Административное задержание

    По целевому назначению меры административного принуждения:

      административно-предупредительные (превентивные) – «до » совершения правонарушения – носят профилактический характер (инспектор ГИБДД проверяет документы). Виды :

      меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных, тяжких последствий (введение карантина);

      меры, направленные на предупреждение совершения правонарушений (таможенный досмотр, проверка документов);

      меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения ими обязанностей (реквизиция, принудительное медицинское освидетельствование);

      лечебно-предупредительные меры принуждения , назначение которых не только обеспечение общественной безопасности, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов, инфекционных больных.

      административно-пресекательные – «в момент » совершения правонарушения – принудительное прекращение противоправных действий (деятельности) граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих установленный порядок. Тесно связаны с мерами административной ответственности, нередко предшествуют им. Виды :

      меры, применяемые непосредственно к личности правонарушителя (требование прекратить неправомерное поведение, непосредственное физическое воздействие, доставление в милицию);

      меры имущественного характера (изъятие огнестрельного охотничьего оружия, снос самовольно возведенных строений);

      меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспорта);

      меры финансового характера (отзыв лицензии, дающей право осуществлять финансовые операции, прекращение кредитования);

      меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных);

      меры специального и исключительного назначения (применение огнестрельного оружия, химических, слезоточивых веществ).

      меры административной ответственности – «после » совершения правонарушения;

      меры административно-процессуального обеспечения.

    Примеры мер административного пресечения:

    Меры обеспечения производства по делу об ад. правонарушении

    доставление;

    административное задержание;

    личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

    изъятие вещей и документов;

    отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

    медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

    задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

    арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

    привод.

    Статья 27.3. Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Осуществляют :

    должностные лица органов внутренних дел (милиции);

    старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при ОВД, военнослужащие внутренних войск МВД РФ;

    должностные лица военной автомобильной инспекции;

    военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (милиции) и другие.

    По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

    Об административном задержании составляется протокол , в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

    Административное задержание может применяться только при наличии правонарушения. Исключение составляет административное задержание психических больных и малолетних, нахождение которых в общественных местах представляет опасность для окружающих и для них самих.

    Административное задержание не допускается:

      При малозначительности административного правонарушения и возможности его пресечения другими способами;

      При наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении;

      При наличии основания для назначения наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения;

    Задержанным разъясняются их права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Они имеют право:

      Знать, за совершение какого админ. правонарушения они задержаны;

      Требовать проверки прокурором правомерности задержания;

      Пользоваться юридической помощью защитника;

    Задержанные освобождаются:

      До истечения установленного срока их задержания, если отпала необходимость в задержании;

      Когда истек установленный законом срок задержания;

      При наличии обстоятельств, предусмотренных КоАП, исключающих производство по делу об админ. проступке.

    Сроки административного задержания:

      Общий срок – не более 3 часов;

      Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об админ. правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ ; совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов .

      Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об админ. правонарушении, влекущем в качестве одной из мер админ. наказания админ. арест, может быть подвергнуто админ. задержанию на срок не более 48 часов .

    Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

    Административное задержание - это временное ограничение свободы человека, которое можно применять в исключительных случаях.

    При этом задержанный имеет определенные права и может ими воспользоваться. Когда и кого могут ? На какой срок возможно административное задержание? Расскажем далее.

    Основания для административного задержания

    Лишить свободы человека без веских оснований нельзя, даже если он совершил правонарушение. Поэтому ст. 27.3 КоАП РФ четко устанавливает случаи, когда к нарушителю можно применить административное задержание - обеспечить правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении, либо исполнить вынесенное постановление по делу.

    Если вы совершили административное правонарушение, вас могут задержать.

    Получается, что любого человека могут задержать, чтобы:

    • пресечь правонарушение;
    • своевременно рассмотреть дело;
    • составить административный протокол, если это нельзя сделать на месте совершения нарушения;
    • исполнить принятое по делу постановление.

    Однако не могут применить такую меру, если за совершенное правонарушение предусмотрено лишь предупреждение или штраф. Исключением будет и ситуация, когда сотрудник полиции может на месте установить личность нарушителя и составить протокол.

    Срок административного задержания

    Период, на который могут принудительно ограничить свободу правонарушителю, определен ст. 27.5 КоАП РФ - от 3 до 48 часов. При этом установленный предел превышать нельзя.

    Учтите, что на двое суток обычно задерживают:

    • за нарушение границы России и порядка пребывания на территории нашей страны;
    • за совершение правонарушения во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в особой экономической зоне РФ;
    • лиц, в отношении которых ведется административное дело и по которому предусмотрено наказание в виде ареста.

    Задержать могут только на двое суток, не более.

    Кто может совершать задержание?

    Перечень должностных лиц, которые могут ограничить вашу свободу, указан в ст. 27.3 КоАП РФ:

    • сотрудники правоохранительных органов;
    • старшие должностные лица вневедомственной охраны;
    • военнослужащие внутренних войск МВД РФ;
    • сотрудники автоинспекции, таможни, госнаркоконтроля;
    • военнослужащие и должностные лица уголовно-исполнительной инспекции;
    • лица при осуществлении операции по предотвращению террористического акта;
    • судебные приставы при выявлении административных правонарушений, в том числе совершенных в зале суда.

    Задержать вас может любой правоохранитель, но только в исключительных случаях.

    Порядок административного задержания

    Если вас пытаются задержать, то вам необходимо проследить за порядком административного задержания. Во-первых, сотрудник правоохранительных органов должен представиться, показать документы, сообщить свою должность, основания и цель задержания. Во-вторых, вам обязаны на месте разъяснить права и обязанности задержанного, и только после этого составить протокол. В-третьих, в обязанности представителей власти входит уведомление ваших родственников, адвоката и работодателя о произошедшем в течение 3 часов с момента задержания.

    Отметим один нюанс.
    Если сотрудник полиции задержал ребенка, то обязан известить об этом его законных представителей (родителей, опекунов). При этом несовершеннолетний должен содержаться отдельно от взрослых нарушителей.

    Кого не могут задержать?

    Закон не позволяет подвергать административному задержанию иностранных граждан с дипломатическим иммунитетом, судей, прокуроров, следователей СК РФ и военнослужащих.

    Права задержанного

    Если вас задержали, то обязаны составить протокол. В нем должны быть отражены место, время, обстоятельства и причины административного задержания. Вы вправе его прочитать и внести замечания, включая сведения о неподобающем поведении должностных лиц, причиненном ущербе и т.д. Помешать вам не имеют права.

    Помните, что вам обязаны разъяснить ваши права и обязанности, и сделать соответствующую запись в протоколе. Если ее нет - его можно оспорить. У вас есть право:

    • сделать один телефонный звонок. Исключение - задержанный сбежал из психиатрической больницы, из-под стражи, уклоняется от отбытия наказания или находится в розыске;
    • на молчание и соблюдение презумпции невиновности;
    • обжаловать действия представителей власти, которые произвели задержание. Жалобу можно подать в прокуратуру и суд;
    • пригласить переводчика и адвоката;
    • ознакомиться с протоколом и иными документами по делу, а также на получение копии протокола об административном задержании.

    Перед подписанием протокола убедитесь, что в нем отсутствуют пустые строки. Если они есть, то проводивший задержание сотрудник должен их зачеркнуть. Не хотите подписывать - не подписывайте, у вас есть такое право. О вашем отказе в протоколе сделают соответствующую отметку.

    Нарушили порядок задержания - подавайте жалобу на действия сотрудников правоохранительных органов.

    Административное задержание применяется с целью пресечения административного , установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 КоАП РФ) в качестве процессуальной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

    Перечень лиц, которые вправе осуществлять административное задержание, указан в статье 27.3 КоАП РФ. В него входят полицейские, сотрудники ведомственной и вневедомственной охраны, сотрудники военной автомобильной инспекции и другие.

    Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, не может быть произвольно расширен. Задержанное лицо может попросить об уведомлении его родственников, либо администрации места работы. Это необходимо сделать в кратчайший срок.

    Если задержан несовершеннолетний, необходимо в обязательном порядке уведомить его родителей или других законных представителей. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы).

    Задержанному нужно разъяснить его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

    В случае административного задержания обязательно составление протокола. В нем указывают дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

    Протокол об административном задержании подписывает должностное лицо, его составившее, и задержанный. Если задержанный отказывается подписать протокол, об этом в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу только по его просьбе.

    Срок административного задержания по общему правилу не должен превышать три часа.

    Лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов, если в отношении его ведется производство по делу об административном правонарушении:

    • посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации;
    • совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
    • о нарушении таможенных правил в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения.

    Также на 48 часов может быть задержано лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

    Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

    Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 КоАП РФ. Это могут быть изоляторы временного содержания или специальные помещения, например внутри здания районного отдела милиции.

    Помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

    Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, должны содержатся отдельно от взрослых.

    Административная ответственность: Видео

    Под административным задержанием понимается принудительное, как правило, кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение (ст. 27.3 КоАП). Административное задержание применяется с целью пресечения, прекращения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия в отношении нарушителя.

    Административное задержание применяется в исключительных случаях также в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, если это необходимо для установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте совершения правонарушения, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дел и исполнения постановлений по этим делам.

    Административное задержание может применяться только при наличии правонарушения.

    Статья 27.3. Административное задержание

    1. Административное задержание вправе осуществлять:

    1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (милиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

    2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

    3) должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

    4) военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (милиции) - при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

    5) утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

    6) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;

    7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

    8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

    9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

    10) судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 17.3, 17.8, 17.9, 17.14 и 17.15 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

    2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

    3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

    4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

    4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

    4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

    5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

    Задержание недопустимо, если правонарушение отсутствует. Исключение составляет административное задержание психически больных и малолетних, нахождение которых в общественных местах представляет опасность для окружающих и для них самих. Административное задержание также не допускается:

    а) при малозначительности административного правонарушения и возможности его пресечения другими способами (выполнение нарушителем требования о прекращении правонарушения, устное замечание, разъяснение противоправности и недопустимости того или иного действия (бездействия) и т.д.);

    б) при наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении;

    в) при наличии основания для назначения наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения.

    Административному задержанию не подлежат совершившие правонарушение иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью и предъявившие в подтверждение этого дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку или служебное удостоверение личности.

    Как правило, не подвергаются административному задержанию военнослужащие. Однако при совершении в общественных местах серьезных правонарушений и в других случаях, предусмотренных законом, военнослужащие могут быть при отсутствии военных патрулей задержаны для немедленной передачи их и материалов о нарушении военным комендантам, командирам воинских частей или военным комиссарам.

    Не подлежат административному задержанию депутаты, прокуроры, судьи. Иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства в случае совершения ими правонарушения могут быть подвергнуты административному задержанию на общих основаниях.

    Задержанным разъясняются их права и обязанности. Они имеют право: знать, за совершение какого административного правонарушения они задержаны; требовать проверки прокурором правомерности задержания, пользоваться юридической помощью защитника (ст. ст. 25.1 и 25.5 КоАП).

    Задержанные освобождаются: до истечения установленного срока их задержания, если отпала необходимость в задержании; когда истек установленный законом срок задержания; при наличии обстоятельств, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, исключающих производство по делу об административном проступке.

    На основании ст. 56 Конституции РФ и в соответствии с Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении" от 30 мая 2001 г. должностные лица государственных органов, ответственных за осуществление мер чрезвычайного положения, включая комендантский час, задерживают в административном порядке нарушителей режима чрезвычайного положения и могут содержать их до выяснения обстоятельств правонарушения в органах охраны правопорядка, до окончания комендантского часа, а граждан, не имеющих при себе документов, удостоверяющих личность, - до выяснения личности, но не более трех часов.

    Срок административного задержания лица, совершившего административное правонарушение, включает время фактического нахождения в качестве задержанного с момента доставления для составления протокола и до момента освобождения, не должен превышать три часа.

    внутренних дел (милиции), его заместителем на срок, необходимый для рассмотрения дела судьей, который не может превышать двух суток.

    При вынесении постановления о назначении административного наказания за нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций судья вправе обязать нарушителя, не являющегося жителем данной местности, покинуть ее. Во исполнение данного предписания судьи эти нарушители могут быть задержаны органами внутренних дел на срок, необходимый для их удаления, но не более 48 часов.

    Законодательством некоторым органам исполнительной власти за ряд правонарушений предоставлено право административного задержания на более длительные сроки (например, на срок до 10 суток могут быть задержаны лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, до 30 суток - граждане, задержанные в пунктах пропуска через Государственную границу РФ без документов, удостоверяющих личность и гражданство). В соответствии с Федеральным конституционным законом "О военном положении" от 30 января 2002 г. на территории, на которой введено военное положение, задержание граждан допускается на срок до 30 суток.

    Вместе с тем ст. 22 Конституции РФ допускает арест, заключение под стражу и содержание под стражей только по судебному решению. До судебного решения лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

    Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

    Об административном задержании составляется протокол, который подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае если задержанный отказывается подписать протокол, об этом делается соответствующая запись.

    Еще по теме 6. Административное задержание:

    1. 53. Административное задержание и его документальное оформление.
    2. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕР, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ, - см. "Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление".
    3. 44. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление. Условия правомерности причинения вреда при задержании.
    4. ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ
    5. 56. Условия правомерности при задержании лица, совершившего преступление. Основание применения оружия.
    6. Административно-деликтологические аспекты механизма совершения административного правонарушения и мотивация административно-деликтного поведения
    7. УБИЙСТВО, СОВЕРШЕННОЕ ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ МЕР, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАДЕРЖАНИЯ ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ
    8. Органы административной юрисдикции как субъекты административно-деликтологических исследований. Концептуальные проблемы административно-правовой политики.
    9. 6.4. Видеозапись при задержании, регистрации лиц, представляющих оперативный интерес, при проведении профилактической и информационно-методической работ
    10. Меры административного принуждения, применяемые к негосударственным организациям за административные правонарушения

    - Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право -

    192. Основанием для административного задержания, то есть кратковременного ограничения свободы физического лица, является необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде административного ареста*(121).
    Задержание физического лица осуществляется по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом "О полиции"*(122).

    193. Для осуществления административного задержания, задержания лицо доставляется в дежурную часть подразделения или органа внутренних дел, на стационарный пост ДПС, при которых имеется специально отведенное помещение для содержания задержанных лиц.

    194. Задержанному лицу в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, предоставляется возможность совершить один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. По просьбе задержанного лица такое уведомление может сделать сотрудник.
    Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, указанных в части 11 статьи 14 Федерального закона "О полиции".

    195. Об административном задержании, задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке незамедлительно уведомляются его родители или иные законные представители.

    196. Об административном задержании, задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 Кодекса (имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов), - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.
    Информация об изменениях:Приказом МВД РФ от 13 августа 2012 г. N 780 настоящее приложение дополнено пунктом 196.1

    196.1. В случае задержания иностранного гражданина или подданного иностранного государства сотрудником принимаются меры по уведомлению посольства (консульства) соответствующего государства.

    197. Лицу, задержанному по основаниям, предусмотренным Кодексом, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
    Лицу, задержанному по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О полиции", разъясняются причина и основания задержания, а также его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

    198. Об административном задержании, задержании составляется соответствующий протокол*(123), в котором указываются дата, время и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

    199. Протокол об административном задержании, задержании подписывается сотрудником, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу, а также направляется в подразделение информационного обеспечения территориального органа МВД России на региональном уровне для формирования реестра лиц, подвергнутых задержанию.

    200. Перед отправлением задержанного лица в специальное помещение дежурный или сотрудник, уполномоченный осуществлять административное задержание, организует (проводит) личный досмотр и досмотр вещей задержанного лица в соответствии с пунктами 165-172 настоящего Административного регламента.

    Перед водворением в специально отведенное для этого помещение лицо, задержанное по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О полиции", а после окончания срока задержания любое задержанное лицо, подвергается осмотру, результаты которого заносятся в протокол об административном задержании, задержании.

    201. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случая осуществления производства по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

    Срок задержания лица исчисляется с момента фактического ограничения свободы его передвижения и не может быть более 48 часов.



    Просмотров