Положение 703. О федеральном казначействе

5.7. составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

5.8. получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

5.9. осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.10. осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

5.11. осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

5.12. осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5.13. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

5.14. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

5.15. осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300 Положение дополнено подпунктом 5.18.3

5.18.3. осуществляет переподготовку (повышение квалификации) сотрудников органов Федерального казначейства в области защиты государственной тайны, технической защиты информации;

5.19. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.20. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Федерального казначейства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральных казенных учреждений по их мобилизационной подготовке;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 438 настоящее Положение дополнено подпунктом 5.20.1

5.20.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе;

5.21. организует дополнительное профессиональное образование работников Федерального казначейства;

5.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

5.23. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.24. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.24.1. ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;

5.25. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.3. организовывать проведение необходимых экспертиз, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

6.6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;

6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300 Положение дополнено подпунктом 6.7.1

6.7.1. обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неисполнения предписаний о возмещении ущерба, причиненного нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

7. Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300 Положение дополнено пунктом 7.1

7.1. Должностные лица Федерального казначейства при осуществлении контрольных мероприятий:

7.1.1. имеют право прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;

7.1.2. имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения таких противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии изъятых документов или их опись в соответствующих делах;

7.1.3. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, если иное не установлено законом.

III. Организация деятельности

8. Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.

Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;

9.2.7. проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства;

9.2.8. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства финансов Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;

9.5. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральное казначейство вправе иметь геральдический знак - эмблему , флаг и вымпел, учреждаемые Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

12. Место нахождения Федерального казначейства - г. Москва.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 11.11.2006 № 669, от 24.04.2008 № 301, от 07.11.2008 № 814,
от 27.01.2009 № 43, от 15.06.2010 № 438, от 28.01.2011 № 39, от 24.03.2011 № 210,
от 26.12.2011 № 1147, от 15.06.2013 № 506, от 02.11.2013 № 988,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.03.2005 № 127)

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном казначействе.
2. Разрешить Федеральному казначейству иметь до 6 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 16 управлений по основным направлениям деятельности Федерального казначейства.
3. Подчинить Федеральному казначейству территориальные органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
4. Утратил силу с 28 января 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 28.01.2011 № 39.
5. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федерального казначейства в г. Москве, ул. Ильинка, дома 7, 9 и 10/2, строение 1, Славянская площадь, д. 4, строение 1.
6. Внести в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1478) следующие изменения:

б) пункт 3 признать утратившим силу;
в) в подпункте 3 пункта 5:
в абзаце втором слово: "обеспечение" заменить словом: "организацию";
в абзаце третьем слова: "ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и" исключить;
абзац пятый признать утратившим силу;
г) в пункте 7:
абзац утратил силу с 28 января 2011 года. - Постановление Правительства РФ от 28.01.2011 № 39;
слова: "и предельную численность работников территориальных органов в количестве 51777 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий)" исключить.
7. Внести в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258), следующие изменения:
а) в пункте 2 слова: "Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу" заменить словами: "Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства";
б) подпункты 5.3.3, 5.3.5 - 5.3.8 признать утратившими силу;
в) в подпункте 5.3.4 слова: "ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление и" исключить.
8. Признать утратившими силу:
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. № 864 "О федеральном казначействе Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 35, ст. 3320);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1995 г. № 135 "О внесении изменений в Положение о федеральном казначействе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 8, ст. 681);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. № 109 "О внесении изменений в Положение о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденное Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. № 864" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 5, ст. 696).
9. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2004 г. № 703

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.11.2006 № 669,
от 07.11.2008 № 814, от 27.01.2009 № 43, от 15.06.2010 № 438,
от 24.03.2011 № 210, от 26.12.2011 № 1147, от 15.06.2013 № 506, от 02.11.2013 № 988)

I. Общие положения

1. Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
2. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
5.2. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
5.3. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
5.4. открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
5.5. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
5.6. ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
5.7. составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
5.8. получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
5.9. осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.10. осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
5.11. осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
5.12. осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5.13. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
5.14. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
5.15. осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
5.16. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;
5.17. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
5.18. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.19. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.20. обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;
5.20(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе;
5.21. организует дополнительное профессиональное образование работников Федерального казначейства;
5.22. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
5.23. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.24. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.24.1. ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;
5.24(2). осуществляет межведомственную координацию деятельности в сфере систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;
5.25. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6.3. организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;
6.6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;
6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
7. Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

III. Организация деятельности

8. Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.
Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.
Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Федерального казначейства:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:
9.2.1. проект положения о Федеральном казначействе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;
9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства;
9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;
9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;
9.2.7. проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства;
9.2.8. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;
9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;
9.5. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства;
9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.8. утверждает в установленном порядке положение о Почетной грамоте Федерального казначейства, положения об иных ведомственных наградах и описание этих наград;
9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.
10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральное казначейство вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
12. Место нахождения Федерального казначейства - г. Москва.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ВЫКУПНОЙ СТОИМОСТИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМ В РАМКАХ ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ

Во исполнение пункта 6.7 постановления Правительства Москвы от 23 января 2007 г. № 24-ПП "О Среднесрочной жилищной программе "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задании на 2010 год", а также в целях упорядочения реализации жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, гражданам в рамках городских жилищных программ Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Методику расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных программ (далее - Методика) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

2.1. Осуществлять ведение учета жилых помещений, реализованных в соответствии с Методикой.

2.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 марта 2008 г. провести анализ соответствия выкупных цен, определяемых в соответствии с Методикой, фактическим затратам бюджета города Москвы на строительство реализуемых гражданам жилых помещений. По результатам анализа при необходимости внести в Методику изменения, обеспечивающие возможность компенсации понесенных затрат.

3. Внести изменения в распоряжение Правительства Москвы от 14 декабря 2006 г. N 2586-РП "Об утверждении Методики расчета стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы":

3.1. Заголовок и пункт 1 распоряжения после слов "города Москвы" дополнить словами ", реализуемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании отдельных распорядительных актов Правительства Москвы".

3.2. В приложении к распоряжению слова "Методика расчета стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы" заменить словами "Методика расчета стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, реализуемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании отдельных распорядительных актов Правительства Москвы" в соответствующих падежах.

3.3. В приложении к распоряжению слова "по следующей формуле:

Сб = Тдц x Кинф x Кзон x Плщд (2)"

заменить словами "по следующей формуле:

Сб = Тдц x Кинф x Кзон x Ксерии x Кком x Плщд (2)".

3.4. Приложение к распоряжению после слов "определенный по таблице (приложение к Методике)" дополнить словами "Ксерии - коэффициент, учитывающий технические характеристики многоквартирного дома. Значение коэффициента принимается равным: для домов-новостроек серий: П-44Т, КОПЭ - 1,19; П-3М, ГМС-2001 - 1,20; И-155 - 1,17; П-46М - 1,12; ИНД, монолитные и др. - 1,00; для домов, не являющихся новостройками, с учетом снижения потребительских качеств жилого помещения: 0,9 (дом, с года постройки которого прошло от 2 до 10 лет); 0,8 (дом, с года постройки которого прошло от 10 до 20 лет); 0,7 (дом, с года постройки которого прошло от 20 до 30 лет); 0,6 (дом, с года постройки которого прошло 30 и более лет). Кком - коэффициент, учитывающий продажу жилого помещения, являющегося комнатой (комнатами): 1,0 (жилое помещение является отдельной квартирой); 0,8 (жилое помещение является комнатой (комнатами)".

4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 12 сентября 2003 г. №1630-РП "Об утверждении Методики расчета стоимости жилых помещений, реализуемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по решениям Правительства Москвы".

5. Установить, что действие настоящего постановления не распространяется на договоры купли-продажи, мены жилых помещений, подлежащие заключению на основании правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых до 1 сентября 2007 г., кроме решений о предоставлении жилых помещений, расположенных вне границ территории города Москвы.

6. При заключении договоров купли-продажи жилых помещений на основании правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, принятых до 1 сентября 2007 г., о предоставлении жилых помещений вне границ территории города Москвы расчет выкупной цены осуществлять согласно Методике без использования коэффициента, учитывающего количество лет пребывания гражданина на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и наличие права на льготы при предоставлении жилого помещения.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Приложение

к постановлению Правительств Москвы

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫКУПНОЙ СТОИМОСТИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНА В РАМКАХ ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ

(в ред. постановления Правительства Москвы от 26.08.2008 № 774-ПП)

Выкупная стоимость жилого помещения, находящегося в собственности города Москвы, в том числе приобретенного городом Москвой путем долевого участия в финансировании за счет бюджета города Москвы инвестиционных проектов, реализуемых негосударственными застройщиками, предоставляемого на основании распорядительного акта органа исполнительной власти города Москвы (С), определяется по следующей формуле:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 26.08.2008 № 774-ПП)

С = Тдц x Ксерии x Кком x Плщд x Кльгот

Тдц - суммарные затраты бюджета города Москвы на строительство многоквартирных домов (дома) в микрорайоне города Москвы, за исключением затрат на строительство внутриквартальных инженерных сетей, гаражей (автостоянок), объектов гражданской обороны, а также работ подготовительного периода (снос строений, перекладка коммуникаций, отселение жителей и т.д.). Затраты определяются на основании твердых договорных цен, установленных по итогам конкурсов по подбору генеральных подрядчиков и технических заказчиков на строительство жилых домов за счет бюджета города Москвы в жилом квартале города Москвы, в расчете на 1 кв. м площади жилых помещений с учетом летних помещений согласно проектной документации.

Для жилых помещений, реализуемых гражданам в рамках городских жилищных программ, расположенных вне границ территории города Москвы, а также для жилых помещений, передаваемых в собственность города Москвы согласно условиям инвестиционных контрактов, значение Тдц принимается равным значению Тдц для ближайшего микрорайона города Москвы, в котором осуществляется строительство по городскому заказу. Если близлежащих микрорайонов несколько, к расчету принимается меньшее значение Тдц по этим микрорайонам;

Ксерии - коэффициент, учитывающий технические характеристики многоквартирного дома. Значение коэффициента принимается равным:

1) для домов-новостроек серий:

П-44Т, КОПЭ - 1,19;

П-3М, ГМС-2001 - 1,20;

И-155 - 1,17;

П-46М - 1,12;

ИНД, монолитные и др. - 1,00.

Значения коэффициента определены на основании письма Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 17 апреля 2006 г. N МКЭ-3/664;

2) для домов, не являющихся новостройками, с учетом снижения потребительских качеств жилого помещения:

0,9 - дом, с года постройки которого прошло от 2 до 10 лет;

0,8 - дом, с года постройки которого прошло от 10 до 20 лет;

0,7 - дом, с года постройки которого прошло от 20 до 30 лет;

0,6 - дом, с года постройки которого прошло 30 и более лет;

Кком - коэффициент, учитывающий продажу жилого помещения, являющегося комнатой (комнатами):

1,0 - жилое помещение является отдельной квартирой;

0,8 - жилое помещение является комнатой (комнатами);

Плщд - площадь жилого помещения с учетом летних помещений;

Кльгот - коэффициент, учитывающий количество полных лет пребывания гражданина на жилищном учете и наличие права на льготы при предоставлении жилого помещения, определяемый согласно приложению к данной Методике.

В рамках настоящей Методики площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас.

В случае отсутствия данных по фактическому обмеру жилого помещения, предоставляемого для реализации гражданам, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы производит расчет предварительной выкупной стоимости жилого помещения по имеющейся проектной документации с последующим перерасчетом выкупной стоимости жилого помещения при поступлении данных фактического обмера жилого помещения.

Приложение к Методике

ТАБЛИЦА КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ КОЛИЧЕСТВО ПОЛНЫХ ЛЕТ ПРЕБЫВАНИЯ ГРАЖДАНИНА НА ЖИЛИЩНОМ УЧЕТЕ И НАЛИЧИЕ ПРАВА НА ЛЬГОТ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

(в ред. постановления Правительства Москвыот 26.08.2008 № 774-ПП)

Количество полных лет между годом постановки на

жилищный учет и годом обеспечения очередников

утвержденной Правительством Москвы Программе

обеспечения жилыми помещениями*

0 или имеющие дату постановки на учет ранее

года обеспечения

20 и более или не состоящие на жилищном учете

* Например, в 2007 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2007 г. № 468-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2006 году и о городских жилищных программах на 2007-2008 годы" Кльгот принимается равным 0,3 для граждан, имеющих дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категориям учета: "общие основания" - до 01.01.1988; "первоочередники" - до 01.01.1990.

Кльгот, равный 1,7, применяется при определении выкупной стоимости жилого помещения для следующих граждан, не состоящих на жилищном учете:

Нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ;

Улучшающих жилищные условия с использованием государственных жилищных сертификатов;

Выкупающих освободившиеся комнаты в квартирах коммунального заселения в случае, если эти граждане имеют гражданство Российской Федерации и занимают жилые помещения площадью менее установленной нормы предоставления на каждого члена семьи (категория граждан, установленная ч. 2 статьи 38 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения");

Выкупающих в соответствии с действующим законодательством жилые помещения, ранее предоставленные им по договору найма служебного жилого помещения, по договору, заключенному на условиях субаренды или служебному ордеру;

Признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту работы и выкупающих жилые помещения в соответствии с действующим законодательством.

Действующий законодательством РФ Казначейство России признается федеративной службой и выполняет функции по гарантированию выполнения общефедерального бюджета. Так же указанная служба осуществляет кассовое обслуживание бюджетной системы РФ, а также контролирование проведения различных операций с финансами.

Общефедеральная служба исполнительной власти находится под ведомством Минфина Российской Федерации. Минфин координирует и контролирует ее деятельность. Рассмотрим подробнее о чем говорит действующее постановление закона о казначействе.

1-го декабря 2004 года Федеральный закон №703 «О Федеральном казначействе» был утвержден Постановлением Правительства. Закон регламентирует ведение федеративного бюджета и производит надзор за финансовыми операциями.

Закон состоит из 2 разделов:

  • Постановление;
  • Положение о Федеральном казначействе, куда входит описание общих регламентов в отношении обязанностей и учреждения деятельности федеральной службы.

Положения 703-ФЗ

Положения 703-ФЗ состоят из 3-х разделов. Первый раздел посвящен общим положениям . Здесь дается определение термину «федеральное казначейство». По закону оно считается федеральной службой, которая следит за исполнением бюджета государства и финансовыми операциями. К тому же осуществляет контроль за деятельностью в финансово-бюджетной области и ведет внешний контроль за качеством деятельности аудиторских фирм. По закону данная федеральная служба находится под ведомством Минфина Российской Федерации.

Федеративное казначейство следует постановлениям Конституции в первую очередь, общефедеральным конституционным и федеративным законам, актам главы государства и Правительства РФ, интернациональным соглашениям, нормативным правовым актам Минфина и действующему Постановлению №703. Осуществление деятельности ведется через подведомственные органы Банка России, общественных организаций, исполнительной власти субъектов и местного самоуправления.

Второй раздел закона рассказывает об обязанностях Федерального казначейства. В этом разделе при последней редакции утратил свою правовую силу пункт 5.24(2) . Среди главных полномочий можно выделить:

  • ставит в известность заинтересованных лиц цифры сводной бюджетной росписи, границы обязанностей по бюджету и размер субсидирования;
  • осуществляет учет проводимых мероприятий по кассе для исполнения федерального бюджета;
  • производит открытие и установку режимов счетов по подсчету средств соответствующего бюджета в ЦБ России и других кредитных организациях;
  • осуществляет кассовое планирование, выплаты, контролирует финансовые операции и т. д.

Вышеуказанная общефедеральная служба имеет право на проведение запроса и получение документов для осуществления контроля. Юридические и физические лица могут получить у организации всю необходимую информацию по своим запросам. Также общефедеральная служба занимается проведением различных экспертиз, исследований, оценочных тестов и вправе привлекать для решения вопросов специалистов и ученых.

Лица, находящиеся на должности Федерального казначейства, имеют право на пропуск на территории объекта контроля, вне зависимости под чьим ведомством находится здание. В случае обнаружения подлога, подделки и иных нарушения действующего закона следует изъятие документов и материалов. При осуществлении ревизий и проверок должностные лица организации не имеют право вмешиваться в дела объектов контроля.

Третий раздел закона рассказывает об организации деятельности Казначейства России. Речь идет о полномочиях руководителя казначейства и месте осуществлении деятельности — городе Москва. Федеральное казначейство имеет возможность устанавливать геральдические знаки — эмблему, вымпел и флаг. В обязанности руководителя входит следующее:

  • определяет задачи, которые распределяются между его заместителями;
  • излагает Министру финансов России проекты положений, предложения о предельном числе и и фонде оплаты сотрудникам вышеуказанных органов;
  • назначает и снимает с должности своих заместителей;
  • представляет Министру финансов проект ежегодного плана и ожидаемые по прогнозу данные;
  • награждает за хорошую работу сотрудников.

Руководитель ведет свою деятельность с одобрения Министра финансов. Правительство Российской Федерации должно обладать информацией о количестве денежных средств у страны, какое количество будет подлежать выдаче и какой доход можно ожидать в будущем. Всю вышеуказанную информацию предоставляет казначейство.

Скачать Постановление Правительства 703

Скачать Постановление Правительства №703 «О Федеральном казначействе» в последней действующей редакции можно по . Актуальный текст закона представлен для прочтения для лучшего ознакомления с законом.

Согласно поручению Правительства и совместным скоординированным действиям с Банком России, казначейство управляет и обслуживает внутренний и внешний долг государства. Приказы и письма вышеуказанной общефедеральной службы публикуются по закону на официальном сайте и считаются обязательными для реализации всеми коммерческими и некоммерческими учреждениями.



Просмотров