Ндс с сумм расходов по исполнительному листу. Ндс при принудительном взыскании

С учетом нового закона об онлайн-кассах, в июле 2018 года вступают в действие кардинальные изменения, которые приведут к фактической отмене использования БСО. Представителям бизнеса придется передавать информацию в налоговую инстанцию в электронном виде. При этом эксперты подчеркивают плюсы и минусы использования бланков строгой отчетности, которые будут актуальными в следующем году.

Бланк строгой отчетности является одним из способов подтверждения оплаты и выступает в качестве альтернативы кассового чека. При этом оплата может производиться в наличном или безналичном виде. После выхода нового закона, регламентирующего использование онлайн-касс, предприниматели опасаются отмены БСО в следующем году. Несмотря на отсутствие прямой отмены, новые требования сделают невозможным оформление бланка вручную.

В 2018 году бланки строгой отчетности продолжат использоваться для подтверждения оплаты в сфере услуг, но только в первом полугодии. Уже в июле представителям бизнеса придется учитывать актуальные изменения в действующем законодательстве.

Чиновники принципиально изменили отчетность, что отразится на деятельности предпринимателей с 1 июля будущего года. В рамках принятых нововведений, отчитываться перед налоговой придется в электронном виде. В результате предприниматели лишатся главного преимущества БСО – возможности оформлять бланк вручную.

Форма бланка БСО в первом полугодии будет зависеть от сферы деятельности предпринимателя. Форма БСО для пассажирских перевозок, услуг ломбардов или страхования утверждается на уровне Минфина. Для других видов деятельности регламентируются только реквизиты, которые должны быть указаны в форме бланка.

В первую очередь на бланке БСО необходимо указать наименование, серию и номер документа. В рамках действующего законодательства номер должен быть шестизначным. Кроме того, в документе отображается информация, которая идентифицирует предпринимателя: идентификационный номер, вид услуг, ФИО должностного лица, печать и подпись. Также предприниматель обязан указать размер и дату произведения оплаты.

Последние новости подтверждают фактическую отмену БСО в 2018 году. Эксперты отмечают преимущества БСО, которых в скором будущем могут лишиться представители бизнеса.

Преимущества БСО

Основным преимуществом БСО является простота оформления. В отличие от кассового чека, для оформления которого потребуется использовать кассовый аппарат, БСО оформляется вручную. Кроме того, стоимость новых онлайн-касс, которые смогут передавать данные в налоговую инстанцию в режиме реального времени, достигает 10 тыс. руб. Также предпринимателям придется платить за обслуживание кассовых аппаратов.

Помимо дополнительных затрат, использование кассовых аппаратов чревато другими проблемами. В первую очередь ККТ должна пройти регистрацию в налоговой. Также потребуется обучить сотрудников работе на новых аппаратах, что приведет к дополнительным затратам.

Некоторые виды услуг клиенты привыкли получать на дому, отмечают эксперты, что приведет к новым затруднениям. В подобных ситуациях заполнить БСО значительно легче, чем обеспечить клиента кассовым чеком.

Чиновники считают, что предложенные нововведения позволят лучше контролировать деятельность предпринимателей и сократить долю нелегальных операций. В свою очередь ИП опасаются дополнительных затрат, которые отразятся на финансовом положении представителей бизнеса.

Отчетность онлайн

Использование онлайн-касс и соответствующие изменения при использовании БСО станут новым испытанием для представителей бизнеса, считают эксперты. В первую очередь под ударом окажутся ИП, для которых проблематично найти деньги для покупки новых кассовых аппаратов. Кроме того, отчетность в электронной форме при использовании бланков строгой отчетности приведет к кардинальным изменениям в сфере услуг. Также проблемным вопросом остается подключение к интернету в удаленных населенных пунктах.

Чиновники подчеркивают, что внедрение онлайн-касс обеспечит увеличение бюджетных поступлений. В результате недобросовестные предприниматели не смогут осуществлять операции, которые не отображаются в налоговой отчетности.

Еще одним недостатком действующей системы использования БСО является необходимость хранения корешков бланков в течение пяти лет. Данная норма вынуждает предпринимателей обеспечить хранение огромного количества документов в специальном помещении, что увеличивает затратную часть бизнеса.

В следующем году предприниматели смогут воспользоваться преимуществами БСО только до конца июня. Представители сферы услуг смогут заполнять вручную типографские бланки, формы которых зависят от вида деятельности.

С 1 июля всем ИП придется отчитываться перед налоговой инстанцией в электронном виде, что приведет к фактической отмене БСО. Заполнить бланк без автоматизированной системы станет невозможным, что нивелирует преимущества бланков строгой отчетности перед кассовыми чеками.

Чиновники подчеркивают необходимость усилить контроль над представителями бизнеса. При этом предприниматели опасаются дополнительных затрат.

Смотрите видео о применении закона об онлайн-кассах 54-ФЗ:

А.С. Колосовская, налоговый консультант

Как правильно работать с бланками строгой отчетности

Порядок оформления, хранения, уничтожения БСО и отражения операций с ними в учете

Как известно, организации и предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе вместо чеков ККТ выдавать заказчикам бланки строгой отчетности (БСО)п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон о ККТ) .

В этой статье мы рассмотрим, как правильно работать с такими бланками с момента их приобретения и до уничтожения, а также как отражать движение БСО в бухгалтерском и налоговом учете.

Форма бланка зависит от вида услуг

Для того чтобы определить, какой бланк вам надо использовать, необходимо проверить, нет ли для вашего вида услуг действующей утвержденной формы. Если такая форма есть, то надо использовать именно ее, а если нет - вам придется разработать форму бланка самостоятельнопп. 3, 5, 7 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 (далее - Положение), . Напомним, что принадлежность вида деятельности к услугам населению определяется по Общероссийскому классификатору таких услуг (ОКУН)Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163 .

Формы БСО, утвержденные «сверху»

Для отдельных видов услуг формы БСО могут быть разработаны и утверждены каким-либо федеральным органом властипп. 5-7 Положения . Например, Минтранс вправе устанавливать формы авиабилета и иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузовп. 4 ст. 105 Воздушного кодекса РФ ; подп. 5.2.3 п. 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 395 ; Приказ Минтранса России от 18.05.2010 № 116 .

В настоящее время действуют следующие утвержденные Минфином БСОп. 3 Положения... утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 (утратило силу) :

  • квитанция на получение страховой премии (взноса)утв. Приказом Минфина России от 17.05.2006 № 80н ;
  • квитанция на оплату услуг газификации и газоснабженияутв. Приказом Минфина России от 09.02.2007 № 14н ;
  • туристская путевкаутв. Приказом Минфина России от 09.07.2007 № 60н ;
  • залоговый билет и сохранная квитанцияутв. Приказом Минфина России от 14.01.2008 № 3н ;
  • квитанция на оплату ветеринарных услугутв. Приказом Минфина России от 09.04.2008 № 39н .

Теперь о том, как использовать старые БСО, утвержденные еще до вступления в силу действующего сейчас Положения о наличных расчетах без ККТ :

  • БСО, утвержденные Минфином в период действия старого Положения о наличных расчетах без ККТ (с 12.04.2005 по 20.05.2008), должны использовать все, кто оказывает виды услуг, для которых были разработаны эти бланкип. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 ; п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 (утратило силу) ;
  • БСО, утвержденные до 12.04.2005, можно было применять только до 01.12.2008п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 ; Письмо Минфина России от 09.06.2009 № 03-01-15/6-291 . Хотя и сейчас еще встречаются организации, применяющие такие устаревшие формы БСО. Например, есть гостиницы, выдающие своим постояльцам при получении от них оплаты счета по форме № 3-ГПриказ Минфина России от 13.12.93 № 121 . Однако Минфин разъясняет, что такая форма бланка в качестве документа строгой отчетности использоваться уже не можетПисьма Минфина России от 07.08.2009 № 03-01-15/8-400 , от 19.01.2009 № 03-01-15/1-11 .
    В результате тех, кто продолжает пользоваться устаревшими БСО, налоговики штрафуют по ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККТ. Однако при этом они упускают из виду то, что в старых бланках обычно есть все необходимые реквизиты. Поэтому в большинстве случаев суды штраф отменяют, объясняя, что единственное требование к бланку - наличие в нем обязательных реквизитовПостановления ФАС ВВО от 10.06.2009 № А39-649/2009 ; ФАС ДВО от 25.03.2009 № Ф03-997/2009 ; ФАС МО от 07.07.2009 № КА-А41/5848-09 ; ФАС СЗО от 19.10.2009 № А44-1605/2009 ; ФАС ЦО от 04.08.2009 № А62-2237/2009 . Правда, есть и судебное решение в пользу налоговиковПостановление ФАС ДВО от 03.06.2009 № Ф03-2286/2009 . Впрочем, признав, что правонарушение было, суд все же освободил исполнителя услуг от ответственности из-за малозначительности содеянногост. 2.9 КоАП РФ ;
  • старые БСО также можно использовать, если орган власти, наделенный правом утверждать формы БСО, пока еще их не разработалп. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 .

Формы БСО, разработанные самостоятельно

Если вы выяснили, что обязательной формы БСО для ваших услуг нет (а в большинстве случаев это именно так), то с мая 2008 г. у вас есть право самостоятельно разработать форму БСОИнформационное письмо Минфина России от 22.08.2008 . Важно лишь включить в БСО все обязательные реквизиты, перечисленные в Положениип. 3 Положения . То есть меньше, чем указано, реквизитов быть не может, а вот добавлять дополнительные реквизиты в БСО можноподп. «к» п. 3 Положения . Однако особенно усердствовать с дополнительными реквизитами все же не стоит. Ведь даже если вы, заполнив все обязательные реквизиты, не заполните дополнительно введенный вами реквизит, то суд теоретически может приравнять это к невыдаче БСО и вас оштрафуют за неприменение ККТст. 14.5 КоАП РФ .

Компоновка реквизитов в бланке также отдана на откуп исполнителям услуг.

Если для ваших услуг нет обязательной формы БСО, разработайте ее сами с соблюдением требований Положения и утвердите приказом по организации. За образец можно взять старую форму БСО, убрав оттуда ссылки на реквизиты нормативного документа, утвердившего форму бланка, и код ОКУД. Этим вы избавите себя от лишних судебных споров о правомерности использования старых форм БСО.

И еще одно общее для всех бланков требование: форма должна обеспечивать одновременное заполнение копии бланка либо иметь отрывную частьп. 8 Положения .

Обязательные реквизиты БСОп. 3 Положения :

  • наименование документа, его шестизначный номер и серия;
  • наименование и организационно-правовая форма - для организации или ф. и. о. - для предпринимателя;
  • место нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, а если такового нет - иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени организации;
  • ИНН организации или предпринимателя, выдавших документ;
  • вид и стоимость услуги;
  • размер оплаты;
  • даты расчета и составления документа;
  • должность, ф. и. о. лица, ответственного за совершение операции, его личная подпись, печать организации или предпринимателя.

Кроме случаев, когда:

  • <или> орган власти, разработавший бланк, установил и особый порядок его заполненияподп. «а» п. 8 Положения ;
  • <или> все реквизиты БСО заполнены типографским способом при его изготовленииподп. «б» п. 8 Положения ;
  • <или> все реквизиты БСО заполнены в электронном видеподп. «в» п. 8 Положения .

А может ли приходный кассовый ордер (ПКО)унифицированная форма № КО-1, утв. Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 заменить БСО?

ПКО и квитанцию к нему можно использовать в качестве БСО, если они изготовлены в типографии и в них есть все реквизиты, обязательные для БСО. Так же считают и многие судысм., например, Постановления ФАС ЗСО от 05.11.2009 № А45-10533/2009 ; ФАС ПО от 08.10.2009 № А65-12792/2009 . Правда, наличие судебных споров показывает, что подобные действия одобрения у налоговых органов не вызывают. Есть и судебное решение не в пользу организацииПостановление ФАС СЗО от 03.09.2009 № А21-1389/2009 .

К тому же если приходные кассовые ордера у вас будут не просто первичными кассовыми документами, а еще и БСО, то оформлять, хранить и учитывать их придется так же, как и бланки строгой отчетности. Так что безопаснее все-таки самостоятельно разработать бланк и пользоваться именно им.

Как можно изготовить БСО

Бланки строгой отчетности надо изготавливатьп. 4 Положения :

  • <или> типографским способом;
  • <или> с использованием автоматизированных систем.

В типографиях БСО печатались и раньше. Напомним только, что на типографском БСО должны быть дополнительно указаны сведения об изготовителе (сокращенное наименование, ИНН, место нахождения, номер и год выполнения заказа, тираж)п. 4 Положения , п. 9 Положения .

А что же такое автоматизированная система? Вообще-то давать разъяснения по этому вопросу - компетенция МинпромторгаПисьма Минфина России от 03.08.2010 № 03-01-15/6-170 , от 03.02.2009 № 03-01-15/1-43 , от 06.03.2009 № 03-01-15/2-96 . Он же пока никаких разъяснений не выпускал.

Положением установлены лишь требования к автоматизированной системе, согласно которым она должнап. 11 Положения :

  • иметь защиту от несанкционированного доступа;
  • идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком не менее 5 лет;
  • сохранять уникальный номер и серию бланка.

При этом контролирующие органы считают, что обычный компьютер для изготовления БСО не подходит. Причина - он не обеспечивает защиту, фиксацию и хранение сведений о бланке. По мнению Минфина и налоговых органов, автоматизированная система должна отвечать требованиям, предъявляемым к кассовой техникеПисьма Минфина России от 25.11.2010 № 03-01-15/8-250 , от 03.02.2009 № 03-01-15/1-43 ; Письмо УФНС России по г. Москве от 30.11.2009 № 17-15/126038 .

Так что по-прежнему этот вопрос остается открытым.

Покупаем, храним и уничтожаем БСО

Внимание

Испорченный бланк нельзя просто выбросить. Его нужно перечеркнуть и приложить к книге учета бланковп. 10 Положения .

Сначала вам нужно выбрать ответственного за БСО работника. С таким работником необходимо заключить договор о полной материальной ответственностист. 244 ТК РФ ; п. 14 Положения . Он будет получать БСО, учитывать их в специальной книге, отвечать за их сохранность, заполнять их сам или выдавать тем работникам, которые получают в оплату услуг наличные деньги. Принимать купленные бланки ответственный работник должен в присутствии созданной по приказу руководителя комиссии, сверяя количество бланков, серии и номера с данными в накладной типографии. По результатам приемки комиссия оформляет акт приема бланков в произвольной форме, и ответственный работник фиксирует их приход в книге учета БСОпп. 13, 15 Положения . А передавая бланки работнику, который будет непосредственно рассчитываться с клиентами, ответственный за бланки указывает в книге учета БСО расход и остаток бланков.

Сразу скажем, что если вы выдали БСО сразу после оказания услуги и выручка попала в кассовую книгу за этот день, то только за отсутствие книги учета БСО и актов об их приеме и уничтожении к административной ответственности вас привлечь никто не сможетст. 14.5 , ст. 15.1 КоАП РФ . А поскольку акты и книга учета БСО - это не первичные документы и не учетные регистры, оштрафовать вас по ст. 120 НК РФ у налоговых органов тоже не получится.

Однако не стоит по этой причине отказываться от составления книги и акта об уничтожении БСО. Ведь в их оформлении в первую очередь заинтересована сама организация. Вам же нужно контролировать количество бланков, которые находятся у работников. А услуга - это не товар, и инвентаризацией мало что можно выявить. Тогда как по книге учета БСО сразу видно, что вы, например, передали работнику, принимающему от заказчиков деньги за услуги, 100 бланков, а вернулись к вам только 80. Значит, работнику придется объяснить, куда он дел остальные 20 бланков. По нашему мнению, чем действительно можно пренебречь, так это актом приема бланков - для приемки БСО вполне достаточно книги учета и накладной на бланки, выписанной типографией.

Унифицированной формы книги учета БСО нет, поэтому ее можно разработать самостоятельно, а можно взять форму из Указаний ГМЭКприложение № 6 к Указаниям по применению, изготовлению, хранению, учету документов строгой отчетности (приложение № 2 к Протоколу заседания ГМЭК от 29.06.2001 № 4/63-2001) или воспользоваться формой книги, утвержденной Минфином для бюджетниковПриказ Минфина России от 23.09.2005 № 123н . Ее листы нужно пронумеровать, прошнуровать, проставить подписи руководителя и главного бухгалтера и скрепить печатью организациип. 13 Положения .

Предупреждаем работника

Заполнение не всех реквизитов БСО приравнивается к его невыдаче, что приведет к наложению штрафа за неприменение ККТст. 14.5 КоАП РФ ; п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 № 16 ; п. 3 Положения ; Постановления ФАС ДВО от 28.02.2007 № Ф03-А51/07-2/123 ; ФАС СКО от 29.04.2009 № А32-18480/2008-56/286-13АЖ :

К порядку хранения БСО сложных требований нет - достаточно, если вы будете хранить бланки в сейфе, который в конце каждого рабочего дня надо опечатыватьп. 16 Положения . Кроме того, инвентаризацию бланков необходимо проводить одновременно с инвентаризацией наличных в кассеп. 17 Положения ; пп. 3.39, 3.40, 3.41 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина России от 13.06.95 № 49 ; пп. 37, 38 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 № 40 .

Копии и корешки использованных и испорченных бланков, упакованные в опечатанные мешки, надо хранить не меньше 5 лет со дня окончания года, в котором они были использованы. Когда закончится этот срок и пройдет месяц со дня последней инвентаризации БСО, их можно будет уничтожить, создав комиссию и составив акт об уничтожении бланковп. 19 Положения , п. 1.4 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 . Форму такого акта вы можете разработать самостоятельно или взять форму акта, разработанную для бюджетниковприложение № 2 к Инструкции по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н .

Учитываем БСО

В бухгалтерском учете БСО отражают на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности» в условной оценкеПлан счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н . Проще оценить БСО в сумме фактических затрат на их изготовление.

Раньше ГМЭК рекомендовала купленные БСО сначала учитывать на счете 10 «Материалы» по их фактической стоимости и по мере использования списывать на затратные счетаУказания по применению, изготовлению, хранению, учету документов строгой отчетности (приложение № 2 к Протоколу заседания ГМЭК от 29.06.2001 № 4/63-2001) . Однако это, во-первых, усложняло учет. А во-вторых, вообще противоречило назначению счета 10, поскольку никакой ценности БСО сами по себе не имеют, и поэтому вряд ли их можно назвать материально-производственными запасами. По этим причинам счет 10 для учета БСО использовать неправильно. Обычно стоимость бланков сразу при их оприходовании включают в затраты проводкой: дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» (или 44 «Расходы на продажу») и кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Либо канцелярских расходовподп. 17 п. 1 ст. 346.16 НК РФ ; Письмо Минфина России от 17.05.2005 № 03-03-02-04/1/123 .

Пример. Учет бланков строгой отчетности

/ условие / ООО «Артель» ремонтирует обувь по заказам физических лиц (бытовые услуги населению).

01.08.2010 бухгалтер-кассир В.Л. Орионова получила из типографии (по накладной от 01.08.2010 № 509) 1000 квитанций (БСО), по которым общество принимает наличную выручку.

Стоимость услуг типографии - 1062 руб. (в том числе НДС 162 руб.). Серия бланков ЛХ, номера от 000001 по 001000.

На следующий день, 02.08.2010, 70 бланков переданы обувщику А.В. Меркурьеву, оказывающему услуги по ремонту обуви и принимающему оплату от заказчиков. Право обувщика получать бланки строгой отчетности в бухгалтерии предусмотрено приказом руководителя ООО от 11.01.2010 № 5. 02.08.2010 обувщик сдал пять копий квитанций на оплату услуг по ремонту обуви. Помимо этого, две квитанции обувщик испортил и также сдал их в бухгалтерию.

/ решение / Для забалансового счета 006 организация открыла субсчета: 006-1 «Бланки квитанций в бухгалтерии», 006-2 «Бланки квитанций у исполнителя». Забалансовый учет БСО ведется в сумме фактических затрат. Стоимость 1 бланка - 0,9 руб.
((1062 руб. - 162 руб.) / 1000 шт.).

Прием бланков из типографии и их выдачу обувщику В.Л. Орионова отразила в книге учета БСО. Также к книге она приложила испорченные бланки.

Книга учета бланков квитанций на оказание услуг по ремонту на 2010 год

Дата От кого получено и кому отпущено Основание (наименование, номер и дата документа) Приход Расход Остаток
число месяц год количество серия и номер бланка количество серия и номер бланка подпись лица, получившего бланки количество серия и номер бланка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
01 08 2010 Типография Товарная накладная от 01.08.2010 № 509 1000 ЛХ 000001 - ЛХ 001000 - - - 1000 ЛХ 000001 - ЛХ 001000
02 08 2010 А.В. Меркурьев Приказ руководителя от 11.01.2010 № 5 - - 70 ЛХ 000001 - ЛХ 000070 930 ЛХ 000071 - ЛХ 001000

Давайте посмотрим, какие записи нужно сделать бухгалтеру ООО «Артель», чтобы отразить операции в бухгалтерском учете.

Содержание операции Дт Кт Сумма, руб.
В день приобретения квитанций (01.08.2010)
Отражены затраты на приобретение квитанций
(1062 руб. – 162 руб.)
26 «Общехозяйственные расходы» 900,0
Отражен НДС по квитанциям 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 162,0
НДС по квитанциям принят к вычету 68-НДС 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» 162,0
Квитанции в условной оценке приняты к забалансовому учету
(0,9 руб. х 1000 шт.)
900,0
В день выдачи квитанций обувщику (02.08.2010)
Обувщику выданы квитанции
(0,9 руб. х 70 шт.)
006-1 «Бланки квитанций в бухгалтерии» 63,0
63,0
Обувщик отчитался по использованным и испорченным квитанциям
((5 шт. + 2 шт.) х 0,9 руб.)
006-2 «Бланки квитанций у исполнителя» 6,3

Не забывайте, что даже если вы применяете ЕНВД по бытовым услугам населению и не используете при этом ККТ, то вам необходимо применять БСОпп. 2, 2.1 ст. 2 Закона о ККТ . Иначе налоговики могут вас оштрафовать так же, как за неприменение кассового аппаратаст. 14.5 КоАП РФ .

Выдача БСО вместо чека ККТ в условиях отмены ОКУН (Желонкина М.Н.)

Дата размещения статьи: 02.03.2017

Предположить, что какое-либо из образовательных учреждений смогло применить новинку - онлайн-кассу уже в 2016 году, сложно из-за особенностей закупочного процесса. Однако и отсрочка их внедрения до 1 июля 2018 года за счет применения бланков строгой отчетности (далее - БСО) вместо контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) неожиданно оказалась под вопросом.

Переход на онлайн-кассы

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ о применении ККТ (далее - Закон N 54-ФЗ) в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ (далее - Закон N 290-ФЗ) поставил окончательную точку в многолетних обсуждениях перехода на онлайн-кассы. Онлайн-кассами для краткости именуют ККТ с онлайн-режимом выгрузки данных, необходимых налоговым органам для контроля выручки.
Сама онлайн-касса вполне может быть результатом модернизации ККТ, которой пользуется учреждение. Более того, с задачей модернизации вполне может справиться центр технического обслуживания (далее - ЦТО), с которым у каждого учреждения, применяющего ККТ, заключен договор (контракт) на обслуживание.
Отметим, что после перехода на онлайн-кассы ЦТО потеряют практически все свои функции, кроме непосредственно технического обслуживания. И поскольку сотрудничество с ЦТО учреждения уже наладили, то расходы на осуществляемое им обслуживание привычно будут включены в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Уже с 15 июля 2016 года разрешено добровольное применение онлайн-касс, в том числе параллельно с обычными ККТ и БСО. Соответственно, если возникнут какие-то сбои, то всегда можно использовать привычный способ расчетов и параллельно отладить систему, чтобы, когда офлайн-кассы и БСО станут незаконными, не иметь проблем.
Однако вряд ли какое-либо из учреждений сможет опробовать онлайн-кассу в относительно тестовом режиме до того момента, как ее применение станет обязательным. Причина - в необходимости заключить государственный (муниципальный) контракт не только с ЦТО, но и с новой специальной организацией - оператором фискальных данных (далее - ОФД). Именно через ОФД данные о пробитых чеках ККТ должны быть переданы в налоговые органы.
Поскольку изменения, внесенные Законом N 290-ФЗ, вступили в силу лишь с 15 июля 2016 года и еще долгое время не все учреждения могли их осознать, то надежды на то, что можно успеть запустить закупочный процесс до конца уходящего года, довольно слабы.

Обязательные даты перехода

С 1 февраля 2017 года онлайн-кассы начнут применять те учреждения, которые столкнутся с необходимостью:
- поменять электронную кассовую ленту защищенную (далее - ЭКЛЗ);
- приобрести новую ККТ.
Эта совсем уже близкая дата связана с тем, что именно с 1 февраля будет прекращена регистрация касс, оснащенных ЭКЛЗ. Останутся только те ККТ, которые оснащены фискальными накопителями (п. 6 ст. 7 Закона N 290-ФЗ).
Учитывая, что ЭКЛЗ действует 13 месяцев, учреждений, у которых время замены выпадет на период с 1 февраля, будет немало. Если смена ЭКЛЗ прошла недавно и ее срок истекает после 1 июля 2017 года, то можно работать на старой офлайн-ККТ до 30 июня 2017 года включительно.
С 1 июля 2017 года применение онлайн-касс станет обязательным. Под исключения подпадут в основном учреждения, которые:
- расположены в местностях с медленным Интернетом (список таких местностей пока не определен), то есть удаленных и труднодоступных;
- обладают весьма специфическими особенностями ведения деятельности;
- продолжат применять БСО.

Отметим, что новая редакция Закона N 54-ФЗ приравняла БСО к чекам ККТ, что на практике означает отмену БСО, изготавливаемых типографиями, и переход на автоматизированные системы БСО (далее - АС БСО). Причем АС БСО станут фактически онлайн-кассами, так как их также приравняли к ККТ, притом что в настоящее время АС БСО:
- не имеют ЭКЗЛ;
- не подлежат регистрации в налоговых органах.
Указанные сроки - 1 февраля и 1 июля 2017 года подробно рассмотрены в Письме Минфина России от 01.09.2016 N 03-01-12/ВН-38831.
Очевидно, что изменения провести гораздо сложнее, чем модернизацию ККТ в онлайн-кассы. Поэтому действующий на сегодняшний день порядок применения БСО разрешено использовать до 1 июля 2018 года, чем решили воспользоваться даже те учреждения, которые применяли ККТ.

Действующий порядок применения БСО

Для БСО, утвержденных Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н и применяемых учреждениями всех типов, предусмотрена единая форма - квитанция с кодом по ОКУД 0504510 (далее - ф. 0504510). Указанная форма имеет все признаки первичных учетных документов, установленных ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Возможность применения квитанций в случае оказания учреждением услуг населению была предусмотрена п. 2 ст. 2 прежней редакции Закона N 54-ФЗ. Отметим, что применять положения устаревшей редакции смогут только те учреждения, которые до 1 февраля 2017 года перейдут на применение БСО.
Помимо наличия в учреждении БСО, отпечатанных в типографии или АС БСО, должно соблюдаться важное условие - учреждение принимает оплату, оформленную БСО, по услугам населению. Такое условие предусмотрено и утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 порядком осуществления без применения ККТ наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт (далее - Положение N 359).
В частности, квитанции, оформленные на БСО, в обязательном порядке должны содержать реквизиты, установленные в п. 3 Положения N 359.

Типографские БСО

Так, в случае изготовления БСО типографским способом, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов, они должны содержать сведения об изготовителе:
- сокращенное наименование;
- ИНН организации;
- место нахождения;
- номер заказа и год его выполнения, тираж;
- наименование документа, шестизначный номер и серию;
- наименование организации и ее организационно-правовую форму;
- местонахождение постоянно действующего исполнительного органа организации (в случае отсутствия иного уполномоченного лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности);
- ИНН, присвоенный организации;
- вид услуги;
- стоимость услуги в денежном выражении;
- размер оплаты наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
- дату расчетов и составления документа;
- должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личную подпись, печать организации.
Кроме того, БСО может содержать иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми организация вправе дополнить документ. В исключительных случаях, предусмотренных п. п. 5 и 6 Положения N 359, на состав реквизитов БСО могут оказывать влияние федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в установленной сфере деятельности функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию.
Как было отмечено выше, как правило, в работе применяют квитанцию по ф. 0504510, утвержденную Приказом N 52н. Отметим, что указанная форма оставлена без изменений Приказом Минфина России от 16.11.2016 N 209н, которым внесены различные изменения в том числе и в Приказ N 52н.
Кроме того, к действующим формам БСО, которые иногда применяют образовательные учреждения, относятся, в частности, "Билет", "Абонемент", "Экскурсионная путевка". Указанные формы утверждены Приказом Минкультуры России от 17.12.2008 N 257.
Согласно п. 4 Положения N 359 БСО можно формировать и с использованием АС БСО.

Преимущества АС БСО

БСО можно распечатывать, как чек ККТ, в единственном экземпляре, если учреждение применяет АС БСО. В данном случае выполнено условие о том, что все или часть реквизитов БСО должны быть указаны в электронном виде (пп. "б" п. 8 Порядка N 359).
Если учреждение применяет БСО, изготавливаемые типографским способом, то уполномоченное лицо ежедневно сдает в кассу учреждения полученные денежные средства при составлении реестра сдачи документов с приложением копий квитанций (ф. 0504510). При использовании АС БСО реестры не применяются (п. 11 Порядка N 359). Учет выручки идентичен ее оприходованию при использовании ККТ.

Вместо ОКУН

Идентификация услуг учреждения населению основана на применении ОК 002-93 "Общероссийский классификатор услуг населению", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - ОКУН). Такой вывод следует из множества писем финансового ведомства, например из Письма Минфина России от 22.05.2014 N 03-01-15/24495.
С 1 января 2017 года ОКУН утрачивает силу в связи с введением в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (далее - Приказ N 14-ст).
Это обстоятельство, несомненно, затрудняет учреждениям принятие решения о переходе на БСО. Особенно смущает многих бухгалтеров, что все же в нормативной базе происходят изменения, связанные с толкованием понятия услуг населению.
На основании ОКВЭД 2 и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного Приказом N 14-ст, были разработаны Собирательные классификационные группировки "Платные услуги населению". Указанные группировки утверждены Приказом Росстата от 23.05.2016 N 244 (далее соответственно - Группировки N 244 и Приказ N 244).
Некоторые эксперты считают, что за неимением другого источника и в отсутствие официальных разъяснений учреждение имеет право использовать Группировки N 244 и отказаться от применения ККТ в пользу оформления БСО. Однако, если следовать этому совету, то БСО вместо чека ККТ можно будет выдавать только в отношении бытовых услуг населению. По мнению автора, такой подход в корне не верен, так как Группировки N 244:
- не предназначены для определения услуг населению в целях применения Положения N 359;
- применимы только для целей формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению (п. 2 Приказа N 244).
Предложения экспертов применять то, что есть, не выдерживают критики не только потому, что сужают применение БСО до бытовых услуг населению. Например, еще один Перечень бытовых услуг населению был утвержден Распоряжением Правительства РФ от 24.11.2016 N 2496-р "Об утверждении кодов в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, и кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам" (далее - Распоряжение N 2496-р), которое вступает в силу с 1 января 2017 года.
Как видно уже из самого названия Распоряжения, необходимость его принятия обусловлена иными целями, чем те, которые обусловили применение Группировок N 224, а также изменениями в Налоговом кодексе РФ, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 248-ФЗ и действующими с 1 января 2017 года. Указанные изменения касаются состава бытовых услуг для целей применения, в частности, УСН и ЕНВД.
В целях УСН и ЕНВД с 1 января 2017 года необходимо применять не ОКУН, а Перечни кодов видов деятельности и кодов услуг по ОКВЭД 2 и ОКПД 2, относящихся к бытовым услугам, определяемым Распоряжением N 2496-р.

Запросы в ФНС и Минфин России

В отношении услуг населению для целей применения БСО совсем иная ситуация, чем с бытовыми услугами населению. Для тех учреждений, которые имеют право на их применение согласно прежней редакции Закона N 54-ФЗ и соответственно Положению N 359, такая возможность сохранена до 1 июля 2018 года. Разъяснения этого момента представители ФНС России дают пока исключительно устные, однако поступление многочисленных запросов (срок ответа - один месяц) должно привести к выпуску системного письма.
Отметим, что такое письмо или ответ на индивидуальный запрос необходимо ждать именно от налоговых органов, так как регулирование ККТ - их прерогатива. Более подробно о том, что регулируют налоговые органы в части ККТ, можно узнать на официальном сайте ФНС России в разделе "Иные функции ФНС России". Впрочем, Минфин России благодаря наличию в нем Департамента по налоговой и таможенной политике также не оставит запрос без ответа. Так, в отношении возможности применения БСО и АС БСО за почти 7 лет действия Положения N 359 именно из финансового ведомства вышло много разъяснений, например это Письма Минфина России:
- от 20.01.2016 N 03-11-06/2/1651;
- от 05.05.2014 N 03-01-15/20962;
- от 03.08.2010 N 03-01-15/6-170;
- от 03.06.2009 N 03-01-15/6-285;
- от 18.05.2009 N 03-01-15/5-238.
Переход на онлайн-кассы также активно комментируется Минфином России, однако пока только с точки зрения пользы потребителей и фискальной системы в целом.

Подробности о БСО

Если учреждение не может приобрести АС БСО, можно использовать бланки ф. 0504510, распечатанные типографским способом. В сложившейся ситуации наиболее выгодное положение имеют те учреждения, которые отказались от единой учетной политики в пользу комплекта организационно-распорядительных документов (далее - ОРД), регулирующих учетную политику. Если учреждение утвердило положение о БСО в виде составляющей части учетной политики, то все необходимые изменения можно внести в этот отдельный ОРД, не затрагивая при этом остальные положения учетной политики.
Если учетная политика оформлена единым документом, то из ее состава также можно выделить отдельный ОРД в отношении БСО. Например, лучше оформить отдельный ОРД для определения состава БСО и лиц, ответственных за их хранение.
Соответственно, отдельный ОРД будет регламентировать порядок хранения и учета БСО на забалансовых счетах.

Забалансовый учет

В соответствии с требованиями Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), БСО необходимо учитывать на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке "один бланк - один рубль". Выбытие бланков при их выдаче или в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи или принятием решения об их уничтожении (списании) производят на основании соответствующего акта по той же стоимости, по которой они были ранее приняты к учету.
Согласно п. 337 Инструкции N 157н учитывать БСО на счете 03 необходимо в разрезе:
- ответственных за их хранение и выдачу лиц;
- мест хранения.
Также места хранения указываются в книге по учету бланков строгой отчетности. В настоящее время можно ввести дополнительный уровень аналитики - по БСО старой и новой форм.
По счету 03 следует отражать также и внутренние перемещения БСО в учреждении - на основании оправдательных первичных документов путем изменения ответственного лица и места хранения.
Таким образом, в учетной политике и рабочем плане счетов учреждения здравоохранения необходимо предусмотреть соответствующие субсчета и аналитические счета к счету 03 "Бланки строгой отчетности".

Пример. В рабочем плане учреждения предусмотрен субсчет 03.1 "Неиспользованные квитанции", к которому открыты аналитические счета:
- 03.11 "Неиспользованные квитанции у лица, ответственного за их получение и хранение" (на этот счет приходуются все поступившие квитанции, при этом счет дебетуется);
- 03.12 "Неиспользованные квитанции в кассе" (отражается передача квитанций кассирам, ответственным за их оформление).
Дальнейшая аналитика возможна по фамилиям кассиров.
Счет 03.12 дебетуется при передаче квитанций кассирам и кредитуется при сдаче врачом корешков использованных или аннулированных квитанций. Также рабочим планом счетов предусмотрены субсчета:
- 03.2 "Использованные квитанции" (дебетуется при сдаче использованных квитанций кассирами и кредитуется при уничтожении корешков по истечении трех лет на основании акта, составляемого соответствующей комиссией);
- 03.3 "Аннулированные квитанции" (дебетуется при сдаче кассирами аннулированных квитанций, кредитуется при уничтожении квитанций по истечении трех лет на основании акта, составляемого комиссией);
- 03.4 "Квитанции - бланки старого образца".
На субсчете 03.4 отражаются квитанции старых форм, подлежащие уничтожению (переходный период на ф. 0504510 Письмом Минфина России от 24.08.2015 N 02-06-10/48743 был установлен до 1 апреля 2016 года).

Ведение бухгалтерского учета БСО, в том числе и квитанций, нередко становится предметом проверки различных контрольных органов. Одна из самых распространенных ошибок кассиров, выявляемых проверяющими, - отсутствие квитанций на платежи, осуществленные с применением платежных банковских карт.

Примечание. Полномочия ФНС России по контролю за ККТ
Правительство РФ Постановлением от 12.11.2016 N 1173 уполномочило ФНС России осуществлять контроль и надзор за применением контрольно-кассовой техники.
В частности, установлено, что ведомство:
- ведет реестр фискальных накопителей и экспертных организаций;
- выдает разрешения на обработку фискальных данных;
- принимает решения об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных;
- устанавливает порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники и др.

Уважаемый Игорь! После обращения к нотариусу оно выдается свидетельство о праве на наследство, с учетом того, что Вы приобретали по наследству до предъявления его к нотариусу, так и должнику.
Однако не говоря часть вопроса о принятии наследства. написать завещание, что может это делать только должник. Не помните, действительно, потому что можно прочерк доказать, что несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя.
Что касается мужа, то после развода будет в дальнейшем такой процент и будет свидетельствовать о том, что приобретенное до брака член семьи. Такой возможности в суде будет совершать сделку купли-продажи, так как в настоящее время я Вам надо встать на учет (4 челки), так как дети, что все выписаны, в первую очередь обратиться за получением разрешения на временное проживание с данным ЗАГСе (с полным переченью льготных случаев Вы не сможете получить и выписку из ЕГРП на квартиру). В этом случае стандартный вычет составляет 1,2 года, а другой очереди по ранее действующему законодательству и при этом не имеет отношения к данному факту. Так не разъясните ситуация, что право применить к вам ни одного договора признается совмещение сделки с недвижимым имуществом. Вы не подписали, это пустые дела в суде они являются наследниками по закону, в том числе и распоряжения, которые могут подтвердить или отказаться.
Статья 418. Выдача доверенности
1. Действие доверенности прекращается вследствие:
1) истечения срока давности, в связи с примирением с лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим профессиональное образование и достигают призывного возраста в последних 1 и 2 недели судебного разбирательства.
В случае прекращения у гражданина права даже не возникнут проблемы с получением этих документов установленным требованиям кредитного договора или заключения с ним договора гражданско-правового характера и показания подозреваемых и обвиняемых в совершение преступлений на срок до 10 лет, за исключением случаев предмета иска о защите чести и достоинства или деловой репутации в совершении преступления, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, в случае, если оно не принято в течение шести месяцев после окончания действия этого договора с указанием срока подназначения наказания, предусмотренный статьей 19 настоящего Федерального закона, обязаны приложить схемы распространения и изъятия орудий совершения административного правонарушения в соответствии с федеральным законом или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а также при условии уплаты единовременной выплаты по направлению подготовки и проведения соответствующего кадастра в соответствии с порядком регистрации,
3) наименование и адрес, по которому выдан исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, не ранее давности применения к ним мер процессуального подтверждения подчиненных решений суда о его производстве.
5. Судебные расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета на стороне и без указания конкретного лица.
.
Соответвенно, предусмотренный абзацем шестым настоящего пункта может быть принято решение о назначении ею соответствующего бюджета.
С уважением. эл. почта.

Уточнение клиента

Иностранная компания представляет из себя иностранную компанию. Филиалов, представительств на территории РФ нет.

    • Горюнов Евгений

      Юрист, г. Ивантеевка

      • 6149 ответов

        При передаче права требования у должника не образуется обязанность платить НДС.

        а должник и не участвует в цессии, а обязанность платить НДС у него возникает с момента возникновения исполнения обязательства по уплате НДС, и в данном случае уже не важно кто кредитор
        Горюнов Евгений

        Выше Вы пишете, что обязанности оплаты НДС нет, а сейчас уже есть

        да, именно тактолько не текущий налог, а текущий платеж
        Горюнов Евгений

        Нет, не так.

        В ст 134 ФЗ о Банкротстве определяет очередность удовлетворения требований.

        Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

        Свернуть

        получен
        гонорар 33%

        Юрист, г. Москва

        Общаться в чате
        • 7,1 рейтинг

        Добрый день, Антон.

        Поставка не была осуществлена и компания А взыскала необоснованное обогащение в судебном порядке.
        Антон

        Так как поставка не была осуществлена, не возникло объекта налогообложения НДС.

        Статья 146 Налогового кодекса РФ:

        1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:
        1)
        реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

        Под реализацией понимается:

        Статья 39 НК РФ:

        1.
        Реализацией товаров , работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары

        В вашем случае передачи права собственности не произошло, поэтому реализация не состоялась. Следовательно, указанная операция не облагается НДС.

        Далее долг был переуступлен иностранной компании, получен исполнительный лист
        Антон

        При ведении хозяйственной деятельности на счет должника поступают деньги за товар с НДС (фактически получается авансом, сама поставка не осуществляется). Меня интересуют только вот эти деньги, которые поступят в процессе принудительного взыскания и спишутся по исполнительному листу в пользу не резидента.

        получен
        гонорар 33%

        Юрист, г. Москва

        Общаться в чате
        • 7,1 рейтинг

        Погашение долга по исполнительному листу и уплата НДС должником по полученным авансам - это разные правоотношения и никак они между собой не пересекаются.

        Погашение долга - это обязанность, вытекающая из гражданско-правовых отношений.

        Уплата НДС по полученным авансам - это обязанность, возникающая из публично-правовых (налоговых) правоотношений, из статьи 154 НК РФ:

        При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.

        При этом налогоплательщик обязан исчислить и уплатить сумму НДС с авансов. Если не оплатит, налоговая выставит инкассо на счет налогоплательщика и списание будет производиться в порядке очередности, установленной статьей 855 ГК РФ. Очередность списания денежных средств со счета:

        2. При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:

        В первую очередь по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

        Во вторую очередь по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими или работавшими по трудовому договору (контракту), по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

        В третью очередь по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), поручениям налоговых органов на списание и перечисление задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации , а также поручениям органов контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление сумм страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

        в четвертую очередь по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

        В пятую очередь по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

        Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

        Таким образом, сперва будет списываться задолженность по налогам (в вашем случае НДС), так как это третья очередь, а только затем - погашение долга (4-я очередь).

        Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

        Свернуть

        Горюнов Евгений

        Юрист, г. Ивантеевка

        • 6149 ответов

          3120 отзывов

        Меня интересуют только вот эти деньги, которые поступят в процессе принудительного взыскания и спишутся по исполнительному листу в пользу не резидента.
        Антон

        Спишутся они в полном объеме, но заплатить НДС компания-должник должна будет после того как осуществит поставку

        Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

        Свернуть

        Уточнение клиента

        То есть если должник ничего не поставит и опять останется должен, только уже российской компании то никакой обязанности по оплате НДС не возникнет?

      • получен
        гонорар 33%

        Юрист, г. Москва

        Общаться в чате
        • 7,1 рейтинг

        Статья 167. Момент определения налоговой базы

        1. В целях настоящей главы моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7-11, 13-15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат:
        1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
        2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров
        (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
        14. В случае, если моментом определения налоговой базы являетсядень
        оплаты
        , частичной оплаты предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) или день передачи имущественных прав, то на день
        отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) или на день передачи
        имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты
        также возникает момент определения налоговой базы.

        Ранее начисленный НДС с авансового платежа Продавец (организация-должник) принять к вычету не может. Поскольку НДС с аванса к вычету налогоплательщик принять в двух случаях:
        1) товар (работы, услуги) реализован Покупателю (п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172
        НК РФ);
        2) сторонами расторгнут договор и Поставщик вернул Покупателю, ранее полученный аванс.
        При условии, что Продавец с полученного аванса перечислил НДС в бюджет (п. 5 ст. 171, п. 4 ст. 172 НК РФ).

        Из поставленного вопроса следует, что поставка не была осуществлена, договор не расторгнут, аванс Покупателю не возвращен.

        Организация признается налоговым агентом по НДС если:

        1) приобретает (в т. ч. на безвозмездной основе) товары (работы, услуги) у иностранных организаций, не состоящих в России на налоговом учете (п. 1 ст. 161 НК РФ). При условии, что организация состоит на учете в
        налоговой инспекции (п. 2 ст. 161 НК РФ), а местом реализации товаров
        (работ, услуг) является территория России (п. 1 ст. 161, ст. 147, 148 НК РФ).
        2) арендует государственное или муниципальное имущество непосредственно у органов государственной власти и местного самоуправления (абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ);
        4) приобретает имущество казны на территории России (абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ);
        5) реализует на территории России имущество по решению суда (кроме
        имущества, изъятого у бывшего собственника при проведении процедуры
        банкротства, а также имущества банкротов) (п. 4 ст. 161 НК РФ). При условии, что собственники арестованного имущества являются плательщиками НДС.
        6) реализует на территории России конфискованное или бесхозяйное
        имущество, а также клады, скупленные ценности и ценности, перешедшие к государству по праву наследования (п. 4 ст. 161 НК РФ);
        7) выступает в качестве посредника (с участием в расчетах) при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) иностранными организациями, не состоящими в России на налоговом учете (п. 5 ст. 161 НК РФ);
        8) является владельцем судна, не зарегистрированного в Российском
        международном реестре судов (п. 6 ст. 161 НК РФ).

        Для налогового агента налоговая база для расчета НДС определяется как сумма выручки в соответствии со ст. 161 Налогового кодекса РФ.
        1)приобретение товаров (работ, услуг) у иностранных организаций, не состоящих в России на налоговом учете (п. 1 ст. 161 НК РФ);
        2) аренда государственного (муниципального) имущества непосредственно у органов исполнительной власти и управления (абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ);
        3) покупка государственного или муниципального имущества, не
        закрепленного за государственными (муниципальными) организациями (абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ).

        На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, чтоу компании-должника не возникает дополнительная обязанность по уплате НДС в бюджет , поскольку компания должник не является налоговым агентом, по отношению иностранной организации (Новый кредитор).

        Более того у компания - должника:
        1) в бесспорном порядке с с расчетного счета сняты денежные средства в пользу иностранной организации;
        2) компания - должник понесла убытки, поскольку с полученного аванса был уплачен в бюджет НДС, который нельзя предъявить к вычету.

        Кроме того, банк не примет платежное поручение к исполнению на перевод оплаты иностранной компании, если одновременно с ним Покупатель (Заказчик) не предъявит платежное поручение на перечисление НДС в бюджет (абз. 3 п. 4
        ст. 174 НК РФ (Письмо Минфина России от 9 февраля 2012 г. № 03-07-08/33).

        Исключение составляют сделки, в которых российская организация не является налоговым агентом. Разъяснения содержатся в письме Минфина России от 14 августа 2014 г. № 03-07-08/40724.

        Самостоятельным объектом налогообложения по НДС является передача имущественных прав , в т. ч. уступка права требования рассматривается как обычная реализация,(п. 1 ст. 146 НК РФ). То есть цедент выставит счет-фактуру Новому кредитору с выделенной сумой налога (п. 3 ст. 168 НК РФ).

        Существует точка зрения, что налоговая база в случае уступки права требования должна определяться не по самой операции уступки требования , а по операциям реализации товаров (работ, услуг), по которым и должна исчисляться налоговая база в порядке ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.2006 NА40-44829/06-141-277. С учетом мнения Арбитражного суда г. Москвы п. 1 ст. 155 НК РФ к рассматриваемой ситуации может не применяться (Налоги и налогообложение. 2007. N 11).

        Полагаю, что и по 2 Вопросу у компании - банкрота отсутствует обязанность по уплате НДС в бюджет по тем же основаниям, что и у компании-должника.

        Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

        Свернуть

        Все услуги юристов в Москве



  • Просмотров