За что может быть административная ответственность. Кто имеет право составлять протокол
Административная ответственность закреплена законодательством России. В статье подробно остановимся на этом термине, узнаем, что несет в себе данное понятие (виды, особенности, принципы, а также цели и функции).
Терминология
Понятие административной ответственности подразумевает под собой наказание, которое налагается на должностное лицо или граждан за правонарушения перед государством. Причем следует отметить, что данные проступки имеют по сравнению с преступлением уголовного характера меньшую степень опасности. Существует два основных вида административной ответственности. К ним относят традиционную и позитивную. Первая является видом юридической ответственности и проявляется в использовании должностными лицами или уполномоченными органами взыскания к лицу, осуществившему правонарушение. Позитивная - это критерии (требования), которое применяют к активной деятельности как физического лица, так и коллективных (юридических) образований.
Нормативные основания
Административная ответственность имеет обязательную юридическую базу. Она закреплена исключительно в законах. Юридические основания регламентируются различными нормами административного права. Административная ответственность является вариантом мер принуждения. Основанием для привлечения к ответу становится правонарушение. Реализуется данная ответственность путем использования ряда наказаний административного характера. Для их исполнения привлекаются должностные лица и суды. Следует отметить, что, как правило, административные правонарушения не ведут к судимости и потере рабочего места. Чаще всего такие дела рассматриваются во внесудебном порядке. Только в отдельных случаях нарушитель может быть привлечен к суду. В зависимости от последствий, которые стали итогом правонарушения, могут применяться организационные, материальные или психологические лишения. Также существует административная ответственность должностных лиц. Она является следствием неисполнения обязательств либо нарушения предписанных запретов или ограничений.
Основные принципы
Как уже было выше сказано, наказание имеет нормативную основу. Существует несколько принципов административной ответственности.
Основные цели
Наказания за те или иные проступки должны выполнять определенные задачи. Использование административной ответственности преследует следующие цели:
- воспитывать в гражданах уважение к закону;
Защищать общественный правопорядок;
Поддерживать социальную справедливость;
Бороться с существующими и предупреждать появление новых правонарушений.
Основные функции
Функции административной ответственности заключаются в том, что данная ответственность является не только средством наказания. Это еще и метод предупреждения появления новых правонарушений. Кроме того, административная ответственность преследует воспитательную функцию. Она состоит в направленном влиянии на сознание граждан с целью формирования у них положительного отношения к закону. И еще одна функция административной ответственности - это компенсационная. Ее суть заключается в восстановлении имущественного положения, нарушенного в ходе совершения правонарушения.
Основания для установления наказания
Административная ответственность может быть применена к тому или иному субъекту только согласно нормативной, фактической или процессуальной базе. Под нормативным основанием следует понимать систему юридических норм, согласно которым определяется порядок реализации ответственности. Фактическая база - это осуществленное лицом действие, которое содержит признаки совершенного правонарушения. Под процессуальным основанием следует понимать вынесение уполномоченным органом решения о привлечении к ответственности строго в установленном законодательством порядке.
Исключающие обстоятельства
Законодательством предусмотрены факторы, на основании которых ответственность за правонарушение административного характера может исключаться. К ним, в частности, относятся:
- невменяемость;
Недостижение субъектом возраста административной ответственности;
Случаи крайней необходимости.
Эти пункты справедливы по отношению только к физическому лицу. Существуют возрастные ограничения, согласно которым ответственность за совершение противоправных действий может нести только гражданин, которому исполнилось 16 лет. Также наказание за правонарушение не возлагается на людей, находящихся в состоянии невменяемости. В этих случаях гражданин не осознает характер и противоправность своих поступков либо совершает их вследствие слабоумия, болезненного состояния психики или хронического расстройства. Лицо, осуществившее противоправное действие, не несет ответственности и в том случае, если в этом действии была крайняя необходимость. То есть в случае, когда человеку грозит опасность, которая не может быть устранена другими способами.
Освобождающие обстоятельства
Законодательством установлены положения, согласно которым субъект может быть освобожден от административной ответственности. К таким обстоятельствам относятся:
- незначительные правонарушения;
Амнистия;
Смерть физического лица, которое совершило правонарушение;
Отмена закона об административной ответственности.
Административная ответственность - это наказание за правонарушение, которое обладает меньшей степенью опасности сравнительно с преступлением. В этом случае правовые санкции осуществляют или уполномоченные органы. Существуют различные виды административной ответственности, которые преследуют отличные друг от друга цели.
Рассмотрим их все:
- Штрафная или репрессивно-карательная система. Предполагает наказание лица, совершившего правонарушение. Предупреждает новые действия, направленные против закона.
- Превентивная или воспитательная система. Отвечает за формирование уважения к законам и мотивов к их соблюдению.
- Компенсирующая или правовосстановительная система. Отвечает за восстановление нарушенного порядка и устранение вреда, полученного человеком, против которого было совершено правонарушение.
Все виды административной ответственности характеризуются следующими признаками:
- Правовые санкции и карательные меры осуществляются через соответствующие органы, то есть административная ответственность представляет собой государственное принуждение.
- Правовые санкции подчиняются и справедливости. Применяются они на основе установленных юридических норм.
- Предполагается ответственность негативного характера, то есть правонарушитель попадает в неблагоприятные условия. Под положительными обязательствами подразумевается, к примеру, ответственность главного бухгалтера, касающаяся выполнения значимой работы.
- Административная ответственность влечет за собой неблагоприятные условия и лишения для лиц, совершивших правонарушение. Предполагается не только наказание, но государственное порицание.
- Подразумевается итоговая оценка нарушителя закона.
Все виды административной ответственности также характеризуются тем, что имеют определенные основания. В частности, это:
- Нормативное основание. Предполагает наличие запретов, установленных в законодательном порядке.
- Фактическое основание. Подразумевает наличие нарушения закона. При этом в деле должен присутствовать состав административного противоправного деяния. Также предполагается, что нарушение закона подтверждено доказательствами.
- Процессуальное основание. Предполагает издание соответствующим органом правоприменительного акта.
Все виды административной ответственности отвечают следующим принципам:
- Законность. Он подразумевает, что лицо, совершившее правонарушение, подвергается наказанию в соответствии с установленными юридическими нормами.
- Целесообразность. Предполагает соответствие мерам воздействия, избираемым в отношении нарушителя.
- Неотвратимость. Подразумевает, что каждый правонарушитель должен быть наказан.
- Своевременность. Предполагается оперативное реагирование на совершенное правонарушение.
- Справедливость. Предполагает соответствие наказания и тяжести нарушения закона.
- Сложение налагаемых взысканий. Если лицо совершило несколько административных нарушений, наказание следует лишь за самое тяжелое из них в том случае, если дело рассматривается одним и тем же органом. В остальных случаях карательные меры за преступление закона назначаются в отдельности.
- Гуманизм. Учет личностных особенностей и потерпевшего, и правонарушителя.
- Гласность. Все меры административной ответственности предполагают, что рассмотрение дела и вынесение итогового вердикта будет происходить с участием общественности. Подобный принцип подразумевает определенные воспитательные способы воздействия на правонарушителя.
Административная ответственность - это применение государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер административного воздействия к гражданам, а в соответствующих случаях - и к организациям за совершенные административные правонарушения.
Административная ответственность имеет общие черты с другими видами юридической ответственности - уголовной, дисциплинарной, материальной. Это выражается в принудительном характере мер воздействия на правонарушителей, отрицательной оценке их поведения и наступлении для них неблагоприятных последствий, в общей цели, которую преследуют все виды правовой ответственности по воспитанию правонарушителей и предупреждению правонарушений. В то же время административная ответственность имеет свои специфические особенности, характерные признаки (см. схему 14).
1. Административная ответственность регулируется КоАП, Таможенным и Налоговым кодексами РФ, Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, рядом федеральных законов об ответственности юридических лиц за административные правонарушения, а также некоторыми подзаконными актами. В целях полной кодификации нормативно-правовой базы в этой области подготовлен проект нового КоАП.
Согласно действующему законодательству, устанавливать административную ответственность могут не только органы
Схема 14. Понятие и особенности административной ответственности
законодательной власти, а в пределах своей компетенции - органы исполнительной власти (Правительство РФ, правительства и администрация субъектов Федерации), а при стихийных бедствиях и эпидемиях-также и органы местного самоуправления. Путем издания правовых норм ими определяются основания ответственности, процедура рассмотрения дел о правонарушениях, меры, которые могут применяться к нарушителям, и порядок реализации этих мер. Совокупность таких материальных и процессуальных норм и регулируемых ими отношений образует правовой институт административной ответственности, который представляет собой важнейшую часть административного права, подобно тому значению, которое имеют институты уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности в соответствующих отраслях права.
Согласно ст. 72 Конституции, административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако вопрос о компетенции органов государственной власти субъектов Федерации в области установления и реализации ответственности за административные правонарушения, хотя и предусмотрен действующим КоАП, пока не разрешен.
Необходимо также иметь в виду, что административную ответственность предусматривают не только нормы административного права, но и ряда других отраслей права (трудового, финансового, земельного и др.).
2. Главное различие между административной и другими видами ответственности (уголовной, дисциплинарной, материальной) заключается в основании ответственности. Для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного проступка, т. е. совокупности специфических признаков, по которым проводится отличие административного проступка от преступления, дисциплинарного проступка и неправомерных действий, вызывающих последствия имущественного характера.
3. Субъектами административной ответственности являются не только физические, но и юридические лица - предприятия, учреждения, организации. Государственные служащие несут административную ответственность по общим правилам, наравне с остальными гражданами России.
4. За совершение административного правонарушения применяются административные взыскания, а в некоторых случаях - иные меры воздействия (например, дисциплинарные). Для административной ответственности характерно и наличие специфических оснований, условий и последствий освобождения от нее лиц, совершивших административные правонарушения, или замены административных взысканий другими мерами воздействия (мерами общественного воздействия, иными мерами).
5. В отличие от дисциплинарной ответственности, при которой между органом или руководителем, применяющим меры взыскания, и лицом, привлекаемым к ответственности, существуют отношения подчиненности, при административной ответственности таких отношений нет. Административные взыскания применяются широким кругом специально уполномоченных на то органов (должностных лиц) исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами и мировыми судьями.
6. Административной ответственности присущ особый процессуальный порядок применения. Он изложен в КоАП, а также в ряде федеральных законов, не вошедших в Кодекс. По сравнению с судебным процессом по гражданским и уголовным делам он сравнительно прост, что создает условия для оперативного и экономного разрешения дел об административных правонарушениях. В то же время он содержит необходимые гарантии законности, осуществления права граждан на защиту.
7. Имеются также особенности наложения и действия административных взысканий. К таким особенностям относятся: принципы наложения взысканий; обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность; исчисление сроков административного взыскания и сроков их давности; порядок возмещения причиненного административным правонарушением имущественного ущерба и др.
К содержанию книги: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Смотрите также:
Административная ответственность - это вид юридической ответственности, которая выражается в применении государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер административного воздействия к физическим лицам - гражданам, включая государственных, муниципальных служащих, должностных лиц, а в соответствующих случаях и к юридическим лицам за нарушение законности и государственной дисциплины.
Необходимо понимать, что административная ответственность имеет общие черты с другими видами юридической ответственности: уголовной, дисциплинарной, материальной. Это выражается, во-первых, в общей цели: достижении законности, а во-вторых, в принудительном характере мер воздействия на правонарушителя. Вместе с тем административная ответственность имеет свои особенности: она устанавливается как органами законодательной власти, так и органами исполнительной власти в объеме своих полномочий и компетенции; наложение административных взысканий осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти, а в некоторых случаях судами. В отличие от дисциплинарной ответственности здесь нет прямой соподчи- ненности между правонарушителем и лицом, уполномоченным налагать административные взыскания за совершенные правонарушения.
Административная ответственность для физических лиц наступает с 16 лет. При этом к лицам в возрасте от 16 до 18 лет применяются, как правило, меры воздействия, предусмотренные Положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Основанием административной ответственности являются совершение административного проступка и наличие соответствующей нормы, предусматривающей эту административную ответственность. Административное правонарушение (проступок) представляет собой посягающее на государственный или общественный порядок, государственную, муниципальную, кооперативную, частную или общественную собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Административная ответственность наступает, если правонарушение не влечет по своему характеру за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. К специфическим признакам административного правонарушения относятся его антиобщественный характер, противоправность, виновность и наказуемость деяния. Признаки административного правонарушения необходимо отличать от его юридического состава. При наличии административного правонарушения может отсутствовать состав административного правонарушения, что исключает привлечение к административной ответственности. Признаками состава административного правонарушения являются объект, субъект, объективная сторона и субъективная сторона. Объектом правонарушения являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Субъектами административного правонарушения являются физические и юридические лица. Объективная сторона административного правонарушения - это запрещенное деяние. Субъективная сторона - это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям.
Конкретные административные проступки, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, указаны в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и других нормативно-правовых актах. Следует учесть, что от преступлений административные правонарушения отличаются лишь меньшей степенью общественной опасности.
Некоторые составы административных правонарушений можно назвать формальными, так как административная ответственность наступает независимо от того, наступили отрицательные последствия от данного нарушения или нет. Достаточно самого факта нарушения правил, охраняемых нормами административно-правовых актов (например, нарушение правил дорожного движения, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной безопасности).
За совершение административного проступка налагается административное наказание. Административное наказание - это мера юридической ответственности, налагаемая государством или от имени государства за совершенное административное правонарушение. Эта мера применяется, прежде всего, в духе соблюдения законов, уважения прав других лиц и правопорядка в целом для воспитания лица, совершившего административное правонарушение. Она также выполняет функцию предупреждения совершения правонарушения как лицом, привлекающимся к административной ответственности, так и другими лицами.
Видами административных наказаний являются: предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного гражданину (например, права охоты), административный арест, административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация, административное приостановление деятельности, запрет на посещение спортивных мероприятий.
В законе предусмотрены как основные, так и дополнительные меры административных взысканий. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут применяться только в качестве основных административных наказаний и дополнительных административных взысканий, остальные - только в качестве основных.
Предупреждение - мера наказания морального характера. Оно применяется только в письменной форме. Устное предупреждение не является административным наказанием. Штраф является денежным взысканием, налагаемым от имени государства в пределах, предусмотренных законодательством. Штраф устанавливается в величине, кратной либо минимальному размеру оплаты труда, либо стоимости предмета административного правонарушения, либо сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции. Размер штрафа для граждан не может превышать пять тысяч рублей.
Возмездное изъятие назначается только судьей и состоит в принудительном изъятии только того предмета, который является орудием совершения или непосредственным объектом совершенного правонарушения. Изъятый предмет реализуется с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом суммы расходов на реализацию.
Конфискация - принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Федерации не изъятых из оборота вещей, также назначается судьей. Следует различать конфискацию и изъятие у правонарушителя орудия совершения правонарушения, которое принадлежат иным лицам (законному собственнику). Также конфискуются изъятые из оборота орудия совершения правонарушения либо вещи, находившиеся в противоправном владении нарушителя.
Лишение специальных прав, предоставленных гражданину, не может быть менее одного месяца и более трех лет. Оно применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этими правами.
Административный арест устанавливается и применяется в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до пятнадцати суток. Однако за нарушение режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции срок административного ареста может достигать тридцати суток. Назначается арест только судьей.
Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, к лицам, не достигшим 16 лет, к инвалидам I и II групп.
Мера наказания в виде выдворения за пределы РФ заключается в принудительном и контролируемом перемещении через государственную границу, а в случаях, предусмотренных законодательством, - контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из России иностранных граждан и лиц без гражданства.
За одно и то же правонарушение к лицу, его совершившему, можно применить только одно административное взыскание или основное и дополнительное вместе. Однако это не препятствует сочетанию мер административной, дисциплинарной и материальной ответственности, если такое предусмотрено законодательством. При совершении нескольких административных правонарушений, совершенных одним лицом, взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности, за исключением случаев, когда эти дела рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), в этом случае взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение.
Административное наказание может быть наложено за правонарушение не позднее двух месяцев со дня его совершения, а при длящемся правонарушении (в случае, когда лицо продолжает совершать правонарушение после его обнаружения) - сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Еще по теме Административная ответственность:
- § 7. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности 1. Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
- 4. Административная ответственность. Понятие и основные черты административной ответственности
- § 5. Административное наказание как мера административного принуждения и ретроспективное измерение административной ответственности
- Рассмотрение дел, вытекающих из административных правоотношений, об административных правонарушениях и о привлечении к административной ответственности
- 71.Понятие административного правонарушения как фактического основания административной ответственности. Виды и элементы состава административного правонарушения.
Государство в лице должностных лиц все чаще карает своих нерадивых граждан за их «маленькие» прегрешения, кого рублем, кого пешими прогулками от 4 месяцев до 3 лет, а кого и вовсе отправляют в «санаторий» на полмесяца. Рассмотрим всю процедуру привлечения к административной ответственности от начала и до конца.
Всю процедуру можно разделить на четыре части:
1) возбуждение дела об административном правонарушении
2) рассмотрение дела об административном правонарушении
3) обжалование постановления по делу об административном правонарушении
4) исполнение постановления по делу об административном правонарушении
Возбуждение дела об административном правонарушении
Итак, вас застукали за неблаговидным занятием, подпадающим под действие статей Особенной части КоАП РФ, основными действующими лицами которых являются физические лица, причем, иногда в качестве индивидуальных предпринимателей. Значит, настало время возбуждать дело об административном правонарушении. За такой длинной формулировкой, как правило, кроется банальное составление в отношении вас протокола об административном правонарушении. С этого момента дело считается возбужденным (п.3, ч.4, ст. 28.1 КоАП РФ). В процессе составления протокола, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ , вы имеете право:
1) требовать от составляющего протокол лица разъяснения своих прав
2) давать объяснения
3) представлять доказательства
4) пользоваться юридической помощью защитника
5) пользоваться иными правами, предоставленными КоАП РФ.
Протокол должен составляться немедленно, в случае необходимости выяснения отдельных сведений - в течение 2 суток с момента выявления правонарушения, а при проведении административного расследования - по его окончании (ст. 28.5 КоАП РФ). Однако данный срок не является пресекательным, указанные временные рамки не являются жесткими и составление протокола за их пределами не является нарушением процедуры. Проще говоря, сыграть на этом при обжаловании постановления не удастся.
Кто имеет право составлять протокол
Протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять должностные лица, перечисленные в ст. 28.3 КоАП РФ , причем составление протоколов допускается строго в пределах компетенции должностного лица, то есть сотрудник патрульно-постовой службы не имеет право составлять протокол в отношении вас за переход дороги в неположенном месте, так как данные полномочия принадлежат только ГИБДД, в противном случае протокол считается составленным неуполномоченным лицом и подлежит возврату для устранения недостатков (ст. 29.4 КоАП РФ). Если вы заметили этот казус во время составления протокола не стоит говорить об этом, позже это обстоятельство даст вам шанс законным способом избежать наказания. Копия протокола вручается вам под расписку, если вы присутствовали при его составлении (ч.6, ст. 28.2 КоАП РФ), либо направляется вам в течение 3 суток с момента его составления в случае вашего отсутствия при его составлении (п. 4.1., ст. 28.2 КоАП РФ).
Рассмотрение дела об административном правонарушении
1. Это следующий этап процесса. По общему правилу ч.1, ст. 28.8. КоАП РФ , протокол в течение 3 дней с момента его составления со всеми прилагающимися материалами направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела по подведомственности (гл. 23 КоАП РФ). Исключение составляют дела, по которым в качестве меры наказания применяется арест - такие протоколы направляются для рассмотрения немедленно (ч.2, ст. 28.8. КоАП РФ). Получив материалы дела, уполномоченный орган, при условии их соответствия требованиям закона, назначает время и место рассмотрения дела, о чем обязан известить вас.
2. Кстати, об извещении, лицо считается уведомленным надлежащим образом даже в случае возврата уведомления в связи с отсутствием адресата по указанному адресу либо росписи в извещении неизвестным лицом. Таким образом, данное обстоятельство не помешает рассмотреть и вынести постановление по делу в ваше отсутствие. Такая, казалось бы, несправедливость направлена против любителей умышленно искажать свои данные при составлении протоколов и прежде чем сообщить гаишнику свой «левый» адрес, подумайте хорошенько стоит ли лишать себя права на защиту таким не самым умным способом.
3. При рассмотрении дела, не бойтесь отстаивать свою правоту любыми законными способами, будь то показания свидетелей или документы, опровергающие либо ставящие под сомнение факт совершения вами правонарушения. В качестве примера: гражданину Н. вменялось управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Якобы в таком состоянии он был задержан сотрудниками ДПС ГИБДД и направлен на медосвидетельствование. Медосвидетельствование зафиксировало факт алкогольного опьянения. Однако ретивые гаишники не учли того факта, что в момент задержания он хоть и сидел за рулем своего авто будучи не совсем трезвым, но управлять им никак не мог, так как в момент задержания автомашина стояла во дворе, а ее двигатель в это время находился на капитальном ремонте, о чем свидетельствовали соответствующие документы из автосервиса.
4. Если вы считаете, что возможное предстоящее наказание слишком серьезно для вас, то не поленитесь воспользоваться услугами квалифицированного юриста, так как самому разобраться в процессуальных дебрях вам, скорее всего, будет не под силу. Большой ошибкой является надежда на отмену постановления по делу при его обжаловании в вышестоящей инстанции. В большинстве случаев первоначальные постановления остаются в силе. Это как раз тот случай, когда кулаками надо махать во время драки, а не после нее.
Но, как бы то ни было, если приятное постановление по делу вас не устраивает, то законом вам предоставлено право на его обжалование.
Обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. В течение 10 суток с момента получения копии постановления по делу вы имеете право его обжаловать в вышестоящую инстанцию (ч.1, ст. 30.3 КоАП РФ). В случае пропуска этого срока по уважительной причине, он может быть восстановлен вышестоящей инстанцией по вашему ходатайству (ч.2, ст. 30.3 КоАП РФ). В силу сложившейся практики поводом для отмены первоначального постановления может быть только серьезное нарушение закона при его вынесении. Например, рассмотрение дела в ваше отсутствие, если в материалах дела отсутствуют свидетельства вашего надлежащего уведомления, либо пропущен двухмесячный срок для привлечения к административной ответственности (по общему правилу ч.1, ст.4.5. КоАП РФ). Грамматические ошибки, математические неточности, помарки, ошибочное написание звания и должности лица, составившего протокол или вынесшего постановление, не являются основанием для его отмены, поэтому использовать это в качестве оснований бессмысленно.
2. По результатам рассмотрения вашей жалобы в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ рассматривавший ее орган вправе вынести одно из решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 , 24.5 КоАП РФ , а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Решение по жалобе вступает в законную силу с момента его объявления и обжалованию не подлежит.
Исполнение постановления по делу об административном правонарушении
Самая последняя и малоприятная стадия административного процесса. Когда все аргументы исчерпаны, копья сломаны, наступает время расплаты. Рассмотрим самый распространенный вид административных наказаний: штраф. В течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу вы обязаны оплатить штраф по указанным в постановлении реквизитам (ч.1, ст. 32.2 КоАП РФ). При этом с 1 января 2008г. вы не обязаны предоставлять копию квитанции об оплате штрафа в орган, вынесший постановление (ч.4, 32.2. КоАП РФ утратила силу с 01.01.2008г.). В случае отсутствия сведений у оштрафовавшего вас органа об оплате вами штрафа, последний, на основании положений ч.5, ст. 32.2. КоАП РФ , вправе направить материалы судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы, а также возбудить дело за неуплату административного штрафа по ч.1. ст. 20.25 КоАП РФ , по которой вам грозит либо удвоение суммы штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. Таким образом, за неуплату сторублевого штрафа можно легко и непринужденно провести 15 суток сомнительного отдыха в обществе люмпен-пролетариата, и такие прецеденты в нашей стране уже были.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter