Ст 211 тк рф новой редакции. Теория всего

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Комментарий к Ст. 211 ТК РФ

1. Установление правил, процедур и критериев, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, обеспечивается соответствующими государственными требованиями охраны труда, обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов трудовой деятельности (см. комментарий к настоящей главе).

2. О порядке разработки и утверждения соответствующих актов об охране труда см. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» (СЗ РФ. 2000. N 22. Ст. 2314), а также Постановление Минтруда России от 17 декабря 2002 г. N 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда» (Бюлл. Минтруда РФ. 2003. N 5).

Второй комментарий к Статье 211 Трудового кодекса

1. Государство, согласно главе 34 ТК РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, трудовому законодательству субъектов Федерации, устанавливает требования к охране труда, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.

2. Названные требования обязательны для выполнения всеми организациями, юридическими и физическими лицами при организации труда. Они обязательны для всех работодателей независимо от организационно-правовой формы. Государство установило определенную их ответственность за выполнение на каждом производстве и каждом рабочем месте этих государственных требований (стандартов, правил) по охране труда.

3. Порядок разработки и утверждения подзаконных актов об охране труда и сроки пересмотра требований к охране труда устанавливаются Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» (СЗ РФ. 2000. N 22. Ст. 2314) установлена система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержден Перечень видов таких актов и определен порядок разработки их федеральными органами исполнительной власти. На основе этого Постановления были подготовлены Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 17 декабря 2002 г. N 80 (Бюллетень Минтруда РФ. 2003. N 5).

4. Закон об охране труда в ст. 21 закрепил государственную экспертизу условий труда.

В соответствии с данным Законом принято Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2003 г. N 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» (СЗ РФ. 2003. N 18. Ст. 1716). Указанное Положение применяется с учетом того, что функции, ранее возложенные на Минтруд России, осуществляются Минздравсоцразвития РФ.

5. Здоровые и безопасные условия труда обязаны обеспечить работодатель, его администрация, т.е. на них возлагается обязанность обеспечения охраны труда в широком ее понимании, закрепленном Кодексом, а именно не только в правовом, но и в социально-экономическом, организационно-техническом и других аспектах.

Работодатель, его администрация вместе с органами власти и управления обязаны проводить в жизнь и принципы (направления) государственной политики в области охраны труда.

Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Комментарий к статье 211 Трудового Кодекса РФ

1. Законодательные положения в области охраны труда реализуются через постановления Правительства РФ, приказы, постановления и иные акты федеральных органов исполнительной власти (порядок их принятия определен Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"), а также систему нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" установлено следующее. В Российской Федерации действует система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, которая состоит из межотраслевых и отраслевых правил, типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда.

2. В соответствии с установленным порядком межотраслевые правила по охране труда разрабатываются и утверждаются Минздравсоцразвития России. Отраслевые правила по охране труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минздравсоцразвития России. Правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, строительные и санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда, своды правил по проектированию и строительству в части государственных нормативных требований охраны труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минздравсоцразвития России.

Государственные нормативные требования охраны труда, включаемые в указанные документы, не должны противоречить действующему законодательству по охране труда.

Правила по безопасности, инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации разрабатываются (пересматриваются) и вводятся в действие в соответствии с Приказом Госгортехнадзора России от 14 апреля 2005 г. N 219.

Перечень действующих СНиПов (приводится по Общероссийскому
строительному каталогу СК-1 "Нормативные и методические
документы по строительству")

СНиПы по вопросам проектирования, производства строительных
материалов и конструкций и организации строительства

Шифр документа Наименование документа Взамен чего введен
СНиП 1.04.03-85 Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве пред- приятий, зданий и сооружений (изд. 1991 г. с изменениями)
СНиП 1.05.03-87 Нормы задела в жилищном строительстве с учетом комплексной застройки СН 104-81
СНиП 1.06.04-85 Положение о главном инженере (главном архитекторе) проекта Положение, утв. Постановлением Госстроя СССР от 30 декабря 1969 г. N 150
СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия (изд. 2003 г. с изменениями) Глава СНиП II-6-74
СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах Глава СНиП II-8-78
СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений (изд. 1995 г. с изменением N 1) СНиП II-15-74, СН 475-75
СНиП 2.02.02-85 Основания гидротехнических сооруже- ний (изд. 2004 г. с изменением) СНиП II-16-76
СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты СНиП II-17-77
СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах СНиП II-18-76
СНиП 2.02.05-87 Фундаменты машин с динамическими нагрузками Глава СНиП II-19-79
СНиП 2.03.02-86 Бетонные и железобетонные конструкции из плотного силикатного бетона СН 165-76
СНиП 2.03.03-85 Армоцементные конструкции СН 366-77
СНиП 2.03.04-84 Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур СН 482-76
СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции Глава СНиП II-24-74
СНиП 2.03.09-85 Асбестоцементные конструкции СН 265-77
СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии СНиП II-28-73, СН 65-76
СНиП 2.03.13-88 Полы СНиП II-В.8-71
СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий (изд. 1996 г. с изменениями 1 и 2) СНиП II-30-76 и СНиП II- 34-76
СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения (изд. 1996 г. с изменением 1) Глава СНиП II-31-74
СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения СНиП II-32-74
СНиП 2.04.12-86 Расчет на прочность стальных трубопроводов СН 373-67
СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги (изд. 2004 г. с изменениями) СНиП II-Д.5-72, СН 449-72
СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы (изд. 1996 г. с изменением 1) СНиП II-Д.7-62, СН 200-62, СН 365-67
СНиП 2.05.06-85 Магистральные трубопроводы (изд. 1997 г. с изменениями 1,2 и 3) СНиП II-45-75
СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт (изд. 1996 г. с изменением 1)
СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии СНиП II-41-76
СНиП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях
СНиП 2.05.13-90 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов СНиП 2.05.13-83
СНиП 2.06.03-85 Мелиоративные системы и сооружения СНиП II-52-74
СНиП 2.06.04-82 Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов) (изд. 1995 г. с изменениями 1 и 2) СНиП II-57-75
СНиП 2.06.05-84 Плотины из грунтовых материалов (изд. 1991 г.) СНиП II.4-73(II-53-73)
СНиП 2.06.06-85 Плотины бетонные и железобетонные СНиП II-54-77
СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения СНиП II-55-79
СНиП 2.06.08-87 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений СНиП II-56-77
СНиП 2.06.09-84 Туннели гидротехнические СН 238-73
СНиП 2.06.14-85 Защита горных выработок от подземных и поверхностных вод
СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территорий от затопления и подтопления
СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (изд. 1994 г. с изменениями 1 и 2 и дополнениями) СНиП II-60-75
СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения (изд. 2003 г. с изменениями) СНиП 2.08.02-85
СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий СНиП II-91-77, СН 302-65, СН 471-75
СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания (изд. 2001 г. с изменениями) Глава СНиП II-92-76
СНиП 2.10.02-84 Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции СНиП II-98-77
СНиП 2.10.03-84 Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения
СНиП 2.10.04-85 Теплицы и парники СНиП II-100-75
СНиП 2.10.05-85 Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна СН 261-77
СНиП 2.11.02-87 Холодильники Глава СНиП II-105-74
СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Про- тивопожарные нормы СНиП II-106-79
СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве СНиП III-2-75
СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения СНиП III-3-81
СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты СНиП 3.02.01-83, СНиП III-8-76, СН 536-81
СНиП 3.02.03-84 Подземные горные выработки СНиП III-11-77
СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции СНиП III-15-76, СН 383- 67, СНиП III-16-80, СН 420-71, СНиП III-18-75, СНиП III-17-78, СНиП III-19-76, СН 393-78
СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия Разделы СНиП III-20-74, СНиП III-21-73, СНиП III-B.14-72, ГОСТ 227- 53-77, ГОСТ 22844-77, ГОСТ 23305-78
СНиП 3.04.03-85 Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии СНиП III-23-76
СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно- технические системы
СНиП 3.05.03-85 Тепловые сети
СНиП 3.05.04-85 Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации (изд. 1995 г. с изменением 1)
СНиП 3.05.05-84 Технологическое оборудование и тех- нологические трубопроводы
СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства
СНиП 3.05.07-85 Системы автоматизации СНиП III-34-74
СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги СНиП III-40-78
СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы СНиП III-43-75, ВСН 81-80, ВСН 98- 74, ВСН 109-64, ВСН 163-69, ВСН 173-70
СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний
СНиП 3.07.01-85 Гидротехнические сооружения речные
СНиП 3.07.02-87 Гидротехнические морские и речные транспортные сооружения Разделы 1 и 3 СНиП III- 45-76
СНиП 3.07.03-85 Мелиоративные системы и сооружения (изд. 1995 г. с изменением 1)
СНиП 3.09.01-85 Производство сборных железобетонных конструкций и изделий СН 324-72, СН 488-76, СН 156-79
СНиП II-7-81 Строительство в сейсмических районах (изд. 2000 г. с изменениями) Глава СНиП II-А.12-69
СНиП II-22- 81 Каменные и армокаменные конструкции (изд. 2004 г. с изменениями) СНиП II-В.2-71
СНиП II-23- 81 Стальные конструкции (изд. 1995 г. с изменениями) СНиП II-В.3-72, СНиП II-И.9-62, СН 376-67
СНиП II-25- 80 Деревянные конструкции Глава СНиП II-В.4-71
СНиП II-26- 76 Кровли СН 394-74
СНиП II-35- 76 Котельные установки СНиП II-Г.9-65, СН 350- 66
СНиП II-58- 75 Электростанции тепловые СНиП II-И.8-62, СН 372- 67
СНиП II-89- 80 Генеральные планы промышленных предприятий (изд. 1994 г. с измене- ниями) СНиП II-М.1-71
СНиП II-94- 80 Подземные горные выработки СНиП II-М.4-65
СНиП II-97- 76 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий СНиП II-97-76
СНиП II-108- 78 Склады сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений СНиП II-Н.6-67
СНиП III-10- 75 Благоустройство территорий Глава СНиП III-К.2-67, СН 37-58
СНиП III-24- 75 Промышленные печи и кирпичные трубы СНиП III-Г.12-62
СНиП III-39- 76 Трамвайные пути СНиП III-Д.4-62
СНиП III-41- 76 Контактные сети электрифицированного транспорта СНиП III-Д.9-62
СНиП III-42- 80 Магистральные трубопроводы (изд. 1997 г. с изменениями 1, 2, 3, 4)
СНиП III-44- 77 Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены СНиП III-Б.8-68, СНиП III-Д.3-68
СНиП II-02- 96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения СНиП 1.02.07-87
СНиП II-04- 2003 Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации МДС II-7.2000
СНиП 12-03- 2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования СНиП 12-03-99
СНиП 12-04- 2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство СНиП III-4-80, ГОСТ 12.3.035-84, ГОСТ 12.3.038-85, ГОСТ 12.3.040-86
СНиП 14-01- 96 Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации
СНиП 21-01- 97 Пожарная безопасность зданий и сооружений (изд. 2002 г. с изменениями) СНиП 2.01.02-85
СНиП 21-02- 99 Стоянки автомобилей (изд. 2004 г. с изменением)
СНиП 22-01- 95 Геофизика опасных природных воздействий
СНиП 23-01- 99 Строительная климатология (изд. 2003 г. с изменением) СНиП 2.01.01-82
СНиП 23-05- 95 Естественное и искусственное освещение (изд. 2003 г. с изменением) СНиП II-4-79
СНиП 30-02- 97 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения (изд. 2001 г. с изменением) ВСН 43-85
СНиП 31-03- 2001 Производственные здания СНиП 2.09.02-85
СНиП 31-04- 2001 Складские здания СНиП 2.11.01-85
СНиП 32-01- 95 Железные дороги колеи 1520 мм СНиП II-39-76, СНиП III-38-75, СН 468-74
СНиП 32-03- 96 Аэродромы СНиП 2.05.08-85, СНиП 3.06.06-88
СНиП 32-04- 97 Тоннели железнодорожные и автодорожные СНиП II-44-78, СНиП III-44-77 в части ж.д. и автодор. тоннелей, искл. приемку
СНиП 34-02- 99 Подземные хранилища газа, нефти и продуктов их переработки СНиП 2.11.04-85
СНиП 35-01- 2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения ВСН 62-91, кроме треб. к специализ. зданиям
СНиП 42-01- 2002 Газораспределительные системы СНиП 2.04.08-87, СНиП 3.05.02-88
СНиП 82-01- 95 Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве. Основные положения СНиП 5.01.18-86
СНиП 82-02- 95 Федеральные (типовые) элементные нормы расхода цемента при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций СНиП 5.01.23-83

Государственные стандарты системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ) разрабатываются и вводятся в действие на основании документов Государственной системы стандартизации РФ, в частности:

ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения";

ГОСТ Р 1.2-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены";

ГОСТ Р 1.5-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения";

ГОСТ 12.0.001-82 "Система стандартов безопасности труда. Основные положения".

Разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, направляются ими при необходимости в федеральные надзоры.

3. В соответствии со ст. 370 ТК представители профсоюзов имеют право принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством РФ.

4. В настоящее время действуют следующие отраслевые правила по охране труда:

Правила по охране труда для полиграфических организаций и Типовые инструкции по охране труда для полиграфических организаций, утв. Приказом МПТР России от 4 декабря 2002 г. N 237;

Правила по охране труда при работах на радиорелейных линиях связи, утв. Приказом Минсвязи России от 25 декабря 2002 г. N 148;

Правила по охране труда в кондитерской промышленности, утв. Приказом Минсельхоза России от 10 февраля 2003 г. N 48;

Правила по охране труда в животноводстве, утв. Приказом Минсельхоза России от 10 февраля 2003 г. N 49;

Правила по охране труда при проведении мелиоративных работ, утв. Приказом Минсельхоза России от 10 февраля 2003 г. N 50;

Правила по охране труда в табачной промышленности, утв. Приказом Минсельхоза России от 10 февраля 2003 г. N 51;

Правила по охране труда для организаций крахмалопаточной промышленности, утв. Приказом Минсельхоза России от 10 февраля 2003 г. N 52;

Правила по охране труда в птицеводстве и птицепереработке, утв. Приказом Минсельхоза России от 10 февраля 2003 г. N 53;

Отраслевые правила по охране труда при работе с электрохимической бумагой типа ЭХБ в подразделениях полетной информации организаций гражданской авиации, утв. Приказом Минтранса России от 20 марта 2003 г. N 26;

Отраслевые правила по охране труда при работе со спецжидкостями в организациях гражданской авиации, утв. Приказом Минтранса России от 20 марта 2003 г. N 27;

Правила по охране труда при работах на линейных сооружениях кабельных линий передачи, утв. Приказом Минсвязи России от 10 апреля 2003 г. N 39;

Правила по охране труда на послеуборочной подработке и хранении семян сахарной свеклы, утв. Приказом Минсельхоза России от 20 июня 2003 г. N 887;

Правила по охране труда в организациях по хранению и переработке зерна, утв. Приказом Минсельхоза России от 20 июня 2003 г. N 888;

Правила по охране труда в растениеводстве, утв. Приказом Минсельхоза России от 20 июня 2003 г. N 889;

Правила по охране труда в мясной промышленности, утв. Приказом Минсельхоза России от 20 июня 2003 г. N 890;

Правила по охране труда при эксплуатации объектов очистки сточных вод организаций, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье, утв. Приказом Минсельхоза России от 20 июня 2003 г. N 891;

Правила по охране труда при производстве спирта, водки, коньяка, вин, пива и соков, утв. Приказом Минсельхоза России от 20 июня 2003 г. N 892;

Правила по охране труда в масложировой промышленности, утв. Приказом Минсельхоза России от 20 июня 2003 г. N 893;

Правила по охране труда работников агропромышленного комплекса в условиях радиоактивного загрязнения территории, утв. Приказом Минсельхоза России от 20 июня 2003 г. N 894;

Правила по охране труда при производстве хлебопекарных дрожжей, утв. Приказом Минсельхоза России от 20 июня 2003 г. N 895;

Правила по охране труда в хлебопекарной и макаронной промышленности, утв. Приказом Минсельхоза России от 20 июня 2003 г. N 896;

Правила по охране труда в молочной промышленности, утв. Приказом Минсельхоза России от 20 июня 2003 г. N 897;

Правила по охране труда при хранении плодоовощной продукции, утв. Приказом Минсельхоза России от 20 июня 2003 г. N 898;

Правила по охране труда работников АПК при использовании пестицидов и агрохимикатов, утв. Приказом Минсельхоза России от 20 июня 2003 г. N 899;

Межотраслевые правила по охране труда при проведении водолазных работ, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 13 апреля 2007 г. N 269;

Правила по охране труда в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, утв. Приказом ФТС России от 15 апреля 2008 г. N 403.

СТ 211 ТК РФ .

Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в
федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и
иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила,
процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в
процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения
юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности,
в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов,
конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических
процессов, организации производства и труда.

Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов,
содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты
безопасности труда, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения
Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Комментарий к Ст. 211 Трудового кодекса РФ

1. Требования к охране труда носят единый обязательный государственный нормативно-правовой характер. Это означает, что данные требования распространяются на все организации независимо от формы собственности, сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности.

2. Порядок разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в сфере трудовых отношений, в том числе и в области охраны труда, определен ст. 6 ТК РФ. В частности, федеральные органы устанавливают:

порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

систему и порядок проведения специальной оценки условий труда и государственной экспертизы условий труда, организацию контроля качества проведения специальной оценки условий труда.

3. К правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Акты, содержащие требования охраны труда, издаются Министерством труда и социальной защиты РФ после рассмотрения их проектов на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Перечень требований по охране труда применительно к их видам определен Положением о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1160.

4. Для оказания помощи федеральным органам государственной власти и заинтересованным организациям в подготовке и оформлении данных правовых актов, а также инструкций по охране труда работников Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17 декабря 2002 г. N 80 утверждены Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда.

5. Срок действия нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, определен в пять лет. Они могут быть продлены не более чем на два срока. Решение о продлении срока действия или отмене данных актов может быть принято не позднее чем за девять месяцев до окончания срока их действия.

1. Как следует из содержания ч. 1 ст. 211, государственные нормативные требования охраны труда содержатся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ и устанавливают правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Требования охраны труда согласно ч. 10 ст. 209 ТК содержатся в правилах и инструкциях по охране труда, утверждаемых по общему правилу работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном ст. 372 ТК. Эти требования излагаются применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой работы.

2. Наиболее широкий круг государственных нормативных требований охраны труда, закрепленных федеральным законом, содержится в Трудовом кодексе (в разд. X "Охрана труда", разд. XII "Особенности регулирования труда отдельных категорий работников" и др.).

Государственные нормативные требования охраны труда, закрепленные в других федеральных законах, чаще всего направлены на обеспечение безопасности граждан (включая работающих) и защиту окружающей среды при использовании атомной энергии, проведении работ на опасных производственных объектах, в цехах, участках, где получаются, используются, перерабатываются, хранятся, уничтожаются, транспортируются опасные вещества, и др. (например, Закон об использовании атомной энергии, Закон о радиационной безопасности населения, Закон об уничтожении химического оружия, Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов).

3. Государственные нормативные требования охраны труда (а не просто требования охраны труда, как было указано в прежней редакции ч. 2 ст. 211) обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в т.ч. при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

4. Значительная часть государственных нормативных требований охраны труда содержится в подзаконных нормативных правовых актах, издаваемых на федеральном и региональном уровнях.

Согласно ч. 3 комментируемой статьи порядок разработки, утверждения и изменения нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Однако к настоящему времени указанный порядок еще не разработан. В части, не противоречащей законодательству, сохраняют свое значение Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 "О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" (СЗ РФ. 2000. N 22. Ст. 2314) и Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утв. Постановлением Минтруда России от 17 декабря 2002 г. N 80 (Бюллетень Минтруда России. 2003. N 5), а также разъяснения о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Приказом Минюста России от 4 мая 2007 г. N 88 (БНА РФ. 2007. N 23).

Так, в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 проекты нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, должны направляться органами, разработавшими названные требования, для рассмотрения и согласования в соответствующие профсоюзные органы.

Утвержденные в установленном порядке нормативные правовые акты в месячный срок должны быть направлены Минздравсоцразвития России для включения в единую информационную систему государственных нормативных требований охраны труда.

Разрабатывая нормативные акты по охране труда, органы исполнительной власти субъектов РФ должны исходить из того, что включаемые в них требования не могут быть ниже государственных, установленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399.

Государственные нормативные требования охраны труда утверждаются сроком на 5 лет и могут продлеваться, но не более чем на 2 срока. Решение о продлении срока их действия либо досрочной отмене может быть принято органом, утвердившим эти требования, не позднее 9 месяцев до окончания срока их действия.

При изменении законодательства РФ об охране труда, межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, при внедрении новой техники и технологий, а также по результатам анализа производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и катастроф в Российской Федерации соответствующие государственные нормативные требования охраны труда подлежат пересмотру независимо от срока их действия. Пересмотр требований охраны труда осуществляется в таком же порядке, как и их разработка.

Федеральные санитарные правила действуют на всей территории Российской Федерации. При необходимости учета особенностей складывающейся гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на территории субъекта РФ могут действовать федеральные санитарные правила, установленные для этой территории. Срок действия санитарных правил устанавливается при их утверждении в пределах 10 лет, с возможностью его продления, но не более чем на 5 лет (п. п. 4, 10 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утв. Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554 // СЗ РФ. 2000. N 31. Ст. 3295).

Правила по охране труда обязательны для работодателя. Если в них отсутствуют требования, соблюдение которых при производстве работ необходимо, чтобы обеспечить безопасные условия труда, работодатель с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного или другого представительного органа работников принимает необходимые меры, обеспечивающие безопасные условия труда, исходя из конкретной обстановки. Без соблюдения названных требований не допускается также передача в серийное производство образцов новых машин и другого оборудования.

Инструкции по охране труда для работников организации разрабатываются работодателем на основе межотраслевых или отраслевых типовых инструкций по охране труда (а при их отсутствии - на основе межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций - изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. Эти требования должны быть изложены применительно к профессии работника или виду выполняемой работы.

Инструкции по охране труда для работников разрабатываются в соответствии с наименованиями профессий и перечнями видов работ, утверждаемыми работодателями, руководителями структурных подразделений предприятия, и утверждаются приказом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного либо иного уполномоченного работниками представительного органа.

Для вводимых в действие новых и реконструированных производств допускается разработка временных инструкций по охране труда на срок до приемки указанных производств в эксплуатацию.

Проверка и пересмотр инструкций по охране труда организуются и проводятся работодателем не реже одного раза в 5 лет. При изменении межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда; при изменении условий труда работников; при внедрении новой техники и технологий и в других случаях инструкции по охране труда для работников пересматриваются досрочно (разд. V Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утв. Постановлением Минтруда России от 17 декабря 2002 г. N 80).

Ознакомление работников с требованиями охраны труда является обязанностью работодателя (ст. 212 ТК).

5. Согласно законодательству работники обязаны соблюдать правила обращения с машинами и механизмами и другие требования, установленные в инструкциях (ст. 214 ТК). Постоянный контроль за соблюдением инструкций по охране труда возложен на работодателя. Конкретные обязанности должностных лиц в этой сфере закрепляются в должностных инструкциях либо определяются приказами руководителей.

Непосредственный систематический контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда осуществляется службами охраны труда организаций.

Работники такой службы вправе требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения нормативных правовых актов по охране труда, а от руководителей подразделений - отстранения от работы лиц, грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по охране труда. Служба охраны труда представляет работодателю предложения о привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда.

Предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности вправе также вносить комитеты (комиссии) по охране труда, создаваемые в организациях по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа.

6. Что касается функционирования системы нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в которую согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 входят: межотраслевые и отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда, строительные и санитарные нормы и правила, правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, свод правил по проектированию и строительству, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда, то они в настоящее время сохраняют свою силу лишь в определенной части.

Как предусмотрено п. 1 ст. 46 Закона о техническом регулировании, со дня введения в действие этого Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

  • защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Это правило распространяется также на государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 г. (п. 1 Постановления Госстандарта России от 30 января 2004 г. N 4 "О национальных стандартах Российской Федерации" // БНА РФ. 2004. N 8). Этим же Постановлением Госстандарта России государственные и межгосударственные стандарты, принятые до 1 июля 2003 г., признаны национальными стандартами.

Согласно п. 2 ст. 15 Закона о техническом регулировании национальные стандарты применяются на добровольной основе. Их применение подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

До вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий вправе в установленном порядке вносить изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих регламентов, федеральные органы исполнительной власти - в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов (п. 1.1 ст. 46 Закона о техническом регулировании в редакции Федерального закона от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ).

Программа разработки конкретных технических регламентов и сроки их разработки утверждены распоряжением Правительства РФ от 6 ноября 2004 г. N 1421-р (СЗ РФ. 2004. N 46 (ч II). Ст. 4551).

Для обеспечения заинтересованных лиц информацией о технических регламентах, документах национальной системы стандартизации, международных стандартах, правилах стандартизации, нормах стандартизации и рекомендациях по стандартизации, национальных стандартах других государств и международных договорах в области стандартизации и о правилах их применения создан информационный фонд технических регламентов и стандартов. Функционирование этого фонда обеспечивается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, взаимодействующим с федеральными органами исполнительной власти (Постановление Правительства РФ от 15 августа 2003 г. N 500 "О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию" // СЗ РФ. 2003. N 34. Ст. 3367).



Просмотров