589 положение. О федеральном информационном фонде стандартов

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.08.1992 n 589 (ред. от 04.08.2005) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ПРИ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 1992 г. N 589
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ
ПРИ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 66,
от 04.08.2005 N 489,
от 13.07.2004 N 349)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации.
2. Считать утратившим силу Постановление Совета Министров РСФСР от 18 июня 1966 г. N 538 "Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах милиции Министерства охраны общественного порядка РСФСР".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
Б.ЕЛЬЦИН

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 1992 г. N 589
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ПРИ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 66,
от 04.08.2005 N 489,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 13.07.2004 N 349)
1. Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации (в дальнейшем именуется - вневедомственная охрана) создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.
В своей деятельности вневедомственная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "О милиции", другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований, настоящим Положением, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2. Основными задачами вневедомственной охраны являются:
охрана имущества собственников на основе договоров;
участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей;
проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.
3. Вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами:
обеспечивает охрану имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренные договорами с собственниками;
в пределах своей компетенции подготавливает проекты нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;
участвует в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
осуществляет инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций;
организует и проводит научные исследования, опытно-конструкторские и иные работы в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполняет функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд;
осуществляет на охраняемых объектах технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Проводит эти работы на договорной основе на неохраняемых объектах;
организует и проводит испытания средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечивает в установленном порядке выдачу сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации;
участвует в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.
4. В состав вневедомственной охраны входят милицейские подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал.
5. Руководство деятельностью вневедомственной охраны осуществляется:
Департаментом государственной защиты имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации;
Центром оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 66)
управлениями (отделами) вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований;
отделами (отделениями) вневедомственной охраны при органах внутренних дел районов, городов, районов в городах, городских и поселковых отделениях милиции.
6. Структура и штаты подразделений вневедомственной охраны утверждаются в следующем порядке:
Центра оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны - Министром внутренних дел Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 66)
управлений (отделов) вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований - руководителями соответствующих министерств, управлений (главных управлений) внутренних дел; Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца 4 пункта 6 см. решение Верховного Суда РФ от 18.06.2003 N ГКПИ 2003-493. отделов (отделений) вневедомственной охраны городского, районного и поселкового уровня - руководителями вышестоящих органов вневедомственной охраны, в прямом подчинении которых они находятся. Численность этих подразделений устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны.
7. Центр оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны, управления, отделы, отделения вневедомственной охраны являются юридическими лицами, имеют гербовую печать и штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2005 N 66)
8. Работникам вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:
требовать от рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц соблюдения установленного пропускного режима;
задерживать лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта;
доставлять в служебные помещения охраны или в милицию лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество;
производить в установленном законодательством порядке на основании условий договоров досмотр вещей, а в исключительных случаях - личный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, а также досмотр транспортных средств и проверку соответствия провозимых грузов сопроводительным документам при въезде (выезде) на территорию охраняемого объекта;
использовать для обнаружения и изъятия незаконно вывозимого (выносимого) имущества, а также для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде;
применять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, огнестрельное оружие;
требовать от должностных лиц выполнения обязательств по договору, направленных на обеспечение сохранности материальных ценностей и создание безопасных условий труда для работников охраны.
Сотрудники милиции подразделений вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей, кроме того, пользуются правами, предоставленными милиции Законом РСФСР "О милиции".
На работников вневедомственной охраны, несущих службу непосредственно на объектах и производствах с вредными условиями труда, распространяются гарантии социальной и правовой защиты, установленные для рабочих и служащих, занятых на этих объектах и производствах.
9. Комплектование должностей сотрудников милиции в структуре подразделений вневедомственной охраны, а также должностей рабочих и служащих вневедомственной охраны осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядком и нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
10. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.08.2005 N 489.
Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
11. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.08.2005 N 489.
12. Вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности.
13. Обеспечение подразделений вневедомственной охраны автотранспортом, горюче-смазочными материалами, средствами связи, оргтехники, кабельной и проводной продукцией, вещевым и иным имуществом производится по установленным нормам Министерством внутренних дел Российской Федерации, а также путем децентрализированного приобретения. Работники военизированной и сторожевой охраны обеспечиваются вещевым имуществом бесплатно.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2005 N 489)
14. Для организации охраны с помощью пультов централизованного наблюдения вневедомственная охрана использует каналы связи, предоставляемые в установленном порядке Министерством связи Российской Федерации. Помещения в зданиях автоматических телефонных станций для размещения аппаратуры охранной сигнализации арендуются вневедомственной охраной у предприятий связи на основе договоров.
15. Выделение помещений для размещения подразделений вневедомственной охраны, а также организации пунктов централизованной охраны производится соответствующими органами исполнительной власти. На охраняемых объектах служебные и подсобные помещения с оборудованием и инвентарем, коммунальные услуги (водоснабжение, освещение, оборудование связью, отопление, уборка и ремонт помещений) предоставляются вневедомственной охране бесплатно.
16. Предоставление работникам вневедомственной охраны жилой площади в общежитиях, обслуживание в медицинских учреждениях, обеспечение санаториями, детскими дошкольными учреждениями охраняемых объектов осуществляется на договорной основе.

Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589
"Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Положение
о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589)

С изменениями и дополнениями от:

1. Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации (в дальнейшем именуется - вневедомственная охрана) создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.

В своей деятельности вневедомственная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "О милиции", другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований, настоящим Положением, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Основными задачами вневедомственной охраны являются:

охрана имущества собственников на основе договоров;

участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей;

проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

3. Вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами:

обеспечивает охрану имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренные договорами с собственниками;

в пределах своей компетенции подготавливает проекты нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;

участвует в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

осуществляет инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций;

организует и проводит научные исследования, опытно-конструкторские и иные работы в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполняет функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд;

осуществляет на охраняемых объектах технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Проводит эти работы на договорной основе на неохраняемых объектах;

организует и проводит испытания средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечивает в установленном порядке выдачу сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации;

участвует в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.

4. В состав вневедомственной охраны входят милицейские подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал.

5. Руководство деятельностью вневедомственной охраны осуществляется:

Департаментом государственной защиты имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации;

Центром оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны;

управлениями (отделами) вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований;

отделами (отделениями) вневедомственной охраны при органах внутренних дел районов, городов, районов в городах, городских и поселковых отделениях милиции.

6. Структура и штаты подразделений вневедомственной охраны утверждаются в следующем порядке:

Центра оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны - Министром внутренних дел Российской Федерации;

управлений (отделов) вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований - руководителями соответствующих министерств, управлений (главных управлений) внутренних дел;

отделов (отделений) вневедомственной охраны городского, районного и поселкового уровня - руководителями вышестоящих органов вневедомственной охраны, в прямом подчинении которых они находятся. Численность этих подразделений устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны.

7. Центр оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны, управления, отделы, отделения вневедомственной охраны являются юридическими лицами, имеют гербовую печать и штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.

8. Работникам вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

требовать от рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц соблюдения установленного пропускного режима;

задерживать лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта;

доставлять в служебные помещения охраны или в милицию лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество;

производить в установленном законодательством порядке на основании условий договоров досмотр вещей, а в исключительных случаях - личный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, а также досмотр транспортных средств и проверку соответствия провозимых грузов сопроводительным документам при въезде (выезде) на территорию охраняемого объекта;

использовать для обнаружения и изъятия незаконно вывозимого (выносимого) имущества, а также для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде;

применять в случаях и порядке , предусмотренных законодательством, огнестрельное оружие;

требовать от должностных лиц выполнения обязательств по договору, направленных на обеспечение сохранности материальных ценностей и создание безопасных условий труда для работников охраны.

Сотрудники милиции подразделений вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей, кроме того, пользуются правами, предоставленными милиции Законом РСФСР "О милиции".

На работников вневедомственной охраны, несущих службу непосредственно на объектах и производствах с вредными условиями труда, распространяются гарантии социальной и правовой защиты, установленные для рабочих и служащих, занятых на этих объектах и производствах.

9. Комплектование должностей сотрудников милиции в структуре подразделений вневедомственной охраны, а также должностей рабочих и служащих вневедомственной охраны осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядком и нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

10. Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2004 г. N 349 действие пункта 12 настоящего Положения приостановлено в 2004 г.

12. Вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности.

13. Обеспечение подразделений вневедомственной охраны автотранспортом, горюче-смазочными материалами, средствами связи, оргтехники, кабельной и проводной продукцией, вещевым и иным имуществом производится по установленным нормам Министерством внутренних дел Российской Федерации, а также путем децентрализованного приобретения. Работники военизированной и сторожевой охраны обеспечиваются вещевым имуществом бесплатно.

14. Для организации охраны с помощью пультов централизованного наблюдения вневедомственная охрана использует каналы связи, предоставляемые в установленном порядке Министерством связи Российской Федерации. Помещения в зданиях автоматических телефонных станций для размещения аппаратуры охранной сигнализации арендуются вневедомственной охраной у предприятий связи на основе договоров.

15. Выделение помещений для размещения подразделений вневедомственной охраны, а также организации пунктов централизованной охраны производится соответствующими органами исполнительной власти. На охраняемых объектах служебные и подсобные помещения с оборудованием и инвентарем, коммунальные услуги (водоснабжение, освещение, оборудование связью, отопление, уборка и ремонт помещений) предоставляются вневедомственной охране бесплатно.

16. Предоставление работникам вневедомственной охраны жилой площади в общежитиях, обслуживание в медицинских учреждениях, обеспечение санаториями, детскими дошкольными учреждениями охраняемых объектов осуществляется на договорной основе.

Документ утратил силу

Документ по состоянию на август 2014 г.


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.



Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 1992 г. N 589


1. Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации (в дальнейшем именуется - вневедомственная охрана) создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.

В своей деятельности вневедомственная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "О милиции", другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований, настоящим Положением, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Основными задачами вневедомственной охраны являются:

охрана имущества собственников на основе договоров;

участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны материальных ценностей;

проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

3. Вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами:

обеспечивает охрану имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренные договорами с собственниками;

в пределах своей компетенции подготавливает проекты нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;

участвует в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

осуществляет инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций;

организует и проводит научные исследования, опытно-конструкторские и иные работы в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполняет функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд;

осуществляет на охраняемых объектах технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Проводит эти работы на договорной основе на неохраняемых объектах;

организует и проводит испытания средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечивает в установленном порядке выдачу сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации;

участвует в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.

4. В состав вневедомственной охраны входят милицейские подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал.

5. Руководство деятельностью вневедомственной охраны осуществляется:

Департаментом государственной защиты имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации;

Центром оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны;

управлениями (отделами) вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований;

отделами (отделениями) вневедомственной охраны при органах внутренних дел районов, городов, районов в городах, городских и поселковых отделениях милиции.

6. Структура и штаты подразделений вневедомственной охраны утверждаются в следующем порядке:

Центра оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны - Министром внутренних дел Российской Федерации;

управлений (отделов) вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований - руководителями соответствующих министерств, управлений (главных управлений) внутренних дел;

отделов (отделений) вневедомственной охраны городского, районного и поселкового уровня - руководителями вышестоящих органов вневедомственной охраны, в прямом подчинении которых они находятся. Численность этих подразделений устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны.

7. Центр оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны, управления, отделы, отделения вневедомственной охраны являются юридическими лицами, имеют гербовую печать и штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.

8. Работникам вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

требовать от рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц соблюдения установленного пропускного режима;

задерживать лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта;

доставлять в служебные помещения охраны или в милицию лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество;

производить в установленном законодательством порядке на основании условий договоров досмотр вещей, а в исключительных случаях - личный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, а также досмотр транспортных средств и проверку соответствия провозимых грузов сопроводительным документам при въезде (выезде) на территорию охраняемого объекта;

использовать для обнаружения и изъятия незаконно вывозимого (выносимого) имущества, а также для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде;

применять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, огнестрельное оружие;

требовать от должностных лиц выполнения обязательств по договору, направленных на обеспечение сохранности материальных ценностей и создание безопасных условий труда для работников охраны.

Сотрудники милиции подразделений вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей, кроме того, пользуются правами, предоставленными милиции Законом РСФСР "О милиции".

На работников вневедомственной охраны, несущих службу непосредственно на объектах и производствах с вредными условиями труда, распространяются гарантии социальной и правовой защиты, установленные для рабочих и служащих, занятых на этих объектах и производствах.

9. Комплектование должностей сотрудников милиции в структуре подразделений вневедомственной охраны, а также должностей рабочих и служащих вневедомственной охраны осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядком и нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

10. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.08.2005 N 489.

Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.

11. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.08.2005 N 489.

12. Вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности.

13. Обеспечение подразделений вневедомственной охраны автотранспортом, горюче-смазочными материалами, средствами связи, оргтехники, кабельной и проводной продукцией, вещевым и иным имуществом производится по установленным нормам Министерством внутренних дел Российской Федерации, а также путем децентрализированного приобретения. Работники военизированной и сторожевой охраны обеспечиваются вещевым имуществом бесплатно.

14. Для организации охраны с помощью пультов централизованного наблюдения вневедомственная охрана использует каналы связи, предоставляемые в установленном порядке Министерством связи Российской Федерации. Помещения в зданиях автоматических телефонных станций для размещения аппаратуры охранной сигнализации арендуются вневедомственной охраной у предприятий связи на основе договоров.

15. Выделение помещений для размещения подразделений вневедомственной охраны, а также организации пунктов централизованной охраны производится соответствующими органами исполнительной власти. На охраняемых объектах служебные и подсобные помещения с оборудованием и инвентарем, коммунальные услуги (водоснабжение, освещение, оборудование связью, отопление, уборка и ремонт помещений) предоставляются вневедомственной охране бесплатно.

16. Предоставление работникам вневедомственной охраны жилой площади в общежитиях, обслуживание в медицинских учреждениях, обеспечение санаториями, детскими дошкольными учреждениями охраняемых объектов осуществляется на договорной основе.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ФОНДЕ СТАНДАРТОВ

В соответствии с частью 5 статьи 29 Федерального закона "О стандартизации в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и ведения Федерального информационного фонда стандартов и правилах пользования им.

2. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной им предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ИНФОРМАЦИОННОГО ФОНДА СТАНДАРТОВ И ПРАВИЛАХ

ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и ведения Федерального информационного фонда стандартов (далее - Фонд), а также правила пользования им.

2. Фонд представляет собой организационно упорядоченную совокупность документов по стандартизации и является государственным информационным ресурсом.

3. Формирование и ведение Фонда организует Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

4. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в целях формирования и ведения Фонда организует:

а) централизованный учет (система учета поступающих документов, предусматривающая их прием и обработку, проведение справочно-информационной работы, систематизацию), регистрацию, комплектование и хранение документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также их актуализацию;

б) депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных, утративших силу и подлежащих передаче на государственное хранение документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;

в) обмен документами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, между федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и международными органами по стандартизации, региональными органами по стандартизации, национальными органами по стандартизации иностранных государств.

5. Организационно-техническое обеспечение формирования, ведения Фонда и пользования им осуществляет оператор Фонда, определяемый Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии из числа подведомственных ему организаций.

II. Формирование и ведение Фонда

6. В состав Фонда входят:

а) документы национальной системы стандартизации Российской Федерации, в том числе:

национальные стандарты Российской Федерации, включая основополагающие национальные стандарты Российской Федерации;

предварительные национальные стандарты Российской Федерации;

информационно-технические справочники;

б) общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

в) своды правил;

г) международные стандарты, региональные стандарты, стандарты иностранных государств, региональные своды правил и своды правил иностранных государств;

д) надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств;

е) документы по стандартизации международных организаций по стандартизации, региональных организаций по стандартизации и иные документы по стандартизации иностранных государств.

7. Регистрация документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, включаемых в Фонд, осуществляется в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Комплектование Фонда осуществляется оператором Фонда из числа документов:

а) указанных в подпунктах "а" - "в" и "д" пункта 6 настоящего Положения, поступивших из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

б) указанных в подпунктах "г" и "е" пункта 6 настоящего Положения, поступивших в соответствии с условиями лицензионных договоров с иностранными правообладателями, а также международными соглашениями и иными нормами международного права.

9. Комплектование Фонда осуществляется также из документов, поступивших оператору Фонда в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов".

10. Оператор Фонда обеспечивает централизованный учет, хранение документов, содержащихся в Фонде, а также поддержание их в актуальном состоянии.

11. Депозитарное хранение документов, отмененных, утративших силу и подлежащих передаче на государственное хранение, осуществляется оператором Фонда в течение 10 лет.

12. По истечении срока депозитарного хранения, указанного в пункте 11 настоящего Положения, отмененные и утратившие силу документы, содержащиеся в Фонде, передаются на хранение в государственный архив (государственное хранение) в установленном порядке.

13. Формирование и ведение Фонда осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета, а также за счет средств юридических лиц (в том числе государственных корпораций, иных некоммерческих организаций) и средств физических лиц в соответствии с Правилами финансирования расходов в сфере стандартизации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2016 г. N "Об утверждении Правил финансирования расходов в сфере стандартизации".

III. Пользование Фондом

14. Пользование Фондом включает в себя:

а) предоставление по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц информации о документах, содержащихся в Фонде, а также выдачу в установленном порядке копий таких документов на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и передаваемого заявителю, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

б) предоставление информации о документах, содержащихся в Фонде, копий документов национальной системы стандартизации в соответствии с принятыми международными обязательствами Российской Федерации в сфере стандартизации в порядке, установленном лицензионными договорами, международными соглашениями и иными нормами международного права.

15. Запрос о предоставлении информации о документах, содержащихся в Фонде, и (или) выдаче в установленном порядке копий таких документов направляется оператору Фонда в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

16. Информация об адресах для направления запросов о предоставлении информации о документах, содержащихся в Фонде, и (или) выдаче в установленном порядке копий таких документов размещается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на официальном сайте www.gost.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

17. Документы, содержащиеся в Фонде, и их копии в электронной форме и (или) на бумажном носителе предоставляются:

а) по запросам органов государственной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или суда безвозмездно;

б) по запросам других лиц за плату, размер которой устанавливается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

18. В запросе о предоставлении информации о документах, содержащихся в Фонде, и (или) копий таких документов указываются перечень запрашиваемых сведений, данные о документах и форма их предоставления.

19. В запросе органа государственной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", суда должны быть указаны цели получения запрашиваемой информации о документах, содержащихся в Фонде, и (или) копий таких документов.

20. Срок предоставления информации о документах, содержащихся в Фонде, и (или) выдачи в установленном порядке копий таких документов не должен превышать 15 рабочих дней со дня поступления запроса оператору Фонда.


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Б.ЕЛЬЦИН

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 августа 1992 г. N 589

1. Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации (в дальнейшем именуется - вневедомственная охрана) создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.

В своей деятельности вневедомственная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "О милиции", другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований, настоящим Положением, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Основными задачами вневедомственной охраны являются:

охрана имущества собственников на основе договоров;

участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению охраны материальных ценностей;

проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

3. Вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами:

обеспечивает охрану имущества, а также оказывает другие услуги, предусмотренные договорами с собственниками;

в пределах своей компетенции подготавливает проекты нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;

участвует в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;

осуществляет инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций;

организует и проводит научные исследования, опытно-конструкторские и иные работы в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполняет функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд;

осуществляет на охраняемых объектах технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Проводит эти работы на договорной основе на неохраняемых объектах;

организует и проводит испытания средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечивает в установленном порядке выдачу сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации;

участвует в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.

4. В состав вневедомственной охраны входят милицейские, военизированные и сторожевые подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал.

5. Руководство деятельностью вневедомственной охраны осуществляется:

Главным управлением вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации;

управлениями (отделами) вневедомственной охраны министерства внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований;

отделами (отделениями) вневедомственной охраны при органах внутренних дел районов, городов, районов в городах, городских и поселковых отделениях милиции.

6. Структура и штаты подразделений вневедомственной охраны при министерствах внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениях (главных управлениях) внутренних дел краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований - руководителями соответствующих министерств, управлений (главных управлений) внутренних дел;

отделов (отделений) вневедомственной охраны городского, районного и поселкового уровня - руководителями вышестоящих органов вневедомственной охраны, в прямом подчинении которых они находятся. Численность этих подразделений устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны.

7. Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, управления, отделы, отделения вневедомственной охраны являются юридическими лицами, имеют гербовую печать и штампы со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.

8. Работникам вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

требовать от рабочих и служащих охраняемых объектов и других лиц соблюдения установленного пропускного режима;

задерживать лиц, пытающихся незаконно вывезти (вынести) материальные ценности с охраняемого объекта;

доставлять в служебные помещения охраны или в милицию лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемое имущество;

производить в установленном законодательством порядке на основании условий договоров досмотр вещей, а в исключительных случаях - личный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, а также досмотр транспортных средств и проверку соответствия провозимых грузов сопроводительным документам при въезде (выезде) с территории охраняемого объекта;

использовать для обнаружения и изъятия незаконно выносимого (вывозимого) имущества, а также для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью граждан и окружающей среде;

применять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, огнестрельное оружие;

требовать от должностных лиц выполнения обязательств по договору, направленных на обеспечение сохранности материальных ценностей и создание безопасных условий труда для работников охраны.

Сотрудники милиции подразделений вневедомственной охраны для выполнения возложенных на них обязанностей, кроме того пользуются правами, предоставленными милиции Законом РСФСР "О милиции".

На работников вневедомственной охраны, несущих службу непосредственно на объектах и производствах с вредными условиями труда, распространяются гарантии социальной и правовой защиты, установленные для рабочих и служащих, занятых на этих объектах и производствах.

9. Комплектование должностей сотрудников милиции в структуре подразделений вневедомственной охраны, а также должностей рабочих и служащих вневедомственной охраны осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядком и нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

10. Вневедомственная охрана осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости, самофинансирования и содержится за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.

Оплата охраны объектов и других производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.

11. Фонд оплаты труда работников вневедомственной охраны формируется в пределах 80 процентов от средств, поступающих по договорам от собственников. Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны после уплаты налогов, изъятию не подлежат. Они накапливаются на счетах и расходуются на развитие вневедомственной охраны, финансирование социальных программ.

За счет остатка неиспользованных средств проводятся также отчисления в централизованный резервный фонд, из которого возмещаются убытки от крупных краж и пожаров. Положение о централизованном резервном фонде утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

12. Вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной, договорной и внешнеэкономической деятельности.

13. Обеспечение подразделений вневедомственной охраны автотранспортом, горючесмазочными материалами, средствами связи, оргтехники, кабельной и проводной продукцией, вещевым и иным имуществом производится по установленным нормам за плату Министерством внутренних дел Российской Федерации, а также путем децентрализованной и сторожевой охраны обеспечиваются вещевым имуществом бесплатно.

14. Для организации охраны с помощью пультов централизованного наблюдения вневедомственная охрана использует каналы связи, предоставляемые в установленном порядке Министерством связи Российской Федерации. Помещения в зданиях автоматических телефонных станций для размещения аппаратуры охранной сигнализации арендуются вневедомственной охраной у предприятий связи на основе договоров.

15. Выделение помещений для размещения подразделений вневедомственной охраны, а также организации пунктов централизованной охраны производится соответствующими органами исполнительной власти. На охраняемых объектах служебные и подсобные помещения с оборудованием и инвентарем, коммунальные услуги (водоснабжение, освещение, оборудование связью, отопление, уборка и ремонт помещений) предоставляются вневедомственной охране бесплатно.

16. Предоставление работникам вневедомственной охраны жилой площади в общежитиях, обслуживание в медицинских учреждениях, обеспечение санаториями, детскими дошкольными учреждениями охраняемых объектов осуществляется на договорной основе.



Просмотров