Решения по ст 12.34 коап рф. Теория всего

Судебная практика по ст. 14.53 КоАП РФ обжалование штрафов за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями

ВОЛОГОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Дело N 12-1637/2017

РЕШЕНИЕ
город Вологда 11 октября 2017 года
Судья Вологодского городского суда Давыдова О.Н., рассмотрев жалобу М. на постановление Управления Роспотребнадзора по Вологодской области N от 12 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.53 ч. 1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением Управления Роспотребнадзора по Вологодской области N от 12 июля 2017 года М. была признана виновной в административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.53 ч. 1 КоАП РФ, совершенном при следующих обстоятельствах:
19 июня 2017 года в 15 часов 55 минут М. в торговом киоске по адресу: <адрес>, осуществила продажу пачки сигарет «BOND» по цене 85 руб. 00 коп., чем нарушила требования ст. 19 Федерального закона от 23.02.13 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
Данным постановлением М. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
М. подала в Вологодский городской суд жалобу, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указала, что торговля табачной продукцией осуществлялась не в киоске, а в павильоне, что в соответствии с нормами законодательства не запрещено. Торговый павильон был установлен на основании проектной документации, на земельном участке, предоставленном для установки и эксплуатации торгового павильона.
В судебное заседание М. не явилась, извещена надлежаще, причина неявки не известна.
Защитник Т.Ф. жалобу поддержала. Не возражает против применения ст 4.1.1 КоАП РФ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Вологодской области по доверенности П. в судебном заседании пояснил, что с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в отзыве. ИП ФИО1 относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, не возражает против применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, учитывая положения Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», приходит к следующему:
Факт административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.53 ч. 1 КоАП РФ, и вина М. подтверждены совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые являются достаточными и допустимыми для рассмотрения дела по существу.
Данные доказательства получены без нарушения закона, оснований не доверять им не имеется. Противоречий между представленными суду доказательствами не усматривается.
Суд находит вину М. в совершении административного правонарушения доказанной, и считает правильной квалификацию ее действий по статье 14.53 ч. 1 КоАП РФ — несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание, что ранее М. к административной ответственности не привлекалась, учитывая все обстоятельства дела, суд полагает возможным применить ст. 4.1.1 ч. 1 КоАП РФ и заменить штраф на предупреждение, поэтому постановление Управления Роспотребнадзора по Вологодской области N от 12 июля 2017 года о привлечении М. к административной ответственности по статье 14.53 ч. 1 КоАП РФ следует изменить, заменить административный штраф на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 — 30.7 КоАП РФ, суд

Постановление Управления Роспотребнадзора по Вологодской области N от 12 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ, в отношении М. изменить, резолютивную часть изложить в следующей редакции:
— признать М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судебная практика по ст. 14.53 КоАП РФ

Общеизвестно, что одним из приоритетных направлений современной государственной политики является противодействие потреблению табака. В целях снижения распространенности его потребления среди населения и связанных с этим процессом негативных медицинских, демографических и других социально-экономических последствий с учетом положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака была разработана Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 гг. , а также принят Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Закон N 15-ФЗ).

Между тем, несмотря на положительно взятый государством вектор в области охраны здоровья граждан и обеспечения благоприятной окружающей среды - этих основополагающих прав, закрепленных в ст. 41, 42 Конституции РФ, правоприменительная практика так называемого антитабачного закона не лишена недостатков, требующих своевременного вмешательства.
Так, абсурдной представляется его реализация в части обеспечения выполнения ограничений, установленных ст. 19, 20 Закона N 15-ФЗ в области торговли табачной продукцией и табачными изделиями, за несоблюдение которых законодательством установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 1, 3 ст. 14.53 КоАП РФ.

Как известно, 1 июня 2014 г. в соответствии с этими ограничениями существенно сократилось число мест, где разрешена розничная торговля табачной продукцией и табачными изделиями. По общему правилу их реализация возможна только в магазинах и павильонах (ч. 1 ст. 19 Закона N 15-ФЗ), при этом законодатель установил, что понимается под данными торговыми объектами. В иных же торговых объектах, таких как киоски, палатки, ларьки и т.д., оборот табачных изделий и табачной продукции запрещен, за исключением случаев, когда в населенном пункте магазины и павильоны отсутствуют. При таких обстоятельствах допускается реализация табака в иных точках продажи, а также путем развозной торговли (ч. 2 ст. 19 Закона 15-ФЗ).

Кроме того, Законом N 15-ФЗ установлен запрет на способы реализации табачной продукции. Так, в частности, с 1 июня 2014 г. недопустима ее продажа путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом (например, через сеть Интернет), с использованием автоматов и иными способами (ч. 3 ст. 19 Закона N 15-ФЗ), а также с выкладкой и демонстрацией в торговом объекте (ч. 4 ст. 19 Закона N 15-ФЗ), за исключением предоставления покупателю информации о продаваемой табачной продукции, которая должна быть оформлена надлежащим образом (ч. 5 ст. 19 Закона N 15-ФЗ).
Единственным органом, должностные лица которого в соответствии со ст. 23.49 и ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ вправе составлять протоколы и рассматривать дела по данным административным правонарушениям, выступают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, т.е. территориальные органы Роспотребнадзора . Однако последние, в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" , своего административного регламента , могут выявлять и пресекать административные правонарушения в области торговли табачными изделиями и табачной продукцией лишь в ходе плановых и внеплановых проверок. Между тем, учитывая порядок их проведения, лицо, осуществляющее розничную продажу табачной продукции и табачных изделий, фактически может пренебрегать и, как показывает практика, зачастую пренебрегает установленными Законом N 15-ФЗ ограничениями.
Иными словами, ч. 1, 3 ст. 14.53 КоАП РФ, по сути, являются "мертвыми" нормами действующего федерального законодательства об административных правонарушениях.
Для разрешения сегодняшней правовой коллизии необходимо расширить круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по ч. 1, 3 ст. 14.53 КоАП РФ. Полагаем, что к их числу в первую очередь следует отнести должностных лиц органов внутренних дел (полиции). Соответственно, в п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ следует внести изменения, дополнив после слов "14.43 (в части транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации)" словами "частями 1 и 3 статьи 14.53".
Другая проблема правоприменительной практики Закона N 15-ФЗ обусловлена знаком о запрете курения.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 Закона N 15-ФЗ для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, должен размещаться соответствующий знак, несоблюдение требований к которому влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ.
Приказом Минздрава России от 30.05.2013 N 340н были утверждены требования к знаку о запрете курения, а также порядок его размещения, однако в феврале 2014 г. данный Приказ был отменен без предъявления новых требований.
В результате учреждения и организации, на территории и в помещении которых курение табака запрещено, хотя де-юре и обязаны размещать знак о запрете курения, де-факто не могут его разместить ввиду отсутствия утвержденных к нему требований, а также порядка его размещения, что превращает ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ в нерабочую норму. При этом данный правовой пробел на практике может привести к тому, что любой гражданин, курящий, к примеру, на территории медицинского учреждения, на территории которого курение в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона N 15-ФЗ запрещено, не имея умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, фактически может стать субъектом административно-правовых отношений.
Нельзя оставить без внимания еще один пробел законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Так, ч. 4 ст. 20 Закона N 15-ФЗ установлен запрет на потребление табака несовершеннолетними. Однако действующим законодательством не предусмотрена ответственность за нарушение указанного запрета, что ставит под сомнение реализацию нормы Закона N 15-ФЗ, с одной стороны, и позволяет несовершеннолетним уйти от ответственности за потребление табака - с другой.
Следовательно, федеральное законодательство об административных правонарушениях нуждается в административно-правовой норме, предусматривающей ответственность за потребление табака несовершеннолетними. При этом учитывая, что административной ответственности, согласно ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ, подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет, административно-правовая норма может быть представлена следующим образом:
"Статья 6.23.1. Потребление табака несовершеннолетним
1. Потребление табака несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет -
влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
2. Потребление табака несовершеннолетним в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей".
Несомненно, устранение обозначенных правовых пробелов и коллизий положительным образом отразится на законодательстве в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, будет способствовать реализации целей государственной политики в данной сфере.

Литература

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденный Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764 // Российская газета. N 215. 2012.
2. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (в ред. от 02.11.2013) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 28. Ст. 2899.
3. Приказ Минздрава России от 30.05.2013 N 340н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения" // СПС "КонсультантПлюс".
4. Приказ Минздрава России от 21.02.2014 N 82 "Об отмене Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 мая 2013 г. N 340н "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения" // СПС "КонсультантПлюс".
5. Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (заключена в г. Женеве 21.05.2003) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 46. Ст. 5249.
6. Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2010 N 1563-р "О Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 гг." // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 40. Ст. 5118.
7. Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 8. Ст. 721.
8. Федеральный закон от 24.04.2008 N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 17. Ст. 1758.
9. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (в ред. от 12.03.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6249.

После вмешательства ГУОБДД МВД РФ и Генеральной прокуратуры РФ, по факту с дорожными знаками на Театральной площади, было возбуждено аж целое .
И вот недавно пришел ответ – оно завершилось, составлен протокол по статье 12.34 КоАП РФ и дело передано в Центральный районный суд г. Сочи. Административное расследование стартовало 5 апреля 2017 г. Ровно целый месяц осуществлялись экспертизы или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат . И судя по ответу уважаемого и.о. Главного инспектора по окончании данных действий, ровно в последний день 5 мая 2017 г., был составлен протокол, и административный материал был направлен в Центральный районный суд г. Сочи.

В судебном делопроизводстве Центрального районного суда г. Сочи за данный период имеется похожее дело № 5-556/2017 , поступившее в суд 10 мая 2017 г.


А там не Постановление, а всего лишь Определение от 15 мая 2017 г.– о как!
Из определения следует что протокол был составлен в отношении юридического лица (Администрации г. Сочи), а не должностных лиц – должностные лица за целый месяц экспертиз и (или) иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, установлены не были.
Из Определения суда:

Производство по представленному делу в отношении Администрации <адрес> суд не может признать, как проводившегося в форме административного расследования, поскольку не являются административным расследованием процессуальные действия, отраженные в определении № <адрес> от 05.04.2017 года, совершенные в форме истребования правоустанавливающих и разрешительных документов.
Поскольку установлено, что проведение административного расследования имело формальный характер и определение № <адрес> от 05.04.2017 года, о проведении административного расследования вынесенное государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД по <адрес> ……… в нарушение КРФобАП, суд находит направить настоящее дело об административном правонарушении на рассмотрение мировому судье по месту его совершения.
А место совершения - это территория подсудная судебному участку №106 Центрального района г.Сочи. В базе судебного делопроизводства данного участка по статье 12.34 КоАП РФ находится ДЕЛО № 3-258/2017 , по результатам которого 12 июля 2017 г. было вынесено Постановление о назначении административного наказания.

<ДАТА2> в результате проведенной проверки ОГИБДД УВД г.Сочи, было установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> являясь ответственным лицом по содержанию муниципальных автомобильных дорог в безопасном для движения состоянии в районе <АДРЕС> в нарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> не приняло мер по соблюдению требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при обустройстве парковки , а именно отсутствуют необходимые дорожные знаки, предусмотренные требованиями <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Администрации города Сочи исполнительно-распорядительный орган Муниципального образования город-курорт Сочи по доверенности <ФИО1> в соответствии со ст.24.4 КоАП РФ не заявила ходатайств в письменной форме и пояснила, что Администрация города Сочи не согласна с доводами протокола об административном правонарушении, полагает , что выполнение мероприятий по обеспечению установкой дорожных знаков не входит в компетенцию администрации города Сочи, поскольку выполнение мероприятий по обеспечению автомобильных дорог дорожными знаками на улице <АДРЕС> относится к компетенции <ОБЕЗЛИЧЕНО>», которое в силу возложенных на него обязанностей по содержанию автомобильных дорог обладает соответствующими полномочиями и получает на это финансирование.

Поскольку суд не располагает сведениями о том, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, то представляется возможным привлечение предприятия к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
Конечно, можно отметить что ГИБДД «коряво» составило административный материал, прислало отписку про то что передало дело в суд, а что там в суде случилось дальше умолчало. Может быть администрация подаст апелляцию. Но важно, что процесс пошел, также, как и сдвинулся с мёртвой точки

Либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Консультации юриста по ст. 12.34 КоАП РФ

Задать вопрос:


Решение по административному делу Дело № 5- 131/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола

об административном правонарушении

Мировой судья судебного участка № 3 Марксовского района Саратовской области Брага Г.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, рассмотрев протокол об административном правонарушении от и представленные материалы в отношении Кадырбаева, рождения, о привлечении к административной ответственности­­­­­­­­­­­­ за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка № 3 Марксовского района Саратовской области, 14.04.2017 г. на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от и материалы административного дела в отношении Кадырбаева В.А. о привлечении к административной ответственности­­­­­­­­­­­­ по ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП РФ, составленный инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России РФ по Марксовскому району -

Изучив представленный мировому судье протокол об административном правонарушении и материалы, мировой судья считает, что данный материал не может быть принят к производству мирового судьи по следующим основаниям.

Исходя из положений части 1 статьи РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу требования статьи РФ судья в порядке подготовки дела к рассмотрению, должен установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В соответствии с ч. 1 ст. РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Часть ч. 2 ст. РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

По смыслу ч. 2 ст. и ч. 2 ст. РФ, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении сведения являются основными средствами доказывания.

Согласно протоколу об административном правонарушении от Кадырбаев В.А.привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП РФ, по факту нарушения О.П. п. 13 ПДД РФ в 01 час. 50 мин. на а/д Самара-Волгоград м. - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, выразившееся в образовании выбоин в дорожном полотне на проезжей части, пользование таким участком удорожает безопасности дорожного движения (дословно с протокола).

Согласно ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП РФ, административным правонарушением является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Санкция ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом в ч. 2 указанной статьи установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Как следует из содержания вышеназванных норм в их взаимосвязи с положениями ст. , Гражданского кодекса РФ, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП являются:

Юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности;

Юридические лица, являющиеся балансодержателями соответствующих участков дорог, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых обязанность по их содержанию определена в уставе;

Должностные лица этих юридических лиц.

Организации, которые осуществляют строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог на основании гражданско-правовых договоров с указанными юридическими лицами, а также должностные лица таких организаций не могут быть привлечены к административной ответственности по ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП , так как данный вид юридической ответственности не применяется в рамках частноправовых отношений за невыполнение договорных обязательств.

Представленные суду материалы не содержат информации, кто является ответственным за содержание автомобильной дороги Самара-Волгоград м., а в протоколе об административном правонарушении в отношении Кадырбаева В.А. не отражено кем является Кадырбаев В.А.,и в чем заключается нарушение им как должностным лицом О.П. п. 13 ПДД РФ (как указано протоколе) и в связи с чем именно данное лицо должно нести ответственность по ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП РФ. Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП РФ рассматриваемое правонарушение характеризуется специальным субъектным составом, т.е. субъектом может выступать только то лицо, которому в обязанности вменяется проведение работ по устранению опасности дорожного движения, содержанию дорог, железнодорожных переездов и иных объектов транспортной инфраструктуры. Таким образом, субъектами рассматриваемого правонарушения являются юридические лица, а также их работники - должностные лица при условии наделения их специальной компетенцией.

Из вышеизложенного следует, что в представленных суду материалах дела в нарушение п. 2 ст. РФ, отсутствуют сведения, необходимые для разрешения дела, материалы дела представлены не полно. Все вышеуказанные недостатки являются существенными, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Согласно п.п. 3 и 5 ст. РФ и правовой позиции, изложенной в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу.

В случае неправильного составления протокола и других материалов, а также неполноты представленных материалов, судья на основании п. 4 ч. 1 ст. РФ выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен с указанием на выявленные недостатки, требующие устранения.

Принимая во внимание все изложенные обстоятельства составления, оформления административного протокола, протокол об административном правонарушении от и представленные материалы административного дела в отношении Кадырбаева В.А. о привлечении к административной ответственности­­­­­­­­­­­­ за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП РФ, подлежат возвращению в ОГИБДД ОМВД России РФ по Марксовскому району, должностному лицу, которым он составлен - инспектору ДПС ОГИБДД ОМВД России РФ по Марксовскому району - , для устранения выявленных недостатков.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. РФ, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении от и представленные материалы административного дела в отношении Кадырбаева В.А. о привлечении к административной ответственности­­­­­­­­­­­­ за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений" target="_blank">12.34 КоАП РФ, подлежит возвращению в ОГИБДД ОМВД России РФ по Марксовскому району, должностному лицу, которым он составлен - инспектору ДПС ОГИБДД ОМВД России РФ по Марксовскому району - , для устранения выявленных недостатков.

Мировой судья Г.А.Брага



Просмотров