Кто получает лицензию. Что будет, если работать без лицензии

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование осуществляется в целях соблюдения прав, жизни или здоровья граждан, обороноспособности и безопасности страны, а также требований по охране окружающей среды и памятников архитектуры. Если деятельность вашей компании в той или иной степени может нарушить обозначенные требования, то получение лицензии является обязательным условием ведения бизнеса.

Как получить документ, что он собой представляет и каким требованиям должен соответствовать потенциальный лицензиар? Ищите ответы в нашей статье.

Что такое лицензирование: буква закона

Лицензией называют особый разрешительный документ, позволяющий осуществлять определенную деятельность. Соответственно, лицензирование - это процесс оформления, продления и аннулирования такого разрешения. Порядок лицензирования регулируется указанным выше законом (далее - № 99-ФЗ).

Наличие лицензии гарантирует потребителю безопасность и качество услуг или работ, их соответствие всем установленным законодательством иными правовыми актами нормативам.

Соискателем лицензии может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Выдачей лицензий занимается множество государственных органов. В какой из них обратиться? Это зависит от типа деятельности. Например, лицензия на оказание многих типов грузоперевозочных услуг выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, аудиторские компании получают лицензии в Минфине России, лицензии на производство медицинской техники и оказание медицинских услуг выдает Росздравнадзор, а за лицензией на предоставление охранных услуг нужно обращаться в МВД России. Всего же в нашей стране насчитывается почти 30 государственных органов, занимающихся лицензированием деятельности.

В их ведении находится не только выдача лицензий, но и их аннулирование и приостановление, ведение реестров организаций, получивших лицензию, а также контроль за соблюдением соответствующих условий.

Существуют также частные коммерческие организации, оказывающие консалтинговую помощь в лицензировании - они помогают собрать пакет документов и пройти все бюрократические препоны.

Важно помнить о том, что лицензирование деятельности - это не акт доброй воли со стороны предпринимателя, а требование законодательства, за нарушение которого предусмотрены санкции.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию

На сегодняшний день закон выделяет около 50 направлений деятельности, для которых обязательно получение лицензии. В частности, лицензированию подлежат:

Это лишь основная часть обширного списка видов деятельности, для занятия которыми требуется лицензия.

Важно!
Весь перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Хотеть - не значит получить лицензию: требования к организациям

Процедура лицензирования достаточно непростая задача и предполагает соответствие соискателя определенным требованиям. Необходимо иметь соответствующую деятельности техническую базу (причем необходимое оборудование должно быть в собственности и иметь соответствующую документацию), помещения, штат квалифицированных специалистов, систему производственного контроля, уставной капитал определенного размера, отсутствие задолженностей и многое другое.

На заметку
Согласно статье 333.33 НК РФ для большинства типов деятельности размер госпошлины за получение лицензии составляет 7,5 тысяч рублей. Но из этого правила есть исключения. Например, для получения лицензии на совершение банковских операций придется заплатить 0,1% уставного капитала, но не более 500 тысяч рублей. Лицензия на производство спиртосодержащих продуктов стоит от 800 тысяч рублей, а на розничную продажу алкоголя - 65 тысяч рублей за год.

Короткого и простого ответа на вопрос о том, как получить лицензию, не существует как минимум потому, что правила и условия лицензирования зависят от вида деятельности, на который получается лицензия.

Однако, вне зависимости от рода деятельности, для оформления лицензии требуются:

  • заявление на получение лицензии, составленное по форме;
  • копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям (их перечень определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности);
  • пакет учредительных документов компании;
  • квитанцию об уплате госпошлины за предоставление лицензии.

Порядок получения лицензии

Порядок лицензирования предполагает прохождение нескольких этапов.

Сначала вам необходимо оплатить госпошлину, поскольку квитанция об ее оплате входит в пакет необходимых документов. Затем нужно собрать все бумаги, которые нужны для получения лицензии, и здесь нужно быть крайне внимательным, поскольку отсутствие даже одного документа станет препятствием в получении лицензии.

  • наименование, организационно-правовая форма компании, юридический и фактический адрес, электронный адрес и телефон, государственный регистрационный номер юрлица и наименование органа регистрации с указанием его адреса;
  • ИНН и данные документа о постановке на учет в налоговой службе;
  • лицензируемый вид деятельности;
  • реквизиты квитанции об уплате госпошлины;
  • данные документов, подтверждающих соответствие лицензиара требованиям к лицензируемому виду деятельности.

Заявление вместе с подкрепляющим пакетом документов подается в соответствующий лицензирующий орган. Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2012 г. № 722 «Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов» допускается подача электронных документов.

По закону в течение пяти рабочих дней вам сообщат, приняты ли документы к рассмотрению. Положительный ответ еще не означает, что лицензия уже практически у вас в кармане - он говорит лишь о том, что документы предоставлены в полном объеме. Бывает и так, что лицензирующий орган отказывается принимать бумаги, как правило, это связано с тем, что какого-то документа не хватает. Тогда чиновники выдают уведомление о необходимости устранения недочета. На это дается 30 дней.

Если документы приняты на рассмотрение, придется запастись терпением. Процедура лицензирования занимает 45 дней, считая со дня подачи заявления. За это время лицензирующий орган проверит все бумаги и достоверность указанных в них сведений, а также соответствие претендента требованиям. После этого оформляется приказ о выдаче лицензии. Через 3 дня после подписания приказа его выдают на руки представителю компании.

Лицензия на деятельность - это не только права, но и обязательства. Помните о том, что государственный орган, выдавший вам лицензию, будет периодически проверять вас. Проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

График и частота плановых проверок зависит от вида деятельности, обычно они проводятся каждые 1–3 года. Если в процессе такой проверки контролер обнаружит нарушения, у вас будет 30 дней на то, чтобы их исправить. В противном случае лицензия будет приостановлена, а данные об этом факте внесут в специальный реестр. В случае если бизнесмен продолжает игнорировать требования и по истечению этого срока, лицензия аннулируется.

Внеочередные проверки проводятся в случаях выявления нарушений во время предыдущих проверок, если в орган поступило сообщение о таких нарушениях и пр.

Иногда обстоятельства складываются так, что лицензию приходится переоформлять. Переоформление лицензии на деятельность требуется при реорганизации юридического лица, изменении юридического адреса и названия компании или смене фактического либо юридического адреса осуществления деятельности. Порядок переоформления во многом схож с процессом получения лицензии, однако госпошлина в этом случае меньше - от 600 рублей.

Хотя процесс оформления лицензии может показаться непростым, получить эту бумагу необходимо. Работа без лицензии считается административным правонарушением и карается штрафами, конфискацией продукции, орудий производства и сырья, а в ряде случаев - приостановлением деятельности.


Подготовка к получению лицензии - дело непростое и кропотливое, требующее особого внимания. Однако ничего невозможного в этом нет. Если вы все же не уверены, что все сделали правильно, лучше начать процедуру с консультации в надежной юридической компании, которая оказывает поддержку на всех этапах получения лицензии на деятельность.

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
    1. Выявление в представленных заявителем запросе и документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям.
    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.

    Многие геймеры задаются вопросом о том, чем же отличается лицензионная от пиратской. Ведь не может же быть такого, что они имеют столь принципиальные различия, и придется тратить немалые деньги на приобретение официальной копии.

    На самом деле, вполне может - именно поэтому геймеры и пытаются отыскать способы получения лицензии, при этом не оплачивая ее стоимости. Данная мечта является очень распространенной, но пока что не было серьезных утверждений о том, что какой-либо из вариантов сработал, поэтому на данный момент бесплатная лицензия - это только легенда. Но рассмотреть все равно стоит. Хотите узнать, как получить лицензию "Майнкрафт" бесплатно? Вас ждет разочарование, но при этом вы можете продолжать надеяться, что результат все же когда-нибудь окажется положительным.

    Разница между лицензией и пираткой

    Для начала стоит понять, почему же многие геймеры так сильно хотят узнать, как получить бесплатно. Дело в том, что лицензионная и пиратская версии на первый взгляд выглядят одинаково, поэтому многие пользователи удивляются тому, что же там может быть столь феноменального, что одни игроки готовы выложить за официальную копию большие деньги, а другие - проводить кучу времени в интернете в поисках бесплатного аналога.

    Самое первое различие - это серверы. Если у вас имеется официальная версия игры, то вы можете играть на официальных серверах, числиться в различных рейтингах и так далее. Кроме того, вы сможете спокойно менять скины персонажа, что недоступно в пиратских версиях. Ну и, конечно, вы сможете не беспокоиться о любых проблемах с игрой, так как техподдержка оперативно все исправит, в то время как пиратская версия не подразумевает возможности обращения за помощью в принципе. Как видите, разница впечатляющая даже при поверхностном рассмотрении - если копнуть глубже, найдутся и другие отличия, поэтому многие игроки задумываются о том, как получить лицензию "Майнкрафт" бесплатно.

    Бесплатная лицензия

    Как уже было сказано, ответ на вопрос о том, как получить лицензию "Майнкрафт" бесплатно, вас вряд ли обрадует. Подтвержденного метода не существует, хотя в сети присутствует большое количество видеоинструкций, рассказывающих о данном процессе. В большинстве случаев они предлагают вам зарегистрироваться на определенном сайте, скачать некоторые приложения, которые в лучшем случае позволят вам менять скины (которые при этом смогут видеть только пользователи такого же приложения и сайта), а в худшем - занесет на ваш компьютер опасные вирусы. Поэтому не стоит доверять таким источникам - многие геймеры испробовали десятки способов, но лицензия "Майнкрафт" бесплатно не досталась никому.

    Раздачи игр

    Если вас интересует вопрос о том, как получить бесплатную лицензию "Майнкрафт", то вам стоит задуматься об участии в специальных раздачах. Существуют сайты, на которых вы можете зарегистрироваться и участвовать в раздачах игр, проводимых различными сообществами, разработчиками, а также обычными геймерами. Среди этих игр может оказаться и официальная копия "Майнкрафта", поэтому вы можете попытать счастья. Возможно, удача улыбнется вам, и среди всех участников именно вы получите лицензию.

    Покупка

    Сколько бы ни было вариантов бесплатного получения лицензии для "Майнкрафта", наиболее надежным способом все равно остается покупка. Ведь все способы либо не работают, либо имеют крайне низкие шансы на успех. Поэтому лучше отложить средства и приобрести официальную версию, которая навсегда останется с вами. Вы сможете ей пользоваться столько, сколько вам захочется.

    Для субъектов, предоставляющих услуги в сфере обучения с привлечением преподавательского состава, государственная лицензия на образовательную деятельность является обязательной. Выдача этого разрешения осуществляется в строго установленном законодательном порядке. Рассмотрим далее, .

    Кто обязан иметь разрешение?

    Лицензия на право осуществления образовательной деятельности необходима:

    1. Дошкольным учреждениям.
    2. Школам.
    3. Учреждениям профобучения. К ним относят вузы, колледжи, училища и пр.
    4. Организации дополнительного образования. В эту категорию входят курсы, разные лингвистические центры для взрослых и детей.
    5. Учреждения прочих форм воспитания и обучения.

    Исключения

    Законодательство устанавливает перечень случаев, когда получать лицензию нет необходимости. К таким исключениям относят:

    1. Разовые семинары, лекции, после которых не осуществляется аттестация и не выдаются свидетельства на официальных бланках.
    2. Предпринимателей, лично дающих индивидуальные уроки без привлечения прочих преподавателей. В частности, имеются в виду частные логопеды, репетиторы и пр.

    Сложности процесса

    Перед тем , учреждению необходимо провести ряд подготовительных мероприятий. Положение, в котором регламентируется процесс выдачи разрешения, предусматривает определенные условия для заинтересованных субъектов. Необходимость их соблюдения делает всю процедуру достаточно трудоемкой и продолжительной. Стоит сказать, что с даты регистрации организации и до момента получения лицензии может пройти несколько месяцев. При этом сбор необходимых бумаг является далеко не самым сложным этапом.

    Перед тем , следует внимательно изучить требования к помещению, преподавательскому составу, оборудованию, учебным программам. Их набор будет зависеть от типа организации, возраста учащихся, времени, которое они будут находиться на занятиях. Отдельное внимание нужно уделить санитарным и пожарным нормам, методическим рекомендациям по разработке программ. Обязательным этапом является формирование предварительного расписания.

    Помещение

    Учебному заведению недостаточно иметь только юридический адрес. Учреждению необходимо помещение, которое соответствует целям деятельности и всем установленным нормативам. В зависимости от типа заведения могут предъявляться требования к минимальному числу комнат, габаритам, наличию отдельных входов, состоянию территории и пр.

    Заинтересованному субъекту придется самостоятельно изучить СНиПы и СанПиНы, выбрать соответствующие предписания для конкретного типа деятельности и подобрать помещение. Его нужно будет привести в надлежащий вид. Для этого следует сделать ремонт, используя рекомендуемые материалы, установить сигнализацию, обеспечить необходимый температурный режим и так далее.

    После окончания всех работ приглашаются служащие Госпожнадзора и СЭС. Они проводят проверку и составляют заключение о безопасности. Не следует забывать о том, что оборудование, мебель, инвентарь также должны соответствовать установленным требованиям. Все товары, которые приобретаются, должны иметь сертификат. Если предполагается обеспечение учащихся питанием, необходимо отдельно оборудовать кухню и помещение для приема пищи. Соответствие их нормам проверяет Роспотребнадзор.

    Программы и штат

    Лицензия выдается учреждению только при соблюдении всех установленных требований. К ним, в числе прочего, относят наличие учебных программ. Для лица, которое никогда этим не занималось, достаточно сложно разработать их самостоятельно. Дело в том, что все программы должны соответствовать ФГОС. Их составление можно поручить преподавателям, принятым в штат. В крайнем случае можно взять в качестве образца планы других учреждений либо привлечь по договору опытного методиста.

    Каждая программа должна быть утверждена подписью руководства организации. Прежде чем подать , необходимо сформировать преподавательский состав. Квалификация, стаж и прочие подтверждаются соответствующими бумагами. Дополнительно следует приобрести методическую и учебную литературу, технические средства.

    Необходимые бумаги

    Так может только зарегистрированный субъект, в уполномоченный орган следует предъявить:

    1. Нотариально заверенную копию Устава.
    2. Решение о формировании юрлица или о внесении изменений в учредительную документацию.
    3. Св-во ОГРН. Если были изменения в ЕГРЮЛ, то предъявляется выписка. Все эти бумаги нужно заверить у нотариуса.
    4. Св-во ИНН.

    Дополнительно

    К указанным выше бумагам прилагаются:

    1. Правоустанавливающая документация на сооружение/помещение и территорию (если учреждение занимает целое здание). Это может быть арендный договор, св-во о праве собственности и пр.
    2. Утвержденные директором учебные программы. При необходимости их согласовывают и заверяют с профильным учреждением.
    3. Учебные планы. В них указывается вид образования, название программы, время ее освоения, уровень, преподавательский состав.
    4. Информация о сотрудниках. В частности, предъявляются копии трудовых книжек и дипломов.
    5. Справка, удостоверяющая материально-техническую обеспеченность деятельности. Она составляется на бланке, утвержденном Минобрнауки, и подписывается руководителем.
    6. Санитарное заключение о пригодности помещения для обучения. Оно выдается Роспотребнадзором.
    7. Документ о наличии условий для предоставления питания, обеспечения охраны здоровья обучающихся (при необходимости).
    8. Акт Госпожнадзора.
    9. Копия квитанции, подтверждающая уплату пошлины.

    Если осуществляется оформление лицензии для структурного подразделения, дополнительно прилагается решение о его создании, а также св-во о госрегистрации и Положение об организации его работы.

    Куда обращаться?

    Указанные выше бумаги сдаются в уполномоченный орган вместе с заявлением и копией паспорта руководителя. Материалы можно принести лично или отправить по почте. В качестве уполномоченного органа может выступать областное, республиканское, краевое министерство, комитет или департамент образования . Аналогичный порядок установлен для предпринимателей, предоставляющих услуги в сфере обучения с привлечением педагогов. Для них в списке бумаг будет отсутствовать учредительная документация. Все прочие мероприятия аналогичны тем которые осуществляет юрлицо. Следует, однако, отметить: регистраторы утверждают, что предпринимателю получить лицензию гораздо сложнее, чем организации.

    Процедура

    Департамент образования принимает бумаги по описи и поставляет отметку. Процесс выдачи разрешения проходит в несколько этапов:


    В течение 60 дней принимается решение о предоставлении разрешения или об отказе в этом. Течение данного периода начинается с даты регистрации заявления. Если специалистами будет признана нецелесообразность выдачи разрешения по результатам проверки, заинтересованному лицу направляется соответствующий ответ. В нем должны быть указаны основания отказа. Стоит отметить, что неудовлетворение заявления допускается в случае, если сведения, которые были предоставлены, являются недостоверными, или условия, которые создал субъект, не подходят для ведения образовательной деятельности. Отказ уполномоченной структуры заинтересованный субъект может оспорить в суде. Срок действия лицензии на образовательную деятельность не ограничен. Однако органы Минобрнауки могут ее приостановить или отозвать в случае нарушения юрлицом или предпринимателем установленных предписаний.

    Переоформление лицензии на образовательную деятельность

    Оно может потребоваться при:

    1. Необходимости дополнить выданное ранее разрешение информацией об адресах оказания услуг в сфере обучения, о филиалах или учебных программах.
    2. Изменении местонахождения или наименования учреждения.
    3. Возникновении нового заведения при реорганизации юрлица.
    4. Прекращении реализации учебных программ.

    Переоформление лицензии на образовательную деятельность потребует дополнительных бумаг от заинтересованного лица. Например, при реорганизации нужно будет предъявить соответствующее решение, выписки из ЕГРЮЛ, новый устав. В законодательстве также предусматривается временная лицензия на образовательную деятельность. Она выдается на год. Такое разрешение необходимо юрлицам, предоставляющим услуги в сфере обучения, возникшим в связи с реорганизацией учреждения в форме выделения или разделения.

    В ряде случаев субъект может продлить лицензию. В законе установлены условия, при которых это допускается. В документы для продления лицензии нужно будет включить бумагу, подтверждающую наличие ранее выданного разрешения. На практике к такой процедуре прибегают достаточно редко. Как правило, заинтересованные лица осуществляют переоформление лицензии.

    Ответственность

    Трудоемкость процедуры получения лицензии зачастую становится причиной нарушения многими организациями и предпринимателями законодательных требований. Между тем работа без разрешающих документов предполагает:

    1. Административную ответственность в виде взыскания от 2 тыс. руб. (для физлиц) до 50 тыс. (для организаций).
    2. Наказание в форме штрафа до 300 тыс. руб., до 5 лет лишения свободы с взысканием до 500 тыс. руб.

    Указанные виды ответственности предусматриваются для коммерческих организаций, предоставляющих образовательные услуги без лицензии. Что касается госучреждений, то у них нет иного выхода, кроме как работать при наличии разрешения Минобрнауки. Если же образовательное заведение допустило нарушение законодательства, КоАП (ст. 19.20, ч. 1) устанавливает штраф. Его величина - до 250 тыс. руб. Стоит сказать, что последствия, которые наступают при допущении нарушений, несоизмеримы с усилиями, которые необходимо приложить для получения лицензии.

    Законодательство, регулирующее в России сферу образовательных услуг, в последние годы весьма существенно изменилось. С одной стороны, теперь обучение могут осуществлять не только государственные учреждения, но и коммерческие организации, с другой же, было введено обязательное лицензирование любой подобной деятельности. Именно поэтому особую актуальность приобрел вопрос, нужна ли образовательная лицензия в том или ином случае.

    Если вам нужна образовательная лицензия под ключ без лишней бюрократии, то закажите ее оформление у профессионалов.

    Законодательные акты, определяющие необходимость образовательной лицензии

    Перед тем, как рассмотреть виды услуг, когда нужна лицензия на образовательную деятельность, необходимо перечислить основные законодательные акты, регулирующие сферу образования в настоящее время. К их числу относится:

    • Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, изданный 29.12.2012 года
    • Закон «О лицензировании…» №99-ФЗ, подписанный 04.05.2011 года
    • Постановление Правительства РФ №966, датированное 28.10.2013 года

    В первых двух указанных Федеральных Законах содержатся основные положения, регулирующие сферу оказания образовательных услуг. Особенно много нововведений содержит принятый недавно Закон об образовании. Именно в нем содержится утвердительный ответ на актуальный и злободневный вопрос, нужна ли образовательная лицензия.

    Разработанное и подписанное несколько позднее Постановление №966 содержит конкретный перечень услуг, когда нужна образовательная лицензия, а также описание случаев, когда ее получение не требуется.

    Виды образовательных услуг, при оказании которых нужна лицензия

    Указанными выше законодательными актами предусматривается обязательное получение лицензии на образовательную деятельность, если организация или индивидуальный предприниматель оказывает услуги по дошкольному, общему, профессиональному, дополнительному профессиональному образованию или профессиональному обучению. Для более точного представления о конкретных видах образовательной деятельности, которая подлежит лицензированию, следует рассмотреть каждый из них в отдельности.

    Дошкольное и среднее общее образование

    Вид образовательной деятельности, с которым сталкивается абсолютно каждый человек. После внесения изменений в федеральное законодательство, подобные услуги могут оказывать как некоммерческие, так и коммерческие организации. При этом им требуется обязательное получение лицензии.

    Профессиональное образование

    Один из самых распространенных видов образовательной услуги. Он включает в себя четыре уровня:

    • среднее профессиональное;
    • высшее с присвоением степени бакалавра;
    • высшее с присвоением степени магистра или специалиста;
    • высшее с подготовкой специалистов высшей категории (аспирантура, стажировка, ординатура).

    Профессиональным образованием имеют право заниматься только образовательные организации.

    Дополнительное профессиональное образование

    Данный вид образовательных услуг могут оказывать только некоммерческие организации. Различают два основных типа образовательных программ, целью которых является:

    • повышение квалификации;
    • профессиональная переподготовка.

    Профессиональное обучение

    Образовательные услуги по профессиональному обучению также могут оказываться любыми организациями, как коммерческими, так и некоммерческими. При этом различают три вида программ:

    • подготовка рабочих по профессиям, служащих по должностям;
    • переподготовка рабочих и служащих;
    • повышение квалификации рабочих и служащих.

    Перечисленные выше виды услуг содержат практически полный перечень ситуаций, когда нужна лицензия на образовательную деятельность.

    Случаи, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется

    В настоящее время действующим законодательством предусматривается лишь один случай, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. Он представляет собой ситуацию, при которой услугу оказывает лично официально зарегистрированный индивидуальный предприниматель. При этом он не может нанимать других специалистов, работая только самостоятельно. Примерами такой деятельности являются услуги репетитора, частного преподавателя, обладающего необходимым стажем работы и образованием. Также без лицензии допускается личное ведение кружков, секций или студий, осуществляемое индивидуальным предпринимателем без привлечения дополнительных специалистов.

    До введения в действие Постановления №966 получение лицензии не требовалось в тех случаях, когда в результате учебы не производилась аттестация, и не выдавался итоговый документ о полученном образовании. Примерами подобных ситуаций являются тренинги, семинары или лекции. Последние изменения привели к тому, что данной деятельностью можно заниматься без лицензии, но это связано с тем, что она не является образовательной. По новой классификации подобные услуги относятся к культурным или досуговым.



Просмотров