Решение суда признать виновным в дтп. Если постановление об АП оставлено в силе

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Как доказать свою невиновность в ДТП

Попали в ДТП из-за гололёда. Снесло с горки по льду. Как доказать свою невиновность?

Путём заключения эксперта трасолога. Плюс в съёме ДТП должно быть отражено ненадлежащее дорожное покрытие - снег, лёд и при этом не обработанный реагентами.

Добрый день. В данном случае ГИБДД составляло акт о ненадлежащем состоянии дороги? Либо сразу признали виновным в нарушении ПДД 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Если АКТ не составляли то никак. Либо у вас с тяжкими последствиями.

Как доказать свою невиновность.
Здравствуйте. Произошло ДТП: мы двигались по трассе в правом ряду, с левого ряда прямо на нашу машину стал перестраиваться другой а/м.Мы,избегая столкновения, улетели в отбойник, при этом зацепив ту машину за бампер. Пассажир нашей машины, сидевший на заднем сиденье, получил перелом руки, сотрясение мозга. В последствии ему была сделана операция. Момент аварии был зафиксирован видеорегистратором а/м ехавшего сзади и передан в гаи. Хотелось бы знать, кто будет признан виновником аварии и будет ли являться доказательством видеосъемка видеорегистратора? Сохранится ли она до суда? Какие шаги мы должны предпринять?

Добрый день очевидно вашей вины здесь нету, если все как говорите так и было. Просите письменно инспектора приобщить к материалам дела видеозапись, просите также опросить свидетелей дом если таковые есть, наример пассажиры, водители вашего и других автомобилей.

Дела о ДТП очень сложные. Много вопросов у Вас и для ответа на все, необходимо изучить материалы дела. Вам необходимо полное сопровождение Вашего дело юристом.

Добрый день, вполне вероятно, что виновником будет признан водитель автомобиля, начавший перестроение из левого ряда. Этот вопрос будут решать сотрудники ГИБДД. Необходимо, чтобы в материалах дела имелась запись съемки видеорегистратора, которая может явиться доказательством Вашей невиновности, поэтому, если она у Вас и еще не приобщена к материалам, пишите заявление о приобщении. Если данная видеосъемка будет приобщена к материалам дела, то,естественно, в суд она тоже поступит.

Как доказать свою невиновность в ДТП если не оспорил постановление ГИБДД и оплатил штраф. А теперь на еня подали в суд на возмещение ущерба.

Здравствуйте Марина в данном случае нужно, брать материал, снимать с него копии и обращаться к юристам, в последствии обжаловать и отменять решение и т.д.

Доброго времени суток! Вам необходимо будет в суде объяснять по какой причине вы не обжаловали постановление ГИБДД, получай обратиться к юристу совсем пакетом имеющихся у вас документов.

Как можно доказать свою невиновность, если пешеход при ДТП попытался успеть перебежать дорогу, в последний момент уже перед машиной, проехавшей пешеходный переход? Сзади двигалась в 30 метрах машина с видео-регистратором, но пострадавшая вошла с ним в сговор и тот сказал, что ехал еще со своим сыном в машине, когда там больше ни кого не было, плюс отдал свою флешку с регистратора полиции, а потом пришел и забрал её и дал показания, что забыл её поставить на запись и там ни чего не было вообще, что тут можно сделать?!

а потом пришел и забрал её и дал показания, что забыл её поставить на запись и там ни чего не было вообще, что тут можно сделать?! Своих свидетелей нужно предоставить.

Пожалуйста как доказать свою невиновность в суде при ДТП.
Авария произошла так: сначала подрезали друг друга, потом я остановился на светофоре (на красный свет) сзади меня стоял второй участник дорожного движения.
Я поставил машину на паркинг, вышел и подошел к водителю. В этот момент получилось так что он отпустил ногу с тормоза и въехал в мою машину стоявшую впереди.
В справке из ГИБДД написали что у меня нарушений ПДД нет, а у второго отказали в возбуждении дела так как отсутствует состав Адм правонарушения. Но в определении об отказе написали что тот второй водитель не обеспечил возможности следить за движением (в общем проще говоря признали что нарушил пункт 10.1 ПДД но выводы оставили теми же, что в адм произодстве не может устанавливаться вина).
Тот второй пошел в суд и оспорил это определение и из него убрали эти слова про то что он там что то нарушил.

Получается что его вину нужно установить в суде. Так кто же виноват в причинении ущерба автомобилям? Я считаю что второй водитель, так как у меня никаких нарушений ПДД вообще не обнаружено, как мне теперь доказать судье что ДТП произошло по вине второго водителя?
Подскажите. Буду признателен.

Порядок доказывания и алгоритм действий является юридическим творчеством. Обратитесь к юристу индивидуально.

Скажите пожалуйста как доказать свою невиновность в ДТП, я ехал на грузовом авто (10 т) и как утверждает водитель легкового авто который попытался обогнать справа что я вельнул рулем и поцарапал ему заднее крыло?

Кто признан виновным в справке о ДТП, если она вообще есть? и чем подтверждается причинение ущерба легковому авто?

Как доказать свою невиновность в дтп?, у меня есть свидетель, (водитель который ехал следом за мной) но и виновник дтп предоставил свидетеля (подруга которая находилась с ним в машине, владелица авто) которому выгодно говорить, что он не виновен. Что делать? Завтра разбор, переживаю.

найдите еще одного "свидетеля" который мимо проходил и все видел

Можно ли доказать свою невиновность в ДТП после того как подписала протокол с согласием, что виновата в несоблюдении дистанции... напрочь забыла о видеорегистраторе, на котором записано нарушения и подрезания а/м в которого врезалась.

Здравствуйте, Вера Михайловна! Можно доказать в суде, что Вы не отдавали отчет что именно подписываете на основании медицинской экспертизы. Искренне желаю Вам решение Вашего вопроса.

Здравствуйте Вера Михайловна! Вы имеете право обжаловать постановление в судебном порядке и попытаться доказать свою невиновность. При необходимости обращайтесь, поможем

Скажите пожалуйста как доказать свою невиновность в ДТП, я ехал на зеленый, женщина выехала на красный, произошла авария, я был трезвый, прошел освидетельствование, у меня есть свидетель, но женщина сегодня в ГАИ говорит обратное, что я виноват, а она ехала по правилам, на меня завели административное дело, что мне делать и как доказать свою невиновность? Помогите!

Обратиться за квалифицированной юридической помощью... как я понимаю, от этого зависит выплата по страховке. (у Вас ОСАГО)

Как доказать свою невиновность (вину второго участника ДТП) при обоюдном обвинении?
Я двигался в левом крайнем ряду 30-40 км/ч справа начал перестраиваться второй участник. Для предотвращения ДТП я начал тормозитьи уходить в лево. В результате ДТП повреждения справа (зеркало, двери и заднее крыло), у второго: заднее левое крыло и задний бампер возле крыла. Он утверждает. Что уже был в ряду когда я ехал сзади.

Вот Вы почитайте свой вопрос и подумайте, хватит ли для честного юриста данных, чтобы пообщать Вам помочь? Нужно изучать документы, выслушать Вас, узнать, был ли у Вас пассажир. и пр. Кстати, сами повреждения могут для эксперта нести информацию взаимного расположения и направления движения автомобилей - участников ДТП.

Участие в аварийной ситуации всегда вызывает стресс и осознание грядущих разбирательств. Бывают происшествия с явными признаками вины одной из сторон, но спорный момент особенно неприятен, потому что требует доказательства невиновности. Если у сторон конфликта присутствуют противоположные мнения о причине аварии, то каждому придется подумать, как доказать невиновность в ДТП.

Участникам происшествия становится понятно, что возможно судебное рассмотрение и возбуждение уголовного дела. Законом определены серьезные наказания в случае нанесения травм и повреждения автотранспорта, может последовать , условный или реальный срок заключения, взыскание значительных сумм.

Определение виновности в аварии

Законодательством определена презумпция невиновности, поэтому сам участник происшествия не обязан доказывать ее. Действия возложены на государственные органы, но порой сбор доказательств приходится проводить самому участнику аварии. При возбуждении уголовного производства, главная цель обвиняемого состоит в защите, то есть в понимании, как доказать невиновность в ДТП суду. Даже при банальном происшествии на защиту интересов уходят месяцы, поскольку потребуется рассмотрение всех сопутствующих событий, сбор необходимых доказательств и представление свидетельских показаний.

Защита своей правоты должна быть основана на реальных фактах, подтверждена фактическими материалами. По закону, определение виновности должно быть представлено с двух сторон. То есть, если факт нарушения правил дорожного движения недоказуем, то гражданина нельзя обвинить в преступлении. Вина за последствия от аварии может быть сформулирована исключительно при доказательстве нарушения ПДД, что является первым этапом рассмотрения.

Обвиняемому требуется доказать, что он предпринял все возможные действия по предотвращению инцидента, использовал свои знания и умения управлять автомобилем. Необходимо подчеркнуть, что после возбуждения судебного расследования гражданин обязан пройти определенные судом исследования, экспертизы и освидетельствования. Участник ДТП не имеет права препятствовать экспертизе транспортного средства, скрывать или умышленно повреждать свой автомобиль.

Если во время определения виновности сторон органами не будут определены факты нарушения одного из участников, то с него снимается ответственность. Дело продолжает рассматриваться в отношении второго участника происшествия. Профессиональная оценка события является доказательной для суда, если представленные свидетельства не имеют возражения участника происшествия. В последнем случае, заинтересованное лицо ходатайствует о проведении дополнительных независимых экспертиз, объясняя суду, в чем причина несогласия.

На практике восстановление картины происшествия бывает затруднено и разбивается на несколько экспертных оценок. При первичном составлении протокола инспекторы стараются освободить трассу для потока автомобилей быстрее. Это приводит к несоблюдению норм заполнения протокола, не регистрируются свидетели, опускаются важные мелочи. Все это впоследствии может послужить основанием для длительного процесса, поскольку первичный протокол особенно важен для суда.

В процессе расследования следствие полагается в первую очередь на заключение экспертных исследований, затем рассматриваются свидетельские показания. В случае несовпадения показаний свидетелей происшествия и противоречивости проведенных экспертиз судом определяются новые проверки до полного установления виновности одной из сторон.

Оптимальным методом защиты является вызов юриста на место происшествия. Он проверит правильность составления протокола, переговорит с инспекторами и поймет, на что именно обратить внимание и зафиксировать в протоколе. Если нет возможности вызвать юриста, то следует позвонить ему по телефону, описав событие в деталях. При невозможности связаться с адвокатом, следует самостоятельно проследить за следующими моментами:

  • место аварии должно быть осмотрено внимательно, не упуская мелкие детали;
  • анализ происшествия, оценка сопутствующих факторов, таких как дорожное покрытие, освещенность, тормозной путь и состояние участников на момент происшествия;
  • при наличии свидетелей у них берутся координаты;
  • данные регистратора являются важным доказательством сути происшедшего, их следует приобщить к протоколу.

Если при происшествии нет пострадавших, то существует возможность досудебного разрешения конфликта. Для этого следует получить соответствующую справку из группы рассмотрения аварии в ГИБДД, договориться о возмещении ущерба. Если согласие в сумме не было достигнуто, то вопрос решается в суде. Исковое заявление подается по месту происшествия или проживания ответчика. При несогласии с вынесенным административным наказанием, участник ДТП имеет право подать апелляцию в течение 10 дней в вышестоящий орган ГИБДД или суд, вынесший постановление, о пересмотре вынесенного решения.

Решение суда может содержать указание на невиновность сторон в связи с непреодолимыми препятствиями или неблагоприятными условиями движения. Чтобы осудить водителя по ст. 264 УК РФ, потребуется доказать его намеренное нарушение ПДД и пренебрежение возможностью избежать аварии.

Типичные ситуации возникновения ДТП

Современные регистраторы решают многие проблемы, например, возникающие при доказательстве невиновности на перекрестке. Раньше инспекторы, прибывшие на место столкновения, составляли протокол об обоюдной или отдельной вине, в соответствии с п.8 или п.13 ПДД. Очень часто получалось так, что заинтересованные лица старались обвинить в нарушении противную сторону, ссылаясь на цвет светофора. Получалось по их словам, что оба ехали на зеленый или, по крайней мере, желтый.

Если не было свидетелей, то дело об административном нарушении или уголовном преступлении решается годами, результат зависит от составленного протокола и профессионализма защитника. Следует учесть, что показания регистратора имеют силу, если они приложены к протоколу. Поэтому при прибытии инспекторов следует обратить их внимание на наличие регистратора, снять его и передать под расписку инспектору.

Аварии при перестроении

Ситуации перестроения довольно разнообразны и вызывают значительное количество судебных споров. Но наиболее часто по вине участников потока происходят аварийные ситуации, если водители стараются перестроиться из крайнего правого ряда или при обгоне выезжают на встречную полосу движения. По правилам, если движущийся слева автомобиль вынуждает перестраиваться едущую справа машину и она наедет на линию разметки, то он будет виновен в случае аварии. Если же другой автомобиль будет перестраиваться справа и станет участником ДТП, то он будет признан виновным.

Пересечение линии разметки допускается только при совершении маневра перестроения, в остальных случаях лучше держаться правой стороны, дальней от встречного движения. Как показывает практика движения, выехав даже на расстояние колеса на встречную полосу, бывает довольно сложно вернуться в свой ряд, что значительно повышает риск и становится первым признаком виновности при аварии. При определении виновных во время перестройки в ряду важнейшее значение имеют грамотно составленная схема происшествия и свидетельские показания.

Аварии при гололеде

Количество аварий при гололеде значительно увеличивается и не всегда водитель виновен в том, что его машину занесло на неочищенной трассе. Даже если дорога не обработана химическим составом, не выставлены предупреждающие знаки, виновность дорожных служб сложно доказать. Владелец перевернутой в сугробе машины или стукнувший из-за заноса другой транспорт вынужден будет доказывать свою невиновность при ДТП в гололеде.

Действия водителя всегда могут быть квалифицированны как не справившегося с управлением, превысившего скоростной режим, не обратившего внимания на погодные условия. Все это может быть оспорено при разбирательстве со страховой службой. Если получили травмы участники движения, то возникает уголовная ответственность, что намного серьезней. Согласно п.10 ПДД ответственность ложится на управляющего транспортным средством гражданина, который обязан обращать внимание на погодные и дорожные условия.

На практике, п.10 ПДД не оставляет шансов доказать свою невиновность в связи с гололедом и снежными заносами. Важнейшим доказательством невиновности служит точное определение скорости движения и показания свидетелей. Скорость может устанавливаться не только по протоколу ГИБДД, но путем проведения трасологической и технической экспертизы. Определение тормозного следа в подобных условиях является самым главным доказательством невиновности водителя. Суд обычно устанавливает, что даже при законном скоростном режиме, водитель не справился с управлением, значит, он виновен.

В случае гололеда или снежного наката следует ссылаться на ФЗ “О безопасности движения и содержании дорог”, ст. 12. В законе говорится, что дорожные службы обязаны перекрывать опасные участки, заниматься своевременной чисткой в сложных погодных условиях и обрабатывать трассу реагентами. Коэффициент сцепления покрытия и шин не должен быть ниже установленных норм, в противном случае водитель не виновен.

Если гражданин сможет доказать документально, что покрытие было не обработано с помощью ПСС, и представить доказательства независимой экспертизы о допустимой скорости движения, то появляются шансы признания невиновности. Заключение экспертизы о том, что при указанной скорости движения и при полученном коэффициенте сцепления авария была неизбежна, технические возможности были полностью использованы виновным, дают основания для прекращения дела и возбуждения встречного иска к дорожным службам. На практике, водитель получает условный срок наказания при уголовном преследовании или минимальный размер возмещения убытков.

Плотность движения бывает настолько высока, что нередко пешеход оказывается под колесами, перебегая дорогу в неустановленном месте. Самое главное - нельзя покидать место происшествия, независимо от наличия вины. Передвигать ТС нельзя, поскольку это является нарушением ПДД и влечет за собой лишение прав до двух лет. По правилам, если человек сильно пострадал, то следует привлечь к его перемещению в больницу других участников движения или дождаться скорой помощи, делать это на своей машине запрещено.

Вызвав ГИБДД и дождавшись составления протокола, водитель обязан дать устные показания, которые фиксируются и являются определяющими при судебном рассмотрении. Большинство населения считает, что пешеход не является участником дорожного движения, не обязан знать ПДД. Но это далеко не так, поскольку законом предусмотрена административная ответственность, выражаемая в штрафных санкциях.

Если по вине пешехода пострадали люди, то он понесет уголовную ответственность, максимальное ограничение свободы составляет до семи лет в особо тяжких случаях. Если будет доказана виновность пешехода, то он понесет материальную ответственность за нанесенный ущерб, независимо от того, получил ли он травмы (ст. 1064 ГК РФ). Законом установлена обоюдная ответственность водителя и пешехода.

До приезда инспекторов следует сохранить следы на трассе, если машина шла юзом, осколки стекла и пластика, других повреждений. Самостоятельно взять координаты свидетелей, постараться сохранить как можно больше материальных свидетельств для технической экспертизы. Составление схемы и протокола является наиболее важной частью доказательства невиновности в ДТП с пешеходом. Особо важно верно зафиксировать положение автомобиля и потерпевшего, положение свидетелей и вещей пешехода.

Как доказать невиновность в ДТП

Согласно пункту 1.2 Правил Дорожного Движения Российской Федерации дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

К сожалению, от аварий никто не застрахован. Часто они происходят вследствие стечения многих обстоятельств, в результате которых, очень трудно определить виновность каждого участника. Бывают случаи, когда их несколько или даже нет совсем. А ведь от правильности определения виновного лица зависит порядок и размер возмещения причиненного ущерба.

Для того чтобы расследовать ДТП, правоохранительные органы предпринимают следующие действия:

  • Материалы дела по происшествию направляются в отделение ГИБДД, где специальная группа административной практики детально рассматривает все факторы и причины аварии, определяет нарушения, выносит постановление о наложении штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). В процедуре разбора могут принимать участие все стороны ДТП. Этим не стоит пренебрегать. Присутствие на этой, пусть и неприятной, но необходимой, процедуре, дает возможность участнику происшествия доказать свою правоту и избежать обвинения. Если в результате ДТП пострадал или погиб человек, дело передается в суд для возбуждения уголовного дела;
  • Если расследование показало отсутствие нарушений правил ПДД и наличие факторов, перечисленных в КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – дело прекращается, участников к ответственности не привлекают, выдается справка ДТП, где указывается, что виновных лиц нет;
  • Если участник ДТП не считает себя виновным и не согласен с вынесенным решением «группы разбора» – он может обратиться в суд. Для этого собираются документы, подтверждающие его невиновность, размер полученного ущерба, пишется исковое заявление, к которому прикладывается постановление ГИБДД. Суд запросит дело из ГИБДД, назначит судебное разбирательство. Для вынесения окончательного решения будут опрошены свидетели ДТП, изучены фото, записи видеорегистратора и камер наблюдения. Возможно, потребуется заключение трасологической экспертизы, в случае телесных повреждений — судебной медицинской экспертизы. Как правило, эти услуги платные, обходятся недешево, но того стоят. Очень часто на основании имеющихся данных суд отменяет постановление ГИБДД и выносит положительный вердикт в пользу истца. В таком случае, все расходы, в том числе связанные с проведением необходимых экспертиз, возместит ответчик. Кроме того, решение суда, позволит обратиться в страховую компанию виновной стороны и получить положенное возмещение материального ущерба. Если же в суде будет доказана вина обеих сторон, то страховое возмещение будет частичным (обычно 50%).

Первые действия после ДТП

Как правило, после аварии оба ее участника находятся в особом психоэмоциональном состоянии и не всегда могут мыслить адекватно. Поэтому, если у вас есть хоть какие-то сомнения по поводу собственной вины в случившемся, не подписывайте документы. Потом доказать ваше несогласие с тем, что в них написано будет трудно.

Помните: ни в коем случае нельзя покидать место ДТП, даже если вы уверены, что ничего не нарушали.

Ваша невиновность будет под большим сомнением, доказать ее будет нелегко. Ответственность за оставление места ДТП предусмотрена ст. 12.27 КоАП РФ. Как следует из п. 2 этой статьи за оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения прав от года до полутора лет или административного ареста до 15 суток. Штраф за оставление места ДТП законом не предусмотрен.

Если участники аварии не могут сами определить, кто из них виноват, и прийти к соглашению по этому вопросу, вызывается экипаж ГИБДД (оформление европротокола становится невозможным).

Если вы видите, что по ряду причин, воссоздать объективную картину произошедшего затруднительно – сразу, после ДТП, проведите трасологическую экспертизу.

Да, эта услуга платная, но именно она определит истинного виновника аварии и в дальнейшем, основываясь на ее заключении, позволит защититься от ложных обвинений в суде, эффективно отвергая все неправомерные притязания со стороны других участников происшествия.

Чувствуете себя неуверенно, положение дел складывается не в вашу пользу — не лишним будет присутствие автоюриста. Он поможет сориентироваться в сложных вопросах, избежать необоснованной материальной и административной ответственности, окажет психологическую поддержку.

В ожидании приезда ГИБДД, сделайте с разных ракурсов качественные снимки автомобилей участников ДТП с четко видимыми регистрационными номерами, повреждения машин, осколки и оставшиеся на дороге фрагменты, длину тормозного пути, дорожную разметку, состояние полотна.

Проверьте: записал ли ваш видеорегистратор момент аварии, если нет – воспользуйтесь записями наружных камер наблюдения близлежащих заведений или находящихся рядом машин. Найдите 3-4 свидетелей происшедшего. Заручитесь их согласием, если понадобится, выступать в суде. Запишите показания и контактные данные. Начертите схему ДТП, соблюдая масштаб. Она должна как можно точнее совпадать с ситуацией.

Проверьте правильность заполнения инспектором всех документов. Не понятно — спрашивайте. Не согласны – говорите, с чем именно. Инспектор проигнорировал ваше замечание — отобразите этот момент в объяснительной. Считаете себя невиновным — не подписывайте постановление, требуйте составление протокола. В нем в поле «Объяснения водителя» изложите собственные замечания. Обратите внимание, если в протоколе остались незаполненными какие-то поля или строки, то поставьте в них прочерки.

Это убережет вас от внесения в документ данных не в вашу пользу. После завершения составления протокола он должен быть подписан вами и сотрудником ГИБДД. Обратите внимание, водителю нужно обязательно заполнить поле объяснение, а затем подписать протокол. Если он отказывается от подписания протокола, то в документе делается соответствующая отметка. Протокол от этого не становится недействительным. Просто объяснения и подписи водителя в нем нет.

КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Получите копию протокола. КоАП РФ Статья 28.26. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Инспектор обязан выдать вам извещение о месте и времени проведения комиссии по делу. Будьте готовы рассматривать обстоятельства ДТП в «группе разбора» ГИБДД.

Действия невиновного участника ДТП

Если участник ДТП не признает себя виновным и не согласен с протоколом об административном правонарушении, ему нужно подготовить письменное возражение. Для этого необходимо тщательным образом изучить схему ДТП, имеющиеся материалы по делу и сам протокол — на предмет допущенных при составлении документов нарушений.

Отстаивайте свою невиновность, активно участвуя в разборе. Доказывая свою правоту, пользуйтесь показаниями свидетелей, фото и видеозаписями. Ходатайствуйте о проведении трасологической экспертизы, приобщения к делу справок муниципальных служб о состоянии дорожного полотна, освещенности дороги и метеоусловий на момент аварии.

Уже на этом этапе, вы можете прибегнуть к помощи юриста. Если все же вину в нарушении ПДД оспорить не получилось, будет вынесен штраф об административном правонарушении. Но даже в этом случае, не нужно опускать рук. Если уверены в своей невиновности — обращайтесь в суд.

Установление вины на месте ДТП

Для того чтобы доказать свою невиновность нужны факты, ее подтверждающие. Этому вопросу необходимо уделить максимум внимания и подойти очень серьезно.

Необходимо:

  • Использовать запись видеорегистратора;
  • Узнать о наличии камер наружного наблюдения у находящихся рядом с местом происшествия организаций;
  • Найти свидетелей, получить их согласие на добровольную дачу показаний в суде, если в этом возникнет необходимость. Зафиксировать данные ими показания и контактные данные;
  • Принимать активное в воссоздании картины ДТП.

Обычно, если авария произошла во время плохих погодных условий или на дороге с высоким потоком движения, про очевидцев происшествия забывают. Велика вероятность заполнения протокола с процессуальными нарушениями. Оспаривать свою вину с такими документами сложно.

В ходе расследования ДТП есть несколько вариантов развития событий:

  • Обе стороны признают себя виновными;
  • Обе стороны признают себя виновными, но не могут достичь согласия в определении ее степени;
  • Ни одна из сторон не считает себя виновной;
  • Виновный на месте ДТП не определен.

Все просто, когда есть признание вины потерпевшим. Заполняются необходимые документы, подписывается и составляется протокол. Степень виновности и остальные спорные моменты решаются в суде.

Сложнее, когда виновник не признает вину. Тогда необходимо собрать дополнительные доказательства его причастности к аварии. Проводят трасологическую или автотехническую экспертизы. Делают запрос дорожно-эксплуатационным службам на предмет оценки дорожных и погодных условий, их влияние на создание аварийной ситуации. Все результаты экспертиз и заключений передаются для рассмотрения в суд.

Установление виновности участников ДТП в суде

Инициатором определения вины и ее степени в суде является участник, который считает, что постановление, вынесенное сотрудниками ГИБДД, несправедливо. В ходе судебного разбирательства оба участника ДТП могут быть признаны виновными. Суд может, как отменить, так и оставить действие постановления в силе.

Для воссоздания объективной картины случившегося, суд внимательно рассмотрит:

  • действия обоих автомобилистов;
  • заключение муниципальных служб о состоянии дорожного полотна;
  • данные о наличии, расположении и видимости дорожной разметки, знаков;
  • данные о техническом состоянии транспортных средств.

Для определения истинного виновника аварии, суд:

  • тщательным образом изучит предоставленные ему материалы;
  • выявит возможные нарушения действующему законодательству;
  • изучит заключения экспертов;
  • если посчитает необходимым, назначит дополнительные экспертизы.

Для составления искового заявления и передачи дела в суд, придется собрать пакет документов:

  • Справку о дорожно-транспортном происшествии формы 154;
  • Протокол, составленный на месте ДТП, с приложенной к нему схемой аварии;
  • Акты медицинского освидетельствования обоих участников аварии;
  • Заключения экспертиз;
  • Фото и видеоматериалы.

Обоюдная вина участников ДТП

Нужно отметить, что такого понятия, как «обоюдная вина» в юридическом аспекте нет. Обычно этим термином сотрудники ГИБДД и представители страховых компаний называют ситуацию, когда в случившемся дорожном происшествии виноваты оба водителя (каждый из них нарушил правила ПДД).

По результатам административного расследования принимается одно из следующих возможных решений:

  • В ДТП признают виновным одного из участников. В этом случае его страховая компания выплачивает потерпевшему компенсацию за причиненный ущерб;
  • Если показания участников противоречивы и нет возможности установить истинную картину происшествия — инспектор ГИБДД вынесет постановление и прекращении дела;
  • В ДТП признаны виновными оба участника аварии. Каждому оформляется протокол и постановление. Назначается штраф за административное нарушение.

Юридически об «обоюдке» можно говорить только в последнем варианте. Так как в законодательстве нет четких разъяснений по этому вопросу, страховые компании ОСАГО могут отказать выплате потерпевшей стороне или компенсировать лишь половину ущерба.

В первом случае, страховщики ссылаются на невозможность определить степень вины, во втором — основываются на Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. 1083), согласно которому степень вины признается равной, если ее невозможно установить.

Очень редко при участии в процессе грамотных и юридически сильных адвокатов, удается произвести выплату в другом процентном соотношении(80% на 20%). Но это стоит таких моральных и временных затрат, что даже при очевидной вине одного из участников ДТП мало кто из владельцев машин доводит начатое дела до победного результата. Этим и пользуются страховые компании, надеясь на то, что потерпевший не будет требовать выплат через суд, особенно если сумма ущерба мала.

Как доказать свою невиновность в ДТП

Для того чтобы доказать свою невиновность и уменьшить величину последствий ДТП необходимо осуществить ряд действий. До приезда сотрудников ГИБДД нельзя покидать место аварии. Во-первых, это можно расценить как признание вины и стремление избежать ответственности. Во-вторых — теряется время, которое можно было использовать для сбора необходимых доказательств, подтверждающих собственную невиновность.

Закон разрешает оставлять место ДТП только в самых крайних случаях: если пострадали люди, и им требуется экстренная медицинская помощь, при этом невозможно отправить пострадавшего на попутном транспорте, для доставки человека в ближайшее лечебное учреждение.

Однако участник ДТП должен как можно скорее вернуться назад на место происшествия, до своего отъезда зафиксировать положение машины, следы и предметы в присутствии свидетелей, а также принять меры к их сохранению и организовать объезд места ДТП (п. 2.5. ПДД).

Согласно статье 12.27 КоАП РФ, оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В ожидании сотрудников ГИБДД нужно постараться найти менее 3-х свидетелей случившегося, Записать их показания, контактные данные и получить согласие на участие в суде. Все это необходимо потом отразить в протоколе в специальной графе «Объяснение».

По приезду сотрудников ГИБДД дать свое видение ситуации, внимательно изучить оформленный инспектором протокол и схему аварии. Если что-то непонятно — спрашивать. Если есть возражение — в письменном виде их изложить, Зафиксировать в протоколе наличие фото и видеоматериалов, показания и данные очевидцев. Важно правильно произвести видеосъемку.

Сделать фотографии таким образом, чтобы по ним можно было определить:

  • время, дату и место происшествия;
  • транспортные средства обоих водителей с четко различимыми регистрационными номерами;
  • размер тормозного пути;
  • повреждения автомобилей;
  • фрагменты машин, осколки стекол;
  • дорожное покрытие и погодные условия.

Возражение участника ДТП на протокол ГИБДД

Никому не хочется признавать себя виновным в ДТП. Однако если авария все же случилась, необходимо придерживаться определенного порядка действий.

Вызов ГИБДД является обязательным, если участники происшествия не могут прийти к соглашению в определении и признании степени вины или если есть пострадавшие, необходимо дождаться приезда инспектора.

Он должен осмотреть место дорожного инцидента, составить протокол, нарисовать схему ДТП и дать заключение о виновности и ее степени для каждого участника. Соответственно сделанному правонарушению будет назначено наказание.

Если водитель, нарушивший правила дорожного движения, не виноват в случившемся, нужно обратить особое внимание на процедуру составления протокола, который подписывают впоследствии обе стороны.

Дело в том, что подписав документ, вы соглашаетесь со всем в нем написанным. Доказать обратное, потом будет практически невозможно.

Поэтому, учитывайте следующие нюансы:

  • в протоколе не должно быть формулировки « виновный», замените ее на «водитель»;
  • в графе «Объяснение» укажите, с чем конкретно вы не согласны;
  • сотрудник ГИБДД обязан ознакомить вас с вашими правами, отметка об этом ставится в графе «С протоколом ознакомлен»;
  • в протоколе должны отсутствовать пустые строчки, если они есть, нужно поставьте прочерк;
  • в протоколе необходимо указать свидетелей ДТП, иначе, в случае суда, их трудно будет привлечь к даче показаний;
  • на всякий случай, попросите себе копию протокола.

Если участник ДТП не признает свою вину, то получив от инспектора все документы, следует в течение 10 дней написать жалобу в вышестоящие органы(начальнику ГИБДД, в прокуратуру). Пишется она в свободной форме. Главное, указать все имеющиеся факты, основываясь на которые вы просите отменить или изменить постановление.

Необходимо также указать личные данные инспектора (номер нагрудного значка, удостоверения, ФИО), приложить данные экспертиз, фото и видеоматериалы, показания очевидцев. Все аргументы, изложенные в жалобе должны быть объективными, без эмоций и лирики. Передать ее можно лично, через адвоката или заказным письмом с уведомлением.

Ответить на нее вышестоящие инстанции обязаны в течение 10 дней со дня получения. Если принятое ими решение окажется неудовлетворительным, придется обращаться в суд.

Обжалование виновности в ДТП

Чтобы доказать свою невиновность или уменьшить степень вины, нужно:

  • Тщательно изучить материалы дела: протоколы осмотра места аварии и транспортных средств, схему происшествия, заключения автотехнической экспертизы и медицинского освидетельствования, справку ДТП. Не исключено, что в составлении документов обнаружатся ошибки или процессуальные нарушения. Например, при осмотре автомобиля или освидетельствовании водителей не было понятых, их роль выполняли сами инспектора ГИБДД. Все это может послужить причиной отмены постановления об административном нарушении;
  • Проанализировать правильность составления и оформления документов. Любая обнаруженная в них ошибка станет основанием их недействительности;
  • Подавать прошение о проведении независимой экспертизы. Обращаться за помощью к автоюристу. Он же может помочь с выбором организации для проведения экспертизы. Очень важно, что бы ее представители были грамотные и квалифицированные специалисты. От этого зависит эффективность проводимого расследования и правильность сделанных выводов.

Любые подозрения в достоверности и правомочности обвинения должны стать импульсом для оспаривания протокола. Каждый нюанс, возникающий в деле, каждое сомнение — не должны оставаться незамеченными. Только такой подход к делу, поможет снять с себя вину и избежать необоснованных требований потерпевших и страховых компаний.

Можно ли получить страховку, если виновник ДТП не установлен

В нашей стране есть два вида страхования ответственности владельцев транспортных средств:

  • ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Полис ОСАГО страхует ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения, т.е. если водитель станет виновником ДТП, то ущерб другим лицам будем компенсировать его страховая компания;
  • КАСКО - добровольное страхование своей машины. Это ремонт страховой компанией вашего автомобиля в любом случае (даже если вы - виновник аварии, или сами повредили вашу машину без ДТП). КАСКО - это компенсация стоимости автомобиля в случае его угона или полного уничтожения. В случае вашей вины в ДТП, страховая компания выплатит компенсацию потерпевшей стороне (если такое установлено в договоре).

Слабая сторона ОСАГО заключается в невозможности получить страховую выплату потерпевшему, если в ДТП не определены виновные. Так как не выполнено главное условие -наличие виновника аварии. В таком случае, единственный выход — обращение в суд.

Пишите исковое заявление и подавайте ходатайство о проведении дополнительных экспертиз:

  • автодорожной. Она призвана установить причины и условия, способствовавшие транспортному происшествию, включая и причины, вызванные некачественной геометрией участка дороги;
  • трасологической. Она представляет собой исследование следов, а также объектов, оставивших след или несущих на себе следы, и других материалов, имеющих отношение к событию;
  • автотовароведческой. Она определяет стоимость восстановительного ремонта транспортного средства и его остаточной стоимости.

Владелец, застраховавший машину по КАСКО может бесплатно отремонтировать машину и получить выплату независимо от того установлен виновник ДТП или нет. Важно только, чтобы данный страховой случай был указан в договоре.

Под ДТП (дорожно-транспортным происшествием) понимается авария на дороге, в результате которого причинён материальный ущерб, вред здоровью или смерть людей. В каждом случае дорожного происшествия важно правильно определить виновника ДТП, так как от этого во многом зависит причинённого материального и морального ущерба.

Так как в большинстве случаев причиной аварии является совпадение многих факторов, то на практике не всегда удаётся сразу правильно определить истинного виновника. Бывают случаи, когда виновников аварии нет или, наоборот,их несколько. В основном виновником признаётся то лицо, которое совершило нарушение Правил, и в отношении него оформляется

Следует помнить, что установить виновностьи вынести приговор в отношении виновника имеет право только суд. Протокол ДТП не устанавливает виновность, а только фиксирует и описывает его схему, причины, условия и последствия с точки зрения сотрудника ГИБДД. На основе этого документа с учётом показаний свидетелей и объективных материалов суд выносит своё решение и устанавливает истинного виновника. Протокол о правонарушении, составленный инспектором ГИБДД можно обжаловать установленным порядком, если водитель не согласен с его выводами.

Порядок установления виновника ДТП

Обычная схема действий правоохранительных органов, направленная на то чтобы , представляет собой следующую последовательность:

  1. При поступлении материалов в отделение ГИБДД специальная проводит следственные действия и определяет нарушителя. При этом: в отношении нарушителя выносится постановление с наложением штрафа на основании соответствующей статьи КоАП. Если есть погибшие, то дело направляется в суд для привлечения нарушителя к более строгой ответственности. Подробнее об этом читайте ;
  2. Если в результате расследования выясняется, что нарушения правил со стороны участников происшествия не было или имеются другие факторы, перечисленные в ст. 24.5 КоАП, то дело прекращается без привлечения лиц к ответственности с выдачей всем участникам справки о том, что в ДТП нет виновников. Всем участникам происшествия выдаются справки о ДТП без определения виновности, в них указывается только нарушитель.
  3. Если участник происшествия не согласен с полученным , то он вправе обжаловать его в суде для того, чтобы установить виновность в ДТП или выявить виновника. Для этого к исковому заявлению нужно приложить постановление ГИБДД, пакет документов, подтверждающих размер причинённого ущерба и обосновывающих невиновность истца или виновность его оппонента, фотографии и другие материалы объективного свидетельства.
  4. Далее происходит судебное разбирательство по исковому заявлению. При этом суд затребует дело о ДТП из ГИБДД. При необходимости в интересах дела суд назначает или , производит допрос очевидцев происшествия, исследует представленные фото и видеоматериалы. На основании результатов проведённого разбирательства суд вынесет окончательное решение, и решение суда может не совпасть с решением группы разбора в ГИБДД.
  5. Решение суда является веским основанием для обращения в страховую фирму для получения денежной компенсации за причинённый ущерб. Если суд определил обоюдную вину сторон в аварии, то каждая из них вправе получить частичную компенсацию за понесённый ущерб.

Установление виновности в суде

Если кто-то из участников ДТП не согласен с определением виновности, или виновник в ГИБДД не установлен, то нужно обратиться в суд для проведения гражданского процесса. Для начала нужно собрать необходимый пакет документов и предоставить документы в канцелярию суда. Количество документов может разниться в зависимости от обстоятельств аварии, но примерный список выглядит так:

  1. Исковое заявление.
  2. Квитанция об уплате госпошлины.
  3. Приложить к заявлению расчет суммы ущерба, по мнению истца
  4. Необходимо получить для судебного заседания документы из ГИБДД, обосновывающие требования истца.
  5. Если в суде у истца будет представитель, то необходимы подтверждающие документы.

Важно в качестве одного из ответчиков привлечь страховую компанию. В противном случае, даже если истец выиграет суд, то по исполнительному листу получить деньги с виновника, если это физическое лицо, может быть затруднительно, по причине, например, отсутствия у него работы.

После предъявления в канцелярию суда всех необходимых документов назначается дата проведения предварительного судебного заседания.

Что делать, если виновность в ДТП не установлена?

Если суд не установил виновность в ДТП, то согласно п. 22 ст. 12 ФЗ об ОСАГО :

застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда и страховые организации производят страховые выплаты в равных долях от размера понесенного каждым ущерба. Страховые компании участников ДТП обязаны выплатить каждому из участников страховку в размере 50% от суммы причиненного ущерба.

Это значит, что если у первого водителя автомобиль пострадал на сумму в 100.000 рублей, то страховая компания обязана возместить ему 50.000 рублей. Соответственно, если второму водителю нанесен ущерб, к примеру, в 50.000 рублей, то страховая выплата будет составлять 25.000 рублей.

Видео: Суд признал водителя ВАЗ-2107 виновным в ДТП.

Как доказать свою невиновность или помочь в установление виновника ДТП

Чтобы минимизировать для себя последствия происшествия и доказать свою невиновность, нужно обязательно выполнить следующие действия:

  1. Ни в коем случае не покидать место происшествия до приезда сотрудников ГИБДД, так как это расценивается, как попытка уйти от ответственности и признание своей вины. При этом теряется возможность собрать вещественные и объективные доказательства в свою пользу, подтверждающие невиновность водителя. Законом позволяется покидать место совершения аварии только для оказания неотложной помощи пострадавшим, и то при условии скорейшего обратного возвращения на место аварии. Оптимальным выходом является доставка пострадавших на попутных машинах, не участвовавших в происшествии.
  2. До прибытия полиции нужно записать контактные данные 3-4 очевидцев происшествия, заручившись их согласием на дачу свидетельских показаний при необходимости. Эти данные должны быть указаны впоследствии в протоколе в разделе «Объяснение». Обычно редко кто из свидетелей будет дожидаться прибытия полицейских, и давать показания на месте события.
  3. По прибытии инспектора ГИБДД дать показания по поводу происшествия, объяснив свою точку зрения, ознакомиться со схемой ДТП и содержанием протокола. При наличии возражений нужно обоснованно изложить их в разделе особого мнения участника аварии в протоколе. Записать о наличии видео и фотоматериалов и указать данные о свидетелях происшествия.
  4. До приезда полиции сделать фото или видеосъёмку места происшествия с разных позиций так, что по кадрам можно было определить:
  • дату, место и время события;
  • автомобили участников ДТП с чётко видимыми регистрационными номерами;
  • длину тормозного пути;
  • виды и размеры повреждений машин;
  • осколки и оставшиеся на дороге фрагменты автомобилей;
  • дорожную обстановку и метеоусловия.

Как можно обжаловать виновность в ДТП

Для этого следует:

  1. Внимательно ознакомиться с делом, по решению которого водитель привлекается к ответственности. К основным материалам дела относятся протокол происшествия, протоколы осмотров автомобилей участников и места аварии, схема происшествия, акты автотехнической экспертизы и медицинского обследования, справка о ДТП. Важно найти в составлении административного протокола какие-либо процессуальные нарушения или ошибки, которые могут стать причиной его отмены на суде.
  2. Провести анализ указанных материалов дела на соответствие их оформления и содержания установленным требованиям нормативных документов. Наличие таких нарушений могут послужить основанием для признания не действительным этих документов.
  3. Ходатайствовать о проведении необходимой . При этом важно внимательно отнестись к выбору организации, проводящей независимую экспертизу, так как от профессионализма, квалификации и независимости эксперта во многом зависят эффективность и выводы проводимых исследований. Существенную помощь в этом вопросе могут оказать юридические компании, специализирующиеся в предоставлении правовой защиты участникам аварии.

Любое сомнение в обоснованности обвинения в качестве виновника аварии должно послужить толчком для оспаривания решения административного протокола. Только так можно избавиться от необоснованных притязаний потерпевших и их страховых компаний по возмещению им материального ущерба.

Можно ли получить страховку ОСАГО и КАСКО?

В области страхования водителей транспорта существует две основные системы:

  • ОСАГО – обязательное для всех владельцев транспорта страхование своей гражданской ответственности за возможное причинение материального ущерба другим участникам дорожного движения. В случае ДТП причинённый ущерб пострадавшим компенсирует та страховая компания, с которой заключил договор страхования виновник аварии.
  • КАСКО – добровольное страхование своего автомобиля, как ценного имущества, от получения повреждений, похищений и порчи. При ДТП за полученное повреждение автомобиля денежную компенсацию его владельцу выплачивает та страховая компания, с которой владелец авто заключил договор страхования, в том числе и виновнику аварии (в страховых случаях, установленных договором).

Особенностью ОСАГО является то, что в случаях, когда установить виновность в ДТП конкретных лиц не удалось, получить возмещение пострадавшей стороне за причинённый ущерб в аварии от страховых компаний невозможно, так как отсутствует главное условие для выплаты – лицо, привлекаемое к гражданской ответственности, виновник аварии.

Однако не стоит в данном случае «опускать руки» и отказываться от гражданского права на получение положенного возмещения. Нужно обратиться в суд с иском и ходатайством о дополнительном проведении судебной экспертизы для выявления виновника происшествия. Суд может назначить техническую экспертизу в зависимости от обстоятельств дела, которая может включать:

  • автодорожную экспертизу, определяющую состояние дорожной инфраструктуры, послужившего причиной аварии;
  • трасологическую экспертизу, определяющую причину и виновника аварии по оставшимся следам на машинах и дороге;
  • автотовароведческую экспертизу для определения истинного размера причинённого ущерба в результате повреждения автомобиля.

Пострадавшие могут получить страховку или бесплатно восстановить повреждённый автомобиль, если у них имеется полис КАСКО, независимо от того, определён или нет виновник ДТП. Однако здесь важно, чтобы причина происшествия входила в страховые случаи, которые детально обговариваются в каждом договоре.



Просмотров