Неподписание контракта по 44 фз. Этап заключения контракта: возможные ошибки поставщика

Вопрос по 44-ФЗ. Подписание контракта по итогам электронного аукциона. Протокол по итогам электронного аукциона от 21.12.2017 года. На площадке Сбербанк-АСТ формируются регламентированные даты направления участнику проекта контракта, направление заказчику подписанного контракта участником и подписания контракта заказчиком. В нашем случае на подписание контракта заказчиком (последний этап) была установлена регламентированная дата 11.01.2018 года. 11.01.2018 контракт и был подписан электронной подписью. Но при размещении информации о заключении контракта в реестре закупок на сайте обозначилось нарушение, что контракт надо было подписать не позднее 20 дней со дня протокола, то есть не позднее 10.11.2018. То есть это на самом деле нарушение? Какая ответственность за него предусмотрена? и для чего тогда прописываются эти регламентированные сроки подписания на сбербанке-аст? то есть, придерживаясь этих регламентированных дат, которые не должны привести к нарушению сроков подписания, мы эти сроки и нарушили??? И что теперь нам делать? Спасибо!

Ответ

Нарушения нет.

Контракт должен быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов. Т.е. контракт должен быть подписан не ранее 31 декабря.

В течение пяти дней после того, как разместили в ЕИС протокол подведения итогов, опубликуйте на сайте электронной площадки проект контракта без своей подписи. Т.е. до 26.12.2017 нужно опубликовать контракт. После этого у победителя есть еще пять дней, чтобы его подписать со своей стороны и снова разместить. До 31.12.2017 победитель подписывает контракт. После того как победитель подписал контракт электронной подписью и разместил его на сайте, проверьте, предоставил ли он подтверждение обеспечения контракта. Если обеспечение получено, подпишите контракт со своей стороны. Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после того, как контракт победитель подписал и разместил в ЕИС. Три рабочих дня отсчитываем с 09.01.2018. Т.е. до 11.01.2018 включительно нужно подписать контракт. О сроках подписания контракта смотрите разъяснения, данные в Письме Минэкономразвития России от 01.02.2017 № Д28и-438.

Требование о подписании контракта не позднее 20 дней со дня размещения протокола действуют при проведении конкурса.

За нарушение сроков заключения контракта предусмотрена административная ответственность на должностное лицо - штраф в размере 50 000 руб. На учреждение ответственность не предусмотрена.

Обоснование

Как провести аукцион в электронной форме

С победителем

Контракт по результатам электронного аукциона заключайте на условиях, указанных в извещении о закупке, по цене, которую предложил победитель. Для заключения контракта действуйте следующим образом.

В течение пяти дней после того, как разместили в ЕИС протокол подведения итогов, опубликуйте на сайте электронной площадки проект контракта без своей подписи. После этого у победителя есть еще пять дней, чтобы его подписать со своей стороны и снова разместить. После того как победитель подписал контракт электронной подписью и разместил его на сайте, проверьте, предоставил ли он подтверждение обеспечения контракта. Если обеспечение получено, подпишите контракт со своей стороны. Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после того, как контракт победитель подписал и разместил в ЕИС. Но напомним: контракт должен быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов.

Такой порядок установлен пунктами 2-4, 7статьи 70 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Если же победитель не разместил контракт вовремя, то признать его уклонившимся сразу нельзя. Есть обоснованные случаи, когда победитель может задержать подписание контракта:

Во-первых , победитель может быть не согласен с какими-либо положениями контракта и готовит протокол разногласий (на размещение которого ему дан более длительный срок). В протоколе он вправе указать только на те условия, которые не соответствуют заявке, извещению и документации о закупке. Если же в протоколе победитель предложит поставить совершенно другой товар, ему нужно отказать. Для этого повторно разместите на сайте площадки проект контракта, к нему дополнительно прикрепите документ, где будут указаны причины отказа учесть полностью или частично замечания победителя. Сделать это можно так: «Предложенные Вами условия не соответствуют извещению № 111111111 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе. А именно вами предложено заменить предмет контракта «Поставка многофункционального устройства» на «Поставка сканера». Значит, ваше предложение не может быть учтено. Поэтому повторно направляем проект контракта в первоначальной редакции».

Протокол разногласий - это отдельный документ. Закон не разрешает размещать в качестве протокола исправленный проект контракта. В противном случае победитель рискует тем, что заказчик не учтет замечания и признает его уклонившимся от заключения контракта.

Протокол разногласий победитель размещает в течение 13 календарных дней с даты, когда заказчик разместил протокол подведения итогов. Причем за это время победитель может разместить и несколько протоколов, ведь их количество не ограничено. Направлять протоколы победитель может в любое время работы электронной площадки. Так, если протокол разногласий победитель опубликовал в последний, 13-й день, но уже после окончания рабочего дня заказчика, нарушением срока это не признается. Важно! Уладить все разногласия, даже если протокол будет не один, нужно именно за 13 дней. То есть после размещения протокола срок не прерывается и не начинает отсчитываться заново. И если протокол будет опубликован в последний день и заказчик не согласится с изменениями, то победителю придется подписать контракт в изначальном варианте. Иначе он будет признан уклонившимся.

Кстати, в течение этого периода (13 дней) оператор электронной площадки не должен блокировать возможность победителя разместить в ЕИС протокол разногласий. И только если в положенный срок победитель не передаст вам ни подписанный контракт, ни протокол разногласий - признайте его уклонившимся.

Это следует из пункта 13 статьи 70 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, разъяснено в пункте 7 письма Минэкономразвития от 05.03.2015 № Д28и-529, письмах Минфина от 07.09.2017 № 24-02-08/58557, Минэкономразвития от 21.08.2015 № Д28и-2475, от 08.04.2015 № Д28и-982, от 22.01.2015 № Д28и-96, пункте 1 письма ФАС от 17.09.2014 № АЦ/37487/14 и подтверждается арбитражной практикой (см. постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.08.2015 № Ф03-3423/2015, решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.07.2015 по делу № А70-4761/2015 (оставлено без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 № 08АП-9894/2015)). »

Как заключить контракт по итогам электронного аукциона

Шаг 3. Подпишите и опубликуйте контракт в ЕИС

Как подписать контракт по результатам электронного аукциона

Подпишите контракт на электронной площадке усиленной электронной подписью и разместите в ЕИС. Срок - три рабочих дня с даты, когда победитель его опубликовал. С этого момента контракт заключен (ч. 7 и 8 ст. 70 Закона № 44-ФЗ).

Внимание: контракт считается заключенным только, когда разместите его в ЕИС. На это указал Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 21 июня 2016 года № Ф05-7416/2016.

Контракт подписывает руководитель или контрактный управляющий с правом подписи. Когда документ подписывает руководитель, укажите это в преамбуле. Поясните, что он действует на основании Положения или Устава. Когда подпись ставит контрактный управляющий, пропишите, что контракт подписывает заказчик в лице контрактного управляющего, а также реквизиты доверенности.

Внимание: контракт заключайте не ранее чем через 10 дней с даты, когда разместили на электронной площадке итоговый протокол. Об этом сказано в части 9 статьи 70 Закона № 44-ФЗ.

Пример: о сроке, в который необходимо подписать контракт

Контрактный управляющий отсчитал 10 дней с 18 мая - заключить контракт можно с 28 мая. Подписать контракт заказчик должен в течение трех рабочих дней с 26 мая. Срок рассчитывают согласно статье 191 Гражданского кодекса и частям 7, 9 статьи 70 Закона № 44-ФЗ.

В 2017 году 27 и 28 мая - выходные дни. Поэтому подписать контракт заказчик должен 29-го или 30-го числа.

Когда проводите аукцион на повышение цены, заключите контракт, если участник:

 внес на счет заказчика деньги в размере цены, которую предложил;

 предоставил обеспечение контракта.

На это указано в части 12 статьи 70 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: какими сроками руководствоваться заказчику, который заключает контракт по итогам аукциона, - Гражданского кодекса или 44-ФЗ

Руководствуйтесь сроками, которые указаны в статье 70 Закона № 44-ФЗ. В Гражданском кодексе закреплены общие нормы, а в Законе № 44-ФЗ - специальные, которые регулируют отношения в контрактной сфере. Специальные нормы приоритетны над общими. На это указал Конституционный суд РФ в постановлении от 29 июня 2004 года № 13-П.

Административная ответственность за нарушения Закона о контрактной системе

По закону контракт необходимо подписать не ранее 10 дней с момента размещения протокола подведения итогов электронного аукциона. На сайте всегда устанавливаются сроки подписания, но 10 дней иногда истекает быстрее, чем установлено на площадке. Можно ли подписать контракт если истекли 10 дней, а на площадке регламентированный срок еще не истек?

Ответ

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

На электронной площадке автоматически устанавливается регламентированный срок для подписания контракта, при этом дающий возможность заказчику подписать контракт ранее или позднее данного автоматически установленного регламентированного срока. Главное не нарушать сроки заключения контракта, установленные законом.

Какого числа необходимо подписать контракт, если электронный аукцион был проведен 17 мая 2016 года, а контракт, подписанный победителем, направлен 25 мая 2016 года?

В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона № 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Согласно части 7 статьи 70 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Следовательно, при подписании контракта заказчиком должны быть учтены два срока:

  1. Не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС (т. е. с даты размещения на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона;
  2. В течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС (т. е. на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта.

В случае, указанном в вопросе, контракт может быть заключен не ранее 28 мая 2016 года, то есть со следующего дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов - 18. мая 2016 года - необходимо отсчитать 10 дней, и с 11-го дня у заказчика появляется право на заключение контракта (т. е. с 28 мая 2016 года у заказчика появляется право на заключение контракта).

Если победителем электронного аукциона предоставлено обеспечение исполнения контракта, то заказчик обязан подписать контракт в течение трех рабочих дней. Соответственно, со следующего дня после подписания контракта участником начинается отсчет трех рабочих дней.

Рекомендация: В каких случаях при заключении контракта допускается несоблюдение сроков, установленных в ч. 4 ст. 528, ст. 765 Гражданского кодекса РФ?

При заключении контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона, несоблюдение сроков, установленных в ч. 4 ст. 528, ст. 765 Гражданского кодекса РФ допускается.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.

Порядок заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона регламентирован ст. 70 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 9 ст. 70 Закона № 44-ФЗ контракт по результатам проведения электронного аукциона может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 528, ст. 765 ГК РФ в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения торгов.

Исходя из анализа норм, ст. 70 Закона № 44-ФЗ, касающихся сроков подписания контракта по результатам проведения электронного аукциона, следует сделать вывод о том, что в результате суммирования сроков, отведенных на выполнение действий заказчика и участника электронного аукциона, необходимых для заключения контракта (включая направление протокола разногласий, вытекающий из него обмен документами, продление срока заключения контракта в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона № 44-ФЗ), общий срок подписания контракта по результатам проведения электронного аукциона превысит 20 дней, указанные в ч. 4 ст. 528, ст. 765 ГК РФ.

В соответствии с общими принципами права в случае коллизии норм, регулирующих одни и те же общественные отношения, приоритетом над общими нормами обладают специальные нормы (постановление Конституционного Суда РФ от 14 мая 2003 г. № 8-П, определение Конституционного Суда РФ от 05.10.2 000 № 199-О).

Таким образом, можно сделать вывод, что в случае заключения контракта по истечении 20-дневного срока, установленного ч. 4 ст. 528, ст. 765 ГК РФ, но в пределах сроков, установленных ст. 70 Закона № 44-ФЗ, ни заказчик, ни участник электронного аукциона не могут быть признаны нарушившими положения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Вывод о том, что нормы Закона № 44-ФЗ, устанавливающие сроки на подписание контракта по результатам проведения электронного аукциона, являются специальными по отношению к нормам ГК РФ, регламентирующим сроки подписания контракта по результатам проведения торгов, подтверждается судебной практикой. В частности, из постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 сентября 2012 г. № 15АП-8575/12 следует, что нормы Закона № 44-ФЗ, касающиеся срока заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме (ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ), являются специальными по отношению к нормам ГК РФ (п. 4 ст. 528 ГК РФ), устанавливающим предельный срок на подписание контракта по результатам проведения торгов.

Несмотря на то, что в указанном постановлении идет речь о положениях Закона № 94-ФЗ, прекратившем свое действие в связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ, данный вывод применим и в отношении норм Закона № 44-ФЗ, устанавливающих сроки на подписание контракта по результатам проведения электронного аукциона.

Добрый день! В соотвествии с ч.13 ст.70 ФЗ-44, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Согласно ч.5 ст.104 ФЗ-44, в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы. Какова бы ни была «уважительность» пропуска срока подписания контракта, по факту Вами пропущен установленный законом срок подписания, ввиду чего Вы являетесь укловнившимся от его заключения. Заказчику, в данном случае, абсолютно невыгодно идти вам навстречу (хотя как вы говорите он и не против) и заключать контракт с нарушением сроков, т.к. за это предусмотрен приличный административный штраф на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (ст.7.32 КоАП РФ), ну конечно если только вы не будите потом платить штраф за должностное лицо заказчика. Согласно ст.19.7.2 КоАП РФ, так же установлена отвественность за непредставление или несвоевременное представление в ФАС информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с 44-ФЗ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей; на юридических лиц – в размере 100 000 руб. В случае, если Вас даже и внесут в РНП, то старые уже заключённые контракты останутся в силе, иные заказчики по другим контрактам на этом основании не смогут их с вами расторгнуть. Однако в РНП Вас могут и не включить, т.к. эту процедуру должен инициировать именно Заказчик и есть положительная практика, как претензионная так и в антимонопольной службе и в суде, когда поставщиков не включали в РНП, но все зависит от конкретного случая и решения заказчика. Однако исходя из Вашей ситуации, указанное Вами обстоятельство (пропуск составил 1 день), без установления факта недобросовестного поведения Вас как победителя аукциона, совершения Вами умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ-44 не может являться безусловным основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая следующее. Согласно ч.2 ст.104 ФЗ-44 в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. Как следует из ч. 7 указанной статьи, в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 ФЗ-44, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов. В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) . Очень хорошо описана Ваши ситуации (но там конкурс, но суть таже) в пост. Арбитражного суда Постановлении от 04.12.2014 N Ф01-5070/2014 по делу N А29-3152/2014, предлагаю ознакомиться с ним (прилагаю к ответу). Таким образом, в случае рассмиотрения УФАС вопроса о внесении в РНП, и установлении фактических обстоятельств (отсутствия недобросовестности с Ващей стороны), большая вероятность что в РНП не внесут.

Этап заключения контракта: возможные ошибки поставщика

Порядок подписания контракта с победителем регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).

Какие ошибки может допустить поставщик (подрядчик, исполнитель) на этапе заключения контракта?

Несоблюдение сроков заключения государственного контракта

Нарушение сроков, в которые государственный контракт должен быть подписан и передан государственному или муниципальному заказчику со всеми сопутствующими документами, может стать причиной отказа заказчика подписать контракт. Такой отказ будет законодательно обоснован и оспорить его в надзорных и судебных органах невозможно. Кроме того, компания-победитель, которая нарушила сроки подписания государственного контракта, будет признана уклонившейся от его заключения и с высокой долей вероятности попадет Реестр недобросовестных поставщиков. Компании, включенные в Реестр недобросовестных поставщиков, лишаются возможности участвовать в системе государственных закупок.

В какой срок контракт должен быть подписан со стороны поставщика и передан заказчику?

Сроки подписания контракта устанавливаются положениями Закона 44-ФЗ и зависят от способа, посредством которого был выбран подрядчик по государственному контракту.

При выборе исполнителя посредством проведения открытого конкурса, а также конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса контракт должен быть заключен в срок не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие. Если был проведен закрытый конкурс, то срок заключения контракта отсчитывается с даты подписания протокола. При этом поставщик обязан подписать и передать заказчику все экземпляры контракта в течение десяти дней . Кроме того, одновременно с подписанным контрактом победитель конкурса должен предоставить документы, которые подтверждают оформление обеспечения исполнения контракта.

Если в течение предусмотренного Законом 44-ФЗ срока заказчик не получил подписанный победителем государственный контракт - участник считается уклонившимся от заключения контракта. Заказчик вправе не возвращать такому поставщику обеспечение заявки на участие в конкурсе, обратиться в суд для возмещения издержек, связанных с уклонением участника от подписания контракта которые не покрыты обеспечением заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником, заявке которого по результатам проведенного конкурса присвоен второй номер (при наличии). Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в течение десяти дней или отказаться от заключения контракта. Если участник конкурса, заявке которого было присвоен второй номер, не предоставит заказчику подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта в срок, предусмотренный Законом 44-ФЗ, такой участник не будет признан уклонившимся от заключения контракта. Конкурс будет признан несостоявшимся.

При проведении электронного аукциона срок, в который победитель обязан подписать контракт - пять дней с даты размещения заказчиком проекта контракта в единой информационной системе. В течение данного периода уполномоченное лицо победителя электронного аукциона обязано подписать государственный контракт и разместить его в единой информационной системе с одновременным размещением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

При наличии разногласий к проекту государственного контракта победитель электронного аукциона вправе разместить в единой информационной системе протокол разногласий. Протокол разногласий является отличным инструментом, позволяющим поставщику урегулировать возможные неточности в формулировках государственного контракта на этапе его согласования и подписания. В протоколе необходимо указать замечания к проекту контракта, связанные с несоответствием условий извещению о проведении аукциона, документации о нем или направленной заявке на участие. Протокол подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего полномочия действовать от имени победителя электронного аукциона. В соответствие с Законом 44-ФЗ протокол должен быть направлен исполнителем не позднее, чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Заказчик обязан рассмотреть протокол разногласий в течение трех рабочих дней с даты его размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе. По результатам рассмотрения заказчик должен либо разместить в единой информационной системе доработанный проект контракта либо проект контракта без изменений, но с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

При проведении закрытого аукциона срок подписания контракта устанавливается в документации о закрытом аукционе, но не может быть менее 10 дней с даты подписания протокола закрытого аукциона.

Нарушение участником сроков подписания контракта по итогам электронного аукциона, либо сроков размещения протокола разногласия - повод для признания такого участника уклонившимся от заключения контракта.

При проведении запроса котировок победивший участник должен предоставить подписанные экземпляры государственного контракта в срок, определенный в извещении о проведении запроса котировок. При этом в соответствии с Законом 44-ФЗ такой контракт должен быть заключен не ранее, чем через 7 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, но не позднее, чем через 20 дней.

Государственный контракт при проведении запроса предложений должен быть заключен не ранее 7 дней с даты размещения итогового протокола и не позднее 20 дней с даты его подписания.

Сроки подписания контракта при различных способах определения поставщика:

Способы определения поставщика Срок подписания контракта
Конкурс
открытый конкурс
конкурс с ограниченным участием 10 дней с даты размещения протокола
двухэтапный конкурс 10 дней с даты размещения протокола
закрытый конкурс 10 дней с даты размещения протокола
закрытый конкурс с ограниченным участием 10 дней с даты размещения протокола
закрытый двухэтапный конкурс 10 дней с даты размещения протокола
Аукцион
аукцион в электронной форме 5 дней с даты размещения проекта контракта
закрытый аукцион 10 дней с даты размещения протокола
Запрос котировок определяется в извещении на проведение запроса котировок, но не ранее 7 дней и позже 20 дней
Запрос предложений не ранее 7 дней с даты размещения итогового протокола и не позднее 20 дней с даты его подписания

Ошибки при предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта

Закон N 44-ФЗ регламентирует обязательность предоставления обеспечения исполнения контракта, заключаемого с государственным или муниципальным заказчиком. Параметры обеспечения, которое должен предоставить участник, победивший в конкурсе или аукционе, содержатся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в конкурсе на выбор поставщика, закупочной документации.

Законом №44-ФЗ предусмотрено только два вида обеспечения исполнения контракта, из которых участник закупки может самостоятельно выбрать наиболее удобный и приемлемый для него вариант: предоставление банковской гарантии или перечисление денежных средств на счет заказчика.

Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, поэтому исполнитель вправе определить, при выборе какого способа он гарантировано сможет предоставить требуемое обеспечение исполнения контракта. Еще до подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе на заключение государственного контракта, организации стоит убедиться в возможности предоставить обеспечение исполнения. Компания либо должна иметь свободные денежные средства, которые способна перечислить в счет обеспечения на счет заказчика, либо иметь возможность оперативно договориться с банком о выпуске банковской гарантии.

Несвоевременное предоставление обеспечение либо его отсутствие влечет за собой признание участника-победителя уклонившимся от заключения контракта. Следствием такого уклонения является внесение подрядчика в Реестр недобросовестных поставщиков. На оформление обеспечения участнику-победителю дается совсем немного времени - подтверждение предоставления обеспечения необходимо предоставить заказчику при передаче подписанных экземпляров государственного или муниципального контракта.

Предоставление в качестве обеспечения исполнения государственного контракта банковской гарантии является наиболее распространенным способом, так как позволяет не использовать собственные оборотные средства, дефицит которых характерен для большинства компаний. Вместе с тем, предоставление банковской гарантии по форме и содержанию, не удовлетворяющим заказчика - одна из основных причин отказа государственного заказчика заключить контракт с участником-победителем.

Требования к банковской гарантии предусмотрены статьей 45 Закона 44-ФЗ. Гарантия должна быть безотзывной и содержать следующую информацию:

  • сумму, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом обязательств по контракту;
  • обязательства принципала, надлежащее исполнение которых она обеспечивает, а также срок действия банковской гарантии;
  • обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки перечисления денежных средств;
  • условие, в соответствии с которым гарант может считаться исполнившим свои обязательства по банковской гарантии со дня фактического поступления денежных средств на счет заказчика;
  • отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
  • перечень документов, которые должен будет предоставить заказчик в банк в случае предъявления требований по банковской гарантии. Перечень таких документов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 и предусматривает следующие документы:
    • расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
    • платежное поручение о перечислении аванса принципалу с отметкой об исполнении;
    • документ о наступлении гарантийного случая (если требование предъявлено в период гарантийного срока);
    • документ, подтверждающий полномочия исполнительного органа, подписавшего требование по банковской гарантии. Не допускается указание документов, за предоставлением которых заказчик должен будет обращаться в судебные органы;
  • гарантия должна быть выдана банком, который включен в перечень кредитных организаций, сформированный Министерством финансов;
  • сведения о гарантии должны содержаться в едином реестре банковских гарантий, который формируется Федеральным Казначейством на основании информации, предоставляемой банками, выпустившими такие гарантии. Такой перечень находится в свободном доступе (на сайте www.zakupki.gov.ru) и еще до передачи оригинала банковской гарантии заказчику, исполнитель сам может узнать о наличии гарантии в этом перечне.

Гарантия, выпущенная с нарушением требований Закона 44-ФЗ, может стать обоснованным поводом для отказа заказчиком заключить контракт с компанией - победителем.

При использовании в качестве обеспечения исполнения контракта способ, предусматривающий перечисление денежных средств на счет заказчика, необходимо учесть, что датой, с которой обязательство по предоставлению обеспечения считается выполненным, является дата зачисления средств на банковский счет заказчика. Для расчетов по государственным контрактам лучше использовать счета в надежных банках, которые не допускают задержки перевода платежей, так как отсутствие поступления денежных средств на счет заказчика в положенный срок - причина признания участника уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.

Мы поставщики. Что можно сделать чтобы не попасть в рнп.

вопрос №15812320

Прочитан 329 раз

Ничего тут не сделаешь, если Вы просрочили без уважительных причин и без действий другой стороны. Ищите причины в задержке с другой стороны.

См. , ст.34, 83.2

Вам помог ответ: Да Нет

Пока ничего не сделаете. Если внесут в РНП, то будете обжаловать. Смотря по чьей вине произошла просрочка

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019)

""Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

""1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

""2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

""3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

(см. текст в предыдущей "редакции")

""5) идентификационный код закупки;

""4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

""7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

""10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

""11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

(текст отредактирован 23.05.2019 в 10:17)

Вам помог ответ: Да Нет

В случае пропуска участником электронного аукциона срока подписания контракта такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта При этом контракт расторгается в одностороннем порядке заказчиком либо по решению суда.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019)

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 104

1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Вам помог ответ: Да Нет

В соответствии с требованиями 44-ФЗ заказчик обязан отказаться от подписания контракта, признать Вас уклонившимся от заключения контракта и направить сведения в ФАС для внесения вашей организации в РНП.

На заседании в УФАС доказывайте свою добросовестность и готовность к исполнению обязательств. Подумайте над объективными причинами, из-за которых не смогли подписать контракт в срок (поломка техники и т.п.). Также можно ссылаться на то, что продукция для исполнения контракта уже закуплена, что подтвердит ваши добросовестные намерения.

Таким образом, в случае, если Вы пророчили подписание Контракта, но 13 дней с момента размещения протокола подведения итогов еще не истекли, Вы имеете возможность направить протокол разногласий. В таком случае, оснований считать Вас уклонившимся от заключения контракта нет.

2. Заходите на площадку, смотрите, есть ли возможность направить протокол разногласий. Если есть - направляйте. Далее, Вы повторно получите от Заказчика на подпись Контракт



Просмотров