Изменение скоростного режима в населенных пунктах. раздел ПДД: максимальная скорость движения

Соблюдение скоростного режима на дороге является важным действием, так как от этого зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Однако, отечественные водители до сих пор интересуются, на сколько можно превышать скорость без штрафа. Это связано с особенностями действующих ПДД в России, в частности гл.10 и Кодекса об административных правонарушениях.

Установленные лимиты зависят от разных внешних обстоятельств. К данным факторам относятся:

  • технические характеристики ТС и его тип, например, легковушка, мотоцикл либо автобус и пр.;
  • зона расположения дорог, будет ли она в населенном пункте либо вне него, и определенная законодательством их категория;
  • обеспечение определенных транспортных функций, к которым могут относиться перемещение опасных грузов, буксирование или перевозка большого количества пассажиров.

Чтобы не ошибиться, нужно соблюдать определенный скоростной режим. Он установлен действующими Правилами дорожного движения:

  • разрешенная скорость в городе на дворовых территориях и жилых зонах максимум – 20 км/ч;
  • максимальная скорость в городе или в пределах любого населенного пункта лимитирована 60 км/ч;
  • грузовики, перевозящие людей за пределами городов и транспорт, перевозящий детей по любым типам дорого не должен превышать 60 км/ч;
  • нарушение скоростного режима будет автобусом или легковушкой, которые при загородном буксировании будут ехать быстрее 70 км/ч;
  • мотоциклы вне городов, автобусы на дорогах, легковые и грузовые ТС могут ехать до 90 км/ч;
  • относящиеся к автомагистралям пути позволяют разгоняться легковым машинам и грузовикам менее 3,5 т до 110 км/ч.

Важно знать, что в субъектах Федерации региональные исполнительные органы вправе самостоятельно устанавливать более высокий порог максимального скоростного режима на отдельных участках, обозначая их соответствующей инфраструктурой, когда это не окажет негативного влияния на дорожную ситуацию.

Самым большим скоростным значением, с которым может двигаться любое авто в России, является 130 км/ч. Этот параметр обязан соблюдаться для всех дорого общественного назначения.

Установленное наказание

Законодательством дифференцированы штрафные санкции, которые зависят от степени превышения. Чем дальше отклоняется стрелка на спидометре, тем больше в итоге водитель будет обязан заплатить. Соотношения нарушения и наказания:

  • если машина ехала на участке дороги с отклонением скорости более чем на 20 и менее чем на 40 км/ч, то наказание – 500 руб.;
  • когда интервал был 40-60 км/ч, то санкции согласно статье 12.9 Кодекса админнарушений составят 1000-1500 руб.;
  • при превышении на 60-80 км в час придется расстаться с 2-2,5 тыс. руб. и правами на 4-6 мес.;
  • если же авто двигалось еще быстрее, то удостоверение водителя заберут на полгода вместе с 5 тыс. руб.

Водителя за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента первого эксцесса и выявлено сотрудником ГИБДД лично, накажут дополнительно на 2-2,5 тыс. руб. и лишат прав на год. Если же фиксацию провели с помощью камер, автоматических средств фиксации, то сумма платежа дойдет до 5000 руб., но при этом не имеют права лишать водительского удостоверения.

Допустимое превышение скорости в России не существует, так как любое превышение скоростного режима является нарушением. Водитель обязан соблюдать ПДД. Разрешенное превышение скорости чаще всего водителями воспринимается как интервал выше лимита на 20 и менее км/ч. Это связано с тем, что такой скоростной отрезок не штрафуется.

Способы фиксации дорожных правонарушений

Сотрудника автоинспекции для выявления недопустимого превышения скорости в России используют средства фиксации. Они представляют собой радары и делятся на такие группы:

  • переносные;
  • стационарные;
  • мобильные.

Разница между переносными и мобильными заключается в том, что первые – работают с руки инспектора, а вторые – базируются на кузове автомобиля для четкой фиксации. После обнаружения нарушения сотрудник ГИБДД обязан провести ряд действий:

  • продемонстрировать водителю показания на приборе;
  • предоставить доказательства того, что данные относятся к конкретному авто, если виден поток транспортных средств;
  • при необходимости продемонстрировать сертификат на прибор, где будет видно срок метрологической последней поверки и указана погрешность этого оборудования.

Если виновник согласен с нарушением, то ему выписывает инспектор соответствующее постановление и отдает копию. Когда со стороны водителя нет согласия, то событие оформляется в виде админпротокола и отправляется в суд или территориальные органы ГИБДД.

Стационарные устройства фиксации правонарушений смонтированы на спецконсрукциях и расставлены на наиболее интенсивных участках дорог, где за последнее время регистрировалась высокая аварийность. Учет ведется по государственным автомобильным номерам.

Собранные автоматически данные отправляются в единый информцентр, где на их основе формируются постановления. Далее все распечатывается и отправляется заказным письмом владельцам ТС. На этот процесс уходит около 3 дней. Сумма штрафа берется по нижнему порогу установленной законом вилки.

Важно знать, что получить протокол владелец авто вне зависимости от того, кто находился в это время за рулем.

Водитель имеет законное право сэкономить на оплате выписанного инспектором штрафа. Достаточно оплатить установленную сумму не позднее 20 суток после вынесения наказания. Также можно оспорить действия провоохранителей в судебном порядке.

Если речь идет об автоматическом способе фиксации, то оспаривать нужно через отделение ГИБДД, написав им жалобу, составленную с помощью профессиональных юристов. Также стоит знать, что если превышение скорости сопровождалось ДТП, то под страховой случай данный факт не подпадает, поэтому финансовую компенсацию в таком случае не стоит ожидать.

Совсем не далек от истины тот, кто считает, что подавляющее большинство ДТП на российских дорогах происходит по причине неправильно выбранного скоростного режима. «Тише едешь – дальше будешь!». Скажете, устаревшая поговорка? Отнюдь! Правильный выбор скорости позволяет водителю верно оценивать ситуацию на дороге – чувствовать и предупреждать опасность.

Многие водители при выборе скорости движения мыслят чисто максималистски: с какой скоростью мне ехать, чтобы не быть наказанным за превышение? Принципы элементарной безопасности, как правило, в расчет не берутся. И совсем зря. Ведь движение с безопасной и адекватной скоростью позволит избежать аварии или минимизировать страшные последствия ДТП. И совсем не важно, что виновником будет другой водитель, а не вы.

Актуальность проблемы правильного выбора скорости доказывают сами Правила дорожного движения. Вопросы скоростного режима на дорогах Российской Федерации регулируются:

  • знаками и разметкой;
  • специальным разделом ПДД.

Знаки и разметка, регулирующие скоростной режим

Самым наглядным способом регулирования скоростного режима являются дорожные знаки и разметка. Подобные варианты весьма наглядно ограничивают максимальную и минимальную скорость движения транспортных средств.

1. Знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24)

Запрещающий знак «Ограничение максимальной скорости» (3.24) – самый популярный на дороге. В зоне действия знака водителям запрещается двигаться со скоростью, превышающей величину, указанную на знаке.

Кстати, по совместительству это еще и самый любимый гаишниками знак. Очень часто в зоне действия знака, ограничивающего скоростной режим на дороге, можно встретить либо стационарный, либо переносной радар. А иногда и сами инспекторы ДПС могут располагаться на таких участках.

Парадоксально, но многие водители видят в знаке «Ограничение максимальной скорости» своего врага. Это неверно. Знак, ограничивающий скорость движения, стоит не напрасно: скорее всего, он установлен перед каким-то опасным участком дороги, где водителю следует принудительно снизить скорость для обеспечения максимальной безопасности.

Например, при приближении к пешеходному переходу…

или к месту частого появления детей…

или к искусственной неровности…

или к участку дорожных ремонтных работ…

Именно поэтому водитель должен расценивать указанный знак в качестве своего союзника и советника, стремящегося уберечь его от несчастного случая. Правда, иногда сотрудники ДПС могут с помощью знака создавать «ловушки» — необоснованные ситуацией требования снижения скорости.

Но последний пример – это все-таки исключение. Давайте мыслить позитивно!

2. Знак «Ограничение минимальной скорости» (4.6)

Существуют такие участки дорог, на которых целесообразно было бы регламентировать не максимальную, а минимальную скорость движения. Например, для предотвращения пробок или заторов. С этой целью ПДД применяется специальный предписывающий знак – «Ограничение минимальной скорости».

И чаще всего такое ограничение распространяется на конкретную полосу движения. Это требование оптимизирует процесс движения и делает его более эффективным.

3. Знак «Начало полосы» (5.15.3)

Появление новой полосы для движения (особенно на подъеме), как правило, снабжается знаком особых предписаний – «Начало полосы».

Как видно, в поле знака расположены знаки, ограничивающие минимальную скорость. Поэтому водитель обязан следовать требованиям знака при выборе скоростного режима при движении по конкретной полосе.

4. Знак «Зона с ограничением максимальной скорости» (5.31)

Еще один знак особых предписаний запрещает водителю двигаться с превышением заданного скоростного ограничения.

Такое ограничение действует на обе стороны дороги и распространяется исключительно до отбойного знака – «Конец зоны с ограничением максимальной скорости» (5.32).

5. Знак «Общие ограничения максимальной скорости» (6.1)

Данный информационный знак устанавливается на КПП (контрольно-пропускных пунктах) при въезде на территорию нашей страны.

Знак ничего и никого не ограничивает; он просто информирует об общих принципах ограничения скоростного режима, действующего в Российской Федерации.

Подавляющее большинство водителей незаслуженно игнорируют знак «Рекомендуемая скорость». Они мыслят таким образом: знак просто рекомендует придерживаться указанного скоростного режима, но это рекомендация не носит какого-то обязательного характера.

А давайте взглянем на установку знака по-иному. Почему он установлен? Очевидно, это связано с какой-то опасностью для движения. А теперь главный вопрос: «Стоит ли водителю игнорировать факт опасности на дороге?».

Вопрос риторический!

7. Горизонтальная разметка 1.24.2, дублирующая дорожный знак 3.24

Ограничение максимального скоростного режима, установленного соответствующим знаком, может быть продублировано разметкой.

В случае, когда требования знака и разметки противоречат друг другу, водитель должен следовать указаниям знака.

Подведем предварительный итог. Указанные способы регулирования скоростного режима – весьма наглядны и, следовательно, понятны.

Однако, помимо рассмотренных знаков и разметки, в Правилах существует специальный 10 раздел, регламентирующий скоростные ограничения на дорогах России.

10 раздел ПДД: максимальная скорость движения

При выборе скоростного режима водитель обязан учитывать скоростные ограничения, вводимые ПДД на конкретном участке дороги. Если дорожные знаки и разметка не указывают на иной скоростной режим, то водитель должен следовать общим ограничениям скорости движения, которые регламентируются 10-м разделом Правил.

В населенных пунктах, въезды на которые обозначены черно-белыми знаками «Начало населенного пункта» (5.23.1 и 5.23.2), максимальная скорость движения транспортных средств не должна превышать 60 км/ч.

Максимальная скорость движения по жилой зоне и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.

Однако предельно допустимый скоростной режим на таких участках дороги может составлять и большие величины, чем 60 и 20 км/ч. Это возможно, если существует специальное решение органов исполнительной власти в субъектах РФ.

Это делается для достижения максимально эффективного движения по дорогам, но с учетом обеспечения безопасности движения. И еще один момент: разрешенная скорость не должна превышать величины, установленной для движения по автомагистрали.

При движении вне населенного пункта действуют следующие ограничения скоростного режима, вводимые для конкретных видов транспортных средств.

Таблица: скоростной режим на дорогах России вне населенных пунктов

Вид транспортного средства

Максимальная скорость движения, км/ч

На автомагистралях

На остальных дорогах

Транспортные средства категории В
Легковые автомобили с прицепом, грузовые автомобили с РММ свыше 3,5 т
Междугородние и маломестные автобусы, мотоциклы
Другие автобусы
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля

Если собственник и владелец автомагистрали (знак 5.1) или дороги для автомобилей (знак 5.3) посчитает необходимым, то у него есть право повышать предельный скоростной режим на таких участках до 130 и 110 км/ч (соответственно).

Главное требование, предъявляемое к таким действиям, — это обеспечение безопасности движения с повышенной скоростью.

Существуют и скоростные ограничение при осуществлении буксировки механических транспортных средств – не более 50 км/ч.

Поэтому каждый водитель при таком режиме движения должен задаться вопросом: «А выдержу ли я перемещение с такой малой скоростью? Не лучше ли будет вызвать эвакуатор и заменить буксировку перевозкой?».

Что касается движения на транспортных средствах, которые перевозят опасные, крупногабаритные или тяжеловесные грузы, то выбор максимальной скорости здесь зависит от согласованных условий перевозки. При этом на задней поверхности кузова такого транспортного средства должен размещаться специальный опознавательный знак «Ограничение скорости».

Еще одно условия, которое необходимо учитывать при выборе скорости движения – это предельные ограничения скорости в соответствии с технической характеристикой ТС.

Указанная скорость определяется заводом-изготовителем и учитывает особенности конструкции транспортного средства (например, степень эффективности тормозной системы).

Выбор максимальной скорости при особых условиях движения

Помимо общих ограничений скоростного режима, каждый водитель при выборе скорости обязан учитывать целый ряд факторов, связанных с условиями, в которых осуществляется движение. Правила однозначно указывают на то, что водитель обязан учитывать эти факторы.

1. Интенсивность движения

Чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.

В противном случае, водитель будет вынужден постоянно перестраиваться. А это в настоящее время будет считаться .

2. Состояние транспортного средства, а также груза

Техническое состояние ТС, особенности перевозимого груза и прочие условия обязательно должны учитываться при выборе скорости.

Вряд ли стоит гнать с бешеной скоростью, если автомобиль заведомо неисправен или груз закреплен не должным образом.

3. Дорожные условия

Состояние дорожного полотна – это важный фактор выбора скорости движения.

В условиях некачественного, скользкого или загрязненного покрытия проезжей части движение с предельно допустимой скоростью будет небезопасным.

4. Метеорологические (погодные) условия

Погодные условия должны вносить серьезные коррективы в выбор безопасного скоростного режима.

Дождь, туман, снегопад и иные природные катаклизмы существенно затрудняют водителю обзор и вынуждают трезвомыслящего автолюбителя снижать скорость.

5. Условия видимости

Ограниченная видимость имеет одну серьезную опасность: если не снизить скорость, то остановочный путь транспортного средства будет превышать расстояние видимости.

В таких условиях водитель обнаружит препятствие слишком поздно и не успеет вовремя остановиться. Именно поэтому ему и рекомендуется снижать скорость при движении в (вблизи опасных поворотов, в конце подъемов и на других подобных участках дороги с плохой видимостью).

В любом случае Правила требуют от водителя выбирать максимальную скорость движения таким образом, чтобы при возникновении опасности для движения или какого-либо препятствия он мог безаварийно остановиться и избежать ДТП.

Правильный выбор максимальной скорости движения – это одно из условий четкого контроля за дорожной ситуацией и, следовательно, безаварийной езды.

Наказание за превышение скорости и спасительное правило «+20»

Если уж и говорить о юридической стороне вопроса, то нельзя пройти мимо санкций, предусмотренных КоАП за нарушение скоростного режима. И вот здесь практически все водители знают об одном правиле. Назовем его «+20». Что же оно обозначает? А для этого рассмотрим наказания за превышение скорости движения ТС, предусмотренные статьей 12.9 КоАП РФ.

Пункт 2 указанной статьи гласит, что наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей настигает водителя за превышение скорости на величину больше 20 км/ч. Иными словами, при ограничении скорости движения в населенном пункте в 60 км/ч водитель может не бояться штрафных санкций до тех пор, пока не превысит скорость до величины более 80 км/ч. Это и есть правило «+20». Эдакая фора, амнистия!

Подобное правило было введено из-за погрешности измерений камерами видеофиксации и радарами ГИБДД, а также возможного несоответствия этих измерений показаниям спидометра транспортного средства.

Таким образом, двигаясь с превышением скорости не более 20 км/ч (по сравнению с максимально допустимым уровнем), водитель нарушает Правила, но не может быть подвергнут административному взысканию. Лучший способ для водителя в такой ситуации – допускать превышение скорости на 10 км/ч (максимум!). В этом случае не нужно будет опасаться присылки «писем счастья» с требованием оплатить административный штраф за превышение скорости.

Представляем вашему вниманию удобную таблицу штрафов за нарушение скоростного режима.

№ п/п

Превышение скорости на величину

Административное наказание за нарушение

совершенное впервые

совершенное повторно

1 более 20, но не более 40 км/ч

штраф 500 руб.

не предусмотрено

2 более 40, но не более 60 км/ч

штраф 1000 – 1500 руб.

штраф 2000-2500 руб.

3 более 60, но не более 80 км/ч

штраф 2000-2500 руб. или лишение прав на 4-6 мес.

4 более 80 км/ч

штраф 5000 руб. или лишение прав на 6 мес.

лишение прав на 1 год или штраф 5000 руб.

Минимальная скорость движения и торможение

Правила ограничивают не только максимальную, но и минимальную скорость. Мы уже говорили о знаке «Ограничение минимальной скорости» (4.6), который запрещает двигаться со скоростью, величина которой меньше указанной на знаке. Однако в Правилах предусмотрены еще случаи, при которых следует придерживаться минимально допустимого скоростного режима.

1. Запрещается (знак 5.1) и дороге для автомобилей (знак 5.3) со скоростью менее 40 км/ч из-за их технического состояния или технической характеристики.

Водитель, не способный вести свое транспортное средство с положенной скоростью, обязан покинуть указанные участки дороги и воспользоваться альтернативным маршрутом.

2. Запрещается движение с необоснованно малой скоростью, если при этом будут создаваться помехи для других транспортных средств.

Однако если водитель на дороге один-одинешенек и никому своими действиями не создает помех, то он может двигаться даже с самой минимальной скоростью.

Резкое (или экстренное) торможение очень часто приводит к ДТП, ибо немногие водители двигаются на безопасной дистанции до впереди едущего автомобиля. В нынешних условиях необоснованное резкое торможение стало одним из элементов опасного вождения. И применять его разрешается только для того, чтобы избежать аварии (столкновения, наезда на пешехода и пр.). В условиях же российских реалий резкое торможение применяется, в основном, в двух случаях:

  • автоподстава;
  • стремление «поучить».

Печальная практика!

Подведем общий итог

Выбор адекватного скоростного режима – дело очень важное и ответственное. Бывает так, что водитель (особенно опытный) просто растерялся и в конкретной ситуации не может сориентироваться в вопросе выбора скорости.

Есть «золотое правило» движения в населенном пункте – 50 км/ч. Не более! Такая скорость движения позволит быстро ориентироваться даже в самой сложной дорожной ситуации и даст возможность избежать наказания за возможное превышение скорости. Вне населенного пункта достаточно двигаться 80-100 км/ч. Естественно, если не установлено какого-то ограничения скорости.

Водителю следует помнить, что от правильного выбора скорости зависит и восприятие ситуации, и эффективность его реакции, и безопасность движения.

Будьте осторожны. И помните: вас ждут дома! Живыми!

Видео урок по разделу 10 ПДД Скорость движения:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro

Многие автомобилисты знают, что скорость авто в населенном пункте и за ним отличаются. В частности, за чертой города на трассе разрешена езда со скоростью не больше 90 км в час , а в пределах населенного пункта не больше 60 км в час . Особенностью данных знаков является то, что они не соответствуют географическим указателям. Их установка имеет информативную цель, а знание обозначений обязательно для каждого водителя.

Важно! Знак «населенный пункт» установлен для того, чтобы разграничить правила движения и скоростного режима в пределах населенного пункта и за ним.

Значение населенного пункта

Согласно правилам ПДД, населенный пункт- это территория, которая является застроенной жилыми домами, въезд и выезд на которую обозначается специальными знаками: знак "начало населенного пункта" и знак "конец населенного пункта" .

Главное значение данных знаков - информирование водителей, а также пешеходов, о местонахождении населенных пунктов, которые встречаются на дороге. Также, знак "населенный пункт" используется на перекрестах для указания правильного направления движения.

Согласно ПДД существуют знаки: особого предписания или информативные. Таким образом, знак «название населенного пункта»:


Согласно знаку пдд "населенный пункт окончен", скорость движения может увеличиваться, а водитель предупреждается о том, что он покидает населенный пункт.

Знаки являются парными и отличаются только тем, что знаки "конец населенного пункта" всегда перечеркнуты красной линией.

Знаете ли вы? В Европе (например, в Польше) встречается только два вида знаков обозначающих населенный пункт. Это знак плотной застройки и обозначающий населенный пункт и его окончание.

Населенный пункт, общие правила


Согласно правил правилам дорожного движения в населенном пункте и на всех дорогах, которые проходят через него, скоростной режим для транспорта следующий:

  • автобусы, что перевозят группы детей, легковые авто с прицепом и мотоциклы - 80 км/час;
  • транспортное средство, с водителями со стажем вождения до 2 лет - до 70 км/час;
  • грузовые авто, что перевозят пассажиров в кузове - до 60 км/час;
  • автобусы (кроме микроавтобусов) - до 90 км в час;
  • друге транспортные средства: на дороге обозначенной знаком «населенный пункт» - до 60 км/час.
При буксировке допустимая скорость 50 км/час.

Важно! Для того, чтобы не нарушать скоростной режим пдд в населенных пунктах, нужно знать, что означает знак населенного пункта на белом фоне, а также знак "населенный пункт" синий. Это поможет сразу определять нужно ли изменение скоростного режима или нет.

Движение в населенном пункте с синим фоном


Знак "населенный пункт" синий 5.25 означает, что правила которые приняты в населенных пунктах по ограничению скорости на этом участке не действуют. Его дублирует такой же знак 5.26, только зачеркнутый красной линией. Согласно ПДД если автомобилист проезжает название населенного пункта на синем фоне скорость можно не сбрасывать, так как разрешено ехать 90 км в час. Обязательно обращайте внимание на знаки которые могут стоять после него - возможно ограничение скорости.

Движение в населенном пункте на белом фоне

Сам знак узнать довольно легко: на белой прямоугольной табличке размещено буквенное название города или поселка. Его дублирует такой же знак, только перечеркнутый по диагонали красной линией - «конец населенного пункта» 05.24.1.

Знак населенного пункта на белом фоне 5.23.1 предупреждает о том, что скоростной режим меняется. Теперь водитель может ехать не более 60 км в час. Но если в городе есть специальный разрешающий знак, то скорость может меняться.

Знак начало плотной застройки


Знак « Изображение населенного пункта» 5.23.2 и дублирующий его 5.24.2. имеет белый фон и форму как и знак 5.23.1. Отличается тем, что вместо буквенного названия на нем изображены контуры зданий прилегающих друг к другу.

Данный знак применяется для обозначения участка дороги с застройкой, которая не входит в населенный пункт - дачный поселок, предприятия, объекты который строятся и т.п. Дорожный знак город на белом фоне устанавливается: в начале и на границе жилой застройки, на второстепенных въездах на расстоянии больше 500 м.

Знаете ли вы? Все знаки изготовлены из оцинкованного метала с двойной отбортовкой для жесткости 1 мм в толщину.

Таким образом, знак «населенный пункт» является очень важным для каждого водителя, независимо от вида транспортного средства. Он несет в себе информацию о месте положения самого автомобилиста и о том, что на его пути теперь будут перекрестки, светофоры, тротуары, а это значит, что меняется скорость движения.

Подписывайтесь на наши ленты в

Правительство РФ намерено заставить всех водителей снизить скорость движения своего транспортного средства на 10 км/ч. Причиной тому послужила статистика участившихся ДТП в населенных пунктах, в основном, с участием пешеходов. К тому же, «аварийные» показатели по России оставляют желать лучшего.

Соответствующий законопроект пока еще на стадии обсуждения. Предполагается, что российским водителям снова начнут выписывать штрафы за превышение допустимой скорости на 10 км/ч и выше. С другой стороны, в Госдуме рассматривается возможность последовать европейскому примеру, где в городах и населенных пунктах скоростной режим не превышает 50 км/ч.

Во всяком случае последние указывают, что изменение скоростного режима на дорогах с 2018 года произойдет, независимо от того, что думают водители на этот счет.

Новые скоростные режимы

Государство хочет снизить лимит так называемого ненаказуемого превышения скоростного режима водителями. Напомним, не так давно был введен такой лимит, и на данный момент он составляет 20 км/ч. Руководство страны собирается снизить его до 10 км/ч.

В противовес правительству, представители Госдумы придерживаются иного мнения. Звучат опасения, что подобная мера приведет к скачку числа штрафов для водителей и, как следствие, плавно подведет к расцвету коррупции.

Согласно действующему КоАП РФ минимальный штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей. МВД предлагает слегка расширить рамки данного диапазона. Если к ведомству прислушаются, то штраф будет выписываться за превышение скорости на 10-40 км/ч.

Подобный законопроект уже был на рассмотрении антикоррупционной экспертизой, его даже опубликовали на госпортале. Но, по некоторым причинам, проект так и не дошел до стадии внесения в Госдуму.

В сентябре 2013 года перестали штрафовать за превышение скоростного режима более чем на 10 км/ч, что привело к нехорошим последствиям.

«Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать правила дорожного движения, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока, в том числе на территории населенных пунктов, возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель. Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья», — сообщалось в пояснительной записке в пользу принятия нового законопроекта о введении штрафа за превышение допустимого лимита скоростного режима на 10 км/ч.

В данный момент главным аргументом, выступающим в пользу принятия соответствующих поправок к закону, является плачевное состояние статистики по числу ДТП на «зебрах». Согласно предоставленным данным МВД, после принятия нового позволительного нарушения в 20 км/ч количество наездов на пешеходных переходах значительно выросло.

Борьба с коррупцией или предотвращение новых ДТП?

Первый зампред уполномоченного комитета Госдумы по вопросам конституционного законодательства и госстроительства Вячеслав Лысаков, являющийся, к тому же, лидером партии «Автомобильная Россия», внес на рассмотрение свой вариант решения остро вставшей проблемы со скоростным режимом.

Лысаков предлагает снизить предельную скорость движения транспорта в городах и населенных пунктах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч. Но, все же, оставить допустимый лимит скоростного режима в 20 км/ч. По его словам, получится та же картина, которой добиваются в правительстве – автомобили будут ездить не выше 70 км/ч в пределах городов.

Подобные изощрения необходимы, уверен парламентарий, поскольку возможная отмена существующего лимита способна вызвать резонанс в обществе – водители могут усмотреть в подобном нововведении попытку содрать с них как можно больше денег.

«Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки балльной системы, борьбы с коррупцией на дорогах. И я никогда не предлагал отменить это новшество и сейчас выступаю против, ведь все условия сохранились. Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции», — отметил Лысаков.

В то же время, всем ясно, что снижение скорости в городах не даст стопроцентного решения проблемы. В первую очередь, данные о возросшем числе наездов на пешеходов связаны с увеличением количества транспортных средств.

Также на статистике сказывается неудовлетворительная подготовка самих водителей, а качество оснастки пешеходных переходов находится в неподобающем состоянии. На бесстрастные цифры статистики влияет и беспечность самих пешеходов, которые могут позволить себе переходить дорогу в наушниках или смотреть в этот момент в мобильные телефоны.

Пешеходы совсем позабыли о правилах дорожного движения, согласно которым перед тем как перейти через дорогу нужно дождаться зеленого света светофора и посмотреть по сторонам. Бдительность пешеходов усыплена ложным чувством безопасности. Но нельзя отбрасывать и другой факт: даже на скорости, не превышающей 50 км/ч, водитель может попросту не успеть среагировать, а автомобиль – затормозить.

Какой вариант изменения скоростного режима на дорогах примут, на данный момент не ясно. Но то, что в грядут нововведения, которые многим не понравятся – неоспоримый факт.

Одним из основных моментов которые необходимо будет регулировать во всех случаях без исключения является как раз скорость движения транспортного средства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Так как она является одним из самых частых причин возникновения ДТП – при превышении может иметь место подобное. Существует множество различных моментов – непосредственно связанных с наложением ограничений, регулированием скоростного режима.

Знаки

Передвижение на транспортных средства обязательно должно осуществляться в рамках . Именно поэтому следует внимательно и заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями процесса передвижения. Так как только так можно не допустить стандартных ошибок, которые нередко имеют место.

Превышение максимально допустимого значения грозит следующими неприятностями:

  • наложение штрафа на нарушителя;
  • лишение водительского удостоверения;

Для различных видов ТС установлены определенные скоростные режимы:

Причем последнее является наиболее опасным моментом. Сегодня большая часть ДТП со смертельным исходом возникают как раз в силу несоблюдения стандартных норм, правил поведения на дороге. Важно заранее ознакомиться сов семи таковыми.

Только так можно будет избежать стандартных проблем. регулируется скоростной режим определенным набором знаков.

Причем делятся таковые на две основные категории:

  • ограничивающие;
  • разрешающие.

Важно внимательно и заранее ознакомиться со всеми таковыми. Это позволит избежать различных проблем, трудностей.

Ограничивающие

Отдельно нужно ознакомиться как раз с ограничивающими знаками. Так как за нарушение таковых предполагается наиболее серьезная ответственность. Со всеми тонкостями необходимо внимательно ознакомиться.

Стандартным знаком, который осуществляет ограничение скорости движения транспортного средства, является как раз отраженный в ПДД и определенный ГОСТ Р52289-2004. Данный норматив определяет все основные моменты.

Перечень ограничивающих знаков:

Причем знак данный представлен в нормативах в единственном экземпляре. Но при этом на продолжительность в дороге его действия влияет целый ряд самых разнообразных факторов.

К основным таковым относится в первую очередь следующее:

  • наличие или же отсутствие перекрестка;
  • таблички которые и обозначают длительность действия данного знака;
  • наличие иных знаков – которые прямо предписывают снятие ограничений на скороть;
  • в населенном пункте – начало и окончание такового.

Прием требование рассматриваемого типа знака достаточно простые и понятные. Водителю запрещается превышать лимит, который установлен данным нормативом.

Но важно отметить, что применение санкций к водителям за нарушение режима передвижения осуществляется лишь в случае, когда превышение имеет на 20 км и более.

Например, если установлен знак 60 км/ч, то при движении на скорости в 79 км/ч штраф не будет наложен. При движении на скорости в 80 км/час наложение штрафа уже подразумевается.

Прием регистрация может быть осуществлена следующим образом:

  • при помощи специальных устройств – радаров, осуществляющих фиксацию;
  • работниками ГИБДД – опять же при помощи радаров, иных устройств.

Со всеми нюансами, тонкостями действия знака рассматриваемого типа нужно будет внимательно ознакомиться. Важно отметить, что как и все остальные запрещающие обозначения, рассматриваемый знак не может быть бесконечным.

Разрешающие

Важно отметить, как именно осуществляется отмена действия знака, который ограничивает скорость движения. Например, если под знаком 3.24 висит табличка в каким-либо числом – то это будет указывать на ограничение действия такового знака.

Например, если на знаке с ограничением 40км/ч висит 200 м – то распространяется действие ограничивающего только на 200 м. После проезда данного участка можно будет снова осуществлять движение со быстротой более чем 40 км/ч.

Если же табличка рассмотренная выше отсутствует – то необходимо дожидаться обратного знака – который снимает наложенное ограничение темпа движения. Он представляет собой знак скорости на белом фоне, который одновременно перечеркнут несколькими тонкими серыми линиями.

Аналогично действует и знак – конец всех ограничений. Он выглядит просто как белый круг внутри которого присутствует наискось расположенные линии серого цвета.

Стандартный знак, снимающие все ограничения — включая налагаемое на скоростной режим автомобиля:

Как и кем определяется допустимая

Процесс определения максимально допустимой скорости имеет много тонкостей.

В процедуре таковой одновременно участвуют представители сразу нескольких ведомств:

  • непосредственно ГИБДД – так как работники подобных подразделений в курсе дорожной обстановки;
  • занимающиеся разработкой проектов дорожной инфраструктуры – таковые имеют представление обо всех нюансах, тонкостях процесса формирования соответствующих дорожных объектов;
  • представители местного управления.

Причем нередко случается, что в силу определенных обстоятельств режим движения и скорости может быть изменен на иной – с ранее выбранного. Причины тому могут быть самыми разными.

Наиболее распространенные:

  • имеет место частое ДТП – причем возникают подобные в силу особенностей рельефа, иного;
  • изменена дорожная инфраструктуры – по какой-то причине были добавлены какие-либо новые объекты, в силу наличия которых движение также меняется.

Стоит отметить, что установка запрещающего и иного знака может быть осуществлена только лишь при наличии определенных предписаний местных органов власти.

Частными же лицами установка осуществлена попросту не может быть. В противном случае при самовольной установке может иметь место серьезное наказание, вплоть до крупного штрафа и привлечения по УК РФ – в зависимости от последствий.

Расположение знаков, ограничивающих скорость передвижения, обязательно должно осуществляться в соответствии с определенными ГОСТ.

Важно заранее ознакомиться со всеми таковыми моментами. Это позволит не допустить стандартных ошибок, а также иных проблем.

Если гражданин считает, что какой-либо знак на дорожном полотне установлен неверно и мешает осуществлять движение соответствующим образом – то необходимо обратиться в дорожную службу.

Если по какой-то причине подобные действия результата не приносят – обращаться следует уже в прокуратуру. Так как именно она занимается контролем работы различных органов государственной власти.

Необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами. Только так можно не допустить стандартных ошибок, которые зачастую имеют место.

Какая допускается

Во дворах, на эстакаде устанавливается минимальная скорость движения, превышать которую попросту будет не допустимо. Иногда ограничения касаются не всех машин, а только грузовых автомобилей. Либо осуществляющих перевозку опасных грузов.

Процесс данный имеет свои тонкости, особенности. Водителю специфического транспорта, например грузовика или же мотоцикла, необходимо быть особенно внимательным.

Отдельно нужно ознакомиться с тем, как именно осуществляется режим движения в следующих ситуациях, объектах дорожной инфраструктуры:

  1. В населенном пункте:
    • в жилой зоне;
    • по мосту;
    • в потоке машин;
    • на парковке;
    • транспорту с прицепом;
    • по главной улице;
    • в гололед;
    • для автобусов и другого общественного транспорта;
  2. Вне населенного пункта.
  3. Наказания за нарушения скоростного режима.

В населенном пункте

Движение в населенном пункте необходимо осуществлять особенно осторожно. Так как имеет место большое количество простых граждан на единицу площади.

Безопасное передвижение для пешеходов же возможно только непосредственно по специально оборудованным дорожкам. Какие-либо альтернативы же просто отсутствуют.

В жилой зоне

Процесс движения в жилой зоне ограничивается скоростью в 20 км/ч. Данный режим обуславливается передвижением большого количества граждан по территории. Процесс данный имеет свои тонкости, особенности.

Обычно располагается специальный знак на въезде в жилую зону, он относится к категории предписывающих – белый на синем фоне. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями движения.

За ДТП в жилой зоне ещё и с превышением скорости полагается серьезная ответственность. Важно заранее проработать все сложные ситуации, проблемные моменты.

Ограничение максимально определяется в жилой зоне не только знаками обозначающими таковую, но также обозначенными ниже на картинке:

Ограничение максимальной скорости определяется ПДД и установленным знаком.

По мосту

Движение по мосту может осуществляться в различном режиме. В зависимости от самого факта наличия такового, значение не будет изменяться. Важно лишь отметить, что процесс рассматриваемый имеет свои тонкости и особенности.

На мосту, как и на некоторых других объектах дорожной инфраструктуры, запрещено осуществлять некоторые маневры. Скоростной режим же определяется именно предписывающими и ограничивающими, а также разрешающими знаками.

В потоке машин

Какие-либо установки по поводу движения в потоке машин не определены ПДД. Согласно предписаниям следует двигаться в среднем темпе движения потока.

Например, если скорость составляет 40 км/ч – именно таковым образом и осуществляется передвижение.

В противном случае будут возникать помехи при движении. Причем относительно давно уже водителей стали штрафовать за опасное вождение. Данный момент нужно заранее проработать.

На парковке

Движение на парковке также необходимо осуществлять осторожно. Так как нередко автомобили просто движутся задним ходом. В следствие попросту нет возможности обнаружить препятствие за спиной.

Потому налагается ограничение на скоростной режим – не более 20 км/ч. Безопасное перемещение на дороге подразумевает выполнение всех правил дорожного движения. Важно заранее этом момент проработать.

Транспорту с прицепом

Транспорт с прицепом не только должен быть оборудован соответствующим образом. Но для таковых передвигающихся по дороге объектов. Для легковых автомобилей установлен лимит в 70 км/ч.

Причем необходимо обязательно руководствоваться данным требованием. В противном случае будет наложен штраф.

Скорость движения прицепом следующая:

По главной улице

Движение по главной улице города ничем не отличается от аналогичной процедуры, которая осуществляется во всех остальных случаях без какого-либо исключения. Важно заранее проработать все таковые моменты.

В первую очередь это касается как раз знаков, ограничивающих быстроту. Они могут быть любыми. Также необходимо помнить, что движение внутри любого поселения не должно быть быстрее чем 60 км/ч. Причем сразу же после знака обозначения города – белым на синем фоне.

В гололед

Движение в гололед ограничивается только лишь специальными запрещающими знаками. Но важно отметить, что в ПДД вопрос наличия гололеда никак не регулируется точным образом.

Подразумевается лишь следующее:

  • соблюдение безопасного расстояния между транспортными средствами;
  • выбор скоростного режима в пределах допустимого определенного знаками – не представляющего опасности.

Фактически, водитель сам должен определять, как именно осуществляется передвижение в гололед. И как именно следует двигаться, с какой скоростью.

Для автобусов и другого общественного транспорта

Для автобусов, а также общественного транспорта устанавливается специальным режим. Который определяется не только предписывающими, ограничивающими знаками. Но также специальными нормативами.

Согласно законодательству темп движения за пределами города общественного транспорта не должен составлять более 90 км/ч. Даже если на трассе допускается превышение данного лимита. Внутри города – не более 60 км/ч.

Отдельно устанавливается быстрота для автобусов, в котором осуществляется перевозка детей. Данный момент определяется в каждом случае индивидуально.

Необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами использования транспортного средства. Это позволит избегнуть многих сложных ситуаций.

Вне населенного пункта

Вне пределов населенных пунктов допускается движение до 90 км/ч – при отсутствии определенных стандартных ограничивающих знаков. В свою очередь на некоторых дорогах максимально допустимая скорость движения несколько больше – 120 км/ч.



Просмотров