Новая дорожная разметка как способ предупреждения заторов на дорогах. Возможно, зоны внутри перекрестков будут обозначать специальной разметкой и дорожными знаками Горизонтальная дорожная разметка

Два постановления правительства, которые изменяют очередность проезда на "круговых" перекрестках и запрещают выезд на перекресток, если впереди затор.

Как теперь нужно проезжать перекресток?

Перекрестки — одни из наиболее проблемных участков на российских дорогах. Часто именно там движение затруднено, поскольку водители нарушают пункт 13.2 ПДД. Эта норма запрещает выезд на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, и водитель видит, что, продолжив движение, он создаст препятствие для движения транспорта в поперечном направлении.

Один из возможных способов решения этого вопроса — использование специальной дорожной разметки.

Постановление правительства вносит изменения в ПДД. Теперь на перекрестках должна появиться специальная дорожная разметка "Зона перекрестка" в виде желтых диагональных линий в квадрате, обозначающих границы перекрестка. Ее еще называют "вафельницей". Она может применяться как самостоятельно, так и вместе с дорожным знаком, установленным на границе перекрестка, говорится в тексте постановления.

Практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире, первый вице-премьер Игорь Шувалов. Водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы, и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения.

Какое наказание грозит нарушителю?

Штраф за такое нарушение составляет 1 тыс. рублей, что прописано в Кодексе об административных правонарушениях (КОАП). Но нарушителей практически не наказывали из-за сложностей администрирования.

Но, по всей видимости, штрафовать за данное нарушение теперь будут. Игорь Шувалов сказал, что на таких перекрестках будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей.

Кто по кругу едет первым?

Еще одно постановление правительства, подписанное премьером, меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением.

Сейчас, как отметил Дмитрий Медведев, правила проезда таких участков в разных регионах России отличаются. В одних областях водители, выезжающие на перекресток с круговым движением, должны пропустить машины, находящиеся на нем, а в других — могут ехать первыми. Такая практика приводила к путанице и увеличивала количество аварий.

"Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность", — пояснил Медведев.

Чего ждать в будущем?

В ближайшем будущем в ПДД будет внесен еще ряд поправок, рассказал Игорь Шувалов. Сейчас их рассматривают депутаты Госдумы.

Так, планируется ужесточить наказание для водителей за опасное вождение и ввести понятие залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.

Мария Селиванова

Обучение вождению автомобиля

Государственная аккредитованная автошкола проводит обучение вождению на категорию B (механическая и автоматическая трансмиссии) с дальнейшим получением водительского удостоверения в ГИБДД. Удобный график учебы от 2,5 до 3,5 месяцев. Профессиональные практические занятия с первого дня теоретического курса! Организация сдачи экзаменов в ГИБДД. Набор в группы ежедневно!

Изучение теории проходит в учебных классах московских филиалов - вблизи метро Жулебино и Новокосино.

Наша автошкола имеет собственный автопарк. Учебные автомобили исключительно иномарки:

  • Фольксваген Поло | Volkswagen Polo
  • Шкода Рапид | ŠKODA Rapid
  • Хендаи i20 | Hyundai i20
  • Киа Рио | KIA Rio
  • Рено Логан | Renault Logan
  • Ниссан Алмера Классик | Nissan Almera Classic
  • Шкода Фабиа | ŠKODA Fabia

Будущий водитель получит хороший уровень подготовки вождения, так как занятия с инструктором составляют 56 часов (механическая трансмиссия), а теория - 134 ак.ч., что вполне достаточно для успешной сдачи экзаменов в ГИБДД и получения прав (водительского удостоверения!

В нашей автошколе возможно приобрести подарочный сертификат, где предусмотрена скидка 20% на весь курс теории и вождения! Следите за нашими официальными акциями!

Стоимость обучения в автошколе

от 15 500 ₽

Тариф «Интернационал»

Курс подходит для тех, кто имеет опыт вождения или для иностранцев, имеющих национальные водительские удостоверения

20 000 ₽

Тариф «Мото»

Совсем скоро у нас появится тариф для будущих мотоциклистов!

от 15 000 ₽

Подробнее >>

Стоимость обучения без скрытых доплат, возможна рассрочка. Комплект учебной литературы в подарок. Пробные занятия БЕСПЛАТНО - запишитесь на сайте через форму заявки.

Документы образовательного учреждения АНО ДПО "Автошкола "ФОРВАРД":

  • Лицензия Департамента образования на осуществление образовательной деятельности

Мы с Вами до получения водительского удостоверения!

Наши награды

Преподаватели учебных предметов

Все преподователи

Психолог, автоюрист. Проходил службу в оперативно-розыскном отделении ГИБДД ГУ МВД РФ по г. Москве более 10 лет. Имеет большой опыт защиты прав водителей в административных и судебных спорах.

.

Учебные предметы: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы управления транспортными средствами», «Устройство и техническое обслуживание в категории «В» как объектов управления», «Основы управления транспортными средствами категории «В», «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом», «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».

Директор АНО ДПО «Автошкола «ФОРВАРД» , преподаватель, инструктор. Победитель конкурса «Лучшая автошкола Москвы 2016» в номинации «Лучший преподаватель теории».

«Дорогие друзья! Чтобы стать водителем недостаточно приобрести навыки управления автомобилем и знать правила дорожного движения. Быть водителем означает иметь сознание водителя: уметь думать за себя и тех, кто рядом на дороге, проявлять сдержанность, соблюдать правила. Одним словом стать ответственным.

Чтобы учащиеся в полной мере могли воспринять эти качества, была тщательно подобрана команда дипломированных профильных специалистов-практиков. Уверенность и безопасность на дороге выпускников автошколы – это главный и основной критерий качества нашей работы».

Специалист скорой и неотложной помощи, фельдшер. Имеет сертификат специалиста с допуском к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности: «Скорая и неотложная помощь».

Стаж работы на станции скорой и неотложной медицинской помощи с 2008 г. по н.вр.

Учебный предмет: «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» преподаёт с 2011 г.

Приглашаемый лектор. Кандидат технических наук, инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудований. Директор НОЧУ ОДПО «АВТОШКОЛА №1», преподаватель, инструктор.

Учебный предмет: «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств как объектов управления»

Инженер дорожного строительства.

Учебные предметы: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы управления транспортными средствами», «Устройство и техническое обслуживание в категории «В» как объектов управления», «Основы управления транспортными средствами категории «В», «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом», «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом»

Приглашаемый лектор. Эксперт-консультант в сфере подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения НКО «Союз Автошкол». Член судейской комиссии ежегодного конкурса «Лучшая автошкола Москвы».

Приглашаемый лектор. Автопсихолог.

Учебный предмет: «Психофизиологические основы деятельности водителя» преподаёт с 2012г.

Записаться на пробное занятие

C 10 ноября 2017 г. размер административного штрафа за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения составит от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.

Автошкола «Форвард» произвела на меня очень хорошее впечатление, хотя изначально выбиралась по принципу «рядом с домом», что тоже является немаловажным. Помещение, где проходили занятия (в Жулебино), удобное, хорошо оборудованное.

Каждая пройденная тема тут же закреплялась тестами на компьютере. Преподаватели доходчиво и наглядно все объясняли. Очень понравились занятия со специалистами-профессионалами по отдельным темам (медицина, психология), после которых, например, все медицинские вопросы сразу прочно усвоились и в дальнейшем не вызывали уже никаких трудностей.

С менеджерами-администраторами всегда можно было оперативно решить разные вопросы и проблемы. Сопровождение учеников в процессе экзаменов и вплоть до получения водительского удостоверения.

Особая благодарность – моему автоинструктору Лиле, которая спокойно, терпеливо, доброжелательно и понятно учила меня вождению автомобиля.

Также хочется поблагодарить директора автошколы «Форвард» Хабиба Атохожаевича и за интересные лекции, и за неравнодушное отношение к ученикам.

Галина

Очень довольна, что училась именно в этой школе! Неделю назад получила водительское удостоверение.

Хочу выразить благодарность всем сотрудникам автошколы. И конечно же ОГРОМНОЕ спасибо инструктору Лилии за безграничное терпение. Чувствуется, когда человек не просто работает, потому что надо, а делает это с душой! Тактичная, спокойная, к каждому ученику находит подход, доступно объясняет и за каждого переживает, а также имеет хорошее чувство юмора). Вождение в городе по самым пробкам - вот она реальная подготовка водителей! ;) Жила от занятий до занятий. Не жалею, что выбрала именно эту автошколу! Спасибо вам.

Екатерина

Минтранс России разместил для общественного обсуждения проект постановления Правительства РФ, которым предлагается установить особенности выделения зон внутри перекрестков. Во-первых, такие зоны в пределах населенных пунктов планируется выделять разметкой желтого цвета в виде пересекаемых наклонных линий. Их смогут наносить на проезжую часть, в том числе поверх линий постоянной разметки (кроме случаев, когда она обозначает пешеходные переходы). Одна из целей введения нового вида разметки – улучшение зрительного ориентирования.

Во-вторых, к числу знаков особых предписаний предлагается добавить новый знак – "Зона перекрестка". Он будет обозначать зону внутри перекрестка, в которую запрещается въезжать, когда она занята впереди автомобилем, движущимся в попутном направлении по данной полосе. Его станут устанавливать либо на границе разметки, обозначающей зону перекрестка, либо на его границе. Уточняется, что на сложном перекрестке при невозможности установить дорожный знак на его границе, знак разместят на расстоянии не более 30 метров до такой границы.

Какие права должны разъяснить водителю при привлечении его к административной ответственности? Узнайте из материала "Протокол об административном правонарушении, совершенном водителем" в "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В пояснительной записке Минтранс России указал, что в настоящее время одними из наиболее проблемных участков, связанных с совершением дорожно-транспортных происшествий и затруднениями движения, являются перекрестки. По его оценке, во многом это обусловлено нарушением запрета выезда на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Напомним, что сегодня за такое деяние предусмотрена административная ответственность – размер штрафа составляет 1 тыс. руб. ().

Но вместе с тем, по словам ведомства, фактическое применение данной меры сдерживается сложностями выявления нарушения со стороны сотрудников Госавтоинспекции. Предполагается, что использование специальной дорожной разметки позволит решить данный вопрос.

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия . Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия . Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков . Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса . Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета . Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия . Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними . Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками . Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения . Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов . Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета . Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой . Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия . Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению . В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра») . Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками , обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов , обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники , которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы . Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании . Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки . Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник . Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами . Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги .

1.23.1 Изображение буквы «А» . Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека . Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда . Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках .

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке . Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом . Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы , нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы . Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосо й. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу . Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной . Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными . Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД


Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

Проблема

Одной из самых острых причин возникновения пробок на дорогах являются забитые «нетерпеливыми водителями» перекрёстки. Речь идёт о тех случаях, когда после загорания желтого сигнала светофора водители не останавливаются у стоп-линии, а продолжают движение и в результате остаются стоять все время горения красного сигнала на перекрёстке, мешая проезду по перпендикулярной улице. Сейчас в ПДД РФ есть пункт правил, запрещающих выезд за стоп-линию, но в отношении водителей, которые якобы завершали манёвр, не рассчитали время и просто «застряли» на перекрёстке все очень размыто.

Решение

Во многих городах самых разных стран (США, Европа, Азия) для перекрёстков давно используется специальная разметка в виде сетки (ее ещё называют «вафельница»), а в правилах закреплена статья, запрещающая нахождение на «сетке» под красным знаком светофора. Международная практика даже самых крупных мегаполисов (таких как Нью-Йорк и Шанхай) показала положительные результаты применения такой разметки и резкое снижение заторов. Иногда обозначение «запретной» зоны перекрёстка выделяется не сеткой, а квадратом, как, например, в Сингапуре. Но суть от этого не меняется.

Больше года назад по инициативе крупного российского портала probok.net в качестве федерального эксперимента сразу на трёх московских перекрёстках была нанесена сетчатая разметка и установлена техника (фото и видео) для фиксации правонарушений, работающая в автоматическом режиме.

Перед новой для водителей зоной были установлены соответствующие запретные знаки с четким разъяснением: после загорания красного сигнала светофора автомобиль не должен оставаться на разметке. Всем нарушителям по почте были разосланы штрафы (п.13.2 ПДД предусмотрен штраф 1000 рублей), вместе с фотодоказательствами нарушения. Интересно, что отправляются несколько снимков с разных ракурсов и разным временем кадров - чтобы доказать, что машина простояла в запретной зоне под запрещающий сигнал светофора некоторое время.

Эксперимент проходил с одобрения первого вице-премьера Правительства России Игоря Шувалова, который возглавляет федеральную комиссию по безопасности движения, и был признан удачным. В декабре 2016 года появилось специальное дополнение в ПДД РФ о разметке и началось ее применение на других перекрёстках Москвы.

Как применить разметку на перекрёстках вашего города

Любые нововведения, даже одобренные правительством и зарекомендовавшие себя в других городах, следует применять постепенно. Для введения разметки «вафельницы» авторы инициативы рекомендуют выбрать перекрёстки, отвечающие следующим требованиям:

  1. Перекресток должен быть небольшой по размерам и несложный по конфигурации.
  2. На перекрестке не должно быть стрелки для поворота направо, работающей «на просачивание», иначе все машины, проезжающие под ней, будут автоматически штрафоваться.
  3. Светофорные объекты должны быть оборудованы счетчиками обратного времени (чтобы водители могли рассчитать время проезда).
  4. Если на перекрестке есть пешеходные направления - они должны быть выделены в отдельную фазу (чтобы не получалось, что водитель остановился на вафельнице, чтобы пропустить людей).
  5. На перекрестке не должно быть направляющей разметки 1.7 (во избежание путаницы с «вафельницей»).
Иными словами, задача новой разметки не поймать как можно больше нарушителей и оштрафовать их, а прояснить ситуацию на дорогах и предупредить возникновение пробок.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.



Просмотров