Отменен ли закон об иностранных водительских прав. Какие водительские права нужны в Европе для россиян? Как иностранцу получить российские водительские права

Привет! Закон об иностранных водительских правах в россии — внесенные изменение в середине 2007 года дали повод многим о нём говорить.

Сегодня мне хотелось бы подробно поговорить об этом нормативном акте, ведь его принятие, хотя и не было неожиданным, вызвало большой ажиотаж среди граждан соседних государств, которые приехали в нашу страну с целью работы или проживания. Многим из них теперь предстоит заменить свои права на российские. Коснулось ли это всех иностранцев или кому-то всё же удастся ездить со старым родным документом? Давайте разберёмся.

Основной закон, регулирующий действие иностранных водительских удостоверений в РФ

Основные положения относительно действия иностранных водительских прав (ВП) содержатся в Законе № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ЗоБДД).

Регламентирует статус водителей с иностранными ВП статья 25 указанного Закона, которая была принята в новой редакции (по сути – переписана) в 2013 году, но осталась, по мнению депутатов, недоработанной. Ввиду этого в неё по сей день продолжают вноситься изменения, конца-края которым пока не видать.

Итак, рассмотрим, каков статус приезжих водителей в России с 2013 года, а также что это за новые изменения, вступившие в силу в 2017 году.

Закон № 92: что изменилось в ЗоБДД с его принятием

Закон № 92-ФЗ – нормативный акт, принятый 7 мая 2013 года, в котором была полностью по-новому изложена ст. 25 ЗоБДД, а также были подготовлены поправки в другие нормы ЗоБДД.

Важный нюанс: все нововведения должны были вступить в силу через полгода после принятия Закона № 92, то есть, в ноябре. Но ввиду некоторых трудностей, введение части новых положений приостановили сперва до 2015 года, потом до 2017…

В середине 2017 года наконец-то поправки вступили в силу полностью. О них, наверное, вы уже слышали – это новые положения касательно граждан, работающих по иностранным ВП на территории России, деятельность которых связана с извозом.

Кроме этого, в свете происходящих изменений, появилась необходимость дополнить КоАП РФ новой статьёй 12.32.1, предусматривающей наказание за неисполнение требований ЗоБДД. Введена она в действие тем же Законом № 92-ФЗ. К этой норме мы ещё вернёмся.

Изменения от мая 2013 года: можно ли иностранцам ездить с ВП, выданными на родине?

До конца 2013 года упоминания об иностранных ВП в ЗоБДД совсем не было.

В 2013 году статус приезжих водителей наконец-то определился. Вкратце расскажу об особенностях действия иностранных ВП у нас в государстве. Они следующие:

  • Если гражданин другой страны имеет , то он может управлять автотранспортом без ограничений и каких-либо дополнительных документов.
  • Иностранцы на просторах РФ могут пользоваться национальным водительским удостоверением (НВУ), выданным в своей стране. На момент написания статьи готовятся изменения относительно временных ограничений на использование ВП иностранцами, перебравшимися в РФ на постоянное место жительства. Пока что иностранцы могут пользоваться своими национальными удостоверениями без каких-либо препятствий.
  • Если НВУ иностранца выдано ему ранее возраста, с которого в России можно управлять автомобилями, то право на вождение такой водитель получит в РФ только по достижении возраста, с которого можно ездить в России.
  • ВП приезжего должны соответствовать требованиям международных стандартов, в частности Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Так, если в НВУ срок действия не указан, то оно на территории России не признаётся, так как противоречит межгосударственным соглашениям.
  • Если НВУ иностранца требованиям конвенции не соответствует, то водить автомобили он может только на основании , предъявляемых вместе с национальными ВП. Как альтернативу международному удостоверению, можно использовать .
  • Постоянно проживающие иностранцы в РФ могут, но не обязаны .
  • Если НВУ, выданное в другом государстве, иностранец потерял, то новый документ вместо него в России не выдаётся. Для получения нового удостоверения нужно пройти полный курс обучения в автошколе. Записаться на курсы водителей в России можно только постоянно проживающим в РФ иностранцам.
  • Гражданину России желательно заменить иностранное НВУ на российское, так как согласно п. 6 ст. 41 Венской конвенции РФ вправе не признавать на своей территории документы, выданные российским гражданам за границей.

Все указанные особенности были введены в 2013 году и действуют по сей день. Изменения 2017 года коснулись лишь гостей нашей страны и граждан РФ с иностранными ВП, работающих в сфере извоза. Сейчас поговорим и о них.

Долгожданные изменения от июня 2017 года: причины отсрочки и введение в действие

Одним из положений Закона № 92 является запрет на управление транспортных средств для граждан РФ и других государств, которые работают в сфере извоза в России по иностранным ВП (абз. 38 п. 2 ст. 1).

Эта норма особенная – вступила она в силу в середине 2017 года, так как была сначала приостановлена Законом № 132 от 5 мая 2014 г., затем Законом № 130 от 23 мая 2015 г.

Причины отсрочки вступления нормы в силу:

  • Присоединение Крыма и необходимость обмена большого количества украинских НВУ на российские.
  • Рассмотрение проекта относительно граждан стран Евразийского экономического союза. Госдума хотела ввести некоторые поблажки для представителей этих государств, но проект не был принят.
  • Нехватка материально-технической базы. Оказалось, что Россия не готова выдать большое количество новых удостоверений в 2013 году, что стало одной из причин отсрочки введения нормы в действие.

Кстати, перед введением абз. 38 п. 2 ст. 1 Закона № 92 в силу, депутаты снова предлагали отложить замену НВУ приезжим до 2018 года, но это предложение было отклонено.

Итак, с середины 2017 года абз. 38 п. 2 ст. 1 Закона № 92 наконец-то после длительных споров был введён в действие. Сейчас это п. 13 ст. 25 ЗоБДД.

Суть этой нормы: обязать иностранцев и россиян, работа которых непосредственно связана с управлением автомобилей, получить внутренние российские удостоверения, если этого не было сделано ранее.

Обратите внимание! Заменить НВУ нужно только тем, кто предоставляет услуги извоза на территории РФ как предприниматель или наёмный работник. Для тех, кто живёт в России и работает в иных сферах, ничего в 2017 году не изменилось.

Изменения в КоАП РФ, внесённые Законом № 92: наказание за допуск к работе по нероссийскому НВУ

Как я уже упоминал, наряду с рядом изменений в ЗоБДД, в Кодекс об административных нарушениях была добавлена норма, предусматривающая ответственность для руководителей предприятий, допустивших к управлению транспортными средствами граждан с иностранным удостоверением.

Таким образом, наказание понесёт не только иностранный гражданин, работающий на транспорте с НВУ, выданным родной страной, но и его начальство.

Штраф для работодателя составит ни много ни мало, а 50 000 рублей – сумма достаточная, чтобы отбить желание у предпринимателей нарушать законодательство.

Кстати, иностранец или гражданин РФ, который будет работать с нероссийским НВУ в нарушение п. 13 ст. 25 ЗоБДД, будет наказан по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, то есть, ему тоже выпишут штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб.

Смотрите видео о серьёзных последствиях управления автомобилем иностранцами без российских ВП:

Что поменялось в 2017 году для граждан, работающих в сфере извоза с иностранными ВП?

С 1 июня 2017 года граждане, желающие работать на территории России в сфере предоставления услуг перевозок, обязаны обменять иностранные ВП на российские. Это положение не касается тех, кто пересекает Российскую Федерацию транзитом.

В соответствии с разъяснениями ГИБДД МИД РФ от 13 апреля 2015 года иностранными ВП, подлежащими обмену, являются:

  • НВУ нового образца , выданное в другой стране, соответствующее действующей редакции Венской конвенции.
  • НВУ старого образца , выданное в другом государстве, сопровождаемое переводом.
  • ВП со знаком «SU» , полученные в республиках бывшего СССР.

Что касается поиска нарушителей, то специальных рейдов сотрудники Госавтоинспекции не проводят – проступки выявляются в ходе обычных проверок документов. Особое внимание при этом уделяется таксистам, ведь зачастую именно они работают без необходимой докментации. И речь здесь идёт не только о ВП, но и о лицензии, и других атрибутах деятельности извозчика.

Как обменять НВУ на российские удостоверения?

Порядок замены ВП на российские регламентируется разделом IV Постановления Правительства № 1097.

Для обмена НВУ на российское необходимо:

  1. Сдать теорию ПДД.
  2. Сдать практический экзамен.
  3. Пройти .

Особенности замены ВП на российские:

  • Получение ВП осуществляется в субъекте, где временно или постоянно зарегистрирован приезжий работник.
  • Обучение в автошколе не требуется . Тем не менее на практике с этим возникают определённые трудности. Так, жители азиатских стран уже столкнулись с тем, что в их иностранных ВП были найдены ошибки в переводе их имён и фамилий. В результате такого казуса многие удостоверения были признаны недействительными и большому количеству водителей пришлось записываться в автошколу и проходить полный курс обучения.
  • Подтверждать навыки вождения можно не на всех видах транспорта. Экзамен разрешено сдать только на высшую из открытых категорий. В новое НВУ будут перенесены из старого документа все отметки об открытых категориях на вождение.

Такую процедуру с 1 июня 2017 года следовало бы пройти водителям с иностранными ВП, занимающимся перевозками на просторах РФ. Но! Для граждан дружественных государств тем же летом 2017 года были введены некоторые поблажки – им всё же разрешили водить автомобили с родными НВУ даже при осуществлении трудовой деятельности.

Для граждан каких государств замена НВУ не является обязательной?

После введения в силу п. 13 ст. 25 ЗоБДД Госдума пересмотрела свою позицию. Уже 16 июня было принято Постановление Совмина о признании белорусских НВУ на территории РФ. Позднее, 26 июля, подписали Закон № 204 о допуске к управлению на просторах России и других иностранцев.

Постановление Совмина № 29 о признании белорусских ВП в РФ

Этот документ стал первым шагом на пути признания иностранных ВП в России.

Необходимость замены белорусских ВП на российские вызвала огромный ажиотаж. Ввиду этого 16 июня в Санкт-Петербурге Председатель Совета Министров Союзного государства Д. Медведев, руководствуясь решением Беларуси и России от 22.06.1996 № 4 о равных правах на трудоустройство, подписал Постановление № 29. Этим актом Россия обязалась признать белорусские ВП без каких-либо проверок и легализаций.

Таким образом, действие п. 13 ст. 25 ЗоБДД на граждан Беларуси не распространяется, они могут работать в сфере извоза в России со своими родными ВП.

Закон № 204-ФЗ от 26.07.2017 и признание других иностранных ВП в РФ, которые могут быть использованы в трудовой деятельности

Этот акт значительно расширил перечень иностранных лиц, которые могут не менять свои ВП для осуществления деятельности, связанной с управлением транспортных средств в России.

Законом № 204 был добавлен абзац 2 в п. 13 ст. 25 ЗоБДД. В нём сказано о том, что требование о замене ВП не распространяется на граждан Киргизии и представителей государств, законодательство которых одним из своих официальных языков считает русский.

Перечислю страны, граждане которых могут ВП на российские не менять даже если будут предоставлять услуги извоза на профессиональной основе:

  • Россия.
  • Киргизия.
  • Беларусь.
  • Казахстан.
  • Абхазия.
  • Южная Осетия.

Обратите внимание! Речь идёт именно о гражданстве иностранцев. Место получения ими ВП роли не имеет. Например, если представитель Казахстана будет ездить с НВУ, выданным во Франции, то менять этот документ ему ненужно.

Все остальные иностранцы, которые зарабатывают осуществлением перевозок в РФ, должны иметь российские НВУ.

Внимание! Исходя из содержания абз. 2 п. 13 ст. 25 ЗоБДД, россиянам для деятельности, связанной с управлением транспорта, обменивать иностранные ВП не обязательно. Но это всё же желательно сделать, так как в соответствии с п. 6 ст. 41 Венской конвенции Россия вправе не признать НВУ иностранных государств, которые имеются у её резидентов.

Ограничение действия ВП для иностранцев: какие сюрпризы готовит новый проект

На момент написания этой статьи готовятся новые изменения в ст. 25 ЗоБДД.

Пока что это только проект, который находится на стадии экспертизы, но, думаю, упомянуть о нём стоит.

Законодатель на этот раз решил ограничить действие иностранных ВП на территории России во времени.

Напомню: на сегодняшний день все приезжие могут беспрепятственно и без каких-либо ограничений во времени использовать НВУ, полученные в других государствах, если речь не идёт о работе в сфере перевозок.

Исходя из текста проекта планируется ограничить период действия иностранных ВП шестью месяцами. После истечения этого времени нужно будет получать российские права. Ограничения будут вводиться (если закон, конечно, примут) для граждан РФ, вернувшихся в Россию на длительное время, и для иностранцев, получивших вид на жительство. Для временно пребывающих на просторах России представителей иных государств ничего не поменяется.

Подведём итоги

  • ЗоБДД № 196-ФЗ – закон, в который в 2013 году были включены положения о статусе иностранных ВП на территории России. Ранее упоминания о действии НВУ, выданных в других государствах, в нашем законодательстве не было.
  • Изменения в ЗоБДД были внесены Законом № 92-ФЗ . Этим нормативным актом и определился статус иностранных НВУ: их беспрепятственно разрешили использовать в России. Основное требование – соответствие документов на вождение положениям Венской конвенции.
  • Если иностранные ВП требованиям Венского соглашения не отвечают, водить авто в РФ можно с международными ВП или переводом НВУ на русский язык.
  • В 2017 году в ЗоБДД вступили изменения, коснувшиеся граждан, деятельность которых на просторах РФ напрямую связана с управлением транспорта. Остальные гости нашей страны могут управлять автомобилем с НВУ, выданным в другом государстве.
  • Иностранные НВУ нужно обменять на российские, если вы предоставляете услуги извоза.
  • Иностранные НВУ не нужно обменивать гражданам государств, где российский язык считается официальным. То есть, работать таксистом с казахстанскими или киргизскими ВП в России можно.
  • В КоАП РФ добавлена норма, предусматривающая ответственность за допуск к управлению транспорта граждан с иностранными ВП.
  • В будущем планируется ограничить срок действия иностранных ВП до полугода лицам, которые переехали в Россию на постоянное место жительства.
  • Россиянам желательно обменять иностранные НВУ на российские.

Заключение

Может показаться, что Закон № 92 очень строго обошёлся с гостями из других государств. Но не забывайте, сфера перевозок достаточно опасна и требует от водителей исключительных знаний и умений, поэтому к замене иностранных ВП на российские нужно относиться просто как к очередной проверке знаний.

Возможно, у вас уже есть опыт обмена иностранного НВУ на российское? Напишите о нём в комментариях, думаю, всем читателям будет это интересно.

А на сегодня всё! Новые статьи не заставят себя ждать, поэтому подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новых изменений в законодательстве.

С вами был Кулик Илья! Удачи на дорогах! До скорых встреч!

Изображения для статьи взял здесь: https://www.drive2.ru/r/acura/1633058/

Владислав , здравствуйте.

Данный вопрос в нормативных документах отдельно не рассмотрен. Рекомендую Вам обратиться в ГИБДД, где Вы планируете сдавать экзамены, за разъяснениями.

Удачи на дорогах!

Доброго дня.Почему мне не хотят обменять (с пересдачей) вод.права Приднестровья.Спасибо.

Игорь , здравствуйте.

Чтобы точно узнать ответ на этот вопрос, следует потребовать в ГИБДД письменный отказ в замене водительского удостоверения. В этом документе будет указана причина отказа со ссылками на нормативные документы.

Удачи на дорогах!

Сергей-423

Моя жена гражданка Казахстана и ВУ у нее Казахстанское.Она получила его в 1985 году.Первичная карточка имеется.Нужно ли ей сдавать экзамены в ГАИ?Спасибо!

Сергей , в настоящее время никаких привилегий для прав, полученных в СССР, законодательство не предусматривает. Ранее замена прав, полученных в СССР, была отдельно прописала в нормативных документах. В настоящее время этого нет. Поэтому не понятно, считать ли права СССР иностранными или российскими.

Иностранные права можно обменять только после сдачи экзаменов. Российские права можно обменять без сдачи экзаменов.

После замены прав прошу сообщить мне, что ГИБДД думает по этому поводу. Считают ли они права СССР иностранными или нет.

Удачи на дорогах!

Сергей-501

Я гражданин РФ. Гражданство получил в 2016 г. и постоянно проживаю в РФ. У меня казахстанские водительские права кат. В сроком до 2019 г. До какого срока эти права действительны на территории РФ. Могу ли я их обменять на российские и какие есть ограничения в связи с изменениями введенными с 1 июня 2017 г. Где можно посмотреть эти изменения?

Добрый день! Подскажите как происходит сам процесс замены водительского удостоверения:

Сбор всех документов, дальше я подаю заявление и весь пакет в ГАИ, а вот что дальше? Мое водит. удо. остается у них до сдачи всех экзаменов или же они после ознакомления с ним его вернут или может необходимо сделать нотариально заверенную копию? И после получения водит. удо РФ мое иностранное вернут (я понимаю что оно не действительно, но все же)?

И еще есть какая-то информация о законопроекте который внесли в гос. думу об изменении в ст.25 О безопасности дор. движ.? Суть его такова, что всем водителям с иностранными водит. удо. нельзя будет пользоваться на территории РФ более 6 месяцев. Если есть ссылка на него в госдуме или номер по которому зарегистрирован.

Удачи на дорогах!

Olya_Tourak , здравствуйте.

Попробуйте выяснить, на каком этапе произошла задержка. Для этого обратитесь в ГИБДД и узнайте, в какое подразделение и в каком виде они направили запрос. После этого позвоните в подразделение в Казахстане и уточните, получили ли они запрос и выдали ли они на него ответ (когда и в каком виде).

Также можно попробовать обратиться в другое подразделение ГИБДД для замены иностранного удостоверения на российское.

Удачи на дорогах!

Владимир-308

Здравствуйте.

Недавно, без обучения в автошколе и сдав экзамены, обменял в/у узбекистана выданные в 2013 году с указанным в них сроком действия, на российское.

Стаж вождения в российское в/у не перенесли.

Я обратился по электронной почте в ГИБДД, с просьбой прокомментировать причину отказа указания имеющегося стажа.

Ответа не получил.

Как мне быть?

На просторах интернета в информационных статьях на эту тему, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации, от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 04.02.2016) "О допуске к управлению транспортными средствами", поясняется, что стаж должен быть сохранён.

Нужен Ваш совет как исправить допущенную неточность.

Я думаю подать жалобу с портала Досудебного обжалования, там есть пункт об отказе в исправлении ошибок или опечаток в выданных документах.Как Вы считаете? Или существует другой способ?

Владимир , здравствуйте.

В данном случае имеет смысл обратиться в ГИБДД для исправления ошибки. Для начала можете попробовать обратиться в устной форме. Далее - в письменной. Составьте заявление с требованием заменить водительское удостоверение, в котором допущена ошибка.

Как правило, решение подобных вопросов проходит без особых проблем.

Удачи на дорогах!

Андрей-394

Максим, подскажите, как быть в ситуации? При обмене украинского ВУ в РЭО тут же заявляют, что выдадут российские права только после официального ответа из Украины, что права действительно выдавались и я не лишен права управления? Причем тут же говорят: из всех запросов ответ не получили ни разу, поэтому после отсутствия ответа в течение 6 мес. результаты моего экзамена аннулируют. Т.е. сразу дают понять, что российские права я не получу.

Это что, негласное указание иностранные права не менять на российские ни в коем случае?

Андрей , если есть такая возможность, то попробуйте обратиться в другое подразделение ГИБДД для замены прав. Это будет проще всего.

Многие водители без проблем обменяли иностранные права на российские, так что будет неверно говорить, что есть какое-то единое негласное указание.

Кроме того, не исключено, что сотрудники выбранного подразделения по каким-то причинам не хотят менять права и поэтому заранее запугивают водителей, чтобы те уходили в другие подразделения. То есть вполне возможно, что права обменяют и там, куда Вы обращались.

Удачи на дорогах!

Андрей-394

А можно ли обратиться в другие подразделения с моими экзаменационными листами? В настоящее время сдал теорию, площадку, не сдал ещё город. Или в другом подразделении всё надо сдавать по-новой, с нуля?

Российские законодатели давно разработали проект закона, который запрещает осуществление коммерческой деятельности гражданами у которых имеются иностранные права. Однако, вступление в силу данного закона откладывается уже несколько раз. Актуальной новостью сегодня является заявление, что иностранные права продлены на весь 2019 год, но это не соответствует действительности. Поэтому, рассмотрим, можно ли легально работать водителем без замены иностранного водительского удостоверения на российское в 2019 году.

Правительство РФ планирует запретить иностранные права водителей, которые занимаются коммерческой деятельности осуществляя пассажироперевозки и грузоперевозки.

Первый раз такое решение принимали в 2013 году и согласно этого федерального закона (№92-ФЗ) водители-иностранцы, получившие водительское удостоверение на своей Родине, не смогут осуществлять деятельность по перевозкам грузов и пассажиров. Закон вступил в силу 1 июня 2017 года, а новости, что иностранные права продлены на 2019 год — ошибочные. Итак, под действие закона попали следующие категории иностранцев:

  • водители, работающие на маршрутных микроавтобусах;
  • водители автобусов и другого общественного транспорта;
  • таксисты, смотри, как получить в 2019 году;
  • водители микроавтобусов и грузового транспорта, осуществляющего перевозку грузов.

Принятый закон касается всех без исключения иностранных водителей, работающих в России независимо от их родины. Это затронет водителей из безвизовых стран Армения, Республики Молдова, Украина, Таджикистан, Узбекистан и других государств.

Чтобы продолжить работать в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров или грузов с целью получения прибыли, то необходимо получить водительские права российского образца, то есть сдать экзамены в России, согласно существующих правил и требований Российской Федерации.

А вот для передвижения по России в личных целях или при транзите через границу иностранцы могут пользоваться правами, полученными на Родине.

Перенесена ли замена водительских прав для иностранцев до 2019 года

Запрет на иностранные права был введен в результате частых ДТП на дорогах, совершающимися мигрантами, так как они не знают ПДД (Правила дорожного движения, принятые в России) и не соблюдают их. При этом страдают обычные люди — пассажиры и другие участники дорожного движения.

Многие граждане ошибочно считают, что поменять иностранцам водительское удостоверение можно до 30 мая 2018 года и поэтому не спешат получать права российского образца. По статистике, за прошедший год желающих отыскалось всего 3%. Хотя доля мигрантов водителей на дорогах РФ превышает больше 50% от всех.

Как обменять водительское удостоверение иностранного образца на российское

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России возможна в случае, если национальные права водителя соответствуют приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, то есть содержат следующую пронумерованную информацию о владельце:

  1. Фамилия. Полное имя и отчество.
  2. Дата и место рождения.
  3. Регистрация места жительства. Орган, который выдал документ.
  4. Место и дата выдачи документа.
  5. Дата окончания действия.
  6. Номер удостоверения.
  7. Штамп органа, выдавшего документ, либо подпись его уполномоченного сотрудника.
  8. Подпись владельца.
  9. Категории автотранспорта, для которых действителен данный документ, а также
  10. дата окончания срока действия для каждой из них.

В случае несоответствия указанным выше требованиям придется заново в РФ проходить обучение в автошколе. Водителям мигрантам и перевозчикам-работодателям, нанимающим первых на работу, следует позаботиться о получении российских водительских удостоверений. Для этого необходимо сдать экзамены.

В обязательном порядке водителю необходимо сдать три экзамена:

  1. экзамен на знание теории,
  2. экзамен езды на автодроме,
  3. экзамен езды по городу.

Для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения требуется предъявить следующие документы:

  1. Мед.справку о состоянии здоровья;
  2. Паспорт;
  3. Водительские права, полученные в родной стране.
  4. Подать заявление по определенному образцу и заплатить государственную пошлину. Цена госпошлины на получение водительского удостоверения в 2019 году из пластика - 2000 руб.
  5. Заявление подать можно непосредственно в отделение ГИБДД или в .

Названные пункты означают, что к дате, когда водителю можно забрать документ, деньги должны находиться на счете ГИБДД. Доказательством может послужить квитанция, чек. Факт оплаты легко можно проверить по базе данных в ГИБДД. Иначе ВУ выдаче не подлежит.

Учитывая, что переноса обмена иностранных водительских прав до 2018 года не будет, водителю-мигранту придётся заплатить штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Перевозчики, пользующиеся услугами иностранцев-водителей, заплатят за них штраф уже в 50 000 рублей.

Со вступлением закона в силу, патрульные останавливают водителей маршруток и таксистов. Доказать, что они осуществляют перевозки в коммерческих целях проще, а вот категории водителей, которые перевозят грузы на небольшом грузовом транспорте (микроавтобусах) пока уходят от ответственности, так как доказать сложно, что они осуществляют транспортировку грузов в коммерческих целях.

Депутаты партии «Единая Россия» инициировали поправки в действующий закон, согласно которым срок замены водительских удостоверений, выданных в другой стране, должен быть продлен на один год. В первом чтении законопроект получил одобрение и иностранные права продлили на 2018 год, однако дальше дело не пошло и поправки не были приняты окончательно.

Иностранные водители в России

Авторы законопроекта, депутаты партии «Единая Россия», в пояснительной записке указали, что необходимость продления срока обмена иностранных водительских удостоверений на российские, связана с проблемами, с которыми сталкиваются работодатели иностранцев, поскольку именно на них лежит ответственность. Всего в стране, по данным законотворцев, трудится порядка 9,5 тыс. водителей-иностранцев и все они заняты в транспортных компаниях, предоставляющих услуги перевозок. Это такси, общественный транспорт, грузовые перевозки, междугородние.

Регионы, в которых работает наибольшее количество водителей:

  • Смоленская область;
  • Брянская область;
  • Москва и Московская область.

Согласно действующему законодательству, каждый водитель, использующий удостоверение, выданное в другой стране, обязан обменять его на российский образец. Соответствующие поправки были внесены в ФЗ «О безопасности дорожного движения» в 2013 году. Внесенные корректировки установили срок – до 1 июня 2017 года. Но в действительности, по мнению авторов новых поправок, имеется ряд проблем, которые затрудняют процесс обмена, в том числе и технического характера.

Статистика ДТП с участием водителей, граждан иностранных государств

Отсутствие оборудованных площадок и подвижного состава для сдачи экзаменов (теоретического и двух практических – автодром и езда по городу) иностранцами можно решить альтернативными способами, уверены представители автошкол. При этом они отмечают, что очередное продление срока обмена прав может стать фатальным для остальных участников дорожного движения.

«В настоящее время количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10–12%, водителей опасного пенсионного возраста – 7–8%, а вот с участием иностранных водителей – более 30% », – говорит глава «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. Также он отмечает, что школы готовы проводить бесплатные консультации и переподготовку водителей-иностранцев. При этом, согласно его данным, с момента принятия поправок в 2013 году, только 3% иностранных водителей в России сдали экзамены и получили удостоверения российского образца.

Последние новости:

АСТАНА, 14 августа 2017 года. Главы правительств стран — членов ЕАЭС по итогам заседания Евразийского межправительственного совета подписали ряд документов, в том числе Решение "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза в части воздушного транспорта на 2018 - 2020 годы".

ВНИМАНИЕ! Информации о признании национальных водительских прав между договаривающимися странами не имеется!.

Действие нашумевшего закона (ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"), который категорически запретил пользоваться национальными правами иностранцам, работающим в сфере предоставления услуг перевозки, на грузовых автомобилях, автобусах, такси на время предполагалось отложить до 1 июня 2018 года, но в соответствии Федеральным законом "О внесении изменений в ст.25 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 14.07.2017 года, была одобрена нижепредставленна редакция законодательства .

Внимание! В настоящее время в законодательстве имеются противоречия норм!

Статья 20 пункт 2 ФЗ "О БДД" противоречит абзацу пункту 13 ст. 2 ст. 25, если вынесено постановление о штрафе - обязательно обжалуйте, пока законодательство не привели в полное соответствие!

Официальный документ о движении законопроекта (Ссылка на скачивание)

Официальный текст принятого законопроекта

Мы благодарим участников обсуждения за содействие и помощь в актуализации информации.

Итоговая редакция:

Статья 25 пункт 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Говоря простым языком, Водителям из Киргизской Республики и из некоторых других государств предоставлено право работать в России без замены национальных водительских удостоверений. С 1 июня 2017 года действует запрет управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Данное положение теперь не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Использование национальных прав разрешается гражданам: Беларусь, Киргизия, Казахстан.

Остальные: пройти обучение, сдать экзамены, получить российские водительские права.

Состояние:

Запрет на использование иностранных прав:

не рассмотрен и не принят Гос Думой.

Новая редакция с исключениями:

принята, подписана Президентом, официально опубликована 31.07.2017 года, вступила в силу.

В конце статьи дополнительные новости.

ВНИМАНИЕ! Важное обновление для граждан республики Беларусь!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О признании национальных водительских удостоверений

на территории Союзного государства

г. Санкт-Петербург

В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, руководствуясь решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», Совет Министров Союзного государства постановляет:

1. Установить, что национальные водительские удостоверения , выданные компетентными органами государств - участников Договора о создании Союзного государства, признаются без их дополнительной легализации при осуществлении гражданами государств - участников Договора о создании Союзного государства предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета Министров

Союзного государства

С 1 июня 2017 года вступают в силу принятые три года назад поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности , непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Вышеуказанный абзац настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2017 года.

В апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала действия запрета работы водителей с иностранными правами на 1 июня 2018 года. Однако этот законопроект так и не был принят.

При этом новые правила затронут только иностранцев, нанимаемых на работу. На тех, кто используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется.

За нарушения требований закона работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

По словам председателя межрегионального профсоюза, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июня 2017 года они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

Водителей с иностранными правами не будут допускать к работе с первого июля, об этом в эфире рассказал исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации.

Это решение было принято давно, поэтому у всех руководителей предприятий, где работают иностранные водители, было достаточно времени, чтобы организовать легализацию и получение своими сотрудниками российских прав. Для этого уже существует специальная процедура обмена иностранных водительских прав на российские.

В автобусных парках дела обстоят гораздо лучше, чем в сфере таксомоторных перевозок, где многие таксисты работают в качестве индивидуальных предпринимателей.

Автобусные компании подошли к вопросу достаточно серьезно. Численность иностранных водителей в некоторых автобусных парках составляет всего пять процентов от общего количества.

Поправки касаются только тех иностранных граждан, которые используют автомобиль как средство заработка.

В случае отсутствия у иностранного водителя российских водительских прав, его работодателю придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Представители профсоюза таксистов, в свою очередь, одобрили вступление поправок в силу, считая, что они помогут бороться с нелегальными извозчиками.

После того, как летом 2017 года в России перестанут признавать права, выданные другими государствами, если они используются для работы, иностранцы, работающие водителями в России, не смогут продолжать свою деятельность организациях на должности водителя, но ездить на автомобиле с иностранными правами в личных целях будет по-прежнему разрешено. Однако у иностранных граждан еще есть время исправить ситуацию.

Чтобы не потерять работу, нужно срочно отправляться на обучение уже сегодня, чтобы к июлю получить права российского образца.

Участники рынка говорят, несмотря на многочисленные отсрочки, транспортные компании не обеспечили своих сотрудников водительскими правами российского образца. По данным главы межрегионального профсоюза, в столице права на легальную работу может лишиться каждый пятый таксист. 20% работников этой службы необходимо в ближайшие три месяца обзавестись российскими водительскими правами. Однако менталитет этой категории работников таков, что они приступят к получению удостоверений только после того, как им на числят гигантские штрафы.

Многие участники рынка положения обновленного закона приветствуют. На данный момент рынок такси на значительный процент заполнен лицами с водительскими удостоверениями, выданными в Таджикистане, Узбекистане и других постсоветских странах.

Разрешения на работу они не оформляют, а извозом занимаются на арендованных автомобилях. Такая предпринимательская деятельность полностью выпадает из поля зрения фискальных органов. По новой методике дорожная инспекция сможет очистить рынок от изрядной доли нелегалов.

В среднем компаниям-перевозчикам придется уволить 5% сотрудников, хотя в отдельных предприятиях иностранцы составляют до 30% от штата водителей. Но часть из них уже обзавелись удостоверениями российского образца. Однако не менее 5% водителей такие права не получат, к примеру, в силу плохого владения русским языком, и неготовности к сдаче компьютерных тестов. Некоторые водители также не пойдут на экзамен, опасаясь неприятностей с правоохранительными органами ввиду ранее совершенных нарушений.

Если у Вас ВНЖ (Вид на жительство) документы на замену прав Вы можете подать в любое ГИБДД в любом городе.

Если у Вас РВП (Регистрация временного проживания) то документы Вы должны подавать только в ГИБДД того региона, где оформили временное проживание.

Основание отказа в замене прав на российские:

Как обязательное условие, делающее возможным обмен водительского удостоверения другого государства на российское, законодательство РФ выдвигает соответствие этого документа требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года . Если же иностранное водительское удостоверение этим требованиям не удовлетворяет, его обладателю остается только один выход — получить права с нуля после прохождения обучения в российской автошколе. Однако возможен и другой вариант — оформить в любой третьей стране права, которые этому условию удовлетворяют. Например, для выходцев из Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) из-за несоответствия их документов требованиям конвенции замена национального водительского удостоверения ПМР на российское оказывается невозможной. Однако после получения ими прав Республики Молдова проблема решается. Применительно к Приднестровью надо также сказать, что это непризнанное государственное образование, паспортом которого можно воспользоваться лишь на его территории. Поэтому основная масса его жителей, чтобы иметь возможность ездить за границу, получила гражданство таких стран, как Украина, Республика Молдова, Румыния. Нередко вместе с паспортами они изыскивают возможность обзавестись и водительскими документами этих государств. А уже, например, при замене украинского водительского удостоверения на российское в 2017 году у них сложностей нет.

Нужно ли сдавать экзамены по вождению:

В этом отношении экзаменов российское законодательство занимает жесткую позицию. Неважно, в какой стране вы получили права и какое у вас гражданство. Экзамены при обмене удостоверения вам придется сдать и преодолеть все три их этапа на равных со вчерашними слушателями автошкол: тест по теории; практику на автодроме; вождение в городе. Впрочем, при наличии достаточного водительского опыта все это не должно быть большой трудностью. А для уверенности можно накануне взять несколько уроков у инструктора. Например, чтобы отработать накануне испытания экзаменационный маршрут или освежить в памяти упражнения на автодроме.

Как меняются права, где открыто несколько категорий:

Можно обрадовать обладателей иностранных водительских удостоверений с несколькими открытыми категориями. Пересдавать экзамены по каждой из них им не придется. Обмен водительского удостоверения другого государства в России предполагает переэкзаменовку только по той из категорий, которая считается высшей. Так, при наличии допуска к управлению мотоциклом и легковым автомобилем экзаменовать будут только по категории “Б”. А если иностранные права разрешают водить скутер, легковую машину и грузовик, испытания предстоит пройти лишь по категории “С” как самой высокой.

Остануться ли на руках иностранные права:

Здесь желающих получить российские права взамен иностранных тоже ждет приятный сюрприз. По завершении процедуры обмена они получат на руки оба документа — и новый российский, и имеющийся зарубежный. В отличие от многих других стран, в России изъятие иностранных прав не практикуется.

Требования Венской конвенции 1968 года к водительскому удостоверению:

Требования к национальным водительским удостоверениям:

  • документ может быть изготовлен из пластика или бумаги (предпочтительно розового цвета);
  • формат пластикового документа 54*86 мм (данное требование не обязательно, то предпочтительно);
  • в верхней части лицевой стороны должно быть название документа, написанное на национальном языке;
  • основная информация о водителе должна дублироваться латинскими буквами ;
  • на лицевой стороне должны присутствовать данные: фамилия, имя собственника документа;
  • дата и место рождения водителя ;
  • дата выдачи прав ;
  • срок окончания действия удостоверения ;
  • подразделение, выдавшее документ;
  • фото собственника;
  • категории автотранспортных средств, которыми водитель имеет право управлять;
  • личная подпись (желательно, чтобы подпись собственника максимально совпадала с подписью, поставленной в гражданском паспорте);
  • на оборотной стороне пластикового документа должна быть информация о доступных категориях, причем с датой разрешения управления и с датой окончания разрешения;
  • если водитель имеет право управления автомобилями с какими-либо ограничениями (например, эксплуатация автомашины возможна только при наличии очков), то эта информация так же должна отражаться в правах; в документе по внутренним правилам может отражаться и иная информация.

Следует отметить, что международное удостоверение опирается на национальный документ, следовательно, при управлении автотранспортом у водителя должны быть два вида прав; Международные права действительны, только если национальный документ не окончил срок своего действия. Если права имеют неограниченный срок, то международное удостоверение выдается сроком на 3 года.

Внимание! Если в Вашей стране один из официальных языков русский, то замена прав не требуется и после 01 июня 2018 года.



Просмотров