Новые изменения в регламенте. Вступил в силу новый административный регламент для сотрудников гибдд

Приказом МВД № 664 утвержден . Еще в процессе обсуждения проекта документ вызвал массу споров. Давайте посмотрим, что теперь ожидает автомобилистов.

Необходимость принять новое положение назрела давно - слишком много в последнее время было внесено , Закон об ОСАГО и в другие нормативные документы, касающиеся дорожного движения. Латать прежний регламент уже не было смысла.

Справка о ДТП и европротокол

После аварии нам не будут выдавать справки о ДТП - те самые, которые пострадавшие предоставляют в страховые компании для получения . Но это вовсе не означает, что инспекторы не будут оформлять сами ДТП. В пункте 31 нового регламента прямо указано, что сотрудники ДПС выезжают на место аварии и оформляют необходимые документы.

Ждать инспектора не стоит, если аварию можно оформить по европротоколу. В этом случае водители заполняют извещение о ДТП самостоятельно. Что касается аварий, которые нельзя оформить самостоятельно, нужно знать следующее. Инспектор по-прежнему будет составлять схему аварии, оформлять протокол по административному нарушению, выписывать постановление виновнику. Копии постановления и протокола при этом вручаются пострадавшему по его требованию. И именно эти документы нужно направить в страховую компанию для получения выплаты.

Если в ближайшее время ЦБ не внесет поправки в Правила ОСАГО, то у пострадавших могут возникнуть проблемы. Ведь здесь прописана обязанность автовладельцев помимо прочих документов предоставить справку о ДТП. Хотя, по сути, вся информация, которая указывается в справке, - это дублирование сведений из протокола, постановления или определения по административному делу. Но формально отсутствие справки о ДТП может послужить причиной отказа в получении страховки.

Где могут размещать стационарные камеры фотофиксации?

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание. Речь идет о работе . Напомню, что раньше камеры нельзя было размещать в зоне действия временных дорожных знаков. Ведь как у нас часто бывает? Начали дорожники ремонт, поставили знаки, ограничивающие скорость. Ремонт закончили, а знаки остались. И все к этому привыкли и смирились. Водители не сбрасывают в таких местах скорость, инспекторы их не наказывают (в том числе и с помощью камер).


Уж не знаю, чем руководствовались в МВД, убирая из регламента подобный запрет. Может быть, дорожники пообещали, что не будут больше забывать свои знаки, а, может, наоборот. Все понимают, что многолетняя привычка водителей не обращать внимание на эти знаки поможет серьезно пополнить госбюджет, а коммерсантам с автоматическими камерами - подзаработать. В общем теперь водителям нужно быть аккуратными и внимательными: отныне мобильные комплексы могут легально устанавливать и в зоне проведения ремонтных работ.

Где инспектор может остановить водителя?

Остальные «страшные» моменты, появившиеся в документе, новыми серьезными последствиями нам не грозят. Так, в регламенте больше нет фразы, что останавливать водителя для проверки документов можно только на стационарных постах.

То есть останавливать нас теперь могут везде. Но тут нужно понимать, что и раньше у инспектора ДПС было большое число оснований, чтобы выцепить вас из потока. И все эти основания продублированы в новом документе. Перечислены они в четырнадцати пунктах (84.1–84.14). Так что тут сильно-то ничего не поменялось. Как говорится, было бы желание, а причину остановки инспектор всегда найдет.

Можно ли снимать на видео инспектора ДПС?

Многие, ознакомившись с регламентом, сделали ошибочный вывод, что теперь нельзя снимать на видео работу инспектора ДПС. Это не так. Да, в регламенте исключили положение, по которому инспектор не имел права препятствовать ведению видеозаписи. Но при этом в документе указано, что принят он в соответствии с действующим законодательством. А раз так, то запретить нам вести съемку можно в сильно ограниченных случаях (антитеррористические мероприятия, режимные объекты). Причем при запрете инспектор обязан сослаться на конкретный нормативный акт. Поэтому и тут никаких проблем я не вижу. Конечно, если инспекторы ДПС на местах будут руководствоваться законом и здравым смыслом.

В общем, как я уже отмечал, изменения были вызваны необходимостью привести основной документ Госавтоинспекции в соответствие с новым законодательством и современными реалиями. В регламенте учли и новые технические возможности слежения за дорожным движением. Ведь теперь никого не удивить следящими за водителями дронами. Кроме того, в МВД решили, что дублировать все права и обязанности участников дорожного движения в регламенте нет смысла, ведь они прописаны в других нормативных актах.

Еще ряд изменений носят уточняющий характер и направлены на сокращение числа споров на дороге. К примеру, убрали возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Такие действия давно канули в Лету. Отдельно прописали и то, что документы водитель обязан передавать без удерживающих устройств. Купили полис ОСАГО ? Теперь обычная распечатка подойдет для инспектора.

Если исходить из утверждения, что все участники дорожного движения и сотрудники Госавтоинспекции законопослушные, то злоупотреблений и перегибов быть не должно. Хотя, если честно, я в этом сильно сомневаюсь. Ведь так уж устроено наше общество, что суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения, а и обязанностей мы принимаем как должное.

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный “Приказ №185”.

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: “Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения”

Вводится: “Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664”

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону “О полиции” и “Правилам дорожного движения”. Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент – Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф , который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом “О полиции”.

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД


Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие “начитанные” водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный “закон” для водителя это . Регламент МВД (ГИБДД) – для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: “Не по регламенту – не по закону” – оно не верно . Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя – это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел “Основания для проверки документов”.

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 – 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему , его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).


Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233. В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту , в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия .

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Это не все изменения регламента. Если у Вас есть вопросы – спрашивайте в комментариях, обсудим.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес.
Но не спешите уходить! Далее вы найдете, подобранные специально для Вас интересные материалы наших партнеров и ссылки на другие статьи нашего сайта.

Административный регламент ГИБДД, который вступил в силу 20 октября, содержит ряд новых положений и уточнений, которые еще до принятия документа вызвали волну критики. Среди новшеств: патрули ДПС вне стационарных постов, отмена справок о ДТП, упразднение нормы о записи на камеру действий инспектора, засады и другие.

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Видеосъемка.

Ряд норм были упразднены ввиду того, что уже содержатся в других нормативных актах. Так, в новом регламенте исключена норма, которая обязывала сотрудников ГИБДД не препятствовать видео‑ и фотофиксации водителем во время остановки и использованию звукозаписывающей аппаратуры. Соответствующее разрешение существует в законе «О полиции», а из нового регламента ее убрали из-за дублирования.

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Остановка автомобилей.

Главное, что появилось в документе и вызывало беспокойство водителей, - право сотрудников ДПС останавливать автомобили вне стационарных постов. После длительных обсуждений норму вернули, указав, что места несения службы будут определяться на основании текущего состояния аварийности на дорогах. Принимать соответствующее решение будет руководитель подразделения ДПС, а инспектор будет обязан объяснить причину остановки. Подобная норма существовала в регламенте, который прекратил действие пять лет назад, а привязка сотрудников к стационарным постам была названа «ошибкой».

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Справка о ДТП

По новому протоколу, попавший в ДТП водитель будет получать на руки только копии протокола и постановления об административном правонарушении. Справки, выдаваемые после дорожно-транспортного происшествия, отменены.

«У МВД России в настоящее время отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП и, соответственно, по организации выдачи сотрудниками полиции указанной справки», - пояснил изменение данной нормы начальник управления ДПС Госавтоинспекции Александр Быков. По его словам, копии протоколов или постановлений об административном правонарушении, содержат всю необходимую информацию для представления страховщикам.

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Изъятие водительских прав в случае ДТП.

Важным нововведением стало ограничение на изъятие водительских прав в случае ДТП. Ранее норма обеспечивала запрет нарушителю эксплуатации транспортного средства и осуществление производства по делу об административном правонарушении. Теперь же нарушитель обязан будет сдать права в подразделение ГИБДД в трехдневный срок.

Узаконенный регламентом европротокол подразумевает, что в случае ДТП без пострадавших дежурный инспектор должен предложить самостоятельное оформление документов. Водителям будет необходимо в двух экземплярах заполнить бланк извещения о ДТП. При наличии у водителей претензий друг к другу, они при помощи дежурного смогут оформить ДТП на ближайшем стационарном посту или в отделении полиции.

Изменения в ПДД с 20 октября 2017 года, новые правила в регламенте ГИБДД. Засады на дорогах.

Регламент также предусматривает возможность проведения «засад» на дорогах, чтобы не допустить ЧП. Установка автомобиля ГИБДД с частичным скрытием допустима только за переломом рельефа или инженерными сооружениями, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением. По данным авторов регламента, такая норма позволит избежать

Напомним, о введении нового регламента стало известно в конце августа. В МВД разъяснили, что документ будет направлен на минимизацию злоупотреблений сотрудниками ДПС и на обеспечение надлежащего уровня защищенности граждан.

Изменения в ПДД с 1 октября 2017 года. Выезд за границу должников с 1 октября 2017

Поправки в закон «Об исполнительном производстве» подготовил летом комитет Госдумы по госстроительству и законодательству. Согласно документу, с 10 до 30 тысяч рублей увеличен порог задолженности, при которой вводится ограничение на выезд за рубеж.

Не коснется повышение долговой планки должников по алиментам, выплатам компенсаций за причинение вреда здоровью или вреда в связи со смертью кормильца, а также тех, кто обязан выплатить имущественный и моральный ущерб. Эти категории неплательщиков так и останутся с порогом в 10 тыс. рублей.

Поправка вступила в силу с 1 октября 2017 года. Теперь, в частности, с неоплаченными штрафами ГИБДД до 30 тысяч рублей можно выехать за границу.

Изменения в ПДД с октября 2017 года. Регистрация автомобилей в ГИБДД с 14 октября 2017

С 14 октября 2017 года вступил в силу новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД . Водителей ждет целый ряд изменений :

Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для инвалидов и оптимальным условиям работы должностных лиц. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в помещении, где предоставляется государственная услуга, будет оказана необходимая помощь.

Детализирован состав действий, выполнение которых обеспечивается при предоставлении услуг в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Уплата госпошлины за проведение экзаменов и выдачу водительских удостоверений приведен в соответствии с Налоговым кодексом – ее необходимо оплачивать до подачи заявления.

При прекращении регистрации транспортного средства в случаях, связанных с утратой, хищением, окончанием срока регистрации транспортного средства, и ряда других оснований, дубликат ПТС взамен утраченного будет выдаваться только при наличии соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства.

Все эти новшества содержатся в приказе МВД России "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности", который вступает в силу с 14 октября 2017 года.

Изменения в ПДД с октября 2017 года. Экзамен в ГИБДД с 14 октября 2017

14 октября вступил в силу приказ МВД России "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности", вносящий изменения в регламент МВД по предоставлению услуг по проведению экзаменов в ГИБДД и выдаче прав.

Основные изменения:

  • Внесены изменения в регламент по предоставлению госуслуги по проведению экзаменов ГИБДД и выдаче водительских удостоверений, обеспечивающие возможность приема документов и выдачи оформленных российских национальных водительских удостоверений при их замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Максимальный срок предоставления государственной услуги - не более 15 рабочих дней
  • При предъявлении заявителем загранпаспорта дублирующие записи на латинском языке в правах будут приводиться в соответствие с паспортом
  • При представлении медсправки в случаях, когда ее представление не требуется, водительское удостоверение будет выдано на 10 лет.
  • Уточнен перечень оснований для приостановления предоставления госуслуги по проведению экзаменов на права и выдачи водительских удостоверений. Так, услуга будет приостановлена в случае отсутствия сведений, подтверждающих выдачу представленных документов, не достижения заявителем установленного возраста, а также несоблюдения заявителем, ранее лишенным права управления транспортными средствами, условий возврата водительского удостоверения.
  • С учетом опыта проведения практических экзаменов изменен ряд испытательных упражнений и условий их выполнения. Например, упражнение «скоростное маневрирование» для мотоциклов стало обязательным, в связи с чем к существующей схеме испытательного упражнения добавлен второй вариант его выполнения, который может быть адаптирован к любой площадке (первый вариант в связи с большим участком, необходимым для его выполнения, длиной 80 метров помещается не на всех площадках).
  • Решен вопрос о проведении экзамена на площадке в зимних условиях – при устойчивом снежном покрове границы испытательных упражнений обозначаются дополнительными стойками и конусами, при этом проведение экзамена будет возможно при обработке поверхности площадки противогололедными средствами.
  • Скорректированы основания для прекращения экзамена на площадке и выставлении отрицательной оценки. Так, оценка «не сдал» выставляется в случае падения с мотоцикла.

Изменения в ПДД с октября 2017 года. Новый регламент ГИБДД с 20 октября 2017

Новый проект регламента ГИБДД был разработан весной 2017 года. После этого в него был внесен ряд изменений. Приказ МВД, которым вводится новая редакция регламента ГИБДД, был опубликован на портале нормативно-правовых актов. Новый регламент вступает в силу уже с 20 октября 2017 года.

Перечислим основные изменения, которые содержатся в новом регламенте:

  • исключены нормы, связанные с изъятием прав и запрещением эксплуатации транспортного средства как мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении
  • автоинспекторам для обеспечения безопасности дорожного движения разрешили использование технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел;
  • разрешена видеозапись процессуальных действий, проводимых без участия понятых
  • появился пункт, касающийся проведения сотрудником ГИБДД административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов.
  • прописана процедура оформления ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции
  • предусмотрено заключение договора ОСАГО в виде электронного документа
  • включена норма, предписывающая сотруднику полиции принимать передаваемые ему для проверки документы без "удерживающих устройств"
  • скорректирован порядок действий сотрудников полиции при совершении административного правонарушения судьей
  • норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов, исключена.
  • если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС или ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате и отсутствии оснований для направления на медосвидетельствование сотруднки ГИБДД будут обязаны проводить лицо к месту отстранения от управления автомобилем либо к месту нахождения его автомобиля.

Стоит сказать, что многие из этих пунктов уже действуют, но они не были прописан в регламенте ГИБДД. К примеру, электронные полисы ОСАГО разрешены уже с прошлого года.

Все указанные изменения вступают через 10 дней после опубликования, то есть, с 20 октября 2017 года.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новом . Данный документ регламентирует деятельность сотрудников ГИБДД начиная с 20 октября 2017 года.

Напомню, что ранее в РФ действовал другой регламент - , однако он утрачивает силу.

Ну а для начала немного общей информации по новому регламенту. Документ имеет колоссальный объем (137 листов формата А4). Как правило, в своих статьях на "ПДД Мастер" я рекомендую водителям самостоятельно читать полные тексты рассматриваемых нормативных документов. Однако в данном случае советовать этого не буду, т.к. по факту изменений не так уж и много.

На сравнение двух регламентов требуется несколько дней. Однако, как оказалось, большая часть информации в указанных нормативных документах совпадает. Просто пункты приведены в другой последовательности и разделы сгруппированы по другим признакам. Ну а действительно важные нововведения, которых всего несколько, будут рассмотрены ниже.

Работа ГИБДД в поле зрения видеокамер

39. Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.

Новый регламент прямо говорит о том, что сотрудник ГИБДД должен работать в поле зрения систем видеонаблюдения. Это необходимо для того, чтобы при возникновении конфликтных или неоднозначных ситуаций можно было понять, кто является их виновником.

При этом возможно использование видеокамер установленных:

  • в автомобиле ДПС;
  • на посту;
  • на сотруднике (носимый регистратор).

Обратите внимание, в пункте 39 присутствует фраза "при наличии возможности". Так что, к сожалению, использование видеозаписей не является обязанностью полицейских.

Использование устройств видеозаписи при отсутствии понятых

40. Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником цифровой аппаратуры (носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись ). Полученные при совершении административных действий видеозаписи, приобщаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Использование технических средств, не принадлежащих ГИБДД

46. Специальные технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке (хранится в подразделении) и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

Использование сотрудниками при контроле за дорожным движением указанных специальных технических средств, не состоящих на балансе органов внутренних дел, не допускается .

При контроле за дорожным движением допускается использование иных технических средств фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Обратите внимание, до 20 октября 2017 года сотрудники ГИБДД могли использовать только специальные технические средства, состоящие на балансе ГИБДД. Новый регламент позволяет использовать спецсредства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.

В данном случае водители должны быть готовы к тому, что на дорогах могут появиться дополнительные специальные технические средства. Например, речь идет об , фиксирующих нарушения правил.

Остановка автомобилей для проверки документов вне постов

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС ).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:
...
84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
...
84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Пожалуй самое обсуждаемое нововведение - это возможность остановки автомобилей для проверки документов вне стационарных постов ДПС . Так что водителям нужно быть готовым к тому, что начиная с 20 октября 2017 года останавливать их будут чаще. Даже если на то нет видимых причин.

Кроме того, обратите внимание, что введены и еще несколько новых причин для остановки (пункты 84.7-84.9, 84.12, 84.14). В том числе автомобиль может быть остановлен для проверки документов пассажиров, если имеются данные, на основании которых сотрудник подозревает их в совершении преступления или нахождении в розыске. Обратите внимание, должны иметься именно данные.

Например, в ГИБДД позвонил человек и сообщил следующую информацию. В автомобиле ВАЗ 2101, который едет по ул. Ленина в городе Петушки находится Иванов И.И., объявленный в международный розыск. Информация передается экипажу ГИБДД, который и останавливает указанное транспортное средство для проверки документов пассажиров.

Использование мигалок при остановке в темное время суток

Пункт 85 нового регламента ГИБДД:

В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности).

Выше шла речь о том, что сотрудники ГИБДД теперь смогут останавливать автомобили вне стационарных постов. Однако в дополнение к этому в темное время суток они должны использовать специальные световые сигналы.

Т.е. данное нововведение должно уберечь водителя от того, что его автомобиль ночью попытается остановить постороннее лицо, не имеющее отношения к ГИБДД. Будем надеяться, что несмотря на фразу "при наличии возможности", инспекторы не будут пренебрегать данным пунктом.

Особенности принудительной остановки транспортных средств

97. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:

Напомню, что принудительная остановка применяется лишь в тех случаях, когда водитель отказывается добровольно остановить транспортное средство. Нововведение заключается в том, что регламент запрещает проводить принудительную остановку:

  • на горных дорогах;
  • в местах с ограниченной видимостью;
  • на железнодорожных переездах;
  • на мостах;
  • на путепроводах;
  • на эстакадах;
  • в туннелях.

Исправление ошибок в документах ГИБДД

174. Сотрудник, вынесший постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического лица, защитника или представителя, законного представителя юридического лица, а также по своей инициативе вправе исправить допущенные в указанных документах описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания документа.

Новый регламент ГИБДД дает инспектору возможность исправить ошибки, допущенные в тексте составленного им документа. В том числе и по собственной инициативе. При этом речь идет только о небольших исправлениях (описках, опечатках, арифметических ошибках).

Основания для досмотра автомобиля

155.

  • проверка обоснованного предположения
  • проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве или следов административного правонарушения на транспортном средстве.
  • осуществление задержания, административного задержания лица, находившегося в транспортном средстве.

202. Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются:

  • проверка данных о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ;
  • проверка данных о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве;
  • задержание лиц, перечисленных в части 2 статьи 14 Федерального закона "О полиции", передвигающихся на транспортных средствах.

Обратите внимание, в данном пункте фраза "обоснованного предположения" заменена на фразу "данных". Различие заключается в том, что обоснованное предположение инспектор в том числе может сделать и самостоятельно после остановки автомобиля, а данные должны иметься заранее.

Например, если имеется ориентировка, полученная от дежурного, то это, безусловно, данные, т.е. основание для досмотра.

Другой пример. Ранее инспектор мог самостоятельно сделать обоснованное предположение. Например, если инспектор предполагал, что в автомобилях с 20 и марки ГАЗ часто перевозят наркотические вещества, то это могло стать обоснованным предположением и послужить причиной для досмотра. Новый регламент подобных действий не позволяет.

Изъятие записей видеорегистратора инспектором

176. Обнаруженные в ходе осмотра места совершения административного правонарушения, личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, или досмотра транспортного средства вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения (вещественные доказательства), или документы, имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении, изымаются и приобщаются к делу об административном правонарушении.

216. Обнаруженные в ходе осмотра места совершения административного правонарушения, личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, или досмотра транспортного средства вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения (вещественные доказательства), или документы (в том числе носители аудио- и видеоинформации установленных в транспортных средствах видеорегистраторов ), имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении, изымаются и приобщаются к делу об административном правонарушении.

Пункт 216 административного регламента дает возможность сотруднику ГИБДД изъять карту памяти из видеорегистратора, установленного в автомобиле нарушителя.

Например, сотрудник ГИБДД видит нарушение (проезд на запрещающий сигнал светофора) и останавливает автомобиль. Однако водитель не согласен с указанным нарушением и продолжает спорить с полицейским. В автомобиле установлен видеорегистраор, который записал момент въезда на перекресток. В этом случае сотрудник может в том числе изъять карту памяти и приобщить ее к делу.

Так что имейте в виду, что если законопослушному водителю наличие регистратора помогает, то для нарушителя оно может оказаться вредным.

Соответствие пунктов старого и нового регламента

Еще раз напомню, что новый административный регламент ГИБДД очень сильно похож на предшествующий. Если Вы желаете сравнить эти документы, то рекомендую воспользоваться таблицей, которая устанавливает соответствие между административными процедурами:

Административная процедура Пункт " " регламента Пункт " " регламента
Надзор за дорожным движением 58 38
Контроль за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации 75 55
Регулирование дорожного движения 79 58
Остановка транспортного средства 84 63
Остановка пешехода 101 77
Проверка маркировочных обозначений 106 82
Опрос водителя 131 102
Составление протокола 142 109
Вынесение постановления 156 120
Доставление 175 187
Задержание водителя 179 192
Досмотр водителя 189 165
Осмотр ТС 197 149
Досмотр ТС 202 155
Изъятие вещей 213 173
Отстранение от управления 223 126
Освидетельствование на состояние опьянения 227 129
Медицинское освидетельствование на состояние опьянения 234 136
Задержание ТС 244 146
Запрещение эксплуатации 258 143
Арест ТС 260 181
Выезд на место ДТП 266 207

В завершение хочу напомнить, что на основе нового регламента записан аудиокурс "Секреты общения с ГИБДД".

20 ноября вступает в силу новая редакция документа, который описывает права и обязанности сотрудника ГИБДД — административного регламента (приказ МВД РФ № 664). Как он повлияет на отношения инспекторов и водителей?

На злобу дня

Смысл новой редакции понятен: привести регламент в соответствие с реалиями. Например, в нем появилось вполне логичное требование организовать доставку водителя из медцентра до автомобиля, если во время медосвидетельствования не подтвердилось состояние опьянения.

Этический вопрос

Многие мелкие изменения относятся к этике инспектора: ему запрещено дискриминировать водителей по любому признаку, включая расовый, высказываться неуважительно, провоцировать противоправные действия. Зато исчез запрет на курение — последнее, правда, сделано не потому, что курить разрешили, а чтобы не дублировать требование, которое прописано в Кодексе этики госслужащих.

Несъемный инспектор

Но исчезло, например, и прямое разрешение снимать инспектора, которое в прежнем регламенте было прописано четко: сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения. Исключением были случаи, когда съемка запрещена законом.

Такое изменение многие трактовали, как запрет снимать инспектора. Это не так: право снимать инспектора есть у водителя согласно Конституции РФ (п. 4, ст. 29), а также не противоречит закону об «Информации…» и другим нормативным актам, поэтому де-факто из регламента просто убрали избыточную фразу. А значит, угрозы инспекторов применить арест за невыполнение требования прекратить съемку по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ незаконны, кроме исключительных ситуаций (государственная тайна).

Вместе с тем, растиражированный СМИ якобы запрет на съемку инспектора может сыграть злую шутку: опрошенные нами правозащитники сошлись во мнении, что рядовые инспекторы не читают регламент сами, а ориентируются на общий информационный фон. И отсутствие прямого запрета не препятствовать съемке будет трактовано ими по-своему.

Причина остановки

Прежний регламент вызывал большое количество споров о том, имеет ли инспектор право останавливать автомобиль вне стационарных постов «просто так». Под этим в основном подразумевалась остановка с целью лишь проверить документы, и прежний регламент этого не допускал. Точнее, он допускал остановку при выявлении признаков нарушения, скажем, если инспектор заподозрил избыточную тонировку стекол. Но исключительно ради проверки документов тормозить случайную машину вне поста было нельзя.

В новом регламенте такая возможность прописана, но тонкость в том, что для проверки документов все равно нужны основания, причем те же самые. Если не усложнять, причин для остановки может быть три: все те же выявленные инспектором признаки нарушения, наличие ориентировки или проведение спецоперации. В этом аспекте ничего особенно нового в регламенте нет: при желании инспектор всегда обоснует необходимость проверки документов.

Частные камеры

Камеры видеофиксации отныне могут принадлежать не только органам внутренних дел, но также общественным объединениям и организациям. В данном случае, регламент просто подтвердил реалии дня, потому что во многих регионах России хлопотное «камерное» хозяйство отдано на откуп сторонним организациями, которые работают с ГИБДД или муниципалитетами в рамках государственно-частного партнерства. Но если со стационарными камерами такой подход не особенно бросается в глаза, то передвижные комплексы на треногах (вроде КРИС-П), которые устанавливают люди в гражданской одежде, вызывают у населения вопросы — не мошенничество ли это? Однако теперь практика такого партнерства зафиксирована в регламенте. Формально сторонние организации являются лишь исполнителями — место и время установки камер определяет госавтоинспекция, равно как следит за настройкой оборудования.

Временные знаки стали опаснее

В новом регламенте исчез прямой запрет на использование автоматических комплексов видеофиксации в зоне действия временных знаков. Запрет этот был вполне логичен, потому что временный знак несложно уронить, закрыть, украсть. И доказать что-либо через несколько недель водителю удастся едва ли. Это открывает перспективы для мошеннических схем: представьте, сколько штрафов можно выписать за знак ограничения скорости 20 км/час на загородной трассе, который «случайно» повалило ветром. Даже если у отдельных водителей сохранятся записи видеорегистраторов, и они оспорят штраф, большей части пострадавших доказать что-либо будет почти невозможно.

Антикоррупционная статья

Если водитель предлагает инспектору взятку или склоняет его к злоупотреблению служебным положением, сотрудник ГИБДД обязан подать уведомление в МВД России, а в отдельных случаях должен задержать провокатора.

При этом все административные процедуры инспектор обязан выполнять в зоне видимости камер, установленных в патрульном автомобиле или на стационарном посту. Конечно, изобретательный ум найдет способ обойти эти требования, но в любом случае «решать на месте» станет сложнее.

Перегретая тема

Эксперты отмечают, что преувеличивать значение «гаишного» регламента для рядовых водителей не стоит. Он является внутренним документом, а по сути — сводом правил, большая часть которых вытекает из других, более фундаментальных документов, таких как Конституция, Закон о полиции и так далее. Поэтому при рассмотрении административных дел в отношении водителей нормы регламента всплывают достаточно редко.

Регламент может быть использован в отдельных случаях для привлечения сотрудника к ответственности, например, за недостойное поведение или провокации. Однако эксперты охлаждают горячие головы, которые уверовали во всесильность регламента — самих водителей от ответственности он, как правило, не спасает.

Например, если нетрезвый водитель планирует развалить дело, потому что его остановили вне поста ДПС без оснований, суды вряд ли учтут это обстоятельство, тем более, грамотный инспектор всегда обоснует необходимость остановки тем или иным обстоятельством.



Просмотров